Блог им. alex_m1174 → Кругосветка на пяти литрах
И снова всем привет! На дворе 26 июля 2019 года. Разменял первую тысячу километров владения своей яМашкой и за это время ничего особого не произошло, разве вот небольшой мотопробег совершил. В общем подводя итоги первой своей мототысячи рассказ разделю на две части, техническую и лирическую.
Часть первая «Техническая»
На момент написания отзыва на мотоцикле проехал 1416 километров, за это время практически ничего не делал в плане технического обслуживания, масло держится на уровне- как залил. Цепь не подтягивал (точнее подтягивал 1416 км назад при покупке), критического растягивания нет, провис увеличился примерно на 1 см. Ну естественно мыл и смазывал цепь на пробеге в 500 км, 1000км, и вот предстоит в следующие выходные. Мою керосином и зубной щеткой. Сделал как на видео в ютубе кювет из 5 литровой канистры из-под воды и смазывал белой цепной смазкой из баллона.
За это время получил из Китая зеркала (при покупке не было правого зеркала) и резинки передних подножек (были разбиты, порваны и заклеены скотчем прежним хозяином), все поставил и все подошло, к тому же на удивление все пришло очень быстро, за 20 дней.
Сначала искал запчасти на немногочисленных сайтах в России, но порой пересылка стоила столько же, сколько и заказанные товары, а качество все равно китайское, поэтому принял решение заказать в Поднебесной и не прогадал. Теперь вполне уверенно могу ездить по городским улицам. Раньше старался ехать только по правой стороне полосы движения, что бы в левое зеркало попадало, все что происходит у меня сзади. Самое интересное, что в первый же выезд, при проезде по «кольцу» в районе Абаканвагонмаша (перекресток с круговым движением) зеркала спасли меня от ДТП. Въехал на кольцо со стороны Красного Абакана, мне надо на второй съезд( ул.Крылова), сзади меня подпирает большой черный авто, он включил поворот на первый съезд(( ул. Советская), и поэтому я его уже в расчет не беру, у каждого своя дорога. А потом этот мягко скажем «нехороший человек-редиска» резко передумал и начал обгонять меня с права, по обочине. Я чуть не охренел, захожу в поворот и в правом зеркале вижу надвигающуюся тень. Пришлось сбрасывать скорость и переложиться на левую часть полосы движения. Конечно, я высказал в небеса все, что думал про него и про его мать. Без правого зеркала, наверное, исход мог быть другой. И так техническая часть отчета закончена, переходим к лирической.
Часть вторая «Лирическая»
23 июля 2019 года неожиданно выпал мне отгул, и я принял решение использовать его для небольшого мотопробега. Конечно, были опасения, что это сделать будет, не очень просто, беря во внимание не особую серьезность моего мотоцикла и его небольшую крейсерскую скорость, но мечты на то они мечты, чтобы когда-нибудь воплощаться.
Маршрут сидел в голове давно, еще на машине хотел съездить до города Сорска через с. Усть-Бюр, посмотреть природу и новые места, но особой нужды не было, а еще часть дороги надо по гравийке пилить, да и палить 20 литров бензина, было жалко, в общем как-то ни разу так и не решился. А вот с приобретением мотоцикла, вроде как появилась необходимость осваивать новые маршруты и постигать не изведанное.
Маршрут был спланирован в круговую, чтобы не возвращаться по пройденному пути: Абакан-п. Ильича-ст. Оросительное- с. Весеннее — аал Чарков -с. Усть-Бюр — ст. Ербинская-г. Сорск -с. Московское -п. Пригорск- г. Абакан.
По моим прикидкам расстояние было порядка 250 км, и я считал, что при скорости- 70 км, я пройду его часа за 3-4 часа, поэтому особой необходимости в запасах еды не видел, заехал в магазин, купил литр воды и пачку печенья. На самом деле все путешествие заняло 7 часов, чуть более 5 литров бензина и 263 км было намотано на колеса. Больше всего переживал как мотоцикл поведет себя в горах, но на удивление это ему совершенно не помешало ехать с его крейсерской скоростью 80 км/ч, а вот что стало откровенным открытием, это ветер, оказывается он просто останавливает мот на 5 передаче, ручка газу до отказу а в ответ только стрелка спидометра плывущая вниз. В это время я как раз двигался в районе переезда через «Канал» по Аскизскому тракту, там ограничение скорости в 50 км/ч и хотя я шел около 70 другие автомобили меня не могли обогнать из за сплошной полосы и естественно за мной скопилось несколько автомобилей. Длинной вереницей мы переезжаем мостик, я кручу ручку газа, чтоб увеличить скорость, а фиг мотоцикл не едет. Я сворачиваю на обочину пропуская колонну, в голове разные мысли, что накрылся двигатель, остановился, прогазовался, снова начал разгон, подхват есть но идет не очень уверенно и только когда прошел ветренный участок снова супермощь вернулась в наши баки. Ну это так, техническое отступление получилось.
И так вот она точка отсчета 9.00 часов:
В 9.00 я уже стоял у крыльца магазина, затарился питьевой водой, печеньем и в путь.
Сначала предстояло добраться по Аскизскому тракту 36 км по асфальту, мимо аала Тутачикова и до знака поворот на п.Ильча.
Далее по гравийке через ЖД переезд
немного жду
и до Ильичевских озер. Озера небольшие по размеру, раньше туда ездили охотиться на утку, теперь вроде там частные рыбзаводы. К сами озерам не езжу, там мало что интересного, и на подьезде к ним стоят знаки «Частная территория» въезд запрещен, а вот не доезжая до них сворачиваем на лево ( он первый и единственный поворот на лево) и двигаемся вдоль сопок и как раз попадаем на хребет возвышенности, с которой как на ладони открывается вся долина с озерами и горами и проглядывается на многие десятки километров.
Несколько лет назад искал место пострелять из карабина и случайно заново открыл его для себя, так как раньше лет 20 назад ездил на эти озера на охоту на утку, только заезжал с другой стороны. И теперь люблю это место и частенько туда езжу, там от расстилающихся пространств аж душа поет. Зимой езжу туда пострелять по мишеням, а вот летом оказался здесь впервые и сделал для себя удивительное открытие. Просто посидеть в тишине полюбоваться на природу не получится. Во-первых, нет тишины- миллионы насекомых, видимо цикад создают такой цокот, что невозможно передать это многообразие шума, во-вторых, тысячи д летающих насекомых пытаются с тобой познакомится и нагло лезут во все щели. Увидел ровненький шар из тысячи мелких насекомых, этот шар был размером в несколько метров диаметром и плыл над землей, организованной кучей, беспорядочно летая в ограниченном пространстве, при этом достаточно слаженно маневрировал.
Налюбовавшись природой, двигаюсь дальше.
Далее около 5 км двигаюсь к поселку Им. Ильича, это небольшое поселение, ничем особо не примечательное, но мимо не проедешь, мостик через речку, одна улица, пару десятков домишке и завершает поселение пустая автобусная остановка.
Далее еще предстоит 14 км гравийки до ст. Оросительный, причем эти 14 км едешь по вытянутой как струна дороге, которая то ныряет в низины, то выныривает на возвышенностях.
В сухую погоду дорогу можно оценить на 3 по 5 бальной шкале. В дождь она превращается в скользкую, грязевую ванночку, с высокими бортами набитыми грейдером и не имеющую слива. Так, что пока это все не высохнет, на мотоцикле лучше не соваться.
Но вот и п. Оросительный, очередной жд. переезд и выезд на асфальт, поворот на лево и почти 25 километров относительно хорошей дороги. Причем относительно хорошая она с левой (встречной) стороны, и все участники движения стараются по ней и двигаться, переезжая на свою лишь пропустить встречные автомобили. Правая сторона довольно ухабиста, я не зная ситуации шел как положено по правой стороне и влетел в пару таких волн, что думал голова провалится в позвоночник, а меня выкинет из седла.
Но заприметив, что все авто, которые меня обгоняли и далее продолжают ехать по левой стороне, принял правила игры и дорога стала вполне комфортна.
И так пройдены следующие 25 км и прошел поворот на с. Весеннее и Капчалы,
о чем свидетельствовал информационный щит. и еще через 3 километра наступает конец цивилизации и тянутся очередные 25 км гравийки.
Причем если первые 8 километров это довольно не плохая дорога (3 из 5 баллов), позволяющая двигаться 40-50 км в час без особой осторожности,
то после переезда через жд.пути, как будто попал на совершенно другую дорогу, полную крупного щебня, в котором мотоцикл вязнет и его начинает кидать в разные стороны, скорость упала до 10 км/час и так продолжается около 4 км, затем дорога немного раскаталась от щебня и можно было увеличить скорость до 20-30 км/ч,
но самое интересное начинается где то за 5 км от аала Чарков, дорога превращается в стиральную доску и зубодробилку.
Весь пластик мотоцикла живет своей жизнью, а сам непроизвольно начинаешь вспоминать все матерные слова. Ситуация не изменяется и при проезде через аал Чарков.
Уже проехав его почти полностью, параллельно увидел полевую, альтернативную дорогу, которой вероятно и пользуются местные жители. На авто я бы конечно не смог спуститься с насыпи на полевую дорогу, пришлось бы и дальше выбивать зубами чечетку, а на мото легко, что я сделал.
Полевая дорога прекрасно укатанная, позволила разогнать мотик до 60 км, после почти полутора часов тряски было классно и так дорога неожиданно вывела на асфальт, что еще больше подняло настроение.
Вот оно счастье, которого в обычном городе не ценишь. Вероятно, с падением Советского союза не хватило сил достроить несколько километров асфальта до аала Чарков, так и остались эти теперь никому не нужные 25 километров гравийки. Ну о плохом теперь ни слова, самая тяжкая часть путешествия пройдена. Я втягивался в горный массив и было интересно как мотоцикл будет катить по возвышенности. Когда ехал по гравийке, из далека горы казались мрачными и неприступными. Вспомнилось о диких животных, на которых здесь вели охоту. Но с приближением к ним мрак расступался, и горы казались обитые зеленым бархатом и раскрашенные разноцветными красками цветов.
После проезда аал Чарков раскрываются величественные виды на горы, каменные гряды, борозды, оставленные древними морями и океанами. Много раз останавливался, чтобы заснять на фото и видео, красоту тех мест.
Но потом просматривая записи, понял, что никакое фото устройство не сможет передать тот бешенный восторг, который появляется от живого созерцания природы. Невозможно с помощью фототехники передать красоту тех мест, лучше побывать там лично.
Ну надо двигаться вперед, дорога прекрасная, видимо не видавшая большегрузной техники и поэтому хорошо сохранившаяся, на ней много поворотов, подъемов и спусков, у кого мотоциклы помощней могут позакладывать технику в поворотах или просто медленно катиться и глазеть по сторонам, как это делал я, благо трафик очень низкий.
Всего несколько машин меня обгоняли на отрезке аал Чарков- Усть-Бюр, а это 15 км. Практически столько же еще до станции Ербинская, которая является еще и жд. станцией для города Сорска. Ербинская располагается в небольшой красивой долине, в которую попадаешь неожиданно, вынырнув из гор и резко спустившись вниз с левым поворотом.
Внизу вдоль трассы люди собирали клубнику, я тоже не удержался и решил остановился. Пользуюсь проходимостью своего «внедорожника», съехал с насыпи в поле, подальше от дороги и выхлопных газов, радуясь сам себе, что на авто этот трюк не удался бы и пришлось топать эти 100 метров пешком.
За спиной было уже 5 часов дороги, и я решил гулять так гулять достал печенье и вприкуску с лесной ягодой позволил себе небольшой отдых.
Эх, хорошо лежать на травке и кушать ягодку, причем в этом году она довольно крупная,
но солнце свое дело знает и бока начинает припекать, и то, что в движении хорошо (теплая куртка, одетая под ветровку) на полянке под палящим солнцем становится слишком жарко и вынуждает меня снова двигаться в путь навстречу ветру и шуму в мотошлеме, который я успешно заглушаю Fм-радио.
До Сорска всего несколько километров, можно было, конечно, заехать, но я там частенько бываю по работе, к тому же гравийка выбила меня из планируемого графика, и я решил сразу на развилке повернуть на Абакан, не заезжая в город.
Далее забираемся в короткий перевал, скорость в принципе особо не падает, дует попутный ветер, что добавляет пару лошадиных сил моей девочке. А потом начинается движение вниз. Как приятно катиться с горки на протяжении почти 80 километров и это практически при отсутствии движения.
Шел шестой час путешествия, впервые я уехал на такое расстояние и уже значительно подустал, ноги в коленях не хотели привставать на кочках и за это пару раз пришлось расплачиваться моему позвоночнику. Я уже шел домой, с целью доехать, поэтому больше не останавливался полюбоваться красотами и достопримечательностями. Первоначально в планах было посетить Большой Салбыкский курган, но времени было уже много, и я решил оставить это на следующую поездку. Давно хотелось побывать в этом месте, знающие люди говорят о силе тех мест, о той неведомой энергии, которая охраняет ВОРОТА, но к своему стыду не находил на это время, теперь сам БОГ велел. Ну а по дороге Ербинская-Пригорск особых замечаний нет, пока шел на спуск до выезда в долину, дорога на 5, ближе к с. Биджа и далее до п. Пригорска на твердую 4, как говорил ранее только пару раз стукнуло в спину на неожиданных кочках. Остановки на пару минут делал в с.Бидже и в с. Московском и то скорее из потребности засвидетельствовать свое присутствие на фото возле информационных табличек.
Были переживания, как смогу взобраться в гору от Пригорска в сторону Черногорска, там идет ремонт, движение однополосное, а трафик бешенный, с большим количеством фур, тем более в начале движения был конфуз с движением против ветра по абсолютно ровной дороге, но, как всегда, ожидания оказываются страшнее действительности. Повезло, особого движения не было, и я без особой потери скорости ее преодолел, долетел до Черногорского кольца, а далее уже двухполосное движение и я уже никому не мешал. И не только не мешал, а еще и побил свой новый скоростной рекорд, причем рекорд оказался вынужденным. При движении по п. Рассвет, я настолько почувствовал себя «Профи», что перестроился в левый ряд и обогнал несколько авто плетущихся под 60 км в час. А далее оказалась, что правую сторону полили зачем-то битумом и он для мото показался как лед. Мне пришлось продолжить движение в левом ряду, а так как меня сзади поджимала машина, я начал наворачивать ручку газа, и незаметно оказалось, что скорость подобралась за сотню км/ч. Таким образом, я долетел до Усть-Абаканского кольца и уже ближе к аэропорту перешел на свои крейсерские 80 км/ч. Я, честно говоря, не ожидал такой прыти от своего мото и даже по прямой больше 85 км/ч не разгонялся, но оказывается, что я выкручивал ручку не более чем на половину и у нее еще был свободный ход и запас мощности.
И вот через почти 7 часов и 263 километра я подъезжаю к гаражу, меняю мотоцикл на машину и еду за женой, а у самого сердце прыгает от радости, что удалось классно провести выходной и открыть для себя новые места. На авто наверное бы никогда и не поехал в это бессмысленное с точки зрения автомобилиста путешествие, а на мотоцикле вроде бы и обрело какой-то смысл.
Итог: классно провел день, увидел новые места, опять же покушал клубнику, потратил всего чуть больше полбака (около 6 литров на 263 км, что вполне приемлемо), установил для себя новый рекорд скорости, ничего не сломалось у мотоцикла и у меня.
Часть первая «Техническая»
На момент написания отзыва на мотоцикле проехал 1416 километров, за это время практически ничего не делал в плане технического обслуживания, масло держится на уровне- как залил. Цепь не подтягивал (точнее подтягивал 1416 км назад при покупке), критического растягивания нет, провис увеличился примерно на 1 см. Ну естественно мыл и смазывал цепь на пробеге в 500 км, 1000км, и вот предстоит в следующие выходные. Мою керосином и зубной щеткой. Сделал как на видео в ютубе кювет из 5 литровой канистры из-под воды и смазывал белой цепной смазкой из баллона.
За это время получил из Китая зеркала (при покупке не было правого зеркала) и резинки передних подножек (были разбиты, порваны и заклеены скотчем прежним хозяином), все поставил и все подошло, к тому же на удивление все пришло очень быстро, за 20 дней.
Сначала искал запчасти на немногочисленных сайтах в России, но порой пересылка стоила столько же, сколько и заказанные товары, а качество все равно китайское, поэтому принял решение заказать в Поднебесной и не прогадал. Теперь вполне уверенно могу ездить по городским улицам. Раньше старался ехать только по правой стороне полосы движения, что бы в левое зеркало попадало, все что происходит у меня сзади. Самое интересное, что в первый же выезд, при проезде по «кольцу» в районе Абаканвагонмаша (перекресток с круговым движением) зеркала спасли меня от ДТП. Въехал на кольцо со стороны Красного Абакана, мне надо на второй съезд( ул.Крылова), сзади меня подпирает большой черный авто, он включил поворот на первый съезд(( ул. Советская), и поэтому я его уже в расчет не беру, у каждого своя дорога. А потом этот мягко скажем «нехороший человек-редиска» резко передумал и начал обгонять меня с права, по обочине. Я чуть не охренел, захожу в поворот и в правом зеркале вижу надвигающуюся тень. Пришлось сбрасывать скорость и переложиться на левую часть полосы движения. Конечно, я высказал в небеса все, что думал про него и про его мать. Без правого зеркала, наверное, исход мог быть другой. И так техническая часть отчета закончена, переходим к лирической.
Часть вторая «Лирическая»
23 июля 2019 года неожиданно выпал мне отгул, и я принял решение использовать его для небольшого мотопробега. Конечно, были опасения, что это сделать будет, не очень просто, беря во внимание не особую серьезность моего мотоцикла и его небольшую крейсерскую скорость, но мечты на то они мечты, чтобы когда-нибудь воплощаться.
Маршрут сидел в голове давно, еще на машине хотел съездить до города Сорска через с. Усть-Бюр, посмотреть природу и новые места, но особой нужды не было, а еще часть дороги надо по гравийке пилить, да и палить 20 литров бензина, было жалко, в общем как-то ни разу так и не решился. А вот с приобретением мотоцикла, вроде как появилась необходимость осваивать новые маршруты и постигать не изведанное.
Маршрут был спланирован в круговую, чтобы не возвращаться по пройденному пути: Абакан-п. Ильича-ст. Оросительное- с. Весеннее — аал Чарков -с. Усть-Бюр — ст. Ербинская-г. Сорск -с. Московское -п. Пригорск- г. Абакан.
По моим прикидкам расстояние было порядка 250 км, и я считал, что при скорости- 70 км, я пройду его часа за 3-4 часа, поэтому особой необходимости в запасах еды не видел, заехал в магазин, купил литр воды и пачку печенья. На самом деле все путешествие заняло 7 часов, чуть более 5 литров бензина и 263 км было намотано на колеса. Больше всего переживал как мотоцикл поведет себя в горах, но на удивление это ему совершенно не помешало ехать с его крейсерской скоростью 80 км/ч, а вот что стало откровенным открытием, это ветер, оказывается он просто останавливает мот на 5 передаче, ручка газу до отказу а в ответ только стрелка спидометра плывущая вниз. В это время я как раз двигался в районе переезда через «Канал» по Аскизскому тракту, там ограничение скорости в 50 км/ч и хотя я шел около 70 другие автомобили меня не могли обогнать из за сплошной полосы и естественно за мной скопилось несколько автомобилей. Длинной вереницей мы переезжаем мостик, я кручу ручку газа, чтоб увеличить скорость, а фиг мотоцикл не едет. Я сворачиваю на обочину пропуская колонну, в голове разные мысли, что накрылся двигатель, остановился, прогазовался, снова начал разгон, подхват есть но идет не очень уверенно и только когда прошел ветренный участок снова супермощь вернулась в наши баки. Ну это так, техническое отступление получилось.
И так вот она точка отсчета 9.00 часов:
В 9.00 я уже стоял у крыльца магазина, затарился питьевой водой, печеньем и в путь.
Сначала предстояло добраться по Аскизскому тракту 36 км по асфальту, мимо аала Тутачикова и до знака поворот на п.Ильча.
Далее по гравийке через ЖД переезд
немного жду
и до Ильичевских озер. Озера небольшие по размеру, раньше туда ездили охотиться на утку, теперь вроде там частные рыбзаводы. К сами озерам не езжу, там мало что интересного, и на подьезде к ним стоят знаки «Частная территория» въезд запрещен, а вот не доезжая до них сворачиваем на лево ( он первый и единственный поворот на лево) и двигаемся вдоль сопок и как раз попадаем на хребет возвышенности, с которой как на ладони открывается вся долина с озерами и горами и проглядывается на многие десятки километров.
Несколько лет назад искал место пострелять из карабина и случайно заново открыл его для себя, так как раньше лет 20 назад ездил на эти озера на охоту на утку, только заезжал с другой стороны. И теперь люблю это место и частенько туда езжу, там от расстилающихся пространств аж душа поет. Зимой езжу туда пострелять по мишеням, а вот летом оказался здесь впервые и сделал для себя удивительное открытие. Просто посидеть в тишине полюбоваться на природу не получится. Во-первых, нет тишины- миллионы насекомых, видимо цикад создают такой цокот, что невозможно передать это многообразие шума, во-вторых, тысячи д летающих насекомых пытаются с тобой познакомится и нагло лезут во все щели. Увидел ровненький шар из тысячи мелких насекомых, этот шар был размером в несколько метров диаметром и плыл над землей, организованной кучей, беспорядочно летая в ограниченном пространстве, при этом достаточно слаженно маневрировал.
Налюбовавшись природой, двигаюсь дальше.
Далее около 5 км двигаюсь к поселку Им. Ильича, это небольшое поселение, ничем особо не примечательное, но мимо не проедешь, мостик через речку, одна улица, пару десятков домишке и завершает поселение пустая автобусная остановка.
Далее еще предстоит 14 км гравийки до ст. Оросительный, причем эти 14 км едешь по вытянутой как струна дороге, которая то ныряет в низины, то выныривает на возвышенностях.
В сухую погоду дорогу можно оценить на 3 по 5 бальной шкале. В дождь она превращается в скользкую, грязевую ванночку, с высокими бортами набитыми грейдером и не имеющую слива. Так, что пока это все не высохнет, на мотоцикле лучше не соваться.
Но вот и п. Оросительный, очередной жд. переезд и выезд на асфальт, поворот на лево и почти 25 километров относительно хорошей дороги. Причем относительно хорошая она с левой (встречной) стороны, и все участники движения стараются по ней и двигаться, переезжая на свою лишь пропустить встречные автомобили. Правая сторона довольно ухабиста, я не зная ситуации шел как положено по правой стороне и влетел в пару таких волн, что думал голова провалится в позвоночник, а меня выкинет из седла.
Но заприметив, что все авто, которые меня обгоняли и далее продолжают ехать по левой стороне, принял правила игры и дорога стала вполне комфортна.
И так пройдены следующие 25 км и прошел поворот на с. Весеннее и Капчалы,
о чем свидетельствовал информационный щит. и еще через 3 километра наступает конец цивилизации и тянутся очередные 25 км гравийки.
Причем если первые 8 километров это довольно не плохая дорога (3 из 5 баллов), позволяющая двигаться 40-50 км в час без особой осторожности,
то после переезда через жд.пути, как будто попал на совершенно другую дорогу, полную крупного щебня, в котором мотоцикл вязнет и его начинает кидать в разные стороны, скорость упала до 10 км/час и так продолжается около 4 км, затем дорога немного раскаталась от щебня и можно было увеличить скорость до 20-30 км/ч,
но самое интересное начинается где то за 5 км от аала Чарков, дорога превращается в стиральную доску и зубодробилку.
Весь пластик мотоцикла живет своей жизнью, а сам непроизвольно начинаешь вспоминать все матерные слова. Ситуация не изменяется и при проезде через аал Чарков.
Уже проехав его почти полностью, параллельно увидел полевую, альтернативную дорогу, которой вероятно и пользуются местные жители. На авто я бы конечно не смог спуститься с насыпи на полевую дорогу, пришлось бы и дальше выбивать зубами чечетку, а на мото легко, что я сделал.
Полевая дорога прекрасно укатанная, позволила разогнать мотик до 60 км, после почти полутора часов тряски было классно и так дорога неожиданно вывела на асфальт, что еще больше подняло настроение.
Вот оно счастье, которого в обычном городе не ценишь. Вероятно, с падением Советского союза не хватило сил достроить несколько километров асфальта до аала Чарков, так и остались эти теперь никому не нужные 25 километров гравийки. Ну о плохом теперь ни слова, самая тяжкая часть путешествия пройдена. Я втягивался в горный массив и было интересно как мотоцикл будет катить по возвышенности. Когда ехал по гравийке, из далека горы казались мрачными и неприступными. Вспомнилось о диких животных, на которых здесь вели охоту. Но с приближением к ним мрак расступался, и горы казались обитые зеленым бархатом и раскрашенные разноцветными красками цветов.
После проезда аал Чарков раскрываются величественные виды на горы, каменные гряды, борозды, оставленные древними морями и океанами. Много раз останавливался, чтобы заснять на фото и видео, красоту тех мест.
Но потом просматривая записи, понял, что никакое фото устройство не сможет передать тот бешенный восторг, который появляется от живого созерцания природы. Невозможно с помощью фототехники передать красоту тех мест, лучше побывать там лично.
Ну надо двигаться вперед, дорога прекрасная, видимо не видавшая большегрузной техники и поэтому хорошо сохранившаяся, на ней много поворотов, подъемов и спусков, у кого мотоциклы помощней могут позакладывать технику в поворотах или просто медленно катиться и глазеть по сторонам, как это делал я, благо трафик очень низкий.
Всего несколько машин меня обгоняли на отрезке аал Чарков- Усть-Бюр, а это 15 км. Практически столько же еще до станции Ербинская, которая является еще и жд. станцией для города Сорска. Ербинская располагается в небольшой красивой долине, в которую попадаешь неожиданно, вынырнув из гор и резко спустившись вниз с левым поворотом.
Внизу вдоль трассы люди собирали клубнику, я тоже не удержался и решил остановился. Пользуюсь проходимостью своего «внедорожника», съехал с насыпи в поле, подальше от дороги и выхлопных газов, радуясь сам себе, что на авто этот трюк не удался бы и пришлось топать эти 100 метров пешком.
За спиной было уже 5 часов дороги, и я решил гулять так гулять достал печенье и вприкуску с лесной ягодой позволил себе небольшой отдых.
Эх, хорошо лежать на травке и кушать ягодку, причем в этом году она довольно крупная,
но солнце свое дело знает и бока начинает припекать, и то, что в движении хорошо (теплая куртка, одетая под ветровку) на полянке под палящим солнцем становится слишком жарко и вынуждает меня снова двигаться в путь навстречу ветру и шуму в мотошлеме, который я успешно заглушаю Fм-радио.
До Сорска всего несколько километров, можно было, конечно, заехать, но я там частенько бываю по работе, к тому же гравийка выбила меня из планируемого графика, и я решил сразу на развилке повернуть на Абакан, не заезжая в город.
Далее забираемся в короткий перевал, скорость в принципе особо не падает, дует попутный ветер, что добавляет пару лошадиных сил моей девочке. А потом начинается движение вниз. Как приятно катиться с горки на протяжении почти 80 километров и это практически при отсутствии движения.
Шел шестой час путешествия, впервые я уехал на такое расстояние и уже значительно подустал, ноги в коленях не хотели привставать на кочках и за это пару раз пришлось расплачиваться моему позвоночнику. Я уже шел домой, с целью доехать, поэтому больше не останавливался полюбоваться красотами и достопримечательностями. Первоначально в планах было посетить Большой Салбыкский курган, но времени было уже много, и я решил оставить это на следующую поездку. Давно хотелось побывать в этом месте, знающие люди говорят о силе тех мест, о той неведомой энергии, которая охраняет ВОРОТА, но к своему стыду не находил на это время, теперь сам БОГ велел. Ну а по дороге Ербинская-Пригорск особых замечаний нет, пока шел на спуск до выезда в долину, дорога на 5, ближе к с. Биджа и далее до п. Пригорска на твердую 4, как говорил ранее только пару раз стукнуло в спину на неожиданных кочках. Остановки на пару минут делал в с.Бидже и в с. Московском и то скорее из потребности засвидетельствовать свое присутствие на фото возле информационных табличек.
Были переживания, как смогу взобраться в гору от Пригорска в сторону Черногорска, там идет ремонт, движение однополосное, а трафик бешенный, с большим количеством фур, тем более в начале движения был конфуз с движением против ветра по абсолютно ровной дороге, но, как всегда, ожидания оказываются страшнее действительности. Повезло, особого движения не было, и я без особой потери скорости ее преодолел, долетел до Черногорского кольца, а далее уже двухполосное движение и я уже никому не мешал. И не только не мешал, а еще и побил свой новый скоростной рекорд, причем рекорд оказался вынужденным. При движении по п. Рассвет, я настолько почувствовал себя «Профи», что перестроился в левый ряд и обогнал несколько авто плетущихся под 60 км в час. А далее оказалась, что правую сторону полили зачем-то битумом и он для мото показался как лед. Мне пришлось продолжить движение в левом ряду, а так как меня сзади поджимала машина, я начал наворачивать ручку газа, и незаметно оказалось, что скорость подобралась за сотню км/ч. Таким образом, я долетел до Усть-Абаканского кольца и уже ближе к аэропорту перешел на свои крейсерские 80 км/ч. Я, честно говоря, не ожидал такой прыти от своего мото и даже по прямой больше 85 км/ч не разгонялся, но оказывается, что я выкручивал ручку не более чем на половину и у нее еще был свободный ход и запас мощности.
И вот через почти 7 часов и 263 километра я подъезжаю к гаражу, меняю мотоцикл на машину и еду за женой, а у самого сердце прыгает от радости, что удалось классно провести выходной и открыть для себя новые места. На авто наверное бы никогда и не поехал в это бессмысленное с точки зрения автомобилиста путешествие, а на мотоцикле вроде бы и обрело какой-то смысл.
Итог: классно провел день, увидел новые места, опять же покушал клубнику, потратил всего чуть больше полбака (около 6 литров на 263 км, что вполне приемлемо), установил для себя новый рекорд скорости, ничего не сломалось у мотоцикла и у меня.
- alex_m1174
- Алексей
- 7 августа 2019 в 20:00
- ?
Тоже охота куда-нибудь поехать подальше на ебрике, последнее время как-то больше 70-ти и крутить ручку неохота… снял визор и балдеешь встречному ветру…
по факту 250 км получилось 7 часов, — это с отдыхом/перекусом? планирую поездку, прикидаю дневной километраж…
переднее колесо — 3,50 или 2,75 на 18? у моего стоит «сакура», подозреваю родная еще, но уже пробег 45+ хочу подобрать замену, как ваша? нормально себя ведет на асфальте/грунтовке?
по факту 250 км получилось 7 часов, — это с отдыхом/перекусом? планирую поездку, прикидаю дневной километраж…
переднее колесо — 3,50 или 2,75 на 18? у моего стоит «сакура», подозреваю родная еще, но уже пробег 45+ хочу подобрать замену, как ваша? нормально себя ведет на асфальте/грунтовке?
- alex_m1174
- 10 августа 2019 в 18:35
- ↑
- ↓
ну в общем то это почти постоянное движение, мин 10 был на Ильичевских озерах и минут 20 есл клубничку. ни всеостанвки по 1 минуте на 10 минут наберутся. А так все в движении. по грунтовке первые 21 км -около 40 км/ч, вторую часть грунтовки 25 км около 20 км.в час ну по остальной дороге около 70 км/ч
- alex_m1174
- 10 августа 2019 в 18:38
- ↑
- ↓
по резине не скажу, не смотрел, такую уже брал, стоит Шинко. прежний хозяин говорил что поставил ее через несколько тысяч после покупки, так что наверное около 7-8 тыс прошла
- alex_m1174
- 10 августа 2019 в 18:42
- ↑
- ↓
резина в общем то и не плохая, не хочет ехать только по щебню и гравию, а так у меня хоть и дорожка70 % грунтовка и бездорожье, на асфальте тоже держит хорошо, на сухом заблокировать не просто при нажатии обоих тормозов крепко цепляется за асфальт и не сносит
- alex_m1174
- 10 августа 2019 в 18:36
- ↑
- ↓
конечно даже камызякская степь вокруг и климатический заповедник
- alex_m1174
- 19 августа 2019 в 6:43
- ↑
- ↓
спасибо! пока еще не наигрался, душа кипит, хочется эмоциями делиться
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть