Блог им. Tarhun → "Сделай сам" или "Все врут"
Разделение труда появилось ещё на заре человечества. У кого-то из пещерных людей хорошо получалось ковырять палкой землю в поисках сладких корешков, другие с упоением шпыняли острыми осколками камня беззащитных диких животных, а третьи не боялись выбегать из уютной пещеры в грозу и тырить божественный огонь прямо из подожжённых молниями деревьев. Так каждый находил себе занятие по сердцу, а чего у него не получалось, то он просил/отнимал/выменивал у других рукодельников.
В прошлом году у моего мотоцикла появилась пара неисправностей, с которыми я не смог справиться сам. Некоторые несложные действия мне вполне удаются, я даже получаю удовольствие от кручения гаек, но тут дело было серьёзное.
Подумав, я отдал свой СВ-1 на ремонт в один достаточно известный в Москве мотосервис. В процессе манипуляций с мотоцикла на время снимался двигатель, попутно менялся воздушный фильтр. По готовности мотоцикл привезли ко мне в Балашиху, но на дворе была поздняя осень, поэтому покататься на нём я не успел, ограничившись тем, что завёл его, прогрел и заехал в гараж.
Мотоцикл завёлся сразу, но звук работы двигателя меня слегка насторожил. В нём появились незнакомые призвуки типа «цык-цык» в передней части, прямо у радиатора. Я рассудил, что на улице холодно, плюс поставлен новый воздушный фильтр, слишком бедная топливная смесь и бла-бла-бла…
В общем, оставил эту проблему до весны.
Весной отравленный мототоксикозом мозг не дал внимательно изучить проблему, отдавшись забытым за зиму ощущениям. Опомнился я только тогда, когда вместо ссыкливого «цык-цык» из-под радиатора стало доноситься уверенное «цок-цок», временами переходящее в басовито-грубое «буль-буль».
«Чоппер родился», подумал я с благоговейным трепетом.
Наигравшись с новым звуком старого двигателя, я всё-таки съездил в сервис и предъявил им свой рычащий агрегат, сопроводив жест рукой в сторону мотоцикла наивной фразой: «Чё ето он?».
Суровые парни из сервиса сурово присели на корточки около приемных труб глушителя и весомо изрекли: «Сечёт!». Это я и сам, в принципе, знал. На мой вопрос относительно перспектив возвращения мотоциклу кошерного урчания сервисмены ответили, что надо бы заказать новые прокладки под приемные трубы, ибо старые, загнулись, вестимо.
Я по старой шоферской привычке попросил их войти в моё положение и на время кругосветного путешествия запчастей подмотать соединения асбестовым шнуром и подтянуть «слегонцушечки». На это был получен категорический отказ, ибо «шпильки можно сорвать, если тянуть до одури».
Поняв, что просто теряю время, я заказал запчасти и отправился пугать жителей домов, прилегающих к Щёлковскому шоссе, и водителей, имевших несчастье на эту «дорогу жизни» выехать.
Децибелы выхлопа росли прямо на глазах, появились отстрелы на сбросе газа, стало опасно ездить с полным мочевым пузырём, ибо акустические вибрации могли легко привести к конфузу.
Как-то, в очередной раз заглянув под радиатор в надежде взглядом вылечить «болесть», я увидел сиротливо торчащую из фланца верхнюю шпильку. «Гайку протерял», подумал я…
Позвонил в сервис, где меня обрадовали тем, что к уже прошедшим с момента заказа двум неделям нужно прибавить ещё две и тогда лайнер мечты привезёт мои долгожданные деталюшечки.
Спустя некоторое время я понял, что сервисмены ВРУТ насчёт прокладки. Ибо гайка потерялась потому, что не была нормально затянута ими после установки двигателя на место.
В одну из поездок на светофоре рядом со мной остановился паренёк на скутере. Долго разглядывал мотоцикл, после чего решился спросить, «сколько в нём цилиндров». Я пальцами показал, что четыре. У него округлились глаза, и он сказал: «Странный звук!».
Я понял, что скоро меня начнут бить. Возможно, больно.
Заехал в ближайший магазин автозапчастей, спросил, нет ли у них в наличии гайки нужного мне размера. Узнав, что гайка нужна для глушителя, знающие мужики категорично заявили, что такой гайки у них нет, ибо она должна быть исключительно медная, «чтобы не прикипала».
Приехав в очередной день после работы в гараж, я снова полез под руль и… вуаля, нижней гайки тоже не было на месте, а трепыхающийся на трубе беспризорный фланец добавлял к рычанию ничем не сдерживаемого выхлопа цилиндра мелодичные позвякивания.
Грязно выругавшись, я помянул всуе МотоСанту со всеми его оленями. В голову закралась мысль: «Приёмные трубы сходятся внизу в одну точку, вот было бы прикольно, если бы гайка упала прямо в эту «ямку».
«Санта, ну пожа-а-а-алуйста!»…
С дебильной улыбкой я заглянул под масляный фильтр и… гайка лежала там.
Это-ж насколько мала была вероятность того, что открутившаяся на ходу гайка упадёт именно в эту маленькую щель!
Я понял, что это знак. Надо что-то делать.
Первым делом я зажал счастливо спасшуюся гайку в кулак, решив, что теперь никому её не отдам. Потом пришла мысль проверить её на «медность». Оттерев грязь и копоть, я увидел блестящую никелированную поверхность, даже отдалённо не напоминающую цвет меди.
«Магнит», сверкнуло в мозгу. В его поисках я перерыл весь гараж, залез в набор инструментов, но там магнит оказался глубоко спрятан в приёмник шестигранных бит и не хотел магнитить сквозь стержень отвёртки.
Обидевшись, я вдруг вспомнил, что у меня сумка на бак на четырёх огромных магнитах!
Гайка примагнитилась с громким «чпок!». Оказалось, что и знающие продавцы в магазине ВРУТ.
Оставив решение проблемы «на потом», я пошёл домой. А утром меня «ужалило» перед выездом на работу всё-таки попробовать прикрутить гайку на место и послушать, что получится. Чтобы не сорвать резьбу, я выбрал маленькую трещотку из набора и затягивал гайку одной рукой без фанатизма, периодически проверяя плотность прилегания фланца к блоку цилиндров.
С замершим сердцем завёл двигатель.
Раздалось знакомое «цык-цык». Еле слышное. На одной притянутой «на глаз» гайке глушитель перестал орать. А что бы было, если бы в наличии была вторая гайка?
Теперь я езжу с одной гайкой, каждый день проверяя её затяжку. Да и по изменению звука понятно, когда она начинает откручиваться. Отвыкнув от нормальной работы двигателя, первые поездки были с ощущением того, что голову обмотали ватными подушками. Тишина…
Теперь жду звонка из мотосервиса, чтобы подъехать, забрать у них новые прокладки (про запас) и затянуть гайки с нужным усилием, а то у меня нет динамометрического ключа. Хотя надо бы уже купить.
Выводы:
1. Доктор Хаус прав – все врут. Нет, не так – ВСЕ ВРУТ.
2. По возможности нужно участвовать в ремонте своего мотоцикла. Делать своими руками всё, что умеешь. Так надёжней.
3. Сервисмены и продавцы в магазинах запчастей не всегда компетентны и пунктуальны.
4. Иногда решение проблемы лежит настолько близко, что просто смешно. Пример с поиском магнита меня убил.
Всем удачи и неломучих мотоциклов!
- Tarhun
- Александр
- 20 июня 2013 в 0:26
- 1
- +62
не применяют уже солидол!!! алитол это синтетическая консистентная смазка которая применяется для смазки подшипников… литол применяется до сих пор и везде просто забугорный литол красится в разные цвета синий и розовый иногда желтый, российский литол идет без красителей ярко желтый и темно коричневый… разбери рулевую колонку своего мотоцикла и на удивление ты найдешь на подшипниках литол)))
- blue_parrot
- 20 июня 2013 в 12:48
- ↑
- ↓
Знают, но называют «смазка на основе литиевого мыла», одна из разновидностей — литол. Знают не только в ямахе =)
здесь был ататат
Никому не доверяю, делаю все сам, сказки про нехватку времени на любимое увлечение не верю. Нельзя работать круглосуточно, тем более есть межсезонье и выходные. Мотоциклы не космические аппараты, так что разобраться можно всегда и как правило достаточно быстро.
А по поводу гайки Accord все верно написал. На время можно ставить обычную, ничего не успеет прикипеть.
А по поводу гайки Accord все верно написал. На время можно ставить обычную, ничего не успеет прикипеть.
- Odinokij_Kot
- 20 июня 2013 в 12:24
- ↑
- ↓
Я думаю, когда появятся космические аппараты в повседневном пользовании, наши дети\внуки будут так же немного почитав сервис-мануалы крутить в них гайки и писать на форумах, что поменять гравицапу и прокачать гидраврический привод сопел не сложнее, чем починить велосипед.
Имидж при том, что люди доверяют конторе свои транспортные средства, думая, что там всё сделают правильно.
Я этот мотоцикл разобрать и обратно собрать могу, благо руки из правильного места растут. Но в данном случае у меня не было необходимого оборудования для ремонта, а отзывы о конторе были хорошие. Вот я и решил сделать ремонт на высоком методическом уровне. Немного ошибся :)
Я этот мотоцикл разобрать и обратно собрать могу, благо руки из правильного места растут. Но в данном случае у меня не было необходимого оборудования для ремонта, а отзывы о конторе были хорошие. Вот я и решил сделать ремонт на высоком методическом уровне. Немного ошибся :)
рука-лицо.жпг!Этот вот что такое написано? :)
:)
Шнитке попробуй — его саундтреки к совецким фильмам и некоторые оркестровые вещи поселились у меня в плеере надолго — уже 300 км слушаю ;)
А вообще — после того, как я прояснил для себя ценники сервисов — решил послать их всех надолго и делать ВСЕ самому. Без исключений. Да — какой-то инструмент приходится покупать, но тут есть плюс — мои новые гаражные напарники обеспечены почти бесплатным ТО. На проведение которого могут смотреть своими глазами, прослеживая мою аккуратность)))
Шнитке попробуй — его саундтреки к совецким фильмам и некоторые оркестровые вещи поселились у меня в плеере надолго — уже 300 км слушаю ;)
А вообще — после того, как я прояснил для себя ценники сервисов — решил послать их всех надолго и делать ВСЕ самому. Без исключений. Да — какой-то инструмент приходится покупать, но тут есть плюс — мои новые гаражные напарники обеспечены почти бесплатным ТО. На проведение которого могут смотреть своими глазами, прослеживая мою аккуратность)))
которого? 105 нм? так не первый раз тяну — в прошлый даже порядка 115 протянул, ибо надо было до ближайшей дырки для фиксатора дотянуть, и ничего. с раннего детства временами чтото кручу, и нежалюсь — иногда, правда, чтото обрывается — или болт, или шпилька, или резьба, но по мне это — не повод всё подряд недотягивать :)
а при чём тут нами и идиоты?
Это ты думаешь — откровение для меня сделал насчёт установленных моментов, гроверных шайб и прочее?
Тогда вынужден тебя огорчить — америку давным-давно открыли, и велосипед тоже изобрели :) если хочешь нести свет знания в этом направлении — эт тебе к Кириллу, в африку — можт там ктото про гроверы не слыхал :)
ну а по сути — срываются резьбы и ломаются шпильки в основном по двум причинам — структурые изменения в металле, либо некачественно закалённая \ изготовленная деталь, когда даже при затяжке ниже рекомендуемого момента происходит отлом шпильки \ болта, либо излишний момент при непользовании динамометрическим -а им пользоватся не всегда удобно. всётаки большинство подтяжек мы делаем без динамометрического ключа -даже если он у нас есть.
ну ещё и третья, но менее частая причина — износ резьбового соединения при частых разборках \ сборках…
Это ты думаешь — откровение для меня сделал насчёт установленных моментов, гроверных шайб и прочее?
Тогда вынужден тебя огорчить — америку давным-давно открыли, и велосипед тоже изобрели :) если хочешь нести свет знания в этом направлении — эт тебе к Кириллу, в африку — можт там ктото про гроверы не слыхал :)
ну а по сути — срываются резьбы и ломаются шпильки в основном по двум причинам — структурые изменения в металле, либо некачественно закалённая \ изготовленная деталь, когда даже при затяжке ниже рекомендуемого момента происходит отлом шпильки \ болта, либо излишний момент при непользовании динамометрическим -а им пользоватся не всегда удобно. всётаки большинство подтяжек мы делаем без динамометрического ключа -даже если он у нас есть.
ну ещё и третья, но менее частая причина — износ резьбового соединения при частых разборках \ сборках…
Ну я понял вас, все идиоты, ничего не знающие о металлах и технологиях, а Вы Д'Артаньян :) Не хотел бы обидеть, но тут случай из серии «Горбатого — могила исправит». Я выше привёл замечательный документ, дающий информацию о моментах даже для разных прочностей болтов.
Ну и в конеце концов, зачем вы тут людей плохому учите? Сами пишите что у вас иногда что-то обрывается, зачем давать дурной совет?
Ну и в конеце концов, зачем вы тут людей плохому учите? Сами пишите что у вас иногда что-то обрывается, зачем давать дурной совет?
замечу, что с пониманием у вас дело обстоит не то чтобы хорошо. впрочем — время ещё есть — 23 — 24 — это ещё не диагноз. вот если к 30 будет такое же понимание — тогда да, печально всё.
насчёт «плохому учить» — плохое, хорошее — понятия субьективные.
я же говорю — как правильно. как некоторые заметили — «не дураки» сидят не только в НАМИ и утвердителях ГОСТов, но также и в заводе -изгнотовителе средства передвижения. и если там указано, что такую-то деталь надо тянуть усилием в 18 НМ, то будет правильно её так и тянуть, имхо — а не придумывать «мот старый, лучще тянуть не более 1\3 от рекомендованного, а лучше вообще от руки закрутить и на фиксатор посадить — мы ж умные, аж про фиксаторы резьбы знаем!».
я так думаю.
насчёт «плохому учить» — плохое, хорошее — понятия субьективные.
я же говорю — как правильно. как некоторые заметили — «не дураки» сидят не только в НАМИ и утвердителях ГОСТов, но также и в заводе -изгнотовителе средства передвижения. и если там указано, что такую-то деталь надо тянуть усилием в 18 НМ, то будет правильно её так и тянуть, имхо — а не придумывать «мот старый, лучще тянуть не более 1\3 от рекомендованного, а лучше вообще от руки закрутить и на фиксатор посадить — мы ж умные, аж про фиксаторы резьбы знаем!».
я так думаю.
Ну на 105 шпильки коллектора закрути смеху ради.
Мануалы не учитывают старение металла при многократном использовании резьбы.Есть вещи, например шпильки, стягивающие блок, которые нужно тянуть строго определённым моментом с заменой деталей, а есть вещи менее важные.
Ты сопромат вспомни, если изучал когда.
Мануалы не учитывают старение металла при многократном использовании резьбы.Есть вещи, например шпильки, стягивающие блок, которые нужно тянуть строго определённым моментом с заменой деталей, а есть вещи менее важные.
Ты сопромат вспомни, если изучал когда.
да куда уж мне до сопроматов -в университатех не обучались-с! :)
одним словом — так и так каждый при своём останемся. мой подход — если деталь износилась так, что при затяжке установленным моментом ломается — её надо менять. твой подход — «ну да, шины вся в трещинах, старенькая, и цепь тоже на ладан дышит — потому ездить мы всё одно на них будем, но скорости и нагрузки давать небудем!» :)
одним словом — так и так каждый при своём останемся. мой подход — если деталь износилась так, что при затяжке установленным моментом ломается — её надо менять. твой подход — «ну да, шины вся в трещинах, старенькая, и цепь тоже на ладан дышит — потому ездить мы всё одно на них будем, но скорости и нагрузки давать небудем!» :)
НЕ-НЕ-НЕ, я протягивал болт, у которого в мануале указан момент 18-20 на 16 — он, сЦук0, лопнул не дотянувшись и до 14ти…
В мануале указаны моменты для новых, блин, болтов. Часть из них (особенно хитрые и перепускные) — одноразовые по своей сути. Думаю, человек хорошо знающий сопромат, сможет подсказать более точно, как меняются характеристики металлов после затяжки.
В мануале указаны моменты для новых, блин, болтов. Часть из них (особенно хитрые и перепускные) — одноразовые по своей сути. Думаю, человек хорошо знающий сопромат, сможет подсказать более точно, как меняются характеристики металлов после затяжки.
Поправь меня, если ошибаюсь, но по-моему динамо стоит использовать только на раме и в голове (шпильки цилиндра), я уже «протянул» перепускной болт маслянной магистрали… понадеялся на мануал и ключ.
Такие болты-гайки, на мой вкус, стоит крутить «на ощупь». Вот только рассказать как — не могу, ощущения словами передать сложно. После переборки движки все болты (после лопнувшего стал осторожнее) тянул на ощупь — пробег уже более 1000 — ни один болт даже не намекает на выкручивание. К тому-же большую часть затягивал без «локера», ибо кончился, зараза, в самый неподходящий момент.
Такие болты-гайки, на мой вкус, стоит крутить «на ощупь». Вот только рассказать как — не могу, ощущения словами передать сложно. После переборки движки все болты (после лопнувшего стал осторожнее) тянул на ощупь — пробег уже более 1000 — ни один болт даже не намекает на выкручивание. К тому-же большую часть затягивал без «локера», ибо кончился, зараза, в самый неподходящий момент.
В принципе да, можно и всё тянуть динамометрическим, но осторожно и зная по ощущениям значение момента, перетянуть старые резьбы как нефиг делать.
Иногда болты выкручиваются, я болты щитка ведущей звёздочки не дотянул, плыть начали, так через 40000 один потерял.
А заднее колесо, где 150 Нм можно тянуть смело.
Иногда болты выкручиваются, я болты щитка ведущей звёздочки не дотянул, плыть начали, так через 40000 один потерял.
А заднее колесо, где 150 Нм можно тянуть смело.
Вот как-раз «дотягиваю» болты сейчас ме-е-е-дленно и спокойно. Хватит с меня лопнувших болтов))
Еще локером закупился про запас. Ибо обнаружил несколько болтов, еще с японии не тронутых, которые начали откручиваться. Больше всего ржал, когда снимая двигатель, понял что из, примерно, 10ти крепежных болтов с правой стороны двигла (там сегмент рамы снимается) — пять открутились пальцами.
Еще локером закупился про запас. Ибо обнаружил несколько болтов, еще с японии не тронутых, которые начали откручиваться. Больше всего ржал, когда снимая двигатель, понял что из, примерно, 10ти крепежных болтов с правой стороны двигла (там сегмент рамы снимается) — пять открутились пальцами.
здесь был ататат
- Odinokij_Kot
- 20 июня 2013 в 12:10
- ↓
Господи, какие мелочи. Подваливай в выходные ко мне в гараж на «Новом Свете», будет и медная смазка и динамометрический ключ и компания весёлая. Медные шайбы для уплотнения купим в Контуре напротив гаражей. Возможно там же и гайку на шпильку подберём =) Делов то на пол часа.
Если не влом будет — то покажу как чистить и синхронить карбы.
А по поводу сервиса этого, я тебе уже говорил. Я к ним ужа давно только за запчастями и расходниками езжу, с тех пор, как я услышал от их мастеров в ответ на вопрос о настройке клапанных зазоров фразу о том, что не зачем лазить в японскую технику пока она ездит и заводится.
Если не влом будет — то покажу как чистить и синхронить карбы.
А по поводу сервиса этого, я тебе уже говорил. Я к ним ужа давно только за запчастями и расходниками езжу, с тех пор, как я услышал от их мастеров в ответ на вопрос о настройке клапанных зазоров фразу о том, что не зачем лазить в японскую технику пока она ездит и заводится.
- zloy-glide
- 20 июня 2013 в 14:56
- ↓
Брателло приезжай в Химки дам тебе динамометрическию ключ все закрутишь =)
Пункт 3 хочу поправить, в нашей стране они всегда не компетентны, им бы больше содрать с нас…
это ж блин еще немного и они тебе пол движка сказали надо перебрать…
было как то такое у нас с транзитом… маслецо где то бежать начало так гидрач предлагали менять за 900 баксов + в другом сервисе коробку чинить… короче оказалось 4 болта дотянули и забыли откуда масло текло…
это ж блин еще немного и они тебе пол движка сказали надо перебрать…
было как то такое у нас с транзитом… маслецо где то бежать начало так гидрач предлагали менять за 900 баксов + в другом сервисе коробку чинить… короче оказалось 4 болта дотянули и забыли откуда масло текло…
я бы сказал — не «в нашей стране» и не «всегда некомпетентны».
сдаётся мне, просто толковых специалистов, равно как и думающих людей — в популяции мало. что у «нас», что у любых «них». не зря все ищут хорошых врачей, хорошых механиков, итдп — и не только у нас, но и в штатах, и в европах — нету к сожалению такого, что каждый — хотябы в своей узкой области хорошо разбирается. многие — научили его в юношестве худо — бедно определять 3 — 5 неисправностей — этим и живёт. как встречается с чемто новым — впадает в ступор и начинает менять всё подряд, без какой либо системы — авось заработает…
и такое -сплошь и рядом по моим наблюдениям…
сдаётся мне, просто толковых специалистов, равно как и думающих людей — в популяции мало. что у «нас», что у любых «них». не зря все ищут хорошых врачей, хорошых механиков, итдп — и не только у нас, но и в штатах, и в европах — нету к сожалению такого, что каждый — хотябы в своей узкой области хорошо разбирается. многие — научили его в юношестве худо — бедно определять 3 — 5 неисправностей — этим и живёт. как встречается с чемто новым — впадает в ступор и начинает менять всё подряд, без какой либо системы — авось заработает…
и такое -сплошь и рядом по моим наблюдениям…
- superyarik
- 20 июня 2013 в 17:39
- ↓
прокладки подходят от инжекторной нивы, только вырезать ножницами, на свой сибиван я такие и ставил. cb-1.ru/ тебе в помощь
- YaniKamikaze
- 3 июля 2013 в 7:40
- ↓
Поучительная история!
Вот почему я сама хочу уметь чинить свой мотоцикл и курю мануал в гараже.
Блин, но как написано — это же просто шедевр!)
Спасибо, за стиль и особенно вот это:
Вот почему я сама хочу уметь чинить свой мотоцикл и курю мануал в гараже.
Блин, но как написано — это же просто шедевр!)
Спасибо, за стиль и особенно вот это:
стало опасно ездить с полным мочевым пузырём, ибо акустические вибрации могли легко привести к конфузу
- YaniKamikaze
- 4 июля 2013 в 6:54
- ↑
- ↓
Ты, это, не взатяг только кури, а то торкнет! :)Зато вдруг получу супер силу и стану СуперМотЯнкой?) Тогда сошью себе форму, буду гонять по городу и чинить всем мотоциклы =)))
- YaniKamikaze
- 6 июля 2013 в 7:00
- ↑
- ↓
Ну, если без суперсилы, то тогда в форме ведьмы на метле и под Новый Год! =))
А также в форме шейха ночью, разгоняющего волны негатива своей кистью на шапке или борящегося с прости.туцией своими силами! =)))
ПыСы: слабонервным фото не кликать, ибо это были суровые времена и мы развлекались как могли =))
А также в форме шейха ночью, разгоняющего волны негатива своей кистью на шапке или борящегося с прости.туцией своими силами! =)))
ПыСы: слабонервным фото не кликать, ибо это были суровые времена и мы развлекались как могли =))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (164)
RSS свернуть / развернуть