Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lekxsa → Мотопутешествие в Крым. Вторая часть. Первый день в Крыму

«Только дороги могут отодвинуть старость. Когда всё время ездишь и ложишься спать, зная, что ночью тебя разбудит будильник, чтобы успеть на самолёт, который идёт черт знает, куда и вообще черт знает, зачем ты на нём летишь, тогда время замирает» — это ванильная цитата из инсты, приписываемая Юлиану Семёнову. С другой стороны, цитата размещена в профиле ТАСС, а ещё там написано, что Семёнов — это известный советский писатель, сценарист и журналист. Совокупность этих фактов вызывает доверие. В любом случае, сказано круто, а более удачных слов, чтобы охарактеризовать свои странствия по Крыму, я придумать не смогу.
До относительно и спорно новой Российской республики я добралась 4 сентября. Хотелось, конечно, сделать это до того, как вся страна под Шуфика перевернёт календарь, но не вышло.
Мы попрощались с Димой на заправке, и я пошла заниматься своими любимыми делами: пить кофе из местного автомата и курить. Там же продавались сим-карты местного оператора. Всего по стошке. Чего ж не купить, тем более новое китайское чудо предполагало установку 2 симок. Увы, купить я купила, даже активировала с помощью оператора АЗС. Однако разобраться, как именно пополнять счёт и какой у меня телефон, я не смогла.
Пока возилась с кофе и симками, позвонили Паша с Машей. Они палили моё перемещение в пространстве из СПб. Всё-таки функция «делиться гео» в ватсапе — великая вещь! За всё время путешествия гео было роздано нескольким контактам в СПб, Мск и продублировано в камерный мотоциклетный чатик. Так спокойнее. Понятно, что случись что, никто из следящих за мной ребят физически не сможет примчаться на помощь. Однако, во-первых, это поддержка. А во-вторых, ну, хотя бы народ будет знать, где именно я пропала с радаров. Неудобства тут два. Первое — на каждой остановке нужно отписываться всем, что я жива, отдыхаю и в безопасности. Обязательно и не забыть. Встав на ночлег, тем более отписаться. А по просьбам трудящихся, ещё и с фотоотчетом с места. В том числе поэтому места для ночёвки нужно выбирать красивые или хотя бы атмосферные. Второе — актуальность геолокации сильно зависит от качества интернета. И очень часто передача данных запаздывает на десяток-другой (в лучшем случае) километров. Но это лучше, чем ничего.
Итак, ребята, Маша и Паша, позвонили поздравить с достижением цели путешествия. Доехала! Закинули денег на телефон, чтоб не пропадала, и рассказали о возможности обратно поехать поездом, загрузив Криса в специальный вагон (новейшая услуга РЖД). Было очень приятно услышать голоса из дома. Почти как вид родных берёзок для мигранта.
Накануне Дима рассказал про гору Митридат. Оттуда шикарный вид на Крымский мост. Там можно повтыкать и сделать фото на память. Накофейничав, пошла я к мотоциклу. А там — ещё один. И какой. Тайгер (я его тигрой называю).

Засматриваюсь на него с первого сезона. На мой взгляд, образец красивого турэндуро. А на тайгере утомлённый мальчик, Сашей зовут. За 16, если ничего не путаю, часов от Москвы до Керчи доехал, чтобы следующим утром стартовать обратно в Москву. Поболтали, по-удивлялись подвигам друг друга. Тут, говорю, недалеко гора Митридат есть. Там фотки красивые народ делает. А Саша говорит, и арбуз с собой надо взять. Поехали в два мотоцикла по навигатору (моему, я ж успела подключить роуминг, да и денег мне кинули на телефон) на гору. По дороге остановились заскочить за арбузом)
Ох, блин. Это, похоже, была подготовка к серпантинам. Вроде, и дорога. Вроде, и покрытие нормальное. Но забирались небыстро.




Стоянка на Митридате была недолгой. Пофоткались, поползали по развалинам каким-то (я даже гуглить-читать не стала, что это). Решили ехать к морю. Мы ж на море приехали, надо купаться.


Здесь, говорю, недалеко Генеральские пляжи есть. Там, по фоткам, а). Красиво, б). Условия для эндуро, можно погонять. Ну, да. Офигевшая я, без специальных навыков, и измотанный попутчик. Самая компания для эндуро (не взирая на относительно подходящие мотоциклы).
Уточнила у Димы, что набирать в навигаторе, и мы двинулись. Ну, как двинулись. Яндекс с горы Митридат решил спускать нас окольными путями через частный сектор. Покрытия там нет. Я там несколько раз чуть не завалила своего драгоценного Криса. Какой-то участок даже проехать сама не смогла. Газовала как овечка, а сцепление с тормозами отпустить боялась. Хорошо, не одна была. Дорога от Керчи до местечка Курортное — гравийка пополам с песочком. Выезжать на встречку страшно, ехать за какими-то автобусами медленно, неустойчиво и пыльно. Я нещадно отставала и чувствовала себя распоследним лохом. Турында, дорога подходящая, чего не едется-то? Тем более, минувшей осенью я брала пару уроков по мотокроссу (потом, правда, закончились деньги). Мне удалось обогнать злосчастный автобус, а поскольку тормозить на гравийке страшно, я обогнала и Сашу. Навигатор, кстати, снова был только у меня. Поэтому доехав до развилки, я остановилась. Саши в зеркалах видно не было. Вот и время передохнуть и покурить. Сначала, на всякий, я позвонила ему, мало ли. Услышала историю про заваленый мот, слетевший арбуз и что всё уже поднято. Чуть помучилась угрызениями совести, пока ждала. В качестве компенсации своего неучастия в подъеме мототайки сняла видео красиво приближающегося по гравийке Тайгера.
До Генеральских пляжей мы не доехали. Добрались до воды, поели арбуз. Я узнала, что Азовское море нынче холодное и с медузами. Купаться так и не рискнула. Выбор был ехать дальше на красивые эндуро-пляжи, окружённые скалами, искать мне жильё рядом или ехать в Коктебель. Пока мы сидели, я списалась с тамошним мотодомом и убедилась, что меня там ждут.
Дорога обратно в Керчь была как-то быстрее. Всего один раз я чуть не попала под колёса обгоняющего меня внедорожника, а в остальном, без приключений.
Середина дня. Всё та же заправка. Я хочу передохнуть и кофе. А Саша натурально выключается. Он предложил разделиться: он поедет чуть за Коктебель, куда планировал изначально. Разложит там палатку и немного поспит. На моих скоростях он засыпает, а я на его скоростях (160 примерно) ехать пока не могу. Да, по Тавриде. Да, я трус.
Признаться, я даже обрадовалась такому повороту событий. Мне стало настолько комфортно ехать одной, в своём темпе. «Видимо, я мизантроп».
Эти несчастные километры по Тавриде заняли у меня часа 2-3. Наверное, надо делать меньше перекуров в пути. Да, и вообще. В начале лета я бросила курить почти на месяц. Какого ж рожна снова понеслось?
Дорожка к самому Коктебелю напомнила мне Карелию. «Серпантин, » — с гордостью подумала я и чуть не влетела под колёса маршрутки, выехавшей на встречку. Борзые там водители общественного транспорта, однако. Кстати позже выяснилось, что это вовсе не серпантин. Кто знает, тот поймёт.


Мотодом находился в частном секторе. Дорога — гравийка. Чуть не завалив Криса, истерично перегазовывая, я заехала в ворота. И офигела. Мотоциклистов тьма, кто-то пьяный, кто-то только в пути, шумно и весело. Но для меня чуть утомительно.


Мне выделили отдельную комнату, показали общий душ, женский туалет, помогли поставить мот так, чтобы он не упал. Накормили. Ребята, два Серёжи — из Твери и из Москвы — предложили прогуляться на набережную. Там компания и местная группа кавер-концерт даёт. А мне хотелось искупаться. По пути оба Серёги рассказывали, какой сложный мне предстоит серпантин. На грани моих возможностей (они сразу спалили, как я езжу, по тому, как я закатилась в ворота мотодома). Провели краткий ликбез о том, как себя вести на этой дороге. Серёга Московский сказал, что с радостью составил бы мне компанию на Ай-Петри, если соберусь.
На набережной было холодно и очень шумно. Окунуться опять не удалось. Я потусила с ребятами, послушала нетленку про 3 сентября (хотя было 4-е). Пить не хотелось. Хотелось есть и тишины. А дорогу до мотодома я забыла.
Да, и уйти от ребят было как-то неудобно. Хорошие мальчики и девочки. Ребята были классными, но с набережной очень хотелось свалить в тишину и к еде. Написал Саша. Сообщил, что выбрал место для палатки, выспался, а сейчас ходит по набережной Коктебеля в поисках еды. Это было очень кстати: благовидный предлог слиться из компании и никого не обидеть. А заодно будет, кому меня проводить до мотодома. Все-таки страшно одной и пешком шляться по тёмному городу, где каждый первый встречный пьян.
Пока мы бродили по улочкам в поисках открытой и негромкой едальни, позвонил Ромс. Он только узнал, что я поехала одна, видимо. Рассказал про всех своих знакомых, у которых можно остановиться в Крыму и по пути домой. Где можно поставить палатку. Где красиво. Рассказал про своего ученика Игоря, живущего в Севастополе. Что Игорь сможет узнать, где там лучше остановиться. Я не очень сентиментальна, но услышав знакомый голос, опять чуть не расплакалась. Вообще всю поездку телефон с мессенджерами был маленькой ниточкой, связывающей меня с безопасным домом. В нём жили друзья, которые мониторили мои перемещения, слушали нытьё, выдавали волшебных пенделей, когда я очень сильно унывала. А тут — не переписка, а прям живой голос. Как раз когда грядущее мне казалось тёмным и страшным (ну, голодная я была, го-лод-ная, отсюда и склонность делать слона из мухи). Мы договорились с Ромсом, что он свяжется с Игорем, а тот поищет мне жильё. Минут через 15 перезвонил Игорь. Сказал, нашёл относительно дешёвый вариант. Мы решили, в любом случае, списаться-встретиться-покататься, когда я буду в Севастополе.
Блин. Как тяжело найти в вечерне-ночном ранне-осеннем Коктебеле открытую тихую кафешку. Без караоке, дискотеки, пьяных туристов и прочих атрибутов пляжного отдыха. Но мы это сделали. Какое-то тихое арт-заведение, на тёмной улице. Через проектор на большом экране показывали какой-то фильм, ужастик, вроде. Но это было значительно тише, чем всё остальное. Ура! Уши могут отдохнуть, а смотреть фильм совсем не обязательно. Еда была вкусной, разговор про мотоциклы и нюансы управления ими — интересный. Ездить я не умею, конечно, но в теории и на уровне диванного эксперта я знаю многое. И, конечно, очень люблю разговоры на такие темы. Болтать — не мешки ворочать.
Саша проводил меня до мотодома. Мы договорились, что с меня кофе в Питере, когда он выберется в Северную столицу. Я пообещала себе, что когда-нибудь дорасту до уровня сделать маршрут Мск-Крым «поездкой выходного дня».
А внутри во дворе мотодома было тихо. Кто-то уже спал, кто-то гулял на набережной. Вот сейчас покурю одна и в тишине — и спать. Тем более, что завтрашние планы со стремлением узнать, что же такое серпантины, меня пугали.
Тут из кухни вышел Дима, ещё один мотоциклист и обитатель мотодома. Я с ним познакомилась перед выходом в сторону набережной. Долго вы, говорит, гуляли. Вот, я рыбы с дневной рыбалки приготовил. И пододвинул мне огромную тарелку с рыбками. Рыбу я люблю, но есть уже не хотелось. А отказаться уже никак. Дима, не спросив, буду ли я, уже эту самую рыбу почистил и рассказал, как именно её есть. Забота была настолько трогательной, что я не смогла отказаться. Рыбка оказалась реально вкусной. Дима рассказал свою историю переезда из Новосибирска в Крым за два дня. Я пообещала себе, что когда-нибудь стану такой же лёгкой на подъем, предложил на следующий день поехать с ними на Мыс Тарханкут. Но я уже договорилась, что снимаю комнату у знакомой Дениса в местечке Рыбачье. Очень хотелось устроить себе денёк отдыха без приключений. На случай, если я передумаю, мы обменялись номерами.
Дима был третий человек, от которого я услышала про сложность предстоящего серпантина. Но если поедешь, сказал он, вот тебе список мест по пути, где обязательно надо остановиться. Такое пропускать нельзя. Кстати, это всё я хоть мельком, но увидела.
Я пошла спать. Ночи в Крыму были уже реально холодными, выложить постельное бельё хозяин мотодома забыл. Решено было достать спальник. И тут неприятный сюрприз. Он мокрый. Привет от дождика в Каневской. Как я могла забыть его высушить, блин.
Но ничего. Спать в мокром спальнике неприятно только первые минут 20. К тому же, с момента обнаружения утраты расчёски (где-то я её потеряла, а новую купить всё не могла: не попадалось на пути таких магазинов) я уже смирилась с мыслью, что временно я не женщина, я мототурист. Отписалась Ромсу, рассказала про договоренность с Игорем, поделилась страхами относительно поджидающего меня серпантина, прочла его рекомендации не пользоваться задним тормозом в таких поворотах и уснула.
С утра началась самая красивая, самая интересная и самая приятная часть путешествия. О ней в следующей главе.
  • LekxsaLekxsa
  • Александра
  • 11 ноября 2021 в 18:56
  • 1
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
0
netuimen
класс!)
0
Lekxsa
Спасибо)
0
AlexMur
«С утра началась самая красивая, самая интересная и самая приятная часть путешествия. О ней в следующей главе.»
Не задерживай!)
0
Lekxsa
Постараюсь)
+1
Ninja1000SX
По пути оба Серёги рассказывали, какой сложный мне предстоит серпантин.
Три раза там ездил. Ничего страшного. «Сложно» тем, кто пытается ехать 150.
0
Lekxsa
Надо сделать скидку на отсутствие у меня скилла
0
IsyanovDV
Я на Ай-Петри на Электре 103" поднимался со стороны Бахчисарая, по осеннему холодку с двойкой, это реально было приключение. А с Ялты до Ай-Петри я ездил уже трижды (два раза на мото) — да прикольно, но не экстремально.
0
Lekxsa
Речь пока не про Ай-Петри. Но и там мне было сложно)
+1
quoter
А где там ещё серпантины большие? На Айпери самый длинный вроде, с одной стороны асфальт ещё так себе, с другой полный совок раздолбанный. Машин там очень мало, в сравнении с сочинским и анапским
0
Unfragged
Ааааа-а! В африке реки вот такооооой ширины!
0
quoter
Не ходите дети на Африке катать
+1
Lekxsa
На Ай-Петри он неприятный и совсем некрасивый
0
coocos
Да. Весь в мелких ямах, со стороны Бахчисарая в более крупных ямах. Чуть интереснее Алушта-Судак, там хоть что-то видно. И Судак — Новый свет. Там прям красиво.
0
Lekxsa
Вот Алуштой-Судаком меня и пугали. Я там ездила, очень красиво. И в Новый Свет забиралась
+4
Unfragged
перевозка арбуза на мотоцикле является распространенной, но в то же время интересной инженерной задачей
0
Lekxsa
Арбуз доехал, хоть и полетал. И был вкусным.

Это что! Там дальше про перевозку кофе, проделанного на пластырь к кофру, будет. По серпантину небольшому
0
coocos
Видел тебя на фотках крымских товарищей =)
0
Lekxsa
А можно ссылки?) интересно же!
0
coocos
Отправил в личку =)
0
Cluaran
Хы, день тигрино-гусиной дружбы на БП
+2
Lekxsa
Уже писала. Как по мне, тигр — самый красивый турэндуро, и когда-нибудь я его куплю
0
IsyanovDV
Да не знаю что там пугают дорогой на Ай-Петри, я по ней с Бахчисарая (это самый тяжелый участок и очень длинный) с двойкой ехал на Харли Электро-Глайде, вот это было приключение ))) А если со стороны Ялты — то она и короткая и не такая разбитая.

Коктебель — очень красивое место, у них винный завод отличный, там при заводе продается обалденное Пино-Гри «Планерное» )))
+2
Lekxsa
Ну, мне там было сложно ехать. А Коктебель не понравился: туристический и шумный
0
coocos
Окрестности Коктебеля — там красиво. Особенно вечером. На Звездопад (г. Коклюк) сделали шикарный асфальт, раньше туда поднимались на квадриках или паркетниках, и то не на всех. Продукция винного завода — порошковое пойло. Коктебель уже не тот что раньше, вместо тусовочного места там теперь грязный поселок с пенсионерами. Местами воняет канальей =(…
+1
sailor199316
Не такие там уж и серпантины по сути страшные, особенно если ставишь навигатор для того что бы видеть заблаговременно ожидающие тебя виражи и их крутость, усложняет всё подубитый асфальт, с Ай-Петри тоже самое вся сложность в убитом асфальте и летающих оленей в виде водителей микроавтобусов с туристами, олени они там конечно знатные, подрезают на таких участках где улететь можно с дороги, при обгоне как нефиг делать.
0
Lekxsa
Вот я так и делала с навигатором) другие участники на Ай-Петри — дааа. Особенно водители джип-экскурсий. Оптимисты, конечно, те, кто к ним пассажирами садится. Я б побоялась
0
Marat74
Весьма приятно читать Вас. Спасибо.
0
Lekxsa
Спасибо)))
0
gazetchik
От того что цитата размещена на ТАССе, она не перестает быть ванильной. В какой-то момент это все начинает надоедать: бесконечные самолеты, перекусы на бегу, нервный взгляд на ленту, кто раньше выпустил новость… Это все из той же серии, что и байки про четвертую власть, которые вливают на журфаке на первом курсе. Ждем третью часть!
0
Lekxsa
Он же про путешествия, а не про работу, как я поняла. Было б про работу, не задавался бы вопросом, зачем)))) ну, и пофиг на ванильность. Я женщина, мне простительны сантименты и ваниль, бгг)))
0
Lekxsa
Третья будет) спасибо за внимание
0
wladi4
Спасибос за рассказ:)
0
Lekxsa
Не за что)
0
FreeRider637
Да чего там сложного эти серпантины… хотяяяя, посмотрев на свою попутчицу и мастерство ее вождения (а еще и собак боится), уговорил ее поставить мот на стоянку и поехали на одном, потом еще на Ай Петри на одном скатались. Тогда я правильно поступил.
0
Lekxsa
Ну, я на Ай-Петри забралась. А сложностью надо повышать. Лушче проехать по простому серпантину, который кажется сложным, чем не справиться с жестью
0
remsent
Симка не наша, Крым наш… Диссонанс однако
0
Lekxsa
Там безумно дорогой роуминг у Мегафона. Чувствую на… бку
-1
racerBMW
Отважная и приятная девушка, хорошо пишет. Жду продолжения. Спасибо.
0
Lekxsa
Спасибо)
+1
Dalwynd
Сколько внимания получают девушки — мотоциклистки) Я в мотопутешествиях наоборот от людей отдыхаю.
0
Lekxsa
Про внимание — это точно! Но я не вижу проблемы отдохнуть от людей, когда это нужно, или общаться с ними, когда хочется. Тем более, в пути встречаются сплошь интересные персонажи: с ними интересно поболтать и покатосить.
+1
quoter
с ними интересно поболтать и покатосить
Прочитал как «поквасить» ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lekxsa, Мотопутешествие в Крым. Вторая часть. Первый день в Крыму