Блог им. Moto_ist → Зачем тебе скутер, если есть мотоцикл?
Пролистывая интернет и удивляясь росту цен на двухколесную технику вдруг нашел то, что давно искал, да еще по старой прошлогодней цене. Кажется, даже позапрошлогодней – тайваньский скутер 2019 года выпуска Sym Crox 125. Поставил на парковку и пытаюсь теперь ответить себе на вопрос, а зачем я его купил.
Помнится, очень давно, когда у меня случился приступ моторецидива, сначала захотел себе скутер. Приятель – мотоциклист со стажем презрительно посмотрел на меня, и сказал: «на унитазе дома можно посидеть, а настоящий байк должен быть между ног». На том и порешили, и вот уже мотосезонов 10 за плечами, и ждет Харлей весны в теплом гараже.
Но мысль про скутеры не отпускала. В 2013 году взял в аренду в Марокко покататься по окрестностям. Марку идентифицировать не могу, вот он, тоже 125-ка, но, по-моему, водяного охлаждения. Из тех покатушек вынес два урока.
Урок первый. В малознакомых странах ездить надо очень аккуратно, особенно в Африке, думая за себя и за тех парней, что сигналят и снуют. Чем дальше от центра города, тем меньше кто-то слышал про правила дорожного движения. Не как в Индии (сужу по рассказам), но пара неприятных ситуаций была.
Урок второй – нельзя в футболочке с коротким рукавом кататься под марроканским солнцем, пусть даже и октябрьским. Ездили из Агадира в Марракеш, неладное почуял уже по дороге туда – странно стали болеть руки. Взглянул на них, и все понял – они сгорели напрочь, просто поначалу ветерок обдувал и было незаметно. Дня три потом маялся и мазал всякими мазями.
Потом еще пару раз брал скутеры на отдыхе, пробовал и 50-кубовые, но что-то совсем они плохо ехали. Затем какое-то время был доволен своим мотоциклом, потом пытался подобрать идеальный мотоцикл для себя. Но когда нашел его, вновь вспомнил о скутерах. Тем более, что с детства осталось какое-то трепетное отношение к мопедам, тогда еще советским. И еще есть друг детства с четырьмя детьми, которому жена никогда уже не разрешит купить мотоцикл, а про скутер она ничего не говорила. Поездить вдвоем по разным заповедным местам, с палаткой, с ночевкой. Романтика, в общем.
По асфальту ездить на скутере особенно и не хочу. Хотя можно будет попробовать по лету до работы добраться и сравнить, на чем удобней. Есть подозрение, что все же на скутере – он меньше по размерам, маневренней для пробок, защита ног от воды присутствует в стоке. Езда на вариаторе имеет свои особенности – газуешь с самого начала так, что на любом мотоцикле от 400 кубов тебя бы поставило на попа и унесло в заборы. Но ускорение медленное, двигатель все время работает на одних оборотах. Посадка еще необычная – нельзя ногами контролировать поведение транспорта. Но зато ноги сухие. И еще понял, что какие-то тропинки, может лесные, грунтовые дороги, куда на большом мотоцикле особенно не сунешься – вот это мне тоже интересно.
Потом наступил период выбора. Пересмотрел кучу обзоров японских скутеров, в том числе полтинников. Что-то у них с ценами на вторичке не то. Более-менее приличная Honda Zoomer (с поправкой на 50 кубиков, которые не сильно хотелось) будет 7-8-летней, а цена у нее от ста тысяч. При том, что на американском сайте его новый и современный аналог Ruckus стоит всего в два раза больше. Ну и 50 кубиков все же.
Кинулся в другую крайность, стал смотреть китайские скутеры и мопеды. Ездят же по деревням на альфах, кто-то даже на дальняки. Но смотрел я весь этот мотопром из поднебесной до первого похода в магазин. Увидев вживую все эти китайские чудеса, качество сварных швов, покраски, пластика, пластилиновых гаек и болтов, расхотел смотреть в их сторону напрочь. Пусть все это и относительно недорого стоит.
И тогда услышал про тайваньскую фирму Sym, которая в коллаборации с корейской Hyundai, и вроде по отзывам никто особенно не ругается, мол нормальное качество за свои деньги. Не Honda, конечно, но и не совсем уж Китай. Так появился выбор между бэушными японцами и новым Китаем – ни то, и ни другое. А Sym. Тем более, что у этой марки есть модель с претензией на покатушки по пересеченной местности – зубатая резина, высокий клиренс, и даже слуховая аллегория про «кросс», хотя на самом деле «Crox».
Нашел экземпляр в Домодедово (новых поставок вроде еще не было, да они и дороже на 20 тыс.), оплатил, сегодня привезли. Чуть потеплеет – заменю масла и вперед, на постановку на учет. О дальнейшей эксплуатации доклад будет.
Помнится, очень давно, когда у меня случился приступ моторецидива, сначала захотел себе скутер. Приятель – мотоциклист со стажем презрительно посмотрел на меня, и сказал: «на унитазе дома можно посидеть, а настоящий байк должен быть между ног». На том и порешили, и вот уже мотосезонов 10 за плечами, и ждет Харлей весны в теплом гараже.
Но мысль про скутеры не отпускала. В 2013 году взял в аренду в Марокко покататься по окрестностям. Марку идентифицировать не могу, вот он, тоже 125-ка, но, по-моему, водяного охлаждения. Из тех покатушек вынес два урока.
За скутером марроканские деревья арган, а на них пасутся марроканские козы. Только на этом фото их нет.
Урок первый. В малознакомых странах ездить надо очень аккуратно, особенно в Африке, думая за себя и за тех парней, что сигналят и снуют. Чем дальше от центра города, тем меньше кто-то слышал про правила дорожного движения. Не как в Индии (сужу по рассказам), но пара неприятных ситуаций была.
Урок второй – нельзя в футболочке с коротким рукавом кататься под марроканским солнцем, пусть даже и октябрьским. Ездили из Агадира в Марракеш, неладное почуял уже по дороге туда – странно стали болеть руки. Взглянул на них, и все понял – они сгорели напрочь, просто поначалу ветерок обдувал и было незаметно. Дня три потом маялся и мазал всякими мазями.
По возвращении в Агадир на центральной улице попалась манифестация — местные жители выступали против НАТО или роста цен, не помню уже.
Потом еще пару раз брал скутеры на отдыхе, пробовал и 50-кубовые, но что-то совсем они плохо ехали. Затем какое-то время был доволен своим мотоциклом, потом пытался подобрать идеальный мотоцикл для себя. Но когда нашел его, вновь вспомнил о скутерах. Тем более, что с детства осталось какое-то трепетное отношение к мопедам, тогда еще советским. И еще есть друг детства с четырьмя детьми, которому жена никогда уже не разрешит купить мотоцикл, а про скутер она ничего не говорила. Поездить вдвоем по разным заповедным местам, с палаткой, с ночевкой. Романтика, в общем.
По асфальту ездить на скутере особенно и не хочу. Хотя можно будет попробовать по лету до работы добраться и сравнить, на чем удобней. Есть подозрение, что все же на скутере – он меньше по размерам, маневренней для пробок, защита ног от воды присутствует в стоке. Езда на вариаторе имеет свои особенности – газуешь с самого начала так, что на любом мотоцикле от 400 кубов тебя бы поставило на попа и унесло в заборы. Но ускорение медленное, двигатель все время работает на одних оборотах. Посадка еще необычная – нельзя ногами контролировать поведение транспорта. Но зато ноги сухие. И еще понял, что какие-то тропинки, может лесные, грунтовые дороги, куда на большом мотоцикле особенно не сунешься – вот это мне тоже интересно.
Потом наступил период выбора. Пересмотрел кучу обзоров японских скутеров, в том числе полтинников. Что-то у них с ценами на вторичке не то. Более-менее приличная Honda Zoomer (с поправкой на 50 кубиков, которые не сильно хотелось) будет 7-8-летней, а цена у нее от ста тысяч. При том, что на американском сайте его новый и современный аналог Ruckus стоит всего в два раза больше. Ну и 50 кубиков все же.
Кинулся в другую крайность, стал смотреть китайские скутеры и мопеды. Ездят же по деревням на альфах, кто-то даже на дальняки. Но смотрел я весь этот мотопром из поднебесной до первого похода в магазин. Увидев вживую все эти китайские чудеса, качество сварных швов, покраски, пластика, пластилиновых гаек и болтов, расхотел смотреть в их сторону напрочь. Пусть все это и относительно недорого стоит.
И тогда услышал про тайваньскую фирму Sym, которая в коллаборации с корейской Hyundai, и вроде по отзывам никто особенно не ругается, мол нормальное качество за свои деньги. Не Honda, конечно, но и не совсем уж Китай. Так появился выбор между бэушными японцами и новым Китаем – ни то, и ни другое. А Sym. Тем более, что у этой марки есть модель с претензией на покатушки по пересеченной местности – зубатая резина, высокий клиренс, и даже слуховая аллегория про «кросс», хотя на самом деле «Crox».
Что уже понял — на морозе плохо заводится и долго прогревается.
Нашел экземпляр в Домодедово (новых поставок вроде еще не было, да они и дороже на 20 тыс.), оплатил, сегодня привезли. Чуть потеплеет – заменю масла и вперед, на постановку на учет. О дальнейшей эксплуатации доклад будет.
- Moto_ist
- Владислав
- 13 марта 2021 в 21:51
- 1
- ?
У меня первый двухколесный транспорт с регистрацией — скутер Sym Joyride. Думал его продать после покупки мота, но не стал, он прикольный. На нем совсем другое ощущение от езды, более расслабленное и ненапряжное — меня прикалывает на нем по городу, в городе скутер удобнее мота. Иногда и по окрестностям прошвырнуться в кайф. Практичность опять же, например, за арбузиком метнуться — не проблема, под седло сунул и увез. Ну еще немаловажно, что по быстрому метнуться куда то неподалеку в теплый сезон на скутере проще чем на моте — я могу пренебречь экипировкой, ограничившись китайским шлемом. На моте без экипа я не езжу.
Вот по грунту на нем печаль — вытрясывает душу, колеса мелкие, заднее висит на консоли двигателя, из за чего там большая неподрессоренная масса, на подножки не встать.
Вот по грунту на нем печаль — вытрясывает душу, колеса мелкие, заднее висит на консоли двигателя, из за чего там большая неподрессоренная масса, на подножки не встать.
Имея мотоцикл имею всегда два или три скутера, очень удобно, практично и совсем другие ощущения от движения, автору удачи в освоении неизведанных территорий)))я на скутере самом простом Хонда такт 34 езжу куда хочу и всегда доезжаю, просто потому что если он не может проехать я его подтаскиваю до того места где он уже может ехать, но у скутеров есть свои особенности и нюансы, в моем случае я проехался от Керчи до Краснодара и обратно и понял что ездить на 50 см скутере по ДОПам за городок это просто самоубийство, а вот для города в самый раз, очень удобно.Всем удачи!)))
- maestro1973
- 14 марта 2021 в 9:54
- ↓
Я подарил сыну скутер в позапрошлом году, а поскольку ездить ему по дорогам ещё нельзя, то обул его во внедорожную резину, кстати тайваньскую. Скутер хонда дио АF56 с жидкостным охлаждением четырёхтактный. Надо сказать, что для среднего бездорожья техника вполне пригодна — по тропинкам и грунтовкам вполне едет, но есть нюансы — короткоходная подвеска, маленькие колёса и воздушный фильтр! На всех скутерах, что я видел, фильтр расподожен очень низко и сильно сосёт пыль — после каждой покатухи приходилось его продувать компрессором, при том, что мой фильтр на Вираге был абсолютно чистым (мы вместе ездили). Была даже мысль перенести фильтр повыше, но решил что пора купить сыну 125-ку.Какая разница на чём он будет ездить по приморским грунтовкам. Колеблюсь между новым баджаж боксер 125 и б/у ёбриком.
здесь был ататат
До тепла не стал ждать, сменил сегодня масла, все же два года им, да и вроде как рекомендуется сразу менять на нормальное. Все просто — два болта на редукторе, туда пять 20-кубовых шприцов густого 85w-140, в двигатель — 0,75 литра ликви моли 10w30. Кстати, в русском мануале (в целом на линейку скутеров Sym) рекомендуется 10w40, но я доверился англоязычному, там 10w30. Магнитиков на сливных пробках не увидел, зато видел их youtube по запросу oil change. Вот думаю теперь, надо туда их приколхозить, или лишнее это.
Меня так убеждали у неофициалов, когда пытался у них на гарантийной Хонде ТО пройти. Ибо у официалов дорого). По мануалу там тоже 10w30, более жидкое оно, что ли. Не думаю, что про тайваньские скутеры кто-то заморачивался бы настолько, что из-за климатических условий менял бы допуски. Тем более, что климат на юге, в центре и на севере у нас совсем разный.
Ну и мануал на русском языке — это такая ксерокопированная брошюрка не по конкретной модели, а по всей линейке Sym. Думаю, что вопрос не принципиальный, и после обкатки буду лить то, что будет в наличии — 10w30 не в каждом магазине есть, а 10w40 — в каждом.
Ну и мануал на русском языке — это такая ксерокопированная брошюрка не по конкретной модели, а по всей линейке Sym. Думаю, что вопрос не принципиальный, и после обкатки буду лить то, что будет в наличии — 10w30 не в каждом магазине есть, а 10w40 — в каждом.
- kronastius
- 15 марта 2021 в 1:07
- ↓
Решил попробовать что такое скутер, купил 150 кубовый агрегат. Вы говорите заряженные стриты провокаторы? Неееее, вот этот маленький проныра, вот это провокатор! Я не любитель междурядья, но он меня тянет в каждую щель! Из-за легкого управления и низкого центра тяжести, он добавляет +100 очков к моим весьма посредственным мото-умениям :)
На второй фотке — Kymco Dink. Это тоже тайваньская марка. У меня был полтинник Kymco Agility 50, у брата — Sym Orbit 50. На этой модели sym движок китайский, и с ним была проблема серьезная. С кимко — всё ОК, наездил на БУшном еще 22000, и лопнул маятник из-за того что я не на все болты крышку закрутил, и сильно груженым в большую яму заехал. Только запчасти: большинство и китайских подходят. Но тот же маятник — нет. Соответственно заказывать, и дорого — забил. На BMW 650 стоят двигатели Kymco. И самый популярный двигатель для малокубатурных скутеров они разрабатывали (тот который считается хондовским — но хонда только заказчик)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть