Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. komiss1977 → Личный опыт покупки мотоцикла в Казахстане

Глава первая. Поиск и выбор

Давно хотел написать, но как то руки не доходили.
В общем, в планах этого года, была идея поменять свой R1200GSA 2016 года, на 1250 GSA. Однако планы пришлось пересмотреть, в связи с абсолютно неадекватными ценниками на новые мотоциклы у дилеров, которые задрали ценник на планку 4.3млн. К концу мая 2022 уже стало ясно что вторичка тоже выросла, и мотоциклы 2021 года стоили минимум 2.5 млн. Анализ рынка дилеров СНГ показал полное отсутствие данной модели, но при этом дилеры разных стран (РБ-Казахстан), готовы были принять заказ на новый.

Однако здесь было три проблемы:
1. Стоимость нового на выходе была не сильно предсказуема: дилеры не берут 100%% предоплату и не фиксируют цену «прямо здесь и сейчас»- финальная цена выставляется по факту доставки мотоцикла к дилеру
2. Курс доллара шатало, как меня пьяного вусмерть. Тут теоретически можно было бы прикупить доллары, чтоб зафиксировать цену в валюте для себя, но в тот период в Москве купить нал было либо сложно, либо дорого (сейчас проще, но далеко не по курсу ЦБ).
3. И пожалуй самый главный, ни один дилер в СНГ не смог мне подтвердить, что гарантированно привезут мне мотоцикл в этом году. В первую очередь это связано было с сокращением объёма производства BMW — типа Ковид в Китае, сложная и дорогая логистика, ограниченные квоты на продажи в странах СНГ и тд.

Соответственно начал искать вторичку. Искал везде. Включая компании, которые возят с Японии (с США не хотел принципиально). Выяснилось что именно «жирные» гуси, продаваемые в Японии, примерно в 80-90 %% идут с опцией заниженной подвески, что мне категорически не подходило. Ожидание в 2 месяца так и недало результата — был только один, и то его перебили ставкой.
Но как всегда помог случай. Мне позвонил друг с Казахстана, с информацией что до конца текущей недели хотят продать 1250 с 10000км пробега (а дело было во вторник). С учетом того, что тенге сильно просел по отношению к рублю, то расчётная финальная цена должна была быть примерно 1.6млн. Данный мотоцикл был 2021 модельного года — с Х-образной светодиодной фарой, и подогревом сидений (о чудо — кретины из БМВ на самый туристический мотоцикл в линейке на 4м десятке лет выпуска гусей сделали опцию жопогрея, я в ахуе).
Что надо было успеть сделать до пятницы:
1. Найти подтверждение, что мотоцикл действительно продавал официальный дилер в Казахстане (а не привезенный типа из Японии-Америки)
2. Понять историю обслуживания.
3. Понять в каком он состоянии (битый-небитый)
4. Понять как привезти с собой столько денег налом
5. Как устроен процесс покупки мотоцикла в Казахстане для граждан России.
6. Купить билеты на самолет.

Все пункты успешно преодолены буквально за 2 дня. Как это было сделано:
1. По вину был известен код дилера. Этот код дилера виден при расшифровки вина мотоцикла на доступных открытых ресурсах. Узнав код дилера я обратился к своим друзьям в представительстве БМВ, и те подтвердили что данный код дилера из вина мотоцикла действительно принадлежит официальному дилеру БМВ Бавария (республика Казахстан). Значит мотоцикл как минимум не привезенный — и это было приятно.
2. Тут все просто — звонок к ОД БМВ Бавария — и те подтвердили пройденные ТО на мотоцикле (ТО 1000 км и ТО 10000км)
3. Опять помог случай — нашелся знакомый хороший парень, который занимается подбором техники (классический подборщик, причем сам мотоциклист). Я его свел с продавцом (все дело происходит в Алмате), подборщик съездил посмотрел мотоцикл, прислал мне тонну фотографий и видео — заключение — мот падал на грунте, видны царапины на защитных дугах. Все остальное в идеальном состоянии. Фото в целом отражало картину.
4. Тут все просто — вывозить можно спокойно и больше 10000 долларов, только надо задекларировать на границе, иначе могут быть грустные последствия.
5. Данный пункт опишу ниже.
6. Тут все просто — но я уху съел от цен на билеты — от 50000 на Ред вингс, Аэрофлот от 80000. Но есть лайфхак, для желающих сэкономить — летим в за 20000 в Бишкек (Аэрофлот), там на такси едем в Алмату — там целый бизнес у людей по доставке из Киргизии в Казахстан.

Глава вторая. Покупка.

Как устроен процесс покупки мотоцикла в Казахстане для граждан России.

Чем то напоминает как у нас в РФ, но именно напоминает, и н имеет мало чего общего.
1. В Казахстане постановка-снятие происходит в местных ЦОНах (аналог наших МФЦ. Центры обслуживания населения. Они же выдают транзитные номера.
2. Внутри обычная электронная очередь
3. Технику никто не осматривает, не сверяет никакие номера двигателя-рамы (!!!)
4. При снятие с учета данные старого владельца подгружаются из базы, потом его сотрудник ЦОНа фотографирует, поля покупателя остаются свободными.
5. После того как оформлены все документы, там в же в ЦОНе одновременно со снятием с учета оформляют аналог нашего договора купли-продажи — Письменная форма сделки. Здесь надо быть очень настойчивым и сказать сотруднику ЦОНа чтоб он от руки вписал все данные гражданина РФ. (абсолютно все данные паспорта: ФИО, где-кто-когда выдал паспорт, адрес регистрации.
6. Что вам отдают на руки: транзитные номера, договор купли-продажи (Письменная форма сделки), пробитый дыроколом ПТС (аналог нашего свидетельства о регистрации — раньше его разрезали пополам, но с весны 2022 года стали дырявить.
7. И мне оставалось каким то чудом получить справку о том, что мотоцикл снят с учета — и по сей день я не знаю, нужна эта справка или нет. Но сказали что лучше ее получить. Данную справку уже выдает МРЭО, которое естественно единственное в Алмате, и в пятницу работает до 18-00, и потом выходной. А время было 17-20, и понятно, что это МРЭО находилось ровно с другой стороны города. А пробки в субботу в Алмате, это вам не пробки в Москве. В общем как всегда помогли добрые люди, которые позвонили в МРЭО попросили задержаться и так эта справка оказалась у меня на руках. Что обошлось мне весьма скромно.

И так суммирую что у вас будет в конце концов на руках:
1. ДКП


2. Проколотый ПТС


3. Справка о снятии с учета


4. Транзитные номера


5. Расписка — вам она не нужна, но я тоже забрал)


photos.app.goo.gl/gLrTBdJnunVPp9FL6

Далее стандартно: гостиница и на следующий день сдал мотоцикл в транспортную компанию (я использовал ПЭК).

Глава третья. Отправка.

Имейте ввиду что для отправки техники принимают только оригиналы документов. Я знал об этом, и сначала поехал к нотариусам — но те мне сказали что по заверенной копии все равно транспортная не перевезет, что и подтвердилось позже в офисе транспортной компании. Через 3.5 недели мотоцикл оказался в Москве. Будьте готовы, что документы (те самые оригиналы — ДКП, техпаспорт) в офис прибывают не сразу — у меня уже был не первый скандал с ПЭК, что мотоцикл уже на складе, а документы хз знает где. Больше всего боялся что потеряют документы.

Глава четвертая. Официальное оформление в России.

Для того, чтоб мотоцикл окончательно стал вашим и вы могли на нем ездить, надо получить электронный ПТС. Оформлением ЭПТС занимаются только аккредитованные компании. При получении ЭПТС почему то именно в Москве требуют СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), хотя мой друг на Урале СБКТС не оформлял. Если делать все «в лоб» то после обзвона кучи компаний, понял что ценник на ЭПТС вместе с СБКТС в Москве от 50000 руб. Нашел людей, которые сказали что сделают за 25000 руб. К назначенному времени заказал эвакуатор, на нем отвезли в лабораторию, там его осмотрели. Ровно через 3 недели я наконец то увидел свой ЭПТС в системе электронных паспортов на свой мотоцикл. Теперь осталось поставить на учет (для этого нужна страховка и техосмотр).
Имейте ввиду, что обязательное условие для получение вашего ЭПТС — это наличие вашей регистрации на сайте электронных паспортов. Так же имейте ввиду что сначала статус ЭПТС в выписке из системы показывает «незавершенный», но так как на мотоциклы из Казахстана не надо платить никакие таможенные и утилизационные сборы, то после 3х дней ожидания, статус автоматически меняется на "действующий"
Для ускорения процесса — еще из Казахстана я отправлял все копии документов тому, кто занимается ЭПТС по вотсапу, чтоб удостоверится, что все документы, которые я получил на руки в Казахстане правильные, и больше ничего не надо. После приезда в Москву, я с этими документами съездил в МРЭО и в окошке у сотрудника ГИБДД уточнил — все ли нормально с документами, и поставят ли они его на учет, после всех необходимых осмотров. Тот подтвердил что с документами все норм.

Заключение.

Для желающих купить новую или б/у технику в Казахстане или РБ по сути из-за экономии особо проблем нет. Нужно время и как не печально деньги.

Конкретно в моем случае — экономия была значительная (считаю что 0.8 млн это хороший повод). Мне повезло, что в тот момент времени курс рубль-тенге был очень хороший.

Чистые траты:
— билеты 50000
— отправка транспортной 37000 Алматы-Москва
— ЭПТС — 25000
— эвакуатор 8000
— гостиница 4000

На чем можно сэкономить:

— билеты
— гостиница
— эвакуатор
— найти выгодный курс обмена в обменнике

Полезные ссылки:
ТУТ ОФОРМЛЯЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ КАБИНЕТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ
где искать технику в Казахстане.
текущие курсы на покупку валюты в обменниках Казахстана">
  • komiss1977komiss1977
  • Денис
  • 7 сентября 2022 в 1:27
  • 11
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Filosof63
Интересный пост. Вот только бы хоть одну фотку того коня, ради которого весь этот сыр-бор!
-1
komiss1977
Смысл? Их как грязи в интернете)
0
Piligrim22d
Очень интересно и познавательно. Вот посмотрел цф мото 800 МТ, там цена на оф сайте дилера 7339000, что по сегодняшнему курсу 948332, выгодно по сравнению с ценой у нас 1344900? Задумался…
0
Kingpin
Тоже про 800МТ думал, но надо считать что на круг выходит. Плюс, т.к. мот новый, нужно чтобы гражданин Казахстана его сначала на себя на учет поставил.
0
halfcat
Полезная информация, спасибо
0
ises
  • ises
  • 7 сентября 2022 в 6:37
Я Казахстанец и статью прочитал из чистого любопытства, но считаю подобная информация должна быть на БП где закреплена стационарно)
0
gazetchik
По вину был известен код дилера

А где его там искать? И что за доступные ресурсы? Очень интересно. Например, mdecoder по вину показывает комплектацию, но дилера там нет ((
0
komiss1977
Точно! Мой косяк. Я так же расшифровывал вин у дилера в Москве. Вот у них и показывает отдельный пункт с кодом дилера
photos.app.goo.gl/tRtWLHRXxGcM6Foh7
0
Balatro
Друг продает КТМ 1290 Суперэдв Рррр, куплен новым в Алмате весной этого года, пробег 3 тыс км, мот не подошел по размеру, с асфальта не съезжал, кому интересно, пишите
0
pdim007
Давно на него смотрю… была бы S забрал бы)
0
Gerr
У меня 1290S 2019 г В эксплуатации с 2021) на гарантии, пробег 10К. Вот никак не могу решить, продавать, или оставить? Что то спина стала давать сбои. После каждой поездки лежу пластом трое суток.
-1
Gerr
Давайте гипотетически посчитаем. Я хочу его продать за 10 млн тг. Сколько вам надо рублей, чтоб передать мне сумму в тенге. В долларах это 21 140. Можете мне сказать, насколько данная цена актуальна для России? Просто гипотетически…
0
komiss1977
В россии стоят дороже. Но стоят — это не значит что их смогут продать за эти суммы)
0
FilisoFF
Интересно, спасибо!

Ещё бы контакты тех, кто оформляет ЭПТС и СБКТС за 25000 в Москве )
+1
komiss1977
В личке
0
Kadet73
Поздравляю! За такую разницу в цене стоило пройти квест однозначно)
0
komiss1977
Спасибо)
0
MotoSerj
В как ты хотел притащить свежего гуся из Японии если стоимость мотов, продаваемых в Россию, должна быть не более 600 тыс. йен?
0
Underdog
Эти ограничения обходятся, как минимум одна компания возит моты дороже 600 тысяч.
0
gazetchik
На конец августа я нашел три компании, которые возят санкционные мотоциклы. Долго, дорого, но возят
0
komiss1977
я общалсЯ с Проджапан
здесь был ататат

+1
TR2N
  • TR2N
  • 9 сентября 2022 в 11:49
Бррррр, погодите а как это работает?
А таможенная пошлина, растаможка все дела?
Или я что-то пропустил, между РФ и КЗ для мотиков такого нет?
0
komiss1977
У нас единый таможенный союз, поэтому нет таможни.
0
Agol1989
В целом все так и есть, но добавлю немного. Сам в мае занимался поиском и покупкой 1250 адвенчура через РК. Новый найти можно, у дилеров они есть, но напрямую не продают. Сначала оформляется продажа на казаха, потом уже на гражданина РФ. На этом есть целый бизнес, казаха неформально предлагают даже сами менеджеры дилеров за «перекуром». На этом теряется копейка, но некритичная. Новый 1250 в полном фарше выходит в 2,2 от силы.
Далее, СБКТС не нужен на официально ввезенную технику в РК. Это уже наглый развод наших аккредитованных центров по выдаче ЭПТС. Суть в том, что вся техника для ЕАЭС проходит сертификацию безопастности и оформляется ОТТС. Этот ОТТС аккредитованные центры могут выгрузить через свои системы и убедиться по формированию VIN, что данная техника сертифицирована. У нас с ЕАЭС странами есть отличие только в Глонасс, поэтому с машинами сложнее было, но сейчас даже для авто Глонасс отменен. Для мото и подавно ничего не нужно, оформляется легко ЭПТС за пару дней и сумму в 8-10к рублей.
Еще, по 2021 или старше можеть быть проблема с суппортами, Хейзы текут. Раньше это меняли по гарантии, сейчас в РФ с этим туго, представительство БМВ не может получить из-за санкций денег от БМВ мирового, поэтому сложные гарантийные случаи не отрабатывают, стоит иметь в виду, что придется выезжать в Беларусь или Казахстан для подобного ремонта.
К слову о гарантии, на моты из РК идет международная 3х летняя гарантия, что круче, чем былая гарантия в РФ. Тут было 1-2 года (в зависимости от молели) международной и оставшиеся годы от РФ представительства. Путешествовать лучше конечно же с международной.
Ну и для остальных комментаторов. Да, РК входит в таможенный союз, таможни с РФ нет, есть на авто только утиль сбор (на мото тоже не распространяется). Так что вполне удобный вариант чтобы сэкономить.
0
komiss1977
Я не знаю как вы искали. Я сам был в мае в РК и объездил всех дилеров — в наличии нет и не было. С помощью друга я бронировал гуся, который почти пришел, но позже выяснилось что у него «лысая» комплектация. Мало того, дилеры БМВ РК НИКОГДА не покупают себе «на склад». В этом легко убедиться — достаточно позвонить любому из них. Что касается СБКТС — вы абсолютно правы. Что касается — суппортв — мне проще купить Брембо с разборки от гуся 2014-2019 годов. Опыт у людей есть. Но опять же, только если потекут.
0
Agol1989
Ну вот тоже был в это время. Договорился о трех гусях. Два черных и один триколор. Все три забрал до первого августа. Есть еще в продаже белый)
0
Agol1989
Все три адвенчуры в полном фарше.
0
truetype
Вы не подскажете, к какому дилеру обращались? Я написал одному. Тот сначала пошёл на контакт. Но как только я стал спрашивать, что нужно для вывоза мото в РФ, они тут же отморозились и перестали отвечать. Интересует именно GS 1250Adv. Спасибо.
0
Alexeybelg
Большое спасибо за подробный рассказ. Я правильно понимаю, что наличие таможенного союза Agol1989 предполагает что и новый мотоцикл, купленный в салоне в Казахстане не нужно растамаживать? (и по цене он будет намного дешевле, чем приобретенный в России?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. komiss1977, Личный опыт покупки мотоцикла в Казахстане