Honda VT1100C Shadow 1987 → Бомж ремонт кожи на седле
Была дыра под яйцами, стал боевой шрам, заплатка дерьмонтин или эко кожа по модному, сажал на полиуретан клей с термоактивацией феном, вотерпруф, затяжка клеевая, краски для кожи у меня нет, в остальном и так сойдёт, лучше чем 10к за бу седло или перетяжку
- Nikerin
- Дмитрий Никерин
- 10 сентября 2019 в 22:36
- ?
… дичь и жуть. тот самый блин комом. но то такое — главное что показал и заметку написал.
Давайте лучше расскажу как это сделать правильно, благо с этим клеем (десмокол, он же sar 306, растворитель — этилацетат) немного знаком.
Вырезаем будущую заплатку по лекалу, примеряем, думаем, вырезаем по-новой, сравниваем и выбираем лучший вариант. несём в ателье или жене, чтоб обстрочила по периметру или верхнему краю, если дырка сбоку. Если дырка сбоку — делаем припуск несколько см, которые потом натянем и прибьём степлером к сидушке. Потом зашиваем дырку как получится, прикладываем заплатку и обрисовывем шариковой ручкой. обклеиваем по периметру малярной лентой и прошуровываем наждачкой, 80 или крупнее. снимаем скотч, обе поверхности от души протираем ватой с этилацетатом для обезжиривания, одеваем перчатки и уже их не снимаем. по-новой прикладываем заплатку (ручка стёрта этилацетатом), обрисовыаем, лепим малярный скотч и наносим первый слой клея. Нановить надо тонким слоем, фанатизм тут неуместен. Ждём примерно 20 минут, пока засохнет и наносим ещё 1 слой, ждём ещё 20 минут. Соственно можно ужё начинать термоактивировать, но я наношу ещё 1 слой и жду ещё 20 мин. Чуть не забыл — клей с малярного скотча стираем сразу — а то потом заучаетесь некрасиво выступающую плёночку обдирать-обрезать. Естественно, на заплатку также надо наносить слоя клея.
Теперь термоактивируем. Для этого использую промышленный фен и мультиметр с датчиком температуры. располагаем заплатку рядом с местом заклеивания, между ними датчик температуры, отводим фен примерно на метр, наводим на датчик и начинаем дуть. требуемая температура 60-80 С (можете проверить по интернету), плавно переводя струю с одного куска на другой греем 0,5-2 минуты, если видите что на клеевом слое начинают вздуваться пузыри — слишком горячо отодвинуть фен, много пузырей — запороли, надо заново почистить наждачкой и нанести клей по-новой. Если всё хорошо — выключаем фен и аккуратно прикладываем заплатку. Внимание! У вас есть только одна попытка — клей схватывается моментально и накрепко. приложили, от души прижали и пошли пить пиво на сутки — пока клей полимеризуется.
Для тех, кто будет делать в первый раз — одновременно с заплаткой сделать 1-2 пары кусков для тренировки и сначала склеить их. Клей есть бесцветный и чёрный, кроме цвета разницы никакой.
Заклееных сидушек под рукой нет, есть найковские кроссовки, там вся пятка с воздушной камерой вылетела, пришлось задники полностью вырезать и лепить. вроде держится. сильно надо — скину снимки.
И да, этот клей при примерно той же температуре (60-80) начитает ползти, так что никаких горячих предметов на заплатку в будущем не ложить.
Давайте лучше расскажу как это сделать правильно, благо с этим клеем (десмокол, он же sar 306, растворитель — этилацетат) немного знаком.
Вырезаем будущую заплатку по лекалу, примеряем, думаем, вырезаем по-новой, сравниваем и выбираем лучший вариант. несём в ателье или жене, чтоб обстрочила по периметру или верхнему краю, если дырка сбоку. Если дырка сбоку — делаем припуск несколько см, которые потом натянем и прибьём степлером к сидушке. Потом зашиваем дырку как получится, прикладываем заплатку и обрисовывем шариковой ручкой. обклеиваем по периметру малярной лентой и прошуровываем наждачкой, 80 или крупнее. снимаем скотч, обе поверхности от души протираем ватой с этилацетатом для обезжиривания, одеваем перчатки и уже их не снимаем. по-новой прикладываем заплатку (ручка стёрта этилацетатом), обрисовыаем, лепим малярный скотч и наносим первый слой клея. Нановить надо тонким слоем, фанатизм тут неуместен. Ждём примерно 20 минут, пока засохнет и наносим ещё 1 слой, ждём ещё 20 минут. Соственно можно ужё начинать термоактивировать, но я наношу ещё 1 слой и жду ещё 20 мин. Чуть не забыл — клей с малярного скотча стираем сразу — а то потом заучаетесь некрасиво выступающую плёночку обдирать-обрезать. Естественно, на заплатку также надо наносить слоя клея.
Теперь термоактивируем. Для этого использую промышленный фен и мультиметр с датчиком температуры. располагаем заплатку рядом с местом заклеивания, между ними датчик температуры, отводим фен примерно на метр, наводим на датчик и начинаем дуть. требуемая температура 60-80 С (можете проверить по интернету), плавно переводя струю с одного куска на другой греем 0,5-2 минуты, если видите что на клеевом слое начинают вздуваться пузыри — слишком горячо отодвинуть фен, много пузырей — запороли, надо заново почистить наждачкой и нанести клей по-новой. Если всё хорошо — выключаем фен и аккуратно прикладываем заплатку. Внимание! У вас есть только одна попытка — клей схватывается моментально и накрепко. приложили, от души прижали и пошли пить пиво на сутки — пока клей полимеризуется.
Для тех, кто будет делать в первый раз — одновременно с заплаткой сделать 1-2 пары кусков для тренировки и сначала склеить их. Клей есть бесцветный и чёрный, кроме цвета разницы никакой.
Заклееных сидушек под рукой нет, есть найковские кроссовки, там вся пятка с воздушной камерой вылетела, пришлось задники полностью вырезать и лепить. вроде держится. сильно надо — скину снимки.
И да, этот клей при примерно той же температуре (60-80) начитает ползти, так что никаких горячих предметов на заплатку в будущем не ложить.
добавлю: вы если опасаетесь что не схватится, ну там неровная поверхность или ещё что — лучше нанесите несколько дополнительных тонких слоёв чем один толстый. когда толстый слой — он высыхает очень неравномерно, получается плёнка при высыхпнии стягивается и, как следствие, иммем тонкую плёнку по краям и блямбу посередине, но не через 20 мин, а через час-полтора, пока всё это дело высохнет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть