Блог им. Ingvar2 → Защитные антенны на мотоцикл. Шок Бразилия!
Когда в 2014 году, я в очередной раз поменял мотоцикл и взял себе эндурик, то снял пару видео, залил на ютуб и забыл об этом. И где-то через год — полтора, мне вдруг начало писать большое количество людей из Бразилии, комментировать видео, рассказывать, что такой мотоцикл у них стал продаваться под другим названием, спрашивать что и как, присылать ссылки на свои видео.
И в одной из переписок, мне задали вопрос, почему я не установил на мотоцикл защитную антенну и человек даже возмущался, почему их не устанавливают с завода.
Поначалу я не понял, о чем речь и списал это на ошибки перевода, но недавно подыскивая плюшки двухколесному другу, наткнулся на Бразильский сайт с запами, где к моей модели шло большое количество антенн.
Что за ерунда? – подумал я.
Радиосвязь? Почему на руль? Обычно на багажник ставят.
Вспомнил свой диалог с бразильцем и решил покурить форумы и видео оттуда.
На форумах творится жесть.
Люди поголовно ставят защитные антенны, пишут о отрезанных головах, распанаханых горлах, фоткают дикие шрамы и постоянно антенна, антенна, антенна. Иногда кевларовые накладки на шею.
Тут уже мне стало не по себе, интересно, что там происходит.
Кто то ненавидят мотоциклистов и натягивает трос через дорогу?
В чем, черт побери дело?
Причина оказалась совсем не в ненависти а… в детях.
Надпись гласит: «Воздушный змей. Твоя жизнь может висеть на волоске»
Игра слов — волосок и нить змея — одно слово.
Оказывается у них есть такое массовое явление, как запускание воздушных змеев. Любят они это дело.
Но оно вышло на качественно новый уровень – дети не только запускают змеев, а организовывают целые воздушные бои. Задача стоит в том, чтобы леской своего змея, перерезать леску противника.
Ну понятное дело, что просто это сделать не возможно, поэтому лески придумали особые.
У них они называются восковые нити – особо прочные, армидные и покрытые толченым стеклом, чтобы перерезать чужую леску.
Так вот, если почитать статистику смертельных аварий из Бразилии с мотоциклистами, то 25 процентов из них – столкновение с леской на скорости.
25%!!!
Теперь стало все понятно. И почему на форумах часто встречались слова “школа” и “опасно”.
Удивительно на что способна вощеная нить, когда зацепившись одной стороной за кусты она скользит по телу Наехавшего на нее мотоциклиста – разрезает как масло. Кто то писал на форуме, что поймав грудью в кожаной мотокуртке такую нить, применил экстренное торможение, куртку успело разрезать, а затем его чуть не снес грузовик, едущий следом.
Да, не сладко приходится мотоциклистам в Бразилии.
О самих защитных антеннах. Как вы уже поняли, они тоже не обычные. Устанавливаются либо на руль, либо на зеркало, на конце имеют крючок и заточку, чтобы обрезать леску.
Ставить ее надо так, чтобы была чуть выше головы.
На форумах пишут что лучше ставить две, по обоим сторонам руля.
Бывают они складные и стационарные. Сейчас поговаривают о введении в законодательную базу как обязательный атрибут безопасности мотоциклиста, наряду со шлемом.
Цитата:
“Инициативами против этой опасности были защитные «антенны» с острым крючком на конце, которые уже были одобрены Inmetro — органом по сертификации качества продукции — и включены в резолюцию № 378 Национального совета по дорожному движению (Contran). что сделает их обязательными на профессиональных мотоциклах, таких как мотофрите и мототакси.”
Так что если вы собрались в Бразилию, такой аксессуар будет не лишним к установке.
С уважением,
Ingvar2
- Ingvar2
- 9 февраля 2021 в 14:13
- 4
- ?
В лесу гуляя «по грибы» пару раз натыкался на рукодельные растяжки из металлических тросов от дерева к дереву на просеках, где иногда на atv или питбайках местная молодежь эндурит. Чёрт его знает, вряд ли лесничества инициатива, скорее кто-то из СНТшников-дачников, кому пердёж прямотоков доносится до участков, но это как нужно не ценить хоть и чужую, но жизнь, чтобы додуматься такое мастерить-то…
неожиданные проблемы…
Хотя… году так в 2008-2009, когда я ездил по Москве на велосипеде, случилось мне один раз рискнуть шеей против троса. Во втором ряду стоял троллейбус (как потом оказалось, у него «рога» слетели). ну стоял и стоял, еду себе вдоль припаркованных машин почти у левого края правой полосы. И вдруг неведомая сила хватает меня за голову, и я моментально останавливаюсь, падаю на землю, велик едет дальше. Ничего не понимаю, смотрю в небо. Со стороны припаркованных машин подбегает женщина, водитель троллейбуса. Она «рога» на контактную сеть «натягивала», стоя между припаркованных машин. Трос и ее саму видно вообще не было. Крайне повезло, что ездил в шлеме (затылком не прилетел в асфальт) и скорость была не очень большая. Будь я на скутере, наверно, так просто бы не отделался. А так просто здоровая ссадина на всю шею и пол морды была.
Хотя… году так в 2008-2009, когда я ездил по Москве на велосипеде, случилось мне один раз рискнуть шеей против троса. Во втором ряду стоял троллейбус (как потом оказалось, у него «рога» слетели). ну стоял и стоял, еду себе вдоль припаркованных машин почти у левого края правой полосы. И вдруг неведомая сила хватает меня за голову, и я моментально останавливаюсь, падаю на землю, велик едет дальше. Ничего не понимаю, смотрю в небо. Со стороны припаркованных машин подбегает женщина, водитель троллейбуса. Она «рога» на контактную сеть «натягивала», стоя между припаркованных машин. Трос и ее саму видно вообще не было. Крайне повезло, что ездил в шлеме (затылком не прилетел в асфальт) и скорость была не очень большая. Будь я на скутере, наверно, так просто бы не отделался. А так просто здоровая ссадина на всю шею и пол морды была.
О чём, о поджоге? Не буду дискутировать о законности или моральности, но тут как с кошками. Если пытаться «наказывать» кота за лужу спустя час — он даже не построит логическую цепочку, за что его наказывают.
Как в «Операции Ы» — «на его месте должен был быть я» не получится.
Вы плохие и опасные вещи пишете в сети.
Как в «Операции Ы» — «на его месте должен был быть я» не получится.
Вы плохие и опасные вещи пишете в сети.
- wasserfall
- 10 февраля 2021 в 3:01
- ↑
- ↓
Эффект скорее будет обратным. Люди предпочтут бороться с явно проявившейся угрозой, а не с её возможной неизвестной первопричиной.
- Pavel-NC750x
- 9 февраля 2021 в 22:49
- ↑
- ↓
Ты наверно не понял. 25%, четверть, каждый четвертый, *погибший* в аварии, на мотоцикле.
Pavel-NC750x На самом деле и тут не совсем правильный перевод оригинального текста. В оригинале говорится о 25% смертности именно при столкновении мотоциклиста с такой нитью. Т.е. 75% выживали после этого. Но это еще данные 10-летней давности, сейчас уже многое поменялось. И эту нить запретили в продаже тогда же (но кого это остановит).
В РФ конечно культуры змеев нет, но применяют более радикальные меры. Натягивают тросы на дорогах, в лесу. От эндуристов, велосипедистов. Достаточно просто погуглить случаи в яндексе и гугле «мотоциклист трос проволока шея голова». Печальные случаи и фотки тем более. В детстве друг рассказывал, как у его отца приятель голову потерял от бельевой веревки — ночью поехал на Иж Планете по деревне кататься.
здесь был ататат
- LoneWolfRU
- 9 февраля 2021 в 18:08
- ↓
Вспомнилось, как на кроссовой трассе в Дзержинске кто-то натянул колючую проволоку. Парню чуть горло не перерезало, успел голову наклонить, проволока по подбородку шлема скользнула на грудь.
Вот поэтому, когда мы приезжали тренироваться на Камаз в Крылатское, сперва тихонечко всю трассу проезжали, а потом уже валили в меру сил. Тросов во время разведки не обнаруживали, зато один раз наткнулись на стоящий посреди трассы Аутлендер, в котором спали в обнимку голые мужик с бабой. Подходящее место нашли для послепалочной дрёмы. Tсли бы мы вместо прокатки сразу поперли хотя бы в полручки, как пить дать в багажник этой парочке бы поприлетали.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
К слову говоря, эндуристы здорово досаждают порой людям.
Лет пять назад в соседнем коттеджном поселке облюбовали эндуристы несколько улиц. Сколько не предупреждали, ни разговаривали — все без толку. Вполне логично, что появилась натянутая веревка. Ехавший впереди — инвалид… Много лет мотоциклов там слышно не было, сейчас вот опять шумят прям около домов. Вполне предсказуемо, наверно, закончится и в этот раз. И ментов бабки вызывали, а что толку? мы, мол, ничего не нарушаем. Ну-ну…
И таких вот похожих историй — сотни.
Лет пять назад в соседнем коттеджном поселке облюбовали эндуристы несколько улиц. Сколько не предупреждали, ни разговаривали — все без толку. Вполне логично, что появилась натянутая веревка. Ехавший впереди — инвалид… Много лет мотоциклов там слышно не было, сейчас вот опять шумят прям около домов. Вполне предсказуемо, наверно, закончится и в этот раз. И ментов бабки вызывали, а что толку? мы, мол, ничего не нарушаем. Ну-ну…
И таких вот похожих историй — сотни.
В СССР в шестидесятые годы было такое же развлечение у детей, войны змеев, в которых надо было подсекать своей веревкой чужого змея, если получалось, отрезанного змея победитель забирал себе.
И мотоциклистов в то время тоже много было, народный транспорт. Но что-то не помню, чтобы такие антенны на рули городили, наверное масштаб безобразий был гораздо меньшьне.
И мотоциклистов в то время тоже много было, народный транспорт. Но что-то не помню, чтобы такие антенны на рули городили, наверное масштаб безобразий был гораздо меньшьне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть