Блог им. the13 → Восстановление глушителя или 1000 км на аварийке.

Всем привет! надеюсь кому либо будет полезен этот материал
в начале немного лирики потом конструктив.

поехали.
Досталась мне в начале года Годная фирмовая банка «2брата» M7 ( Big Oval ) с какого то баварского трактора оппозита.
взял за недорого ( как я думал ) уже обслуженную перенабитую, счастю не было предела поставил её на свой дырчик — чудо тайваньской инженерии Sym Maxsym400i концерна Hundiai. Но вместо басовитого породистого звука из её жерла вырывался звук сродни артелерийскому огню. Сразу скажу я НЕ ЛЛЮБЬИТЕЛЬ громкого выхлопа но верю что прямоток может звучать не громко и красиво. по сему поводу был установлен китайский катализатор с алика на вход глушителя и подобран DB kille, вот тогда дырчик зазвучал так как я себе это и представлял — не громко но басовито и приятно.

Отъездив около 1.5 тыс по нашей «Не Реиновой» c прохватами по 300 в одну сторону по выходным, решил сгонять в отпуск — маршрут намечался около 4500 км в сторону югов. выбор был между машиной и байком, я долго не думал взял палатку снарягу шмотки запихал почти всё это под сиденье в дырчик, что не влезло сверху сеткой закрепил и погнал. проехав 1000 км в сторону ростова заметил что музло в шлеме я стал слышать хуже чем мотоцикл — было уже поздно 10 вечера, поэтому списал на усталость. свернул в поля с гигантскими ветряками поставил палатку и завалился спать.

на утро сварив каши и кофЯ и затем продолжив маршрут, через 50 км дырчик начал орать так что начали болеть уши и зубы. кинув взгляд обнаружил то что вы видите на 1м фото выше -огромную дыру отсутствие набивки итд. встав на аварийку стал шариться в интернете на тему моторемонта и помощи мотопутешественникам в районе ростова. но все мотосервисы как на зло только по записи… помощи я так и не нашёл — поэтому немного расстроившись развернулся и попёр на аварийке в сторону столицы. для осуществления плана Б ( это уже др история ) по пути глушитель совсем оторвало — выкрутились алюминевые болты а 2 из них дизертировали вместе с резьбой в крышке глушителя, и он просто стал болтаться на хомуте. ладно не беда выкрутил 2 болта из 6 с задней крышки глушителя и прикрутил его к коллектору снова 2 мя болтами. через 50 км повтор. ок вынул катализатор — который просто прогорел и ошмётки вылетели к дб киллеру частично перекрыв выпускные отверстия. что отчасти было причиной разрушения рукава банки. прикрутил заново, доехал до автозапчастей по дороге — взял 2 хомута, раздербанил балон от горелки с пропаном ( отрезал верх и низ и куском этой стали закрыл дырку ) набив предварительно стекловатой от трубы отопления торчавшей неподалёку от стоянки у магаза ) и закрепил всё это дело хомутами, добрался до дома. В отпуск я всё же съёздал но вернувшись взялся за восстановление банки.

Теперь по делу:
отчаявшись найти родной рукав или даже заказать на www.twobros.com решил сделать сам из куска листовой нержи — взял заднюю часть глушителя, которой досталось больше всего — поехал в Леруа — нашёл сталь — 2тр за кусок который мне подходил -дорого — решил попытать счасться в отделе дымоходов и О ЧУДО! после 10 минут попыток согнуть в овал нескольких дымоходов, моя затычка встала как родная в трубу из нержи диаметром 120мм толщиной 0.5мм

подошла прям идеально — микрон в микрон и зашла туго. я от радости даже крайне вульгарно чтото проорал.
купив трубу и хомут принялся мерить и пилить всё это дома.

в итоге отрезал нужной длинны осталось придумать набивку

перелопатив кучу инфы и осознавая что у меня всего 1.5 дня есть на всё это дело, выяснил что в «Нормальных» и спортивных решениях основным компонентом набивки является Керамическая вата в различных комбинациях. решил сделать по уму- сначала мелкую сетку из нержи поверх флейты — чтобы набивка не вылетала от ударной волны, а у 400 кубовой одностволки она оч приличная. затем саму керамическую вату. затем обернуть базальтовым листом прошитым нитью из стекловолокна.

к сожалению найти мелкую сетку из нержи не удалось на строительных рынках и в магазинах поэтому её заменили мочалки из нержавейки тчательно обмотанные обожжёной проволокой. Зато самый важный элемент — вату удалось найти в строительном магазе специализирующемся на дымоходах и вентиляции — кусок размером 25х90 см обошёлся в 900 р — не дёшего совсем. ну и базальт купил в леруа.
по итогу собрал всё назад закрепил заклёпками, но переделал крепление — вкрутил болты 6мм в заднюю крышку тк резьбы была сорвана на 2х из 4х отверстий ( ранее болты от краба вкручивались в крышку, теперь будет наоборот.


крышка зачищена под покраску.
к сожалению не зафотал все этапы полностью. глушитель уже протестировал — с такой начинкой перестал греться совсем — еле тёплый,
вместо ката вставил самодельный пламегаситель в коллектор, сделанный из db killer'a.
Ну и в итоге я стал счастливым обладателем 30 нержавеющих мочалок которые не пригодились


вывод:
2брата по факту оказались 2мя антропоморфными контрацептивами. хотя я понимаю — скорее всего этот глушитель был изначально задуман на использование на выхлопную систему с резонатором или катализатором, где на выходе более ламинарный поток выхлопных газов чем на моём коротком коллекторе. во вторых в задуманной производителем системе всю ударную волну берёт на себя кат и резонатор ( которые у меня почти отсутствовали ) карбон — не самый лучший материал для глушителей — понты не более ну и вес где это нужно.
есть советы и опыт в данной теме — буду рад выслушать.

А! ну и главный вопрос про сток и почему я поменял банку. — стоковый глушитель весит около 12-15 кг и висит он не на раме а на заденм маятнике, те я вляется неподресоренной массой. в случае попадания в жёсткую выбоину или камень или ещё что на дороге все эти 15 кг помноженные на ускорение и ещё какие то еденицы из учебника по физике превращяются в огромную массу обрушивающуюся на диск колеса, зачастую приводящую к его разрушению ( как уже было на данной модели этого максискутера с другим путешественником ) поэтому я постарался уйти от этой проблемы таким способом.
  • the13the13
  • Ilya Arzumanov
  • 17 сентября в 11:38
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
Taiger
итог то где? каким стал звук, ну и всякое такое
0
the13
вот какой был
0
the13
+3
wladi4
люблю такие посты. Однозначно плюз)
+4
nzo
  • nzo
  • 17 сентября в 13:02
Акрапович. Начало
:)
+1
Dubbuk77
Плюсанул бы))) Да рейтинга не хватает)))
0
Shlang
Рабинович ;)
0
JohnAl
Т.е. 135мм труба подходит идеально? Блин, а я свой надвое пилил, когда покоцал…
0
the13
120я труба, и на 2е я тоже пилил -5см кусок отпиливал тк у рукава карбонового прогорели отверстия под заклёпки
+6
AntonKatenev
Прекрасно. Первый в мире скутер с настоящим дымоходом :))
0
Worgenstein
Любитель прямотоков нашел своё счастье в отделе ДЫМОХОДОВ. Совпадение?
0
Hrundel29
Для 200сс скутера из дымоходной трубы так же прямоток делал. Звучит не громко, пока не газанёшь))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. the13, Восстановление глушителя или 1000 км на аварийке.