Блог им. Armstrong → Выборг. Поездка выходного дня.
Выбрав единственный погожий денек на безрадостной карте Яндекс погоды, наша компания решила отправиться в славный город Выборг. Маршрут выбрали перспективный на виды — Приморское шоссе. Достопримечательностей по пути следования не много, они уже не раз обсуждались, но лично мне здесь бывать не доводилось, поэтому вбили точки в навигатор и заправив себя кофейком, а моты бензом, с утра в субботу двинули в путь, погладив на прощание местного бродячего пса.
Утро выдалось хмурым, но мы были рады отсутствию дождя. И на том спасибо.
До Питера допилили без приключений. Первой точкой поездки был музей Лошадиная сила в Зеленогорске. 60.19166, 29.703677.
Расположен музей в прибрежном парке, найти легко. Вход всего 150 рублей. Представляет из себя ангар и три ряда авто мото техники разной степени древности и раритетности. Так же много интересных поделок и артефактов из СССР.
Нашлась даже ВАЗ2107 Медведева, чему свидетельствовал скан ПТСки, ей он владел в конце девяностых.
Музей небольшой и экспонаты быстро закончились.) Решили прогуляться до залива и в целом по парку. На улице, возле музея, раскинул крылья АН2.
К заливу вела дорожка, тут же есть аттракционы, парк динозавров и даже колесо обозрения, не работающее по понятным причинам… Сделали несколько фото пляжа и парка и двинули дальше.
Следующая точка — Маяк Стирсудден.
60.185755, 29.02996 Точка примерная. С трассы съезжать не нужно. Ориентир — автобусная остановка. Справа от нее лестница.
Стирсудден (швед. Styrsudden, фин. Seivästön majakka) — действующий маяк на северном берегу Финского залива, на мысе Стирсудден (швед. Styrsunds udde) в Выборгском районе Ленинградской области, около посёлка Озерки.
Был построен в 1872 г. по приказу адмирала флота великого князя Константина на Сейвястовском мысу. До его появления возле Сейвясто тонуло много судов, ведомых в те времена лишь по мореходным вехам, так как в этом районе у берега много мелей, и плавание здесь было опасным.
Строили маяк эстонские рабочие, кирпич привозили из Таллина.
Начальником маяка был назначен Отто Вильгельм фон Люде. После его смерти должность унаследовал его зять, эстонец Петер Марьяк. С 1914 г. начальником маяка стал Трофимов, а в 1918 г. его место занял морской капитан Эмиль Виркки, который прослужил на маяке вплоть до начала Зимней войны.
В 1919 г. близ маяка подорвался на мине английский военный корабль. Команду успели спасти, но 9 моряков были извлечены из воды уже мёртвыми. Их похоронили около маяка. Жена смотрителя Лидия Виркки заботливо ухаживала за могилами вплоть до зимы 1939 г.
Во время Второй мировой войны маяк был разрушен.
Сейчас маяк огорожен и примыкает к какой то военной части. Однако говорят это мало кого останавливает и через технологическое отверстие в заборе можно вполне подойти к нему и даже попасть наверх. Мы не проверяли.
Далее. буквально в десятке километров, есть еще один маяк — Кюрённиеми на одноименном мысу. 60.263265, 28.91195 .
Выглядел этот маяк не так, как я себе представлял и поэтому мы дважды проехали мимо… )
К нему ведет изрядно поезженная туристами дорога. Пришлось немножко поэндурить по лужам…
Вообще тут весьма людно. Народ отдыхает семьями, с кучей транспорта и палаток.
Сам маяк нас не впечатлил и мы двинули чуть дальше, на сам мыс. Вот там вполне себе живописно, народу уже заметно меньше и мы устроили привал.
Песок на берегу мягкий и глубокий, поэтому никто, кроме Леши на мотарде туда проехать не смог… Ну зато нам и выталкивать мотики назад не пришлось..)
На улице распогодилось, солнце пригревало.
Повалялись на песке и отправились дальше по извилистому Приморскому шоссе. Дорога красивая, часто проходит вдоль воды, изобилует поворотами. Много велосипедистов.
До Выборга оставалось всего ничего. Но по пути был еще один памятник. Памятник вертолёту Ми-4 перед въездом в бывшую воинскую часть 332-го вертолётного полка. 60.456875, 28.722657 Путь пролегает мимо, от чего ж не посмотреть!
Еще немного попетляв по извилистому шоссе, наша компания прибыла в пункт назначения — Выборг. Меня здесь интересовал исторический центр и его европейская застройка. А так же знаменитый выборгский замок.
Вечерело и центр был забит туристами. Но с парковкой проблем не возникло. Казалось, что ни про какой коронавирус здесь не слышали… Народу толпы, заведения работают.)
В этом городе я бывал очень давно и то по работе и набегом. По идее, здесь стоило бы провести хотя бы пару дней. Но, на удивление, остаться здесь негде в прямом смысле. Любые варианты жилья или дороги или сомнительного качества. Ну, а раз так, оставалось довольствоваться видами центра. Здесь красиво. Я люблю архитектуру таких вот европейских городков.
Но Выборг неоднозначен. Увы, здесь по европейски красиво и по русски упорото… Очень много разваливающихся заброшек. Историю тут порой не особо берегут. В исторических зданиях запросто могут быть вкорячены белые стеклопакеты… Что то конечно реставрируется, но невооруженным глазом видно, что на все рук и финансирования не хватает… А жаль. Это было бы отличное туристическое место.
А мы же отправились по набережной в сторону Замкового острова.
Целью, кроме самого замка, была Башня Св.Олафа.
Над ней в этот день, почему то, гордо развивался флаг ВДВ…
Вход на остров свободный. За экскурсию внутрь замка, конечно, нужно заплатить, ровно как и и за подъем на Башню. Тут нас ждал облом. Табличка на входе гласила: «На смотровую площадку больше билетов нет!» А время всего лишь шесть вечера и до конца работы еще пять часов. Ну чтож, видать в этот раз не судьба..) Побродили по территории зато.
Некоторые части замка закрыты, видимо на реставрацию.
Еще некоторое время позалипали на город с острова
Да и отправились расчехлять мотоциклы. Вечерело, а впереди было еще 340 км пути домой, которые мы преодолели без особых остановок.
Всего прошли 700км в оба конца, посмотрели маяки, замок, пляжи, старые машины. Остались довольны. Поездку выходного дня считаю состоявшейся, ну и наверное вернусь в Выборг еще раз, досмотреть оставшееся.)
Утро выдалось хмурым, но мы были рады отсутствию дождя. И на том спасибо.
До Питера допилили без приключений. Первой точкой поездки был музей Лошадиная сила в Зеленогорске. 60.19166, 29.703677.
Расположен музей в прибрежном парке, найти легко. Вход всего 150 рублей. Представляет из себя ангар и три ряда авто мото техники разной степени древности и раритетности. Так же много интересных поделок и артефактов из СССР.
Нашлась даже ВАЗ2107 Медведева, чему свидетельствовал скан ПТСки, ей он владел в конце девяностых.
Музей небольшой и экспонаты быстро закончились.) Решили прогуляться до залива и в целом по парку. На улице, возле музея, раскинул крылья АН2.
К заливу вела дорожка, тут же есть аттракционы, парк динозавров и даже колесо обозрения, не работающее по понятным причинам… Сделали несколько фото пляжа и парка и двинули дальше.
Следующая точка — Маяк Стирсудден.
60.185755, 29.02996 Точка примерная. С трассы съезжать не нужно. Ориентир — автобусная остановка. Справа от нее лестница.
Стирсудден (швед. Styrsudden, фин. Seivästön majakka) — действующий маяк на северном берегу Финского залива, на мысе Стирсудден (швед. Styrsunds udde) в Выборгском районе Ленинградской области, около посёлка Озерки.
Был построен в 1872 г. по приказу адмирала флота великого князя Константина на Сейвястовском мысу. До его появления возле Сейвясто тонуло много судов, ведомых в те времена лишь по мореходным вехам, так как в этом районе у берега много мелей, и плавание здесь было опасным.
Строили маяк эстонские рабочие, кирпич привозили из Таллина.
Начальником маяка был назначен Отто Вильгельм фон Люде. После его смерти должность унаследовал его зять, эстонец Петер Марьяк. С 1914 г. начальником маяка стал Трофимов, а в 1918 г. его место занял морской капитан Эмиль Виркки, который прослужил на маяке вплоть до начала Зимней войны.
В 1919 г. близ маяка подорвался на мине английский военный корабль. Команду успели спасти, но 9 моряков были извлечены из воды уже мёртвыми. Их похоронили около маяка. Жена смотрителя Лидия Виркки заботливо ухаживала за могилами вплоть до зимы 1939 г.
Во время Второй мировой войны маяк был разрушен.
Сейчас маяк огорожен и примыкает к какой то военной части. Однако говорят это мало кого останавливает и через технологическое отверстие в заборе можно вполне подойти к нему и даже попасть наверх. Мы не проверяли.
Далее. буквально в десятке километров, есть еще один маяк — Кюрённиеми на одноименном мысу. 60.263265, 28.91195 .
Выглядел этот маяк не так, как я себе представлял и поэтому мы дважды проехали мимо… )
К нему ведет изрядно поезженная туристами дорога. Пришлось немножко поэндурить по лужам…
Вообще тут весьма людно. Народ отдыхает семьями, с кучей транспорта и палаток.
Сам маяк нас не впечатлил и мы двинули чуть дальше, на сам мыс. Вот там вполне себе живописно, народу уже заметно меньше и мы устроили привал.
Песок на берегу мягкий и глубокий, поэтому никто, кроме Леши на мотарде туда проехать не смог… Ну зато нам и выталкивать мотики назад не пришлось..)
На улице распогодилось, солнце пригревало.
Повалялись на песке и отправились дальше по извилистому Приморскому шоссе. Дорога красивая, часто проходит вдоль воды, изобилует поворотами. Много велосипедистов.
До Выборга оставалось всего ничего. Но по пути был еще один памятник. Памятник вертолёту Ми-4 перед въездом в бывшую воинскую часть 332-го вертолётного полка. 60.456875, 28.722657 Путь пролегает мимо, от чего ж не посмотреть!
Еще немного попетляв по извилистому шоссе, наша компания прибыла в пункт назначения — Выборг. Меня здесь интересовал исторический центр и его европейская застройка. А так же знаменитый выборгский замок.
Вечерело и центр был забит туристами. Но с парковкой проблем не возникло. Казалось, что ни про какой коронавирус здесь не слышали… Народу толпы, заведения работают.)
В этом городе я бывал очень давно и то по работе и набегом. По идее, здесь стоило бы провести хотя бы пару дней. Но, на удивление, остаться здесь негде в прямом смысле. Любые варианты жилья или дороги или сомнительного качества. Ну, а раз так, оставалось довольствоваться видами центра. Здесь красиво. Я люблю архитектуру таких вот европейских городков.
Но Выборг неоднозначен. Увы, здесь по европейски красиво и по русски упорото… Очень много разваливающихся заброшек. Историю тут порой не особо берегут. В исторических зданиях запросто могут быть вкорячены белые стеклопакеты… Что то конечно реставрируется, но невооруженным глазом видно, что на все рук и финансирования не хватает… А жаль. Это было бы отличное туристическое место.
А мы же отправились по набережной в сторону Замкового острова.
Целью, кроме самого замка, была Башня Св.Олафа.
Над ней в этот день, почему то, гордо развивался флаг ВДВ…
Вход на остров свободный. За экскурсию внутрь замка, конечно, нужно заплатить, ровно как и и за подъем на Башню. Тут нас ждал облом. Табличка на входе гласила: «На смотровую площадку больше билетов нет!» А время всего лишь шесть вечера и до конца работы еще пять часов. Ну чтож, видать в этот раз не судьба..) Побродили по территории зато.
Некоторые части замка закрыты, видимо на реставрацию.
Еще некоторое время позалипали на город с острова
Да и отправились расчехлять мотоциклы. Вечерело, а впереди было еще 340 км пути домой, которые мы преодолели без особых остановок.
Всего прошли 700км в оба конца, посмотрели маяки, замок, пляжи, старые машины. Остались довольны. Поездку выходного дня считаю состоявшейся, ну и наверное вернусь в Выборг еще раз, досмотреть оставшееся.)
- Armstrong
- Сергей
- 3 августа 2020 в 19:14
- 1
- ?
- IgorLebedev
- 3 августа 2020 в 22:48
- ↓
Ездил в Выборг в воскресенье (на следующий день после вашей поездки)
200км туда и столько же обратно. Хочу сказать, что с погодой вам крупно повезло, сВиноптики обманули мои ожидания и я, весь обратный путь ехал под дождем.
Сам Выборг интересен своей необычностью (как-никак, бывшая Финляндия)
но что значат ваши слова:
«знаменитый выборгский замок, который является единственным замком в России.»
— это шутка, наверное )))
200км туда и столько же обратно. Хочу сказать, что с погодой вам крупно повезло, сВиноптики обманули мои ожидания и я, весь обратный путь ехал под дождем.
Сам Выборг интересен своей необычностью (как-никак, бывшая Финляндия)
но что значат ваши слова:
«знаменитый выборгский замок, который является единственным замком в России.»
— это шутка, наверное )))
- IgorLebedev
- 4 августа 2020 в 10:56
- ↑
- ↓
Вот в Копорье еще крепость (Лен обл), причем более древняя.
А так же в Шлиссельбурге крепость Орешек.
А так же в Шлиссельбурге крепость Орешек.
- IgorLebedev
- 4 августа 2020 в 11:16
- ↑
- ↓
а ну-ка, просветите ))
Замок – это укрепленное сооружение, предназначенное для военных нужд.
Крепость – это военное укрепление, предназначенное для защиты от врага.
Вот и есть разница? ))))))))
Замок – это укрепленное сооружение, предназначенное для военных нужд.
Крепость – это военное укрепление, предназначенное для защиты от врага.
Вот и есть разница? ))))))))
Вы немного ошибаетесь.
Вот цитата из Википедии:
В Средние века получили распространение небольшие крепости — замки, в которых проживали феодалы. Замки служили защитой от набегов соседей. В замке находили убежище и крестьяне, которые находились в повинности у феодала. С концом феодальной раздробленности роль замков снижается. Некоторые замки перестраиваются в дворцы и теряют своё оборонительное значение.
Следует понимать разницу между крепостью и замком. Если замок — это, фактически, одно строение (здание), в котором в единое целое соединены и стены, и мосты, и жилые помещения (казармы, арсеналы), и башни, и рвы, и другие сооружения, то крепость — это, по сути, участок земли, обнесённый стеной с башнями. При этом территория может быть как плотно застроена (домами, церквями, складами и т. п.), так и пуста — в этом случае можно говорить о крепостном дворе. Кроме того, крепость, как правило, имеет намного большую площадь, чем замок, что и позволяло застраивать внутреннее пространство крепостей различными строениями. Частный случай города-крепости — многочисленные русские кремли. Также различается и их функциональное предназначение. Крепость, как правило, призвана защищать важный в военном отношении объект: город, узел дорог, переправу через реку или горный перевал. Так, например, в Российской империи Варшавская крепость защищала сам город и переправы через Вислу, схожие функции выполняли крепости Ивангород и Новогеоргиевск.
Вот цитата из Википедии:
В Средние века получили распространение небольшие крепости — замки, в которых проживали феодалы. Замки служили защитой от набегов соседей. В замке находили убежище и крестьяне, которые находились в повинности у феодала. С концом феодальной раздробленности роль замков снижается. Некоторые замки перестраиваются в дворцы и теряют своё оборонительное значение.
Следует понимать разницу между крепостью и замком. Если замок — это, фактически, одно строение (здание), в котором в единое целое соединены и стены, и мосты, и жилые помещения (казармы, арсеналы), и башни, и рвы, и другие сооружения, то крепость — это, по сути, участок земли, обнесённый стеной с башнями. При этом территория может быть как плотно застроена (домами, церквями, складами и т. п.), так и пуста — в этом случае можно говорить о крепостном дворе. Кроме того, крепость, как правило, имеет намного большую площадь, чем замок, что и позволяло застраивать внутреннее пространство крепостей различными строениями. Частный случай города-крепости — многочисленные русские кремли. Также различается и их функциональное предназначение. Крепость, как правило, призвана защищать важный в военном отношении объект: город, узел дорог, переправу через реку или горный перевал. Так, например, в Российской империи Варшавская крепость защищала сам город и переправы через Вислу, схожие функции выполняли крепости Ивангород и Новогеоргиевск.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть