Блог им. Karantir → 2.5 дальняка и кусочки дороги.
Думаю опыт первых дальняков очень пригодится кому либо.(Ха-ха)
Кому интересны злоключения и зарисовки прошу под кат.
В прошлых сериях:
Я готовился к этой поездке полгода + на алтарь науки положили свои жизни 2,5 дальняка в первый сезон, так что прошу почтить их парой коротких абзацев.
Все можно уложить во фразы: «У плохих генералов всегда много героев» и «В критической ситуации ты не поднимешься до своих ожиданий, а упадешь до своей подготовки».
Дальняк номер раз:
Подольск-Казань.
Это была ужасная поездка. Прям без преувеличения.
Главный вывод поездки- все что чутка болит или трет и легко терпится час, а то и два, за 12 часов делает тебя недовольным, больным путешественником. 200 кубов мало если есть планы пилить, а не прогуливаться. Перчатки гортекс промокают через 4 часа ливня. Сквозняк в шлеме может продуть вам лицо.
В какой-то момент остановивший меня гаер просто советовал срочно отдохнуть когда я снял шлем.
В итоге в Казани я почти отправил мот на поезде домой, но товарищ Гиннесс подсказал что воспринимать проблему холистически неверно. Вселенная явно не имела на меня заказа, а значит дело было не в бобине.
Поэтому по принципу здорового редукционизма я отложил расправу над мотом до дома, замотал шлем скотчем, себя дождевиком и резиновыми перчатками, принял обезбол и успешно докатил до дома. В общем что там все такое находят в дальняках было не ясно, но кажется меня пробрал азарт надрать жопу всему что меня терзало по пути. Уже неплохо.
Вывод: надо сменить мот, пЕлот -самое слабое место мота.
Дальняк номер два:
Сменил bajaj pulsar на versys 650, уже видел как я катаю 1000 км до ужина неделями, а Владивосток ласково манит меня с берега океана. Но вышло немного веселее.
На третьи сутки езды в Россия — Белоруссия по кругу, я понял что ездить в фулл экипе в городе, и топить третьи сутки в нем же это две больших разницы. Плюс усталость, плюс интеграл замучал, и вообще.
Стало ясно что пилот не фига не железный и надо нормально спать, есть, не перепивать, да и в целом, езда на моте — все же нагрузка.
'Ок' — сказал я и решил больше уделять внимания графику, планированию и беречь себя.
А самое главное три дня езды дали понимание узких мест экипа и снаряжения мота!
Еще один кусочек пазла для дальняка был собран и у меня уже был азарт покорить Самару легким переездом туда за сутки.
Дальняк номер 2.5
Подольск -Самара.
Всего около 1000 км. Мот обслужен, я готов, но 27 октября и +7 дали понять что в такую погоду на трассе делать нечего. Километров через 250 я понял что если и приеду туда, то только как свежемороженное мясо. А хотелось бы человеком. Повернул обратно и закрыл сезон 2018.
Как итог:
Я примерно понял что я хотел бы поменять в следующем году, и у меня зародилась амбиция открыть второй год выкатом Подольск-Брюгге. Главная цель — просто проехать 10 дней кряду, решить для себя подходит ли мне мототуризм, и если повезет получать удовольствие от поездки. О чем я и расскажу счастливчикам пережившим пролог или просто долиставшим до него.
Наброски о дороге.
Первый день. 400 км от дома.
Еду и понимаю что, что-то не так. Вот не так и все. Понял что горит лампочка FI, а раньше не горела. При включении мота гаснет, потом снова загорается. Я не механик, так что надо принимать решение ехать дальше или нет т.к. с каждым км от дома эвакуация все дороже, но и сливать поездку из-за паники не стоит и ехать очень хочется, так что я звоню бесконечно мудрому и видавшему человеку обслуживающему мотоцикл. Самое вероятное и что горит матюк от лямбды и это частая история если бензин не очень, и так как мот не давал провалов в мощности, я решил ехать дальше( а лампа погасла на вкусном белорусском бензине). В какой-то момент я поймал очень интересный азарт 'встанет в Европе, заберу вещи и домой самолетом', не думал что могу помыслить такое, но честно я очень рад этому зародившемуся духу авантюризма.
День второй. Минск-Гродно.
Хотя в городах было не по-весеннему жарко для, между ними хлестал проливной ливень.Так вот стоя на обочине посередине нигде, я неспешно одевал дождевик, когда мимо меня, с ревом и не махнув рукой в ответ, пролетела CBR 400 и весело ушла за поворот.
Скажу честно, я все понимаю, но немного приветливости в своем первом большой дальняке хотелось ОЧЕНЬ.Чисто ради сопричастности.
Мысленно подумал 'зато у меня клиренсдлиннее больше' я поехал к Гродно. И что я вижу через пару км? Правильно, стоит касатик, и грустно пинает колесо.
В общем парень обсох, машин мало, заправка далеко, ни шланг, ни канистру я не брал. Потратив минут 40 на операцию спасения, спортовод был снова отправлен на волю, а я поехал догонять безнадежно отстающий график. Спешить особо не мог в силу расхода бензина, поэтому Гданьск был исключен из списка поездки. После Гродно я свернул на Белосток.
Вывод: все же надо возить с собой в техничке шланг для бенза. даже если едешь по заправочным местам.
День Третий. Poland .
Только выехав в Польшу я понял что моя голова полна стереотипов о строгости законов Европы, и это здорово нервирует. Одно дело дорожные знаки, а вот куда тебе деться когда кажется что на тебя всем пофиг — вопрос хороший.
Как я ни старался, но чудовищное ощущение отчуждения не покидало меня пока я снова не вернулся в Белоруссию. Я очень надеюсь что это локальный и единичный опыт, так что прошу делиться позитивным опытом в комментариях.
Напуганный тайными патрулями, славой европейских законов и собственным незнанием я въехал в Польшу как номинант премии 'Водитель года'.
Все знаки и светофоры были соблюдены, польская манера висеть впритык к хвосту если ты мешаешь ехать 100500 км/ч — обматерина.
В целом, езда по Польше кроме утырчных КПП на платке идет хорошо, но конечно я еще не видел на тот момент дорог Германии и не мог сравнить. Еда вкусная, пиво интересное.
Вывода нет, но как страну для отпуска я бы ее выбрал.И еще — транспондер рулит. Надо поискать такой для Европы.
День 4-6. Германия- Бельгия.
Первое утро в Германии, вижу в окно как хозяин гуляет с собакой и убирает за ней. Ордунг, подумал Штирлиц.
Вода из-под крана сильно лучше той бутилированной что я иногда пью. Оказывается водопровод — почти достояние страны.
Все довольно дорого, хорошие дороги, вежливые водители, золотой бензин.
Немного пугает незнание законов и обычаев. Например и там и там есть классные охраняемые парковки, но туда нельзя на мотах, но можно, если спросить охрану или просто заехать оплатив ее.
Но при этом охранник из другой смены вас пожурит вас, мол на въезде 'верботен' написано, низя ибо вас шлагбаум не видит, хотя реально не видит он в наших аэропортах.
Было бы смешно если бы не повторялось дважды слово в слово. И вот ты стоишь в 2500 км от дома и думаешь, будут у тебя неприятности или нет.
На вторые сутки жару дали аксессуары с алика и самоделки.
У меня стояла простая сигналка-пищалка с али за пару тысяч, вольтометр с USB и самоделный скотойлер из капельницы.
Я успешно обкатал с ними около тысячи в городе и учитывая прямоту рук при монтаже был уверен в них на все 110% процентов.
Но беда пришла откуда не ждали. Сигналка просто умерла без объяснения причин.
Скотойлер уж не знаю отчего, но перестал подавать масло, так что вторую половину пути я брызгал цепь с балона. Неудобно, но что делать.
А что же с вольтометром? Умер от воды и вибрации хотя изначально был крепок и водонепроницаем. Кстати позже пришла идея, что там мог лопнуть плавкий предохранитель в специальной колбе встроенной в провод от акума, но это остается догадкой и опытом на будущее.
Досадные, но некритичные поломки (кроме зарядки в вольтметре) так что я решил побаловать себя и заехал в Луис, которые по Германии есть кажется в каждом крупном городе.
Ну что я могу сказать, там круто. Если наши физические магазины больше сосредоточенны на одежде и технике то тут я спокойно купил химии, крутецкий скотойлер и новую зарядку.
В общем решил все проблемы в одном месте, но не успел доехать до Бельгии что привело меня к самой неспокойной ночевке за весь путь.
Забронив себе номер в обед я неспеша выкатился в Билефельд, поставил мот на платной подземной парковке, и сняв гермобаул+рюкзак пошел к гостинице. В следующие 20 минут выясняется две очень интересных вещи:
Букинг автоматом или еще как, но выставил дату брони на завтра, и я это не проверил. А на сегодня мест в ней уже нет.
Парковки закрываются в 21.00 до утра. Так что байк заперт там, хоть и в полной сохранности.
В общем время к ночи, я в экипе, с тяжелой сумкой, надо искать ночевку.
Ну мы люди тертые, забронировал гестхаус на другом конце города и стал думать как туда попасть.
Такси не ловятся с руки, местных номеров я не знаю, убер в Германии незаконен. Решено через поход в точке сбора такси.
Такси не берет карты. Пришлось искать банкомат в уже почти в ночи.
В итого спустя 4 км метаний пешком и 20 евро за такси я стоял у двери гестхауса и не понимал как туда попасть.
Попутно выяснилось что с английским у ребят никак, зато местные часто говорят по-русски и таки помогают мне заселиться созвонившись с хозяйкой дома.
Секрет гестхауса был прост — прямо на его двери на чистом немецком было написано что надо позвонить по номеру, вбить сказанный код в автоматическую ключницу рядом и получить заветные ключи от самого дома и номера. Идея хорошая, но мне как интуристу не понравилось.
На радостях метания по городу с сумками на горбу я потерял теплые перчатки и немного веры в себя.
Оценивая свои действия сейчас могу сказать что усталость и неподготовленность к такой ситуации делали ее ужасающей и что закачивать день на пределе сил — так себе идея.
Орг выводы: Носить с собой нал, мот не парковать пока не будет ясно что оно мне не нужен сегодня, в оба к глаза следить за бронированием.
(Да да, генералы всегда готовятся к прошлой войне)
Сама Бельгия ничем не удивила, и мне больше напомнила Германию на максималках.
Дни 7-11.Пора домой
Пробыв в Бельгии пару дней я выполнил главную цель поездки — добрался до башни из фильма и поел местных вафель.И то и то великолепны, но вафли мне понравились больше.
Начав различать дно кошелька я решил что надо ехать домой, причем как можно мешьне ночуя до Польши, т.к. цены там были в половину от того что я видел в Германии и Бельгии.
В Два дня я доехал до Минска, где выспался и отъелся на дружественной территорий, после чего рванул домой.
Итого.
Что я хотел, но не сделал:
Ни разу не встал на кемпинге, т.к. неудобство мота + желание большего пробега не оставляли времени и желание искать их.
Для себя решил что в Европу в следующем году еду без палатки и спальника.
Почти не гулял промежуточных городах. Сил хватило только погулять первый и второй день. Далее с учетом позднего приезда я просто отдыхал в номере. Соответственно часть вещей оказалась просто не нужна.
Не могу сказать что сильно жалею о кемпингах, но вот сделать комфортнее мотоцикл чтобы оставлять больше сил на вечер — одна из первых задач на след год.
Если 2019 год я провел под эгидой 'Сделаем мот надежде и техничнее', то все усилия этого межсезонья я направлю на личный комфорт и надеюсь как следствие большее удовольствие в моменте. И из этого следует…
Нашел ли ответ я ответ на вопрос 'нравится ли мне мототуризм' ?
Пожалуй, да. Он нравится мне весь, целиком и полностью, кроме той части где надо ехать сутками, так что весь следующий год я буду больше фокусироваться на удовольствии от самого процесса, нежели от некой галочки в голове 'доехал вот туда'. А еще я понял что теперь пожалуй и 10 000 км на круг это вполне проезжабельно.
Изменил ли меня этот опыт и вынес ли я из него что либо?
Да конечно я испытал себя, но в этот раз дорожный дзен обошел меня стороной. Я тупо гнал по хайвеям в погоне за километрами, и теперь точно знаю что это скучно.
Дорога стала для меня микромиром довольно скупым на события. Никаких озарений или чего либо. Но я понял свое поведение в дальняке, пределы выносливости и аспекты длинных поездок над которыми надо работать.
Этого было не видно после поездки, но сейчас готовясь к 2020 году я четко понимаю что я получил большой, пресный, но богатый опыт.
И самое важное в этой поездке
После Брюгге запустилась череда событий приведших меня к женщине украсившей мою жизнь. И теперь я уверен что у последующих сезонов нет никакого шанса быть плохими.
Кому интересны злоключения и зарисовки прошу под кат.
В прошлых сериях:
Я готовился к этой поездке полгода + на алтарь науки положили свои жизни 2,5 дальняка в первый сезон, так что прошу почтить их парой коротких абзацев.
Все можно уложить во фразы: «У плохих генералов всегда много героев» и «В критической ситуации ты не поднимешься до своих ожиданий, а упадешь до своей подготовки».
Дальняк номер раз:
Подольск-Казань.
Это была ужасная поездка. Прям без преувеличения.
Главный вывод поездки- все что чутка болит или трет и легко терпится час, а то и два, за 12 часов делает тебя недовольным, больным путешественником. 200 кубов мало если есть планы пилить, а не прогуливаться. Перчатки гортекс промокают через 4 часа ливня. Сквозняк в шлеме может продуть вам лицо.
В какой-то момент остановивший меня гаер просто советовал срочно отдохнуть когда я снял шлем.
В итоге в Казани я почти отправил мот на поезде домой, но товарищ Гиннесс подсказал что воспринимать проблему холистически неверно. Вселенная явно не имела на меня заказа, а значит дело было не в бобине.
Поэтому по принципу здорового редукционизма я отложил расправу над мотом до дома, замотал шлем скотчем, себя дождевиком и резиновыми перчатками, принял обезбол и успешно докатил до дома. В общем что там все такое находят в дальняках было не ясно, но кажется меня пробрал азарт надрать жопу всему что меня терзало по пути. Уже неплохо.
Вывод: надо сменить мот, пЕлот -самое слабое место мота.
Дальняк номер два:
Сменил bajaj pulsar на versys 650, уже видел как я катаю 1000 км до ужина неделями, а Владивосток ласково манит меня с берега океана. Но вышло немного веселее.
На третьи сутки езды в Россия — Белоруссия по кругу, я понял что ездить в фулл экипе в городе, и топить третьи сутки в нем же это две больших разницы. Плюс усталость, плюс интеграл замучал, и вообще.
Стало ясно что пилот не фига не железный и надо нормально спать, есть, не перепивать, да и в целом, езда на моте — все же нагрузка.
'Ок' — сказал я и решил больше уделять внимания графику, планированию и беречь себя.
А самое главное три дня езды дали понимание узких мест экипа и снаряжения мота!
Еще один кусочек пазла для дальняка был собран и у меня уже был азарт покорить Самару легким переездом туда за сутки.
Дальняк номер 2.5
Подольск -Самара.
Всего около 1000 км. Мот обслужен, я готов, но 27 октября и +7 дали понять что в такую погоду на трассе делать нечего. Километров через 250 я понял что если и приеду туда, то только как свежемороженное мясо. А хотелось бы человеком. Повернул обратно и закрыл сезон 2018.
Как итог:
Я примерно понял что я хотел бы поменять в следующем году, и у меня зародилась амбиция открыть второй год выкатом Подольск-Брюгге. Главная цель — просто проехать 10 дней кряду, решить для себя подходит ли мне мототуризм, и если повезет получать удовольствие от поездки. О чем я и расскажу счастливчикам пережившим пролог или просто долиставшим до него.
Наброски о дороге.
Первый день. 400 км от дома.
Еду и понимаю что, что-то не так. Вот не так и все. Понял что горит лампочка FI, а раньше не горела. При включении мота гаснет, потом снова загорается. Я не механик, так что надо принимать решение ехать дальше или нет т.к. с каждым км от дома эвакуация все дороже, но и сливать поездку из-за паники не стоит и ехать очень хочется, так что я звоню бесконечно мудрому и видавшему человеку обслуживающему мотоцикл. Самое вероятное и что горит матюк от лямбды и это частая история если бензин не очень, и так как мот не давал провалов в мощности, я решил ехать дальше( а лампа погасла на вкусном белорусском бензине). В какой-то момент я поймал очень интересный азарт 'встанет в Европе, заберу вещи и домой самолетом', не думал что могу помыслить такое, но честно я очень рад этому зародившемуся духу авантюризма.
День второй. Минск-Гродно.
Хотя в городах было не по-весеннему жарко для, между ними хлестал проливной ливень.Так вот стоя на обочине посередине нигде, я неспешно одевал дождевик, когда мимо меня, с ревом и не махнув рукой в ответ, пролетела CBR 400 и весело ушла за поворот.
Скажу честно, я все понимаю, но немного приветливости в своем первом большой дальняке хотелось ОЧЕНЬ.Чисто ради сопричастности.
Мысленно подумал 'зато у меня клиренс
В общем парень обсох, машин мало, заправка далеко, ни шланг, ни канистру я не брал. Потратив минут 40 на операцию спасения, спортовод был снова отправлен на волю, а я поехал догонять безнадежно отстающий график. Спешить особо не мог в силу расхода бензина, поэтому Гданьск был исключен из списка поездки. После Гродно я свернул на Белосток.
Вывод: все же надо возить с собой в техничке шланг для бенза. даже если едешь по заправочным местам.
День Третий. Poland .
Только выехав в Польшу я понял что моя голова полна стереотипов о строгости законов Европы, и это здорово нервирует. Одно дело дорожные знаки, а вот куда тебе деться когда кажется что на тебя всем пофиг — вопрос хороший.
Как я ни старался, но чудовищное ощущение отчуждения не покидало меня пока я снова не вернулся в Белоруссию. Я очень надеюсь что это локальный и единичный опыт, так что прошу делиться позитивным опытом в комментариях.
Напуганный тайными патрулями, славой европейских законов и собственным незнанием я въехал в Польшу как номинант премии 'Водитель года'.
Все знаки и светофоры были соблюдены, польская манера висеть впритык к хвосту если ты мешаешь ехать 100500 км/ч — обматерина.
В целом, езда по Польше кроме утырчных КПП на платке идет хорошо, но конечно я еще не видел на тот момент дорог Германии и не мог сравнить. Еда вкусная, пиво интересное.
Вывода нет, но как страну для отпуска я бы ее выбрал.И еще — транспондер рулит. Надо поискать такой для Европы.
День 4-6. Германия- Бельгия.
Первое утро в Германии, вижу в окно как хозяин гуляет с собакой и убирает за ней. Ордунг, подумал Штирлиц.
Вода из-под крана сильно лучше той бутилированной что я иногда пью. Оказывается водопровод — почти достояние страны.
Все довольно дорого, хорошие дороги, вежливые водители, золотой бензин.
Немного пугает незнание законов и обычаев. Например и там и там есть классные охраняемые парковки, но туда нельзя на мотах, но можно, если спросить охрану или просто заехать оплатив ее.
Но при этом охранник из другой смены вас пожурит вас, мол на въезде 'верботен' написано, низя ибо вас шлагбаум не видит, хотя реально не видит он в наших аэропортах.
Было бы смешно если бы не повторялось дважды слово в слово. И вот ты стоишь в 2500 км от дома и думаешь, будут у тебя неприятности или нет.
На вторые сутки жару дали аксессуары с алика и самоделки.
У меня стояла простая сигналка-пищалка с али за пару тысяч, вольтометр с USB и самоделный скотойлер из капельницы.
Я успешно обкатал с ними около тысячи в городе и учитывая прямоту рук при монтаже был уверен в них на все 110% процентов.
Но беда пришла откуда не ждали. Сигналка просто умерла без объяснения причин.
Скотойлер уж не знаю отчего, но перестал подавать масло, так что вторую половину пути я брызгал цепь с балона. Неудобно, но что делать.
А что же с вольтометром? Умер от воды и вибрации хотя изначально был крепок и водонепроницаем. Кстати позже пришла идея, что там мог лопнуть плавкий предохранитель в специальной колбе встроенной в провод от акума, но это остается догадкой и опытом на будущее.
Досадные, но некритичные поломки (кроме зарядки в вольтметре) так что я решил побаловать себя и заехал в Луис, которые по Германии есть кажется в каждом крупном городе.
Ну что я могу сказать, там круто. Если наши физические магазины больше сосредоточенны на одежде и технике то тут я спокойно купил химии, крутецкий скотойлер и новую зарядку.
В общем решил все проблемы в одном месте, но не успел доехать до Бельгии что привело меня к самой неспокойной ночевке за весь путь.
Забронив себе номер в обед я неспеша выкатился в Билефельд, поставил мот на платной подземной парковке, и сняв гермобаул+рюкзак пошел к гостинице. В следующие 20 минут выясняется две очень интересных вещи:
Букинг автоматом или еще как, но выставил дату брони на завтра, и я это не проверил. А на сегодня мест в ней уже нет.
Парковки закрываются в 21.00 до утра. Так что байк заперт там, хоть и в полной сохранности.
В общем время к ночи, я в экипе, с тяжелой сумкой, надо искать ночевку.
Ну мы люди тертые, забронировал гестхаус на другом конце города и стал думать как туда попасть.
Такси не ловятся с руки, местных номеров я не знаю, убер в Германии незаконен. Решено через поход в точке сбора такси.
Такси не берет карты. Пришлось искать банкомат в уже почти в ночи.
В итого спустя 4 км метаний пешком и 20 евро за такси я стоял у двери гестхауса и не понимал как туда попасть.
Попутно выяснилось что с английским у ребят никак, зато местные часто говорят по-русски и таки помогают мне заселиться созвонившись с хозяйкой дома.
Секрет гестхауса был прост — прямо на его двери на чистом немецком было написано что надо позвонить по номеру, вбить сказанный код в автоматическую ключницу рядом и получить заветные ключи от самого дома и номера. Идея хорошая, но мне как интуристу не понравилось.
На радостях метания по городу с сумками на горбу я потерял теплые перчатки и немного веры в себя.
Оценивая свои действия сейчас могу сказать что усталость и неподготовленность к такой ситуации делали ее ужасающей и что закачивать день на пределе сил — так себе идея.
Орг выводы: Носить с собой нал, мот не парковать пока не будет ясно что оно мне не нужен сегодня, в оба к глаза следить за бронированием.
(Да да, генералы всегда готовятся к прошлой войне)
Сама Бельгия ничем не удивила, и мне больше напомнила Германию на максималках.
Дни 7-11.Пора домой
Пробыв в Бельгии пару дней я выполнил главную цель поездки — добрался до башни из фильма и поел местных вафель.И то и то великолепны, но вафли мне понравились больше.
Начав различать дно кошелька я решил что надо ехать домой, причем как можно мешьне ночуя до Польши, т.к. цены там были в половину от того что я видел в Германии и Бельгии.
В Два дня я доехал до Минска, где выспался и отъелся на дружественной территорий, после чего рванул домой.
Итого.
Что я хотел, но не сделал:
Ни разу не встал на кемпинге, т.к. неудобство мота + желание большего пробега не оставляли времени и желание искать их.
Для себя решил что в Европу в следующем году еду без палатки и спальника.
Почти не гулял промежуточных городах. Сил хватило только погулять первый и второй день. Далее с учетом позднего приезда я просто отдыхал в номере. Соответственно часть вещей оказалась просто не нужна.
Не могу сказать что сильно жалею о кемпингах, но вот сделать комфортнее мотоцикл чтобы оставлять больше сил на вечер — одна из первых задач на след год.
Если 2019 год я провел под эгидой 'Сделаем мот надежде и техничнее', то все усилия этого межсезонья я направлю на личный комфорт и надеюсь как следствие большее удовольствие в моменте. И из этого следует…
Нашел ли ответ я ответ на вопрос 'нравится ли мне мототуризм' ?
Пожалуй, да. Он нравится мне весь, целиком и полностью, кроме той части где надо ехать сутками, так что весь следующий год я буду больше фокусироваться на удовольствии от самого процесса, нежели от некой галочки в голове 'доехал вот туда'. А еще я понял что теперь пожалуй и 10 000 км на круг это вполне проезжабельно.
Изменил ли меня этот опыт и вынес ли я из него что либо?
Да конечно я испытал себя, но в этот раз дорожный дзен обошел меня стороной. Я тупо гнал по хайвеям в погоне за километрами, и теперь точно знаю что это скучно.
Дорога стала для меня микромиром довольно скупым на события. Никаких озарений или чего либо. Но я понял свое поведение в дальняке, пределы выносливости и аспекты длинных поездок над которыми надо работать.
Этого было не видно после поездки, но сейчас готовясь к 2020 году я четко понимаю что я получил большой, пресный, но богатый опыт.
И самое важное в этой поездке
После Брюгге запустилась череда событий приведших меня к женщине украсившей мою жизнь. И теперь я уверен что у последующих сезонов нет никакого шанса быть плохими.
- Karantir
- Максим
- 4 декабря 2019 в 18:57
- ?
- madcrokodile
- 5 декабря 2019 в 4:30
- ↓
>> польская манера висеть впритык к хвосту если ты мешаешь ехать 100500
Там принято уступать тем, кто едет быстрее тебя. Заранее. Рекомендую, бережет нервы :)
Там принято уступать тем, кто едет быстрее тебя. Заранее. Рекомендую, бережет нервы :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть