Блог им. Dm_Str → #Мотобухта2022 на классическом мотоцикле...

Здравствуйте, коллеги!
Важным (надеюсь, что не единственным) мотопутешествием в этом году для меня стал слет Мотобухта-2022. Это уже тринадцатое мероприятие, проводимое на Кольском полуострове где живет множество моих товарищей-мотоциклистов, постоянно посещающих его. В общем, все дороги вели туда.
Сразу оговорюсь, мероприятие проходит в три с половиной этапа: посещение Варзуги, Териберки, полуострова Рыбачий и вечеринка в Рок-баре в Мурманске. На первый раз я поехал только на первый этап.



Спланировав маршрут Санкт-Петербург — Лодочный ручей на два дня (в один его конец) с остановкой в Кеми, я оперативно подготовил необходимое снаряжение и упаковал мотоцикл.
Получилось достаточно компактно, как я считаю, и, что главное, без множества притороченных друг к другу сумок и прочих скруток. Багажная «система» в данной поездке выглядела так: две боковые сумки Givi по 12 литров каждая, плоская канистра на 8 литров и drybag Givi на 80 литров.



Проложив между сиденьем и канистрой, а также канистрой и сумкой отрезки противоскользящего материала, все было притянуто отдельно и совместно эластичными стяжками (что, конечно, было ошибкой, но об этом чуть позже).
Выдвинувшись около семи утра в четверг 30 июня я прибыл в город Кемь к 18:30. Муть мой проходил по трассе А-121 Петербург-Сортавала.



Что сказать, по сравнению с прошлым годом участков без асфальта не осталось, а по причине малого потока машин ехать одно удовольствие. Участок Лахденпохья-Сортавала и немного за ней — рай для мотоциклиста. Главное голову не терять, ныряя из поворота в поворот. За Петрозаводском природа начинает скудеть, трасса «Кола» местами ремонтируется, заставляя немного ждать на светофорах, регулирующих реверсивное движение, и немного ехать по отфрезерованному асфальту, мне нисколько не омрачило путешествия.
С учетом невысокой средней скорости, а также остановок у знакомых и на обед, отрезок в 820 километров был преодолён с минимальной потерей сил.



Снимая drybag c мотоцикла я понял, что система крепления, которую я видел в ролике производителя (перекрестив входящие в комплект к сумке эластичные стяжки крест-накрест под крылом) была не лучшей идеей. Естественно, одна из резинок порвалась… Но, как говорится, опыт он для того и нужен, чтоб не совершать ошибок впредь.

На следующий день мне предстояло преодолеть 570 км, частично по грейдеру.

Выдвинувшись из Кеми в районе 07:30 часов я неспешно покатил в сторону Лоухов и, выяснив, что крайне умеренный темп позволяет дотянуть до Зеленоборского без дозаправки в этом месте, я преодолел около 280 км на одном двенадцатилитровом баке.



Встретившись в Кандалакше со своим мурманским товарищем, я позаимствовал у него нормальные стропы и, закрепив мой баул, мы напору с его Ducati поехали в место проведения мероприятия.



Природа даже на Кольском полуострове раз в год дает жару! Это явилось причиной запрета мероприятий на открытом воздухе и переноса места с дикого берега Белого моря (Лодочный ручей) в поселок Кашкаранцы, что ближе на 15 километров и сокращает размер грейдера до смешных десяти или двенадцати километров.



Вот и Кашкаранцы собственной персоной:






В целом, мероприятие прошло спокойно и душевно. Конечно, как всегда народ тусовался группами, что нормально. Однако, если бы были общеобъединяющие мероприятия, то было б веселей. Думаю, что мотивация участия в Мотобухте в виде «Доехать!» — это одноразовая штука. Раз доехал, второй раз уже не так интересно. Еще раз повторюсь, я был только на первой точке Мотобухты, поэтому мое мнение не самое репрезентативное.
Для меня самого дальние поездки — это поездки, в первую очередь, а потом уже то, что будет происходить в их промежуточных пунктах. Поэтому я очень доволен, что принял участие в таком мероприятии.

Разбивши палаточный лагерь, народ готовил еду, выпивал, громко разговаривал… что еще нужно для отдыха на природе.
На второй (основной) день мероприятия эндуристы съездили на песчаный пляж, затем в Кашкаранцы для выступления перед собравшимися организаторы привезли милый хор из знаменитого поселка Варзуга, куда некоторые, включая нас, направились чуть позже.









Поселок Варзуга расположен далее по дороге и для его достижения необходимо пройти порядка 35 километров грейдера средней паршивости. Для моего мотоцикла любой грейдер — это стиральная доска. Но с девизом «Главное не средство передвижение, а цель» и «Слабоумие и отвага» Варзугу я посетил.






Итогом явилось в очередной раз раскрутившееся зеркало, а также вырванные с мясом два из трех креплений боковых сумок Givi Corium. Не думал, что они настолько чувствительны к вибрациям. Перегруза в них не было. Закреплены по всем правилам: через специальные ремни для этой модели и с опорой на рамку (все по фен-шуй).
Вывод один, городское — для города, туристическое для пампасов.

Третий день Мотобухты — это сборы домой или на следующую точку, в зависимости от выбранного маршрута.
Заехал в магазин сувениров в поселке Умба, я без лишних заморочек поехал назад аналогичным маршрутом с остановкой в Кеми. Понедельник 04 июля, в который мне предстояло пройти 820 километров, прошел 50% под дождем, 25% под тучами (дождевик не снимешь) и 25% под ясным солнечным небом. Повезло, что хорошая погода установилась под конец пути и я смог кайфануть от извилистых дорожек Сортавала и Ланденпохьи. Да и вообще, заканчивать путешествие длиной 2800+ километров лучше в хорошую погоду.




PS
Про экипировку.
Имея огромную трехместную палатку, я понимал, что тащить ее с собой ради двух ночей смыла не имеет. Поэтому решил приобрести что-то покомпактнее и повеселее. Выбор пал на Декатлон, в котором была приобретена палатка системы 2Seconds или как-то так. Смысл в том, что она состоит из двух «зонтиков» которые раскладываются друг напротив друга. Остается лишь немного растянуть ее и закрепить колышками. Палатка имеет площадь 145х200 и достаточно вместительна. К тому же она светонепроницаема.
Спальник я приобрел также в Декатлон, а надувной коврик заказал в Озон из самых недорогих. Все достойно себя показало в лайтовых условиях: тепло, безветренно, без камней.
  • Dm_StrDm_Str
  • Дмитрий
  • 14 июля 2022 в 13:40
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
Ros691
Текст для людей с плохим зрением?
0
Dm_Str
Скажите как уменьшить… я вставил из заметой просто текст (где писал), а он так отобразился…
+2
Russianrider
Да главное не размера текста. Не парься. Всё нормально описал и рассказал.
0
motoCrew
О, посещал я Варзугу, на Ми-8
0
filon_off
Вот это хороший мотоцикл
0
Busy
  • Busy
  • 14 июля 2022 в 20:50
чего то как для
множество моих товарищей-мотоциклистов
фотграфий мотоциклов товарищей маловато…
0
Dm_Str
Было около 200 человек. Есть пару видео парковки. Были люди из Сахалина на турынде, и из Симферополя на М-80 1951 года выпуска. Много людей…
0
Czech
Шалом, триумфистам!
0
Dm_Str
Приветствую!!!
+1
Daydreamer
Пару недель назад ездил в Териберку. У меня на этом сраном грейдере кофр оторвался, километров за пять до поселка.
0
at_hacker
«Больше скорость — меньше ямок» :-)
+1
Win
Больше скорость — меньше ямок» :-)

это реально работает, но вот только, скорость комфорта от настроек подвески зависит. На дорожный надстройках у меня комфорт примерно на 100км/ч наступил, вот только валить сотню по грейдеру можно только на прямых и то не всегда, а в поворотах адски страшно, потом распустил подвески, и скорость комфорта снизилась до вполне терпимых 60 км/ч. Я до Варзуги таким макаром катал на дорожнике с пластиковыми быстросьёмными кофрами от гиви, и ничего не отвалилось.
0
Dm_Str
Да, обидно за сумки, но будет наукой. Надо было скинуть их, когда в Варзуга ездил 70 км по «стиралке». В итоге лень провоцирует затраты.
0
Sergeo
Да нормальный грейдер!)) я там в 2016году на Магне V45 проезжал. Иногда даже до 30км/ч разгонялся)))
0
Voenlet
ТС, а ты в очках за рулем? Шлем специальный, под очки?
0
capitan_amer
а что такого? засунул и едешь. Вот в холод запотевать будут, это будет обидно.
0
Dm_Str
Да, в очках. Ничего не запотевает и никаких проблем. Шлем 3/4, надевается прям на них, ничего запихивать не требуется.
0
capitan_amer
на аватарке скрин из видео итальянца-макаронника
0
Dm_Str
Да. Из рекламы ботинок каких-то. Классный ролик. Наберите в поиске: Via Libera, и будет вам хорошо.
+1
jgrav
Спасибо, видео прям отличное! =)
0
capitan_amer
Дукати — лучший выбор для таких поездок :)
0
Dm_Str
Скрамблер на глубоких доработках, пришлось товарищу на Ducati выступать
0
capitan_amer
чисто теоритический вопрос:
насколько лучше светит современная фара стриттвина по сравнению с «устаревшей» фарой дукати?
0
Dm_Str
Не могу сказать. Ночью не ездили вдвоём. Однако фара стрит твина светит не очень. Обычный желтый галоген.
0
capitan_amer
Сделайте отдельный пост от лица наездника дукати
+1
Dm_Str
Да. Это интересный Дукас. До 2009 года их производили… Напишу как-нибудь…
+1
FINKIN
Очень неплохой рассказ. Прочитал с удовольствием. спасибо.
0
Dm_Str
Спасибо за оценку!
-2
pyotr6kis
Рacпродaжa остaтков со cкидкoй 50% (в cвязи с yходом c pынкa)! Поpтативный кoндициoнер (пo цeнe вeнтeлятоpа) — Охлаждает, увлажняет и очищает воздух, очень компактный, работает от USB и сети, можно поставить в машину или взять с собой на работу. Вы сможете наслаждаться прохладой где угодно всего за 1990 руб., вот сайт — srt.vc/ELqWU
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dm_Str, #Мотобухта2022 на классическом мотоцикле...