Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. smart1972 → Невредные советы. К началу мотосезона.

Конечно немного поздно, решил довести до уважаемого мной мотосообщества свой опыт по открытию сезона. Но лучше, как говориться, поздно чем никогда.
К написанию поста меня подтолкнуло недавнее событие, свидетелем которого я невольно стал. Стою на перекрёстке и вижу подъезжает мотобрат на шадовке, останавливаясь он чуть не ногами помогает, ну остановился с грехом пополам но когда он тронулся и в повороте просто наехал на поребрик и упал тут я точно понял что обществу нужно рассказывать простые но полезные вещи дабы уберечь наше не столь большое комьюнити от потерь.

1. Совет номер один- Не выезжайте на дорогу без привыкания к мотоциклу. Как это делаю я: у меня три мотоцикла и на каждом я мотаю круги в одном потом другом направлении с минимальным радиусом пока руки и спина выдерживают. Так мы даём вспомнить нашим мышцам и мозгу то что мы умели и могли в прошлом но забыли за долгий перерыв. Поверьте если Вы мастер джимханы 80-го, уровня то даже Вам будет необходимо вспомнить как это все происходит и лучше довести реакции до нормального состояния, до полного автоматизма, на площадке чем в Вы возможно допустите фатальную ошибку на дороге.
2. Совет номер два- выезжая на дорогу представьте себя в шапке невидимке, ибо Вас не видят люди которые отвыкли от мотоциклов в потоке. Просто думайте всегда за себя и за того парня. Не нужно надеяться на удачу -это игра с отрицательным математическим ожиданием, где ставка Ваша жизнь и здоровье.
  • smart1972smart1972
  • Serg Krinitsky
  • 25 апреля 2021 в 10:21
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hustla
Молодчина!)
+1
SquallTemnov
Напоминание лишним не будет. Пусть даже кому-то это и не нравится. У меня площадки нет, но есть «круг» из полупустых улиц с ограничением в 40-50 км/ч. Так что привыкаю в обстановке приближенной к боевой. Пяток-другой по кругу прокатишься, с поворотами, лежачими полицейскими и светофорами — все вспоминается.
0
smart1972
Все верно, но на малом радиусе вспоминаешь как контрсвешивание применять и в общем даёт серьезный эффект положительный, автоматизм отрабатывается. Рекомендую. Там вообще не большой пятачок нужно 10х10 метров достаточно.
+1
biconton_D
Все верно сказано. Полезное напоминание. Только не увлекайтесь советом N1, если у вас сухой движок.
0
smart1972
На софтейле «сухой» картер но там нет проблемы голодания, насос качает как бы ни ехал мот. ну если его совсем уронить тогда да может клина дать.
+1
biconton_D
Прошу прощения за жаргон. Я имел в виду двигатель с воздушным охлаждением.
0
asharikoff
Такие парни на Шадовке Байкпост не читают скорее всего…
0
smart1972
Зря Вы так, может кому и будет полезно. Где ещё об этом говорить как не здесь?
+1
Michael13
Ну вообще похоже, что этот мотоциклист итак ничего не умел. Ему не вспоминать надо, а учиться.
У меня только после первого межсезонья была неуверенность в первые пару дней. Приходилось заново привыкать к мотоциклу.
Сейчас, на 10-й сезон, после перерыва почти в пол года сел на мотоцикл и как будто не было никакого перерыва.
Правда я всё равно частенько тренируюсь на площадке тормозить и маневрировать.
+1
Michael13
была неуверенность в первые пару дней
Ну и под неуверенностью я имею ввиду, что ехал аккуратней, так как было непривычно. Пару раз заглох при троганьи. А не торможение ногами и падения :)
0
smart1972
Есть такая штука как мышечная память, каждая поездка на мотоцикле предполагает активную работу корпусом руками и ногами. Когда райдер вкатился в сезон все управление происходит на автомате, но за несколько месяцев зимних эти навыки этот автоматизм как бы пропадают за ненадобностью, уходят в спячку. Поэтому я и настаиваю на том что навыки лучше в относительно безопасной среде разбудить и уже подготовленным выезжать на доп. И как бы Вы хорошо не ездили в сезон, если Вы зимой не тренировались на крытой площадке, то лучше будет потратить немного времени и дать вспомнить Вашему телу как нужно правильно управлять байком. Если Вы думаете что Вы какой-то особенный и Вас это не касается, то боюсь Вы просто обманываете себя. Все люди в общих чертах одинаковы, в природе человека поддерживать требуемые навыки и забывать те в которых не нуждаешься. Если конечно мы не говорим здесь о малокубатурных легких мопедах. Просто у меня меньше 300 кг нет мотоциклов и тут требуются определенная физическая подготовка и концентрация.
0
Takeda1977
Имхо, память на то и мышечная, что не забывается. Минут 5-10 и все на месте :)
0
smart1972
Самоуверенность лечится опытом. Проверено на себе.
+1
Takeda1977
Смотреть не в ту сторону — тоже бывает больно.
Тут два варианта — или ты чувствуешь мотоцикл или нет. Если чувствуешь, то в седле твое тело будет делать то, что надо само. Даже через полгода. И даже через куда большее время :)

А привыкать надо к дорожной обстановке, контролю окружения и прочему, что требует перенастроить мозг и быстро принимать решения.

Я долго играл в пинг-понг, потом был перерыв много лет. И когда я снова встал за стол — руки и ноги двигались как надо и били как положено. А вот голова уже не могла продумывать на автомате тактику и ход игры :)
-2
Michael13
Кстати, интересный факт: чем тяжелее мотоцикл, тем меньше сил нужно прикладывать для его управления.
Чем легче мотоцикл, тем больше тебе нужно помогать всем телом. На тяжёлом мотоцикле ты просто сидишь и рулишь рулём, прилагая наименьшие усилия.
Именно поэтому все туреры большие и тяжёлые — чтобы меньше уставать в поездках.
0
smart1972
На джимхане поезди на моте в кг 400 потом расскажешь на каком легче маневрировать который 150 кг весит или 400-500. На трассе ежу понятно тяжелый мот устойчивее
0
Michael13
Ага, а ещё хард эндурить на моте в 400 кг тоже тяжело. Но я говорил не про отдельные исключительные случаи, а про обычную езду под ДОП.
+1
TrueSmoke
Так можно еще дополнить:
1.Ползай 50-60. Сезон только начинается, лучше медленно до осени, чем быстро и сегодня.
2.Вспомни, что ты — сова. И твоя уникальная особенность наблевать себе на спину крутить головой во все стороны. Они тебя не видят. Даже в упор, даже с подсветкой, даже с мигающей стрелкой над головой и музыкой.
3.Помни про БМВ(и да посыпятся дизы на меня, но плевать). Это — другая вселенная, с другими водителями и ПДД. Сухой асфальт+летняя резина+«хрен ли вы тут стоите» — всегда провоцирует водителя БМВ на «всем очевидный маневр».
4.После холодной зимы даже +5 — жара.Будет душно, жарко, неудобно в экипе. Не гоняй на моте в шлеме и нижнем белье, словно ты не стачиваешься об асфальт.
5.Обслужи мот и сделай все необходимые документы. Дергать судьбу за яйки хвост, что в случае с «неожиданными поломкам», что в случае с мотобатом — удел безмозглого идиота в нижнем белье и шлеме. Не пополняй ряды имбецилов.
+1
smart1972
Про Харлей ещё забыл и харлееводов. И да БМВ себе никогда не бери, а то то же заболеешь бмвшной болезнью и люди перестанут понимать тебя и желчь вдруг пропадёт и вдруг ещё будут завидовать-ни в коем случае это не для таких как ты. Еще Харлей ни вздумай брать никогда а то тоже будешь такой же довольный ходить и улыбаться постоянно как придурок аж тошно смотреть будет на тебя. Мот не обслуживай никогда тебе китайцы же супер масло залили на всю твою жизнь хватит. И резину не меняй, че ее менять пусть эти на Бмв которые больные на всю голову меняют, обслуживают мотоциклы потому что им делать больше не хрен. И вообще тормоза придумали трусы так что гоняй и не тормози. И пусть тебе повезёт
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. smart1972, Невредные советы. К началу мотосезона.