Блог им. nymphaea → Еще одна поездка выходного дня
Когда мой новенький старенький мотоцикл был починен и поставлен на учёт, дух дорог настойчиво звал куда-нибудь поехать. Тут и майские праздники как раз. Мои друзья, которые организуют поездки выходного дня на мото и являют собой центр некого клуба по интересам укатили на авто в Питер и мы оказались предоставлены сами себе. В 2020 году мы так и не доехали до Плёса. Что ж, решено, попробуем снова, на этот раз с другой стороны. И конечно, всё пошло не совсем так, как мы планировали…
Многобукв и многофото под катом
Небольшая ремарка — в том, ковидном 2020 году мы ехали через Ростов, Ярославль, Кострому и последней точкой маршрута был запланирован Плёс. Но мы не успели, решив, что лучше меньше, да лучше.
Второй момент про тот самый не-клуб поездок выходного дня. Собственно, мои друзья любят катать, смотреть интересные места, заброшки и дурачиться. И вот на таких казалось бы нехитрых компонентах у нас собралась компания единомышленников.
Построив маршрут до Плёса через Владимир, Суздаль и Иваново, мы кинули клич — кто хочет составить нам компанию? Однако, часть ребят уже ездила по этим местам, а у других, естественно, были планы на майские. Отозвался только парень на Африке. Он добавился недавно и с ним никто вместе не ездил ещё. Совсем уж отбитые к нам не попадали в принципе, поэтому было решено — берём, по дороге разберёмся))
Итак, день Х, встречаемся, собираемся, мы с мужем с завистью и восторгом смотрим на новенькую (не совсем конечно, года 15го что ли, но по сравнению с нашими динозаврами...) афричку с двумя кофрами, заправляемся и наконец выезжаем. Протолкавшись по пробкам и оценив навык нашего попутчика протиснуть эту бегемотинку в любую щель, выезжаем на шоссе. Я, окрылённая даю газу, ведь так интересно посмотреть как ведёт себя моя зелень на скорости — как разгоняется, как ветрозащита и прочее. В гарнитуру слышу просьбу мужа слегка притормозить, т.к. наш попутчик отстаёт, а значит и муж едущий за ним, тоже. Сбрасываю. Догоняют. Снова слегка открываюсь. Опять отстают. Мы ничего не понимаем. Парень на литре упрямо едет сотню и всё, дальше никак.
Не выдерживаю, останавливаюсь узнать, что не так:
— Игорь, у тебя всё в порядке?
— Да.
— А почему ты не едешь быстрее 100км/ч?
— Ну у меня это… Расход растёт.
— Это как?
— На приборке цифру показывает — начинает расти с 5 потом 5,2*…
Мы с мужем выпадаем в осадок. У него карбовый Варадеро, он там расход в 5 л на сотню никогда не видел, даже 6,5 если честно от силы один раз. У меня была 650ка, которая честно и стабильно жрала 4,2-4,5, но это надо считать, цифр на приборке у меня нет. Поэтому я не зная, то ли смеяться, то ли плакать, выдаю:
— Это нормально! Всё хорошо) А вот когда нас обгоняют 9 машин из 10 — это банально опасно. Давай поедем чуть-чуть быстрее, ладно?
Так, наш крейсер достиг гордых 120 км/ч
Во Владимире мы задержались ненадолго. Я там была и знала, что по-хорошему, нужно провести день, а то и два, но у нас график плотный и такая роскошь нам недоступна.
Мы зашли в музей в воротах.
А вот в музей в башне ребята идти отказались, хотя как мне помнится он ничего так.
Вообще там все музеи маленькие, но недорогие и любопытные.
Следующая точка — старая усадьба Храповицкого (Муромцево) 55.929889, 40.903939
Забор, на мой взгляд, портит весь вид (до того как найти кассу и вход мы чуть с дерева не упали, пытаясь заглянуть внутрь). Деньги небольшие за вход берут, а толку с этого… Только туалет бесплатный. А жаль, красивое место, вот бы руки к нему кто грамотно приложил.
Дюкинский карьер. 56.011269, 41.067083
Мы же на эндуро! Надо непременно съехать с дороги, иначе зачем это всё. В лесу местами ещё лежат остатки самых нерастопляемых сугробов.
И снова перемена, Игорь уверенно держится на противной, мокрой грунтовке. Между делом, спрашиваю как давно он на мото. Первый сезон. Выражаю респект его мотошколе, потому что так сразу и не скажешь, особенно если не разгоняться.
После карьера возвращаемся на дорогу на Суздаль, но по пути у нас ещё одна остановка — музей мотоциклов. 56.279689, 40.466961
Искушённому посетителю музеев он может показаться маленьким. Но очаровательным. Уж не знаю, что оставило такое впечатление: то ли сотрудницы, с энтузиазмом рассказывающие историю музея и экспонатов, то ли мелочи тематические всякие тут и там, то ли тот факт, что нам как детям разрешили посидеть в одном из представленных.
Довольные доезжаем до Суздаля.
Первое впечатление, что это какой-то средневековый Диснейленд. С каретами и медовухой. Всё очень туристично, наигранно, шумно, людно и не аутентично.
Сбежали в музей деревянного зодчества под открытым небом, там хоть спокойно погулять можно.
Сам по себе музей неплох, но когда смотришь на него через призму опыта (в моём случае после посещения аналогичного в Костроме), то впечатления он не производит, а сравнение не в его пользу. Хотелось бы уметь смотреть на вещи как в первый раз.
Без приключений доезжаем до Иваново, заселяемся и по совету хозяина квартиры ставим мотики на платную стоянку. Тут был небольшой момент культурного недопонимания. Хозяин уверял, что стоящий под окнами мот — это просто-таки приглашение на нём посидеть, а то и кхм, покататься и вообще, народ дикий, мотиков в жизни не видел, могут и уронить. Случайно. У меня от такого подогрело немного и я заявила, что можно и по роже получить. Случайно. Но мужики меня убедили, что спать мы будем как убитые, так что поехали на парковку.
Есть тут у нас жители славного города невест, у вас там правда всё так плохо или это нам район попался маргинальный?
Во время поездки произошла у нас такая история. Правда, где именно произошла мы не помним, а потому показания расходятся, да это в сущности и неважно. В провинциальном городе N…
Подъезжаем к светофору, встаём первыми, мы с Игорем в крайнем левом ряду, в среднем Волга серенькая, в крайнем правом Дима. Через 30 метров в нём же запаркован оранжевый КамАЗ. Дима понимает, что ему надо шустро стартануть и опередить Волгу, до того, как он упрется в КамАЗ. План простой и незатейливый. Есть одно но — в Волге сидят молодые и горячие и мы понимаем, что с нами будут «гоняться». Глупо. Загорается зеленый. Я в силу врожденногорасп... придурковатости откручиваю газ от души. Мот то новый, интересно же. Заднее колесо задорно шлифует мокрый асфальт, пару раз виляет влево-вправо, наконец находит зацеп и я пережив эти чудные мгновенья очень бодро стартую. Поворачиваю голову направо и думаю, что сейчас останусь молодой и красивой вдовой, т.к. Дима так же резко отпустил сцепление и Варадеро, встав на заднее, летит прямо в камаз. Видели 250кг литрового слоника в вилли? Дорисуйте туда райдера 120 кг и это будет действительно впечатляющее зрелище. Дима, конечно так не думал, он орал "… ять" и в последний момент успел поставить мот на оба колеса и обрулить оранжевое препятствие. Что же подумал Игорь про двух дол… в своих попутчиков никто так и не узнал, потому что Игорь был очень воспитанный у него не было гарнитуры.
Итак, просыпаемся мы в Иваново и понимаем: на улице дождь. Мелкий, мерзкий и бескрайний. И ему, судя по прогнозу, как и нам надо в Плёс. Поэтому, если мы туда поедем, то будем мокнуть всю дорогу до, во время осмотра города и половину пути обратно. Нас такой вариант не устраивал и мы посовещавшись, решаем, что ну его нафиг, поедем в другую сторону. Вот честно, люблю легких на подъем людей и тех, кто не переживая по поводу легко меняет планы и подстраивается под ситуацию.
Маршрут перестроен
А вот я-с.навигатор иногда бесит до красных искр в глазах! Потому что из двух дорог от Иваново до Ростова Великого он упорно нас выводил на ту, что хуже. И таки вывел, зараза. Поэтому к мелкому дождю добавилось дорожное покрытие похожее на позапрошлогодний сыр. Всё в дырочках, дырах и дырищах. Мужикам пофиг(или они просто делают вид), а у меня резина дорожная, старая и диски литые! Маневрировать на мокром асфальте страшно и непривычно, а влететь в яму — больно и дорого. К Ростову мы доехали в состоянии разной степени увлажненности и тут я могу сказать только, что дешевый экип почти всегда проигрывает дорогому в качестве. Увы. Про сам кремль ничего говорить не буду, но это однозначно один из самых симпатичных на мой взгляд! На стены подниматься — обязательно.
Пока гуляли по кремлю, дождь кончился, а ближе к Переславлю и солнце вышло. Путь мы держали в Пересла́вский железнодорожный музей в Талицах. 56.802521, 38.648289
Если вы там вдруг не были — очень рекомендую! Дорога туда красивущая, запах сосен одуряющий, а в самом музее можно посмотреть, пощупать, полазать по всяким старым железкам (обожаю железки) и даже на дрезине прокатиться!
Единственное, последние километра два до самих Талиц там просто восхитительная (нет) грунтовка, а уж после дождя то! (хорошо, он шел всего полдня, а не неделю, иначе там совсем ж.понька) Она снова заставила меня попереживать за литые диски, за греющийся мотор и оставляющие желать лучшего навыки внедорожной езды. Впрочем, я всегда найду о чем попереживать, даже если все идеально.
Мне кажется, сам по себе Переславль вместе с Плещеевым озером тоже достойны одного-двух дней неспешного отдыха (а может я просто люблю никуда не торопиться и рассматривать новые места вдумчиво?), но мы там были в прошлом году, да и пора уже было ехать домой.
Вся эта поездка принесла еще один интересный опыт, о котором я расскажу в следующий раз и так вон сколько букв от щедрот графоманской души насыпала=)
Многобукв и многофото под катом
Небольшая ремарка — в том, ковидном 2020 году мы ехали через Ростов, Ярославль, Кострому и последней точкой маршрута был запланирован Плёс. Но мы не успели, решив, что лучше меньше, да лучше.
Второй момент про тот самый не-клуб поездок выходного дня. Собственно, мои друзья любят катать, смотреть интересные места, заброшки и дурачиться. И вот на таких казалось бы нехитрых компонентах у нас собралась компания единомышленников.
Построив маршрут до Плёса через Владимир, Суздаль и Иваново, мы кинули клич — кто хочет составить нам компанию? Однако, часть ребят уже ездила по этим местам, а у других, естественно, были планы на майские. Отозвался только парень на Африке. Он добавился недавно и с ним никто вместе не ездил ещё. Совсем уж отбитые к нам не попадали в принципе, поэтому было решено — берём, по дороге разберёмся))
Итак, день Х, встречаемся, собираемся, мы с мужем с завистью и восторгом смотрим на новенькую (не совсем конечно, года 15го что ли, но по сравнению с нашими динозаврами...) афричку с двумя кофрами, заправляемся и наконец выезжаем. Протолкавшись по пробкам и оценив навык нашего попутчика протиснуть эту бегемотинку в любую щель, выезжаем на шоссе. Я, окрылённая даю газу, ведь так интересно посмотреть как ведёт себя моя зелень на скорости — как разгоняется, как ветрозащита и прочее. В гарнитуру слышу просьбу мужа слегка притормозить, т.к. наш попутчик отстаёт, а значит и муж едущий за ним, тоже. Сбрасываю. Догоняют. Снова слегка открываюсь. Опять отстают. Мы ничего не понимаем. Парень на литре упрямо едет сотню и всё, дальше никак.
Не выдерживаю, останавливаюсь узнать, что не так:
— Игорь, у тебя всё в порядке?
— Да.
— А почему ты не едешь быстрее 100км/ч?
— Ну у меня это… Расход растёт.
— Это как?
— На приборке цифру показывает — начинает расти с 5 потом 5,2*…
Мы с мужем выпадаем в осадок. У него карбовый Варадеро, он там расход в 5 л на сотню никогда не видел, даже 6,5 если честно от силы один раз. У меня была 650ка, которая честно и стабильно жрала 4,2-4,5, но это надо считать, цифр на приборке у меня нет. Поэтому я не зная, то ли смеяться, то ли плакать, выдаю:
— Это нормально! Всё хорошо) А вот когда нас обгоняют 9 машин из 10 — это банально опасно. Давай поедем чуть-чуть быстрее, ладно?
Так, наш крейсер достиг гордых 120 км/ч
Во Владимире мы задержались ненадолго. Я там была и знала, что по-хорошему, нужно провести день, а то и два, но у нас график плотный и такая роскошь нам недоступна.
Мы зашли в музей в воротах.
А вот в музей в башне ребята идти отказались, хотя как мне помнится он ничего так.
Вообще там все музеи маленькие, но недорогие и любопытные.
Следующая точка — старая усадьба Храповицкого (Муромцево) 55.929889, 40.903939
Забор, на мой взгляд, портит весь вид (до того как найти кассу и вход мы чуть с дерева не упали, пытаясь заглянуть внутрь). Деньги небольшие за вход берут, а толку с этого… Только туалет бесплатный. А жаль, красивое место, вот бы руки к нему кто грамотно приложил.
Дюкинский карьер. 56.011269, 41.067083
Мы же на эндуро! Надо непременно съехать с дороги, иначе зачем это всё. В лесу местами ещё лежат остатки самых нерастопляемых сугробов.
И снова перемена, Игорь уверенно держится на противной, мокрой грунтовке. Между делом, спрашиваю как давно он на мото. Первый сезон. Выражаю респект его мотошколе, потому что так сразу и не скажешь, особенно если не разгоняться.
После карьера возвращаемся на дорогу на Суздаль, но по пути у нас ещё одна остановка — музей мотоциклов. 56.279689, 40.466961
Искушённому посетителю музеев он может показаться маленьким. Но очаровательным. Уж не знаю, что оставило такое впечатление: то ли сотрудницы, с энтузиазмом рассказывающие историю музея и экспонатов, то ли мелочи тематические всякие тут и там, то ли тот факт, что нам как детям разрешили посидеть в одном из представленных.
Довольные доезжаем до Суздаля.
Первое впечатление, что это какой-то средневековый Диснейленд. С каретами и медовухой. Всё очень туристично, наигранно, шумно, людно и не аутентично.
Сбежали в музей деревянного зодчества под открытым небом, там хоть спокойно погулять можно.
Сам по себе музей неплох, но когда смотришь на него через призму опыта (в моём случае после посещения аналогичного в Костроме), то впечатления он не производит, а сравнение не в его пользу. Хотелось бы уметь смотреть на вещи как в первый раз.
Без приключений доезжаем до Иваново, заселяемся и по совету хозяина квартиры ставим мотики на платную стоянку. Тут был небольшой момент культурного недопонимания. Хозяин уверял, что стоящий под окнами мот — это просто-таки приглашение на нём посидеть, а то и кхм, покататься и вообще, народ дикий, мотиков в жизни не видел, могут и уронить. Случайно. У меня от такого подогрело немного и я заявила, что можно и по роже получить. Случайно. Но мужики меня убедили, что спать мы будем как убитые, так что поехали на парковку.
Есть тут у нас жители славного города невест, у вас там правда всё так плохо или это нам район попался маргинальный?
Во время поездки произошла у нас такая история. Правда, где именно произошла мы не помним, а потому показания расходятся, да это в сущности и неважно. В провинциальном городе N…
Подъезжаем к светофору, встаём первыми, мы с Игорем в крайнем левом ряду, в среднем Волга серенькая, в крайнем правом Дима. Через 30 метров в нём же запаркован оранжевый КамАЗ. Дима понимает, что ему надо шустро стартануть и опередить Волгу, до того, как он упрется в КамАЗ. План простой и незатейливый. Есть одно но — в Волге сидят молодые и горячие и мы понимаем, что с нами будут «гоняться». Глупо. Загорается зеленый. Я в силу врожденного
Итак, просыпаемся мы в Иваново и понимаем: на улице дождь. Мелкий, мерзкий и бескрайний. И ему, судя по прогнозу, как и нам надо в Плёс. Поэтому, если мы туда поедем, то будем мокнуть всю дорогу до, во время осмотра города и половину пути обратно. Нас такой вариант не устраивал и мы посовещавшись, решаем, что ну его нафиг, поедем в другую сторону. Вот честно, люблю легких на подъем людей и тех, кто не переживая по поводу легко меняет планы и подстраивается под ситуацию.
Маршрут перестроен
А вот я-с.навигатор иногда бесит до красных искр в глазах! Потому что из двух дорог от Иваново до Ростова Великого он упорно нас выводил на ту, что хуже. И таки вывел, зараза. Поэтому к мелкому дождю добавилось дорожное покрытие похожее на позапрошлогодний сыр. Всё в дырочках, дырах и дырищах. Мужикам пофиг(или они просто делают вид), а у меня резина дорожная, старая и диски литые! Маневрировать на мокром асфальте страшно и непривычно, а влететь в яму — больно и дорого. К Ростову мы доехали в состоянии разной степени увлажненности и тут я могу сказать только, что дешевый экип почти всегда проигрывает дорогому в качестве. Увы. Про сам кремль ничего говорить не буду, но это однозначно один из самых симпатичных на мой взгляд! На стены подниматься — обязательно.
Пока гуляли по кремлю, дождь кончился, а ближе к Переславлю и солнце вышло. Путь мы держали в Пересла́вский железнодорожный музей в Талицах. 56.802521, 38.648289
Если вы там вдруг не были — очень рекомендую! Дорога туда красивущая, запах сосен одуряющий, а в самом музее можно посмотреть, пощупать, полазать по всяким старым железкам (обожаю железки) и даже на дрезине прокатиться!
Единственное, последние километра два до самих Талиц там просто восхитительная (нет) грунтовка, а уж после дождя то! (хорошо, он шел всего полдня, а не неделю, иначе там совсем ж.понька) Она снова заставила меня попереживать за литые диски, за греющийся мотор и оставляющие желать лучшего навыки внедорожной езды. Впрочем, я всегда найду о чем попереживать, даже если все идеально.
Мне кажется, сам по себе Переславль вместе с Плещеевым озером тоже достойны одного-двух дней неспешного отдыха (а может я просто люблю никуда не торопиться и рассматривать новые места вдумчиво?), но мы там были в прошлом году, да и пора уже было ехать домой.
Вся эта поездка принесла еще один интересный опыт, о котором я расскажу в следующий раз и так вон сколько букв от щедрот графоманской души насыпала=)
- nymphaea
- 17 января 2022 в 15:55
- 1
- ?
- IvanIvanoff
- 18 января 2022 в 11:24
- ↓
5 литров, еще и экономить. :D Я со своими 7 по трассе стыдливо смотрю в пол. Правда я езжу 130-150.
Я думаю он просто не знал «а сколько должно быть». Циферка менялась — он пугался. К тому же, хоть он в этом не признался, но подозреваю, не только в расходе дело: как любому новичку, просто страшно ехать быстрее. Нет опыта, нет уверенности. И если бы я знала о том, что это его первый мот и первый выезд дальше мкада, то, несомненно, была бы к нему помягче.
При вашем-то объеме расход в 7л это весьма экономно!)))
При вашем-то объеме расход в 7л это весьма экономно!)))
Возможно это не очень понятно из текста. У нас есть компания вполне знакомых людей, достаточно дружная, со схожими интересами и дурью в голове. Мы не один год часто ездим куда-то вместе, но без заморочек. Составили маршрут, позвали, кто смог, захотел — тот поехал. В итоге, из 15 человек в чате 4-5 да поедут. И естественно, в компанию иногда добавляются новые лица: кто-то приводит друзей, знакомых или просто человек нас нашел, хочет ездить куда-то, а не с кем(чаще это про первосезонников история). Люди не нашего склада характера не задерживаются обычно. Вот, а в этот раз из «костяка» никто не смог, а новенький согласился. Не посылать же его на хутор, только потому что мы его еще не знаем хорошо? Орги(мои близкие друзья) кого попало совсем не добавляют, поэтому мы были готовы рискнуть))
Обычно, из того что мы ездим толпой выходит очень много веселья + безопасность и поддержка для новичков.
Хотя свои выводы я сделала, о чем конечно расскажу более подробно в следующий раз.
Обычно, из того что мы ездим толпой выходит очень много веселья + безопасность и поддержка для новичков.
Хотя свои выводы я сделала, о чем конечно расскажу более подробно в следующий раз.
Нимфея, а вы во Владимире до Золотых ворот на мотах добирались, или оставляли их где-то за пределами центра? У нас просто по центру на мото движение запрещено (вот же долболюбизм!) и гайцы могут ататат сделать. Если на мотах, и в центр, и гайцов не встретили — ошибка выжившего повезло. На будущее имей в виду.
Ага, спасибо, конечно, но я знаю. Однако, когда мы ехали — все глаза проглядели выискивая знаки (они же точно там были, я помню!), но так и не нашли, а мои попутчики сказали — раз знаков нет, быстренько паркуемся и бежим смотреть. Кстати, мы там были не одни такие, на мотах. Единственное, нас вежливо попросили перепарковаться, стояли у театра драмы, рядом еще с 3мя мотиками. А потом благополучно свалили. Я понимаю, что так делать нехорошо, и да, нам наверное просто повезло)
- sergeech007
- 27 января 2022 в 15:45
- ↓
Хорошо катнули, а это главное. Много мест, куда можно поехать недалеко от дома, это радует!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть