Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. romka460 → Отчет о втором сезоне «немецкого» мотоциклиста.

Второй сезон по ощущениям у меня начался еще в конце сентября 2018, когда я поменял свою Хонду NC750X на Каву Z900RS.

Хонда пробежала всего 15к ни разу даже не чихнув. Было жалко с ней расставаться, но душа требовала банкета, а кавасака манила своими формами нейкеда, громким звуком и бодрым 4-х цилиндровым движком. Хонда виднеется на заднем плане.


Началась аккуратная обкатка нового мотика, заодно и я привыкал к нему. Не доездив пару сотен до первого тысячного ТО, «нашел» себе первое приключение.


А так как моторезину немцы в Германии не ремонтируют (закон), то только менять. Баллон прошел аж около 800км. До первого ТО осталось 200км, поэтому решил пока ездить так, подкачивая колесо раз в день.

Следующее приключение нашло меня во время первой поездки в горы на мой любимый Намлос Заттель. Тут стоит сделать маленький реверанс в сторону моей бывшей хонды. У нее весьма неплохо работает задний тормоз, которым я и пользовался всегда, когда не нужно было активно тормозить. А вот на каве задний тормоз номинальный, поэтому как-то подсознательно я им почти не пользуюсь, а все делаю передним. Короче, захотелось мне остановиться полюбоваться природой и выпить водички. На мелко-щебеночном грунте при скорости может километров 10 в час я передавил передний тормоз. Мяукнуть не успел как уже лежал на левом боку вместе с мотом. В голове только нецензурщина. Встал, отряхнулся, поднял мой «новый, муха не сидела» мот и принялся оценивать ущерб. Поцарапан пластик приборки, крышка генератора и грузик руля. Ничего критичного, но продажная стоимость уже минус штукарь точно. Было очень обидно. Ну решил сфоткать для истории.
Видно борозду от переднего колеса.


Погоревал и поехал на соседний перевал



Пришло время первого ТО на 1к, где мне и поменяли задний, практически новый, баллон. А так как уже почти 300км у меня не было приключений, то судьба решила это исправить. Ехал с первого ТО от диллера домой, оставалось каких-то километров 7-10, как мотик врубил мне красную лампу на панели приборов и значок аккумулятора. Первая мысль: «генератор». Вторая мысль: «дотянуть бы до дома». Еще через километр погасла приборка. Еще через пол – сдох движок. Скатился на край автобана.


Включил аварийку (ей видать хватало остатков) и позвонил «Желтым ангелам» (ADAC). Подождал минут 40 (как раз вечерний час пик был). Приехал эвакуатор, спросил что случилось, сказал «генератор» погрузил меня и отвез домой.


Весь вечер я скучал за хондой и клял себя за то, что клюнул на «молодую красивую». Утром позвонил диллеру и добрым голосом поинтересовался что ж вы там «прекрасные немецкие механики» делали, что я не смог домой доехать. Короче надо везти мот им, починят по гарантии. Значить еще раз эвакуатор, только теперь уже за свои. Отложил этот вопрос до вечера (после работы). И в течении дня мне позвонили с диллера и посоветовали глянуть разъёмчик под сидением. Собственно вот.


Эти красавцы просто забыли воткнуть разъём обратно. В общем мот починился, завелся. И получается, что Кавасаки тут не причем, но как говорится «ложечки хоть и нашлись, но осадочек остался».

На этом дело подошло к декабрю и ездить мне стало нельзя аж до марта. Потому что я зажлобился платить лишнюю сотню страховки за весь год и поставил себе сезонные номера с марта по ноябрь включительно. Раза 3 за зиму очень об этом пожалел. Но март таки наступил. Причем очень неплохо наступил: первые недели все рабочие дни дождь и срань с неба, зато все выходные хоть и прохладные, но сухие. Ездил каждые, но недалеко. 200-300 км, чтобы сбить оскомину.


Первое «лето» пришло на майские праздники, где я по скидке взял напрокат нового Гуся.


А потом через неделю еще взяд Харлея, оставившего в моей душе крайне интимные и трепетные воспоминания. Чуть не женился короче.


Еще как-то взял на часовой тест-драв ЖирногоБоба. Но он мне не зашел. Не исключаю, что из-за того, что к Харлею надо привыкать после классического мотоцикла, а в рамках тест-драйва на это не времени.


Потом пошла мошкара. И вот так как выглядит фара, выглядел я весь.


Когда-то тогда же мне сделали ТО 6к. А уже ближе к середине лета меня потянуло куда-то чуть дальше, чем дом-работа и 300км кружочек на выходные. В виде пунктов маст-хэв были Гроссглокнер и Стельвио. А начал я с Тиммельсйоха по совету колег.




Потом был Гроссглокнер. Тоже одним днем. Как раз утром выехать около 8 и вечером около 8 дома. Что-то около 450км на круг.

А запомнилась эта поездка тем, что на обратной дороге, может км за 70 до дома попал в жуткую грозу. Многие машины останавливались на обочине автобана. А я впервые услышал как барабанит град по шлему и массажирует плечи. Но через 5 минут изобрел ноу-хау: ехал с прикрывшись от ветра домом на колесах. Оказалось отличное решение. И град не долбит и ветром не швыряет. Так мы вместе и ехали минут 20-30 со скоростью 20км/ч. Потом ветер и град стих, остался просто хороший дождь. Дорога была залита водой, но стоковая дешевая резина вела себя достойно, хоть я и очковал ехать быстрее 80.

Следующий большой заезд (около 550км) был тоже одним днем на Стелвио. И что-то он мне не зашел. Дорога туда и ну и может еще «швейцарская» сторона Стельвио еще ничего,

а вот итальянская совсем неинтересная.

Сплошные медленные повороты на 180 и в постоянном трафике велосипедистов. Моя кава такое не любит, у нее слишком «дерганая» ручка газа на первой. Приходилось ехать на второй и иногда «травить» сцеплением. Короче, галочку поставил, но больше туда не поеду.

За что люблю Мюнхен, так за то, что одним днем можно сгонять в три страны. Для таких домоседов как я, самое то.


Несмотря на то, что больше длинных поездок не было. Да и те с большой натяжкой можно назвать длинными. За сезон получилось 16к. Большинство пробега — это поездки на работу и буквально на пару часиков «проветрить мозги» на выходных. Особенно люблю ездить к мюнхенскому аэропорту. Он второй по величине в германии. Там для любителей авиации всегда есть на что посмотреть. И по дороге к нему и от него можно от души втопить по автобану. На нейкеде очень бодрит и отлично выдувает лишние мысли после рабочего дня.


На 12к вместе с ТО поменял резину. Поставил мою любимую мишку.


Ближе к ноябрю таки покусился на святое: вкорячил стекло спереди от ветра. Вид конечно говно, но зато в +10 уже не так гадко ездить. Сниму когда станет тепло (там 2 болта открутить)


«Закрытие» сезона не обошлось без курьеза. Жене надо было срочно выехать, а мот в гараже стоял перед машиной. Ну и жена его по моей указке откатила. Пару царапин на левой стороне больше, парой меньше.


Нашел карту некоторых моих записанных треков.


И сейчас, когда, все уже движется вот к этому


Я вспомнил с чего все началось в 2017 году, когда я приехал к другу в Прагу.


Всем хорошей зимовки!
  • romka460romka460
  • Юра
  • 7 декабря 2019 в 0:12
  • 1
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
Ty3
  • Ty3
  • 7 декабря 2019 в 0:47
Как, каааак ты сделал такую карту треков?!?! И, блин, завидую, не скажу, что белой завистью… За пост +ИК, конечно)))
+1
romka460
Если вопрос «технический», то с помощью прграммки для таких раздолбаев как я, которым пофигу куда ехать, главное ехать и так чтобы не загружать голову навигацией: Calimoto. Она же и пишет треки, которые потом вот так позволяет посмотреть. А если вопрос огранизационный, то как и написал: каждые свободные выходные 300-600км по произвольному маршруту. Баварское захолустье очень красивое. Дороги везде хорошие, даже грунтовые. И есть большой плюс от южного/горного направления — существенно меньше трафика.
0
jker
  • jker
  • 7 декабря 2019 в 0:58
Хороший, легко читаемый рассказ.
Подскажи пожалуйста, а сколько стоит страховка на год на мотик от 600 кубов. А то я тут охренел от стоимости страховки на авто. Вот думаю мот свой с Калининграда пригнать
0
RomanG
Teilkasko на 12 месяцев — у меня стоит 190 евро.
А вообще по разному — зависит от множества параметров.
0
romka460
У меня похоже с Романом: в этот год было 220 с частичным каско, на след год 190.
Машины страхую только Hauptpflicht. Плачу около 450 евро. Но, как Рома тоже упомянул, тут все у всех по-разному. У меня может быть дешевле например потому, что живу не в самом Мюнхене, а в пригороде.
0
RomanG
Машина — Vollkasko = 640 евро.
0
RomanG
а вот итальянская совсем неинтересная.
Смотря как приготовить! :)
Поднимался с Bormio обратно в сторону дома — наверх ехали: я, Mini John Cooper Works и Mercedes-AMG A. Все вели себя весьма корректно — но поднимались с задором! :)
Кстати при поездке к Stelviopass — получается 4-е страны: Австрия, Швейцария, Италия, Германия.
А так да, пока-что любимый перевал — точнее два перевала в связке, это Timmelsjoch + Jaufenpass.

За сутки пока-что самое большое проезжал 550км.
Тоже было — Дождь с грозой + Ночь + Fernpass. Повеселился знатно. :))
0
romka460
Я ехал с обратного направления, поэтому в строну Bormio спускался и это как-раз показалось неинтересным.
Тоже ездил по связке Timmelsjoch + Jaufenpass (в обратной последовательности), хотя каких-то воспоминаний не осталось, кроме того, что стоит повторить в след. сезоне.
А, вспомнил, встретил двух украинцев из Киева на Timmelsjoch. Поговорили немного :)
0
Locarus
Не было желания пересесть на максискутер, чтобы меньше тратить времени на переодевания дом-работа-дом? Ну и в маркт заезжать за покупками.
Видел трафик в районе Мюнхена, чинно-благородно тащится народ в пять полос 60 кмч. Корпоративные тачки с GPS-kontrolle всех тормозят. Эх, будь такое в России — я бы там шёл вдвое быстрее потока, а такой как Боря Ламин — вчетверо :)
Но у вас же запрет на междурядья. Или веселитесь иногда, втихаря, м? ;)
+3
romka460
С точкии зрения практичности, такого желания нет. На переодевание я не трачу много время (да простят меня адепты фулл-экипа), так как езжу в обычных штанах. А ботики, курточка, перчатки, шлем снимаются/переодеваются быстро.
Вообще я бы хотел себе Веспу 300. Но не как замену, а как дополнение. Дело в том, что мне ставить ее некуда (на единственном паркоместе ютятся мот и машина).
Если автобан идет 60км/ч, то это или пробка или ремонт. Строго по ограничениям ездит мало народа. Обычно все слегка превышают.
Междурядье действительно «запрещено» (косвенно), но из наблюдений получается так: если поток едет хотябы 40-50км/ч, то и мотоциклисты едут так же. А если поток стоит или тащится до 30км/ч, то большинство мотиков поедет в междуряд, но не быстро. Может +10+20 к потоку. Я делаю как все :)
Так как ездит Боря, я ни разу тут никого не видел. :)
0
alex467
Если в Германии нельзя ремонтировать колесо, а одной подкачки хватало на день, то что мешало доехать до ближайшей страны и починить колесо там?
+1
Asfaltero
Вэлкам ин Раша! Ашот шиномонтаж:))
+1
RomanG
Прикольно — кода народ пытается быть самым хитропопым! :)
Как такого запрета нет, есть отсылка на то, что принимать решения должны авторизованные специалисты на СТО. Также они перенимают ответственность за дальнейшее самочувствие колеса.
Так как официально нет ограничения скорости — то можно представить что будет, если на автобане при скорости за 200 км/ч колесу станет плохо.
В основной массе техники не берут на себя такую ответственность.

Если не волнуют проблемы, которые могут возникнуть после ремонта колеса, на автобане на максимальной скорости, на серпантинах в Альпах — то да, возможно есть резон хитрить и ехать в страны с более низким порогом ответственности — и там ремонтировать колеса.

P.S. Я бы лично не стал так рисковать. Я даже на велосипеде резину не ремонтирую (исключение, когда проблема возникла в дороге и нужно хотя бы домой доехать).
+3
alex467
Возможно вы и правы.
Я сужу со своей колокольни — езжу по Приморскому краю на эндуро.
Если бы я выкидывал колесо после каждого прокола, жена скоро бы выкинула мотоцикл
0
romka460
Прочитал вопрос и понял, что главное, что мешало: отсутствие сообразиловки :) Мне просто не пришла в голову такая мысль. Иначе да, Чехия совсем рядом. Надо только смотреть сколько будет экономия.
0
RomanG
А так как моторезину немцы в Германии не ремонтируют (закон), то только менять.
А есть ссылка или упоминание сего закона?

Я просто пока что вот такое нашел www.motorraeder-news.de/motorradreifen-reparieren/
0
romka460
Ссылки нет, это я со слов диллера. Попробовал поискать и не нашел. Нашел только, что такого закона НЕТ, тоесть ремонтировать/вулканизировать можно, но никто не хочет брать на себя ответственность и не делают.
0
wladi4
все таки это не авто, где еще 3 страховочных колеса есть. Вдруг корд внутри сильно деформируется и никто не знает как себя на скорости поведет мопед.


Тоже мечтается на юг переехать, что вот так вот на выходных в три страны сгонять. А потом так прикину — вот приестся эта красота когда-нибудь и уже не будет такой радости, волнительного ожидания и сборов к поездке)
0
RomanG
Так у тебя там рядом: Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция. Тоже вполне реально их все захватить за один день.

Ну на самый юг может и не надо, можно в Штутгард, Нюрнберг, Регенсбург и т.д.
Хотя я вот с удовольствием бы хотел переехать куда-нибудь в самые Альпы.
0
romka460
А меня наоборот тянет куда-то где дорога от горизонта до горизонта и ничто не ограничивает твой взор, а в горах кажется тесновато. Все-таки я «равнинный» человек. Мне надо видеть закаты за горизонт :)
PS. Надо в штаты ехать. Ну или в Казахстан ;)
0
wladi4
Езжай на север просто. С полосы где Ганновер лежит, уже северное море видно)))
0
moto_vet
Попробуй Нидерланды и Бельгию ))))
0
wladi4
Там где ты назвал, плоско и скучно. Особенно в Нидерландах, вообще делать нечего. Чувствуешь себя как на автодроме с камерами на каждом углу
0
wladi4
Я летом в шварцвальде был… красота — горы, зелень. Потом во французский братблезнец шварцвальда ездил, сразу после границы, там людей намного меньше — тоже очень классно, только асфальт говёный.
0
romka460
Вот это как раз о том, о чем никто не говорит :)
Я езжу в горы может раз в месяц. И это приносит какую-то степень радости и красоты, но совсем не то, что когда туда ездишь раз в год. А вот если езжу туда чаще, например раз в одну-две недели, то и наступает вот то самое «приелось». Горы и горы. Напрягает только кол-во людей вокруг, потому что в хорошую погоду там муравейник из машин, мотоциклов и людей.
0
wladi4
Муравейник?) это ты у нас в рургебите похоже не был:))
0
AndreyCZ
На одном харлее чуть не женился а жирный боб не вошел. Такая большая разница между ними или время на тест было разное?
0
romka460
И то и то.

Тест-райд в моем случае был ограничен одним часом времени. Плюс неизвестная мне часть города, трафик, без навигатора. Больше был отвлечен на дорогу, чем на мотик. А вот Low Rider я брал напрокат. Проехал около 340 км за 6-7 часов, в том числе и по знакомым мне дорогам за городом, без трафика.

FatBob, как мне показалось, таки сильно отличается от Low Rider. У него на мой вкус меньше классических харлеевских ценностей: look, sound, feel. Иными словами у него меньше харлеевского духа, но больше драйва.

Очень грубо мои впечатление от него я могу описать так: он вроде как харлей, но хочет ехать как моя кавасака. В итоге ни того ни другого. Потому и не зашел.

След. весной попробую еще один взять напрокат. Очень меня привлекает Sport Glide. Возьму на пару дней. Понаблюдаю за своими чувствами к нему. Может и куплю.
0
AndreyCZ
Меня из HD именно FatBob вставляет. Брал на тест, правда тоже короткий, вроде как понравилось. что то мешало полному счастью Правда холодно уже было, может это и была та ложечка дегтя)). Из экипа только шлем, замерз как цуцык.
Выбираю себе мотоцикл, катался на бобике от идейцев, от триумфа от HD и прокатился на BMW R nineT Pure. Душа склоняется к FAT BOBу а лучше всего кататься было на BMW. Вот весь в растерянности. Мотоцикл надо брать сейчас а покататься еще и расставить все точки можно только весной когда цены пойдут в гору )))
0
romka460
Несмотря на то, что выбор мотоцикла это приятная часть жизни, это так же может быть и нелегко :)
Если бы я сейчас выбирал себе единственный мотик я бы разрывался между Гусем и каким-то из харлеев. В каждой из этих двух идеологий есть что-то, что намного лучше, чем у оппонента. И я не могу найти никакого другого решения, чем то, что мотика надо два: харли и что-то ещё ;)
Как раз в ваших краях (в Праге) работает очень известный в харлеевских кругах TimUsachev.
+1
Novs
  • Novs
  • 9 декабря 2019 в 14:02
Так классно написал!!! Спасибо +
Был в Европе несколько раз, но на машине Германия-Австрия-Италия — до сих пор мечтаю поехать на моте.
Я так понял, ты сам противник ремонта шин на мото, судя по комментам. У меня есть опыт — два раза ловил «гвозди-шурупы», причем второй раз на следующий день, как поставил новый Мишлен Роад 4. Оба раза делал ремонт жгутом, после чего проезжал не менее 10 тысяч км (в основном по трассе, скорость +200). Это так, в качестве примера.
История с сервисом подтверждает, что человеческий фактор он везде, не важно в какой стране ;)
«Просто хороший дождь» — гениальная фраза! ) Прочувствовал от и да ;)
Я немного не понял по тексту, ты не любишь серпантины? Или конкретно тот участок дороги?
Мишлен по моему опыту самая лучшая резина! ;)
Пиши еще. Гуд.
+1
romka460
Спасибо на добром слове!
Я не противник ремонта и прокол (не порез) без малейшего сомнение ремонтировал бы, а не менял.
Но раз уж живу тут, то приходится и принимать правила игры. Тем более, что здесь дорого не столько сам баллон, сколько работа по его замене. Поэтому ремонт тоже обошелся бы к копеечку.
Серпантины люблю, но не всякие :) Вот такие медленные, как выше на фотке — нет.
Люблю длинные открытые повороты и чтобы скорость хотябы 50+км/ч, когда наклонять мот можно низко и не бояться. В этом есть свой кайф.
+1
RomanG
Вот такие медленные, как выше на фотке — нет.
Видео не мое — но поднимаюсь там примерно также. Я бы не сказал что там можно только медленно тащиться. Единственное — перевал однообразен (я про дорогу, а не виды)…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romka460, Отчет о втором сезоне «немецкого» мотоциклиста.