Блог им. Dm_Str → #Мотобухта2022 на классическом мотоцикле...
Здравствуйте, коллеги!
Важным (надеюсь, что не единственным) мотопутешествием в этом году для меня стал слет Мотобухта-2022. Это уже тринадцатое мероприятие, проводимое на Кольском полуострове где живет множество моих товарищей-мотоциклистов, постоянно посещающих его. В общем, все дороги вели туда.
Сразу оговорюсь, мероприятие проходит в три с половиной этапа: посещение Варзуги, Териберки, полуострова Рыбачий и вечеринка в Рок-баре в Мурманске. На первый раз я поехал только на первый этап.
Спланировав маршрут Санкт-Петербург — Лодочный ручей на два дня (в один его конец) с остановкой в Кеми, я оперативно подготовил необходимое снаряжение и упаковал мотоцикл.
Получилось достаточно компактно, как я считаю, и, что главное, без множества притороченных друг к другу сумок и прочих скруток. Багажная «система» в данной поездке выглядела так: две боковые сумки Givi по 12 литров каждая, плоская канистра на 8 литров и drybag Givi на 80 литров.
Проложив между сиденьем и канистрой, а также канистрой и сумкой отрезки противоскользящего материала, все было притянуто отдельно и совместно эластичными стяжками (что, конечно, было ошибкой, но об этом чуть позже).
Выдвинувшись около семи утра в четверг 30 июня я прибыл в город Кемь к 18:30. Муть мой проходил по трассе А-121 Петербург-Сортавала.
Что сказать, по сравнению с прошлым годом участков без асфальта не осталось, а по причине малого потока машин ехать одно удовольствие. Участок Лахденпохья-Сортавала и немного за ней — рай для мотоциклиста. Главное голову не терять, ныряя из поворота в поворот. За Петрозаводском природа начинает скудеть, трасса «Кола» местами ремонтируется, заставляя немного ждать на светофорах, регулирующих реверсивное движение, и немного ехать по отфрезерованному асфальту, мне нисколько не омрачило путешествия.
С учетом невысокой средней скорости, а также остановок у знакомых и на обед, отрезок в 820 километров был преодолён с минимальной потерей сил.
Снимая drybag c мотоцикла я понял, что система крепления, которую я видел в ролике производителя (перекрестив входящие в комплект к сумке эластичные стяжки крест-накрест под крылом) была не лучшей идеей. Естественно, одна из резинок порвалась… Но, как говорится, опыт он для того и нужен, чтоб не совершать ошибок впредь.
На следующий день мне предстояло преодолеть 570 км, частично по грейдеру.
Выдвинувшись из Кеми в районе 07:30 часов я неспешно покатил в сторону Лоухов и, выяснив, что крайне умеренный темп позволяет дотянуть до Зеленоборского без дозаправки в этом месте, я преодолел около 280 км на одном двенадцатилитровом баке.
Встретившись в Кандалакше со своим мурманским товарищем, я позаимствовал у него нормальные стропы и, закрепив мой баул, мы напору с его Ducati поехали в место проведения мероприятия.
Природа даже на Кольском полуострове раз в год дает жару! Это явилось причиной запрета мероприятий на открытом воздухе и переноса места с дикого берега Белого моря (Лодочный ручей) в поселок Кашкаранцы, что ближе на 15 километров и сокращает размер грейдера до смешных десяти или двенадцати километров.
Вот и Кашкаранцы собственной персоной:
В целом, мероприятие прошло спокойно и душевно. Конечно, как всегда народ тусовался группами, что нормально. Однако, если бы были общеобъединяющие мероприятия, то было б веселей. Думаю, что мотивация участия в Мотобухте в виде «Доехать!» — это одноразовая штука. Раз доехал, второй раз уже не так интересно. Еще раз повторюсь, я был только на первой точке Мотобухты, поэтому мое мнение не самое репрезентативное.
Для меня самого дальние поездки — это поездки, в первую очередь, а потом уже то, что будет происходить в их промежуточных пунктах. Поэтому я очень доволен, что принял участие в таком мероприятии. Разбивши палаточный лагерь, народ готовил еду, выпивал, громко разговаривал… что еще нужно для отдыха на природе.
На второй (основной) день мероприятия эндуристы съездили на песчаный пляж, затем в Кашкаранцы для выступления перед собравшимися организаторы привезли милый хор из знаменитого поселка Варзуга, куда некоторые, включая нас, направились чуть позже.
Поселок Варзуга расположен далее по дороге и для его достижения необходимо пройти порядка 35 километров грейдера средней паршивости. Для моего мотоцикла любой грейдер — это стиральная доска. Но с девизом «Главное не средство передвижение, а цель» и «Слабоумие и отвага» Варзугу я посетил.
Итогом явилось в очередной раз раскрутившееся зеркало, а также вырванные с мясом два из трех креплений боковых сумок Givi Corium. Не думал, что они настолько чувствительны к вибрациям. Перегруза в них не было. Закреплены по всем правилам: через специальные ремни для этой модели и с опорой на рамку (все по фен-шуй).
Вывод один, городское — для города, туристическое для пампасов.
Третий день Мотобухты — это сборы домой или на следующую точку, в зависимости от выбранного маршрута.
Заехал в магазин сувениров в поселке Умба, я без лишних заморочек поехал назад аналогичным маршрутом с остановкой в Кеми. Понедельник 04 июля, в который мне предстояло пройти 820 километров, прошел 50% под дождем, 25% под тучами (дождевик не снимешь) и 25% под ясным солнечным небом. Повезло, что хорошая погода установилась под конец пути и я смог кайфануть от извилистых дорожек Сортавала и Ланденпохьи. Да и вообще, заканчивать путешествие длиной 2800+ километров лучше в хорошую погоду.
PS
Про экипировку.
Имея огромную трехместную палатку, я понимал, что тащить ее с собой ради двух ночей смыла не имеет. Поэтому решил приобрести что-то покомпактнее и повеселее. Выбор пал на Декатлон, в котором была приобретена палатка системы 2Seconds или как-то так. Смысл в том, что она состоит из двух «зонтиков» которые раскладываются друг напротив друга. Остается лишь немного растянуть ее и закрепить колышками. Палатка имеет площадь 145х200 и достаточно вместительна. К тому же она светонепроницаема.
Спальник я приобрел также в Декатлон, а надувной коврик заказал в Озон из самых недорогих. Все достойно себя показало в лайтовых условиях: тепло, безветренно, без камней.
Важным (надеюсь, что не единственным) мотопутешествием в этом году для меня стал слет Мотобухта-2022. Это уже тринадцатое мероприятие, проводимое на Кольском полуострове где живет множество моих товарищей-мотоциклистов, постоянно посещающих его. В общем, все дороги вели туда.
Сразу оговорюсь, мероприятие проходит в три с половиной этапа: посещение Варзуги, Териберки, полуострова Рыбачий и вечеринка в Рок-баре в Мурманске. На первый раз я поехал только на первый этап.
Спланировав маршрут Санкт-Петербург — Лодочный ручей на два дня (в один его конец) с остановкой в Кеми, я оперативно подготовил необходимое снаряжение и упаковал мотоцикл.
Получилось достаточно компактно, как я считаю, и, что главное, без множества притороченных друг к другу сумок и прочих скруток. Багажная «система» в данной поездке выглядела так: две боковые сумки Givi по 12 литров каждая, плоская канистра на 8 литров и drybag Givi на 80 литров.
Проложив между сиденьем и канистрой, а также канистрой и сумкой отрезки противоскользящего материала, все было притянуто отдельно и совместно эластичными стяжками (что, конечно, было ошибкой, но об этом чуть позже).
Выдвинувшись около семи утра в четверг 30 июня я прибыл в город Кемь к 18:30. Муть мой проходил по трассе А-121 Петербург-Сортавала.
Что сказать, по сравнению с прошлым годом участков без асфальта не осталось, а по причине малого потока машин ехать одно удовольствие. Участок Лахденпохья-Сортавала и немного за ней — рай для мотоциклиста. Главное голову не терять, ныряя из поворота в поворот. За Петрозаводском природа начинает скудеть, трасса «Кола» местами ремонтируется, заставляя немного ждать на светофорах, регулирующих реверсивное движение, и немного ехать по отфрезерованному асфальту, мне нисколько не омрачило путешествия.
С учетом невысокой средней скорости, а также остановок у знакомых и на обед, отрезок в 820 километров был преодолён с минимальной потерей сил.
Снимая drybag c мотоцикла я понял, что система крепления, которую я видел в ролике производителя (перекрестив входящие в комплект к сумке эластичные стяжки крест-накрест под крылом) была не лучшей идеей. Естественно, одна из резинок порвалась… Но, как говорится, опыт он для того и нужен, чтоб не совершать ошибок впредь.
На следующий день мне предстояло преодолеть 570 км, частично по грейдеру.
Выдвинувшись из Кеми в районе 07:30 часов я неспешно покатил в сторону Лоухов и, выяснив, что крайне умеренный темп позволяет дотянуть до Зеленоборского без дозаправки в этом месте, я преодолел около 280 км на одном двенадцатилитровом баке.
Встретившись в Кандалакше со своим мурманским товарищем, я позаимствовал у него нормальные стропы и, закрепив мой баул, мы напору с его Ducati поехали в место проведения мероприятия.
Природа даже на Кольском полуострове раз в год дает жару! Это явилось причиной запрета мероприятий на открытом воздухе и переноса места с дикого берега Белого моря (Лодочный ручей) в поселок Кашкаранцы, что ближе на 15 километров и сокращает размер грейдера до смешных десяти или двенадцати километров.
Вот и Кашкаранцы собственной персоной:
В целом, мероприятие прошло спокойно и душевно. Конечно, как всегда народ тусовался группами, что нормально. Однако, если бы были общеобъединяющие мероприятия, то было б веселей. Думаю, что мотивация участия в Мотобухте в виде «Доехать!» — это одноразовая штука. Раз доехал, второй раз уже не так интересно. Еще раз повторюсь, я был только на первой точке Мотобухты, поэтому мое мнение не самое репрезентативное.
Для меня самого дальние поездки — это поездки, в первую очередь, а потом уже то, что будет происходить в их промежуточных пунктах. Поэтому я очень доволен, что принял участие в таком мероприятии. Разбивши палаточный лагерь, народ готовил еду, выпивал, громко разговаривал… что еще нужно для отдыха на природе.
На второй (основной) день мероприятия эндуристы съездили на песчаный пляж, затем в Кашкаранцы для выступления перед собравшимися организаторы привезли милый хор из знаменитого поселка Варзуга, куда некоторые, включая нас, направились чуть позже.
Поселок Варзуга расположен далее по дороге и для его достижения необходимо пройти порядка 35 километров грейдера средней паршивости. Для моего мотоцикла любой грейдер — это стиральная доска. Но с девизом «Главное не средство передвижение, а цель» и «Слабоумие и отвага» Варзугу я посетил.
Итогом явилось в очередной раз раскрутившееся зеркало, а также вырванные с мясом два из трех креплений боковых сумок Givi Corium. Не думал, что они настолько чувствительны к вибрациям. Перегруза в них не было. Закреплены по всем правилам: через специальные ремни для этой модели и с опорой на рамку (все по фен-шуй).
Вывод один, городское — для города, туристическое для пампасов.
Третий день Мотобухты — это сборы домой или на следующую точку, в зависимости от выбранного маршрута.
Заехал в магазин сувениров в поселке Умба, я без лишних заморочек поехал назад аналогичным маршрутом с остановкой в Кеми. Понедельник 04 июля, в который мне предстояло пройти 820 километров, прошел 50% под дождем, 25% под тучами (дождевик не снимешь) и 25% под ясным солнечным небом. Повезло, что хорошая погода установилась под конец пути и я смог кайфануть от извилистых дорожек Сортавала и Ланденпохьи. Да и вообще, заканчивать путешествие длиной 2800+ километров лучше в хорошую погоду.
PS
Про экипировку.
Имея огромную трехместную палатку, я понимал, что тащить ее с собой ради двух ночей смыла не имеет. Поэтому решил приобрести что-то покомпактнее и повеселее. Выбор пал на Декатлон, в котором была приобретена палатка системы 2Seconds или как-то так. Смысл в том, что она состоит из двух «зонтиков» которые раскладываются друг напротив друга. Остается лишь немного растянуть ее и закрепить колышками. Палатка имеет площадь 145х200 и достаточно вместительна. К тому же она светонепроницаема.
Спальник я приобрел также в Декатлон, а надувной коврик заказал в Озон из самых недорогих. Все достойно себя показало в лайтовых условиях: тепло, безветренно, без камней.
- Dm_Str
- Мотоциклист с болот
- 14 июля 2022 в 13:40
- ?
- Daydreamer
- 15 июля 2022 в 10:46
- ↓
Пару недель назад ездил в Териберку. У меня на этом сраном грейдере кофр оторвался, километров за пять до поселка.
Больше скорость — меньше ямок» :-)
это реально работает, но вот только, скорость комфорта от настроек подвески зависит. На дорожный надстройках у меня комфорт примерно на 100км/ч наступил, вот только валить сотню по грейдеру можно только на прямых и то не всегда, а в поворотах адски страшно, потом распустил подвески, и скорость комфорта снизилась до вполне терпимых 60 км/ч. Я до Варзуги таким макаром катал на дорожнике с пластиковыми быстросьёмными кофрами от гиви, и ничего не отвалилось.
- capitan_amer
- 15 июля 2022 в 17:45
- ↑
- ↓
а что такого? засунул и едешь. Вот в холод запотевать будут, это будет обидно.
- capitan_amer
- 18 июля 2022 в 15:41
- ↑
- ↓
чисто теоритический вопрос:
насколько лучше светит современная фара стриттвина по сравнению с «устаревшей» фарой дукати?
насколько лучше светит современная фара стриттвина по сравнению с «устаревшей» фарой дукати?
Рacпродaжa остaтков со cкидкoй 50% (в cвязи с yходом c pынкa)! Поpтативный кoндициoнер (пo цeнe вeнтeлятоpа) — Охлаждает, увлажняет и очищает воздух, очень компактный, работает от USB и сети, можно поставить в машину или взять с собой на работу. Вы сможете наслаждаться прохладой где угодно всего за 1990 руб., вот сайт — srt.vc/ELqWU
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть