Блог им. mihali4 → Немного за рыжего приключенца. Гараж, Карелия, Кавказ. Часть 1.
Давненько я не писал сюда. За это время скопилось немного информации которая может оказаться кому-то интересной. Предыдущие (раз,два,три) посты были написаны мной когда я еще совсем не понимал во что я вписался купив себе КТМ. Ни с точки зрения обслуживания, ни с точки зрения езды. Сезон 2019 расставил все по своим местам.
Итак если тебе это интересно добро пожаловать под кат!
Прошлый сезон у меня закончился внезапно в июле. Катум попросился на достаточно обширное ТО. И в запланированную поездку в Тушетию я отправился на бессмертной Африке(750) моего товарища. В сердцах я выставил Рыжего на продажу. Вернувшись, перед зимой, я всего 1 раз катнул на Рыжем, и приехав домой, снял с продажи и начал готовиться к обслуживанию.
Зимой катум был целиком разобран и отдефектован.
Поменял кольца, цепи ГРМ, сцепление (диски и все части корзины), немного по коробке (просто так как залез, решил сменить подшипники и вторичный вал из за небольшого износа, установлен фикс на ограничитель крутящего момента стартера и обгонку (когда то давно была отзывная, ну и само собой рем. комплект помпы. Так же был заменен передний обод на excel 1,85, так как родные обода мягкие очень.
Полноценный тест драйв получился на традиционном выезде в Карелию. Маршрут был выбран максимально грунтовый — Спб — Сортавала — Суоярви — Суккозеро — Костомукша — Калевала -Паанаярви нац. парк(КАТЕГОРИЧЕСКИ РЕКОМЕНДУЮ К ПОСЕЩЕНИЮ!!!).
Было много грунтовок, с разными покрытиями.Рыжий в лучших традициях кричал «Добавь газу!» И было очень весело, и чувствовался 100% контроль. Скорость на грейдерах была 110-120 и ограничивалась исключительно тем что я мягкая писечка.
Поездка не обошлась без сюрпризов, на обратном пути мот перестал ехать на низах, его начало дергать, расход вырос до 9-10л в спокойном режиме. Я списал это на плохой бенз (трансальпу тоже стало плохо), и забитый пылью воздухан. Дотянул так до дома (1000+), где и начал разбираться. Сменив воздухан и проехав уже на нормальном бензине более 1000км, понял что проблема где то глубже. Обнаружил трещину на заднем выпускном коллекторе (еще одна болячка Катума связанная с высокой температурой), заварил. Но проблема не решилась. на холодную мотоцикл ехал нормально, но через 30 км. начиналась дерготня. Начались долгие поиски… Менялись дачики о2, катушки зажигания, прошивки, проводилась адаптация, заменл бензонасос… ничего не помогало. Уже в отчаявшись почти на угад заказал датчик положения дроссельной заслонки. Почему на угад? Обычно при проблеме с датчиком TPS проблема проявляется на холостых, у меня на холостых все было в норме. Когда датчик приехал, был установлен и откалиброван, счастью моему не было предела. Мотоцикл работал идеально!
Пока я мучался с поиском проблемы я заодно удалил вторые заслонки, и научился скидывать баки, и всю мелочь за 15 минут уже с закрытыми глазами =)
Сезон потихоньку шел дальше, километры потихоньку наматывались на колеса, в поездках выходного дня и ежедневных поездках на работу. И вот уже в начале сентября я понимаю что толком никуда не скатался. Оперативно согласовав отпуск и заняв денег на бензин я выдвинулся на Кавказ. Маршрут с прошлого года пылился в папочке, но правда лишь общие точки, без детальной проработки. Когда кого это останавливало?
Маршрут: Питер — Черкесск — Учкекен — Большой Бермамыт — Кисловодск — Канжол — Шатили — Тбилиси — Гомис мта — Элиста — Волгоград — Саранск — МСК- Питер
Про дорогу до Черкесска нечего особо рассказывать. Скучно.
Вообщем доехав до Учкекена, заправившись, я под вечер выдвинулся на встречу приключениям — на плато Большой Бермамыт. Задача была доехать до туда, что бы переночевать и рано утром увидеть Эльбрус(по данным из сети я знал что увидеть вершину как правило можно лишь в рано утром). Приключения не заставили себя долго ждать — на подъезде к точке километра за 2-3 у меня начинает проваливаться ручка сцепления… при каждом нажатии рабочий ход все меньше и меньше. Немного подумав, решил что такая мелочь не сможет сломать мои планы, и решил не разворачиваться, а решать проблему уже на Бермамыте. Утро вечера мудренее.
проснувшись в 5 утра пошел первым делом фотографировать и втыкать. Величие гор не передать словами. Размах вселенских масштабов!
Вдоволь насмотревшись и позавтракав я принялся за ремонт мопеда. было понятно что ушла жидкость, оставалось найти откуда, как то починить, и что то залить. В сцеплении у Катумов минеральное масло, поэтому я приставал к туристам на джипах в поисках масла для гидроусилителя. Спас меня конечно уазовод, оставив мне почти полную бутылку декстрона. Спасибо!
Начать дефектовку я решил с нижнего цилиндра, так как это еще одна болячка 990. Разобрав я обнаружил что там все сухо. Собрал. Полез в бочек на ручке, и сорвал один из болтов… И вот я стою на высоте порядка 2,5 км, туристы все уехали, сцепления нет вообще… Но красиво…
Делать нечего надо выбираться. Задача доехать до цивилизации и там починиться. Нужен любой автосервис, где можно выкрутить слизанный болтик. Тронуться на месте не получается, так как мотор таки не низовой… Гружу мотик и руками качу до ближайшего спуска, сажусь на мотик, качусь вниз, втыкаю первую и поехали. Еду по нитке трека как приехал. Задача проехать чуть больше 30км по грунтовке. Но на пути как ехал есть кафе, рядом пасется скот, который охраняет несколько привязанных азиатов. Вы же помните я писал про приключения? Так вот на поломке они не закончились. Один из азиатов, вырывает кол к которму привязан и летит мне на встречу… Ехать навстречу ему, по треку мне показалось так себе идеей, была другая грунтовка. Я решил раз есть дорога значит она куда то ведет, и втопил по ней от собаки. И оказался прав, дорога вела к Кичи-Балык. Откуда я поехал в Кисловодск. К слову езда без сцепления в горах по началу казалось мукой, но стоило нарастить темп и я начал получать удовольствие от динамичной езды, и начал забывать про отсутствие сцепления. Огорчало лишь то что не остановиться для фото сессии.
Въехав в город я двигался ровно до первого светофора, припарковался и начал искать где бы мне решить свои технические проблемы. Нашел мотосервис Сергея. Позвонил обрисовал ситуацию, и попросил подъехать ко мне с инструментом. Сергей добрейший человек не отказал мне и уже через полчаса, приехал, экстрактором выкрутил болт, далее мы залили жижи, прокачали систему и выдвинулись к нему на базу, где я уже провел полный осмотр. Оказалось что течет сама ручка (привет еще одна болячка 990), и я сменив болт, запасся дектроном поехал дальше.
До следующей точки Плато Канжол доехать я уже не успевал, и по совету решил переночевать у горных озер вблизи села Каменномостское.
Утром Я отправился наверное к самой желанной точки маршрута — плато Канжол (оно же Кинжал) Дорога туда идет приятная грунтовка, чуть более сложная чем на Бермамыт.
Но полное отсутствие людей и великолепные виды захватывают! Несколько раз я останавливался, что бы просто с блаженной улыбкой посмотреть на горы, иногда улыбка переходила в смех!
И вот я доехал до плато! ИМХО Бермамыт нервно курит в сторонке.
Недостатком было то что наверху уже в 2-3 часа дня на солнце было холодно. градусов 5-6. Еще на Бермамыте я был неприятно удивлен тем что ночью минус, а спальник у меня рассчитан на +7. Спасла каталитическая горелка засунутая в ноги, в спальник. Но тем не менее тут ночевать перехотелось, так как до вечера я замерзну тут нафиг. Решил двигать в сторону Эльбруса. Туда вела какая то дорога(на фото выше), но изначально в маршруте этого не было. Но вы же помните что я люблю приключения?
to be continued...
Итак если тебе это интересно добро пожаловать под кат!
Прошлый сезон у меня закончился внезапно в июле. Катум попросился на достаточно обширное ТО. И в запланированную поездку в Тушетию я отправился на бессмертной Африке(750) моего товарища. В сердцах я выставил Рыжего на продажу. Вернувшись, перед зимой, я всего 1 раз катнул на Рыжем, и приехав домой, снял с продажи и начал готовиться к обслуживанию.
Зимой катум был целиком разобран и отдефектован.
Поменял кольца, цепи ГРМ, сцепление (диски и все части корзины), немного по коробке (просто так как залез, решил сменить подшипники и вторичный вал из за небольшого износа, установлен фикс на ограничитель крутящего момента стартера и обгонку (когда то давно была отзывная, ну и само собой рем. комплект помпы. Так же был заменен передний обод на excel 1,85, так как родные обода мягкие очень.
Полноценный тест драйв получился на традиционном выезде в Карелию. Маршрут был выбран максимально грунтовый — Спб — Сортавала — Суоярви — Суккозеро — Костомукша — Калевала -Паанаярви нац. парк(КАТЕГОРИЧЕСКИ РЕКОМЕНДУЮ К ПОСЕЩЕНИЮ!!!).
Было много грунтовок, с разными покрытиями.Рыжий в лучших традициях кричал «Добавь газу!» И было очень весело, и чувствовался 100% контроль. Скорость на грейдерах была 110-120 и ограничивалась исключительно тем что я мягкая писечка.
Поездка не обошлась без сюрпризов, на обратном пути мот перестал ехать на низах, его начало дергать, расход вырос до 9-10л в спокойном режиме. Я списал это на плохой бенз (трансальпу тоже стало плохо), и забитый пылью воздухан. Дотянул так до дома (1000+), где и начал разбираться. Сменив воздухан и проехав уже на нормальном бензине более 1000км, понял что проблема где то глубже. Обнаружил трещину на заднем выпускном коллекторе (еще одна болячка Катума связанная с высокой температурой), заварил. Но проблема не решилась. на холодную мотоцикл ехал нормально, но через 30 км. начиналась дерготня. Начались долгие поиски… Менялись дачики о2, катушки зажигания, прошивки, проводилась адаптация, заменл бензонасос… ничего не помогало. Уже в отчаявшись почти на угад заказал датчик положения дроссельной заслонки. Почему на угад? Обычно при проблеме с датчиком TPS проблема проявляется на холостых, у меня на холостых все было в норме. Когда датчик приехал, был установлен и откалиброван, счастью моему не было предела. Мотоцикл работал идеально!
Пока я мучался с поиском проблемы я заодно удалил вторые заслонки, и научился скидывать баки, и всю мелочь за 15 минут уже с закрытыми глазами =)
Сезон потихоньку шел дальше, километры потихоньку наматывались на колеса, в поездках выходного дня и ежедневных поездках на работу. И вот уже в начале сентября я понимаю что толком никуда не скатался. Оперативно согласовав отпуск и заняв денег на бензин я выдвинулся на Кавказ. Маршрут с прошлого года пылился в папочке, но правда лишь общие точки, без детальной проработки. Когда кого это останавливало?
Маршрут: Питер — Черкесск — Учкекен — Большой Бермамыт — Кисловодск — Канжол — Шатили — Тбилиси — Гомис мта — Элиста — Волгоград — Саранск — МСК- Питер
Про дорогу до Черкесска нечего особо рассказывать. Скучно.
Вообщем доехав до Учкекена, заправившись, я под вечер выдвинулся на встречу приключениям — на плато Большой Бермамыт. Задача была доехать до туда, что бы переночевать и рано утром увидеть Эльбрус(по данным из сети я знал что увидеть вершину как правило можно лишь в рано утром). Приключения не заставили себя долго ждать — на подъезде к точке километра за 2-3 у меня начинает проваливаться ручка сцепления… при каждом нажатии рабочий ход все меньше и меньше. Немного подумав, решил что такая мелочь не сможет сломать мои планы, и решил не разворачиваться, а решать проблему уже на Бермамыте. Утро вечера мудренее.
проснувшись в 5 утра пошел первым делом фотографировать и втыкать. Величие гор не передать словами. Размах вселенских масштабов!
Вдоволь насмотревшись и позавтракав я принялся за ремонт мопеда. было понятно что ушла жидкость, оставалось найти откуда, как то починить, и что то залить. В сцеплении у Катумов минеральное масло, поэтому я приставал к туристам на джипах в поисках масла для гидроусилителя. Спас меня конечно уазовод, оставив мне почти полную бутылку декстрона. Спасибо!
Начать дефектовку я решил с нижнего цилиндра, так как это еще одна болячка 990. Разобрав я обнаружил что там все сухо. Собрал. Полез в бочек на ручке, и сорвал один из болтов… И вот я стою на высоте порядка 2,5 км, туристы все уехали, сцепления нет вообще… Но красиво…
Делать нечего надо выбираться. Задача доехать до цивилизации и там починиться. Нужен любой автосервис, где можно выкрутить слизанный болтик. Тронуться на месте не получается, так как мотор таки не низовой… Гружу мотик и руками качу до ближайшего спуска, сажусь на мотик, качусь вниз, втыкаю первую и поехали. Еду по нитке трека как приехал. Задача проехать чуть больше 30км по грунтовке. Но на пути как ехал есть кафе, рядом пасется скот, который охраняет несколько привязанных азиатов. Вы же помните я писал про приключения? Так вот на поломке они не закончились. Один из азиатов, вырывает кол к которму привязан и летит мне на встречу… Ехать навстречу ему, по треку мне показалось так себе идеей, была другая грунтовка. Я решил раз есть дорога значит она куда то ведет, и втопил по ней от собаки. И оказался прав, дорога вела к Кичи-Балык. Откуда я поехал в Кисловодск. К слову езда без сцепления в горах по началу казалось мукой, но стоило нарастить темп и я начал получать удовольствие от динамичной езды, и начал забывать про отсутствие сцепления. Огорчало лишь то что не остановиться для фото сессии.
Въехав в город я двигался ровно до первого светофора, припарковался и начал искать где бы мне решить свои технические проблемы. Нашел мотосервис Сергея. Позвонил обрисовал ситуацию, и попросил подъехать ко мне с инструментом. Сергей добрейший человек не отказал мне и уже через полчаса, приехал, экстрактором выкрутил болт, далее мы залили жижи, прокачали систему и выдвинулись к нему на базу, где я уже провел полный осмотр. Оказалось что течет сама ручка (привет еще одна болячка 990), и я сменив болт, запасся дектроном поехал дальше.
До следующей точки Плато Канжол доехать я уже не успевал, и по совету решил переночевать у горных озер вблизи села Каменномостское.
Утром Я отправился наверное к самой желанной точки маршрута — плато Канжол (оно же Кинжал) Дорога туда идет приятная грунтовка, чуть более сложная чем на Бермамыт.
Но полное отсутствие людей и великолепные виды захватывают! Несколько раз я останавливался, что бы просто с блаженной улыбкой посмотреть на горы, иногда улыбка переходила в смех!
И вот я доехал до плато! ИМХО Бермамыт нервно курит в сторонке.
Недостатком было то что наверху уже в 2-3 часа дня на солнце было холодно. градусов 5-6. Еще на Бермамыте я был неприятно удивлен тем что ночью минус, а спальник у меня рассчитан на +7. Спасла каталитическая горелка засунутая в ноги, в спальник. Но тем не менее тут ночевать перехотелось, так как до вечера я замерзну тут нафиг. Решил двигать в сторону Эльбруса. Туда вела какая то дорога(на фото выше), но изначально в маршруте этого не было. Но вы же помните что я люблю приключения?
to be continued...
- mihali4
- Михалыч
- 6 декабря 2019 в 15:12
- 5
- ?
- soundaround
- 6 декабря 2019 в 22:32
- ↓
Наикрутейшие кадры! И рассказ. Азиат с копьём наперерез?? Это как это в современном мире?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть