Блог им. Kagi → Как потратить 500 000 руб. в мотоцикл. Сага о булке!
Добрый октябрьский день товарищи!
Прошел 1 год с момента как я отправил булку в сервис.
Под катом вы найдете бессмысленную историю вложения почти 500 000 руб. и траты времени на исключительное «хочу».
Большинство конечно будет бугуртить, т.к. никогда не сможет понять такие отбитые действия.
В прочем вот вам видео вариант, под катом как всегда текст.Осторожно много фото.
Я расскажу вам немного о том, какие ошибки я совершил с точки зрения логики и разумизма обычного адекватного человека. Внизу будет ссылка на файлик с моими затратами на булку — можете чекнуть, орнуть.
Я решил, что раз сезон уже почти закрыт имеет смысл заняться мотоциклом, что бы он меня радовал на все 100%. Наметил полный разбор мотоцикла с проверкой узлов и агрегатов, перекраской и прочим прочим прочим — ошибка #1
Отвез я в сервис где частенько обслуживался мой товарищ и я пару раз заезжал на ТО + замену сцепления. Ребята имели опыт с булками и это вызывало доверие. За все про все по работе ребята взяли около 50 000 руб. Что мне показалось достаточно дешево, учитывая полную разборку и переборку мотоцикла. ошибка #2
Ребята любители долгостроев. По факту в феврале 2017 года уже был покрашен полностью байк в пескоструе и прочем, проведена поклейка пленки и закуплены все запчасти.
Немного фото:
В ходе разбора из замены потребовалось:
— Перепресовка направляющих клапана, из-за них был жор масла.
— Замена датчика ТПС
— Замена бензонасоса (работал, но я решил обновить)
— Реле регулятор
Из того что я сделал не требовавшее замены, но я решил обновить:
Это не значит что это было сломано или еще что-то. Все эти узлы были в порядке. Я просто купил новые и поставил.
1. Покраска и перетяжка пленкой
2. Замена вала переключения КПП
3. Замена сцепления и звезды первичной передачи
4. Новый приводной ремень
5. Полный набор прокладок двигателя
6. Тюнинг куллер заднего горшка
7. Новый АКБ
8. Рем комплект суппорта + поршни + болты крепления к диску
9. Набор болтов дюймовых
10. Тюнинг натяжитель ремня
11. Передняя опора двигателя
12. 2 косточки опоры двигателя
13. Расходники: жижа, колодки, фильтры в круг.
14. Много еще в файле все описано.
Около середины июня байк уже полностью собрали, но искра то появлялась то пропадала. Решено было забирать байк от горе сервисменов и отвезти хорошему мастеру по булкам.
Тем временем это был уже начало июля 2017 года. Я завожу мотоцикл и слышу отчетливо цокот. Подумал авось гидрокомпенсаторы еще не залились маслом и цокают. Проездил около 20км и цокот стал куда сильнее. Вернулся в сервис к Р. он послушал — сказал надо вскрывать.
Я уехал по делам, плюс у меня был мотард и ребята из компании БНВ подгоняли мопеды, поэтому я оставил байк и поехал дальше жить своей жизнью. Где-то через 2 дня мне звонит Р. и просит заехать.
Приехал, смотрю:
Да! В предыдущем сервисе забыли поставить стопорное кольцо =))) Красавцы. Двигатель уезжает в капиталку. От горе сервисменов удалось получить денежную компенсацию на капиталку двигателя.
Что теперь делать… кладем двигатель в Гуся и везем на завод для восстановления двигателя.
Передний горшок: гильзовка
Задний горшок: расточка
2 кованных поршня изготовление
2 набора новых колец.
Все привез к Р. думал сейчас как раз к середине августа и получу байк, ведь собирать его дня 3-4 по темпам Р. А вот фигушки, Каги, фигушки.
Р. Затеял переезд, который длился до самого сентября. Конечно ко всему этому делу требуется еще прокладки и прочее, которые одноразовые и заново куплены у официалов.
Если вы думали что все так и закончится, то это не так! =))))
Сейчас после полной обкатки требуется поехать на диностенд и настроить топливные карты (а это около 15к рублей).
Облик моей булки в данный момент меня очень радует:
Ну и для оценки старые фотки булки:
1. Диск тормозной кривой
2. Тросики газа новые купить
3. Доделать по визуалу: щиток с обратки покрасить, траверсу и руль покрасить, наклейки переделать на бак и крышку датчика коленвала установить.
4. Настроить на стенде.
5. В идеале перебрать вилку
6. В идеале обновить масляные магистрали.
Основные 2 ошибки: разбирать то что работает и халатный подбор сервисменов.
Конечно 99.9% людей никогда не поймут зачем тратить 460 000 руб. в мотоцикл стоимость 250-300 000. Ведь сколько денег не вкладывай, этот мотоцикл останется 2004 года и дороже на рынке он не уйдет скорее всего.
Большинство людей будут кукарекать в комментах что можно было купить 2-3 булки или хорошего японца и прочее.
Да вы будете правы, можно было купить япа и ездить не зная бед. Еще можно купить солярис в 20 лет и вполне успешно передвигаться.
Тот же 0,1%, который знает цену созданию мотоцикла под свои нужны, полного удовлетворения внешним и техническим состоянием мотоцикла — поймут меня.
На вопрос зачем это все:
Мотоцикл для меня не необходимость, это хобби и получение удовольствия. Я предпочитаю технику которая меня будоражит. В которой есть эксклюзивность. Да, жопу у меня разрывает от поломок беспричинных у булки, Да я чувствую неописуемый восторг от качества езды на ней.
И эти эмоции того стоят, как отрицательные так и положительные — они дают мне эмоции, переживание и драйва в жизни.
Стал бы я вписываться в это еще раз? НЕТ!
Да я отбитый, я дурак… но я счастливый дурак =)
Прошел 1 год с момента как я отправил булку в сервис.
Под катом вы найдете бессмысленную историю вложения почти 500 000 руб. и траты времени на исключительное «хочу».
Большинство конечно будет бугуртить, т.к. никогда не сможет понять такие отбитые действия.
В прочем вот вам видео вариант, под катом как всегда текст.Осторожно много фото.
Я расскажу вам немного о том, какие ошибки я совершил с точки зрения логики и разумизма обычного адекватного человека. Внизу будет ссылка на файлик с моими затратами на булку — можете чекнуть, орнуть.
Начало
Одним сентябрьским днем 2016г. на булке помер реле регулятор напряжения. Плевое дело сказал бы любой мотоциклист, который ездит на б\у технике. Узел слабый, частенько отказывает. Даже на моем неубиваемом Бросяше 1 РР погиб на 45 000 км моего пробега.Я решил, что раз сезон уже почти закрыт имеет смысл заняться мотоциклом, что бы он меня радовал на все 100%. Наметил полный разбор мотоцикла с проверкой узлов и агрегатов, перекраской и прочим прочим прочим — ошибка #1
Отвез я в сервис где частенько обслуживался мой товарищ и я пару раз заезжал на ТО + замену сцепления. Ребята имели опыт с булками и это вызывало доверие. За все про все по работе ребята взяли около 50 000 руб. Что мне показалось достаточно дешево, учитывая полную разборку и переборку мотоцикла. ошибка #2
Приступим к байку, но не сразу ...
Ребята любители долгостроев. По факту в феврале 2017 года уже был покрашен полностью байк в пескоструе и прочем, проведена поклейка пленки и закуплены все запчасти.
Немного фото:
В ходе разбора из замены потребовалось:
— Перепресовка направляющих клапана, из-за них был жор масла.
— Замена датчика ТПС
— Замена бензонасоса (работал, но я решил обновить)
— Реле регулятор
Из того что я сделал не требовавшее замены, но я решил обновить:
Это не значит что это было сломано или еще что-то. Все эти узлы были в порядке. Я просто купил новые и поставил.
1. Покраска и перетяжка пленкой
2. Замена вала переключения КПП
3. Замена сцепления и звезды первичной передачи
4. Новый приводной ремень
5. Полный набор прокладок двигателя
6. Тюнинг куллер заднего горшка
7. Новый АКБ
8. Рем комплект суппорта + поршни + болты крепления к диску
9. Набор болтов дюймовых
10. Тюнинг натяжитель ремня
11. Передняя опора двигателя
12. 2 косточки опоры двигателя
13. Расходники: жижа, колодки, фильтры в круг.
14. Много еще в файле все описано.
Сам заплатил, сам собирай
Ребята в сервисе делали все настолько долго, что я сам ездил и собирал свой байк. Вот фотографии промежуточного результата, когда я начал ездить и собирать свой же байк:Около середины июня байк уже полностью собрали, но искра то появлялась то пропадала. Решено было забирать байк от горе сервисменов и отвезти хорошему мастеру по булкам.
Как мне сломали двигатель
Р. быстро сделал свою работу за большой ценник =), и выдал мне булку с готовностью выезжать. Сказать что я ощущал некий трепет ничего не сказать.Тем временем это был уже начало июля 2017 года. Я завожу мотоцикл и слышу отчетливо цокот. Подумал авось гидрокомпенсаторы еще не залились маслом и цокают. Проездил около 20км и цокот стал куда сильнее. Вернулся в сервис к Р. он послушал — сказал надо вскрывать.
Я уехал по делам, плюс у меня был мотард и ребята из компании БНВ подгоняли мопеды, поэтому я оставил байк и поехал дальше жить своей жизнью. Где-то через 2 дня мне звонит Р. и просит заехать.
Приехал, смотрю:
Да! В предыдущем сервисе забыли поставить стопорное кольцо =))) Красавцы. Двигатель уезжает в капиталку. От горе сервисменов удалось получить денежную компенсацию на капиталку двигателя.
Что теперь делать… кладем двигатель в Гуся и везем на завод для восстановления двигателя.
Передний горшок: гильзовка
Задний горшок: расточка
2 кованных поршня изготовление
2 набора новых колец.
Конечно архаичность и монструозность двигателя Эрика это топчег =) Капиталка вошла в 19 000 руб.
Как встать с колен
В это время наступил уже август, я поехал на мотарде в дальянк по Беларуси в 2500км. Вернулся. Мне уже дали S1000R, на котором я поехал забирать свой новый двигатель.Все привез к Р. думал сейчас как раз к середине августа и получу байк, ведь собирать его дня 3-4 по темпам Р. А вот фигушки, Каги, фигушки.
Р. Затеял переезд, который длился до самого сентября. Конечно ко всему этому делу требуется еще прокладки и прочее, которые одноразовые и заново куплены у официалов.
Конец истории (не совсем)
Где-то в конце сентября \ начале октября я получаю свой байк. Все собрано, все почти готово кроме мелких косяков по визуальной части. Впереди ждет обкатка 500км на ограничении в 3500 оборотов в минуту. Далее разблокировка и дообкатка до 1000-1500км.Если вы думали что все так и закончится, то это не так! =))))
Сейчас после полной обкатки требуется поехать на диностенд и настроить топливные карты (а это около 15к рублей).
Облик моей булки в данный момент меня очень радует:
Ну и для оценки старые фотки булки:
Смотря в завтрашний день
Из того что еще требуется:1. Диск тормозной кривой
2. Тросики газа новые купить
3. Доделать по визуалу: щиток с обратки покрасить, траверсу и руль покрасить, наклейки переделать на бак и крышку датчика коленвала установить.
4. Настроить на стенде.
5. В идеале перебрать вилку
6. В идеале обновить масляные магистрали.
Выводы
Ссылка на расходы.Основные 2 ошибки: разбирать то что работает и халатный подбор сервисменов.
Конечно 99.9% людей никогда не поймут зачем тратить 460 000 руб. в мотоцикл стоимость 250-300 000. Ведь сколько денег не вкладывай, этот мотоцикл останется 2004 года и дороже на рынке он не уйдет скорее всего.
Большинство людей будут кукарекать в комментах что можно было купить 2-3 булки или хорошего японца и прочее.
Да вы будете правы, можно было купить япа и ездить не зная бед. Еще можно купить солярис в 20 лет и вполне успешно передвигаться.
Тот же 0,1%, который знает цену созданию мотоцикла под свои нужны, полного удовлетворения внешним и техническим состоянием мотоцикла — поймут меня.
На вопрос зачем это все:
Мотоцикл для меня не необходимость, это хобби и получение удовольствия. Я предпочитаю технику которая меня будоражит. В которой есть эксклюзивность. Да, жопу у меня разрывает от поломок беспричинных у булки, Да я чувствую неописуемый восторг от качества езды на ней.
И эти эмоции того стоят, как отрицательные так и положительные — они дают мне эмоции, переживание и драйва в жизни.
Стал бы я вписываться в это еще раз? НЕТ!
Стоит хотя бы раз в жизни построить мотоцикл для себя? ДА!
Да я отбитый, я дурак… но я счастливый дурак =)
- Kagi
- Sergey
- 18 октября 2017 в 14:14
- +23
- AlexeyMozj
- 18 октября 2017 в 14:40
- ↓
те просто не повезло сразу купив какой то отработанный хлам.Я вот думаю еще одну прикупить (но уже не тут), так он мне запал.Про япов тактично промолчу, у самого есть пара и это херь какая то бессмысленная.
- AlexeyMozj
- 18 октября 2017 в 14:55
- ↑
- ↓
в нормальный столько денег на ремонт потратить нельзя по определению.Учитывая сколько их на разборе и на Е-бее.Я потратился только на диски сцепления и диностенд.До кучи поменял всю оптику на новую за 15тыщь что бы освежить внешний вид.
- AlexeyMozj
- 18 октября 2017 в 16:10
- ↑
- ↓
В исправный мотор значит полез? Ну что же смотрю правильно сделал.Продолжай нас радовать в том же ключе!))
- AlexeyMozj
- 18 октября 2017 в 19:58
- ↑
- ↓
Говорят это в норме при активном педалировании.Я за 4000так и не понял как он жрет.То жрет, то нет; дыма при этом нет.Хотя спортстеры не жрут совсем, но там и обороты не те.так же езжу жестко, а иначе на нем не интересно.Не мотик, а сгусток эмоций тяжело себя сдерживать.
- AlexeyMozj
- 18 октября 2017 в 20:21
- ↑
- ↓
Как ты оцениваешь соответствие пробега на одометре с реальным? Хон на гильзе на сколько равномерный был и был ли вообще?
Я думаю это реальный пробег, купил с 29000 миль, на момент первого разбора было 34000 миль — Хон был еле виден, но дело в том, что предыдущий владелец говорил что делал капиталу. Однако после ситуации со сцеплением я решил проверить ибо очень похоже было на ложь. В итоге были тюненгованные поршни, хона почти не было видно. По факту чувак просто заменил поршни с кольцами, потому как зазор был 30ка, а порог вроде около 70 по мануала (не помню сейчас на память). Если делали бы капиталу то Хон был бы новый…
- AlexeyMozj
- 18 октября 2017 в 21:09
- ↑
- ↓
У моего вообще пробег 11тыщ миль и это с 2007года)).Курам на смех.Нашел людей в Подольске ввозивших его сюда как и многих других Бьюеллов, ногой в грудь себя бьют, что не скручен.Но чудес не бывает: не соответствие по косвенным признакам налицо.А твоем зачем было поршни менять без расточки вообще не ясно, обычно ограничиваются поршневыми кольцами если прихватов не было.
да это же не «починить мотоцикл», тут и покраска и всякое разное, без чего мотоцикл едет и едет, но вот хочется душе «тюненGа».
Адекватность… имхо, Харлееводы, которые могут регулярно тратить подобные суммы на любимый мотоцикл не вызывают какого-то трепета или всякие турэндуристы, которые годами обвешиваются всякими Touratech и прочими SW-motech, «надо поставить еще слайдеры на защиту защиты заднего тормоза и дополнительный свет для багажа и канистры со встроенным навигатором и компасом».
Ты хотел так и денег есть и результат нравится — можно только поздравить.
А фоток можно б и побольше, итогового результата, хороших больших фотографий.
Адекватность… имхо, Харлееводы, которые могут регулярно тратить подобные суммы на любимый мотоцикл не вызывают какого-то трепета или всякие турэндуристы, которые годами обвешиваются всякими Touratech и прочими SW-motech, «надо поставить еще слайдеры на защиту защиты заднего тормоза и дополнительный свет для багажа и канистры со встроенным навигатором и компасом».
Ты хотел так и денег есть и результат нравится — можно только поздравить.
А фоток можно б и побольше, итогового результата, хороших больших фотографий.
Есть вещи, которые я не могу сделать физически: отсутствие инструмента, есть что не могу сделать с наскока в виду отсутствия опыта.
Конечно делать все самому для себя на совесть куда лучше. Но в большинстве случаев это невозможно сделать, не обладая собственным сервисом.
Подход приятный, но в современных реалях не эффективный.
Вместо того что бы тратить 20 дней проводя в гараже, я могу заработать 1000р, и заплатить 150р за работу.
Конечно есть риски, что кто-то схалтурит. От этого не деться. Причем в ситуации когда сам делаешь так же есть затраты на инструмент и косяки, которые могут быть по не опытности.
Возвращаясь к тому, что делал я в своем байке — я собирал крупные узлы, которые не требуют особого инструмента и специфических навыков: двигатель в раму, маятник к раме, подвески, траверсы, пульты, прокладка проводки, колеса прикрутил, тормоза поставил, диски прикрутил, прокачал, сам тросики газа ремонтировал и ставил их, всю фурнитуру вокруг ставил я, метчиком проходил резьбы после порошковой покраски так же я.
Что делал не я сам: красил \ клеил пленку \ перебирал двигатель \ настраивал мозги \ перепресовывал подшипники и прочее другое.
Конечно делать все самому для себя на совесть куда лучше. Но в большинстве случаев это невозможно сделать, не обладая собственным сервисом.
Подход приятный, но в современных реалях не эффективный.
Вместо того что бы тратить 20 дней проводя в гараже, я могу заработать 1000р, и заплатить 150р за работу.
Конечно есть риски, что кто-то схалтурит. От этого не деться. Причем в ситуации когда сам делаешь так же есть затраты на инструмент и косяки, которые могут быть по не опытности.
Возвращаясь к тому, что делал я в своем байке — я собирал крупные узлы, которые не требуют особого инструмента и специфических навыков: двигатель в раму, маятник к раме, подвески, траверсы, пульты, прокладка проводки, колеса прикрутил, тормоза поставил, диски прикрутил, прокачал, сам тросики газа ремонтировал и ставил их, всю фурнитуру вокруг ставил я, метчиком проходил резьбы после порошковой покраски так же я.
Что делал не я сам: красил \ клеил пленку \ перебирал двигатель \ настраивал мозги \ перепресовывал подшипники и прочее другое.
здесь был ататат
Тебе, бро, слишком легко достаются деньги. Но! Это твои деньги, и что то советывать нельзя. Только не надо говорить, что ты построил свой мот. Это не так.
У меня сосед есть, живет с папой, семьи нет. Так вот, он сам лично, лет десять или больше строил Москвич 412. Как ты, только сам. Результат? Кому это нужно, кроме него? Автомобиль лучше нового. И что?
Не знаешь ты цену деньгам. А он не знает цену потраченому времени.
Хотя кто я такой, что бы судить?
У меня сосед есть, живет с папой, семьи нет. Так вот, он сам лично, лет десять или больше строил Москвич 412. Как ты, только сам. Результат? Кому это нужно, кроме него? Автомобиль лучше нового. И что?
Не знаешь ты цену деньгам. А он не знает цену потраченому времени.
Хотя кто я такой, что бы судить?
Постройка — это когда берешь и строишь. Я построил этот байк, от части сам, от части с помощью специалистов. Я не писал что построил его с 0. Дома тоже не с 0 строятся, есть макет есть план по нему и строят. У меня был полностью разобранный байк из которого собрали с новыми запчастями его. Бугурта по поводу постройки вообще не понимаю. Лексическое значение слова построить — распределить по определенному порядку. Я и расставил по определенному порядку запчасти м собрал байк.
Воообще до лампочки, что ты делаешь: строишь, восстанавливаешь, лепишь, собираешь, ворожишь, колдуешь…
Самому нравится-продолжай.
И давай уже по лексике прекратим… для учителей по русскому языку, все корабли плавают…
во, мля, даже самому слух резануло… корабли — плавают… корабли, только ХОДЯТ!!! )))
Самому нравится-продолжай.
И давай уже по лексике прекратим… для учителей по русскому языку, все корабли плавают…
во, мля, даже самому слух резануло… корабли — плавают… корабли, только ХОДЯТ!!! )))
Я не знаю, шахтеры знают ли такую поговорку, но я тебе ее озвучу, чуть капля серого вещества поможет осознать:
Любой физик-ядерщик, с небольшой затратой времени может заниматься ремонтом квартир. Рабочий по ремонту квартир за такой же период времени никогда не сможет совладать с работой физика-ядерщика.
В принципе такого уровня развития я и ожидал. Считать умственный труд и силы затраченные на получение квалификации в нем ничем, потому что я то в шахты ходил, я то киркой стучал.
Любой физик-ядерщик, с небольшой затратой времени может заниматься ремонтом квартир. Рабочий по ремонту квартир за такой же период времени никогда не сможет совладать с работой физика-ядерщика.
В принципе такого уровня развития я и ожидал. Считать умственный труд и силы затраченные на получение квалификации в нем ничем, потому что я то в шахты ходил, я то киркой стучал.
Это, уважаемый Kagi, не невежество.
Это ублюдочная установка у нас очень популярна на постсоветском пространстве. Что люди, которые руками работают в шахтах, что-то стоящее делают, а остальные на шее у них сидят. Это всё отсюда идёт. Она у нас до такой степени въелась, что бывает сами представители технической интеллигенции в неё верят.
Самое грустное, что Вас минусят.
Это ублюдочная установка у нас очень популярна на постсоветском пространстве. Что люди, которые руками работают в шахтах, что-то стоящее делают, а остальные на шее у них сидят. Это всё отсюда идёт. Она у нас до такой степени въелась, что бывает сами представители технической интеллигенции в неё верят.
Самое грустное, что Вас минусят.
Да ладно — каждый др… чит как он хочет. У меня вот один сосед камазы всю жизнь делает, другой сараи стоит от нечего делать. Кто-то на форумах сидит. А кто-то заработанное пуляет на мотоциклы.
Каги крутую вещь сделал. А вопрос времени и денег это всё относительно. Сам бы я тоже таким не стал заниматься, но только по причине наличия других более интересных мне вещей.
Каги крутую вещь сделал. А вопрос времени и денег это всё относительно. Сам бы я тоже таким не стал заниматься, но только по причине наличия других более интересных мне вещей.
Хоть ты и раздражаешь своими понтами и стилем вождения, но в этой ситуации я тебя понимаю. Просто не повезло с сервисменами. А если нет своего гаража и инструментов — то качество сервисмена становится запредельно важным. Ну и мот старый, у меня ситуация аналогична — или 690 новый из салона в кредит или старый эндурик 650 за 150 и ремонты, доработки, растянувшиеся на год. Разве что механик золотой попался.
После таких событий взгляды на жизнь немного меняются, опыт появляется. Либо ты прикипаешь к этому мотоциклу и полностью понимаешь его устройство и болячки как это сейчас у меня, либо ты продаешь его и выдыхаешь. Но в любом случае, ты теперь всем, кто захотел бу технику, всегда говоришь «у тебя должен быть либо хороший гараж и навыки с инструментами, либо хороший знакомый механик».
После таких событий взгляды на жизнь немного меняются, опыт появляется. Либо ты прикипаешь к этому мотоциклу и полностью понимаешь его устройство и болячки как это сейчас у меня, либо ты продаешь его и выдыхаешь. Но в любом случае, ты теперь всем, кто захотел бу технику, всегда говоришь «у тебя должен быть либо хороший гараж и навыки с инструментами, либо хороший знакомый механик».
Мне тут, на БП, правильно сказали, когда я посчитал стоимость дальнобоя — не все можно измерить деньгами, чем изрядно скорретировали мой взгляд на поездку. Мото это страсть, мото это любовь, мото это кураж, такие эмоции нельзя оцифровать и дать точную оценку. Ты или рад результату или нет.
Одно могу сказать точно, я рад что не стал пилить свой W650, а продал его и он радует следующего владельца.
Поэтому спасибо за пост. Молодец – не постеснялся и не побоялся рассказать правду. Мне эта инфа полезна!
Одно могу сказать точно, я рад что не стал пилить свой W650, а продал его и он радует следующего владельца.
Поэтому спасибо за пост. Молодец – не постеснялся и не побоялся рассказать правду. Мне эта инфа полезна!
Если эта тема про «не все мотоощущения можно измерить деньгами» где-то хорошо раскрыта, можно ссылку? А то звучит как-то неубедительно. Это ведь автоматически происходит, достаточно выписку со счета за период дальнобоя/путешествия/сезона получить — точная оценка ваших ощущений в деньгах. Другой вопрос нужно ли, это да, дискуссионный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (84)
RSS свернуть / развернуть