Блог им. bezvesti_pro → Как всегда делать идеальные развороты [Brake Magazine]
Превеед!
Намедни запилил еще один видос на тему разворотов в тесном пространстве. Я сам честно скажу, до сих пор не идеально разворачиваюсь, на малых скоростях боюсь сильно наклонять, поэтому меня такие видосы манят. Вообще их на эту тему много, но тут на мой взгляд прям толково распедалили и именно что без вот этого в стиле «ты смотри за спину, не очкуй наклоняй, газуй и все будет зашибись».
Тем кто в целом асс и джимханист наверное не так интересно будет, но простым парням и начинающим я думаю вполне зайдет
Есть просто развороты и умение развернуться, где угодно и когда угодно… Добро пожаловать на Понедельничные мини советы.
Когда говорим о разворотах, есть две школы… Я сам более оффроудный райдер, я люблю, когда мои навыки работают на меня вне зависимости от ситуации в которой я нахожусь. Такой разворот, когда нужно много решительности, определенную скорость, заметный угол наклона, разворот на сильном зацепе. Я такого не люблю, это не подходит для всех ситуаций, поэтому разворот, который мы попробуем сегодня будет на малой скорости, с большой степенью контроля и подходит для практически любой ситуации.
Когда речь идет о выполнении отличного разворота, по крайней мере по моему мнению, есть четыре набора навыков, которые надо выработать и оттачивать, чтобы выполнять классный, комфортный разворот практически при любом раскладе.
Первый набор навыков – это взгляд. Когда речь идет о взгляде, то куда, когда и как вы смотрите очень важно для того, чтобы получилось повернуть мотоцикл в стесненном, ограниченном пространстве, причем сделать это комфортно. Первая часть дела это всегда осматривать территорию перед вами, надо видеть куда вы собираетесь повернуть, выбрать точку начала поворота и иметь представление что находится между вами: кочки, ямы, грязь и прочее. Как только я осмотрел всю область поворота и представляю, где я буду делать разворот, тогда я выбираю точку, в зависимости от моей скорости, примерно метрах в двух от переднего колеса в том направлении, куда я хочу ехать… Частый совет говорит, что вы всегда должны смотреть дальше, за поворот, но когда мы разворачиваемся на малой скорости, если вы слепо смотрите на горизонт, вы игнорируете поверхность перед передним колесом, если взгляд уходит слишком далеко, вы слепо игнорируете то что есть рядом, в итоге у вас нет времени решить как реагировать. Поэтому ищем хорошую площадку, воспринимаем поверхность, но не игнорируем общую картину. Когда взгляд направлен, он должен перемещаться туда, куда я перемещаюсь и основная для этого причина, в том, что ваш корпус при этом поворачивается за головой. Естественным образом, когда мы поворачиваем голову, корпус следует за ней и это приводит к повороту руля. Руль поворачивается в том же направлении и мотоцикл едет в том же направлении.
Что происходит, когда мы делаем разворот в стесненном пространстве? На первой передаче минимальный радиус разворота ограничен скоростью и единственный способ уменьшить его это наклонить мотоцикл. Когда вы в тесном пространстве и хотите это сделать вы в некотором роде становитесь пассажиром, у вас ограничены выбор, по большому счету кроме как въехать в препятствие перед вами выбора и нет. Соответственно умение контролировать скорость, используя сцепление и определяя объем тяги на колесе — это безмерно необходимый навык. Если я хочу снизить скорость разворота и уменьшить радиус я слегка прижму сцепление до проскальзывания, если нужно выровнять мот или есть место увеличить радиус, я снова его отпущу, чуть добавлю оборотов, чтобы выровнять мот. Большой момент, который надо понять, что полностью сцепление до ручки зажимать не надо, выключать его не надо, и так же не надо полностью его отпускать до включения. Есть средняя область, в которой небольшое движение сильно заметно и работая в этом окне у нас будет больше контроля, больше точности и подтравливание сцепления будет не таким рискованным действием. Так же по видео вы знаете, что я не использую на сцеплении четыре пальца. Для многих гражданских мотоциклистов это будет противоречивым, но есть хорошее обоснование для того, почему важно использовать меньше пальцев на сцеплении. В основном дело в наших основных реакциях на панику, естественная реакция на панику — это хватать. И, к сожалению, если вы слегка потеряли равновесие и у вас четыре пальца на рычаге, и вы хватаете сцепление, зажимаете рычаг, теряете равновесие и падаете. Суть использования двух или одного пальца на сцеплении в том, что это дает нам некоторый разрыв, можно использовать сцепление в независимости от равновесия и уровня страха. Если я паникую, делаю ошибки, я все еще могу отпустить сцепление, выровняться, без того, чтобы просто зажать сцепление пока не упаду. Ключ к хорошему развороту и умению контролировать скорость — это вариация сцепления. Если вы можете настроить точную нужную скорость, добавить или убавить тяги с высокой точностью, развороты станут для вас гораздо проще.
Научиться делать это сложно, поэтому рекомендую найти площадку с легким наклоном, чтобы вы могли поиграть сцеплением, чтобы спокойно научиться регулировать скорость с какой-то точностью и без ощущения, что нужно полностью до ручки зажать сцепление или полностью его отпустить.
Теперь, когда вы знаете, куда смотреть и умеете контролировать скорость мотоцикла, следующий шаг это научиться заставлять поворачивать мотоцикл. Когда бы мы не поворачивали мотоцикл, в любой ситуации, руль надо немного повернуть, и мот надо наклонить, так они поворачивают, а когда мы снижаем скорость, сила тяжести начинает играть заметно большую роль. Если едем медленно, и сила тяжести пересиливает силу движения вперед, мотоцикл упадет. Простая физика, ее не изменишь, мы с ней бороться не можем, но мы можем работать с ней. Так что цель установить равновесие при движении на малой скорости используя наше тело, как противовес. Так что положение тела у вас изменится очень сильно по сравнению с обычной ездой. В первую очередь мой зад оторвется от сидения и сдвинется на внешнюю часть сидения. Когда мой зад переместится, мои бедра тоже слегка повернутся в сторону поворота, чтобы мои колени, бедра, корпус и плечи смотрели в желаемом направлении движения. Чем больше вы утрируете эти движения, тем круче вы можете сделать разворот, сильнее наклонить мотоцикл.
Рискуя добавить больше противоречий этому ролику, я скажу, что умение тормозить, снижать скорость в середине поворота это серьезно полезный навык для вашего инструментария. Под торможением я не имею в виду хватание рычага всей пятерней с надеждой на удачу, не ждите удачи, вы упадете, потеряете равновесие, поскольку мотоцикл этого не ждет. Под торможением я имею в виду мягкое, прогрессивное сжатие одного из тормозов для контроля скорости и замедления мотоцикла без создания проблем. Есть много разных мнений о том, какой тормоз для этого лучше, но если честно, оба работают, если правильно из использовать. Надо немного подучить теорию о том, как они действуют на мотоцикл, во что выльется использование одного из них. Я предложил бы попрактиковаться на прямой. Передний тормоз работает не так как задний, и какой вы будете использовать в конце концов будет определяться той ситуацией, в которой вы находитесь, и каким можете воспользоваться.
Настало время теперь уже фактически развернуться. Мне не нужен быстрый, решительный, обрывочный разворот, я не хочу зря рисковать и хочу использовать настолько много пространства насколько возможно. Когда я буду делать разворот, я максимально сдвинусь на край дороги, может там есть еще место, трава, обочина, я использую его, чем больше пространства у вас есть, тем легче будет разворот. Теперь начиная поворот, первый шаг — это оторвать попу от сиденья и сдвинуть нарушу поворота, это действие даст вам необходимый противовес, а также, двигая попу наружу, если наши ноги еще на подножках, бедра и колени тоже повернутся и это позволит мотоциклу повернуться. Когда мотоцикл наклонен, если мы не боремся с ним рулем, мотоцикл войдет в поворот, когда он в повороте, мы должны регулировать скорость сцеплением, найти область, где есть нужный объем постоянной тяги, комфортабельный для вас. И проходя поворот, достигая точки, где вы чувствуете, что разворот закончен, отпускаете сцепление, мотоцикл распрямится и вы можете уезжать в закат, чувствуя себя отлично.
Но если вы напортачили, не переживайте. Это не проблема. Прибрали сцепление, мягко зажали тормоз и остановились. Поскольку вы не начинаете с излишним энтузиазмом, равновесие присутствует, если надо остановиться, просто мягко и спокойно останавливаетесь. Так выглядит основной разворот. Умение контролировать мотоцикл таким образом на небольшой скорости, с хорошим равновесием, качественной работой сцеплением, позволяет вам получить навык, который работает в огромном количестве ситуаций, это как целый набор инструментов вместо одного ключа. Теперь можете делать это практически где угодно.
Надеюсь вам понравилось видео, если да, ставьте лайк и подписывайтесь. На следующей неделе снова будет совет. Хотите видеть видео раньше чем на ютубе подписывайтесь на патреон. Смотрите по ссылке ниже. И главное помните: жизнь лучше, когда катаешь!
Намедни запилил еще один видос на тему разворотов в тесном пространстве. Я сам честно скажу, до сих пор не идеально разворачиваюсь, на малых скоростях боюсь сильно наклонять, поэтому меня такие видосы манят. Вообще их на эту тему много, но тут на мой взгляд прям толково распедалили и именно что без вот этого в стиле «ты смотри за спину, не очкуй наклоняй, газуй и все будет зашибись».
Тем кто в целом асс и джимханист наверное не так интересно будет, но простым парням и начинающим я думаю вполне зайдет
Есть просто развороты и умение развернуться, где угодно и когда угодно… Добро пожаловать на Понедельничные мини советы.
Когда говорим о разворотах, есть две школы… Я сам более оффроудный райдер, я люблю, когда мои навыки работают на меня вне зависимости от ситуации в которой я нахожусь. Такой разворот, когда нужно много решительности, определенную скорость, заметный угол наклона, разворот на сильном зацепе. Я такого не люблю, это не подходит для всех ситуаций, поэтому разворот, который мы попробуем сегодня будет на малой скорости, с большой степенью контроля и подходит для практически любой ситуации.
Когда речь идет о выполнении отличного разворота, по крайней мере по моему мнению, есть четыре набора навыков, которые надо выработать и оттачивать, чтобы выполнять классный, комфортный разворот практически при любом раскладе.
Первый набор навыков – это взгляд. Когда речь идет о взгляде, то куда, когда и как вы смотрите очень важно для того, чтобы получилось повернуть мотоцикл в стесненном, ограниченном пространстве, причем сделать это комфортно. Первая часть дела это всегда осматривать территорию перед вами, надо видеть куда вы собираетесь повернуть, выбрать точку начала поворота и иметь представление что находится между вами: кочки, ямы, грязь и прочее. Как только я осмотрел всю область поворота и представляю, где я буду делать разворот, тогда я выбираю точку, в зависимости от моей скорости, примерно метрах в двух от переднего колеса в том направлении, куда я хочу ехать… Частый совет говорит, что вы всегда должны смотреть дальше, за поворот, но когда мы разворачиваемся на малой скорости, если вы слепо смотрите на горизонт, вы игнорируете поверхность перед передним колесом, если взгляд уходит слишком далеко, вы слепо игнорируете то что есть рядом, в итоге у вас нет времени решить как реагировать. Поэтому ищем хорошую площадку, воспринимаем поверхность, но не игнорируем общую картину. Когда взгляд направлен, он должен перемещаться туда, куда я перемещаюсь и основная для этого причина, в том, что ваш корпус при этом поворачивается за головой. Естественным образом, когда мы поворачиваем голову, корпус следует за ней и это приводит к повороту руля. Руль поворачивается в том же направлении и мотоцикл едет в том же направлении.
Что происходит, когда мы делаем разворот в стесненном пространстве? На первой передаче минимальный радиус разворота ограничен скоростью и единственный способ уменьшить его это наклонить мотоцикл. Когда вы в тесном пространстве и хотите это сделать вы в некотором роде становитесь пассажиром, у вас ограничены выбор, по большому счету кроме как въехать в препятствие перед вами выбора и нет. Соответственно умение контролировать скорость, используя сцепление и определяя объем тяги на колесе — это безмерно необходимый навык. Если я хочу снизить скорость разворота и уменьшить радиус я слегка прижму сцепление до проскальзывания, если нужно выровнять мот или есть место увеличить радиус, я снова его отпущу, чуть добавлю оборотов, чтобы выровнять мот. Большой момент, который надо понять, что полностью сцепление до ручки зажимать не надо, выключать его не надо, и так же не надо полностью его отпускать до включения. Есть средняя область, в которой небольшое движение сильно заметно и работая в этом окне у нас будет больше контроля, больше точности и подтравливание сцепления будет не таким рискованным действием. Так же по видео вы знаете, что я не использую на сцеплении четыре пальца. Для многих гражданских мотоциклистов это будет противоречивым, но есть хорошее обоснование для того, почему важно использовать меньше пальцев на сцеплении. В основном дело в наших основных реакциях на панику, естественная реакция на панику — это хватать. И, к сожалению, если вы слегка потеряли равновесие и у вас четыре пальца на рычаге, и вы хватаете сцепление, зажимаете рычаг, теряете равновесие и падаете. Суть использования двух или одного пальца на сцеплении в том, что это дает нам некоторый разрыв, можно использовать сцепление в независимости от равновесия и уровня страха. Если я паникую, делаю ошибки, я все еще могу отпустить сцепление, выровняться, без того, чтобы просто зажать сцепление пока не упаду. Ключ к хорошему развороту и умению контролировать скорость — это вариация сцепления. Если вы можете настроить точную нужную скорость, добавить или убавить тяги с высокой точностью, развороты станут для вас гораздо проще.
Научиться делать это сложно, поэтому рекомендую найти площадку с легким наклоном, чтобы вы могли поиграть сцеплением, чтобы спокойно научиться регулировать скорость с какой-то точностью и без ощущения, что нужно полностью до ручки зажать сцепление или полностью его отпустить.
Теперь, когда вы знаете, куда смотреть и умеете контролировать скорость мотоцикла, следующий шаг это научиться заставлять поворачивать мотоцикл. Когда бы мы не поворачивали мотоцикл, в любой ситуации, руль надо немного повернуть, и мот надо наклонить, так они поворачивают, а когда мы снижаем скорость, сила тяжести начинает играть заметно большую роль. Если едем медленно, и сила тяжести пересиливает силу движения вперед, мотоцикл упадет. Простая физика, ее не изменишь, мы с ней бороться не можем, но мы можем работать с ней. Так что цель установить равновесие при движении на малой скорости используя наше тело, как противовес. Так что положение тела у вас изменится очень сильно по сравнению с обычной ездой. В первую очередь мой зад оторвется от сидения и сдвинется на внешнюю часть сидения. Когда мой зад переместится, мои бедра тоже слегка повернутся в сторону поворота, чтобы мои колени, бедра, корпус и плечи смотрели в желаемом направлении движения. Чем больше вы утрируете эти движения, тем круче вы можете сделать разворот, сильнее наклонить мотоцикл.
Рискуя добавить больше противоречий этому ролику, я скажу, что умение тормозить, снижать скорость в середине поворота это серьезно полезный навык для вашего инструментария. Под торможением я не имею в виду хватание рычага всей пятерней с надеждой на удачу, не ждите удачи, вы упадете, потеряете равновесие, поскольку мотоцикл этого не ждет. Под торможением я имею в виду мягкое, прогрессивное сжатие одного из тормозов для контроля скорости и замедления мотоцикла без создания проблем. Есть много разных мнений о том, какой тормоз для этого лучше, но если честно, оба работают, если правильно из использовать. Надо немного подучить теорию о том, как они действуют на мотоцикл, во что выльется использование одного из них. Я предложил бы попрактиковаться на прямой. Передний тормоз работает не так как задний, и какой вы будете использовать в конце концов будет определяться той ситуацией, в которой вы находитесь, и каким можете воспользоваться.
Настало время теперь уже фактически развернуться. Мне не нужен быстрый, решительный, обрывочный разворот, я не хочу зря рисковать и хочу использовать настолько много пространства насколько возможно. Когда я буду делать разворот, я максимально сдвинусь на край дороги, может там есть еще место, трава, обочина, я использую его, чем больше пространства у вас есть, тем легче будет разворот. Теперь начиная поворот, первый шаг — это оторвать попу от сиденья и сдвинуть нарушу поворота, это действие даст вам необходимый противовес, а также, двигая попу наружу, если наши ноги еще на подножках, бедра и колени тоже повернутся и это позволит мотоциклу повернуться. Когда мотоцикл наклонен, если мы не боремся с ним рулем, мотоцикл войдет в поворот, когда он в повороте, мы должны регулировать скорость сцеплением, найти область, где есть нужный объем постоянной тяги, комфортабельный для вас. И проходя поворот, достигая точки, где вы чувствуете, что разворот закончен, отпускаете сцепление, мотоцикл распрямится и вы можете уезжать в закат, чувствуя себя отлично.
Но если вы напортачили, не переживайте. Это не проблема. Прибрали сцепление, мягко зажали тормоз и остановились. Поскольку вы не начинаете с излишним энтузиазмом, равновесие присутствует, если надо остановиться, просто мягко и спокойно останавливаетесь. Так выглядит основной разворот. Умение контролировать мотоцикл таким образом на небольшой скорости, с хорошим равновесием, качественной работой сцеплением, позволяет вам получить навык, который работает в огромном количестве ситуаций, это как целый набор инструментов вместо одного ключа. Теперь можете делать это практически где угодно.
Надеюсь вам понравилось видео, если да, ставьте лайк и подписывайтесь. На следующей неделе снова будет совет. Хотите видеть видео раньше чем на ютубе подписывайтесь на патреон. Смотрите по ссылке ниже. И главное помните: жизнь лучше, когда катаешь!
- bezvesti_pro
- Денис
- 29 января 2021 в 12:52
- 12
- ?
Актуально на кубатурных, и особенно на многогоршковых моторах.
На одностволках тягу работой газа (вкупе с задним тормозом) сложнее поймать.
Сцеплением легче добиться нужного результата.
P.S. на мощных мотоциклах даже на холостых оборотах можно еще и тормозом работать и тяги вполне будет хватать. На малокубатурных одностволках все заглохнет, со всеми вытекающими.
Но это все детали.
На одностволках тягу работой газа (вкупе с задним тормозом) сложнее поймать.
Сцеплением легче добиться нужного результата.
P.S. на мощных мотоциклах даже на холостых оборотах можно еще и тормозом работать и тяги вполне будет хватать. На малокубатурных одностволках все заглохнет, со всеми вытекающими.
Но это все детали.
- Nesterovsakh
- 29 января 2021 в 15:37
- ↑
- ↓
Свешивание позволяет уменьшить наклон мотоцикла. Используют для сохранения максимального зацепа (целью является оставить на дороге большее количество плоской части покрышки).Ну а контрсвешивание наоборот.
- bezvesti_pro
- 29 января 2021 в 16:30
- ↑
- ↓
В чем то согласен. Вот МотоКонтрол поэтому и делает те похожие видосы но покороче.
Впрочем это ты еще ФастЭдди не смотрел с его МотоДжицу, там чел очень толковый, но так поговорить любит.
Ну и с третьей стороны, кому то может быть за две минуты непонятно будет. Люди они же, к сожалению, все разные.
Впрочем это ты еще ФастЭдди не смотрел с его МотоДжицу, там чел очень толковый, но так поговорить любит.
Ну и с третьей стороны, кому то может быть за две минуты непонятно будет. Люди они же, к сожалению, все разные.
здесь был ататат
Разве что замечу про сцепление, я дико рад что у него сцепление хватает в самом конце хода рычага и он может свою гидро сцепу двумя пальцами легко жамкать таким образом, а на моём твине с тросом оно хватает практически как только отпускаешь полностью выжатый рычаг, и тут либо хитро изогнутые рычаги короткие нужны, либо работать 4 пальцами, иначе другие будут просто зажиматься рычагом в грипсу до того как сцепление разомкнётся и в этом нет ошибки и это не мешает им точно работать.
На джимхане таким разворотам учишься семимильными шагами
На джимхане таким разворотам учишься семимильными шагами
- bezvesti_pro
- 2 февраля 2021 в 22:44
- ↑
- ↓
Я на африке твин первой спокойно двумя пальцами работаю сцепой без гидравлики, более того на фыжере с гидросцепой по субъективным ощущениям жесче сцепление и как раз иногда все четыре использую.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть