Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. urley → СолоЭндуроТур - КАВКАЗ 2020 часть 1

Мой рассказ-отчет о первом путешествии на чистокровном эндуро мотоцикле без приставки «тур» по Кавказским горам, после которого я еще больше убедился в правильности смены класса c адвенчер-байков на дуал-спорт. Много раз мне говорили, что Honda XR650R не подходит для путешествий. Я каждый раз соглашался, кивал головой, а в прошлом году, возвращаясь с алтайского эндуротура на Тенере, поменял его «ключ в ключ» на BRP (Big Red Pig,
как говорят американцы, а по-нашему на хрюна), и не пожалел!



День 1.
Выехал 5 сентября из Москвы по трассе М-2, с которой свернул через 250 км в сторону Ефремова и Воронежа. Крейсер 100-110 км/ч, просто ехал, оставляя позади повседневные дела и заботы, и погружаясь в знакомое состояние «в дороге». Спустя 550 километров, к сумеркам добрался до места ночевки на красивой излучине Дона под названием Кривоборье в 40 км от Воронежа. На месте меня уже ждал мой друг Вован, который приехал пораньше на своем Irbis`е и уже развел костер к моем приезду.



День 2-3.
Доехал до Новочеркасска (680 км), переночевал у родни, а на третий день пропилил до Карачаево-Черкесии (590 км) и заночевал возле города Теберда в укромном месте на берегу одноименной реки.

День 4.
Добрался до Домбая. Неприятным моментом было то, что в самом начале серпантина к вершине горы Мусса-Ачитара меня остановил лесник и сказал, что вызовет полицию, если я проеду дальше – пару месяцев назад сюда запретили въезд мотоциклам и квадроциклам, хотя джипы продолжают разъезжать вверх-вниз, катая туристов. Сильно расстраиваться не стал и придумал своему плану популярную альтернативу — прокатился на кресельной канатной дороге, чтобы насладиться пейзажами с высоты. Очень живописное место!

Вернувшись в Карачаевск, залил полный бак, и поехал искать место для ночевки в Кубанском ущелье. Заночевать пришлось рядом со свалкой) Другого места не нашел, потому как нужна была хоть какая-то связь чтобы состыковаться с Олегом на Тенере, который выехал из Крыма в мою сторону, но у него случился форс-мажор, так что ночевка на мусорке оказалась неоправданной) Здесь же поменял заднюю дорожную Петрошину на зубастую Mitas C-02.


День 5.
Всю ночь поливал дождь, который прекратился только поздно утром. Когда просохла палатка, собрался и неспешно покатил по Кубанскому ущелью к карачаевскому Джилы-Суу (менее популярные, чем кабардино-балкарские источники нарзанов). По пути немного помог местным, которые меняли старое бревно на новое в одном из мостов.
Дорога до места не очень сложная, но на тяжелом мотоцикле местами может быть нелегко. Погода здесь очень переменчивая, но мне пока везет – начавшийся дождь и холод быстро сменились на ясное небо и тепло. Эльбрус отсюда видно плохо, лишь его заснеженный бок – вершины не видно даже с хребтов ущелья. Место это не только менее популярное, но и менее живописное. При этом своя прелесть в нем есть – нет толп людей (по крайней мере в сентябре). Мне понравилось. Познакомился здесь с двумя краснодарскими мотоциклистами Максом и Романом, которые приехали сюда на пикапе на трехнедельный курс лечения нарзанами (дома у каждого по турэндуро и по легкому эндурику). Отлично пообщались, остался очень доволен знакомством. Отдельное спасибо им за ужин и завтрак!

У парней к еде правильный подход. Не то, что у меня – консервы да чай))) Вечером прогулялся по склонам неподалеку и купил сыра на местной ферме (оказался горьковат).

День 6.
Ночью было прохладно, около +5, но спальник свои характеристики оправдывает, выспался отлично. Утром перед завтраком пошли с Романом принимать ванны из нарзана. Температура в бассейне +18 градусов, а я мерзляк, выдержал всего половину положенных 15 минут процедуры))) Я все равно курс не проходил, а пошел лишь попробовать, так что и 7 минут оказалось достаточно. Штука интересная, и, говорят, очень полезная для здоровья. Из Джилы-Суу, как и планировал, поехал на озеро Хорлакёль, по пути долив до полного бака в Учкулане и подкрепившись хычинами в Эльбрусском. От поворота с асфальта до озера 21 километр каменистой грунтовки. Сначала это самая простая дорожка вдоль реки Худес, а после моста у Волчьих (Царских) ворот и поворота на «приют» переходит в довольно крутой серпантин с крупными камнями. На Тенере бы там пришлось сильно помучиться, но на XRе заехалось вполне нормально. Напрячься пришлось лишь пару раз, когда переднее колесо стремилось оторваться от земли слишком сильно)))

Озеро оказалось довольно маленькое. Живописным я бы его не назвал. Оно скорее уютное.

Рядом лес, большая поляна с несколькими недостроенными и одним вполне приличным деревянным домиком. Еще на озере есть простенькая баня с печкой-буржуйкой прямо рядом с берегом. Пока я ходил растапливать баню, тот самый козырный домик заняла компания на лошадях – две девушки из Москвы с двумя местными гидами. Искупавшись в чистой и прохладной воде горного озера, я решил остаться на ночевку прямо в бане. Растопить ее как следует сосновыми дровами не удалось, но хотя бы было тепло) Чуть позже на озеро подъехал джип, местный водитель которого привез пару москвичей-туристов. Водитель, Расул, ездит на своем подготовленном Cherokee по этой дороге уже много лет, подъем для него труда не составляет, в отличие от семьи на Mitsubishi Pajero, которая сдалась на ступеньке из крупных камней ближе к началу сложного участка. В бане было тепло примерно до 2 часов ночи, потом печка окончательно остыла. Я спал без термобелья, но не замерз, хоть и под утро было свежо. Самым сложным оказалось не упасть с деревянной скамьи, ворочаясь ночью внутри спальника)

День 7.
Никуда не торопясь, позавтракал на берегу кашей из сухпайка, попрощался с соседями и поехал в обратный путь. Спуск дался без проблем, как и последующий подъем на перевал к платó Бечасын. Наконец-то показался во всей красе великан-Эльбрус на фоне ясного неба, а после и скалистые обрывы Бермамыта и Канжола. Бодро докатив до Бечасынского сырзавода, ухожу вправо на Малый Бермамыт. На платó есть небольшая кафешка, где я съел тарелку шурпы и взял с собой хычин.

Там же познакомился с Женей из Кисловодска. Он и его друг из Армавира (к сожалению не запомнил имя) угостили меня шашлыком, да еще и завернули с собой вместе с домашними овощами и зеленью.
Следующей точкой после Бермамыта по плану у меня был Худесский лабиринт. Доехал до него уже ближе к вечеру. Дорога несложная для моего мотоцикла, местами даже удавалось держать скорость под сотню. Возле самого лабиринта есть несколько участков с крупными камнями и промоинами, а дорога петляет по изрытому колеями чернозему – следы оффроудных баталий джиперов в сырую погоду. Сам лабиринт довольно интересный. Один раз его посмотреть точно стоит. Ну, или хотя бы взглянуть на кадры с моего дрона, когда сделаю фильм)

После лабиринта поехал к Джилы-Су (тому самому, кабардино-балкарскому). Включил мапс.ми в режиме велосипеда и не заметил, как выскочил на асфальтовую дорогу от Кисловодска раньше намеченного трека. Но это не беда – проехать по дороге Кисловодск – Джилы-Су в очередной раз одно удовольствие! Это самая красивая и интересная асфальтовая дорога, по которой я когда-либо ездил, Чуйский тракт в моем рейтинге стоит на почетном втором месте. Даже на груженом эндуро, обутом во внедорожную резину, ехать кайфово! Особенно, когда это XR650R c его мощным и тяговитым движком) Потери мощности, свойственной карбюраторным моторам на большой высоте, я, кстати, не ощутил. Наверное, потому что ее у хрюна с запасом.
До самого Джилы-Су не докатил около 15 км, потому что Эльбрус и его подножие заволокла туча, и там шел дождь. Остановившись заранее, я быстро поставил палатку, набросил тент между ней и мотоциклом и довольный, что остался сухим, под уже начавшимся дождем поужинал шашлыком и овощами, которыми меня великодушно угостили на платó Бермамыт)

День 8 (пешеходно-туристический).
Проснулся, когда солнце только-только показалось из-за предгорья. Быстренько распаковал дрон и успел «взлететь» вместе с рассветными лучами – лучшие виды всегда на рассвете и закате. Эльбрус было видно как на ладони! Сказка!

Собирался как всегда без спешки. Это одна из причин, почему я езжу один – терпеть не могу спешку по утрам, тем более, если меня кто-то будет ждать и поторапливать)))
Рядом с горой Сирх свернул вправо на грунтовку и поехал вдоль ее склона к Поляне Эммануэля. Помня о том, как в путешествии 2018 года я чуть не утопил Тенере, переезжая брод на реке Кызылкол, был приятно удивлен очень низким уровнем воды на этот раз – даже боты едва намочил. В голове у меня была дурацкая мысль о том, чтобы доехать от Поляны Эммануэля до Немецкого аэродрома, но к счастью от нее меня отговорил гид Антон, который тоже оказался мотоциклистом и присматривал себе эндурик после почти 10 лет езды на дорожных мотоциклах. Антон предложил мне остановиться на турбазе и сходить до Каменных грибов пешком. Предложение оказалось весьма неплохим – на базе были туалет, душ, розетки с электричеством, питьевая вода, кипяток всего за 450 рублей (без душа 300).
Поставив палатку на деревянный помост, чтобы быстрее просохла на случай дождя вечером, я взял с собой самое необходимое и пошел по одному из самых популярных пеших маршрутов в этих местах – через Немецкий аэродром к Каменным грибам. До аэродрома топал минут 40, до грибов чуть меньше 2 часов. Предпоследний подъем довольно затяжной и крутой, идти пришлось медленно, экономя силы. К самим грибам, расположенным на высоте чуть более 3000 метров, ведет подъем по сыпухе. Место очень интересное, и в ясную погоду с него открывается отличный вид на склон Эльбруса и горы перед ним. Можно разглядеть тропу, по которой идут на восхождение.

На каменной шляпке одного из грибов по соседству расположилась компания девушек и женщин, которые очень восторженно отзывались о своем подвиге восхождения на грибы  Когда я запустил свой дрон в небо, чтобы поснимать пейзажи вокруг, две самые активные девушки из этой компании попросили полетать и вокруг них тоже. Я согласился, а они радостно начали копошиться с переодеванием в костюмы для фотосессии, которые как оказалось, состояли лишь из одних белых простыней

Спуск прошел гораздо проще. На обратном пути с аэродрома я пошел не по тропе, а попытался разведать спуск к Кызылколу с соседнего холма, который обитатели турбазы Северный склон называли «сыр», упростив местное название до более привычного слова. Спуска я не нашел, поэтому мысленно, а позже и лично, поблагодарил Антона, что отговорил меня от попытки проехать туда на мотоцикле. Вечер провели за интересными разговорами о мотоциклах, путешествиях и, конечно же, о восхождениях на «дядьку-Эльбруса». Причем местные (в том числе русские) ошибочно ставят ударение на первый слог в названии горы, гордо считая, что так правильно)


Продолжение следует
  • urleyurley
  • dm.adventurist
  • 18 декабря 2020 в 23:49
  • 6
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+1
artemartem
Подписался, а где девушки в видео?
0
urley
Будут в полной версии, раз зритель желает видеть)
0
Greenzack
Да, смотрел ваши видео о путешествии на Алтай. Смена мотоцикла повергла в недоумение. Видимо на то были веские причины.
0
urley
Не знаю, почему многим показалась нелогичной смена класса техники — маршруты ведь были довольно непростыми. Да, логичниее было бы взять 250-ку или drz 400, но хотелось больше драйва от мощного мотора. Да и по росту мне XR отлично подошел, я на нем не смотрюсь, как на велике)
0
Goldbandit
Какой расход и запас хода в таких условиях?
0
urley
в конце статьи есть об этом, вчера ее почему-то обрезало
0
urley
снова так же — добавлю в новой части
0
Kadet73
Интересный рассказ, какое давление в колёсах было на грунтах и при подъемах по камням?
0
urley
Спасибо! Примерно 1-1,2 у меня везде) на асфальте иногда до 1,5-1,7 качаю, если не лень)
0
Hkosta
намек: на XR камеры
0
Kadet73
Что этот намёк должен объяснить, что камеры?)
0
Hkosta
безкамерку так не спустишь
+1
Kadet73
Расскажу секрет. Я как поставил ткс 80, ездил везде на 1,2. Как-то при быстрой езде в лесу и контакту переднего колеса с корнями дерева передняя покрышка слетела с обода внутрь. Теперь езжу на 1,5)
Проехал около 5тыс км по разным покрытиям без каких-то проблем
0
Hkosta
1,5 для безкамерки это прямо новый уровень, особенно для слона
0
Kadet73
Да уж) Для шашки это норм для грунтов, по началу подкачивал при выезде на асфальт. Но потом обратил внимание, что идёт очень неравномерный износ резины и оставил как есть 1,5 для всех покрытий. Да, после 2,9 на метзелер Туранс самому было непривычно
0
canon3000
интересно, правда хотелось бы больше про хрюна vs тенере
0
urley
Да, это тема для отдельного разговора. Про XR и его использование для туризма в сравнении с Тенере я видео сниму в следующем сезоне
здесь был ататат

0
govniuk
Я согласился, а они радостно начали копошиться с переодеванием в костюмы для фотосессии, которые как оказалось, состояли лишь из одних белых простыней…
Заинтриговал. Где же фотосессия?
0
urley
Видимо из-за фотки (вполне приличной) из этой фотосессии половину поста обрезали) вчера, когда публиковал, точно было все в порядке. Сегодня исправил, посмотрим)
+1
Motoyog
Клас!
Мот бомба, но вот как с таким огромным баком падать- не пробьёться?

Этой осенью присматривал себе ХР400, с стартером нашёл только один задорого- пока отложил
0
urley
Бак крепкий, пластик толстый. От очень сильных ударов о камни наверное можно проломить, ну и скользячки по асфальту на большой скорости я побаиваюсь. А так он уже многое выдержал у прошлого хозяина и у меня.
+1
figasse74
Мот и покатуха нереально круты, не то что эти ваши хорлеи)))
0
urley
Спасибо)))
0
Hkosta
на малый Бермамыт не пытался заехать? на такой резине все шансы
+1
urley
Так был же) туда без проблем вообще)
0
Wr38
  • Wr38
  • 21 декабря 2020 в 19:48
Круто, но фоток мало...790й там пройдет?
0
Bolo
790 при сноровке пройдёт везде где хр650р
+1
urley
Я, конечно, соглашусь с этим с большой натяжкой) Если для тяжелого мота, коим является 790, как ни крути, этот трек будет чуть ли 8 из 10 возможных (при средних и выше среднего навыках), то для хардовой 650-ки это максимум 6 баллов) вот такие дела. Разница в весе слишком велика, чтобы ставить их в один ряд по проходимости. Вот XR650R можно с некоторой натяжкой поставить в один ряд с софовыми чекушками, а турэндуро с XR-ом — нет. Если что, мне есть с чем сравнить, я довольно много покатал по бездорожью на хардовой 200-килограммовой турынде.
0
Wr38
Потихоньку приживается шкала в жоподральниках))) Ну согласись, что удобно
0
urley
Так-то да) но слово мне не нравится))) при чем тут «жопа» и «драть»?)
0
Wr38
это уже технические тонкости) Было еще «кровушкой харкать», но как-то уже сложнее со шкалой скрещивать
0
urley
Учту) добавлю больше во второй части. 790-й пройдет везде, где я ехал. Самым сложным был все тот же участок, где я превозмогал себя на Тенере) к нему добавился еще подъем на Хурла-Кёль, но он все же попроще будет, потому что не такой затяжной, и камни в грунте плотно сидят
0
Wr38
Ну если пандемия так и не закончится, поеду и это маршрут пробовать)
0
urley
Чем хорош Кавказ — он близко, и он общирен! Можно быстро собраться и выехать хоть на неделю, а можно и на месяц закатить)
0
Wr38
У меня еще там там гаражи) можно мопед оставить и на выходные летать кататься)
0
oleg_sd
С-02 — она где то пригодилась или все можно было проехать на чем то более дорожном типа ТКС80
как вообще на С-02 по асфальту, она дожила до дома или вся осталась на асфальте?
0
urley
Пригодилась — у нее боковой «держак» лучше) а по асфальту она живет довольно долго. Была уже не новой перед поездкой, до Кавказа я ее вез, а по Кавказу и обратно ехал на ней. Потом еще по Подмосковью покатался, и в этом сезоне еще как минимум 2 тысячи планирую на ней проехать. В общем, отличная резина
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. urley, СолоЭндуроТур - КАВКАЗ 2020 часть 1