Блог им. urley → СолоЭндуроТур - КАВКАЗ 2020 часть 1
Мой рассказ-отчет о первом путешествии на чистокровном эндуро мотоцикле без приставки «тур» по Кавказским горам, после которого я еще больше убедился в правильности смены класса c адвенчер-байков на дуал-спорт. Много раз мне говорили, что Honda XR650R не подходит для путешествий. Я каждый раз соглашался, кивал головой, а в прошлом году, возвращаясь с алтайского эндуротура на Тенере, поменял его «ключ в ключ» на BRP (Big Red Pig,
как говорят американцы, а по-нашему на хрюна), и не пожалел!
![](https://i.postimg.cc/N055bM3m/DSC01699-2.jpg)
День 1.
Выехал 5 сентября из Москвы по трассе М-2, с которой свернул через 250 км в сторону Ефремова и Воронежа. Крейсер 100-110 км/ч, просто ехал, оставляя позади повседневные дела и заботы, и погружаясь в знакомое состояние «в дороге». Спустя 550 километров, к сумеркам добрался до места ночевки на красивой излучине Дона под названием Кривоборье в 40 км от Воронежа. На месте меня уже ждал мой друг Вован, который приехал пораньше на своем Irbis`е и уже развел костер к моем приезду.
![](https://i.postimg.cc/B62Zw1ML/IMG-20200906-1029120.jpg)
![](https://i.postimg.cc/R0KzMxf2/DSC01605.jpg)
День 2-3.
Доехал до Новочеркасска (680 км), переночевал у родни, а на третий день пропилил до Карачаево-Черкесии (590 км) и заночевал возле города Теберда в укромном месте на берегу одноименной реки.
День 4.
Добрался до Домбая. Неприятным моментом было то, что в самом начале серпантина к вершине горы Мусса-Ачитара меня остановил лесник и сказал, что вызовет полицию, если я проеду дальше – пару месяцев назад сюда запретили въезд мотоциклам и квадроциклам, хотя джипы продолжают разъезжать вверх-вниз, катая туристов. Сильно расстраиваться не стал и придумал своему плану популярную альтернативу — прокатился на кресельной канатной дороге, чтобы насладиться пейзажами с высоты. Очень живописное место!
![](https://i.postimg.cc/wTM81mLX/DSC01629.jpg)
Вернувшись в Карачаевск, залил полный бак, и поехал искать место для ночевки в Кубанском ущелье. Заночевать пришлось рядом со свалкой) Другого места не нашел, потому как нужна была хоть какая-то связь чтобы состыковаться с Олегом на Тенере, который выехал из Крыма в мою сторону, но у него случился форс-мажор, так что ночевка на мусорке оказалась неоправданной) Здесь же поменял заднюю дорожную Петрошину на зубастую Mitas C-02.
![](https://i.postimg.cc/50gT04tK/IMG-20200908-1621083.jpg)
День 5.
Всю ночь поливал дождь, который прекратился только поздно утром. Когда просохла палатка, собрался и неспешно покатил по Кубанскому ущелью к карачаевскому Джилы-Суу (менее популярные, чем кабардино-балкарские источники нарзанов). По пути немного помог местным, которые меняли старое бревно на новое в одном из мостов.
Дорога до места не очень сложная, но на тяжелом мотоцикле местами может быть нелегко. Погода здесь очень переменчивая, но мне пока везет – начавшийся дождь и холод быстро сменились на ясное небо и тепло. Эльбрус отсюда видно плохо, лишь его заснеженный бок – вершины не видно даже с хребтов ущелья. Место это не только менее популярное, но и менее живописное. При этом своя прелесть в нем есть – нет толп людей (по крайней мере в сентябре). Мне понравилось. Познакомился здесь с двумя краснодарскими мотоциклистами Максом и Романом, которые приехали сюда на пикапе на трехнедельный курс лечения нарзанами (дома у каждого по турэндуро и по легкому эндурику). Отлично пообщались, остался очень доволен знакомством. Отдельное спасибо им за ужин и завтрак!
![](https://i.postimg.cc/nLYwRFqV/DSC01668.jpg)
У парней к еде правильный подход. Не то, что у меня – консервы да чай))) Вечером прогулялся по склонам неподалеку и купил сыра на местной ферме (оказался горьковат).
![](https://i.postimg.cc/HkmNQ87v/DSC01667.jpg)
День 6.
Ночью было прохладно, около +5, но спальник свои характеристики оправдывает, выспался отлично. Утром перед завтраком пошли с Романом принимать ванны из нарзана. Температура в бассейне +18 градусов, а я мерзляк, выдержал всего половину положенных 15 минут процедуры))) Я все равно курс не проходил, а пошел лишь попробовать, так что и 7 минут оказалось достаточно. Штука интересная, и, говорят, очень полезная для здоровья. Из Джилы-Суу, как и планировал, поехал на озеро Хорлакёль, по пути долив до полного бака в Учкулане и подкрепившись хычинами в Эльбрусском. От поворота с асфальта до озера 21 километр каменистой грунтовки. Сначала это самая простая дорожка вдоль реки Худес, а после моста у Волчьих (Царских) ворот и поворота на «приют» переходит в довольно крутой серпантин с крупными камнями. На Тенере бы там пришлось сильно помучиться, но на XRе заехалось вполне нормально. Напрячься пришлось лишь пару раз, когда переднее колесо стремилось оторваться от земли слишком сильно)))
![](https://i.postimg.cc/WtLGcrPB/DSC01679.jpg)
Озеро оказалось довольно маленькое. Живописным я бы его не назвал. Оно скорее уютное.
![](https://i.postimg.cc/8zCRQ18P/IMG-20200910-1700363.jpg)
Рядом лес, большая поляна с несколькими недостроенными и одним вполне приличным деревянным домиком. Еще на озере есть простенькая баня с печкой-буржуйкой прямо рядом с берегом. Пока я ходил растапливать баню, тот самый козырный домик заняла компания на лошадях – две девушки из Москвы с двумя местными гидами. Искупавшись в чистой и прохладной воде горного озера, я решил остаться на ночевку прямо в бане. Растопить ее как следует сосновыми дровами не удалось, но хотя бы было тепло) Чуть позже на озеро подъехал джип, местный водитель которого привез пару москвичей-туристов. Водитель, Расул, ездит на своем подготовленном Cherokee по этой дороге уже много лет, подъем для него труда не составляет, в отличие от семьи на Mitsubishi Pajero, которая сдалась на ступеньке из крупных камней ближе к началу сложного участка. В бане было тепло примерно до 2 часов ночи, потом печка окончательно остыла. Я спал без термобелья, но не замерз, хоть и под утро было свежо. Самым сложным оказалось не упасть с деревянной скамьи, ворочаясь ночью внутри спальника)
![](https://i.postimg.cc/jqQPDWtS/DSC01683.jpg)
День 7.
Никуда не торопясь, позавтракал на берегу кашей из сухпайка, попрощался с соседями и поехал в обратный путь. Спуск дался без проблем, как и последующий подъем на перевал к платó Бечасын. Наконец-то показался во всей красе великан-Эльбрус на фоне ясного неба, а после и скалистые обрывы Бермамыта и Канжола. Бодро докатив до Бечасынского сырзавода, ухожу вправо на Малый Бермамыт. На платó есть небольшая кафешка, где я съел тарелку шурпы и взял с собой хычин.
![](https://i.postimg.cc/W39Vy604/2020-12-03-17-45-21.jpg)
Там же познакомился с Женей из Кисловодска. Он и его друг из Армавира (к сожалению не запомнил имя) угостили меня шашлыком, да еще и завернули с собой вместе с домашними овощами и зеленью.
Следующей точкой после Бермамыта по плану у меня был Худесский лабиринт. Доехал до него уже ближе к вечеру. Дорога несложная для моего мотоцикла, местами даже удавалось держать скорость под сотню. Возле самого лабиринта есть несколько участков с крупными камнями и промоинами, а дорога петляет по изрытому колеями чернозему – следы оффроудных баталий джиперов в сырую погоду. Сам лабиринт довольно интересный. Один раз его посмотреть точно стоит. Ну, или хотя бы взглянуть на кадры с моего дрона, когда сделаю фильм)
![](https://i.postimg.cc/T2z2v0Zy/DSC01686.jpg)
После лабиринта поехал к Джилы-Су (тому самому, кабардино-балкарскому). Включил мапс.ми в режиме велосипеда и не заметил, как выскочил на асфальтовую дорогу от Кисловодска раньше намеченного трека. Но это не беда – проехать по дороге Кисловодск – Джилы-Су в очередной раз одно удовольствие! Это самая красивая и интересная асфальтовая дорога, по которой я когда-либо ездил, Чуйский тракт в моем рейтинге стоит на почетном втором месте. Даже на груженом эндуро, обутом во внедорожную резину, ехать кайфово! Особенно, когда это XR650R c его мощным и тяговитым движком) Потери мощности, свойственной карбюраторным моторам на большой высоте, я, кстати, не ощутил. Наверное, потому что ее у хрюна с запасом.
До самого Джилы-Су не докатил около 15 км, потому что Эльбрус и его подножие заволокла туча, и там шел дождь. Остановившись заранее, я быстро поставил палатку, набросил тент между ней и мотоциклом и довольный, что остался сухим, под уже начавшимся дождем поужинал шашлыком и овощами, которыми меня великодушно угостили на платó Бермамыт)
![](https://i.postimg.cc/05wxnmb9/IMG-20200911-1745311.jpg)
День 8 (пешеходно-туристический).
Проснулся, когда солнце только-только показалось из-за предгорья. Быстренько распаковал дрон и успел «взлететь» вместе с рассветными лучами – лучшие виды всегда на рассвете и закате. Эльбрус было видно как на ладони! Сказка!
Собирался как всегда без спешки. Это одна из причин, почему я езжу один – терпеть не могу спешку по утрам, тем более, если меня кто-то будет ждать и поторапливать)))
Рядом с горой Сирх свернул вправо на грунтовку и поехал вдоль ее склона к Поляне Эммануэля. Помня о том, как в путешествии 2018 года я чуть не утопил Тенере, переезжая брод на реке Кызылкол, был приятно удивлен очень низким уровнем воды на этот раз – даже боты едва намочил. В голове у меня была дурацкая мысль о том, чтобы доехать от Поляны Эммануэля до Немецкого аэродрома, но к счастью от нее меня отговорил гид Антон, который тоже оказался мотоциклистом и присматривал себе эндурик после почти 10 лет езды на дорожных мотоциклах. Антон предложил мне остановиться на турбазе и сходить до Каменных грибов пешком. Предложение оказалось весьма неплохим – на базе были туалет, душ, розетки с электричеством, питьевая вода, кипяток всего за 450 рублей (без душа 300).
Поставив палатку на деревянный помост, чтобы быстрее просохла на случай дождя вечером, я взял с собой самое необходимое и пошел по одному из самых популярных пеших маршрутов в этих местах – через Немецкий аэродром к Каменным грибам. До аэродрома топал минут 40, до грибов чуть меньше 2 часов. Предпоследний подъем довольно затяжной и крутой, идти пришлось медленно, экономя силы. К самим грибам, расположенным на высоте чуть более 3000 метров, ведет подъем по сыпухе. Место очень интересное, и в ясную погоду с него открывается отличный вид на склон Эльбруса и горы перед ним. Можно разглядеть тропу, по которой идут на восхождение.
![](https://i.postimg.cc/rFVns267/DSC01737.jpg)
На каменной шляпке одного из грибов по соседству расположилась компания девушек и женщин, которые очень восторженно отзывались о своем подвиге восхождения на грибы Когда я запустил свой дрон в небо, чтобы поснимать пейзажи вокруг, две самые активные девушки из этой компании попросили полетать и вокруг них тоже. Я согласился, а они радостно начали копошиться с переодеванием в костюмы для фотосессии, которые как оказалось, состояли лишь из одних белых простыней
![](https://i.postimg.cc/L6LfK5QS/DJI-0835-MP4-snapshot-03-30-480.jpg)
Спуск прошел гораздо проще. На обратном пути с аэродрома я пошел не по тропе, а попытался разведать спуск к Кызылколу с соседнего холма, который обитатели турбазы Северный склон называли «сыр», упростив местное название до более привычного слова. Спуска я не нашел, поэтому мысленно, а позже и лично, поблагодарил Антона, что отговорил меня от попытки проехать туда на мотоцикле. Вечер провели за интересными разговорами о мотоциклах, путешествиях и, конечно же, о восхождениях на «дядьку-Эльбруса». Причем местные (в том числе русские) ошибочно ставят ударение на первый слог в названии горы, гордо считая, что так правильно)
![](https://i.postimg.cc/7Zq5FVT1/DSC01717.jpg)
Продолжение следует
как говорят американцы, а по-нашему на хрюна), и не пожалел!
![](https://i.postimg.cc/N055bM3m/DSC01699-2.jpg)
День 1.
Выехал 5 сентября из Москвы по трассе М-2, с которой свернул через 250 км в сторону Ефремова и Воронежа. Крейсер 100-110 км/ч, просто ехал, оставляя позади повседневные дела и заботы, и погружаясь в знакомое состояние «в дороге». Спустя 550 километров, к сумеркам добрался до места ночевки на красивой излучине Дона под названием Кривоборье в 40 км от Воронежа. На месте меня уже ждал мой друг Вован, который приехал пораньше на своем Irbis`е и уже развел костер к моем приезду.
![](https://i.postimg.cc/B62Zw1ML/IMG-20200906-1029120.jpg)
![](https://i.postimg.cc/R0KzMxf2/DSC01605.jpg)
День 2-3.
Доехал до Новочеркасска (680 км), переночевал у родни, а на третий день пропилил до Карачаево-Черкесии (590 км) и заночевал возле города Теберда в укромном месте на берегу одноименной реки.
День 4.
Добрался до Домбая. Неприятным моментом было то, что в самом начале серпантина к вершине горы Мусса-Ачитара меня остановил лесник и сказал, что вызовет полицию, если я проеду дальше – пару месяцев назад сюда запретили въезд мотоциклам и квадроциклам, хотя джипы продолжают разъезжать вверх-вниз, катая туристов. Сильно расстраиваться не стал и придумал своему плану популярную альтернативу — прокатился на кресельной канатной дороге, чтобы насладиться пейзажами с высоты. Очень живописное место!
![](https://i.postimg.cc/wTM81mLX/DSC01629.jpg)
Вернувшись в Карачаевск, залил полный бак, и поехал искать место для ночевки в Кубанском ущелье. Заночевать пришлось рядом со свалкой) Другого места не нашел, потому как нужна была хоть какая-то связь чтобы состыковаться с Олегом на Тенере, который выехал из Крыма в мою сторону, но у него случился форс-мажор, так что ночевка на мусорке оказалась неоправданной) Здесь же поменял заднюю дорожную Петрошину на зубастую Mitas C-02.
![](https://i.postimg.cc/50gT04tK/IMG-20200908-1621083.jpg)
День 5.
Всю ночь поливал дождь, который прекратился только поздно утром. Когда просохла палатка, собрался и неспешно покатил по Кубанскому ущелью к карачаевскому Джилы-Суу (менее популярные, чем кабардино-балкарские источники нарзанов). По пути немного помог местным, которые меняли старое бревно на новое в одном из мостов.
Дорога до места не очень сложная, но на тяжелом мотоцикле местами может быть нелегко. Погода здесь очень переменчивая, но мне пока везет – начавшийся дождь и холод быстро сменились на ясное небо и тепло. Эльбрус отсюда видно плохо, лишь его заснеженный бок – вершины не видно даже с хребтов ущелья. Место это не только менее популярное, но и менее живописное. При этом своя прелесть в нем есть – нет толп людей (по крайней мере в сентябре). Мне понравилось. Познакомился здесь с двумя краснодарскими мотоциклистами Максом и Романом, которые приехали сюда на пикапе на трехнедельный курс лечения нарзанами (дома у каждого по турэндуро и по легкому эндурику). Отлично пообщались, остался очень доволен знакомством. Отдельное спасибо им за ужин и завтрак!
![](https://i.postimg.cc/nLYwRFqV/DSC01668.jpg)
У парней к еде правильный подход. Не то, что у меня – консервы да чай))) Вечером прогулялся по склонам неподалеку и купил сыра на местной ферме (оказался горьковат).
![](https://i.postimg.cc/HkmNQ87v/DSC01667.jpg)
День 6.
Ночью было прохладно, около +5, но спальник свои характеристики оправдывает, выспался отлично. Утром перед завтраком пошли с Романом принимать ванны из нарзана. Температура в бассейне +18 градусов, а я мерзляк, выдержал всего половину положенных 15 минут процедуры))) Я все равно курс не проходил, а пошел лишь попробовать, так что и 7 минут оказалось достаточно. Штука интересная, и, говорят, очень полезная для здоровья. Из Джилы-Суу, как и планировал, поехал на озеро Хорлакёль, по пути долив до полного бака в Учкулане и подкрепившись хычинами в Эльбрусском. От поворота с асфальта до озера 21 километр каменистой грунтовки. Сначала это самая простая дорожка вдоль реки Худес, а после моста у Волчьих (Царских) ворот и поворота на «приют» переходит в довольно крутой серпантин с крупными камнями. На Тенере бы там пришлось сильно помучиться, но на XRе заехалось вполне нормально. Напрячься пришлось лишь пару раз, когда переднее колесо стремилось оторваться от земли слишком сильно)))
![](https://i.postimg.cc/WtLGcrPB/DSC01679.jpg)
Озеро оказалось довольно маленькое. Живописным я бы его не назвал. Оно скорее уютное.
![](https://i.postimg.cc/8zCRQ18P/IMG-20200910-1700363.jpg)
Рядом лес, большая поляна с несколькими недостроенными и одним вполне приличным деревянным домиком. Еще на озере есть простенькая баня с печкой-буржуйкой прямо рядом с берегом. Пока я ходил растапливать баню, тот самый козырный домик заняла компания на лошадях – две девушки из Москвы с двумя местными гидами. Искупавшись в чистой и прохладной воде горного озера, я решил остаться на ночевку прямо в бане. Растопить ее как следует сосновыми дровами не удалось, но хотя бы было тепло) Чуть позже на озеро подъехал джип, местный водитель которого привез пару москвичей-туристов. Водитель, Расул, ездит на своем подготовленном Cherokee по этой дороге уже много лет, подъем для него труда не составляет, в отличие от семьи на Mitsubishi Pajero, которая сдалась на ступеньке из крупных камней ближе к началу сложного участка. В бане было тепло примерно до 2 часов ночи, потом печка окончательно остыла. Я спал без термобелья, но не замерз, хоть и под утро было свежо. Самым сложным оказалось не упасть с деревянной скамьи, ворочаясь ночью внутри спальника)
![](https://i.postimg.cc/jqQPDWtS/DSC01683.jpg)
День 7.
Никуда не торопясь, позавтракал на берегу кашей из сухпайка, попрощался с соседями и поехал в обратный путь. Спуск дался без проблем, как и последующий подъем на перевал к платó Бечасын. Наконец-то показался во всей красе великан-Эльбрус на фоне ясного неба, а после и скалистые обрывы Бермамыта и Канжола. Бодро докатив до Бечасынского сырзавода, ухожу вправо на Малый Бермамыт. На платó есть небольшая кафешка, где я съел тарелку шурпы и взял с собой хычин.
![](https://i.postimg.cc/W39Vy604/2020-12-03-17-45-21.jpg)
Там же познакомился с Женей из Кисловодска. Он и его друг из Армавира (к сожалению не запомнил имя) угостили меня шашлыком, да еще и завернули с собой вместе с домашними овощами и зеленью.
Следующей точкой после Бермамыта по плану у меня был Худесский лабиринт. Доехал до него уже ближе к вечеру. Дорога несложная для моего мотоцикла, местами даже удавалось держать скорость под сотню. Возле самого лабиринта есть несколько участков с крупными камнями и промоинами, а дорога петляет по изрытому колеями чернозему – следы оффроудных баталий джиперов в сырую погоду. Сам лабиринт довольно интересный. Один раз его посмотреть точно стоит. Ну, или хотя бы взглянуть на кадры с моего дрона, когда сделаю фильм)
![](https://i.postimg.cc/T2z2v0Zy/DSC01686.jpg)
После лабиринта поехал к Джилы-Су (тому самому, кабардино-балкарскому). Включил мапс.ми в режиме велосипеда и не заметил, как выскочил на асфальтовую дорогу от Кисловодска раньше намеченного трека. Но это не беда – проехать по дороге Кисловодск – Джилы-Су в очередной раз одно удовольствие! Это самая красивая и интересная асфальтовая дорога, по которой я когда-либо ездил, Чуйский тракт в моем рейтинге стоит на почетном втором месте. Даже на груженом эндуро, обутом во внедорожную резину, ехать кайфово! Особенно, когда это XR650R c его мощным и тяговитым движком) Потери мощности, свойственной карбюраторным моторам на большой высоте, я, кстати, не ощутил. Наверное, потому что ее у хрюна с запасом.
До самого Джилы-Су не докатил около 15 км, потому что Эльбрус и его подножие заволокла туча, и там шел дождь. Остановившись заранее, я быстро поставил палатку, набросил тент между ней и мотоциклом и довольный, что остался сухим, под уже начавшимся дождем поужинал шашлыком и овощами, которыми меня великодушно угостили на платó Бермамыт)
![](https://i.postimg.cc/05wxnmb9/IMG-20200911-1745311.jpg)
День 8 (пешеходно-туристический).
Проснулся, когда солнце только-только показалось из-за предгорья. Быстренько распаковал дрон и успел «взлететь» вместе с рассветными лучами – лучшие виды всегда на рассвете и закате. Эльбрус было видно как на ладони! Сказка!
![](https://i.postimg.cc/3JT073GQ/DSC01699.jpg)
Собирался как всегда без спешки. Это одна из причин, почему я езжу один – терпеть не могу спешку по утрам, тем более, если меня кто-то будет ждать и поторапливать)))
Рядом с горой Сирх свернул вправо на грунтовку и поехал вдоль ее склона к Поляне Эммануэля. Помня о том, как в путешествии 2018 года я чуть не утопил Тенере, переезжая брод на реке Кызылкол, был приятно удивлен очень низким уровнем воды на этот раз – даже боты едва намочил. В голове у меня была дурацкая мысль о том, чтобы доехать от Поляны Эммануэля до Немецкого аэродрома, но к счастью от нее меня отговорил гид Антон, который тоже оказался мотоциклистом и присматривал себе эндурик после почти 10 лет езды на дорожных мотоциклах. Антон предложил мне остановиться на турбазе и сходить до Каменных грибов пешком. Предложение оказалось весьма неплохим – на базе были туалет, душ, розетки с электричеством, питьевая вода, кипяток всего за 450 рублей (без душа 300).
Поставив палатку на деревянный помост, чтобы быстрее просохла на случай дождя вечером, я взял с собой самое необходимое и пошел по одному из самых популярных пеших маршрутов в этих местах – через Немецкий аэродром к Каменным грибам. До аэродрома топал минут 40, до грибов чуть меньше 2 часов. Предпоследний подъем довольно затяжной и крутой, идти пришлось медленно, экономя силы. К самим грибам, расположенным на высоте чуть более 3000 метров, ведет подъем по сыпухе. Место очень интересное, и в ясную погоду с него открывается отличный вид на склон Эльбруса и горы перед ним. Можно разглядеть тропу, по которой идут на восхождение.
![](https://i.postimg.cc/rFVns267/DSC01737.jpg)
На каменной шляпке одного из грибов по соседству расположилась компания девушек и женщин, которые очень восторженно отзывались о своем подвиге восхождения на грибы Когда я запустил свой дрон в небо, чтобы поснимать пейзажи вокруг, две самые активные девушки из этой компании попросили полетать и вокруг них тоже. Я согласился, а они радостно начали копошиться с переодеванием в костюмы для фотосессии, которые как оказалось, состояли лишь из одних белых простыней
![](https://i.postimg.cc/L6LfK5QS/DJI-0835-MP4-snapshot-03-30-480.jpg)
Спуск прошел гораздо проще. На обратном пути с аэродрома я пошел не по тропе, а попытался разведать спуск к Кызылколу с соседнего холма, который обитатели турбазы Северный склон называли «сыр», упростив местное название до более привычного слова. Спуска я не нашел, поэтому мысленно, а позже и лично, поблагодарил Антона, что отговорил меня от попытки проехать туда на мотоцикле. Вечер провели за интересными разговорами о мотоциклах, путешествиях и, конечно же, о восхождениях на «дядьку-Эльбруса». Причем местные (в том числе русские) ошибочно ставят ударение на первый слог в названии горы, гордо считая, что так правильно)
![](https://i.postimg.cc/7Zq5FVT1/DSC01717.jpg)
Продолжение следует
urley
- dm.adventurist
- 18 декабря 2020 в 23:49
- 6
- ?
здесь был ататат
![urley](https://bikepost.ru/uploads/images/04/36/17/2018/07/20/avatar_48x48.jpg?012532)
Я, конечно, соглашусь с этим с большой натяжкой) Если для тяжелого мота, коим является 790, как ни крути, этот трек будет чуть ли 8 из 10 возможных (при средних и выше среднего навыках), то для хардовой 650-ки это максимум 6 баллов) вот такие дела. Разница в весе слишком велика, чтобы ставить их в один ряд по проходимости. Вот XR650R можно с некоторой натяжкой поставить в один ряд с софовыми чекушками, а турэндуро с XR-ом — нет. Если что, мне есть с чем сравнить, я довольно много покатал по бездорожью на хардовой 200-килограммовой турынде.
![urley](https://bikepost.ru/uploads/images/04/36/17/2018/07/20/avatar_48x48.jpg?012532)
Пригодилась — у нее боковой «держак» лучше) а по асфальту она живет довольно долго. Была уже не новой перед поездкой, до Кавказа я ее вез, а по Кавказу и обратно ехал на ней. Потом еще по Подмосковью покатался, и в этом сезоне еще как минимум 2 тысячи планирую на ней проехать. В общем, отличная резина
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть