Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Вторая бюджетная поездка в Крым 2021. Часть 2.

Вторая часть рассказа про поездку в Крым от лица страшного скряги и на всем экономящего мотопутешественника. В предыдущей части говорилось про первые 9 дней поездки, в этой части расскажу про остальные дни и про то, во сколько подобное путешествие обходится. Надеюсь мой опыт будет полезен тем, кто начинает планировать свою первую поездку в Крым.




День десятый

На второй день в Севастополе мы планировали посетить Балаклавскую бухту и музей. От нашего жилья можно было добраться в любую часть города на автобусе, который днем, вроде бы, ходит по расписанию.

Первым делом пошли в Военно-исторический музей фортификационных сооружений. Сюда я хотел зайти ещё в прошлый раз, когда мы приезжали в Крым, но тогда не получилось. В первой части поста меня упрекнули за слишком огромное количество текста, поэтому тут решил писать поменьше, показывать побольше.

Музей начинается с плана сооружения.



Вход в музей стоит 700р за пешею экскурсию с аудиогидом и 600р за экскурсию на лодке, которая проплывает через весь музей. Если стоит выбор между пешей экскурсией и лодочной, то лучше доплатить 100р и взять билет на пешею экскурсию, она значительно интереснее.









Один зал был закрыт, тот, что на выходе, через щель в двери можно немного разглядеть ещё одну комнату, возможно скоро музей немного расширится. Музей мне очень понравился, поэтому выложу тут побольше фотографий.











Выйдя из музея мы пошли на пляж. Пляж маленький, галечный. Вода была очень холодная, нормально купаться было невозможно. Раза три в воду зашли на пару минут и пошли на другую сторону бухты смотреть развалины и лазать по горам. Виды там конечно красивые, подняться в эти горы однозначно стоит. С другой стороны гор, по всей видимости, есть еще один пляж, но идти до него пару километров, был уже вечер, так что на второй пляж мы не попали.





День 11

Сегодня по прогнозу общался дождь, а у нас по плану была Ялта, но её размыло дождями, поэтому решили задержаться в Севастополе ещё один день.
Центральная часть города разделена южной бухтой на две части, та, что справа зовется «северной стороной», туда транспорта ходит меньше и вечером туда добраться немного сложнее. Вчера, пока ехали на такси, таксистка рассказала, что через бухту будет строиться мост, и после этого жилье на северной стороне сразу сильно подорожает. Так что, если вы планировали покупать жилье в Севастополе, то сейчас самое время.



Утром решили дойти до Херсонеса Таврического, это музейный комплекс, большая часть экспонатов которого находится под открытым небом. Я думал, что будут какие-то бесплатные участки, но нет, все обнесено забором, заходить не стали. Большая часть руин хорошо просматривается с дороги. Но если есть цель посетить это место, то стоимость билетов начинается от 200р, максимальная вроде около 500, такой билет включает в себя посещение всего, что есть внутри.

Рядом, примерно в двух километрах расположились: «солнечный пляж» и «песочный пляж». Путь к солнечному пляжу проходит через красивый парк имени Анны Ахматовой с большим количеством роз. Большая часть народа идет именно сюда, песочный пляж был почти пуст. Для любителей попрыгать в воду тут есть бетонное сооружение с лестницей. Там достаточно глубоко и не очень высоко, можно хорошо попрыгать в воду и не травмироваться. На пляже есть бесплатный душ, в этот раз на нашем пути частенько попадаются пляжи с бесплатным душем, это радует.



Искупавшись, поехали на мыс Фиолент. В это направление ходит троллейбус N3. Оказывается, чтобы в него погрузиться нужно занимать очередь на остановке, давно я такого нигде не встречал. Проезд на всех видах городского транспорта стоит 19-20р.



Место очень красивое, посетить стоит обязательно. Мы заходили со стороны поселка, там стоит шлагбаум, всех подряд на транспорте не пускают. Но чуть дальше видимо есть дорога, по которой можно проехать прям до самого мыса.



День 12

Утром сходили в кафе покушать. Сегодня решили ехать в Алупку через Ай-петри. На выезде из Севастополя нужно было заправиться, потому что не знали, какой маршрут нас ждет. Трасса могла оказаться перекрытой в самом конце, тогда пришлось бы по серпантинам ехать обратно. Выезд на Тавриду был на ремонте или на этапе стройки, в общем, движение было сильно затруднено, обочина была очень узкая, ехать было очень сложно, да еще и под открытом солнцем. Температура радиатора, ну или того места, куда вкручен датчик температуры начала доходить до значения 111 градусов, я очень был рад, что залил желтый антифриз с повышенной температурой кипения. Обычный бы давно закипел наверно. На тему того, какой антифриз использовать давно ведётся много споров, я для себя выбрал жёлтый Феликс, он недорогой и купить можно везде. Раньше, 4 года ездил с ним на фазере, теперь в трансальп тоже решил залить его и выбором очень доволен. Единственный недостаток этого антифриза, как по мне, это его незаметность в бачке. Раньше, на фазере, светил фонариком, сейчас бачок находится далеко и ничего не видно.



Свернули на Ай-Петри на Железнодорожном, дальше Голубинка, Аромат и Соколиное, после него небольшая начинается разминка перед серпантином. Дорога очень живописная. Серпантины начинаются в лесах. По пути сначала встретили знак запрещающий движение всех транспортных средств, кроме повышенной проходимости. После него ещё пару раз встретили просто знак о запрете движения (я говорю о знаке 3.2). Около водопада встретили двух мотоциклистов из Москвы: Сергея и его друга. Они пропустили поворот на Ай-Петри заехав со стороны Ялты и спустились с горы к нам. Пропущенный поворот они запомнили, и к нему мы поехали вместе уже без навигатора. Уже на подъезде к смотровой площадке начался сильный туман, видимость была метров 8-10 максимум.



Когда приехали на парковку то было совершенно непонятно где мы оказались. Но каким-то странным образом туман быстро начал рассеиваться, прошло минуты 2-3 и вдали появилась вершина холма с подвесным мостом, а затем и здание, к которому ведёт канатная дорога. Кстати пройти по мосту стоит 700р. Уже на парковке набегают местные работники кафе, объясняют дорогу к их заведению, предлагают бонусы и рассказывают, что и где посмотреть в округе. У них можно узнать много полезной информации.
Вещи опять оставили на мотоцикле, накрыли чехлом и пошли гулять. Но с мотоцикла я глаз все равно не спускал.
Парковка была платная, но стоимость не подскажу, мы сказали что заплатим на выезде, а на выезде охрана куда-то ушла, дожидаться их мы конечно же не стали.



Дальнейший путь от Ай-Петри к Алупке был значительно более живописный. Прям с дороги открывается красивый вид с горы на поля и прибрежные города. Я был очень доволен, что проехал по этому маршруту.



Если ехать со стороны Соколиного, как мы, то качество дороги серпантина так себе, но на первой передаче ехать можно, иногда, на небольших участках получалось включать вторую передачу. Машины ездят быстрее, но с пассажиром я не рисковал, ехал медленном аккуратно, хотя и без пассажира я ехал бы точно так же)

Ближе к подножию горы дороги начали становиться мокрыми, текли ручьи, от недавних дождей вода сошла ещё не вся. И вся эта вода стекала в море, прям на центральный пляж Алупки. Поэтому купаться пришлось на дальнем пляже, в правой стороне Алупки.
Сюда мы приехали без брони жилья.

Пара слов про Алупку. Основной достопримечательностью этого места является Воронцовский дворец иных причин ехать сюда я не вижу. Город состоит из узких улиц, с постоянными перепадами высот, тут почти нет ровных участков. Если вам нравится постоянно идти в горку и спускаться с горки, то это может быть второй причиной посещения этого места. По непонятным причинам стоимость жилья тут начинается примерно от 2500р, были варианты и за 1500р, с удобствами на улице, но такие жилья расположены далеко от центра и пляжа. Еда тут тоже дорогая, дешевых столовых найти не получилось, благо был супермаркет ПУД, где мы и закупились едой. Тут дорого все, чебуреки в чебуречных, фрукты на улицах, продукты в местных мелких магазинах.



В пляже тут ничего необычного не нашёл, кроме куч мусора, после дождей, в обычное время думаю тут чисто, как и везде. Пляж тут каменный, все дно вблизи пляжа усыпано большими камнями, соответственно, всякая муть со дна не поднимается, поэтому даже после дождей вода тут была весьма чистая, нужно только было отойти как можно правее от центра. Камни насыпаны тут специально, во время штормов они удерживают прибрежную гальку и песок на пляже, без камней берег бы сильно размыло. Если бы не прошедшие дожди, то наверно купаться тут было бы одно удовольствие, впрочем, как и ещё в куче небольших городов и поселков Крыма. От себя скажу, что Алупку к посещению не рекомендую. В целом тут было бы весьма неплохо, если бы не такие высокие цены на жилье, по большей части мое недовольство вызвано именно ими.

Как я уже говорил, сюда мы приехали без брони жилья, так как на букинге было все очень дорого, думали найти что-то на месте. Найти то нашли, но за 2500р в сутки. Везде висит много объявлений о сдаче жилья, но на одни сутки сдавать жилье местные особо не хотят, якобы им лень постельное белье менять каждый день, это нам так сказали несколько хозяев домов. По этой причине нам отказали в жилье примерно в 6-7 местах.



Воронцовский дворец во время нашего посещения оказался закрыт на ремонтные работы, поэтому мы тут только сходили на пляж и прогулялись по городу. Кроме дворца и сада при дворце, тут идти особо то и некуда. В саду мы нашли цветок с очень специфичным ароматом, магнолию, на фотографии ниже она показана. Увидите такое, обязательно понюхайте.



День 13

Оставшиеся два дня поездки решили провести на отдыхе и поехали в Алушту. На выезде из Алупки ещё раз насладились местными узкими дорогами. Выезжая на трассу был очень крутой подъем, попытался выехать вперёд, чтобы посмотреть по сторонам, остановился на подъеме, зажал передний тормоз и понял, что сцепление с асфальтом не особо, мотоцикл начал скатываться. Немного откатился и нажал дополнительно задний тормоз, вроде остановился нормально. Друг смог проехать немного вперёд и ему было видно дорогу по сторонам, благо что у нас были гарнитуры, как машин на горизонте не было видно я выехал, и мы отправились в Алушту. Дорога до Ялты и после нормальная, а вот в Ялте ужас что творилось, опять эти постоянные подъемы, и пробки, ладно хоть меньше, чем в Алупке. Ещё раз убедился, что гарнитура очень нужная вещь, видно нужно будет написать про неё чуть более подробно. Но с учетом того, что до публикации этого поста прошла целая куча времени, то не знаю, займусь ли я вообще обзором гарнитуры и скорее всего он уже будет на актуален, поскольку уже появится более крутая модель.

Жилье мы опять не бронировали, решили добраться и действовать по месту. Как только приехали в Алушту, почти сразу к нам подъехал местный скутерист и предложил остановится у него. Съездили, посмотрели, не понравилось, было грязно, решили воспользоваться букингом. На букинге вариантов было несколько, взяли один из самых дешевых, по 2000р в сутки. Комната маленькая, но где спать есть, душ, раковина, кухня есть, Постельное белье и полотенце выдали.



Первым делом пошли купаться, вода ещё немного прогрелась и было уже почти не холодно. Температура воды составляла 20 градусов. Опять же нас предупредили, что после дождей на Центральном пляже лучше не купаться и идти на крайнюю правую сторону набережной. Так мы и сделали. Вода казалось чистой, но мусор все же местами немного плавает. Мелкие кусочки палок, щепок, травы и им подобного. Тут уж ничего не поделать, такова природа. Радует, что у нас был ещё один купальный день. Затем мы прогулялись немного по набережной.

В мелких магазинах Алушты цены выше чем хотелось бы, но благо недалеко от набережной есть супермаркет ПУД, там цены норм, даже акции бывают. Там мы и закупались. Вечером отведали вина «жемчужина массандры», которое было по акции за 257р, рейтинг по вивину 3.9. Оно же продается почти в любом винном магазине по цене 350-400р. Да и вообще на вина что-то тут меня цены не порадовали. Говорят, что в Крыму можно купить в магазинах местные вина несколько дешевле, чем, например, Чувашии, но вот видимо не можно, да и не особо нужно, все равно в багаже нет свободного места для вина. Также тут по занебесным ценам продают пахлаву, цены за 1кг доходят до 1700р. Благо это не первая необходимость и можно без этого обойтись. Да я вообще много без чего привык обходиться, в кафе всегда со своим питьем хожу). Кафе тут все же несколько дороже, чем в остальных местах. Минимальный чек на двоих за первое и второе каждому или за второе и салат тут получается около 600-700р.

Ещё на набережной есть аквапарк, вход для взрослого стоит 1800р. Чуть дороже чем в остальных аквапарках, где я бывал, но что поделать, курорт. Разумеется мы в аквапарк не пошли.
Вечером, на набережной компания нетрезвых отдыхающих отбивалась от атаки жука-оленя. Точнее жук лежал на спине, упав с дерева, и пытаясь перевернуться, зацепился лапкой за проходящую мимо представительницу нетрезвой компании. Жук был спасен и отправлен в естественную среду обитания. А в этой среде уже другая компания туристов выслеживала ежа. Жука-оленя, я помню, видел пару раз в детстве у себя во дворе, много лет назад, сейчас у нас в Чувашии встретить такого жука наверно невозможно. Не зря он занесен в красную книгу. Кстати, потом мы ещё несколько раз в Крыму встречали этого замечательного жука.



День 14

Второй день и завершающий день нашего отдыха в Алуште мы начали с похода на пляж, благо солнце хорошо грело, и температура воды поднялась уже до 20-21 градуса. Купаться уже было комфортно. Но я решил понырять с очками и увидел сколько всего плавает в воде, после этого купаться немного расхотелось.



Ещё немного прогулялись и пошли собираться к предстоящей поездке. До дома нужно было проехать 2300км за три дня. Алушта — обычный курортный городок, каких-то особо интересных достопримечательностей в пешей доступности мы тут не нашли, возможно не там искали, а возможно их тут просто нет. Два дня для этого города даже много, но зато отдохнули перед обратной дорогой.

День 15

Выехали в 6 часов утра, планировали проехать как можно дальше, хотели остановиться через 100 км после Ростова, но обстоятельства сложились так, что в итоге остановились перед Ростовом. С Алушты выехали на Тавриду и очень быстро добрались до Тамани, а там уже начинал собираться дождь. Примерно через 50км дождь все же начался, мы остановились перекусить и обнаружили, что друг потерял ключи от центрального кофра. Пришлось ехать в ближайший город Темрюк к мастерам по изготовлению ключей. Нас там случайнейшим образом встретил местный житель, который был родом из Чувашии, нас он проводил к спецу по ключам, потом много звонил знакомым пытаясь найти нам человека, который бы смог нам помочь, за что ему огромнейшее спасибо. Мастер по ключам минут 10-15 ковырялся, ковырялся, но так и не смог открыть замок. Потом наш земляк добыл номер человека, который открыл кофр отверткой и иглой для накачки мячей. Было потрачено около 2-3 часов времени, но девушка была вовремя доставлена в аэропорт Краснодара. Часов в 18:00 мы выехали в сторону Ростова, где и остановились на ночлег, добрались часам к 12 ночи. Очень много времени ехали под дождем. Тут стоит сказать, что самые дешевые дождевики с Луиса вполне себе ничего. Занимают очень мало места, комплект верх+низ купил примерно за 3000р, наверно по акциям можно найти и дешевле.



День 16

Выехали утром, часов наверно в 8, хотели доехать до Пензы.

Часов в 13 дня началась ужасная жара, на информационных табло трассы температура воздуха имела значение 37,5 градусов. Двигатель грелся все сильнее и сильнее, скорость 120 км/ч не помогала снизить температуру, а при снижении скорости двигатель грелся ещё сильнее. Где-то часам к 15 на приборке мотоцикла я уже видел температуру 98 градусов. Остановились немного отдохнуть на заправке, на термометре заправки было 39 градусов. Разок остановились передохнуть от этой страшной жары в тени фуры.



Подъезжая к Тамбову поняли, что до Пензы доехать не получится. Пришлось остановиться в Рассказово, к тому же там нас ждало бесплатное жилье. Закупились продуктами в Магните и поехали на ночлег.

День 17

Финишная прямая. В Чувашии пытались объехать плохие дороги и нарвались на ещё более плохую дорогу под Алатырем, благо на трансальпе такие участки проходятся значительно проще. За поездку получилось проехать 5500 км.

Затраты

Теперь расскажу немного про затраты на бензин:



Получается, что на бензин было потрачено 13173р, в прошлую поездку я потратил немного меньше. Да и масло в трансальп многие льют MOTUL 5100, а оно несколько дешевле, чем 7100, тоже получается некоторая экономия.

Теперь по жилью:



В этот раз жилье получилось сильно дороже, даже с учетом того, что один день мы ночевали бесплатно. Билеты на самолет стоили 5990р Казань-Анапа и примерно 5400 Краснодар-Чебоксары. В прошлый раз перелеты обошлись в 9250р, сейчас получается 11390р.

Еще примерно 15-17 тысяч ушло на еду на двоих.

Платные участки дорог от Воронежа до Краснодара составили 110р 110р, 240р, 70р, 160р, 230р, и + в обратном порядке, получается 1840р на двоих.

Выводы из поездки
1. Нужно левую переднюю сумку тоже сделать побольше.
2. Гарнитура очень нужная вещь, даже китайская LEXIN была очень полезна и показала себя отлично, несмотря на то что на скоростях выше 80км/ч разговаривать невозможно с человеком, едущим на соседнем мотоцикле. Если с пассажиром, то картина чуть лучше, на скорости примерно 100км/ч еще можно говорить, дальше уже неразборчиво.
3. Нужно как-то сделать кнопку, которая бы подсоединялась по блютусу и гасила или включала экран, когда на телефоне запущен навигатор. Очень неудобно через чехол постоянно нащупывать эту кнопку на телефоне. Если кто-то может подсказать решение проблемы, буду очень благодарен.
4. USB зарядник на руле – очень нужная штука.
5. Очень хочется, чтобы на мотоцикле был круиз-контроль, но механический ставить мне кажется небезопасно.
6. Очень хорошо показала себя смазка цепи ВМПАВТО. У друга была смазка IPON большой баллон, она хоть и наносится удобнее, но в мокрую погоду держится хуже. А так, если не на дальняк, то я всегда пользуюсь обычной трансмиссионкой каждые 100-150км.
7. Количество вещей нужно уменьшать.

Надеюсь у меня получилось рассказать что-то полезное.
Благодарю за внимание к моему посту.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
MadOrangeE30
На тему круиза, лови кусочек моего опыта.

vk.com/wall-77508364_205289

Как раз после Крыма 2021 решил заморочиться, и пока результатом доволен. Осенний трип в Казань был намного комфортнее, и больше внимания оставалось на дороге.
0
Shura
Мне кажется гораздо проще и безопаснее будет поставить пластиковый фиксатор ручки газа с алиэкспресса
+1
Alfred1978
Всё, что может заблокировать ручку газа меня пугает)
0
Vadilus
8 сезонов откатал с механическим круиз-контролем. Не представляю, как вообще можно без него на дальняк ездить! В основе работы механического — сила трения, он не намертво фиксирует рукоять. Даже если не успеешь разблокировать, то всегда можно повернуть ручку, приложив чуть больше усилия. Ставь и не переживай! Например такой www.ebay.com/itm/133525265217?hash=item1f16b9db41:g:XSAAAOSwQlxgyEm3
+1
Alfred1978
Мощная там у вас доработка, внимательно изучу, спасибо)
0
oneq2
  • oneq2
  • 23 января 2022 в 1:41
От нашего жилья можно было добраться в любую часть города на автобусе, который днем, вроде бы, ходит по расписанию.
В Севастополе, если между нужными точками ходят маршрутки, проще просто выйти и уехать, чем подгадывать автобус по расписанию ;)

Центральная часть города разделена южной бухтой на две части, та, что справа зовется «северной стороной», туда транспорта ходит меньше и вечером туда добраться немного сложнее
Если передвигаться пешком север-юг проще паромом перебираться, на автомобильном пароме на верхней палубе ещё и ветерком с открытого моря подышать :)
На северной стороне с общественным транспортом вечером действительно хуже, несколько раз попадал в ситуацию паромом переправился, а дальше только такси. Хотя, надо сказать, из года в год улучшается.

Большая часть руин хорошо просматривается с дороги.
Не просматриваются те, которые в земле ;)
А они своими размерами удивляют гораздо больше чем те, которые над землёй торчат — достаточно представить количество вложенного труда.
И берег моря в Херсонесе симпатичный.

Кроме дворца и сада при дворце, тут идти особо то и некуда
Озеро Шаан-Кая
Можно просто на озеро сходить, можно по какому-то натоптанному маршруту по окрестным горам длиной километров 10.

Говорят, что в Крыму можно купить в магазинах местные вина несколько дешевле, чем, например, Чувашии, но вот видимо не можно
«Можно» было года так до 2018, примерно. На известные марки типа Массандры, Инкермана, Золотой Балки цены потихоньку росли, ну и доросли. Если только каких-то производителей поменьше посмотреть.
+1
Alfred1978
Большое спасибо и интересные комментарии)

Вопрос про руины есть. Правда что раньше посещение всего этого комплекса было бесплатным, лет пять назад?
+1
oneq2
Правда что раньше посещение всего этого комплекса было бесплатным, лет пять назад?
Не обращал внимания на это никогда :) Подробной бухгалтерии не веду, а раз не запомнилось, значит если и стоило, то не так уж и дорого.
Но вполне возможно. В 2015 что ли году я был в Крыму зимой и как раз долго гулял по Херсонесу.
+1
kes
Когда Крым был «не наш», посещение стоило 100 рублей на наши деньги. Хоть весь день ходи. За парковку пытались денег содрать, но были посланы.
+1
oneq2
В те времена и вина можно было купить на розлив и не «несколько дешевле», а вообще «копейки».
Вывозить, правда, через границу можно было полтора литра всего лишь, что ли.
+2
sergeech007
Я в нише запасного колеса десятками литров возил)))) Погранцы никогда туда не заглядывали! Даже однажды страховку просрочил и пофиг, за 2000 выехал. С ними всегда можно было договориться)))
+1
sergeech007
ну может не десятками, но по несколько бутылок в пластике легко распихивал в нишу и полости под поликом.
0
1ka-ka3
Северная Сторона и Южная Сторона Севастополя находятся на берегах не Южной Бухты, а Севастопольской. С приветом из Города-Героя!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Вторая бюджетная поездка в Крым 2021. Часть 2.