ИЖ Планета-5 1995 → Покрасил ИЖ П5

Всем привет!
Пост о том, как я 3 месяца ИЖа красил. По первоначальному плану было провернуть всё дело за 3 недели, но рассчитывать на это было очень опрометчиво.

Подготовка:
Самым долгим этапом, и трудным тоже, оказалась зачистка. Старая краска то легко отлетала, то ни в какую не хотела убираться щетками, тянулась как сопля. Купленная «смывка старой краски» смогла удалить краску только с… Барабанная дробь! С рамы сидения мотоцикла! Да-да, той самой, которая у всех гниет до сквозных дыр. Мне кажется, что это далеко не совпадение, и эту деталь красили непонятно чем, что и приводило к коррозии. Счистка ржавчины с некоторых мест тоже была весьма трудной, обычно, это «труднодоступные места», но даже самая дорогая зубная щетка мне бы не помогла. Перед началом работ у меня был вопрос, как же эти места красили на заводе. Судя по ржавчине — никак.
После я обнаружил очень неприятную особенность металла, из которого деланы прессованные детали: за пол дня на воздухе они покрывались ржой. Из-за этого пришлось раскошелиться и купить «цинкарь». На обработку мотоцикла и коляски ушло около 4 литров этой жижи, которая во многих местах легла отличным ровным серым слоем, но на некоторых начала образовывать черную пену, твердеющую со временем. Поэтому каждая деталь ижа была вымыта с моющим средством щетками и металлическими губками. Результат от этого средства меня радует: если раньше детали ржавели на воздухе за пол дня, то после таких проблем не возникало.

Никакой шпатли на мотоцикл не наносил, лишь выстучал и выгнул некоторые особо проблемные места. Если пытаться вывести этот чудо-мотоцикл в идеал, то можно разориться на шпатлевке и потерять слишком много времени.
Покраска:
Я первый раз в жизни держал в руках краскопульт. Я первый раз в жизни имел дело с 2к красками. Я первый раз в жизни что-то красил начисто. Я получил удовлетворительный результат, чем и доволен.
Пистолет с очень маленькой дюзой и малым факелом и малым расходом воздуха. Всё это позволило мне использовать его совместно с компрессором производительностью 200 литров на входе и ресивером 24 литра без остановки: при непрерывной покраске компрессор включался, нагонял давление и отключался. Однако, как итог узкого факела — полоски. Во многих местах ИЖ стал похож на зебру.

Грунтовку брал акриловую двухкомпонентную светло-серую. Крыл где в 2 слоя, где в 1. Краска акрил 2к цветов Чёрный и Монте-карло, так же крыл где в 1 слой, где в 2. Как результат — есть пара проплешин в неключевых местах: можно подкрасить с баллончика тем же цветом, либо наклеить какие-нибудь полоски.
Кстати, пришла вот такая наклейка с АлиЭкспресс, думаю теперь, куда буду её клеить:

А дальше остается мучительная сборка мотоцикла. В плане сборки некоторые изменения по проводке, а именно вкорячивание пультов современного образца, переход на светодиодные поворотники, габариты, стопаки на мотоцикле и коляске, перенос задних поворотников с ушей рамы на площадку за номером, возможно, сразу установка самосборного БСЗ.
Для меня самым страшным в сборке кажется подбор болтов и гаек из той кучи, что я открутил от мотоцикла, а некоторые вообще сломал либо срезал. Думаю, за болтами в автомагазин я буду наведываться часто в следующие месяцы.
  • NikitosZsNikitosZs
  • Никита
  • 1 марта в 22:18
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
wladi4
попробуй в следующий раз какое-нибудь нейтральное музыкальное сопровождение выбрать :D за работу плюс!
0
NikitosZs
Давно хотел сделать короткое и агрессивное видео, поэтому в этом такая музыка, а не мой занудный голос…
0
wladislaw
Какое БСЗ планируется к установке?
0
NikitosZs
Самопал из оптодатчика и коммутатора 2108, возможно с промежуточным самодельным блоком прожига свечей и ФУОЗ.
0
wladislaw
На мой взгляд делать это для П-5 стоит только из «любви к искусству». На своей П-3 я установил минск/восход 12 В зажигание. У меня это ещё имело смысл: изначально 6 В генератор. Отсюда: проблема поиска лампы головного света и слабая мощность генератора 65 Вт. Минский генератор тоже слаб 65 Вт, но зато появились варианты галогенок в фару.
Подсчитав трудозатраты и финансовые затраты могу сказать что будь у меня П-5 или П-4 где генератор 12 В и 145 Вт мощности никогда бы не ста этим заниматься. На Юпитерах ещё имеет смысл электроника для 2-х цилиндров, а на одном цилиндре и контакты нормально работают. Да и дальняках надёжнее.
0
NikitosZs
Да там заниматься то. За вечер из старой компьютерной мышки на макетке был спаян и отлажен сам датчик, куплена за 50 р фишка к коммутатору, коммутатор временно взят у друга, катушка родная. Работает отлично на столе. Остается перепаять на плату и изготовить скобу. крепления. Модулятор заказан с мотаков, стоит очень дешево.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1995, Покрасил ИЖ П5