Блог им. Kam2212 → 3D кастомайзинг

Всем доброго времени суток.
Уже давно занимаюсь 3d печатью и снимаю видео про интересные проекты, и в кои то веки заказали проект на мотоцикл suzuki boulevard.

В данном видео максимально емко и сжато показал процесс.

Начинаем с постановки задачи- спрашиваем что нужно клиенту и просим фото, эскизы и рисунки того, что требуется для полного понимания что требуется.
На мото уже установлен череп, и требуется добавить на бак ребра и позвоночник скелета. Слушаем фразу о том что смерть видит черепа и не трогает мотоциклиста, снимаем бак, везем его домой, чтобы построить его трехмерную модель и на ней рисовать готовый проект и смотреть как это будет выглядеть.
Чтобы отрисовать бак, я сделал небольшой шаблон, которым снимал линии по профилям, сканировал, загружал в программу и строил модель.

Также фотографируем в трех плоскостях, и по ним поправляем все неровности.


После того как модель готова, рисуем кости. Как я говорил на видео, анатом из меня не очень, и первая модель выглядела так:

Но посмотрев несколько наглядных фотографий из анатомии я все переделал и добавил вырез под центральную часть


Всем все нравится, приступаем к изготовлению.
3d печать это целая наука. Просто напечатать может любой, но чтобы оно потом работало и выглядело красиво- уже другой вопрос.
Главная проблема- это так называемые поддержки, которые создает принтер, если печатает нависающие структуры, и после их удаления остается след.
Чтобы их избежать, я делю детали посередине, и впоследствии склеиваю, получая обе «лицевые» стороны.

Важен и выбор пластика, есть три основных, PLA-он биоразлагаемый, не подходит, PETG- полиэтилен-гликоль очень хороший, но его трудно склеивать и я не уверен что на нем будет хорошо держаться краска, он очень химический стойкий, как полиэтиленовая бутылка XD, и ABS, он то нам и подойдет по причине своей растворяемости в ацетоне, это позволит его клеить и даже «редактировать».
Вот пример использования ацетоновой бани, деталь до обработки:

И после нее, никаких слоев, следов напильника, красивый чистый глянец.

Когда все детали готовы, на подготовленную к покраске поверхность приклеиваем наши детали на смесь ацетона и пластика, которым печатали, подобие жидкой пластмассы, которая твердеет после испарения ацетона.

И после застывания слегка шкурим поверхность для лучшей адгезии с грунтом и краской.


Можно было сначала покрасить, и приклеить после, но краска была матовая, а детали глянцевые, и хотелось избежать излишней вульгарности.
По итогам получили следующий вид:

Изначально мне бы в этот мотоцикл хотелось добавить больше футуризма, возможно стилизовать под DOOM, добавить подсветок, и конечно же отпилить эту пароходную трубу XD Но заказчик на первое время ограничился только изготовлением ребер и считаю что задачу выполнили хорошо. Отдельно хочется отметить Антона из AXL custom за качество покраски.

Но главная тут мораль другая- я занимаюсь 3d печатью и делаю это с удовольствием. Глядя как остальные печатники делают вазы, кораблики бенчи и прочую лабуду, мне становится больно )) И я бы хотел чтобы современные технологии применялись по назначению- делали арт объекты, либо технологические детали, и ютуб мне нужен для привлечения внимания. Мне будет очень приятно за репосты и подписки.
В идеале, я стремлюсь к созданию мотоциклов на электротяге с печатными фрагментами. (скептикам каку, пластики очень крутые становятся) XD
  • Kam2212Kam2212
  • Камиль
  • 17 мая в 0:00
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
PLoiso
Отлично получается, так держать! Отдельно спасибо за текст под видио ;)
0
Kam2212
благодарю за отзыв.
0
halfcat
не хочу наезжать, но в итоге кости выглядят как прилепленный пластилин) хотя подход, конечно, здоровский
+1
Kam2212
Я выдал максимально возможное на моем нынешнем уровне умения ) Следующие проекты будут все лучше и лучше, обещаю.
0
bigusdickus
PLA-он биоразлагаемый

Те пла пластики, что используются для печати едва ли можно назвать биоразлагаемыми. Есть куча статей от «закопал кубик/бенчи в навоз на год» до исследований каких-то японцев. Он может поплыть от нагрева прямыми лучами солнца, если есть нагрузка более-менее, но на счет того, что бактерии сожрут (особенно на мотоцикле) можно совершенно не париться.
0
Kam2212
Если под краской то да. Но есть слишком много НО. Во первых влажность. Если совсем простым языком, то PLA это сильно обезвоженная субстанция, и бухты с пластиком в комнате впитывают влажность и за считанные недели уже становятся хрупкие. Плюс температура, он при 90 уже мягкий. Не исключено проливание бензина мимо горловины. Можно развить полемику, но я в этом не вижу смысла, потому что выбор пластика тут верный 100%.
0
bigusdickus
У меня два года на мотоцикле проездила деталька из ПЛА (нонейм который был куплен прямо с принтером) прямо рядом с выхлопом. В итоге я ее все же сломал, но перетянув болтик крепления.

Я согласен, что могут быть нюансы, но кмк можно тестировать. Не думаю, что драматически хуже будет.
Конечно в идеале бы делать это все из АБС, но пока лень морочиться с термокамерой.
0
kalvors76net
Автору спасибо за познавательное видео, но вызывают удивление «вкусы» заказчиков. Я бы назвал это даже не удивлением. Так обычно думают о пресловутой поалате N6.
0
Kam2212
о вкусах не спорят, но в целом, работая в этом направлении, что только не хотят люди сделать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kam2212, 3D кастомайзинг