Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Indian Scout 2019 → Замена свечей на Indian Scout, открытия..



Доброе всем время, коротенько итоги замены свечей на Индюшке.
Текущий пробег 33500, мото приобретен с пробегом 6300 с установленным нулевиком и прямотоками (точнее огрызками GT Pipes), заводская прошивка.
Прошит мною с помощью DynoJet (об этом отдельно был пост), трубы с алых вернулись к нормальному виду. Надеюсь американец недолго так летал на бедном аппарате, и пока что с ним по мотору тьфу-тьфу все хорошо.

ХХ с самого начала эксплуатации у меня был неравномерный, пропуски, периодические misfire, значок (!) ошибки на приборке. Это было слышно на слух, и чувствовалось на ручке, особенно в междурядье на околонулевой скорости, постоянно приходилось травить сцепление сглаживая эти обратные пинки. Не сказать чтобы это сильно напрягало, в принципе к этому привык, считал некоей фишкой.
Закралось сомнение пару лет назад с приобретением уже второго по счету Виктори Кросс Кантри — у него идеально ровная работа мотора, будто он не В-Твин, а рядник. Тот же Поларис, ведь могут же? Что не так?
И вот незаметно пролетели километры до регламентной замены свечей.
Решил как всегда сделать все самостоятельно.

Порядок действий:
— демонтаж седла
— демонтаж бензобака (БРС топливный, разъем блока насоса)
— демонтаж воздушного фильтра (у меня нулевик, стоковый в сборе с эйрбоксом думаю не намного сложнее снять)
— демонтаж катушек зажигания (один разъем на катушку, один винт)

Из инструмента необходимы: отвертки (для хомутов), трещетка, короткий удлинитель к трещетке, голова свечная на 16, голова на 8 для катушек, на 13 для брэкета бензобака.
При монтаже свечи из головы вынуть резинку, иначе голова остается в колодце — она с квадрата легче сходит чем со свечки. По времени — одного часа хватит с запасом.
Сняв фильтр накидываем тряпицу, вынув свечу — отверстие прикрываем тряпицей. Это обычная гигиена от дурацкого «как вдруг туда полетел..».
Видео ищутся на ютубе, не было смысла делать свое.

Я решил поставить иридиевые свечи, они выдерживают 100.000 км пробега вместо 30.000 штатных свечей, одна проблема — их данных нет в таблице замены (графа «upgrade») в каталоге NGK, но с помощью форумов нашел подходящий аналог — CR9EIX (3521 внутренний код производителя).
Ниже часть таблички NGK по моделям INDIAN:



После демонтажа родной обычной свечи mr7f замерил зазор, он относительно новой свечи вырос на 0,15 мм — с 0,80 до 0,95 — в моем понимании это сильный износ центрального электрода.



Вот марсианский рельеф электрода детальнее:



Вот две свечи рядышком, родная и новая иридиевая:



Но самое интересное это эффект. То самое ради чего захотелось оформить постом.
На этих свечах полностью пропало дрыганье, обороты ХХ погуливают волной еле слышно на слух, но в целом звук ровный, и мото на малой скорости уже не требует ловли пинков, едет как по маслу.
Сильно снизило нагрузку на клешню в пробке, за что при ежедневном летнем пробеге 200 км рука скажет спасибо.
Вот тебе и дела, знал бы — давно выбросил родные свечи к чертям.
Иридий рулит.
Всем добрым добра, минусаторам — диарею.
  • TerranoTerrano
  • Андрей
  • 29 мая 2023 в 13:26
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+5
motik_botik
Иридий рулит.

Ниче он не рулит. Те симптомы дергания, что ты перечислил — прекрасная иллюстрация утечек в системе зажигания. В твоем случае это были текущие свечи. Поэтому свечи надо либо просто заменять, как написано в инструкции, либо, если руки растут откуда надо и жалко денег, периодически чистить. Лучший метод — пескоструйка. Ни в коем случае не металлическая щетка, особенно латунная. Иначе на керамическом изоляторе остается тонкая пленка металлического наволока, так как керамика тверже стали и тем более латуни. Поэтому после такой «чистки» свеча еще больше течет. Однако не стоит забывать, что со временем на изоляторе вокруг центрального электрода образуются микротрещины, которые уже никакая пескоструйка не «вылечит».
Еще одна причина проблем с быстрым появлением утечек на сравнительно новых свечах, это ошибочное использование свечей с помехоподавляющим резистором в системе зажигания, где уже встроен резистор, о чем владелец может не знать. Это может быть распределенное сопротивление в высоковольтном кабеле или резистор в колпачке. В таком случае двойное сопротивление ослабляет мощность искры и даже нестарая свеча начинает проявлять признаки утечки. Не говоря уже о том, что возрастает опасность пробоя высоковольтной обмотки катушки зажигания, так как на ней вследствии пониженной нагрузки из-за двойного сопротивления, резко подскакивает напряжение во время пробоя искрового промежутка.
Что касается «руления» иридия, то у этих свечей кроме меньшего износа центрального электрода, несколько большая «пробойность», если можно так выразиться, искрового промежутка. Достигается это за счет меньших геометрических размеров центрального электрода, вследствие чего увеличивается плотность тока разряда на пробой возможных утечек. Все остальные легенды и басни про «иридий» — не больше, чем маркетинговый лохотрон. Кстати, и слово-то подобрали какое:«иридий». Звучит как-то таинственно и интригующе по-научному.
+3
Terrano
Как Вы умело написали именно то что я хотел донести.
Я в курсе что свечи прокаливают при богатой смеси и закоксовке, что их очищают тт депозитов, а как — это уже вопрос техники.
Про правильные руки — этот мото мною из такого сделан)) и прошит и много еще интересного, после чего он тянет и ест 4.5/100 в раздушенном виде; единственное чего я остерегался касаться — мотора и навесного.
Это не криворукость а робость перед новым (относительно) мотором.
Вообще все верно написали, я аж удивился объему.
0
motik_botik
Про правильные руки — этот мото мною из такого сделан
Видимо я неверно выразился, прошу прощения. Ни в коем случае не воспринимайте это на свой счет. Избегаю делать наезды первым без причины, тем более на незнакомых.
«свечи с иридиевым центральным электродом дают неоспоримые преимущества за счет лучшего пробоя, долговечности, отсутствия необходимости очистки и корректировки рабочего зазора»
Ценю хорошее чувство юмора
+1
Terrano
Если коробит сленг, можно вместо двух слов «иридий рулит» написать «свечи с иридиевым центральным электродом дают неоспоримые преимущества за счет лучшего пробоя, долговечности, отсутствия необходимости очистки и корректировки рабочего зазора».
Но это было бы «душно» и долго. Это все таки пост, а не статья из Моторевью
Вообще я Скаутоводам рекомендую при двойной цене не жаться а сразу ставить их.
0
Perry
Посоветуйте, кроме пескоструя и прокалки — чем почистить нагар на свечах? Вроде народ находил кой-какую химию, что-то слышал про раскоксовщик чего-то…
+1
Terrano
По сути там образуется керамика, она сама благополучно улетает в котел и далее в выхлоп. Насколько я понимаю ее только механически можно снять, скребком или песочкой.
Да и смысл ее сбивать в ноль? Она не провоцирует коронарный слабый по пробою разряд. Я на эндурике брал тонкую жесткую шкурку и проходился по зазору, убирал раковины, потом его с замером щупом подбивал.
Как коллега справедливо заметил, если свеча страшная и древняя то лучше менять. Таки это расходник.
0
Boroda14
Обычная зубная щетка и кухонное средство с мелкодисперсным абразивом — например пемоксоля.
Можно использовать порошок для чистки зубов.
0
mzp-ND
Извините, Ваш совет — как мертвому припарка. Сразу видно, что вы никогда не чистили свечей и не пробовали отодрать нагар от центрального электрода. Иначе бы мгновенно поняли, что никакой зубной порошок в этом деле не поможет.
+1
Boroda14
Угу, ну конечно я их не чистил, и М-412 у меня не было в конце 70-х, когда свечи днем с огнем не найти было и все ездили на них от выхода машины с завода до сотни тысяч, а то и до капремонта. Сначала попробуйте, а потом уже спорьте с тем, кто так делал.
0
mzp-ND
И каким же образом зубной порошочек удалял отложения между кромкой юбки изолятора вдоль стенки центрального электрода? Это то место, где чаще всего возникает утечка. Они даже скальпелем не с первого раза отковыриваются. Кстати, это ответ для Perry, как худо-бедно почистить свечу без пескостуя.
0
Boroda14
Прямыми руками. Я не знаю до какого состояния надо довести свечу, чтобы она не очищалась.
У меня они были чистыми даже на двухтактнике. Самые ужасные свечи что я видел в своей жизни,
это были на моторе 402 у волга 24-10 с расходом масла литр на 1000км. Да, там такую бахрому
не уберешь. Любая свеча на живом 4-х и 2х тактном моторе, описанным способом чистится элементарно. Причем с меньшими потерями для изолятора, нежели от пескоструя. Ну я предполагаю, что пескоструем вы лично умеете пользоваться и понимаете слой им снимаемый.
0
Molodoy
Поддерживаю, тоже чистил свечки неоднократно! Химия для сантехники, типа Утёнка тоже дает отличный результат. замочить на десять минут и старой зубной щеткой почистить, промыть и просушить.
0
Boroda14
Ну вот и я о чем.)) Замена свечей на моторах работающих без особой нагрузки, это чисто дань маркетологам. На высокофорсированных, да, там реально изнашиваются электроды, там не до утечек по юбке. А так, что свеча новая что почищенная, это те же вид в профиль.
0
Terrano
Дополнение к посту!
Мне коллеги из группы Индианофилов подсказали, что со штатным воздушным фильтром к операциям по замене свечей добавляется демонтаж/монтаж 1 из 2 верхних продольных балок — частей сборной рамы Скаута.
Дополнительная работа, хоть и небольшая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Indian Scout 2019, Замена свечей на Indian Scout, открытия..