Блог им. MotoZak → Мои наблюдения и итог по результатам модернизации тормозной системы, обслуживании вилки и смены антифриза
Всем привет, MotoZak как всегда на связи! Недавно был пост о обслуживании и модернизации моего Черныша, где я рассказал и показал, как производил обслуживание вилки мотоцикла, какие использовал компоненты, проапгрейдил тормозную систему мотоцикла, перешел на другой антифриз и давным давно, поставил сзади слик. Собственно показывать вам показал, а некий отзыв и итог не подводил, а в новом видео как раз сделал тесты и рассказал свои новые впечатления и эмоции, которые получил. Поездка была спонтанной и получилась довольно интересной, удалось заснять пару неприятных моментов, как коробки разворачиваются через 2 сплошных ну и все в таком ключе. И да, я не какой-то профессионал и мотоэксперт, а обычный «мамкин гонщик», поэтому заумных высказываний и научных исследований не проводил, а сказал по факту, что чувствую и зря ли я все это делал. Приятного просмотра!
Как всегда краткая текстовая версия
Погода была замечательной, весь день держалось +28 и когда, я вечером (примерно 20:30) собрался выкатиться, подумал, что слик как раз хорошо прогреется и можно будет хорошо прокатиться в моем любимом месте. Конечно же я сразу не начинаю гнать как не нормальный и вытворять вакханалию в черте города, потому что в принципе уже никого не удивить своим выпендрежом, все всё давно видели. Спокойно выбираюсь из города и попадается мне интересный кадр.
Дэу Нексия старенькая еле тащится в левом ряду (почти останавливается), я достаточно быстро нагоняю его и уже приметил опередить его по правой полосе и тут внезапно он подрубает левый поворотники и через две сплошные газует во двор. Я когда уже просек эту тему немного начал замедляться, чтобы увидеть кто же там за рулем, на 100% утверждать не могу, но силуэт напоминал парня дальневосточной внешности, что собственно не удивительно, к большому сожалению. К чему весь этот момент, подумаешь ты? Да просто, вот как всегда дуракам везет и такие маневры остаются безнаказанными, а раз он сделал так один раз, то будет и второй. А когда блин сам, допустишь малейшую ошибку или нарушение, то обязательно рядом будет сотрудник ГАИ, я не злорадствую и не желаю плохого людям, но так поступать не нормально.
Выбрался за город и попер на свою любимую дорогу, я думаю многие ее знают, кто часто приезжает на картодром «Лидер». Дорога с М2 на М4 через Бор с супер затяжными и плавными поворотами. Думал машин не будет в сторону М4, но не тут-то было, поток приличный и туда и обратно, поэтому нормально прокатиться в повороте удалось буквально пару раз, раньше когда про эту дорогу мало знали, было веселее конечно. Сделал пару прохватов туда сюда и остановился посмотреть резину.
Честно говоря, я не совсем правильно сделал, что не проверил давление в шинах перед выездом, особенно в переднем колесе после правки диска, обычно перед я делаю 2.3, заднее колесо 2.0 очка. Задний слик Pirelli Diablo за который меня наверное продолжат хейтить, был отлично прогрет, понятное дело я не Валентино Росси и супер большого наклона у меня не было, на мой взгляд, чтобы этого добиться там нужно ехать все 230 км\ч. Центр и средняя часть слика была горячей и если подольше держать ладонь, то становится уже горячо, а вот чикен-стрипс (вроде правильно назвал) были просто теплые и чувствовалось, что к покрытию ладонь немного прилипает. Думаю отлично, пойду для сравнения посмотрю как себя чувствует передняя покрышка Michlen Pilot Power 3, а он меня огорчил. Разница была такой колоссальной, что центр на мишке был по температуре схож, как бока на слике и тут у меня родился вопрос: либо это из-за старости резины, менял я ее в 2018 году и она потеряла уже все качества, либо это из-за супер высокого давления в покрышке? На каком давлении вы катаетесь? Ну я думаю есть эксперты, кто меня поправит. На счет хейта про слики еще добавить хочу, я встречаю достаточное большое количество довольных мотоциклистов, кто катает на сликах перед+зад и в лютый дождь я уже попадал, все закончилось благоприятно, немного скользило колесо, только на дорожной разметке разок, а это может произойти и с обычной резиной. Опять же, я никого не призываю к подобному, просто делаюсь своими впечатлениями. В целом я доволен, эту тему можно закрыть и переходить к следующей думаю.
Тормозная система. Я поставил армированные тормозные шланги и метало-керамические колодки, прокачал систему и в первый же вечер поехать кататься. Притер по началу колодки и все было замечательно, но немного покатавшись, чувствовал, что отзыв на ручку тормоза меняется в худшую сторону. Вернулся домой и начал задумываться почему так происходит, все ведь в порядке. Все затянуто, жидкость тормозная нигде не подтекает, система хорошо прокачена, но если только еще воздух оставшийся еще скопился где-то. В итоге с отцом решили еще раз повторить процедуру прокачки, открываем бочок тормозной жидкости и батя видит, что уплотнительная резинка неправильно установлена. Когда у меня подошли к замене тормозные колодки, от вакуума эту резинку вытянуло и она стала занимать больше пространства в бачке, я почему-то этот момент упустил и думал еще при заливе, почему так мало помещается жидкости и что-то не догадался ее вправить на место, поэтому проблема решилась быстро. Вправили резинку еще раз прокачали систему, сделали положенный уровень тормозной жидкости и вуаля, сейчас чувствуется торможение мотоцикла, причем явно эффективнее, чем на сток шлангах и колодках. Мне понравился результат, конечно я только сейчас подумал, что надо было сделать сравнительный тест торможения, на старой системе и на новой, к сожалению гениальные мысли приходят поздно, но если интересно, то можно проверить как мотоцикл оттормаживается на новой, пиши комментарии.
Единственное, из-за моих тюнингованных ручек ASV жесткая фиксация тормозных дисков колодками начинается, когда уже курок почти упирается в грипсу газа. Это нормально? Можно отрегулировать положение курка, но если еще сильнее отдалять, то мои пальцы уже становятся коротышами и не удобно дотягиваться, а с другой стороны может это специально так сделано, чтобы у пилота меньше шансов было заблокировать переднее колесо? Кто-то пользуется такими (прикрепил далее фото из интернета), может подскажите?
Теперь по антифризу, честно говоря результат колоссальный. Возможно это просто еще от того, что мой старый антифриз был уже конченный и заменив на обычный хороший, результат тоже был бы неплохой, но я вот решил проверить как мотоцикл будет себя чувствовать на Motul Motocool Expert -37, это не реклама, если что. На моем CBR600RR с 9 года выпуска добавили еще бокового пластика, который закрывает крышки двигателя. Да смотрится красиво, но в жару в пробках это капец, мотоцикл очень быстро нагревается до 100 градусов и постоянно гоняют вентиляторы. А сейчас при нормальной езде температура держалась 80-86 градусов, один раз только доходила до 93, когда была совсем уж тошниловка и часто останавливаешься на светофорах, теста в жару в пробке пока не было, но я думаю там все равно сильнее будет нагреваться, никуда не деться. А раньше нормальная температура у меня держалась 88-97 градусов на светофоре немного постоишь и сразу уже наступает 100-102… В общем пока все работает, мне нравится.
Теперь по поводу вилки после ее небольшого ребилда, т.к. я уже сказал, что я не эксперт, а обычный потребитель. Сильной разницы я не вижу, да конечно прошли скачки на коне (когда у меня подкидывало морду, но я всегда думал это неровная дорога + гнутый диск), подвеска приятно отрабатывает все неровности, мотоцикл мягче идет, все та же острая управляемость. Пропало биение в руль при торможении и вибрация, думаю этому причина была гнутый колесный диск. Настройки я не трогал, когда производил обслуживание, все оставил как и было. Самое главное, все работает и ничего нигде не течет!
И на последок еще пару интересных моментов на дороге! На въезде в Москву по М2, где уже пересекаем МКАД вроде висят знаки, что ведутся дорожные работы (но я не заметил их) и т.к. поток машин большой, впереди не видно было как кто-то расставил пластиковые отбойники перекрывшие дорогу (2 полосы), причем большинство попадают в такую неприятную ситуацию, что перед ними перестаивается в последний момент автомобиль и появляется картинка с этой стеной из пластиковых отбойников, пару таких уже валялось отдельно, видимо кто-то снес их… и никаких предупреждающих знаков перед самими препятствиями нет, ни дорожных работников, ни сотрудников ДПС, короче чисто поработали и бросили как есть. Хотя дорожное покрытие за ними хорошее, ям не имеется… Для чего такая подстава на дороге не понятно, хорошо мы изначально двигались в свободных полосах.
И еще моментик, начинаем трогаться с светофора, а справа с прилегающей территории вылетает фуралет. Ну как-бы он там под стрелку направо поворачивает, мы в левый ряд начинаем движение, а он просто на две полосы выезжает и поворачивает направо, я конечно его понимаю, отец у меня сам на фуре ездит и всем не хочется рвать резину на полуприцепе на крутых поворотах, но все эти ситуации, которые произошли с нами за этот вечер говорят лишний раз о том, что давайте быть внимательнее и не гонять лишний раз. Лучше выехал за город и там на знакомых дорогах немного получил адреналинчика, а в черте города уже не стоит, неизвестно что ждет нас впереди.
Спасибо тебе за уделенное время, надеюсь тебе было интересно и читать и смотреть!
Как всегда краткая текстовая версия
Погода была замечательной, весь день держалось +28 и когда, я вечером (примерно 20:30) собрался выкатиться, подумал, что слик как раз хорошо прогреется и можно будет хорошо прокатиться в моем любимом месте. Конечно же я сразу не начинаю гнать как не нормальный и вытворять вакханалию в черте города, потому что в принципе уже никого не удивить своим выпендрежом, все всё давно видели. Спокойно выбираюсь из города и попадается мне интересный кадр.
Дэу Нексия старенькая еле тащится в левом ряду (почти останавливается), я достаточно быстро нагоняю его и уже приметил опередить его по правой полосе и тут внезапно он подрубает левый поворотники и через две сплошные газует во двор. Я когда уже просек эту тему немного начал замедляться, чтобы увидеть кто же там за рулем, на 100% утверждать не могу, но силуэт напоминал парня дальневосточной внешности, что собственно не удивительно, к большому сожалению. К чему весь этот момент, подумаешь ты? Да просто, вот как всегда дуракам везет и такие маневры остаются безнаказанными, а раз он сделал так один раз, то будет и второй. А когда блин сам, допустишь малейшую ошибку или нарушение, то обязательно рядом будет сотрудник ГАИ, я не злорадствую и не желаю плохого людям, но так поступать не нормально.
Выбрался за город и попер на свою любимую дорогу, я думаю многие ее знают, кто часто приезжает на картодром «Лидер». Дорога с М2 на М4 через Бор с супер затяжными и плавными поворотами. Думал машин не будет в сторону М4, но не тут-то было, поток приличный и туда и обратно, поэтому нормально прокатиться в повороте удалось буквально пару раз, раньше когда про эту дорогу мало знали, было веселее конечно. Сделал пару прохватов туда сюда и остановился посмотреть резину.
Честно говоря, я не совсем правильно сделал, что не проверил давление в шинах перед выездом, особенно в переднем колесе после правки диска, обычно перед я делаю 2.3, заднее колесо 2.0 очка. Задний слик Pirelli Diablo за который меня наверное продолжат хейтить, был отлично прогрет, понятное дело я не Валентино Росси и супер большого наклона у меня не было, на мой взгляд, чтобы этого добиться там нужно ехать все 230 км\ч. Центр и средняя часть слика была горячей и если подольше держать ладонь, то становится уже горячо, а вот чикен-стрипс (вроде правильно назвал) были просто теплые и чувствовалось, что к покрытию ладонь немного прилипает. Думаю отлично, пойду для сравнения посмотрю как себя чувствует передняя покрышка Michlen Pilot Power 3, а он меня огорчил. Разница была такой колоссальной, что центр на мишке был по температуре схож, как бока на слике и тут у меня родился вопрос: либо это из-за старости резины, менял я ее в 2018 году и она потеряла уже все качества, либо это из-за супер высокого давления в покрышке? На каком давлении вы катаетесь? Ну я думаю есть эксперты, кто меня поправит. На счет хейта про слики еще добавить хочу, я встречаю достаточное большое количество довольных мотоциклистов, кто катает на сликах перед+зад и в лютый дождь я уже попадал, все закончилось благоприятно, немного скользило колесо, только на дорожной разметке разок, а это может произойти и с обычной резиной. Опять же, я никого не призываю к подобному, просто делаюсь своими впечатлениями. В целом я доволен, эту тему можно закрыть и переходить к следующей думаю.
Тормозная система. Я поставил армированные тормозные шланги и метало-керамические колодки, прокачал систему и в первый же вечер поехать кататься. Притер по началу колодки и все было замечательно, но немного покатавшись, чувствовал, что отзыв на ручку тормоза меняется в худшую сторону. Вернулся домой и начал задумываться почему так происходит, все ведь в порядке. Все затянуто, жидкость тормозная нигде не подтекает, система хорошо прокачена, но если только еще воздух оставшийся еще скопился где-то. В итоге с отцом решили еще раз повторить процедуру прокачки, открываем бочок тормозной жидкости и батя видит, что уплотнительная резинка неправильно установлена. Когда у меня подошли к замене тормозные колодки, от вакуума эту резинку вытянуло и она стала занимать больше пространства в бачке, я почему-то этот момент упустил и думал еще при заливе, почему так мало помещается жидкости и что-то не догадался ее вправить на место, поэтому проблема решилась быстро. Вправили резинку еще раз прокачали систему, сделали положенный уровень тормозной жидкости и вуаля, сейчас чувствуется торможение мотоцикла, причем явно эффективнее, чем на сток шлангах и колодках. Мне понравился результат, конечно я только сейчас подумал, что надо было сделать сравнительный тест торможения, на старой системе и на новой, к сожалению гениальные мысли приходят поздно, но если интересно, то можно проверить как мотоцикл оттормаживается на новой, пиши комментарии.
Единственное, из-за моих тюнингованных ручек ASV жесткая фиксация тормозных дисков колодками начинается, когда уже курок почти упирается в грипсу газа. Это нормально? Можно отрегулировать положение курка, но если еще сильнее отдалять, то мои пальцы уже становятся коротышами и не удобно дотягиваться, а с другой стороны может это специально так сделано, чтобы у пилота меньше шансов было заблокировать переднее колесо? Кто-то пользуется такими (прикрепил далее фото из интернета), может подскажите?
Теперь по антифризу, честно говоря результат колоссальный. Возможно это просто еще от того, что мой старый антифриз был уже конченный и заменив на обычный хороший, результат тоже был бы неплохой, но я вот решил проверить как мотоцикл будет себя чувствовать на Motul Motocool Expert -37, это не реклама, если что. На моем CBR600RR с 9 года выпуска добавили еще бокового пластика, который закрывает крышки двигателя. Да смотрится красиво, но в жару в пробках это капец, мотоцикл очень быстро нагревается до 100 градусов и постоянно гоняют вентиляторы. А сейчас при нормальной езде температура держалась 80-86 градусов, один раз только доходила до 93, когда была совсем уж тошниловка и часто останавливаешься на светофорах, теста в жару в пробке пока не было, но я думаю там все равно сильнее будет нагреваться, никуда не деться. А раньше нормальная температура у меня держалась 88-97 градусов на светофоре немного постоишь и сразу уже наступает 100-102… В общем пока все работает, мне нравится.
Теперь по поводу вилки после ее небольшого ребилда, т.к. я уже сказал, что я не эксперт, а обычный потребитель. Сильной разницы я не вижу, да конечно прошли скачки на коне (когда у меня подкидывало морду, но я всегда думал это неровная дорога + гнутый диск), подвеска приятно отрабатывает все неровности, мотоцикл мягче идет, все та же острая управляемость. Пропало биение в руль при торможении и вибрация, думаю этому причина была гнутый колесный диск. Настройки я не трогал, когда производил обслуживание, все оставил как и было. Самое главное, все работает и ничего нигде не течет!
И на последок еще пару интересных моментов на дороге! На въезде в Москву по М2, где уже пересекаем МКАД вроде висят знаки, что ведутся дорожные работы (но я не заметил их) и т.к. поток машин большой, впереди не видно было как кто-то расставил пластиковые отбойники перекрывшие дорогу (2 полосы), причем большинство попадают в такую неприятную ситуацию, что перед ними перестаивается в последний момент автомобиль и появляется картинка с этой стеной из пластиковых отбойников, пару таких уже валялось отдельно, видимо кто-то снес их… и никаких предупреждающих знаков перед самими препятствиями нет, ни дорожных работников, ни сотрудников ДПС, короче чисто поработали и бросили как есть. Хотя дорожное покрытие за ними хорошее, ям не имеется… Для чего такая подстава на дороге не понятно, хорошо мы изначально двигались в свободных полосах.
И еще моментик, начинаем трогаться с светофора, а справа с прилегающей территории вылетает фуралет. Ну как-бы он там под стрелку направо поворачивает, мы в левый ряд начинаем движение, а он просто на две полосы выезжает и поворачивает направо, я конечно его понимаю, отец у меня сам на фуре ездит и всем не хочется рвать резину на полуприцепе на крутых поворотах, но все эти ситуации, которые произошли с нами за этот вечер говорят лишний раз о том, что давайте быть внимательнее и не гонять лишний раз. Лучше выехал за город и там на знакомых дорогах немного получил адреналинчика, а в черте города уже не стоит, неизвестно что ждет нас впереди.
Спасибо тебе за уделенное время, надеюсь тебе было интересно и читать и смотреть!
- MotoZak
- Zakhar
- 31 июля 2020 в 10:36
- ?
С такой манерой езды по ДОП, ты очень скоро встретишься с Болтом, Ксюхой и Диабло, жду тебя в Книге Памяти на БП… Опять же не считаю правильным выкладывать свои «подвиги» на ютубчик, так как основная масса потребителей такого недалёкого контента это школьники, которые сев однажды на два колеса, будут повторять за своим кумиром… У каждого действия есть последствия. Будут последствия и у неправильных действий. Мрачными будут они и неотвратимыми.
На самом деле я такой как и вы все, я не делаю из себя эталона на кого стоит ровняться. Так же стремена в разных ситуация и на дороге осуществляю маневры только тогда, когда в них уверен. Каждый шаг стараюсь продумать на перед, согласен от такого исхода никто не застрахован, но я всегда уважительно отношусь ко всем на дороге и строю из себя клоуна и героя. Не газую в пробках, не сношу зеркала, потому что машина не виновата за того кто за рулем, когда рядом дети или коляски, так же стараюсь не напугать. А человек с мозгами он всегда сделает правильный выбор и осознанный, никто не изменит человека, кроме него самого.
- Shamaev196
- 31 июля 2020 в 13:47
- ↓
Несмотря на то что я против валилова 150+ даже загородом при относительно пустой дороге, пренебрежения разметкой и поведением потока, тем более (может показалось)- при влажном покрытии, я поставил плюс. Ты говоришь правильные вещи, ты осознаешь ответственность за свои действия, ты понимаешь, что мотоцикл это сложно и опасно. Но пока — врешь сам себе, демонстрируя то, что не нужно демонстрировать, так как тебя будут смотреть дети в возрасте от 10 до 45 лет. Очень надеюсь, что ты не пойдешь в сторону ребят, которые с укреплением своих навыков управления мотоциклом, почувствовали свою неуязвимость, а с каждым выездом будешь глубже уходить в понимание того, что любая ошибка в расчетах может стать последней, и что-то менять в пользу еще большего минимизирования возможных рисков. Удачи тебе!
Спасибо, вам тоже удачи. В идеале я планирую пропагандировать мотоспорт, коплю на отдельный мотоцикл, но по городу с друзьями прохватить тоже нравится. Да вот и дело в том, что переодически начинаешь в себя верить, что ничего не случится, но мне отец всегда говорил, катайся в удовольствие и ни с кем не гоняйся, потому что мы тебя всегда ждем дома и когда я засомневался где-то или боюсь что-то делать, то не делаю этого.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть