Блог им. Salam → Сказ о том, как сидушка шкурку меняла.

Жила была сидушка на мотоцикле пригородно-городском. Верой и правдой служила, не скрипела, да и не тужила. Но вот приключилась с ней беда, познакомилась она с кустарником лесным, да и попортил он ей вид красивый ветками своими острыми. Да так, что и не помогали ей инъекции из иголки и нитки, да и припарки из армированного скотча больше дня не держались.



И решил тогда хозяин сидушки шкурку на ней поменять-перетянуть. Пошёл к купцам оптовым, что шкуры диковинных дермантинов-зверей из стран заморских возят, да и выбрал шкурки. Потолще брал, для мебели уличной, да такие, чтобы в разные стороны тянулись хоть немножко. Бают, что «бифлекс» такие шкурки называются. Может врут, а может и нет, да не о том сказ пойдёт далее.

Снял хозяин старую шкурку с сидушки, да распорол на части по швам, чтобы из новой шкуры такую же скроить. Все части, что центральными были, на новую шкурку кинул, да огрызком мыльца обвёл. А из тех, что боковые – самую лучшую выбрал, да и тоже обвёл, но так, чтобы потом за один раз сразу две одинаковые, аки близнецы, заготовки вырезать. Добавил к обведенному еще по пару сантиметров всенародно признанных, вырезал ножницами калёными, да и разложил рядышком, чтобы метки поставить. А метки те непростые – по ним можно части совместить, да так, чтобы они друг к другу хорошо подходили.



А уж как разрезал хозяин шкуры новые – так и шайтан-машинку швейную достал, что из Немеччины ещё дедами привезена была. Медленная машинка эта, но вот на совесть гномами немецкими выкована, так, что любую шкуру прошивает, что под лапку подлазит. Вставил он иглу в машинку, да не ту, что смерть Кощеева, а ту, что для шитья портков заморских, джинсами именуемых, заточена.



Сметал части шкурок новых вручную, прошил их на машинке. Медленно, осторожно шил, чтобы строчку не скривить, да и вид красивый не испортить. А потом завернул швы боковые, да второй раз прошил, с лицевой части кожи дермантиновой. А чтобы лапка по коже скользила хорошо – сначала мылом её мазал, но уж очень муторное это дело было, потому потом просто скотч малярный вдоль шва клеил, да вместе с ним и прошивал.
Хороша новая шкурка получилась. Примерил хозяин шкурку новую на сидушку верную, но хоть и лепо было ему на это глядеть, да кататься так не получится.



И пошел хозяин к другу закадычному, у которого диковинка заморская была, что электростеплером зовётся. Зарядил он степлер скобами калёными, что у гоблинов гипермаркетовских на бумажки казённые выменял, да и прибил шкурку новую к сидушке верной. Да не просто прибивал – сидушкино мясо полиуретановое в полиэтилен завернул, чтобы шкурку разглаживать удобнее было, и перво-наперво шкурку новую вдоль натянул, а потом только поперёк прикрепил. Да смотрел всё время, чтобы и швы ровненькие были, и морщинок да складок чтобы не появилось. Ибо негоже коже сидушкиной сновья морщинами хвастаться.






Вот и весь сказ.
  • SalamSalam
  • Андрей
  • 29 мая в 15:58
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
Freez
0
Salam
:) тип того, да
0
klim_povorot
Похоже тема перетяжки сидений становится популярной на байкпосте. Третий пост на эту тему за два дня.
Мои поздравления по поводу обладания такой великолепной швейной машинкой! Эти неубиваемые немецкие машинки по качеству гораздо лучше американских зингеровских. Сегодняшние инженеры-механики уже не способны создать что-либо подобное.
По поводу шва на третьей фотке снизу. Я сам сделал когда-то ту же ошибку, поэтому просто сделаю copy-paste моего коммента, что я дал уважаемому LoocDog:
Маленький совет по поводу шва. Судя по фото, юбка пристрочена к верху с подворотом. Должно быть наоборот — верх подвернут и слегка заходить на юбку по краям, иначе это будет способствовать скоплению грязи и воды (особенно воды).
+1
klim_povorot
И еще забыл. На профессиональных сидениях все швы перед прострочкой покрывают клейким составом для защиты от влаги. Я пробовал такое делать, но иголка плохо тянет и путает нитку, так как она цепляется за клеевой слой.
0
Salam
Если нитку пропустить через брусок воска (после катушки и до натяжителя) — она меньше липнет к любому клею, зажатому между слоями сшиваемого материала.
0
klim_povorot
Спасибо за совет.
0
Salam
Кроме отвеченного в том посте добавлю — не всегда и не на всех сидушках подворот хорошо делается под горизонтальную часть подушки. В моём случае такой подворот создал бы проблемы на участке, где черная часть переходит на боковину (впереди сидушки), да и серых ниток не было, чтобы сделать красивый шов. Затекание всё равно было бы — т.к. игла проходит все слои материала насквозь.
+1
Salam
Единственный минус «неубиваемой машинки» — шаг шва больше 5мм не ставится и только нижнее продвижение. Идеально для таких дел — двойное или тройное продвижение, но это уже профессиональное оборудование. Ну и на «солдатке» или «версальке» такое тоже можно сделать, но ровный шов сложнее будет вести.
0
Vasiliev
Очень качественно выглядит! Несомненно дешевле чем на Японца искать родную замену. Надо свою даму к этому делу приобщить, она у меня швея)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Salam, Сказ о том, как сидушка шкурку меняла.