Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sevas → Подъем на яйлу Орта-Сырт

Налюбовавшись видами Чатыр-Дага с обзорной площадки Долгоруковской яйлы, мы отправляемся на поиски дороги на яйлу Орта-Сырт. На Долгоруковской яйле нам часто встречаются лошадки.Вид грациозных животных добавляет романтики нашему путешествию.Мы двигаемся на юг.В направлении Тырке-Яйлы



Надеемся немного ранее уйти влево, через русло речки Бурульча выйти на Орта-Сырт яйлу.В том месте где две яйлы располагаются наиболее близко к друг другу.Карта показывает, что есть тропа. Мы понимаем, что на сегодня наши планы побывать на Орта-Сырт неосуществимы, когда встречаем туриста и знатока этих мест.Тропа оказалась непроходима для нашей техники. Возвращаемся нами не езженой дорогой. Пересекли русло речки Чавек-Тау, через лес ниже скал Храма Камбоджи, с подьемом на Долгоруковку. Поднялись возле кургана Славы.
Вторую попытку подняться на яйлу Орта-Сырт мы решили осуществить через село Межгорье. Компанию нам составил Виктор Иванович, с которым мы уже путешествовали на яйлу Караби на его внедорожнике ЛУАЗ. На этот раз Виктор Иванович на «Мопеде» Дельта с установленным двигателем 110 см3.

Труднопроходимая дорога по руслу речки Суат уводит вверх.

Легкая Дельта Виктора отлично показала себя в горах. Крутые склоны реки и бездорожье подьема мопед имея небольшую массу и тяговитый двигатель преодолевал играючи. Реальную трудность для нашей техники представляли опавшие листья на дороге.Они сокрыли камни, ямы, выступы. В один из таких капканов попалась передним колесом Дельта Виктора Ивановича. При падении немного искривился руль относительно колеса, слетела цепь главной передачи.Но техника настолько неприхотлива и проста в эксплутации, что позволила быстро и на месте устранить все повреждения.

Мы снова двигаемся вверх к самой маленькой Крымской яйле, спрятанной между больших своих сестер. Долгоруковской, Караби и Тырке.
Поосторожничали на камнях и не хватило газа. В итоге наш BMW прилег отдохнуть на правый бок. Быстро оправились и снова средь сказочного леса к небесам.
Хребет Яман-Таш.В переводе
«Плохой камень». В годы Великой Отечественной войны партизаны дважды занимали здесь жесткие оборонительные позиции и стояли насмерть против превосходящих сил противника.А по истощении боеприпасов и продовольствия отрывались от противника удачно используя ландшафт и рельеф данной местности.На хребте возле дороги памятник.Табличка указывает, что это место самой узкой линии обороны партизан в 1943-44 годах.

Между хребтом и яйлой Орта Сырт встречаем еще один интересный памятник, макет самолета на штоке. Здесь с 1942 года по 1944располагался партизанский аэродром «Малая площадка»Через кторый было положено начало снабжению партизан, эвакуации раненых, больных, мирного населения.На аэродром выполняли посадки самолеты У-2.

Следующий интересующий нас обьект- пещера Самолетная. Здесь мы делаем привал.Спуск в пещеру практически вертикален.Сверху хорошо виден колодец.Спускаться в пещеру без снаряжения опасно.У нас нет хороших фонариков и снаряжения.Спустились сколько смогли. Пещера тайною манит. Надеемся вернуться и насладится красотою ее недр.


На краю плато встречаем еще один памятник.Информация на памятной табличке гласит, что на этом месте в 1997г. клубом Чатыр-Даг были найдены останки офицера-пограничника Александра Богомолова.Погибшего здесь в 1943 г. Партизаны, не раз смотревшие смерти в глаза рассказывают, что их потрясла увиденная картина боя этих мест. Зимой 1941-42 года под Кара Тау они наткнулись на занесенных снегом пограничников.Казалось, что даже мертвые Советские пограничники продолжали яростную рукопашную схватку.Занесенные снегом руки сжимали то приклад винтовки, раздробленный о голову врага, то нож, а то и горло гитлеровца.Еще не смолкли на Караби последние выстрелы, а в окрестных лесах уже гремела партизанская война.


Далее уходим по дороге которой на нашей карте нет.Вернее начало дороги есть, но в дельте Бурульчи мы упираемся на крупные завалы из поваленных деревьев. Выбираем новые дороги, ищем интуиитивно наше направление, желаем выйти на Долгоруковку. Сухая осень 2019 года дала возможность нам пройти вдоль русла речки Бурульча. Где даже при умеренных осадках дорога превращается просто в направление, труднопроходимые болота.

На Долгоруковскую яйлу выходим уже в сумерках… Какая красота.Сразу встречаем большой табун из диких лошадей.Столько лошадок сразу вместе мы не встречали никогда.Яйла свежа, благоухает. Запахи осени врываются под шлем.Простор пьянит-свободы аромат.
  • SevasSevas
  • Руслан
  • 8 декабря 2019 в 15:47
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
DrewID
Как бальзам на душу) Спасибо за видос)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sevas, Подъем на яйлу Орта-Сырт