Honda CBR1100XX Super Blackbird 1998 → Старый конь борозды не испортит
Итак, настал сезон 2022 и я выкатил свой выфер кататься. За зимний сезон с ним провел работу, хорошо обслужил, обвесил ништяками и считал, что буду теперь на нем кататься и радоваться жизни.
Так, да как бы не так.
Выфер начал просто таки бесить: греться в пробках, живя вечно на вентиляторе (кто блин придумал вообще радиаторы по бокам?) и даже вентилятор от ватрушки, который изменял направление потока в другую сторону не спасал от постепенного нагрева. Термостат был заменен, но ситуация не поменялась. Ну и звук. Как можно было сделать такой ужасный звук выхлопа — я так и не понял. Причем на 1200 выфере картина не сильно лучше…
Вдобавок, я искренне считаю, что мотоцикл должен приносить только положительные эмоции. Для телепортации в пространстве есть машина, которая довезет до точки с большим комфортом.
Поэтому, когда отношения с выфером не заладились, ожидавшейся радости он так и не принес, было решено искать другой мотоцикл.
Для себя сформулировал требования:
1. Рядная четверка
2. Спорт-турист
3. Объем — около литра
Выфер как то неожиданно быстро продался и я оказался без двухколесного друга по среди сезона. Думаю, вы понимаете весь ужас ситуации)
Из доступного в моем бюджете и подходящего под требования и пожелания души, на рынке были только две модели: BMW K1200KS и Honda CBR1100XX. Все они в этом бюджете были достаточно ушатанные (середина сезона, не забываем!). Через некоторое время бнв был отброшен, т.к. вариантов было совсем мало и известные проблемы 1200 позволяли думать, что ремонт может затянуться и вылиться в копеечку.
Дроздов было конечно больше, но тоже не так что бы прям много в этом бюджете — я искал только инжекторную версию, карбов наелся уже. В СПб буквально было 3 подходящих варианта на тот момент. И конечно же самые адекватные уехали до того момента, как я смог до них добраться посмотреть. Доходило до смешного — вечером договариваешься с владельцем посмотреть утром следующего дня, а утром уже мотоцикл оказывается проданным.
Доведенный почти до отчаяния (середина сезона, не забываем!), еду смотреть буквально последний вариант, который на фото выглядел неплохо. Встречаемся вечером на парковке, смотрю. На фото все выглядело намного лучше, но подкупило то, что владелец все честно рассказывал, не скрывая (хотя конечно потом вылезло много чего нового). Вообщем, уехал домой думать, подумав — написал аргументированно владельцу с просьбой о скидке. Она была достаточно большой, примерно 80к — сюда были заложены мертвые цепь со звездами, баллоны, проблемы с электрикой, тормозные диски и т.п.
Владелец подумав согласился и вот уже на следующий день, после нехитрых процедур я становлюсь полноправным новым владельцем дрозда!
Ощущения от первой поездки на новом для тебя мотоцикле, я думаю у всех такие — восторг, немного опасения (кубатура такая, на которой я еще не катался + месяц без мотоцикла), удовлетворение.
Я понимал, что покупаю мотоцикл в не самом хорошем состоянии, предыдущий владелец не сильно заботился об обслуживании — просто ездил. Для меня это дико, но каждый человек считает по своему, не могу осуждать.
Из того, что было сразу и не совсем сразу сделано:
1. Переборка вилки (масла в ней почти не было, а то что осталось, больше напоминало гудрон. Нижние болты — ван лав, из трех вилок такого типа только в одной они открутились нормально. Не в этом случае, конечно)
2. Замена тормозных дисков (новый оригинал — это совсем неадекватные деньги, поэтому были взяты зарекомендовавшие себя Arashi)
3. Переборка, чистка суппортов (направляющие закисли так, что пришлось сверлить отверстие, чтобы выбить их из пазов. Отшлифовал, смазал, одел новые пыльники. Отшлифовал поршни)
4. Новые колодки в круг (стояли какие то ноунейм Алиэкспресс)
5. Прокачка всей тормозной системы (в бачках было натурально желе)
6. Новые фильтра и масло (по приезду домой после оформления документов оказалось, что масла то на щупе и нет, хотя владелец говорил что там все окей — не доверяйте никому)
7. Замена цепи ГРМ (вытянулась очень сильно), восстановление натяжителя, регулировка клапанов (впуск весь был зажат в край)
8. Замена приводной цепи и звезд (стояли с Алиэкспресс, не иначе)
9. Замена резины
10. Поиск проблем с зарядкой (заменил генератор и попутно поменял реле
регулятор с китая на нашу отечественную разработку)
11. Поиск проблем с индикацией скорости (скакала стрелка туда-сюда, в итоге поменял датчик скорости)
12. Поиск решения проблемы ошибки 25 (тут проверил проводку и поменял датчик детонации — без толку, похоже придется искать мозги, но не горит, ездить не мешает)
13. Замена пластика (он совсем устал, да и еще был покрашен раптором, выглядит ужасно)
14. Замена выхлопа на карбоновый
В планах дальше:
1. Поставить цифровую приборку
2. Поставить USB зарядку по нормальному, через реле
3. Видеорегистратор двухканальный
4. Подогрев ручек
5. Перешить седло
6. Опустить подножки
7. Попробовать поставить руль
8. Дополнить электроникой — сделать индикацию тахометра, как на спортах, мигающими светодиодами при красной зоне
Совсем далекие планы:
1. АБС от выфера
2. Турбина
Проблем оказалось больше, чем было при осмотре, но я был к этому морально готов, да и для меня это своего рода хобби и отдушина — ковыряться с хламом, восстанавливая своими руками до состояния «не стыдно показать».
Буду дальше выкладывать, что делал и буду делать со всеми подробностями, может кому то будет полезно)
Так, да как бы не так.
Выфер начал просто таки бесить: греться в пробках, живя вечно на вентиляторе (кто блин придумал вообще радиаторы по бокам?) и даже вентилятор от ватрушки, который изменял направление потока в другую сторону не спасал от постепенного нагрева. Термостат был заменен, но ситуация не поменялась. Ну и звук. Как можно было сделать такой ужасный звук выхлопа — я так и не понял. Причем на 1200 выфере картина не сильно лучше…
Вдобавок, я искренне считаю, что мотоцикл должен приносить только положительные эмоции. Для телепортации в пространстве есть машина, которая довезет до точки с большим комфортом.
Поэтому, когда отношения с выфером не заладились, ожидавшейся радости он так и не принес, было решено искать другой мотоцикл.
Для себя сформулировал требования:
1. Рядная четверка
2. Спорт-турист
3. Объем — около литра
Выфер как то неожиданно быстро продался и я оказался без двухколесного друга по среди сезона. Думаю, вы понимаете весь ужас ситуации)
Из доступного в моем бюджете и подходящего под требования и пожелания души, на рынке были только две модели: BMW K1200KS и Honda CBR1100XX. Все они в этом бюджете были достаточно ушатанные (середина сезона, не забываем!). Через некоторое время бнв был отброшен, т.к. вариантов было совсем мало и известные проблемы 1200 позволяли думать, что ремонт может затянуться и вылиться в копеечку.
Дроздов было конечно больше, но тоже не так что бы прям много в этом бюджете — я искал только инжекторную версию, карбов наелся уже. В СПб буквально было 3 подходящих варианта на тот момент. И конечно же самые адекватные уехали до того момента, как я смог до них добраться посмотреть. Доходило до смешного — вечером договариваешься с владельцем посмотреть утром следующего дня, а утром уже мотоцикл оказывается проданным.
Доведенный почти до отчаяния (середина сезона, не забываем!), еду смотреть буквально последний вариант, который на фото выглядел неплохо. Встречаемся вечером на парковке, смотрю. На фото все выглядело намного лучше, но подкупило то, что владелец все честно рассказывал, не скрывая (хотя конечно потом вылезло много чего нового). Вообщем, уехал домой думать, подумав — написал аргументированно владельцу с просьбой о скидке. Она была достаточно большой, примерно 80к — сюда были заложены мертвые цепь со звездами, баллоны, проблемы с электрикой, тормозные диски и т.п.
Владелец подумав согласился и вот уже на следующий день, после нехитрых процедур я становлюсь полноправным новым владельцем дрозда!
Ощущения от первой поездки на новом для тебя мотоцикле, я думаю у всех такие — восторг, немного опасения (кубатура такая, на которой я еще не катался + месяц без мотоцикла), удовлетворение.
Я понимал, что покупаю мотоцикл в не самом хорошем состоянии, предыдущий владелец не сильно заботился об обслуживании — просто ездил. Для меня это дико, но каждый человек считает по своему, не могу осуждать.
Из того, что было сразу и не совсем сразу сделано:
1. Переборка вилки (масла в ней почти не было, а то что осталось, больше напоминало гудрон. Нижние болты — ван лав, из трех вилок такого типа только в одной они открутились нормально. Не в этом случае, конечно)
2. Замена тормозных дисков (новый оригинал — это совсем неадекватные деньги, поэтому были взяты зарекомендовавшие себя Arashi)
3. Переборка, чистка суппортов (направляющие закисли так, что пришлось сверлить отверстие, чтобы выбить их из пазов. Отшлифовал, смазал, одел новые пыльники. Отшлифовал поршни)
4. Новые колодки в круг (стояли какие то ноунейм Алиэкспресс)
5. Прокачка всей тормозной системы (в бачках было натурально желе)
6. Новые фильтра и масло (по приезду домой после оформления документов оказалось, что масла то на щупе и нет, хотя владелец говорил что там все окей — не доверяйте никому)
7. Замена цепи ГРМ (вытянулась очень сильно), восстановление натяжителя, регулировка клапанов (впуск весь был зажат в край)
8. Замена приводной цепи и звезд (стояли с Алиэкспресс, не иначе)
9. Замена резины
10. Поиск проблем с зарядкой (заменил генератор и попутно поменял реле
регулятор с китая на нашу отечественную разработку)
11. Поиск проблем с индикацией скорости (скакала стрелка туда-сюда, в итоге поменял датчик скорости)
12. Поиск решения проблемы ошибки 25 (тут проверил проводку и поменял датчик детонации — без толку, похоже придется искать мозги, но не горит, ездить не мешает)
13. Замена пластика (он совсем устал, да и еще был покрашен раптором, выглядит ужасно)
14. Замена выхлопа на карбоновый
В планах дальше:
1. Поставить цифровую приборку
2. Поставить USB зарядку по нормальному, через реле
3. Видеорегистратор двухканальный
4. Подогрев ручек
5. Перешить седло
6. Опустить подножки
7. Попробовать поставить руль
8. Дополнить электроникой — сделать индикацию тахометра, как на спортах, мигающими светодиодами при красной зоне
Совсем далекие планы:
1. АБС от выфера
2. Турбина
Проблем оказалось больше, чем было при осмотре, но я был к этому морально готов, да и для меня это своего рода хобби и отдушина — ковыряться с хламом, восстанавливая своими руками до состояния «не стыдно показать».
Буду дальше выкладывать, что делал и буду делать со всеми подробностями, может кому то будет полезно)
- Neuronix
- Николай Вигуро
- 30 декабря 2022 в 11:24
- ?
- sergeech007
- 30 декабря 2022 в 12:03
- ↓
Однозначно плюс за рукастость и восстановление подубитого аппарата. Это ценно!
Вопрос: что за выхлоп такой, как звучит? Лучше выфера?)))
Вопрос: что за выхлоп такой, как звучит? Лучше выфера?)))
Самое забавное, что починишь, восстановишь, все сделаешь, немного покатаешься и опять другого захочется))
Если выфер был скучный, то и дрозд такой же. Хонды в принципе не сильно эмоциональные (кроме некоторых чистых спортов), излишне правильные и идеальные. Но, многим такое нравится.
Щас прилетят хондодрочеры закидают помидорами))))))
Если выфер был скучный, то и дрозд такой же. Хонды в принципе не сильно эмоциональные (кроме некоторых чистых спортов), излишне правильные и идеальные. Но, многим такое нравится.
Щас прилетят хондодрочеры закидают помидорами))))))
Радиаторы по бокам имеют свою логику. Во-первых они всегда более чистые и меньше повреждаются от камней.
Фронтальные же радиаторы в 99% случаев имеют повреждения от камней, песка, забиваются грязью и прочим мусором.
Охлаждение — это передача тепла, а тепло всегда переходит от горячего к холодному. Чем больше разница температур, тем больше теплопередача.
2 параллельных боковых радиатора эффективнее, чем 2 последовательных фронтальных.
Ибо 1 объём горячего антифриза делится на 2 небольших объёма параллельного потока, меньшим объём проще охладить.
При последовательных радиаторах, весь объём горячего антифриза, сначала охлаждается в одном радиаторе, а потмо в другом.
Дельта снижается, и теплоэффективность данной схемы — тоже.
Также 2 небольших радиатора дешевле, чем один большой фронтальный.
В случае фронтального ДТП — фронтальным радиаторам приходится плохо.
Боковые параллельные же обычно имеют защитную рамку.
На Ducati Multistrada V4 Rally, KTM 1290 Super Adventure R, Африке-Твин 1100, Super Teneree 1200, спортивных кросс-эндуриках 300-45 кубов — радиаторы стоят сбоку.
Хотя это вроде внедорожные байки и их часто заваливают на бок. Но в большинстве случаев именно на внедорожниках ставят параллельные боковые радиаторы.
Фронтальные же радиаторы в 99% случаев имеют повреждения от камней, песка, забиваются грязью и прочим мусором.
Охлаждение — это передача тепла, а тепло всегда переходит от горячего к холодному. Чем больше разница температур, тем больше теплопередача.
2 параллельных боковых радиатора эффективнее, чем 2 последовательных фронтальных.
Ибо 1 объём горячего антифриза делится на 2 небольших объёма параллельного потока, меньшим объём проще охладить.
При последовательных радиаторах, весь объём горячего антифриза, сначала охлаждается в одном радиаторе, а потмо в другом.
Дельта снижается, и теплоэффективность данной схемы — тоже.
Также 2 небольших радиатора дешевле, чем один большой фронтальный.
В случае фронтального ДТП — фронтальным радиаторам приходится плохо.
Боковые параллельные же обычно имеют защитную рамку.
На Ducati Multistrada V4 Rally, KTM 1290 Super Adventure R, Африке-Твин 1100, Super Teneree 1200, спортивных кросс-эндуриках 300-45 кубов — радиаторы стоят сбоку.
Хотя это вроде внедорожные байки и их часто заваливают на бок. Но в большинстве случаев именно на внедорожниках ставят параллельные боковые радиаторы.
Реле-регулятор советую поставить заводской от R1 07+ года, CBR1000RR 09+ например, или от инжекторного дрозда.
Гугли в группах и на ютубе FH012AA, FH020AA.
Реле-регулятор на полевых мосфет-транзисторах 50А
Все «наши» отечественные разработки, на китайских компонентах.
Они очень сильно недотягивают в ресурсе, до японских.
А также вырезать промежуточную фишку с генератора, спаяв провода, либо кинув новые цельные провода до реле. Фишка горит на хондах.
Восстановление натяжителя каким способом? Перекруткой?
Лучше выкинуть родной «идиотский» по конструкции винтовой натяжитель, без храповика.
И поставить мехнатяж, с новой цепью грм.
Люди у нас потихоньку стали ставить мехи, на западе уже давным давно их ставят.
Особенно есть будешь ставить турбину… родной натяж не имеет храповика.
Турбину слишком геморно ставить… она большая. думать куда разместить кулёк.
Проще, дешевле и быстрее поставить турбокомпрессор, с приводом от коленвала.
Самое главное его проще настраивать на стенде, и он компактный.
Ибо настройка по деньгам выйдет в хорошую сумму.
Да турбокомпрессор будет меньше по КПД, чем турбина но избавит от гемора в будущем, если турбина начнет жрать масло.
Гугли в группах и на ютубе FH012AA, FH020AA.
Реле-регулятор на полевых мосфет-транзисторах 50А
Все «наши» отечественные разработки, на китайских компонентах.
Они очень сильно недотягивают в ресурсе, до японских.
А также вырезать промежуточную фишку с генератора, спаяв провода, либо кинув новые цельные провода до реле. Фишка горит на хондах.
Восстановление натяжителя каким способом? Перекруткой?
Лучше выкинуть родной «идиотский» по конструкции винтовой натяжитель, без храповика.
И поставить мехнатяж, с новой цепью грм.
Люди у нас потихоньку стали ставить мехи, на западе уже давным давно их ставят.
Особенно есть будешь ставить турбину… родной натяж не имеет храповика.
Турбину слишком геморно ставить… она большая. думать куда разместить кулёк.
Проще, дешевле и быстрее поставить турбокомпрессор, с приводом от коленвала.
Самое главное его проще настраивать на стенде, и он компактный.
Ибо настройка по деньгам выйдет в хорошую сумму.
Да турбокомпрессор будет меньше по КПД, чем турбина но избавит от гемора в будущем, если турбина начнет жрать масло.
Я чуток шарю в схемотехнике, поэтому знаю, что тот нешутнирующий релерегулятор будет жить у меня долго-долго, если следить за акб и генератором)
Восстановление натяжителя — путем замены пружины на новую, перекручивание это тол ко в экстренных случаях допустимо, считаю.
На мех натяжитель пока не созрел, но присматриваюсь
Восстановление натяжителя — путем замены пружины на новую, перекручивание это тол ко в экстренных случаях допустимо, считаю.
На мех натяжитель пока не созрел, но присматриваюсь
когда увидешь пружину, поймёшь насколько она тонкая. Сам усик там немного закален, чтобы небыло упругой деформации. Но в тоже время он становистя хрупким. При форсировке, лучше понадежнее применить натяж. На юутеб есть тест натяжителей Хонда, когда он складывается полностью от вибрации (цепь через башмак, на натяжитель).
Что за схема без шунта?
С замыканием обмоток? Если так, то в принципе норм схема. Она стала ставится на последние выферы, в реле чип стоит, он замыкает вроде обмотки.
Что за схема без шунта?
С замыканием обмоток? Если так, то в принципе норм схема. Она стала ставится на последние выферы, в реле чип стоит, он замыкает вроде обмотки.
Ух поздравляю, уже CBR1100XX это по факту ретро, ухоженные они и в отличном состоянии обычно инжекторы года от 2002, но и дёшево такие не отдают. Но так то дрозд надёжный. Пять сезонов я откатал на нём, ничего не ломалось. Сам видел таких вшатанных дроздов, что аж стыдно, не понимаю тоже таких владельцев, говнари по мне так.
Двигатель у него замечательный, ровный тяговитый, даже свежие мотоциклы часто не могут таким похвастаться. Тормозов правда нет по меркам 2023 года. Для меня вообще загадка почему на флагман они не ставили мощнее тормоза и не стали делать АБС, хотя на выфере она шла.
Двигатель у него замечательный, ровный тяговитый, даже свежие мотоциклы часто не могут таким похвастаться. Тормозов правда нет по меркам 2023 года. Для меня вообще загадка почему на флагман они не ставили мощнее тормоза и не стали делать АБС, хотя на выфере она шла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть