Блог им. u_zazulya → Легкий способ остаться в Индии без денег и помощь местных

(отрывок из повести «Холистическое путешествие по Индии»)

Идеальный план

На мои стоны, что страна вегетарианская и Вова меня решил голодом уморить, он отвечал уверенно: «Да будет тебе там курица, хоть каждый день!» И уже на рейсе Алма-Ата-Дели на нас закончились порции с мясом и мне достался вегетарианский обед!
С того момента и курицы я не видела даже на витрине ещё неделю!!!

Вышли из самолёта в аэропорт Нью-Дели: современный, огромный, светлый, с множеством тропических растений! Работники аэропорта в форме, которая сочетает в себе классический деловой и национальный индийский костюм! Стройные мужчины с ровными спинами, черными бородами и в чалмах! Индианки в брючках и сари!!! Множество людей в красочных национальных костюмах!!! В основном они смуглые и с белоснежными улыбками! И туристы со всех стран!

Вышли из аэропорта, а там настоящее пекло, духота!!! Вокруг много людей, шум, все гудит и сигналит!!! Сразу заказали такси, по предоплате, через единую кассу. Встали в пробку возле аэропорта, к машине подходит «красавица» в сари с ярким макияжем и кадыком, по-хозяйски занимает весь оконный проем, заигрывает с нами, поцыкивая языком. Таксист, глядя на это, только посмеялся. Таких колоритных парней там гуляло двое, днём, совершенно спокойно расхаживая между машинами! Это представители третьего пола в Индии.

Вовин план был – отсутствие плана!!! Приезжаем, а там по факту решаем куда и на чем. Хотелось бы на мотоцикле, конечно. Мы думали, что одни такие во всей Индии, которые без плана, главное, чтоб на месяц!!! И тут встречаем пару с рюкзаками, которая тоже куда-то как-то поедет, скорее всего поездами, но ещё не точно. И тут мы поняли, что таким тут никого не удивишь!!!

Наше планирование дало свои плоды буквально сразу по прилету!!! Деньги у нас были на 2 картах и наличными. Рублями. Кто ж будет заранее-то их менять? И вот, выясняется, что за рубли здесь при всем желании ничего не получишь! А при попытке снять деньги с карт, их заблокировали, потому что другая страна и банки заранее не предупредили!

Я пытаюсь дозвониться в Сбербанк, а у Вовы была карта оформлена на друга, Илюху, и ему нужно было самому подтвердить, что это не мошенники пытаются снять деньги. Да вот только дозвониться до него мы не могли, потому что он сам в это время рулил в Европу и на связь не выходил!

Так мы чуть не остались без единой копейки в первый день в Индии, не успев и позавтракать. А обратные билеты у нас только через месяц!
Интернета нет и связи особо тоже, звонить в Россию дорого. Мы просто ходили по центру и спрашивали, где поменять рубли хоть на что-то!

Один из прохожих оказался русско-индийским дипломатом. Дядечка средних лет в рубашке и свитере вежливо ответил нам по-русски с лёгким акцентом, чем нас очень порадовал!!!

Что-то он нам подсказал, мужчины крепко пожали друг другу руки. Вова отходит, поворачивается спиной к дипломату и на камеру горячо рассуждает о русско-индийской дружбе!

И только потом уже увидели на видео, что прямо в момент этой пламенной речи, дипломат достает влажную салфетку и брезгливо вытирает руки!..

В Индии не приняты рукопожатия и левая рука считается нечистой. Дать деньги, подать еду или прикоснуться ей считается оскорблением. А рукопожатие Вовы было обеими руками, в знак самого большого расположения в нашем понимании.

Это был урок разницы культур, который мы учли. Все-таки, когда едешь в другую страну, хорошо бы почитать об обычаях. Но всего знать невозможно, так что, относиться к подобным косякам надо спокойно.

Изрядно понервничали, оббегали все обменники и сомнительные личности, но вопрос с деньгами решили! Дозвонились до моего банка и Илюха вышел на связь и разблокировал карту. А вот русская наличность из этой поездки вернулась домой нетронутой! Ну надо же жить на что-то по приезду!

Этот «ляп» был из-за перегрузки работой перед поездкой. Мы были так заняты, что сил на то, чтобы продумать этот момент не хватило. По-хорошему, конечно, часть денег иметь бы наличными, в долларах.

Вообще ехать в путешествие и бронировать жилье по прибытию – не всегда плохая идея. Так, когда мы ехали в Грузию на майские с родителями, мы простояли на границе в пробке сутки вместо нескольких часов и потеряли оплату квартиры за ночь.

На первые 3 дня Вова забронировал довольно хороший отель для «акклиматизации»! Богатый холл, отделанный мрамором и золотом, напольные вазы, прудик по центру зала. Вокруг ходили чистенькие туристы, привычно нашему менталитету, старающиеся тебя всячески игнорировать!

Не успели мы зарегистрироваться, как щупленький индиец средних лет, раза в два меньше Вовы, хватает наши 20-ти килограммовые рюкзаки на оба плеча и тащит к лифту!!! Тут мы начали его отговаривать, пытаться их забрать – неудобно и вдруг это ненужная нам услуга. В итоге рюкзаки он дотащил и получил на чай.

Комната была чистой, белые простыни, пахнущие парашочком, на стене огромный вентилятор-пропеллер. Единственное, что смутило – не было окна, даже маленького! Первый раз мы видели такое, особенно в недешевом номере. На улице днём такое пекло и так шумно, что отсутствие окон – даже плюс.

Было 31 декабря, Вовин день рождения, но мы так устали, что убедили друг друга, что в Индии Новый год не отмечают и смысла идти сегодня куда-то гулять нет. Вечер, вырубаемся.

В стоимость входил завтрак. Поднос и на нем тарелочки с разными бобами, рисом, соусами и лепешками. Он показался нам пресным, каким-то бездушным, словно это была не настоящая индийская еда, а что-то усредненное для туристов, чтобы не жаловались на непривычные вкусы.

Проснулись мы и даже за стеной был слышен гул улицы! Вышли в коридор, выглянули в окно со второго этажа и у меня подкосились ноги! Улица орет сигналами и разными голосами, тротуара нет! По дороге едет огромный, неконтролируемый поток разного пестрого транспорта!!!

Все пытаются друг друга обогнать и, кажется, задавить! Фотоаппарат свой я решила для первой прогулки оставить в номере. Выдохнули и вышли из нашего стеклянно-мраморного отеля на пугающе шумящую улицу! Это было похоже на первый прыжок с парашютом, когда ты зажмуриваешь глаза, делаешь шаг, а дальше – будь, что будет!!!

Уворачиваясь от то и дело пытающихся наехать на нас велорикш, тук-туков, скутеров, мы дошли до первой спокойной улицы и открывшейся уличной кафешки. Хоть и было уже часов 10 утра, Индия не спешила просыпаться и кормить нагулявших аппетит туристов!

Мы заказали по лепешке с каким-то зелёным соусом и кока-коле. Стеклянные бутылки здесь использовали много раз как стаканы, сами разливали напиток из большой пластиковой бутылки.

С нами за столиком были 2 индийца, Дивас и Самит: парни лет 20-ти, «домашнего», интеллигентного вида, один из них учился на экономическом и работал в обмене денег, второй – спортсмен. Мы заболтались с ними, рассказали, где остановились и что планируем брать в аренду мотоцикл.

Ребята сказали, что они раньше никогда не были знакомы с «белыми людьми», что им нас послал сам Бог, что они счастливы встрече и пригласили остановиться у них, когда закончится бронь нашего отеля! У них большая семья, но нам найдут место и будут рады!

Выражение «белые люди» нас удивило, но мы поняли, что у них так говорить допустимо.

Их отношение к нам выглядело совершенно искренне и ребята не вызвали никаких опасений! Мы обменялись адресами в соцсетях и телефонами. У нас была эйфория от первых дней в колоритной стране, от новых знакомств!!!

Мы общались и с другими местными. Они смотрели на меня и спрашивали: «Вы женаты?» Мне казалось, на меня вообще смотрели все. Было не по себе, хотелось спрятаться за Вову и я просила говорить, что мы женаты.

Вообще многие здесь, и мужчины и женщины, смотрели на меня с восхищением и любопытством! Никогда я не чувствовала себя какой-то особенной красоткой! А тут… Столько внимания!

Бледная кожа и пухлые щечки здесь – это привлекательно и признак благородного происхождения! Мы загораем и худеем, чтобы выглядеть лучше, а они, наоборот, отбеливают кожу и кушают на ночь.

Где-то ты чувствуешь себя уродиной на фоне стройных и загорелых девушек «с обложки», а где-то твоя бледность и полнота – предел совершенства!!! Удивительно, как меняется восприятие красоты, в зависимости от того, что принято в конкретном обществе в данный момент времени!!!

В Египте мы тоже подружились с местными! Вопреки всем предостережениям туроператора о том, что без их гидов нельзя даже на улицу выходить, мы пошли гулять с новыми знакомыми и ребята устроили нам прекрасную прогулку по вечернему городу, не позволили таксистам задрать для нас цену!

Мы провели прекрасные вечера в душевных беседах о наших менталитетах и различиях, стараясь не обсуждать острые религиозные темы. Хотя ребята говорили, что они не фанатики и мы можем говорить спокойно обо всем.

Мы сломали их стереотип о нас, что русские только и делают, что пьют и дебоширят. А они сломали наш стереотип, что знакомиться и общаться с местными всегда опасно.

Без сомнения, это было самым главным впечатлением из пакетной поездки в Египет! И даже ломаный английский не помешал нам всем получить огромное удовольствие от совместного времяпровождения и общения!

Через несколько дней после нашего отъезда случилась авиакатастрофа над Синаем и прекратился поток туристов из России в Египет! Прошло уже 5 лет, но это до сих пор не популярное направление.

Мы все ещё поддерживаем связь на Фейсбук с этими ребятами! И я знаю, что Махмуд ждёт нас в гости в Гизе и будет рад разместить нашу компанию у себя в квартире с видом на пирамиды в песчаной дымке и готовить национальные блюда!

Махмуд! Мы машем рукой тебе и безмолвным древним пирамидам, отсюда, из шумной и красочной Индии!

Путешествия дарят не только новые страны и впечатления, они дарят знакомства с людьми и понимание того, что в любом месте на земле человек может встретить друга!

Эскалатор Дружбы Народов

1 января мы с Вовой всё-таки решили выбраться с двух улиц перед отелем и, как «взрослые путешественники», отправились изучать Нью-Дели! В этот раз я взяла с собой сумку с фотоаппаратом, документами и деньгами. Очень за неё тряслась: могут же вырвать из рук! Камеру так и не достала!

Зашли в забегаловку рядом с метро, вкусно покушали, поймали велорикшу и, весело треща, отъехали уже на пол квартала. Тут понимаю, что я без рюкзака! Бежим скорее обратно в кафе!!! Залетаем с сумасшедшими глазами, а сумки рядом с нашим столом уже нет!!! У меня сердце в пятки!!! Все потеряно!!! В первые дни!!! И ещё как?? Оставила сама!!!

Продавец смотрит на нас и абсолютно спокойно достает рюкзак из-за прилавка и отдает!!!.. Я ждала, что если его и забрал персонал, то отдавать будет за выкуп какой-то. А он позаботился о сохранности сумки и вот так просто вернул!!! Как же стыдно стало за такое предвзятое отношение ко всему индийскому народу! Что раз они живут бедно, значит обязательно будут воровать и «трясти» туристов в любой ситуации!..

А рюкзак я забыла потому, что мы с Вовой передавали его друг другу время от времени. И в какой-то момент я думала, что он у Вовы, а Вова думал, что он у меня. Если ты несешь что-то постоянно, то автоматически это проверяешь. С того момента в путешествии у меня правило: никакой передачи вещей без необходимости.

После этого мы взяли тук-тук – это трехколесный мопед с крышей, открытый по бокам, и поехали по широким делийским улицам в центр, к арке «Ворота Индии».

Тук-тук

Движение хаотичное, на широких перекрестках выстраиваются в ряд по 15 байков, как на мотофестивале, а потом они едут как попало! Просто жмут на сигнал и прут напролом вперед, а поток должен их пропустить! Такое впечатление, что сейчас они столкнутся в огромную кучу!

Но все каким-то волшебным образом разъезжаются и никто при этом не ругается и не кричит!!! Каждый сам за себя!!! После Индии Вова тоже перестал возмущаться на дороге. Какой смысл тратить на это энергию?

Едем и постоянно кажется, что в нас вот-вот кто-то врежется и поток снесет шаткую конструкцию!!! Сложно представить, что совсем скоро мы будем ехать сами в этом адском трафике!

А рядом в таких же тук-туках индианки в цветных сари, детки с большущими глазами, подведенными черным карандашом, с пушистыми густыми ресницами, индийцы с ярко-рыжими крашеными бородами и в тюрбанах, все вокруг улыбаются, машут нам!!! Такое чувство, будто участвуешь в праздничном параде и ты в нем главный герой!!!

Тут мы поравнялись с двумя верблюдами! Индиец, сидящий на одном из них, активно показывает нам вперёд! А там… В общем потоке идёт огромный, украшенный росписями, цветными тканями и побрякушками, слон!!! Идет неспешно и величественно среди снующих мопедок и ему абсолютно плевать на хаос вокруг! У него свой ритм жизни!!! Не хватает только боя барабанов для полного ощущения праздничного шествия, а не просто толкания в обычной пробке!

Раньше слоны были привычными участниками дорожного движения, но, с увеличением количества транспорта, такое зрелище стало редкостью!!! Казалось, Индия решила встретить нас во всей красе и сразу вывести на площадку самые яркие фигуры!!!

Приехали к Воротам! Мы договорились с водителем, что он нас привезет и увезет оттуда со скидкой. А он увидел огромную толпу на входе, побоялся встрять в пробку, его доброжелательный настрой резко пропал, лучезарная улыбка потухла, он резко развернулся и, недовольный, уехал! Даже оплату не взял!

А на площади – гуляния!!! Так много людей и так плотно, как будто мы попали на митинг!!! На каждом шагу продается какая-то еда: лепешки, яичница, диковинные сладости, каждый готовит кто на что горазд в импровизированных торговых точках!!!

В какой-то момент мы поняли, что кроме нас на всей площади нет никого явно европейской внешности! Все остальные – индийцы или похожие на них народности всех оттенков кожи!

К нам подошла семья с детьми, они улыбались и просили сфотографировать их детей с нами. Мне это показалось дико странным и я думала, что это такая схема, чтобы нас обнести!!! Я улыбалась на камеру и придерживала карманы!..

Ситуация повторялась снова и снова, уже выстраивалась очередь!!! Потом мы узнали, что у индийцев есть примета: прикоснуться к «белому» человеку и сфотографироваться с ним – это к счастью!!!

И снова я почувствовала себя свиньёй. Люди искренне веселились и радовались празднику и нам, а меня внутри грыз червячок: меня хотят обмануть и обворовать.

Вроде бы все правильно сделала: не стоит туристу щелкать клювом, но чувствовала себя неприятно. Как будто я пришла в гости к доброжелательным и искренним хозяевам, но при этом сумку из рук не выпускаю: вдруг в неё залезут, пока я доедаю десерт?

Оказывается, индийцы также гуляют на Новый год!!! Только без снега, но нам, Краснодарцам, не привыкать!

На выходе мы не нашли ни одного свободного тук-тука или такси и отправились искать метро!!! Интернета и карт у нас не было, мы же рассчитывали, что нас отвезут, откуда взяли! Поэтому мы спросили у первого попавшегося прохожего с семьей, как пройти к метро! Объяснить дорогу он не смог и сказал, что они покажут!!! Шли несколько кварталов, болтали, мы с его дочкой восторженно обсуждали диковинные друг для друга имена! Вечерняя Индия пахнет благовониями и кострами от сжигания мусора в канавках на обочинах.

Потом нужно было подняться на эскалаторе и женщины из семьи нашего провожающего стали падать, цепляясь за поручни! Было видно, что это их первый опыт подъема, им страшно и сложно удержать равновесие. Кое-как справились!

Потом нам наперебой объясняли схему метро, как доехать, на какой станции выйти! Хотя там итак было все понятно!!! Они убедились, что мы не потеряемся, горячо с нами попрощались, развернулись и… пошли к выходу!!!..

Им было не по пути с нами!!! Им вообще не нужно было в метро, не нужно было подниматься по страшному эскалатору и падать, но они все вместе провели нас, убедились, что мы поняли, как доехать и только тогда отпустили!!..

Это был шок!!! Так бывает??? Абсолютно незнакомые люди… Побеспокоились о нас, чтобы мы вдруг не потерялись ночью в незнакомом городе! Мы о таком даже и подумать не могли…

Раз они не умели пользоваться эскалатором, скорее всего были из деревни или из маленького города и сами приехали в столицу на праздник!!! Наверное, они знали, что такое потеряться в чужом городе поздно вечером. Наверное, поэтому они нам помогли…

А может… просто помогли!!! А я ищу причины, потому что мне сложно представить, как бы я потратила свое время в праздник, потащила бы всю семью, позволила бы ей падать на эскалаторе и все это ради чужих людей! Которые бы и сами справились! Теоретически.

Метро достаточно чистое в сравнении с грязнючим парижским. В вагоне мы чувствовали себя спокойно и в безопасности, опять же, в сравнении с французским.

Однажды мы ехали на окраину Парижа и всю дорогу я чувствовала сверлящий взгляд паренька лет 12-ти на своем кармане, из которого торчал телефон. Паренёк ушлого вида косился на мобилку и двигался все ближе и ближе!..

А ещё, несмотря на то, что в основном люди ехали с гуляний и это новогодние праздники, в вагоне не пахло спиртным!!! Ни капли!!! Было чувство, что люди едут с чаепития от бабушки!

И снова мы были единственные люди, явно не здешние!!! Наверное, это потому, что в этот день мы были в местах столпотворения, где туристам быть настоятельно не рекомендуется! На нас смотрели без стеснения и с любопытством!

Мы первый раз в жизни почувствовали себя настоящими иностранцами!!! К тому времени мы уже немало попутешествовали по Европе!!! И везде много разных национальностей!!! Ты теряешься среди них! Я так и не научилась отличать коренных французов во Франции!!! А тут… тут даже китайцев не было, которые всегда и везде!!! Вокруг новые типажи лиц, непривычные глазу! Акцент, непривычный уху…

В следующем посте будет про то, как Вова выбирал и брал в прокат байк!