Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vonsydis → Дагестан 2021. Часть 1. "Такой близкий, но такой далекий"

Шел теплый август 2020 года. Второй сезон владения Honda NT650V Deauville был в самом разгаре, но до полноценного мотопутешествия так и не дошло, несмотря на пройденные 25 тыс. км за это время. Были прекрасные поездки по Московской, Тверской и Калужским областям, но дух авантюризма требовал большего.
И вот, в один из тех самых, теплых, дней августа 2020 года, когда нужно было начинать планировать отпуск на работе, было принято волевое решение — в Апреле 2021 года еду. И точка! Куда еду? Крым — банально и, к тому же, уже бывал там. Черноморское что то типо Адлера — Геленджика? Не вспыхивает огонек от этой идеи. Алтай! Но нет, далеко для первого раза, и время неподходящее. Далее шло несколько дней размышлений о направлении движения. Хотелось чтобы помимо мечты о дальней дороге, еще и место вызывало восторг. Хотелось красивые горы.
Дагестан. До сих пор не могу вспомнить, как конкретно я на него вышел, но только начав думать о том, что я поеду в Дагестан…
Еду в Дагестан, решено. На момент принятие этого решения я не знал и половины того, что на самом деле представляет из себя эта республика. Я знал что там красиво, я знал что там очень добрый народ, и знал что мой дорожный турист до основных направлений там с легкостью проедет. А вот, собственно, и он.

Дальше все закрутилось более серьезно, и за следующие месяцы:
-выбрана и заказана палатка;
-выбрано и закана мелкое кемпинговое барахло (стулья, горелки и т.п.);
-заказано высокое стекло на мопед, переделано крепление кофра;
-и самое не очевидное. Друг по имени М. (здесь и далее обойдемся без имен, адресов, контактов и прочего) заканчивает мотошколу, здает экзамен, покупает мопед крайне не подготовленный к дальнякам. Но это не мешает нам планировать совместную поездку
Неделя до выезда. Мопеды собраны, Bajaj Dominar друга по имени М. готов полностью, моему бегемоту остается только сменить масло с фильтром. Едем в леруа докупить крепеж, выходим и… Под «неломающейся хондой» лужица масла. Зима 2021 года взяла свое, а так же взял свое некачественный ремонт предыдыщего хозяина. Потекла прокладка ГБЦ.
Несогласие. Принятие. Уныние.
2 года сборов мыслей о дальняке, и вот так за неделю до выезда все идет по бороде.Мопед в гараж, сам думать-размышлять. Покурил мегазип, авито по наличию прокладок. Поехал в сервис в Пушкино. Человек по имени А., руководящий данным сервисом, на мое приятное удивление, пошел навстречу, согласился взять без очереди мопед в ремонт.
Пост не о ремонте, скажу что в эти три дня, я понял что вселенная идет мне навстречу: невероятным образом найдены нужные прокладки, доставлены максимально быстро через цепочку из 4 человек в сервис, и через 4 дня я снова на коне.
Суббота 17.04.21. 5 утра. С мыслями «наконец то это начинает происходить» выкатываются мопеды из гаража, собираются последние вещи — можно ехать

Делаем стартовую фоточку на заправке в Пушкино, и, неосновательно утеплившись, неосновательно позавтракав и неосновательно выспавшись стартуем в районе 6:00.

На 19ом километре нашего мототрипа, на «неломающейся хонде» погибает трос спидометра. Небыло никакого желание в 6 утра искать трос и менять его. Решено заправляться по одометру Bajaj, едем. через 150 км понимаем что не май месяц, было около 8-10 градусов. Утепляемся, пьем кофе, едем дальше.

Следующие 900 км были ознаменованы холодом, дождем, пакетми в ботинки другу по имени М. (да, у нас было с собой все, кроме бахил), отсутствием внимания к нам от ГИБДД, непонятными заправками, ночной ремонтируемой дорогой перед Волгоградом. И вот, в районе 22:00 мы приближаемся к месту первой ночевки.


Хочу отметить, что двигались с крейсером 90-120 в режиме экономии сил и без неоправданного риска. Первую ночь ночевали у моих родственников. По итогу прошли порядка 1100км. Устали, замерзли. Счастливые)
Утром показал другу по имени М. свой родной город, прогулялись, пообедали, починили молнию на мотоштанах друга по имени М. у доброго армянина по имени А., пообедали и тронули в сторону Республики Калмыкии.

По плану был небольшой перегон. Чтобы оставить время на подготовку лагеря, т.к. была тестовая ночевка в палатке.
Проехали Волгоград, проехали границу республики.

Проехали еще около 100 км в сторону Элисты, пока светло и есть еще водоемы, начали искать местечко, и соответственно разбивать лагерь.

И только в этот момент, по истечении, практически, 2 суток пути, до нас начинает доходить что, почему, зачем и как.
С утра был небольшой дождик, собрались неспеша, основательно утеплились и поехали. И тут началось.
Калмыкия — республика степей и засухи. Но как же красива она в начале весны. Бескрайние степи с еще зелеными, невысохшими, просторами, максимально простыми, но колоритными поселочками, очень редкими, и каким то неестественными дорогами. И ничто не смогло испортить это длинный перегон до Республики Дагестан. Нас основательно поливал дождь, и очень сильно радовались туристам местные ГИБДД. Не будем вдаваться в подробности, но неприятный осадочек остался. Соблюдайте, господа, ПДД в Калмыкии, даже там, где это может казаться абсурдным)



Не помню во сколько это было, в районе 18:00 часов. Таможня с Дагестаном, максимально приветливые сотрудники, проверка документов, занесение куда то там.
Вот он — Дагестан. Еще степной, еще трасса, еще виднеется таможня. Но то душевное тепло, которое окутало нас с первых секунд нахождения в этой республике, не покидает до сих пор, даже находясь в промозглом подмосковье месяцем позже…
Первая запланированная точка — Махачкала. Во первых столица, во вторых море, в третьих гостиница (наверное) и отдых (наверное) перед горами.
Ехали что то около двух часов. Движение не поддается логике, тебя может обогнать машина через две сплошные, и сразу после обгона повернуть направо. Но наперед скажу, за 1700 км по Дагестану, из них 100 по Махачкале, не было ни одной, действительно опасной ситуации. Да, ты часто орешь бранные слова страха и недоумения, но на этом все. Ни одного ДТП мы так и не увидели за всю поездку. Но страшно было до жути. Как позже в горах скажет мой друг по имени М.: «Такого узкого 5g у меня еще не было». Фраза максимально описывающая нашу поездку до гостиницы в Махачкале.
Сразу после КПП, каждые 10-20км виды менялись с красивых, на очень красивые. Еще под стать был потрясающей красоты оранжевый закат, на фоне которого сады и равнинный Дагестан выглядели как то уж совсем нереально. Будто смотришь National Geografic в 8k.
По окончанию третьего дня:
— пройдено 1900;
— мы в Махачкале отдыхаем;
— вкусно поели).
На этом считаю вводную часть оконченной. Далее сам Дагестан
  • vonsydisvonsydis
  • Владимир
  • 8 мая 2021 в 16:32
  • 3
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Adams48
О да, движухи на дорогах в Дагестане(а в частности в Махачкале) — это что то) маршрутка Газель набитая народом подрезает автобус, затем на светофоре этот обиженый Паз с людьми выходит разбираться, из Газели так же народ выползает. А таксист, видя еще заказ, разворачивается через сплошные, проезжает под красный и, дабы не тратить еще времени, прет по тратуару) не говорю, что на свой зеленый перейдти дорогу — целый подвиг)))
Но, думаю, в самой Махачкале вы недолжны долго оставаться, ибо вся прелесть Дагестана конечно не в «городе летающих пакетов»))
А ваще, класс, молодцы! Уверен и я когда-нибудь смогу рассказать о подобном путешествии. Жду продолжения и больше фоток.
0
vonsydis
Про пакеты в точку) Продолжение уже в работе.
0
Vladimir_IL
Уверен и я когда-нибудь смогу рассказать о подобном путешествии
Рассказывайте. Чем дальше откладывайте, тем меньше воспоминаний.
0
DrRygel
Интересно еще услышать мнение по баджаже, особенно расход/крейсер/поведение на бездорожье. Понятно что это чистый стрит, но я и на лифане своем умудряюсь проехать в таких местах где только нивы пробираются, правда он весит всего 120кг.
0
vonsydis
Слушай, восхитительный мот, как для первосезонника, так и для человека которому нужен простой свежий мот. До 120-130 ехать вполне комфортно, расход 3-4 литра получался, в зависимости от скорости и ветров (были сильные, у меня на литр расход возрастал вообще) Свет крутой очень, никакой доп не нужен. По трассе при разрешённых скоростях все отлично. При попытке гонять уже конечно чувствуется нехватка
0
DrRygel
Спасибо. По отзывам очень жесткая вилка, как он на грунтовке себя показал?
0
vonsydis
Да в принципе неплохо. Хода подвесок конечно дорожные, но практика показала что если очень хочется и хватает навыков, ездить можно
0
S-I-L-V-E-R
Таможни только нет там, это часть РФ — регистрируют на посту максимум, и то не всех.
0
vonsydis
Это часть РФ, но называется оскорбительно «таможенный пункт», причём только со стороны Калмыкии, в остальных местах именно посты, как Вы написали выше.
0
S-I-L-V-E-R
Куда дальше? Верхний Каранай?
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vonsydis, Дагестан 2021. Часть 1. "Такой близкий, но такой далекий"