Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Marat74 → Хаябус 2014г.в. Километры и мысли.

11 мая, позади почти 3000 километров и трое суток в дороге. Я сижу на мотоцикле боком, вытянув ноги и закинув боты на ограждение эстакады транспортной развязки, ведущей от М5 домой, в Златоуст. Курю сигарету, поминая плохим словом некстати сломавшийся айкос и лениво смотрю на поток машин подо мной. Слегка ноют плечи от усталости, в ушах все ещё гул трассы, а иголки боли в левой кисти, бумерангом вернувшиеся спустя 40 лет после детской травмы, напоминают, что ничего не проходит бесследно.



21 мая, я сижу на том же месте, курю айкос и за спиной ещё 4000 км, а всего за месяц — более десяти тысяч…
Все поездки по одному сценарию — груз, килограмма три образцов:


Старт, немедленно по готовности кусков металла, обратно можно не спешить, но фигвам, все равно в темпе вальса, но можно варьировать маршрут. По прибытию ожидание результатов испытаний, негативный результат ( причина банальна — поставка в Турцию по ГОСТам 1982 года, а действующие ныне технические требования к металлу рядовых марок более простые и идёт поиск подходящего путем перебора плавок(партий) и после изготовления очередной партии образцов, опять в путь. В крайней поездке добавилась Москва. Итоговый путь таков:

Златоуст — Саров ( через М5 и Ульяновск)- Самара ( часть на эвакуаторе, замена заднего баллона)- Златоуст. Златоуст — Саров ( М5) — Казань — Златоуст (М7) — Златоуст — Самара ( замена задних тормозных колодок)- Саров — Сасово- Москва — Самара ( замена переднего и заднего баллонов и передних колодок)- Златоуст(М5).
Расписывать каждую поездку смысла нет, да они и смешались в памяти в один непрерывный путь, потому просто некоторые мысли, впечатления и мысли.
РЕМОНТЫ и ДОРОГИ.

С каждой поездкой зоны ремонтов дорог все шириться и расползаются по России.
Участок Златоуст — Уфа: ремонты с организацией объездных путей, так что неудобств минимум.
Уфа — Самара: на Башкирском участке большинство ремонтов с устройством объездных, но готовятся участки с реверсивным движением. На самарском участке начаты работы с протяжёнными реверсивными участками. Пробки будут на славу.
Самара — Ульяновск (через Димитровград). Ремонты почти закончены. Свободное движение. Ульяновск — Саров. На участке Ульяновск — Саранск два длинных участка с реверсивным движением с светофорами.

Саров -Казань — Уфа
Ремонты перед Казанью, но особо напряжен участок между Мензелинском и Уфой — весь першит участками с светофорами и реверсами. Даже ночью они изрядно отняли у меня времени.

Участок Москва — Самара, большой ремонт около Сызрани. Множество маленьких, но не особо напряжных. Пока не напряжных.
Остальное не помню.
Пальму первенства по убитым дорогам уверено держут окрестности Сарова… наверно что бы враг не смог добраться, до сих пор там практикуется ямочный ремонт. Но похоже в процессе десятилетий такой практики от родного полотна ничего не осталось и некоторые дороги выглядят так:



ДПС и Мотобат


На трассе тормозили раз пять. Ограничился постукиванием пальцами по воображаемым наручным часам и огорченным разведением рук в стороны: извини, уважаемый, времени нет.
Один раз гаишник зачем-то начал махать и трясти жезлом — показал ему рукопожатие «дружба народов» и посчитав его жесты за разрешение двигать дальше — двинул дальше.
Остановился один раз, в Саранске. Стоя на светофоре услышал за спиной сирену. Под проблесковые огни выруливаю к обочине (на трассе — одно дело, в городах чаще всего не пытаюсь стать причиной погони). Лейтенант милиции начинает лекцию о том, что за замазанные номера мне грозит лишении или штраф 5000 рублей. Попутно вещает, как они в Саранске воспитали своих мотоциклистов и все поголовно с полным комплектом документов и примерным подведением на дорогах. Я предлагаю ему выписать штраф за грязные номера, но тот настаивает что я устранил непорядок на месте. За год смазка для рессор чертовски затвердела… с горем пополам оттираю номер и расстаёмся. На последок ДПСник изрекает, зачем замазывать номера, если проще получить нового образца. Типа он пока системами не опознается. Кто нить в курсе, так ли это?

В Москве, двигаясь на запланированную встречу замечаю небольшую толпу мотоциклистов. И даже с мотобатом, на островке безопасности на Каширском шоссе. Думаю — здорово, наверно какое то событие. Пока время позволяет, можно пообщаться.
Да, событие. Мотобат занимается массовым отловом всех, кто на двух колёсах. Пока есть возможность тихонько разворачиваюсь в проулке и под внимательный взгляд мотоциклиста в погонах, удаляюсь.

ГОНКИ


Очень редко и в редких условиях ведусь на предложение посоревноваться с автомобилистами.
Но пару раз не смог отказать себе в таком удовольствии.
Первый — дома, участок между Карабашем и Миассом. Дорога пустая, знакомая и извилистая. Зацепился с желтым Ауди 6 кватро. Перед Миассом сбавил темп, дождался отставшего на остановке. Тот ожидаемо остановился. Знакомимся — владелец взрослого Гуся.
Второй раз между Казанью и Набережными Челнами опытным путём установил, что у Мерседеса GLA- AMG, ограничитель срабатывает на 280 км/ч. Опыт проводился при полном отсутствии свидетелей и попутных машин. При появлении других участников движения Мерседес был отпущен вперёд с миром и мысленным пожеланием доброго пути.
Ну и попутно это участок в 200 км стал самым быстрым по прохождению.

ДОЖДЬ

Ну куда я без дождя. Я вполне спокоен под дождём. Нравится двигаться ночью. А вот сочетание этих двух факторов совсем мне не по душе. Но запомнилось больше гроза под Самарой. Впервые я не убегал от грозы, а двигался за ней. Так как она грохотала по курсу. Темнело, поэтому как только догнал — свернул в мотель. Где и узнал, что опоздал на град. Буквально на пять минут.


ОТЕЛИ

Ценник на ночлег практически стабилен. От 1000 до 1500. Отличается только качество предоставляемого за ту же сумму ночлега.
На границе Луховиц ( сразу вспоминаю уже исчезнувшую надпись на мосту через М5: Есть в России три столицы, Москва, Питер, Луховицы), номер малых размеров в отеле «Парус» за 1200. И за эти же деньги в Саранске практически полноценный номер, хотя и не люкс. И для сравнения: за 1000 ( тэбэ дорогой, скыдка. Так то 1500) около Самары спал в конуре без окон и телевизора, с удобствами в отдельном домике и при этом с забитым толчком. Эта цена за двухместный номер. Одноместные не были обнаружены.


ВСТРЕЧИ

За эти поездки я лишь дважды пообщался на заправках с коллегами по транспорту. С голдоводом с подругой, неспешно двигавшимися в сторону Крыма из Челябинска и моим почти ровесником на круизере Ямахе, спешившего из Москвы в Тольятти по работе. Ну и конечно на сервисе в Самаре была возможность потрепаться.
Ну и как обычно — 21 мая по дороге домой я убедился, что вся мотороссия валит в противоположном направлении. Столько встречных мотоциклистов я видел только в прошлом году. Когда все ехали на Блюз-фестиваль. Я, конечно, в противоположную сторону.


ЗАБАВНОСТИ И ОТКРЫТИЯ

Ну… увидев плакат «Сасовский район» я не сразу ответил на вопрос жены — где я.
И спрашивать, как именуют себя уроженки этого города не стал. Но памятник-паровоз понравился.

Неожиданно открыл для себя Арзамас, как вполне достойный визита город. Хотя, из за отдалённости от основных трасс он недооценён. Что видно даже по малому количеству кафешек в историческом центре.


Рядом с Саровым есть источник Серафима Саровского. Весьма добротно облагороженный. Около источника бойко идёт торговля бутылями и другими ёмкостями под чудодейственную воду. По чем опиум для народа спрашивать, в целях собственной безопасности, не стал. Фото с поездки весной, ещё на авто:



БЛАГОДАРНОСТЬ

Большое спасибо мотосервису Мультимото в Самаре и особенно Антону. За то, что вытаскивали меня с протертой резиной, ждали к концу рабочего дня, что бы поменять колодки и апофеозом — по пути домой из Москвы до позднего вечера работали над моим мотоциклом, меняя разом все колёса и опять, уже передние тормозные колодки. На их беду они стали для меня промежуточной ремонтной базой.

ВЫВОДЫ

Никаких выводов. Устал, по городу кататься друзья даже и не помышляют позвать. Но будет надо или выпадет оказия — поеду ещё.
  • Marat74Marat74
  • 22 мая 2021 в 14:29
  • 2
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+4
Shlang
Чёрт, на одном дыхании прочёл.

И слог хороший, красивый, грамотный, не «рваный».

Почему–то данный слог не коррелирует с Хаябусой, но это исключительно у меня в голове, там у тараканов свои загоны, я к ним уже редко прислушиваюсь – там у них ваще анархия правит бал :)..

Ровных дорог.
+2
Marat74
Спасибо. Я ранее писал — что Хаябус используется мной ровно так, для чего был создан. Автострады. И дело не только в динамических характеристиках, главное — стабильный и понятный мотоцикл, сберегающий мне силы и время.
0
Shlang
Хотя…

Если 74 из ника – это год рождения, то многие вещи становятся на свои места, и слог вполне соответствует возрасту. :)

Моё почтение.
+7
Marat74
74 / это регион, Челябинская область. Год рождения мой — 1970) Спасибо за оценку
0
SergeyAn
Красиво!
0
Hustla
спасибо! кофр на бусе зло=))
+2
Marat74
Между рюкзаком и кофром — выбрал кофр) зло, но необходимое.
+1
Akimy
На последок ДПСник изрекает, зачем замазывать номера, если проще получить нового образца. Типа он пока системами не опознается. Кто нить в курсе, так ли это?
Распознаётся. На госуслуги приходят награды за быстрое вождение включая камеры с автомагистралей.
0
Marat74
Благодарю, тогда не буду менять, большой номер дополнительно выполняет роль заднего брызговика.
0
Adams48
Видать не в каждом регионе, или не каждая камера. Мне еще не приходили ни с одной в городе.
0
Akimy
Мб. Москва — приходят, номер маленького формата. А вот на трассе рядом с Тверью прилетело в прошлом году.
0
Digex
Мне тоже на маленький номер не приходят в Подмосковье, хотя нарушения были 100%
0
serg78
Киров(Вятка) приходят, номер маленький.
0
Perry
"… что у Мерседеса ограничитель срабатывает на 280 " — вот! вот чего единственного мне немного не хватает? Не пробовал высовываться из-за обтекателя на этих скоростях, какой там ветерок?
0
Marat74
Каков поток на скорости под 300 я и без мотоцикла ощущал)
0
Perry
Внутри торнадо что ли )
+1
konyuhfedor
Достаточно совершить прыжок или полетать в аэротрубе
0
Perry
Так в обоих случаях предел 240 км/ч, а так и я езжу, причем сидя. А вот дальше поток еще сильно плотнеет, и это и интересно. Сдается мне, за 270 лучше не пытаться привстать
+2
Marat74
Диапазон скоростей при свободном падении, в стандартном костюме, от 160 до 320 км/ч и более. Учитывая мою комплекцию — я и в прогибе, не вставая на голову, могу под 260 разогнаться. Скорости фиксируются прибором-пищалкой «Нептун». Но там поток другой. А вот при десантировании с парашютом-крыло с ИЛ-76 на высоте 6500 метров… Вот тогда как матрасом долбануло, потом было забавно — вроде падаешь, но на самом деле глиссируешь. Потом, когда горизонтальная скорость гаситься, вектор движения меняется на 90 градусов. На высоте более 6000 — выброска с ИЛ76 происходит на скорости более 300.
0
deBug
Вот это еще более сильно, чем сам рассказ :)
Где был такой опыт?
Армия?
+2
Marat74
Это было в конце девяностых, организовал ныне покойный, но уважаемый не только мной, но и каждым, кто знает историю парашютного спорта в России, Горбунов. В эпоху расцвета дропзоны «Волосово». Было два взлёта, с военного аэродрома. Выброска была в рампу, рядами по 6 или 8 человек. Было четыре баллона с кислородом, но мало кто пользовался. Первый раз выходили в группировке, второй — поняв что ничего особо критичного — в прыжке разворачивались по курсу полёта и в позе торможения. В первом взлёте экипаж по привычке включил герметизацию, пришлось всем снимать ранцы и отключать сайпресы (прибор для автоматического раскрытия запасного купола в случае нештатной ситуации). Свободное падение было более двух минут.
В те времена много чего было интересного. Как пример — выезд на превращённом в кабриолет ВАЗе из МИ8. С водителем и пассажирами. На высоте 3500 метров.
+1
konyuhfedor
Все верно. Но диапазон скоростей пошире конечно ;).
Но я птенец гнезда другого — Борки и Миша Иванов. В Волосово прыгали все, наверное. Но Горбунов (он же Царь) там долго не продержался. Крайний раз с его командой я прыгал в Тушино, покуда их оттуда не поперли.
0
Marat74
На сколько я помню, Царем — Царева называли. В Борках у Иванова тоже прыгал. И в Коломне. И в Егорьевске. По сути, Иванов, Киселев (Капля), Жиров и многие другие — начинали у Горбунова. Не говоря уже о том, что AFF, ну и Статик Лайн ( по которой я учился у Тивельковой во втором наборе), завез в Россию он. После Тушино было Ступино.
+1
sky_sonya
С Царем я в Коломне прыгала :) эх, молодость )))
+1
konyuhfedor
Много наших здесь :))!!
Парабар и форум дропзоны ;)??
0
sky_sonya
В парабаре всего пару раз была, давно это было, 2007-2010
0
konyuhfedor
С Царём да, мой косяк. Попутал. Но я из несколько следующего призыва :), близок с поколением Горбунова не был. А начинал в Алферьево у Фалендуша в 99 г.
0
Marat74
Диапазон конечно шире. Но зачем смущать обывателей))
0
voidlizard
рекорд скорости в свободном падении 601км/ч на текущий момекнт. в быту 400км/ч не редкость, если надо издалека догонять.
+1
samyrai_klin
Был такой опыт в молодости, на 260 резко приподнял голову — ощущение сопоставимо с ударом резиновым молотком по шлему…
+1
koffy76
Отличное изложение всех особенностей. Надеюсь, возможно, получится пересечься. Спасибо за инфу.
Держим контакт!
0
konyuhfedor
Блин, овер 280 с кофром — это реально :))?!!! Как говорил Маслаченко, это быль или правда :)?

И еще, а чем так мотобат страшен? Не знаю как в регионах, но в Москве вполне адекватные и нормальные парни.
Дрючат, когда, в общем, и нужно дрючить. Довольно часто отпускают и даже закрывают глаза на всякие штуки :) (ну ежели, конечно, на рожон не лезть специально). Как по мне, самые суровые были на Ставрополье — так придирчиво доки у меня никто не проверял. Казалось каждую букву изучают.
+1
Marat74
Кофр — чувствуется, но не критично. Такого утюга, как Хаябус тяжело чем то смутить. Курсовая стабильность потрясающая.
Мотобат… не в курсе, в Челябинск общался, так большинство попали в Мотобат по вопросу начальства: у кого есть категория «А». Но в целом нормальные ребята ( документы у меня в полном комплекте, так что причин для служебного рвения у них не было). Хотя разговор был три года назад, может и что изменилось. В Москве парни и девчонки судорожно вытаскивали документы. Выяснять на сколько адекватны московские милиционеры на мотоциклах не стал. Ибо есть правило — если дана «Команда ФАС», то служивый оставляет адекватность и чувства справедливости дома.
+1
sancta
Да — к мотобату в Че никаких претензий. Адекватные люди. Ровных дорог им и нам тоже )
0
konyuhfedor
Не, ну просто на всех моих недолитрах уже некоторая колбаса при 170-180 начиналась с кофрами (и довольно нормально без них).
Но похвастаться опытом тяжелых космолетов не могу, это да.
0
konyuhfedor
Сорри, в ветку выше
-1
nikerossxp
балансировку проверь. У меня версис тоже болтало от 170, после балансировки 200+ спокойно, даже с кофром.
+2
Azanta
Чудесно пишите, с удовольствием прочитала ваш путевой журнал. Ровных дорог и приятных эмоций вам!
0
fantozzi66
Отличный слог!+
0
asd_skala
Если еду 200+ на своем zzr600 становится неприемлемый расход и как следствие пробег на одной заправке. Что у Вас в среднем получается проехать на баке если валишь?
0
Marat74
Что бы именно вваливать достаточно долго, так не получается. В любом случае темп рваный. Бак у Хаябуса 21 литр. Заправляюсь каждые 200- 220 км. В зависимости от темпа расход — от 7 до 9 литров на 100 км. 10 литров было, когда крейсерская была свыше 240км/ч.
0
Marat74
Более 10* точно сказать не смогу
0
Dimko1
«На последок ДПСник изрекает, зачем замазывать номера, если проще получить нового образца. Типа он пока системами не опознается. Кто нить в курсе, так ли это?»
Было раза 3 за два года — Москва и Ростовская область на меленький номер.
-5
kislorodin
Реально это кто-то читает?
+3
R-1200R
очень ...)
мало кого читаю, а тут с первых строк цепляет — и дальше уже вкусно звучит)
ровных дорог!
-4
kislorodin
Ну тупость же, ну вы что…
Откровения для колхозников, на большее не тянет. Графоманский потуги на тему околомото. Реальной ценности ноль.
+3
R-1200R
И кто это нам говорит, мм? Тот, кто окромя тупохамских комментов и не родил ничо с 2015 года.
Брысь, дядя пухлячок
-3
kislorodin
Мадам, переход на личности? Ну это низко и не делает вам чести. Я бы с удовольствием подискутировал с вами по теме, но простите, не в культурной столице живу, в сортах говна я не разбираюсь.
0
R-1200R
Ой, оно обиделось) переходить на личность автора ему норм, а самого не тронь)
Никто с тобой дискутировать не будет, не обольщайся.
Так если ты даже в говне не разбираешься — чо к людям-то лезешь, комментатор хренов?
0
claw_bass
А как тебе новая Буса? Взял бы? Мне кажется они очень аккуратно её обновили, не стали трогать основное, добавили только электроники, квикшифтер ну и по мелочи там.
0
Marat74
Не смогу ответить, пока не сяду на новую. Кроме электроники создатели новой добавили «спортивности» в посадке. У моего Хаябуса я заменил клипоны на завышенные — стало на много удобнее.
0
claw_bass
В смысле? В новой же наоборот клипоны ближе на 2см и выше сделали. Я сам на дрозде когда ездил ставил клипоны от выфера и ещё и проставки стало вообще хорошо.
0
Marat74
Если так, то хорошо.
0
mkov1979
Спасибо за интересные рассказ и мысли. Интересно!
0
kazak742
Ну не смог просто так пролистать мимо, пардон.
Если после вождения мото колющие боли в кисти — это, возможно, синдром запястного канала, довольно типичная болячка мотоциклиста. Тем более, если была ранее травма. Желательно обратить на неё внимание заранее, потому как запущенный процесс лечить нудно, больно, долго и дорого.
0
Marat74
Спасибо. Вы правы и многим нужно это отслуживать. Не доводя дела дальше болей в большом пальце. А я сам вовремя «купировал» тоннельный синдром.
0
Marat74
Отслеживать*
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Хаябус 2014г.в. Километры и мысли.