Блог им. vonsydis → Дагестан 2021. Часть 2. "Он снова это делает!"
Утро четвертого дня. Мы в Махачкале — сердце Дагестана (думали так на тот момент). Понеслось.
Встали, позавтракали, прогулялись по городу. Местами довольно колоритный, с узкими улочками, уходящими вглубь от основной улицы, куда можно только пешком зайти. Фотографии не делали из уважения к живущим, тк ощущение, что заходишь к кому то во двор. Местами очень грязный, с легендарными пакетами на деревьях. Передвигались пешком, после вечернего опыта езды, старались максимально оградить себя от поездок по Махачкале. Без сноровки и привычки это тупо опасненько. Дошли до моря, и тут было первое «Вау», тк оно появилось очень неожиданно.
Насладившись видами моря, знатно устав от городской суеты, собираем пожитки, и трогаем в сторону первой запланированной точки — Бархан Сарыкум
Выезжаем из города, попадаем на шоссе и начинается… К слову, заезжали то в ночи, и гор на горизонте видно не было, но вот днем.
Идеальная трасса, плавно вытекающие зеленые возвышенности, идеальная погода. Очень тяжело ехать, т.к. все хочется рассматривать. Но понимая что это только самое начало, немного успокаиваешься.
Друг по имени М., кстати, не знал половины мест, куда я его веду. Что подтверждалось вопросом в легкой форме сарказма: «Это мы вот на ту кучку песка едем?)» Кучка песка высотой порядка 200-250 метров, находящаяся среду зеленых гор с одной стороны, и еще равнинного Дагестана с другой. Мозг отказывается воспринимать. Но потом мозг увлекся 3 км. грунтовки с песком, тк от шоссе другого подъезда нет. А ворочать 270 кг. на шоссейной резине в таких условиях непросто (я так думал на тот момент, тк и понятие не имел с чем столкнусь потом)
К смотровой на бархан проложена дорожка, идущая от территории старой ЖД станции, на территории которой охотно прижилась туристическая инфраструктура в виде проката квадриков, кафе и прогулками на лошадях. А в кафе мы познакомились с нашей слабостью на ближайшие полторы недели — местные Дагестанские лимонады))
Следующей нашей точкой, был легендарный Сулакский каньон. Время было послеобеденное. Решено было ехать неспеша в сторону смотровой каньона, а по пути встать в каком нибудь эпичном месте на ночевку, чтобы доехать уже завтра с утра.
Едем и кричим друг другу в гарнитуры все слова восхищения, которые мозг может взять из твоего лексикона в эти моменты. Ну очень красиво. Двигаемся в сторону поселка Дубки, плавная извилистая дорога перерастает в серпантин, после некого села Пионерный. За одним из поворотов нас встречает это
Отойдя от оцепенения проходим вдоль пригорочка и понимаем, что есть рованая площадка на краю этой горы, куда можно загнать мопеды, и встать с палаткой с этими видами.
Палатка. Костер. Звуки, зовущие на намаз, доносящиеся с села Пионерный, что осталось снизу. Ужин гречей с тушенкой. Звезды. Разговоры о том как взрывает сознание Дагестан… Нет смысла описывать всю крепость сна, и восторг пробуждения в таком потрясающем месте. Завтракаем, собираемся, еще собираемся, потом снимаем пар проездов по шпильке и едем. Серпантин вел за небольшой перевальчик, который взорвал нас видом на Чиркейское водохранилище и какими то Альпийскими лугами после перевала. В этот момент и зародился заголовок данной писульки, когда друг по имени М., отходящий от предыдущего дня, воскликнул: «Он снова это делает!» Наперед скажу, что эта фраза повторялась на протяжении всех оставшихся дней в Дагестане.
Но настоящий взрыв эмоций, лично меня, произошел немного позже, когда мы доехали на Каньон, и я увидел это
Это самое красивое, что я видел за свои 26 лет. Я просто сел, и все. Сложно, очень сложно описать то, что чувствовал в этот момент.
Вторая фотография, кстати, сделана немного поодаль от основной смотровой, куда туристы заходят пешком, а мы решили что у нас турэндуры и заехали на мопедах, весьма успешно.
Когда немного вышли из нирваны, начали думать как попасть на полтора км вниз и покататься на лодке. Поехали обратно в Дубки, прекрасно отобедали в столовой у добреЙшего человека по имени М. и его жены по имени Ф. Очень вкусно, очень много, очень по Дагестанским ценам (недорого).
Вернувшись вниз, к селу Пионерный, естественно поехали напрямую к ГЭС, чтобы услышать добрый отказ от сотрудников охраны, по поводу проезда через тоннель, к селу Зубутли, чтобы покататься на катере по реке Сулак. Но! Они не пускают только на въезд. На выезд выпустят, но тогда нужно поехать в объезд через село Инчха, Хубар и спуститься уже с той стороны в каньон. Всего то около 30 км по грунтовке. Мы и поехали. Ох, каким «узким 5g» это нам потом вылилось.
Дорога была относительно хорошим грейдером, с какими то космическими видами
Стоят указатели с оставшимся расстоянием до каньона. В какой то момент, указатель показыват «туда столько то», мы видим что дорога идет вниз. За, уже пройденный грейдер, прикинули что у нас вполне турэндуры и поехали. Пошел спуск по грунту, камням, крытм поворотам. И после определенного поворота с каким то адовым уклоном, на котором торможение перед + зад + двигатель не замедляло мопед до такой скорости, на которой не страшно «погибнуть». Это была точка невозврата… Наверх не заедем. Путь только вниз, начинает смеркаться, но мы собирались заночевать на горе прям. Поэтому ищем площадочку, попутно делаем одни из самых эпичных фотографий наших дорожников.
Ставим лагерь по принципу «если есть коровьи лепехи, значит хищников тут нет». На закате слушаем вой шакалов) Ужинаем, дымим сигару. Наслаждаемся прожитым, нет, ПРОЖИТЫМ днем. Идем спать.
Утро.Дождь… Абсолютное непонимание как спускаться по мокрому. В итоге ждем пока все подсохнет немного, делаем еще эпичные фотки, потихоньку трогаемся.
И едем примерно метров 300. Затем все, занавес. Ничего еще не высохло, где есть мелкие камушки нормуль, где их нет — управляемость ребенка на ледянке зимой выше, чем у моего бегемота на роад2 в этих условиях, но потом немного приноровился и страх перешел в удовольствие.
Еще минут 20-30 попотели и были внизу. Хочу отметить, что Bajaj за счет веса был более стабилен чем мой, несмотря на родную индийскую резину, которой оставалось тыс 5 пробега.
Внизу нас радушно позвал в гости местный мужик на чай, поговорили, оставили рядышком мопеды, и пошли совсем вниз уже к лодкам.
Произошло очередное «Он снова это делает». Цвет воды, отвесные берега каньона и добрейший водитель катера снова вывели нас из реальности. Поднимаясь молча назад к мопедам, нас подвез парень на буханке-кабриолете (да, я тоже удивился). Как оказалось это был сын того дяденьки, который нас чаем поил. собираемся мыслями, едем к ГЭС на выезд. Это около 12 км по грунтовке, с перепадами и лужами. Было не до фоток, если честно. Нужно было мопед держать и любоваться)
У ГЭС нас ждал тоннель, перед ним КПП. Я был очень рад видеть людей с автоматами. Потому что был основательно измотан грунтовкой, мой друг по имени М. пребывал примерно в таком же состоянии. Немного юмора о том что нас не выпустят и нужно будет ехать обратно, занесение данных «куда то там» и вот мы на асфальте. Заезжаем пообедать, бронируем гостишку в Дербенте и едем туда. Цены за услуги, название отелей и кафе не пишу, тк все меняется. Скажу только что самое дорогое жилье было 1700, а самый дорогой ужин 1400 на двоих.
Гостишка в 50 метрах от моря, сидим на берегу, пьем с трудом найденное в пост пиво, пытаемся осмыслить что вообще произошло за последние пару дней.
Наутро смотрим Дербентскую крепость и едем в сторону экраноплана Лунь, чтобы там заодно встать на денек другой на пляж, перед очень занимательным перегоном, но о нем позже.
Затарившись провизией, с трудом находим съезд к пляжу. Ставим лагерь. вечер и следующие сутки стоим на пляже. Даже удалось искупаться, а это конец апреля как бы) Было два интересных момента. В ночи приехали мужики на газоне без света, набирать песок. Один из мужичков, по имени М. спросил нуждаемся ли мы в чем нибудь, не замерзнем ли. По итогу очень душевно поболтали, а через час он привез кучу еды и вина, хотя мы вежливо отказывались. Оставил номер, сказал звонить, если будут какие то проблеммы, или в чем либо будем нуждаться. Второй момент, это на следующий день, при прогулке по пляжу познакомились с мужиком по имени Ж. из Москвы, который «одагестанился». Звал доехать к нему на коньяк с шашлычком и банькой. Но нам нельзя было за руль). К тому моменту сложилось уже впечатление о людях, и даже сейчас при написании этих строк ненароком возникает улыбка на лице. Дагестанцы — какие то потрясающие. На утро какого то там дня, уточню в следующем посте, мы собрались, и отправились в запланированный перегон, но об этом в следующем посте.
PS. Планировалось 2-3 поста, но столько всего хочется рассказать, что как бы в 4 уместилось все.
Встали, позавтракали, прогулялись по городу. Местами довольно колоритный, с узкими улочками, уходящими вглубь от основной улицы, куда можно только пешком зайти. Фотографии не делали из уважения к живущим, тк ощущение, что заходишь к кому то во двор. Местами очень грязный, с легендарными пакетами на деревьях. Передвигались пешком, после вечернего опыта езды, старались максимально оградить себя от поездок по Махачкале. Без сноровки и привычки это тупо опасненько. Дошли до моря, и тут было первое «Вау», тк оно появилось очень неожиданно.
Насладившись видами моря, знатно устав от городской суеты, собираем пожитки, и трогаем в сторону первой запланированной точки — Бархан Сарыкум
Выезжаем из города, попадаем на шоссе и начинается… К слову, заезжали то в ночи, и гор на горизонте видно не было, но вот днем.
Идеальная трасса, плавно вытекающие зеленые возвышенности, идеальная погода. Очень тяжело ехать, т.к. все хочется рассматривать. Но понимая что это только самое начало, немного успокаиваешься.
Друг по имени М., кстати, не знал половины мест, куда я его веду. Что подтверждалось вопросом в легкой форме сарказма: «Это мы вот на ту кучку песка едем?)» Кучка песка высотой порядка 200-250 метров, находящаяся среду зеленых гор с одной стороны, и еще равнинного Дагестана с другой. Мозг отказывается воспринимать. Но потом мозг увлекся 3 км. грунтовки с песком, тк от шоссе другого подъезда нет. А ворочать 270 кг. на шоссейной резине в таких условиях непросто (я так думал на тот момент, тк и понятие не имел с чем столкнусь потом)
К смотровой на бархан проложена дорожка, идущая от территории старой ЖД станции, на территории которой охотно прижилась туристическая инфраструктура в виде проката квадриков, кафе и прогулками на лошадях. А в кафе мы познакомились с нашей слабостью на ближайшие полторы недели — местные Дагестанские лимонады))
Следующей нашей точкой, был легендарный Сулакский каньон. Время было послеобеденное. Решено было ехать неспеша в сторону смотровой каньона, а по пути встать в каком нибудь эпичном месте на ночевку, чтобы доехать уже завтра с утра.
Едем и кричим друг другу в гарнитуры все слова восхищения, которые мозг может взять из твоего лексикона в эти моменты. Ну очень красиво. Двигаемся в сторону поселка Дубки, плавная извилистая дорога перерастает в серпантин, после некого села Пионерный. За одним из поворотов нас встречает это
Отойдя от оцепенения проходим вдоль пригорочка и понимаем, что есть рованая площадка на краю этой горы, куда можно загнать мопеды, и встать с палаткой с этими видами.
Палатка. Костер. Звуки, зовущие на намаз, доносящиеся с села Пионерный, что осталось снизу. Ужин гречей с тушенкой. Звезды. Разговоры о том как взрывает сознание Дагестан… Нет смысла описывать всю крепость сна, и восторг пробуждения в таком потрясающем месте. Завтракаем, собираемся, еще собираемся, потом снимаем пар проездов по шпильке и едем. Серпантин вел за небольшой перевальчик, который взорвал нас видом на Чиркейское водохранилище и какими то Альпийскими лугами после перевала. В этот момент и зародился заголовок данной писульки, когда друг по имени М., отходящий от предыдущего дня, воскликнул: «Он снова это делает!» Наперед скажу, что эта фраза повторялась на протяжении всех оставшихся дней в Дагестане.
Но настоящий взрыв эмоций, лично меня, произошел немного позже, когда мы доехали на Каньон, и я увидел это
Это самое красивое, что я видел за свои 26 лет. Я просто сел, и все. Сложно, очень сложно описать то, что чувствовал в этот момент.
Вторая фотография, кстати, сделана немного поодаль от основной смотровой, куда туристы заходят пешком, а мы решили что у нас турэндуры и заехали на мопедах, весьма успешно.
Когда немного вышли из нирваны, начали думать как попасть на полтора км вниз и покататься на лодке. Поехали обратно в Дубки, прекрасно отобедали в столовой у добреЙшего человека по имени М. и его жены по имени Ф. Очень вкусно, очень много, очень по Дагестанским ценам (недорого).
Вернувшись вниз, к селу Пионерный, естественно поехали напрямую к ГЭС, чтобы услышать добрый отказ от сотрудников охраны, по поводу проезда через тоннель, к селу Зубутли, чтобы покататься на катере по реке Сулак. Но! Они не пускают только на въезд. На выезд выпустят, но тогда нужно поехать в объезд через село Инчха, Хубар и спуститься уже с той стороны в каньон. Всего то около 30 км по грунтовке. Мы и поехали. Ох, каким «узким 5g» это нам потом вылилось.
Дорога была относительно хорошим грейдером, с какими то космическими видами
Стоят указатели с оставшимся расстоянием до каньона. В какой то момент, указатель показыват «туда столько то», мы видим что дорога идет вниз. За, уже пройденный грейдер, прикинули что у нас вполне турэндуры и поехали. Пошел спуск по грунту, камням, крытм поворотам. И после определенного поворота с каким то адовым уклоном, на котором торможение перед + зад + двигатель не замедляло мопед до такой скорости, на которой не страшно «погибнуть». Это была точка невозврата… Наверх не заедем. Путь только вниз, начинает смеркаться, но мы собирались заночевать на горе прям. Поэтому ищем площадочку, попутно делаем одни из самых эпичных фотографий наших дорожников.
Ставим лагерь по принципу «если есть коровьи лепехи, значит хищников тут нет». На закате слушаем вой шакалов) Ужинаем, дымим сигару. Наслаждаемся прожитым, нет, ПРОЖИТЫМ днем. Идем спать.
Утро.Дождь… Абсолютное непонимание как спускаться по мокрому. В итоге ждем пока все подсохнет немного, делаем еще эпичные фотки, потихоньку трогаемся.
И едем примерно метров 300. Затем все, занавес. Ничего еще не высохло, где есть мелкие камушки нормуль, где их нет — управляемость ребенка на ледянке зимой выше, чем у моего бегемота на роад2 в этих условиях, но потом немного приноровился и страх перешел в удовольствие.
Еще минут 20-30 попотели и были внизу. Хочу отметить, что Bajaj за счет веса был более стабилен чем мой, несмотря на родную индийскую резину, которой оставалось тыс 5 пробега.
Внизу нас радушно позвал в гости местный мужик на чай, поговорили, оставили рядышком мопеды, и пошли совсем вниз уже к лодкам.
Произошло очередное «Он снова это делает». Цвет воды, отвесные берега каньона и добрейший водитель катера снова вывели нас из реальности. Поднимаясь молча назад к мопедам, нас подвез парень на буханке-кабриолете (да, я тоже удивился). Как оказалось это был сын того дяденьки, который нас чаем поил. собираемся мыслями, едем к ГЭС на выезд. Это около 12 км по грунтовке, с перепадами и лужами. Было не до фоток, если честно. Нужно было мопед держать и любоваться)
У ГЭС нас ждал тоннель, перед ним КПП. Я был очень рад видеть людей с автоматами. Потому что был основательно измотан грунтовкой, мой друг по имени М. пребывал примерно в таком же состоянии. Немного юмора о том что нас не выпустят и нужно будет ехать обратно, занесение данных «куда то там» и вот мы на асфальте. Заезжаем пообедать, бронируем гостишку в Дербенте и едем туда. Цены за услуги, название отелей и кафе не пишу, тк все меняется. Скажу только что самое дорогое жилье было 1700, а самый дорогой ужин 1400 на двоих.
Гостишка в 50 метрах от моря, сидим на берегу, пьем с трудом найденное в пост пиво, пытаемся осмыслить что вообще произошло за последние пару дней.
Наутро смотрим Дербентскую крепость и едем в сторону экраноплана Лунь, чтобы там заодно встать на денек другой на пляж, перед очень занимательным перегоном, но о нем позже.
Затарившись провизией, с трудом находим съезд к пляжу. Ставим лагерь. вечер и следующие сутки стоим на пляже. Даже удалось искупаться, а это конец апреля как бы) Было два интересных момента. В ночи приехали мужики на газоне без света, набирать песок. Один из мужичков, по имени М. спросил нуждаемся ли мы в чем нибудь, не замерзнем ли. По итогу очень душевно поболтали, а через час он привез кучу еды и вина, хотя мы вежливо отказывались. Оставил номер, сказал звонить, если будут какие то проблеммы, или в чем либо будем нуждаться. Второй момент, это на следующий день, при прогулке по пляжу познакомились с мужиком по имени Ж. из Москвы, который «одагестанился». Звал доехать к нему на коньяк с шашлычком и банькой. Но нам нельзя было за руль). К тому моменту сложилось уже впечатление о людях, и даже сейчас при написании этих строк ненароком возникает улыбка на лице. Дагестанцы — какие то потрясающие. На утро какого то там дня, уточню в следующем посте, мы собрались, и отправились в запланированный перегон, но об этом в следующем посте.
PS. Планировалось 2-3 поста, но столько всего хочется рассказать, что как бы в 4 уместилось все.
- vonsydis
- Владимир
- 9 мая 2021 в 3:09
- 5
- ?
Чем дальше от Махачкалы(да и Каспийска), тем народ душевнее. Легендарное кавказское гостеприимство и поразительная душевная простота, в совокупе с традиционной гордостью превращает общение с этими людьми в эмоциональный атракцион, который не забываешь и который хочется повторить еще. Это, кстати, как мне кажется, ко всем людям Кавказа относится. Будь то Дагестан, Чеченская республика(которая, увы, до сих пор, имеет терки с дагестанцами), или же Грузия(опять же за пределами неких Тбилиси или Батуми).
Кстати, алкоголь сложно было найти и в самой Махачкале(увы, город сильно уходит в радикальный ислам).
По фотографии, вроде ни чего страшного, что делаете снимки и там и туть. Дагестанцы же инстаграмщики ого-го! Не заметили?)))
Сулакский каньон, да — это нечто! Потрясающие виды.
Однозначно плюс(который не могу поставить) ). Уверен, поездка эта останется у вас одной из самых колоритных и приятных в эмоциональном ключе)
Кстати, алкоголь сложно было найти и в самой Махачкале(увы, город сильно уходит в радикальный ислам).
По фотографии, вроде ни чего страшного, что делаете снимки и там и туть. Дагестанцы же инстаграмщики ого-го! Не заметили?)))
Сулакский каньон, да — это нечто! Потрясающие виды.
Однозначно плюс(который не могу поставить) ). Уверен, поездка эта останется у вас одной из самых колоритных и приятных в эмоциональном ключе)
здесь был ататат
Охтыж. Прям три дня назад сам созерцал Сулакский каньон. Впечатляет. Мотоциклистов — хренова туча. Все, кто обломался с Грузией поехали в Дагестан, похоже.
У нас, правда, был другой формат поездки — до Дагестана на машине с прицепом, а там на «условно лёгких» эндуриках. Кстати так можно красот посмотреть куда поболе :)
У нас, правда, был другой формат поездки — до Дагестана на машине с прицепом, а там на «условно лёгких» эндуриках. Кстати так можно красот посмотреть куда поболе :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть