Блог им. Lawrence_Fox → Хай-тек, хай так, или хрен с ним.
Привет! Сезон мал-по-малу завершается и моя творческая жилка равно как и шило в причинном месте не дают мне покоя. Мысль вот какая:
Как владелец 3D принтера, думаю создать пару-тройку декоративных частей мотоцикла: крылья, там, может еще чего, возможно на не коммерческой условно-бесплатной основе. В общем, на ваш суд.
К слову, у меня готов кронштейн-крепление переднего крыла на LF400, так как установленное колесо выше и шире, начинает тереть по болтам крепления кронштейна к крылу. А зазор от крыла до колеса — смешные 4 мм (!) Не круто.
В качестве материала — маслобензостойкий полиэтилен, разрешение печати — 0,3 мм.
Есть набросок крыла. Пока в черновом виде, но это поправимо. Может еще какие-то финтифлюшки напридумываю.
Если кому-то будет интересно, пишите, почитаю комментарии и, вероятно, напишу полноценный пост.
Как владелец 3D принтера, думаю создать пару-тройку декоративных частей мотоцикла: крылья, там, может еще чего, возможно на не коммерческой условно-бесплатной основе. В общем, на ваш суд.
К слову, у меня готов кронштейн-крепление переднего крыла на LF400, так как установленное колесо выше и шире, начинает тереть по болтам крепления кронштейна к крылу. А зазор от крыла до колеса — смешные 4 мм (!) Не круто.
В качестве материала — маслобензостойкий полиэтилен, разрешение печати — 0,3 мм.
Есть набросок крыла. Пока в черновом виде, но это поправимо. Может еще какие-то финтифлюшки напридумываю.
Если кому-то будет интересно, пишите, почитаю комментарии и, вероятно, напишу полноценный пост.
- Lawrence_Fox
- Митрофан
- 12 октября 2021 в 13:45
- ?
- Lawrence_Fox
- 12 октября 2021 в 17:18
- ↑
- ↓
Я просто хочу понять, вообще, насколько эта тема будет интересна. Дополнил статью фотками.
- DegenerateCo
- 13 октября 2021 в 15:14
- ↑
- ↓
О господи… Никакой связки перьев от кронштейна крыла нет… По вашему мнению, если снять колесо с ним, то управление ухудшится? Или перья разойдутся и колесо на ходу выпадет? Ребят, прежде чем писать, включайте голову… Кронштейн крыла выполняет функцию кронштейна крыла.
Ребят, прежде чем писать, включайте голову… — абсолютно поддерживаю и полностью согласен. А вот наше мнение додумывать не нужно. Перья не разойдутся и колесо уж точно не выпадет, а вот торсионная жёсткость однозначно снизится. На мотоциклах с хлипкой вилкой такое решение применяется довольно часто, когда под пластиковое крыло ставится мощный кронштейн, да еще и с рёбрами жёсткости. Далеко ходить не нужно — взять хоть Яву 640. И если это просто кронштейн, то зачем он вообще нужен? Производитель просто сделал бы пластиковые отливы на крыле и прикрепил его к перьям. Но, видимо, не все так просто.
- alexey-nla
- 16 октября 2021 в 8:25
- ↑
- ↓
Перья-трубы диаметром, условно, 41мм с достаточно толстыми стенками — 2шт. И вы думаете их жесткость дополнит лист металла толщиной менее 1мм, пусть даже и причудливой формы? Максимум, что влияет на работу перьев + синхронизирует их работу, это болт-ось колеса. Там толщина приличная и крепеж подобающий. А у крыла по 2 болтика М6 с каждой стороны — вы думаете они способны нести какую-то существенную нагрузку? А из металла делают, потому что честкость выше.
Не будем предполагать. Возьмем, для примера, Jawa 640.Перья-трубы не условно, а по-настоящему, диаметром 36мм (на LF 400 автора ещё тоньше — 31). Так вот, при зафиксированном переднем колесе и снятом крыле, если прилагать усилие к рулю скручивание видно невооруженным взглядом.
При установленном же кронштейне ситуация кардинально улучшается — для поворота руля на тот же угол требуется заметно больше усилий. Толщина заводского кронштейна — 2,5 мм, а болты крепления М8. Ещё один показатель увеличения жесткости — срок жизни пластикового крыла. Оно крепится на те же отверстия в вилке, что и скоба. При отсутствующим кронштейне крыла хватает буквально на пару поездок — его выламывает вокруг отверстий. А вот с установленным кронштейном крыло ходит по 20 лет, если специально не сломать.
При установленном же кронштейне ситуация кардинально улучшается — для поворота руля на тот же угол требуется заметно больше усилий. Толщина заводского кронштейна — 2,5 мм, а болты крепления М8. Ещё один показатель увеличения жесткости — срок жизни пластикового крыла. Оно крепится на те же отверстия в вилке, что и скоба. При отсутствующим кронштейне крыла хватает буквально на пару поездок — его выламывает вокруг отверстий. А вот с установленным кронштейном крыло ходит по 20 лет, если специально не сломать.
Это хай тёк называется? :] Я сделал подобное крепление ещё в 2004 на сову из металла. А-ля кросс. Из другого материала от тряски и вибрации оно уйдёт в закат, ну или в обочину через какое то время. На 3д нужно пытаться делать ветрозащиту например для рук и что-нибудь подобное, которое само по себе не большое и не будет испытывать большие нагрузки
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть