Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tarhun → "Сделай сам" или "Все врут"



Разделение труда появилось ещё на заре человечества. У кого-то из пещерных людей хорошо получалось ковырять палкой землю в поисках сладких корешков, другие с упоением шпыняли острыми осколками камня беззащитных диких животных, а третьи не боялись выбегать из уютной пещеры в грозу и тырить божественный огонь прямо из подожжённых молниями деревьев. Так каждый находил себе занятие по сердцу, а чего у него не получалось, то он просил/отнимал/выменивал у других рукодельников.
В прошлом году у моего мотоцикла появилась пара неисправностей, с которыми я не смог справиться сам. Некоторые несложные действия мне вполне удаются, я даже получаю удовольствие от кручения гаек, но тут дело было серьёзное.

Подумав, я отдал свой СВ-1 на ремонт в один достаточно известный в Москве мотосервис. В процессе манипуляций с мотоцикла на время снимался двигатель, попутно менялся воздушный фильтр. По готовности мотоцикл привезли ко мне в Балашиху, но на дворе была поздняя осень, поэтому покататься на нём я не успел, ограничившись тем, что завёл его, прогрел и заехал в гараж.

Мотоцикл завёлся сразу, но звук работы двигателя меня слегка насторожил. В нём появились незнакомые призвуки типа «цык-цык» в передней части, прямо у радиатора. Я рассудил, что на улице холодно, плюс поставлен новый воздушный фильтр, слишком бедная топливная смесь и бла-бла-бла…
В общем, оставил эту проблему до весны.

Весной отравленный мототоксикозом мозг не дал внимательно изучить проблему, отдавшись забытым за зиму ощущениям. Опомнился я только тогда, когда вместо ссыкливого «цык-цык» из-под радиатора стало доноситься уверенное «цок-цок», временами переходящее в басовито-грубое «буль-буль».
«Чоппер родился», подумал я с благоговейным трепетом.

Наигравшись с новым звуком старого двигателя, я всё-таки съездил в сервис и предъявил им свой рычащий агрегат, сопроводив жест рукой в сторону мотоцикла наивной фразой: «Чё ето он?».

Суровые парни из сервиса сурово присели на корточки около приемных труб глушителя и весомо изрекли: «Сечёт!». Это я и сам, в принципе, знал. На мой вопрос относительно перспектив возвращения мотоциклу кошерного урчания сервисмены ответили, что надо бы заказать новые прокладки под приемные трубы, ибо старые, загнулись, вестимо.

Я по старой шоферской привычке попросил их войти в моё положение и на время кругосветного путешествия запчастей подмотать соединения асбестовым шнуром и подтянуть «слегонцушечки». На это был получен категорический отказ, ибо «шпильки можно сорвать, если тянуть до одури».

Поняв, что просто теряю время, я заказал запчасти и отправился пугать жителей домов, прилегающих к Щёлковскому шоссе, и водителей, имевших несчастье на эту «дорогу жизни» выехать.

Децибелы выхлопа росли прямо на глазах, появились отстрелы на сбросе газа, стало опасно ездить с полным мочевым пузырём, ибо акустические вибрации могли легко привести к конфузу.

Как-то, в очередной раз заглянув под радиатор в надежде взглядом вылечить «болесть», я увидел сиротливо торчащую из фланца верхнюю шпильку. «Гайку протерял», подумал я…
Позвонил в сервис, где меня обрадовали тем, что к уже прошедшим с момента заказа двум неделям нужно прибавить ещё две и тогда лайнер мечты привезёт мои долгожданные деталюшечки.

Спустя некоторое время я понял, что сервисмены ВРУТ насчёт прокладки. Ибо гайка потерялась потому, что не была нормально затянута ими после установки двигателя на место.

В одну из поездок на светофоре рядом со мной остановился паренёк на скутере. Долго разглядывал мотоцикл, после чего решился спросить, «сколько в нём цилиндров». Я пальцами показал, что четыре. У него округлились глаза, и он сказал: «Странный звук!».
Я понял, что скоро меня начнут бить. Возможно, больно.

Заехал в ближайший магазин автозапчастей, спросил, нет ли у них в наличии гайки нужного мне размера. Узнав, что гайка нужна для глушителя, знающие мужики категорично заявили, что такой гайки у них нет, ибо она должна быть исключительно медная, «чтобы не прикипала».

Приехав в очередной день после работы в гараж, я снова полез под руль и… вуаля, нижней гайки тоже не было на месте, а трепыхающийся на трубе беспризорный фланец добавлял к рычанию ничем не сдерживаемого выхлопа цилиндра мелодичные позвякивания.

Грязно выругавшись, я помянул всуе МотоСанту со всеми его оленями. В голову закралась мысль: «Приёмные трубы сходятся внизу в одну точку, вот было бы прикольно, если бы гайка упала прямо в эту «ямку».
«Санта, ну пожа-а-а-алуйста!»…
С дебильной улыбкой я заглянул под масляный фильтр и… гайка лежала там.

Это-ж насколько мала была вероятность того, что открутившаяся на ходу гайка упадёт именно в эту маленькую щель!
Я понял, что это знак. Надо что-то делать.

Первым делом я зажал счастливо спасшуюся гайку в кулак, решив, что теперь никому её не отдам. Потом пришла мысль проверить её на «медность». Оттерев грязь и копоть, я увидел блестящую никелированную поверхность, даже отдалённо не напоминающую цвет меди.
«Магнит», сверкнуло в мозгу. В его поисках я перерыл весь гараж, залез в набор инструментов, но там магнит оказался глубоко спрятан в приёмник шестигранных бит и не хотел магнитить сквозь стержень отвёртки.
Обидевшись, я вдруг вспомнил, что у меня сумка на бак на четырёх огромных магнитах!
Гайка примагнитилась с громким «чпок!». Оказалось, что и знающие продавцы в магазине ВРУТ.

Оставив решение проблемы «на потом», я пошёл домой. А утром меня «ужалило» перед выездом на работу всё-таки попробовать прикрутить гайку на место и послушать, что получится. Чтобы не сорвать резьбу, я выбрал маленькую трещотку из набора и затягивал гайку одной рукой без фанатизма, периодически проверяя плотность прилегания фланца к блоку цилиндров.
С замершим сердцем завёл двигатель.
Раздалось знакомое «цык-цык». Еле слышное. На одной притянутой «на глаз» гайке глушитель перестал орать. А что бы было, если бы в наличии была вторая гайка?
Теперь я езжу с одной гайкой, каждый день проверяя её затяжку. Да и по изменению звука понятно, когда она начинает откручиваться. Отвыкнув от нормальной работы двигателя, первые поездки были с ощущением того, что голову обмотали ватными подушками. Тишина…

Теперь жду звонка из мотосервиса, чтобы подъехать, забрать у них новые прокладки (про запас) и затянуть гайки с нужным усилием, а то у меня нет динамометрического ключа. Хотя надо бы уже купить.

Выводы:
1. Доктор Хаус прав – все врут. Нет, не так – ВСЕ ВРУТ.
2. По возможности нужно участвовать в ремонте своего мотоцикла. Делать своими руками всё, что умеешь. Так надёжней.
3. Сервисмены и продавцы в магазинах запчастей не всегда компетентны и пунктуальны.
4. Иногда решение проблемы лежит настолько близко, что просто смешно. Пример с поиском магнита меня убил.

Всем удачи и неломучих мотоциклов!
  • TarhunTarhun
  • Александр
  • 20 июня 2013 в 0:26
  • 1
  • оценка: +62

Комментарии (164)

RSS свернуть / развернуть
+22
Andsah
В плане мотоцикла работает закон-хочешь сделать хорошо-сделай сам.
+1
Tarhun
Дык вот же-ж :)
+1
Andsah
Тут правильно пишут-любая подходящая гайка с графиткой пойдёт.
Кстати в мануалах пишут что шпильки надо перед затяжкой литолом смазывать.
0
Tarhun
Литол немножко для другого нужен, хотя тоже относится к высокотемпературным смазкам.
Графитка или медные смазки лучше на выхлопном коллекторе должны себя показать.
+1
Andsah
В ямаховском мануале написано-смазать литолом, но это не суть как важно, графитка естественно лучше.
+5
Accord
В ямахе знают что такое Литол 0_О
+1
Andsah
В мануалах вообще написано много полезного, чего кстати про конкретные модели мотоциклов в сервисах не знают.Но я для выхлопа молибденовую смазку использую.После неё всё откручивается на раз.
+3
Accord
Да про другое, я про то что литол уже стар как говно мамонта, и его уже почти нигде не применяют. И назывался он так на пост-совковой территории обычно. Неужели так и написано — литол?
0
Andsah
Литол это смазка на основе лития, по английски lithium Grease.
Мотоцикл мой был разработан в 80-х.
0
Accord
Сейчас подавляющее большинство смазок имеют литиевую основу, так что это не в кассу. Интересно узнать какая конкретно там имеется в виду.
0
Andsah
Там не написано какая, просто литиевая смазка.
+1
Accord
Дык в том и соль :) Скользкий какой то мануал :) Под этим термином может скрываться что угодно.
0
Andsah
Ну если так написано значит достаточно любой литиевой смазки.
А бывает что написано конкретно какую применять, включая марку и производителя, например герметик для половинок картера.
+1
gorini4
не применяют уже солидол!!! алитол это синтетическая консистентная смазка которая применяется для смазки подшипников… литол применяется до сих пор и везде просто забугорный литол красится в разные цвета синий и розовый иногда желтый, российский литол идет без красителей ярко желтый и темно коричневый… разбери рулевую колонку своего мотоцикла и на удивление ты найдешь на подшипниках литол)))
0
blue_parrot
Знают, но называют «смазка на основе литиевого мыла», одна из разновидностей — литол. Знают не только в ямахе =)
здесь был ататат

+3
johan
точно? на выхлопном, имхо, не те температуры, чтоб литолами мазать — всё одно выгорит, и в результате, мне кажется, будет ещё хуже, чем не мазать вообще?
для высокотемпературных соединений вроде есть смазки на основе меди?
типа как для свечных резьб?
+1
Accord
И на основе меди, и алюминия и никеля. Есть даже с керамикой :) Литол стечёт и сгорит в первые 10 минут.
0
Tarhun
А ещё есть волшебные слюни хозяина, заменяющие любую спецсмазку :)
+1
johan
я слюнями гвозди перед забивкой и шурупы по дереву мажу. мне кажется, тогда они легче в дерево входят. а вот металл както вроде недодумался слюнями мазать, да и масло \ консистентные обычно под рукой :)
0
Andsah
Не далее как в выходные менял прокладки от голове к выхлопу и читал мануал.
+1
johan
оригинальный мануал, на английском? можно тот конкретный абзац привести, если нетрудно?
ПС как рука и творчество? :)
0
Andsah
Не могу, мануал бумажный в гараже лежит.
На творчество времени почти нет, живу между Нерезиновой и столицей Культурной, в перерывах рукоблудствую на клавиатуре.К 6.45 опять на Сапсан…
+1
Accord
— Copaslip — до 1100°C
— ALUMSLIP — до 1100°C
— NICKELSLIP — до 1350°C
— CERAMIC ANTI-SEIZE Compound — свыше 1500°C
+3
gorini4
совершенно верно смазка на основе меди или обычная графитка (или берешь литол и смешиваешь с пылью от щеток эл приборов)у моей кавы за 23 года ни разу не откручивался глушак и когда я решил открутить патрубки (снимал двигло) все открутилось без единого нарекания
+1
popkad
Написано хорошо, «чего это он» прочитал с удовольствием:)
0
Tarhun
Спасибо, я старался донести ту атмосферу, которая окружала этот важный момент :)
+1
maxtuchinsky
согласен :) плюсую
+2
Accord
Гайки для выхлопа всего лишь объмеднённые, т.е. покрытые медью. Чисто медную — слизало бы еще при затяжке :) это, щас гаек таких полно в каждом ВАЗ-шопе, би-би например. Да и обычную с шайбой вполне можно прикрутить, сдобрив графиткой, или чем нить типа Copaslip или CU800.
0
Tarhun
Мысль про графитку мне в голову уже приходила. Осталось найти высокую гайку на М6.
Последние нерусские штуки полез изучать :)
+1
Accord
Они кстати больше тебе подойдут, ибо как раз для этого сделаны. В качестве высокой гайки — в строительных магазинах спроси, которые метизами торгуют, есть соединительные резьбовые муфты, тебе как раз будет, даже отпилить чутка может придётся :)
0
Tarhun
есть соединительные резьбовые муфты
Читаешь мои мысли :)
+1
Accord
И гровер подложить не забудь. Главная фича тех гаек — узкая шейка, поджатая, которая не даёт гайке раскручиваться.
0
Tarhun
У родной гайки наоборот, «юбочка» снизу идёт, а сверху колпачок круглый.
Гроверов под родными гайками нет.
+1
Accord
Закрытая обычная? Ну тогда ставь обычную гайку на смазку и не парься вообще!
0
Tarhun
Угу, запланирую набег на магаз с гайками и медную смазку куплю — прикольная :)
+5
Default
Никому не доверяю, делаю все сам, сказки про нехватку времени на любимое увлечение не верю. Нельзя работать круглосуточно, тем более есть межсезонье и выходные. Мотоциклы не космические аппараты, так что разобраться можно всегда и как правило достаточно быстро.

А по поводу гайки Accord все верно написал. На время можно ставить обычную, ничего не успеет прикипеть.
+6
Odinokij_Kot
Я думаю, когда появятся космические аппараты в повседневном пользовании, наши дети\внуки будут так же немного почитав сервис-мануалы крутить в них гайки и писать на форумах, что поменять гравицапу и прокачать гидраврический привод сопел не сложнее, чем починить велосипед.
0
Tarhun
Угу, главное, чтобы на лунных заправках узбеки ионное топливо не бодяжили :)
+1
del12
В смысле с ослиной мочей не мешали?:-D
+1
Tarhun
Ну да, ослики они такие, постоянно мочатся в цистерны с топливом :)
+2
Exile


Это про тебя в первую очередь… про механиков конечно тоже, но во вторую…
0
Tarhun
Да согласен я :)
Сам виноват, понадеятся на имидж, честное имя конторы и т.д. и т.п.
Надо было сразу самому лезть и протягивать гайки.
+1
DaKar
Даже в честной конторе может работать нечестный человек, которому выпадет честь закрутить гайки твоего мотоцикла…
+1
Tarhun
Видимо, этот человек немного отвлёкся при закручивании именно второго патрубка, ибо на остальных всё нормально :)
+1
RockSPb
Да причем тут имидж! целая душещипательная история про 2 гайки патрубка, которые тебе не прикрутить! рука-лицо.жпг!
+1
Tarhun
Имидж при том, что люди доверяют конторе свои транспортные средства, думая, что там всё сделают правильно.
Я этот мотоцикл разобрать и обратно собрать могу, благо руки из правильного места растут. Но в данном случае у меня не было необходимого оборудования для ремонта, а отзывы о конторе были хорошие. Вот я и решил сделать ремонт на высоком методическом уровне. Немного ошибся :)
рука-лицо.жпг!
Этот вот что такое написано? :)
+1
Korrh
Давай переведу — это лениво товарищу картинку ставить с фейс-палмом, по-этому и имитирует название файла))) Черт, почувствуй себя КЭПом, всегда не любил интернет общение — не всегда виден сарказм и ирония.

Полностью с тобой согласен!
0
Tarhun
Спасибо, Валер :)
Чувствую себя старым и немодным :(
Пойду, послушаю Стравинского :):):)
+1
Korrh
:)

Шнитке попробуй — его саундтреки к совецким фильмам и некоторые оркестровые вещи поселились у меня в плеере надолго — уже 300 км слушаю ;)

А вообще — после того, как я прояснил для себя ценники сервисов — решил послать их всех надолго и делать ВСЕ самому. Без исключений. Да — какой-то инструмент приходится покупать, но тут есть плюс — мои новые гаражные напарники обеспечены почти бесплатным ТО. На проведение которого могут смотреть своими глазами, прослеживая мою аккуратность)))
0
Tarhun
Валер, тут мне пришлось бы раскошеливаться на весьма дорогостоящее оборудование, а заодно пройти курс обучения в одном из специализированных профессионально-технических училищ. Я выбрал меньшее из зол.
К самоличному проведению ремонта постепенно прихожу. Хоть и прошло 17 лет, а «руки помнят» :)
+1
del12
Ключ есть у меня Саш!
+2
del12
И я не вру:-)
+1
Tarhun
Блин, честный мотоциклист, какое везение! :):):)
+1
del12
Могу на этой неделе собраться, со своими суппортами и ключом к тебе, ток какой момент тебе нужен?
0
Tarhun
Могу на этой неделе собраться, со своими суппортами и ключом к тебе
Заезжай :)
какой момент тебе нужен?
Э-э-э… Пойду курить мануал. Сообщу отдельно :)
+1
Andsah
Если мотоцикл старый, то мануальным моментом выхлоп тянуть не рекомендую, тяни на 2/3 или меньше, там момент обычно прописан от 20 до 30 Нм, что для старых шпилек может быть фатально.
0
Accord
Для М6 скорее всего будет 11-15 ньютонов.
0
Andsah
В мануале на FJ указано 25…
Я где то на 10-15 и тяну.
0
johan
да ладно тебе — 20 — 30 ньютонов — это 2 -3 кило всего! сила никакая, разве что там шпильки м2!
на днях цепь регулировал, гайку колеса тянул 105 ньютонами — и то так себе. не для м6 шпилек, конечно, но уж ньютонов 50 то и они спокойно должны держать, имхо…
0
Accord
Откуда? :) Народ, читайте госты :)
0
Andsah
Ты смеху ради на своей раритетной Ямахе дотяни до этого момента, а потом гайку открути и отпишись по результату.
0
johan
которого? 105 нм? так не первый раз тяну — в прошлый даже порядка 115 протянул, ибо надо было до ближайшей дырки для фиксатора дотянуть, и ничего. с раннего детства временами чтото кручу, и нежалюсь — иногда, правда, чтото обрывается — или болт, или шпилька, или резьба, но по мне это — не повод всё подряд недотягивать :)
+2
Accord
иногда, правда, чтото обрывается
Вот что бы такого не было, надо использовать нужные моменты :) А что бы не откручивалось — гровера, шайбы и резьбовые фиксаторы и клеи.
+1
johan
поучи учёного :) я свой первый мот — иж — крутил, когда ты едва на свет появился :))
+5
Accord
Учу не я, учит куча НАМИ которые эти стандарты придумывали. А они имели дело еще за долго до того, как даже Вы в плане не были :)

Ну не идиоты же это всё придумали…
0
johan
а при чём тут нами и идиоты?
Это ты думаешь — откровение для меня сделал насчёт установленных моментов, гроверных шайб и прочее?
Тогда вынужден тебя огорчить — америку давным-давно открыли, и велосипед тоже изобрели :) если хочешь нести свет знания в этом направлении — эт тебе к Кириллу, в африку — можт там ктото про гроверы не слыхал :)
ну а по сути — срываются резьбы и ломаются шпильки в основном по двум причинам — структурые изменения в металле, либо некачественно закалённая \ изготовленная деталь, когда даже при затяжке ниже рекомендуемого момента происходит отлом шпильки \ болта, либо излишний момент при непользовании динамометрическим -а им пользоватся не всегда удобно. всётаки большинство подтяжек мы делаем без динамометрического ключа -даже если он у нас есть.
ну ещё и третья, но менее частая причина — износ резьбового соединения при частых разборках \ сборках…
+2
Accord
Ну я понял вас, все идиоты, ничего не знающие о металлах и технологиях, а Вы Д'Артаньян :) Не хотел бы обидеть, но тут случай из серии «Горбатого — могила исправит». Я выше привёл замечательный документ, дающий информацию о моментах даже для разных прочностей болтов.

Ну и в конеце концов, зачем вы тут людей плохому учите? Сами пишите что у вас иногда что-то обрывается, зачем давать дурной совет?
0
johan
замечу, что с пониманием у вас дело обстоит не то чтобы хорошо. впрочем — время ещё есть — 23 — 24 — это ещё не диагноз. вот если к 30 будет такое же понимание — тогда да, печально всё.
насчёт «плохому учить» — плохое, хорошее — понятия субьективные.
я же говорю — как правильно. как некоторые заметили — «не дураки» сидят не только в НАМИ и утвердителях ГОСТов, но также и в заводе -изгнотовителе средства передвижения. и если там указано, что такую-то деталь надо тянуть усилием в 18 НМ, то будет правильно её так и тянуть, имхо — а не придумывать «мот старый, лучще тянуть не более 1\3 от рекомендованного, а лучше вообще от руки закрутить и на фиксатор посадить — мы ж умные, аж про фиксаторы резьбы знаем!».
я так думаю.
0
Kyryll
а мы тут и гроверы и фиксаторы резьбы юзаем и динамоключики и сретификацию раз в год проводим и калибровку инструмента, я еще кого хочешь сам поучить могу))
0
Tarhun
Кирюх, ты только не рассказывай про размерность своего инструмента, чтобы у народа челюсть на клавиатуру не упала :)
Вашими гроверами слона зашибить можно, если в голову попадёшь :)
+3
Kyryll
про размерность своего инструмента
именно своего не буду)))))
+3
Tarhun
Тьфу на тебя, скабрезник!
Я про ключики твои типа 120 на 140 накидные :)
+1
Kyryll
тфу)) а я то уже подумал))) 120 и 140 это вес… правда я больше 90 не таскал… тяжеловато… старею)))
0
Tarhun
Тише вы, горячие прибалтийские парни! :):):)
Чего спорите-то про одно и то же, только разными словами?
+1
Andsah
Ну на 105 шпильки коллектора закрути смеху ради.
Мануалы не учитывают старение металла при многократном использовании резьбы.Есть вещи, например шпильки, стягивающие блок, которые нужно тянуть строго определённым моментом с заменой деталей, а есть вещи менее важные.
Ты сопромат вспомни, если изучал когда.
0
johan
да куда уж мне до сопроматов -в университатех не обучались-с! :)
одним словом — так и так каждый при своём останемся. мой подход — если деталь износилась так, что при затяжке установленным моментом ломается — её надо менять. твой подход — «ну да, шины вся в трещинах, старенькая, и цепь тоже на ладан дышит — потому ездить мы всё одно на них будем, но скорости и нагрузки давать небудем!» :)
+2
Andsah
Поражаюсь твоей способности так активно думать за других людей, накладывая абсолютно нелепые клише.
То что ты когда то владел ИЖом в юности, а потом под 40 внезапно ощутил себя за пару лет мудрым мотоциклистом как то печально.Считаю что по мотоциклетным годам тебе около 20 судя по манере общения.
0
johan
дабы не накладывать клише -прошу расширенно пояснить — что есть «мотоциклетные годы», и вообще -каким боком тут вообще мотоциклы? по моему речь шла о моментах затяжки резьбовых соединений, а они одинаковые и на велосипеде, и на мотоцикле, и на фуре, и на тепловозе...?
+2
gorini4
момент затяжки на сколько я знаю зависит от шага резьбы и диаметра стержня из стандарта болтов головок цилиндров и болтов коренных шеек диаметр болта равен силе затяжки а точнее 10мм болт затягивается 10кг ( данные были взяты из мануала бмв 520i 1985г)
0
gorini4
китайские болты с толщиной стержня до 36мм затягивать строго руками ибо их можно сорвать
0
Korrh
Ты близок к истине — у меня болты м6 на креплениях крышек (поддон, обе боковые) тянутся с моментом 18. Но — это в ньютонах. В кг сейчас не переведу, ибо после сегодняшнего, сложного дня, у меня пиво в голове, соображаю туго.
+2
johan
запятую просто посредине поставь. 10 ньютон = 1 кило
0
Korrh
Получается по мануалу — совсем чуть-чуть)))

Спасибо, хороший способ)
0
gorini4
чтото крайне мало такой затяжки для м6 там ну кг 2,5 или 25 ньютонов
+1
Andsah
Тролль ты прибалтийский:-)
0
Korrh
НЕ-НЕ-НЕ, я протягивал болт, у которого в мануале указан момент 18-20 на 16 — он, сЦук0, лопнул не дотянувшись и до 14ти…

В мануале указаны моменты для новых, блин, болтов. Часть из них (особенно хитрые и перепускные) — одноразовые по своей сути. Думаю, человек хорошо знающий сопромат, сможет подсказать более точно, как меняются характеристики металлов после затяжки.
0
Tarhun
Если мотоцикл старый
Не, он у меня ещё молоденький — 1989 года рождения :)
Гайки затянул по ощущениям — когда маленькая трещотка останавливается при средней силе затяжки. Это ведь не крышка клапанов или оси коромысел, чтобы с большой точностью задуряться :)
+2
Andsah
Не, он у меня ещё молоденький — 1989 года рождения :)
Береги его, он почти новый, обкатывай бережно:-)
Да-ты как раз затянул на 10-15.
0
Tarhun
он почти новый, обкатывай бережно:-)
Так я стараюсь невозможночески как! Больше 160 не разгоняюсь, езжу строго без второго номера, заправляю 95-м бензином. Всё, что могу ©
+1
gorini4
а ты вобще на нем не ездий и протирай тряпочкой и тогда твой мот еще 50 лет будет как новый)))
0
Tarhun
Не-не-не! Техника должна работать!
К тому же он такой прикольный :)
0
gorini4
а то что ты ездиш без второго номера ресурс сильно не продлит да и скучно самому кататься… я тоже люблю свою древнюю кавасаку она переваривает любой бензин даже 76 но езжу на 92 ))
0
Tarhun
Это я не для продления ресурса один езжу, а из мелкособственнических интересов и ограничения гражданской ответственности только за собственную жизнь :)
0
gorini4
ну как так на машине тоже один ездишь? или ты так опасно ездишь что боишься что убьешься и еще кого то убьешь?
0
Tarhun
Не, машина у меня семейная, а мотоцикл — единоличный, мой-собственный :):):)
Да, я жадина мотоциклетная!
0
gorini4
как ты можеш так?))
+2
Tarhun
Долгие годы тренировок по жадности, йогических практик и общение с ведущими жаднологами мира.
Всё просто: мотоцикл мой. Остальное не существенно.
0
gorini4
бывает)))
+1
Korrh
Поправь меня, если ошибаюсь, но по-моему динамо стоит использовать только на раме и в голове (шпильки цилиндра), я уже «протянул» перепускной болт маслянной магистрали… понадеялся на мануал и ключ.

Такие болты-гайки, на мой вкус, стоит крутить «на ощупь». Вот только рассказать как — не могу, ощущения словами передать сложно. После переборки движки все болты (после лопнувшего стал осторожнее) тянул на ощупь — пробег уже более 1000 — ни один болт даже не намекает на выкручивание. К тому-же большую часть затягивал без «локера», ибо кончился, зараза, в самый неподходящий момент.
0
Andsah
В принципе да, можно и всё тянуть динамометрическим, но осторожно и зная по ощущениям значение момента, перетянуть старые резьбы как нефиг делать.
Иногда болты выкручиваются, я болты щитка ведущей звёздочки не дотянул, плыть начали, так через 40000 один потерял.
А заднее колесо, где 150 Нм можно тянуть смело.
0
Korrh
Я еще не привык момент на ощупь определять, опыта маловато будет.

Заднее крутил как раз «с фанатизмом», когда ставил обратно в прошлом сезоне.
0
Andsah
Когда резьба плыть начинает остановиться нужно.Это чувствуется, если тянуть медленно.
+1
Korrh
Вот как-раз «дотягиваю» болты сейчас ме-е-е-дленно и спокойно. Хватит с меня лопнувших болтов))

Еще локером закупился про запас. Ибо обнаружил несколько болтов, еще с японии не тронутых, которые начали откручиваться. Больше всего ржал, когда снимая двигатель, понял что из, примерно, 10ти крепежных болтов с правой стороны двигла (там сегмент рамы снимается) — пять открутились пальцами.
0
Andsah
Ты с локером осторожнее, потом соединение может стать вечным.
0
Korrh
Соединение вечным не бывает))) Опыт по выкручиванию «нехорошихъ обломков» есть.
0
Andsah
Я тоже думал что он у меня есть, но когда заломал болт, закрученный 25 лет назад на герметик я узнал что есть случаи, когда несколько часов работы с бормашиной дают около 1 мм результата, а остаток около 2 см. и сидит на герметике.
0
Tarhun
Космический аппарат разбирал? :)
Ударной отвёрткой его надо было и килограммовым молотком!
0
Andsah
Почти.Эндуру 88 г.в… Этот болт крепит датчик положения коленвала, который находится в очень труднодоступном месте.
0
Andsah
Было так-запиливаю фаску, вбиваю отвертку тонкую(ударная не лезет) кручу и… сворачиаю фаску.
0
Tarhun
А чего не высверлил сверлом на пару мм меньше? Зачем скоблил его бормашинкой?
0
Andsah
Болт м3, длиной 2 см в колодце, глубиной около 1 см, рядом обмотки генератора и «колокол», те свёрла что влезают с кондуктором не берут его, большое сверло резьбу угробит, т.к. кондуктор не ставится.Пичалька.
0
Tarhun
А перенарезать резьбу на-побольше негде было? Вообще, работа с малыми диаметрами тот ещё ад :(
0
Andsah
Нельзя-можно было датчик сместить, зазор между ним и бегунком меньше миллиметра.Умный вариант только один-разбирать и колоть только что собранный мотор.Я за те 30 лет что гайки кручу так никогда не попадал-спецам показывал, головой качали и говорили-сверлите, Андрюша, сверлите…
0
Tarhun
Сколько же ушло времени на удаление «кариозной полости больного зуба!»?
Кстати, материал носителя резьбы — алюминиевый сплав?
0
Andsah
Носителя(картера)-да, а вот болт был железный.
0
Tarhun
Есть совсем суровый вариант — высверлить сверлом двойного размера, потом загнать туда дюралевый пруток, заварить аргоном и нарезать новую резьбу по шаблону. Это тот ещё гимор, но «безвыходные ситуации крайне редки» © :)
0
Andsah
Есть такой метод, но он требует колоть мотор, который свежесобран.
Поэтому я по совету камрада-стоматолога просто его высверлил в конечном итоге.Это всё таки быстрее чем сборка-разборка мотора.
0
Tarhun
Так открой тайну — сколько ты его санировал? :) Часа три?
0
Andsah
Больше-в общей сложности не менее 6 часов…
0
Tarhun
«Мсье знает толк в извращениях» © :)
0
Andsah
Это кажется что много.По 30 мин в день при заходе в гараж.
0
Tarhun
Действительно, тонкая работа :)
+1
Vovani
Да найди любую гайку закрути от руки, это будет лучше чем ничего (временно), разве это сложно, а когда придут прокладки переделайте по мануалу))
+2
maxtuchinsky
вывод: делай все сам или контролируй что делают оленни
+2
rex929
Если резьба позволяет, то можно накрутить две обычные гайки.Вторая гайка будет контрить первую и ничего не раскрутится
+1
Tarhun
Так и сделал. Две обычные гайки плюс медная паста.
здесь был ататат

+2
Kyryll
так и есть было в западло разбираться днем)) ночью разобрались за 3 часа и все стало куда проще))
+2
Tarhun
А что не умеешь — в поле на коленке научишься ))
Это и есть высшая форма самостоятельной подготовки — ночью в поле под дождём движок на коленке перебирать :)
+3
Odinokij_Kot
Господи, какие мелочи. Подваливай в выходные ко мне в гараж на «Новом Свете», будет и медная смазка и динамометрический ключ и компания весёлая. Медные шайбы для уплотнения купим в Контуре напротив гаражей. Возможно там же и гайку на шпильку подберём =) Делов то на пол часа.
Если не влом будет — то покажу как чистить и синхронить карбы.
А по поводу сервиса этого, я тебе уже говорил. Я к ним ужа давно только за запчастями и расходниками езжу, с тех пор, как я услышал от их мастеров в ответ на вопрос о настройке клапанных зазоров фразу о том, что не зачем лазить в японскую технику пока она ездит и заводится.
0
Tarhun
Лёха, я сегодня уже всё сделал — купил в «Контуре» медную пасту и две обычные гайки на М6.
Смазал, затянул первую гайку от руки, вторую поверх первой и готово.
Посторонних звуков у двигателя нет вообще.
Я доволен.
+1
Odinokij_Kot
а чего от руки? не из фольги же там шпильки =) Я бы первую затянул ключиком без фанатизма, а вторую уже как следует.
0
Tarhun
Они и так хорошо притянулись :)
«От руки» — силой правой руки, приложенной к малой трещотке из набора.
+1
gorini4
а я если б в сервис ездил яб вобще разорился и остался без трусов… ремонтирую все узлы и агрегаты сам от движка до электрики))
0
Tarhun
Тут сразу несколько причин совпало: сам я двигатель до этого не снимал, нужного оборудования для дальнейших ремонтных работ у меня не было, как и соответствующей квалификации, приближалась осень и я решил закрыть сезон большим ремонтом.
Вот и воспользовался услугами сервиса.
0
gorini4
ну и я когда то никогда не снимал движка с японских мото… потом взял и снял.потом взял и располовинил двиг потом собрал все работает )))потом поперли знакомые ремонтировать своих китайцев первый раз китайца также разбирал на абум… теперь с закрытыми глазами разбираю любого китайца
0
Tarhun
Весь вопрос был не в том, как снять двигатель, а в том, что дальнейшую работу я сделать сам не мог. А заморачиваться со снятием двигателя и доставкой раскуроченного мотоцикла из Балашихи в центр Москвы я посчитал неправильным.
0
gorini4
а что именно тебе делали с движком?
0
Tarhun
А Вы с какой целью интересуетесь? ©:)
Проверить мою квалификацию или так, разговор поддержать?
0
gorini4
ну мне просто интересно что там такого могло сломаться что пришлось тащить мот в сервис?
0
Tarhun
И фраза
доставкой раскуроченного мотоцикла из Балашихи в центр Москвы
как бы намекает, что основная беда была не совсем с двигателем :)
0
gorini4
ну что могло сломаться не в двигателе чтоб пришлось снимать двигатель?
0
Tarhun
Блин, какой ты трудный :)
Раму мне варили, вот что!
0
gorini4
офигеть небось в сервисе кучу бабла содрали
0
Tarhun
Я бы сам не справился. Поэтому платил.
+2
zloy-glide
Брателло приезжай в Химки дам тебе динамометрическию ключ все закрутишь =)
0
Tarhun
Сань, спасибо, я уже справился своими силами :)
+1
Kyryll
Пункт 3 хочу поправить, в нашей стране они всегда не компетентны, им бы больше содрать с нас…
это ж блин еще немного и они тебе пол движка сказали надо перебрать…
было как то такое у нас с транзитом… маслецо где то бежать начало так гидрач предлагали менять за 900 баксов + в другом сервисе коробку чинить… короче оказалось 4 болта дотянули и забыли откуда масло текло…
0
johan
я бы сказал — не «в нашей стране» и не «всегда некомпетентны».
сдаётся мне, просто толковых специалистов, равно как и думающих людей — в популяции мало. что у «нас», что у любых «них». не зря все ищут хорошых врачей, хорошых механиков, итдп — и не только у нас, но и в штатах, и в европах — нету к сожалению такого, что каждый — хотябы в своей узкой области хорошо разбирается. многие — научили его в юношестве худо — бедно определять 3 — 5 неисправностей — этим и живёт. как встречается с чемто новым — впадает в ступор и начинает менять всё подряд, без какой либо системы — авось заработает…
и такое -сплошь и рядом по моим наблюдениям…
+2
Kyryll
как встречается с чемто новым — впадает в ступор и начинает менять всё подряд
знаем есть такое… хотя чаще всего просто мозгами раскинуть надо да подумать хорошенько…
+2
Tarhun
им бы больше содрать с нас…
К сожалению, не всегда это просто шкурный интерес — ободрать клиента.
Зачастую это отсутствие квалификации или просто тупое упрямство, нежелание учиться.
+1
superyarik
прокладки подходят от инжекторной нивы, только вырезать ножницами, на свой сибиван я такие и ставил. cb-1.ru/ тебе в помощь
0
Tarhun
Спасибо, учту на будущее :)
+1
Sergun
У тебя талант!!! из такой пустяковой истории, написать такой рассказ)
0
Tarhun
Я, можно сказать, испереживался весь, а для тебя это пустяк?! :)
Серёг, я просто в очередной раз понял, что ко всему в жизни нужно относиться с изрядной долей юмора.
+1
YaniKamikaze
Поучительная история!
Вот почему я сама хочу уметь чинить свой мотоцикл и курю мануал в гараже.
Блин, но как написано — это же просто шедевр!)
Спасибо, за стиль и особенно вот это:
стало опасно ездить с полным мочевым пузырём, ибо акустические вибрации могли легко привести к конфузу
+2
Tarhun
Спасибо, Яна :)
и курю мануал в гараже
Ты, это, не взатяг только кури, а то торкнет! :)
Про пузырь почти правда — как-то поймал себя на мысли, что ещё чуть-чуть таких энергичных вибраций и я его расплескаю :):):)
+1
YaniKamikaze
Ты, это, не взатяг только кури, а то торкнет! :)
Зато вдруг получу супер силу и стану СуперМотЯнкой?) Тогда сошью себе форму, буду гонять по городу и чинить всем мотоциклы =)))
+1
Tarhun
А можно без суперсилы посмотреть на тебя в форме? :):):)
+1
YaniKamikaze
Ну, если без суперсилы, то тогда в форме ведьмы на метле и под Новый Год! =))



А также в форме шейха ночью, разгоняющего волны негатива своей кистью на шапке или борящегося с прости.туцией своими силами! =)))



ПыСы: слабонервным фото не кликать, ибо это были суровые времена и мы развлекались как могли =))
+1
Tarhun
Ведьма чудо как хороша :)
Сразу видно, что твоя стезя — делать добрые дела :):):)
+1
YaniKamikaze
тонко =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tarhun, "Сделай сам" или "Все врут"