Блог им. romatte → Подборка офф-роуда с мотоциклом CFMoto 650MT.

Многие из тех, кого интересует эта модель, задаются вопросом, а насколько можно себе позволить выехать в пампасы? По одним утверждениям только асфальт + гравийка и это логично, все таки 650MT это кроссовер, пусть и позиционирующий себя как тур-эндуро. В этом небольшом видео я сделал нарезку из нескольких путешествий, в том числе в Непал, больше информации и само видео под катом.




Тут нарезка из нескольких путешествий разных людей, одна из поездок осуществлялась командой на мотоциклах 650MT в Непал, если я ничего не путаю, проехали они в этом путешествии 12 000 км. Это серьезное испытание, как для людей, так и для техники, глядя на вторую часть нарезки, готов увидеть скорее Гуся, Африку или КТМ Адвенчер, нежели 650MT, но похоже они справились и вроде бы даже без поломок, судя по полным видео (ссылки на источники есть в описании к видео, если кому интересно). Полагаю они хорошо подготовились и как минимум поставили адекватную резину.

Но, не будем забывать, что несмотря на настраиваемую заднюю и переднюю подвеску, которую без инструментов за 30 секунд можно подогнать под ситуацию и она будет работать как нужно (действительно будет), у мотоцикла весьма небольшой клиренс (как и его одноклассников) и в любом случае делался он явно не для таких испытаний. Лично я остаюсь при своем мнении, что гравийки и умеренное бездорожье ему вполне по плечу, он хорош в стойке (говорю после японского легкого эндуро), с его низами я чувствую себя максимально уверенно на бездорожье, маленьких скоростях и в крутых подъемах, но все эти форсирования речек полных ходом при его то клиренсе, 17 дисках и уровне стоковой защиты дело максимально сомнительное.

Сейчас (по многочисленным просьбам, по крайней мере для моего маленького канала), я работаю над видео-обзором, в котором будет донесено максимум полезной информации, а не рассказы про приборку и как у него поворотники включаются. Управляемость, режимы, расход в разных условиях, подвеска, ее настройка, во сколько обходится ТО и все то, о чем узнать интересно, но не у кого.

  • romatteromatte
  • Роман
  • 16 января в 19:06
  • 1
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
boppomw
Тоже интересен этот мот, а на русском языке обзоров практически нет…
0
romatte
Природа с холодами завяжет и досниму обзор, обычно у нас снега 2 недели в году и плюсовая зимой, а тут. Я с той же проблемой столкнулся, обзоры в большинстве своем не ответили на вопросы, основная масса рассказывает об очевидных и не интересных вещах, перечисляя характеристики.
+1
Zamorok
Товарищ на таком ездит и ездит. Вроде радуется. Мелкие некритичные косячки вылезали, но по гарантии исправлял. По Прибалтике катнул без проблем. У меня предубеждения к МТ-хам чисто религиозного свойства, базирующиеся на их азиатской родословной. Но если нужно получить за имеющиеся деньги мотоцикл с максимально возможным плюшками — как минимум рекомендую к рассмотрению этих китайцев.
+1
Sergusster
Японцы тоже азиаты, если что :)
-4
wasserfall
Японцев в ту же степь, что и китайцев))
0
krechet
Рядом с эндуром CF, без всяких понтов, скромно пилит по той же грязи bajaj pulsar.Мот за меньшие деньги.
+3
romatte
Я больше скажу, если посмотреть оригинальный ролик из описания к видео, ни где они группой на месяц в Непал едут, а просто толпой путешествуют до источников, кого только в этой толпе не было, какие-то дорожники, половину из которых утопили, даже на КТМ Duke 390 ехал человек, загребая землю и камни пластиковым "плугом". Ехали, вязли, падали, застревали, пока CF как танк пер на низах с двумя людьми.

Что касается bajaj pulsar, это отличный 180-200сс мотоцикл (а доминар вообще молодец), но сравнивать его по цене с 650 кубовой рядной двойкой будет неправильно, это разные классы и конечно же разные деньги. В целом понятно за что платят люди, так как выехав из пампасов на трассу, 650MT встанет в крейсер 140-150 км/ч и поедет, а при отсутствии заправок, воткнет режим туринга, понизит крейсер до 100-110 км/ч и проедет на одном баке под 500 км с расходом 3,3 литра. Этот расход я повторил лично, обороты не выше 4000 и скорость не большее 100к/ч и это на высоте 2000+ над уровнем моря и серпантинах.

+1
WhiteTiger
А оффроад-то где там в видосике? Термин оффроад — переводится, как «без дорог». А не как «дорога без асфальта».
Дело твое конечно, но правильнее и честнее было бы писать, что вот пример поезки кого-то куда-то и на чем-то по дорогам без асфальтового покрытия, к которым и относятся проселочные, грунтовые и грейдерные дороги.
+1
romatte
> А оффроад-то где там в видосике?
Форсирование речек не тянет на оффроад? Я позже поправлю название, так как у оффроада действительно есть четкое определение.

> Дело твое конечно, но правильнее и честнее было бы писать, что вот пример поезки кого-то куда-то и на чем-то по дорогам без асфальтового покрытия, к которым и относятся проселочные, грунтовые и грейдерные дороги.
Тут как с эндуро, для одних по полю поездить уже хард, для других в болоте по бак и по руслу реки вверх все еще софт. Но тут нет какого-то злого умысла, так как подборку делал именно по тегу оффроада на ютюбе, видимо есть достаточно людей, кто считает, что для таких тяжелых барж это уже оффроад.
+2
WhiteTiger
Конечно никакого умысла не может быть, есть расхождения в трактовках термина. Дело ты хорошее делаешь, обозреть китайский паркетник в деталях в наше время дело актуальное, мир меняется, доходы падают, китайские авто и мото занимают все новые ниши. Новая реальность.
0
bigusdickus
Так-то можно с той же формулировкой пристать к недавнему посту про Екатериненский тракт, там целая колея была, это ведь тоже дорога, пускай без асфальта.
+1
WhiteTiger
Да, и там тоже была дорога. Только очень старая и заброшенная, с водой в колеях. Если бы любители толкать мапеды за лям в грязи выбрали более сухую погоду, то они бы меньше уставали и жгли сцепления. Но им так захотелось — хозяин-барин. И, кстати, если тяжелый мот на турансе проезжает где-то, пусть даже с пиханием, то это точно не офроад.
+1
romatte
Я вижу вы хорошо разбираетесь в вопросе и уверен мы сможем понять, какой слово подходит для данной локации.

«Дорога», «плохая дорога» и любые производные от дороги тут не подойдут, так как форсирование речек и то глиняное месиво, что там вместо дорог никто в здравом уме дорогой не назовет.
Дорога подразумевает какое-то более менее проезжабельное покрытие, а не реку с камнями в начале ролика, по руслу которой они двигались. Во второй части ролика уже другая команда, которая путешествует по Непалу, там действительно присутствуют дороги, но в большинстве своем, их качество сравнимо с разве, что с местностью с отсутствием оных.

Может быть нам подойдет термин бездорожье?

Давайте посмотрим его определение: Бездорожье — состояние местности, характеризующееся отсутствием или неудовлетворительным состоянием дорог.

Так, а теперь Оффроуд: Офф-роуд (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья.

Судя по всему в какой-то момент качество дорог снижается настолько, что дороги переходят в состояния бездорожья, которое в свою очередь является оффроудом. А вот в какой момент, тут по всей видимости четкой границы нет, я полагаю, как только дороги теряют более менее качественное покрытие, по ним начинают течь речки и они становятся трудно проходимы, они становятся бездорожьем, одной из степеней которого является оффроуд.

Еще раз пересмотрев ролик, я понял, что там определенно бездорожье в большей части отрывков, а местами и неплохой оффроуд.
+1
bigusdickus
Ненене, к вам претензий ноль. Я просто удивлен как WhiteTiger легко разграничивает где оффроуд, а где нет)

Как по мне норм такой офф на видео.
-2
WhiteTiger
Называй как тебе нравиться, мне пофиг. Для меня и людей из моего круга общения, то место где проезжает УАЗик, не говоря про все что меньше, уже является дорогой. Какое при этом покрытие — совершенно не важно. Вот такое у нас выработалось понимание за годы езды по разной степени убитости дорог и направлений. И это моя оценка.
0
andrew2002
Такой категоричный подход к терминологии исключительно из-за малого опыта езды по этому самому бездорожью.
-3
AlVas
Тебе виднее, ты видать опытный очень в этих делах. Не все такие опытные, не всем дано считать проселочную дорогу офроадом, ручеек — бродом, и выглаженный грейдер по которому едут фуры и автобусы — безжизненной каменистой пустыней.
здесь был ататат

0
mrded
Мне понравился экип у пацанчиков из видео. На 13 секунде там парень вообще на скутере едет offroad.
0
romatte
Это не скутер, а Bajaj Pulsar.
+1
mrded
Это напомнило мне фильм Long Way Round, где Чарли и Юэн на суровых гусях пересекают монголию, а за ними едет и снимает оператор на ижаке.

0
romatte
Помню момент из фильма, где один плакала в палатке, записывая на камеру эмоции о том, как тяжело им было переезжать 15 сантиметровую по глубине речку.

Не знаю, насколько сравнение уместно для данного ролика, так как тут нарезка из нескольких путешествий совершенно разных людей и в разных условиях, в первой части это солянка из ребят едущих по фану разношерстный кагалом на совершенно разных мотоциклах, в итоге утопившие чуть ли не половину из них, в другом серьезная поездка на многие тысячи километров, подготовленной командой через несколько стран. Всем весело, все хорошо проводят время, никто пафосно не страдает на камеру. :-)
0
dmitchern
Версис, ты ли это?)
0
Sergusster
Это он :) (по крайней мере движок от него)
0
romatte
Да-да, движок от него, да и в целом как мы видим :-), только разработкой внешнего вида занимались KTM (точнее дизайн студия, которая работает на KTM). Но в отличие от первых CF650nk, серия MT комплектовалась уже солянкой из европейских комплектующих. Тормоза Италия, АБС Континенталь, резина Метзелер, инжектор BOSCH.
0
wasserfall
Тормоза Италия
Испания, J.Juan — барселонская контора.
0
romatte
Конечно, Испания, не знаю почему написал Италия. И да нынешний NK также обзавелся хорошими комплектующими.
0
wasserfall
И, думаю, стоит уточнить, что нынешний NK тоже с тем же набором идет. Резина есть и Пирелли.
0
Hadson
Я как-то ездил по Непалу на 200 кубовом стрите ямаха, в том числе и до Муктината допёр.
Я бы не брал этого китайца, мне кажется стекло слишком высокое и сам он какой-то заниженный, хз.
0
romatte
Стекло регулируются как вам нужно, выше или ниже, что касается «заниженности», он имеет тот же клиренс, что и его одноклассники Kawasaki Versys 660, Suzuki v strom 650, при этом он имеет больший клиренс чем Suzuki V-Strom 1000 XT и всего на 1,7 сантиметра ниже чем у BMW gs 1250, а они вроде бы как-то справляются.
На самом деле достаточно высокий мотоцикл и с ростом 170 до земли получится доставать только носочком и то одной ноги. Хотя в отличие от некоторых коллег по классу, у него настраивается и вилка и задний амортизатор, причем не требует каких-то особых инструментов, вилка просто руками, возможно его удасться сделать пониже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romatte, Подборка офф-роуда с мотоциклом CFMoto 650MT.