Блог им. MotoZak → Впервые в жизни делаю серьёзный для меня ремонт на Honda CBR600RR

Всем привет, MotoZak как всегда на связи! Недавно у меня был выпуск о больших планах — переборка вилки, замена антифриза и других приятных вещей, т.к. в основном там была разборка и нахождения поломок для определения какие детали нужны под замену и решил, что будет не совсем интересно и не выкладывал ролик. А сегодня получилось наоборот, много моментов и нюансов, которые я узнал в процессе сборки. Думаю многие как я задумывались стоит ли самому пробывать обслуживать вилку или все же сразу обратиться к специалисту, чтобы не переделывать по 100 раз, я тоже думал думал и решил. Я все это делаю первый раз в жизни и у меня получилось, буду рад, если кто-то еще подскажет некие тонкости, которые я упустил. Заваривай чаек и приятного просмотра!

Конечно же куда без текстовой версии
В кратце опишу детали ролика — будет замена тормозных шлангов на армированные, переборка вилки и замена антифриза.
Последнее время на моем мотоцикле мне перестали нравиться тормоза, на подходе износа были передние колодки, при торможении была легкая вибрация в руль, причем не постоянная, а именно на маленькой скорости именно перед полной остановкой. Давая ощущения, что как-будто разбит рулевой подшипник. Так же иногда подтекали перья вилки, но помогала прочистка сальников.
Я начал прикидывать, что раз менять нужно менять тормозные колодки, вилочное масло, тормозную жидкость, проверить рулевой подшипник, то займусь ка я Чернышом конкретно и немного проапгрейдю.
Купил в круг армированные тормозные шланги Galfer (8400₽) и металло-керамические колодки Galfer G1375 для агрессивного стиля езды, как заявляет производитель город-трек (7500₽), захотелось попробовать премиальные колодки и ощутить их эффективность. Если у кого-то есть отзыв, то буду рад почитать.
Комплект весь установил, правда обошлось не без приключений. Поставил передний комплект, параллельная система, но не с правильной стороны оставил расположение изгибов шлангов, когда начал устанавливать пластик, то увидел, что его выгибает и пришлось все переделывать заново, в ролике показал как сразу нужно устанавливать (тайм код 19:17). Единственное как-то все равно кажется хило прокачал тормоза передние, хотя воздух не выходит и жидкость тормозная нормально выстреливает, шланги простучал (по рекомендации продавца, то что воздух может задерживаться на стенках), но все равно что-то не то. Может я что-то упустил?
Самое страшное для меня было это разбор вилки и правильная замена сальников, потому что наслышан, что если накосячить, то второго шанса не будет. Разобрал ладно, это всегда легко и просто, но очень важно запоминать как стояли детали! Например пружина, на глаз кажется что она никакая не конусообразная, а оказалось после просмотра мануала у нее все таки имеется низ и вверх, легко это проверить, если сразу не пометили при разборе, это приложиться к концу пружины пластиковую втулку, которая держит пружину и ее диаметр и кромка, должна совпадать с кромкой пружины, надеюсь понятно объяснил. Насмотревшись многих роликов, принялся за работу. В целом, если не торопиться делать аккуратно, то все идеально прошло, но вот от не опытности и не знания, все равно косякнул и первый блин вышел комом.
При заприсовке направляющей, мне показалось, что я ее до конца запрессовал, а оказалось нет. Потом когда начал устанавливать сальник, то много гемороился… потом решил, что что-то не так и надо начинать сначала… Разобрал и расстроился, что закоцал покрытие, которе нанесено в внутреннюю часть направляющей, думаю блин как так-то. Начал по второму разу и все получилось идеально, сальник даже не забивал, а просто надавил на него оправкой, которой запрессовывал направляющие и все получилось идеально.
Артикулы запчастей для вилки HONDA CBR600RR 2010 года выпуска:
Сальник вилки с пыльником — 51490-MKA-D81
Направляющая вилки 1 — 51414-KCR-003
Направляющая вилки 2 — 515-KCR-003

На счет оправки для запрессовки, это вообще отдельная тема. Нашел ролик на ютубе в видео, я как раз отсылаюсь на него, можешь перейти глянуть если на словах не совсем понятно.
Там наш мотобрат показал как из сантехнической трубы 50-ки он сделал оправку. Берется труба, делаете нужную вам длину, разрезаете ее пополам ВДОЛЬ и подгоняете стачивая на шкурке под ваше перо. На мой взгляд очень удобная вещь, я сделал себе тоже такую.

Так же у меня был загнут диск, это я показывал в прошлой серии. Если конечно станет интересно, то я думаю заценишь уже на канале, но там было не супер сильно и не прям легкие повреждения. После приезда на правку, сказали что есть восьмёрка и при правке может лопнуть, что снова не утешительно. Но чудо помогло и все обошлось, просто правкой. Стоило удовольствие 3500₽ (это уже с правкой, балансировкой и прочим). Диск остался без искажений царапин, мне очень понравилось. Я доволен.

И на последок решил я проверить как работает антифриз мотоциклетный и стоит ли переплачивать. Купил мотюлевский, на мой мотоцикл потребовалось 3 литра, даже осталось. Это с учетом заполнения бочка долива. Перед заменой, потребовалось 3 раза промыть систему охлаждения от старого. Вечером прокатился, мотоцикл в поездке не грелся выше 86 градусов, хотя обычно раньше у меня была температура 90 ближе к 100, но это уже было вечером и достаточно прохладным вечером. Посмотрим, что дальше.

Спасибо, что проявил интерес к моей затее! Увидимся на дороге, хорошего настроения! Спасибо.
  • MotoZakMotoZak
  • Zakhar
  • 26 июля 2020 в 18:55
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hram
  • Hram
  • 27 июля 2020 в 11:08
Хорошая работа. Почему не показал как разбирал картридж вилки? Сам разбирал или с помощником? По идее (на Р1) для замены сальника, сам картридж разбирать ненадо.
Я на своей Рке менял колодки, арм.шланги, рем.комплект ГТЦ, но от ватности существенно помогло правка т.диска и чистка поршней суппорта.
Проверь у себя может они закисли.
+1
MotoZak
Спасибо. Если интересно, то вот <a href="
0
MotoZak
Столько всего понаписал и все под смарку, ссылку вставил блин. Первая часть ниже. Разбирали с отцом, но все равно с использованием стяжек очень удобно. Диски ровные и суппорта в порядке, я когда их снял, то пальцами продавливал цилиндры с легкостью. Вчера с отцом, повторно начали прокачивать и он увидел, что я не поправил резинку уплотнительную в бачке тормозной жидкости (она от вакуума вытянулась), мы ее обратно вправили и сделали нормальный уровень тормозухи, думаю это как раз и была причина, но все равно курок тормоза сильно дубовый становится в самом конце, а у многих на мой взгляд на моте чуть хватаешь за ручку тормоза и почти сразу уже не прожать дальше становится. Может быть это отличительная черта моих курков от ASV компании, они мне достались с мотоциклом уже. А если сделать регулировку курка подальше от ручки газа, то мне уже не удобно дотягиваться до нее в мотоперчатках, короче хз. Посмотрю как будет сейчас после работы над ошибками. А в тот день я прокачал и ездил проверять, после небольшой притирки колодок мотоцикл в стопи вставал и лучше тормозил, но прокатившись немного все равно как-то казалось что плохо тормозит передок.
0
MotoZak
И я полностью разбирал, потому что ни разу не менялось вилочное масло. Хотелось нормально прочистить, чтобы новое не заговнить сильно.
А так я тоже видел ролики, как на моих перьях без снятия полного пера замену производят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MotoZak, Впервые в жизни делаю серьёзный для меня ремонт на Honda CBR600RR