Блог им. Viks → Моя первая длительная поездка. Осмысление. Выводы. Работа над ошибками.
Всем доброго времени суток! Хочу рассказать, как спустя неделю после получения прав я отважилась на первое путешествие за пределы своего подмосковного городка! Вот, решила поделиться полезными (искренне надеюсь)для таких же как я замечаниями ну и заодно провести некоторую работу над ошибками.
Итак, маршрут был выбран достаточно спонтанно и просто — по своему же Ярославскому направлению решено было поехать в сторону Волги. Как минимум до Калязина, или Углича. Километраж вышел около 360 км в обе стороны, но вот по времени поездка обошлась почти 10 часов. Что хочется сказать первым делом в качестве вывода — учиться, учиться и еще раз учиться! Главные навыки, которые пригодились мне в дороге и над которыми я в итоге решила основательно поработать и подтянуть их на приемлемый уровень — это умение тронуться на подъеме с использованием переднего тормоза, эффективное торможение, правильный взгляд, техника прохождения поворотов, умение держать ровный газ.
Теперь все по порядку!
Первое с чем я столкнулась, это мой кривой вход в поворот почти 90 градусов на скорости около 80. Вкладывать мотоцикл в поворот мне как-то стало страшновато, тормозить было поздновато, ну и соответственно дикий взгляд на песчаную обочину именно туда меня и вынес… Инстинкт самосохранения сработал в последний момент, и я без резких движений и паники чудом вышла из поворота не поваляв мот и поблагодарив все силы вселенной что и сама цела осталась)) Вот тут то и пришло первое осознание того, что над техникой прохождения поворотов надо ой как поработать! В последнее время все чему я училась — это сдавать экзамен на площадке. Соответственно была приобретена дурная привычка на малой скорости крутить рулем и кургузо наклонять мотоцикл постоянно вылавливая баланс. На дороге, товарищи, я поняла — эта техника нифига не годится! И без контрруления в повороте тоже делать нечего. В дальнейшем, я конечно старалась перед любым поворотом заранее сбрасывать скорость, держать максимально ровный газ во избежание неприятностей, но и в этом случае меня ожидали подвохи. Согласно ПДД РФ наиболее безопасная траектория поворота указана на левом рисунке
Получается такая история. Еду я например справа 80-90 км/ч. Поворот не обязательно 90 градусов, он может быть просто затяжной, но скорость я перед ним все равно сбрасываю, пока не увижу и не сориентируюсь по своим силам на какой скорости я реально его могу пройти. Вот в этот опасный момент может найтись добрый парень на какой-нибудь девятке, которому всенепременно надо Вас обогнать именно сейчас, ибо он просто катастрофически торопится!!! По логике вещей, мне как чайнику очень хочется повернуть именно по такой траектории как указано на рисунке, я ж не зря читала в умных книжках про апексы и прочие гоночные штучки)) Понимаете, что будет происходить, если в это время меня будет кто-то обгонять? Вобщем, чудом не создав аварийную ситуацию, пока меня обгонял в повороте торопыга, я решила придерживаться своей правой полосочки разметки, а в последующем и вовсе подобных товарищей интуитивно вычислять и пропускать заранее, чтобы они не подрезали меня в поворотах.
Следующее открытие вечера было об эффективном торможении. Конечно, пройдя уже не один и не два десятка поворотов ржавые шестеренки в мозге закрутились повеселее, и я уже порезвее начала лапками шуршать, где-то активнее ускоряться, активнее притормаживать, соображать где и как переключать скорости, на каких оборотах как себя ощущает мотоцикл ну и соответственно уверенности поприбавилось. А тут еще и прямой участок новенького асфальта. Ну что же — решила немножко прибавить скорости. Поглядываю на спидометр — стрелочка уверенно ползет — 100… 110… 120… 130… и вот ой ой ой… какая неприятность, надо было повернуть а я проскочила поворот! Мой тормозной путь составил наверно метров 250-300!!! А это всего лишь 130 км/ч!!! Да, само собой, впереди опасности нет, зачем перетормаживать… и т.д. и т.п. Но тем не менее, повод задуматься был очень весомый. А что если вдруг опасность все же была бы? Получается что по сути тормозить я нифига не умею!!! Да, конечно можно было бы сообразить экстренное торможение с блокировкой заднего колеса, потом героичеки ловить мот в заносе. Но. Очень большое НО! — это все не пришло мне в голову. И не факт что удалось бы… Поэтому — вывод №2 гениален и прост — прежде чем откручивать газ, не плохо бы иметь представление о том, как я буду оттормаживаться и какое расстояние у меня на это должно быть в запасе.
Вот так опытным путем были выявлены наиболее на мой взгляд серьезные моменты, которыми я решила заняться в ближайшее время, причем не на ДОПах, а где-то за городом, на площадках и на безлюдных участках дорог. Остальное конечно я уже наверно отнесу к разряду желательного в арсенале знаний и умений. Как я уже говорила в начале, мне пришлось толкаясь в плотном потоке тронуться на подъеме. Коль со всех сторон дорогие машины, да и вообще облажаться как-то не охота, вспомнила я чему учили меня, и надо признать дело очень полезное. Основная сложность состоит в том, что нужно одновременно придерживая передний тормоз двумя пальцами ребром ладони плавно откручивать газ и в определенный момент надо не проворонить когда и как работать сцеплением и когда бросить тормоз и как вообще научить мозг одновременно осмысливать такой поток информации))) Видимо никак. Это одна из тех вещей, которую надо доводить до автоматизма.
Отдельно надо сказать о езде в темное время суток. оох… тяжело далось мне это дело. Особенно неосвещенный участок с полосой снятого асфальта, без фонарей, разметки, бордюра и отбойника… вобщем опознавательных знаков обозначающих габариты проезжей части небыло… Дополнительным устрашающим фактором были бешеные фуры, обгоняющие меня на критично близком расстоянии. Вобщем будучи новичком лучше постараться планировать поездки так, чтобы не приходилось ехать долго в таких условиях, это прилично утомляет, особенно в плотном потоке. Ну и самое главное — всегда нужно иметь теплые вещи!!! Я как умная Маша поехала… в майке и черепахе. Замерзла ночью как на морском дне!!! Когда я приехала, я даже стоять не могла, потому что от колен до макушки меня трясло от холода как осиновый лист!!!
А в остальном — впечатления от моей первой поездки просто сногсшибательные!!! Красота вокруг неописуемая, и эти ощущения стоят того, чтобы натерпеться всякого страху по пути))) Так что всем удачи, товарищи! Надеюсь мое повествование хоть кому-то да будет полезным!
Итак, маршрут был выбран достаточно спонтанно и просто — по своему же Ярославскому направлению решено было поехать в сторону Волги. Как минимум до Калязина, или Углича. Километраж вышел около 360 км в обе стороны, но вот по времени поездка обошлась почти 10 часов. Что хочется сказать первым делом в качестве вывода — учиться, учиться и еще раз учиться! Главные навыки, которые пригодились мне в дороге и над которыми я в итоге решила основательно поработать и подтянуть их на приемлемый уровень — это умение тронуться на подъеме с использованием переднего тормоза, эффективное торможение, правильный взгляд, техника прохождения поворотов, умение держать ровный газ.
Теперь все по порядку!
Первое с чем я столкнулась, это мой кривой вход в поворот почти 90 градусов на скорости около 80. Вкладывать мотоцикл в поворот мне как-то стало страшновато, тормозить было поздновато, ну и соответственно дикий взгляд на песчаную обочину именно туда меня и вынес… Инстинкт самосохранения сработал в последний момент, и я без резких движений и паники чудом вышла из поворота не поваляв мот и поблагодарив все силы вселенной что и сама цела осталась)) Вот тут то и пришло первое осознание того, что над техникой прохождения поворотов надо ой как поработать! В последнее время все чему я училась — это сдавать экзамен на площадке. Соответственно была приобретена дурная привычка на малой скорости крутить рулем и кургузо наклонять мотоцикл постоянно вылавливая баланс. На дороге, товарищи, я поняла — эта техника нифига не годится! И без контрруления в повороте тоже делать нечего. В дальнейшем, я конечно старалась перед любым поворотом заранее сбрасывать скорость, держать максимально ровный газ во избежание неприятностей, но и в этом случае меня ожидали подвохи. Согласно ПДД РФ наиболее безопасная траектория поворота указана на левом рисунке
Получается такая история. Еду я например справа 80-90 км/ч. Поворот не обязательно 90 градусов, он может быть просто затяжной, но скорость я перед ним все равно сбрасываю, пока не увижу и не сориентируюсь по своим силам на какой скорости я реально его могу пройти. Вот в этот опасный момент может найтись добрый парень на какой-нибудь девятке, которому всенепременно надо Вас обогнать именно сейчас, ибо он просто катастрофически торопится!!! По логике вещей, мне как чайнику очень хочется повернуть именно по такой траектории как указано на рисунке, я ж не зря читала в умных книжках про апексы и прочие гоночные штучки)) Понимаете, что будет происходить, если в это время меня будет кто-то обгонять? Вобщем, чудом не создав аварийную ситуацию, пока меня обгонял в повороте торопыга, я решила придерживаться своей правой полосочки разметки, а в последующем и вовсе подобных товарищей интуитивно вычислять и пропускать заранее, чтобы они не подрезали меня в поворотах.
Следующее открытие вечера было об эффективном торможении. Конечно, пройдя уже не один и не два десятка поворотов ржавые шестеренки в мозге закрутились повеселее, и я уже порезвее начала лапками шуршать, где-то активнее ускоряться, активнее притормаживать, соображать где и как переключать скорости, на каких оборотах как себя ощущает мотоцикл ну и соответственно уверенности поприбавилось. А тут еще и прямой участок новенького асфальта. Ну что же — решила немножко прибавить скорости. Поглядываю на спидометр — стрелочка уверенно ползет — 100… 110… 120… 130… и вот ой ой ой… какая неприятность, надо было повернуть а я проскочила поворот! Мой тормозной путь составил наверно метров 250-300!!! А это всего лишь 130 км/ч!!! Да, само собой, впереди опасности нет, зачем перетормаживать… и т.д. и т.п. Но тем не менее, повод задуматься был очень весомый. А что если вдруг опасность все же была бы? Получается что по сути тормозить я нифига не умею!!! Да, конечно можно было бы сообразить экстренное торможение с блокировкой заднего колеса, потом героичеки ловить мот в заносе. Но. Очень большое НО! — это все не пришло мне в голову. И не факт что удалось бы… Поэтому — вывод №2 гениален и прост — прежде чем откручивать газ, не плохо бы иметь представление о том, как я буду оттормаживаться и какое расстояние у меня на это должно быть в запасе.
Вот так опытным путем были выявлены наиболее на мой взгляд серьезные моменты, которыми я решила заняться в ближайшее время, причем не на ДОПах, а где-то за городом, на площадках и на безлюдных участках дорог. Остальное конечно я уже наверно отнесу к разряду желательного в арсенале знаний и умений. Как я уже говорила в начале, мне пришлось толкаясь в плотном потоке тронуться на подъеме. Коль со всех сторон дорогие машины, да и вообще облажаться как-то не охота, вспомнила я чему учили меня, и надо признать дело очень полезное. Основная сложность состоит в том, что нужно одновременно придерживая передний тормоз двумя пальцами ребром ладони плавно откручивать газ и в определенный момент надо не проворонить когда и как работать сцеплением и когда бросить тормоз и как вообще научить мозг одновременно осмысливать такой поток информации))) Видимо никак. Это одна из тех вещей, которую надо доводить до автоматизма.
Отдельно надо сказать о езде в темное время суток. оох… тяжело далось мне это дело. Особенно неосвещенный участок с полосой снятого асфальта, без фонарей, разметки, бордюра и отбойника… вобщем опознавательных знаков обозначающих габариты проезжей части небыло… Дополнительным устрашающим фактором были бешеные фуры, обгоняющие меня на критично близком расстоянии. Вобщем будучи новичком лучше постараться планировать поездки так, чтобы не приходилось ехать долго в таких условиях, это прилично утомляет, особенно в плотном потоке. Ну и самое главное — всегда нужно иметь теплые вещи!!! Я как умная Маша поехала… в майке и черепахе. Замерзла ночью как на морском дне!!! Когда я приехала, я даже стоять не могла, потому что от колен до макушки меня трясло от холода как осиновый лист!!!
А в остальном — впечатления от моей первой поездки просто сногсшибательные!!! Красота вокруг неописуемая, и эти ощущения стоят того, чтобы натерпеться всякого страху по пути))) Так что всем удачи, товарищи! Надеюсь мое повествование хоть кому-то да будет полезным!
- Viks
- Viks
- 16 июля 2013 в 2:02
- 2
- +46
поворот почти 90 градусовУ страха глаза велики)
без контрруления в повороте тоже делать нечегоИменно так;)
бешеные фуры, обгоняющие меня на критично близком расстоянииСамый медленный транспорт на трассе на самом деле)
нужно иметь теплые вещи!Достаточно дождевого комплекта, он непродуваемый и от дождя спасет.
- Gri-Fon-Baron
- 16 июля 2013 в 8:09
- ↓
Лично я не одобряю покупку первого мотоцикла свыше 400 кубов. Но это дело каждого. Все мы когда то так ездили, научитесь. Главное не терять голову) для тепла рекомендую термобелье купить трехслойное, а еще курточку с гор-текс`ом. Черепаха хорошая.На счет темного времени суток, мы когда из Бреста ехали, границу пересекли в 8 вечера, лил дождь, ничего не видно, ехал все 9 часов до подмосковья по огням впереди идущего авто, кстати за фурами удобно и тепло, но только пока асфальт не намокнет.
- Orange_mouse
- 16 июля 2013 в 8:37
- ↓
А в горку трогаться с ножного тормоза не удобнее? Я пока нагло пользуюсь копеечным весом аппарата и стартую просто с ног.
Про повороты чудесно вот тут
vk.com/video16840902_165209632
и вот здесь — но у меня почему-то из этих советов не все работают…
vk.com/video16840902_165369281
Про повороты чудесно вот тут
vk.com/video16840902_165209632
и вот здесь — но у меня почему-то из этих советов не все работают…
vk.com/video16840902_165369281
- Tru_valerich
- 17 июля 2013 в 14:04
- ↑
- ↓
если угол большой — то передний вообще бесполезен, весь вес на заднем, переднее просто едет вниз. ну как то так.
Контрруление наше все! Я сам мотонуб, впечатления очень похожие, главное учится, не перебирать со скоростью и никогда не переоценивать свои силы. Лучше медленнее, но вернее ехать — так проще трезво оценивать дорожные ситуации. Трогаться в горку учить как с ножного, так и ручного тормоза. Вообще, для контрруления, торможения и прочих дорожных радостей я учился всю осень в мотошколе. Очень много приходилось в жизни… даже не так — все, что там учил пригодилось уже, на первых порах выездов на ДОПы… Теплую одежку лучше в рюкзак сложить, она не помешает никогда :) Дождевик тоже, ибо на мото промокнуть и заболеть можно моментально.
По-моему ты что-то перемудрила с троганьем в горку — нужно включить передачу, стоя на переднее тормозе, а потом зажать задний тормоза и уже трогаться и ловить момент, когда схватится сцепление.
А в целом — очень очень полезные уроки и очень хорошо, что ты поняла это все без аварийных ситуаций!!! Ровных дорог :)
П.с. Водители, наверное, шеи сворачивали по дороге :) выглядишь просто супер! :)
А в целом — очень очень полезные уроки и очень хорошо, что ты поняла это все без аварийных ситуаций!!! Ровных дорог :)
П.с. Водители, наверное, шеи сворачивали по дороге :) выглядишь просто супер! :)
Так же делаю, если стою на заднем тормозе, жму передний, правую ногу на землю, левой рукой + ногой передача и держу сцепу выжатой, левую ногу на землю, правую на тормоз, отпускаю передний тормоз и, вуаля! правая рука свободна для ручки газа :) а дальше ловишь, постепенно отпуская задний тормоз, момент движения вперед)
Что до поворотов — пару раз хорошо болтало в повороте, теперь страшно бывает, особенно с моей задней лысоватой покрышкой, но заставляю себя проходить с хорошим наклоном и не оттормаживаясь до упора)
Иначе не научишься жэ)
Что до поворотов — пару раз хорошо болтало в повороте, теперь страшно бывает, особенно с моей задней лысоватой покрышкой, но заставляю себя проходить с хорошим наклоном и не оттормаживаясь до упора)
Иначе не научишься жэ)
- Programer23
- 16 июля 2013 в 11:32
- ↓
Да, конечно можно было бы сообразить экстренное торможение с блокировкой заднего колеса, потом героичеки ловить мот в заносе. Но. Очень большое НО!Слава богу что не пришло в голову. Пока при торможении колесо крутится, ты тормозишь, только застопорилось, ты удлиняешь свой тормозной путь.
нужно иметь теплые вещи!Как сказали в первом коменте, дождевик рулит. Не один уважающий себя мотоциклист никогда из кофра не выкладывает дождевик.
- PyccoTypucTo
- 16 июля 2013 в 11:41
- ↓
Молодеса, выводы правильные сделала. С таким подходом перспективы вполне неплохие :)Главное не «зазвездеть» :))) А то через месяцок-другой регулярных покатушек мы все чтим себя кандидатами в мастера спорта по шкг :)
- marronnier
- 16 июля 2013 в 12:43
- ↓
Попробуй трогаться сцеплением и газом. Передний тормоз только пока стоишь.
При трогании (и в горку тоже) — приотпускаешь сцепление пока не начнет цеплять, отпускаешь передний тормоз и добавляешь газу, отпуская сцепление дальше.
Задний при стоянке вообще неудобен — чтоб включить передачу надо переваливаться с ноги на ногу два раза. Да и для устойчивости надо две ноги — в случае бокового наклона дороги, бокового ветра, банально прижать/притереть могут — потеряешь равновесие.
Имхо конечно всё =)
При трогании (и в горку тоже) — приотпускаешь сцепление пока не начнет цеплять, отпускаешь передний тормоз и добавляешь газу, отпуская сцепление дальше.
Задний при стоянке вообще неудобен — чтоб включить передачу надо переваливаться с ноги на ногу два раза. Да и для устойчивости надо две ноги — в случае бокового наклона дороги, бокового ветра, банально прижать/притереть могут — потеряешь равновесие.
Имхо конечно всё =)
Попробуйте обязательно! Меня именно так учили на подъёме трогаться, как marronnier описал, проблем никаких:) Пробовала с задним, но устойчивость сильно страдает( А вообще интересно написано, свои ошибки всегда познавательней))
Спасибо. Интересно было прочитать. Немного критики, если позволите.
Но лично мне не понятно вот что. Есть масса рекомендаций, статей, видео от чуть более опытных людей.
От банальных: берите воду, теплую одежду, средство для мытья визора.
До еще более банальных: «днем ездить удобнее» и правило ДДД.
В том же видео «Ride like pro» есть три(!) способа как тронуться на подъем. Такое ощущение что все мы начинаем охотнее учится после какой-то «жопы».
Еще вот такое рекомендуют
1. Попробовать правильно ставить мот на центр. подножку, если она есть
2. Попробовать положить/поднять свой мотоцикл. Позвать друга, подругу, родственника чтобы было кому помочь если что. Аккуратно положить мотоцикл на травку или песочек и просто попробовать поднять.
По экипу могу сказать следующее. Это личный опыт, следовать ему или нет решать только вам.
Открытая шея это зло — на жаре обгорает/обветривается и в нее летять мухи/камушки.
Остальные открытые участки кожи также зло из-за солнца. Черепаха — опять же солнце и горячие потоки воздуха. Мне нравиться ездить в черепашке, но сверху лучше что-то одевать: джерси, футболка, и прочее.
p.s. Классный мотоцикл
Но лично мне не понятно вот что. Есть масса рекомендаций, статей, видео от чуть более опытных людей.
От банальных: берите воду, теплую одежду, средство для мытья визора.
До еще более банальных: «днем ездить удобнее» и правило ДДД.
В том же видео «Ride like pro» есть три(!) способа как тронуться на подъем. Такое ощущение что все мы начинаем охотнее учится после какой-то «жопы».
Еще вот такое рекомендуют
1. Попробовать правильно ставить мот на центр. подножку, если она есть
2. Попробовать положить/поднять свой мотоцикл. Позвать друга, подругу, родственника чтобы было кому помочь если что. Аккуратно положить мотоцикл на травку или песочек и просто попробовать поднять.
По экипу могу сказать следующее. Это личный опыт, следовать ему или нет решать только вам.
Открытая шея это зло — на жаре обгорает/обветривается и в нее летять мухи/камушки.
Остальные открытые участки кожи также зло из-за солнца. Черепаха — опять же солнце и горячие потоки воздуха. Мне нравиться ездить в черепашке, но сверху лучше что-то одевать: джерси, футболка, и прочее.
p.s. Классный мотоцикл
Само собой! И это понятно! Но чисто физически кошелек не бездонный! А как можно отказать себе в поездке, если уже в гараже вот он стоит, меня дожидается… и со всеми документами, и с номерами… и права в кармане! И я не поеду никуда только потому что нет штанов? Конечно, доля беспечности в этом есть, но в этом случае она реально сильнее здравого смысла))
здесь был ататат
Я не упомянула об этом в самом посте, со мной ездил друг. Просто когда мы проехали в самом начале самые волнующие меня участки я не стала настаивать чтобы он плелся рядом со мной, было решено что он просто будет периодически останавливаться и дожидаться меня. Т.е. получилось что вроде как и не одна, но в то же время думать приходилось своей головой, а не тупо повторять за впереди идущим)) Огромной усталости я если честно не ощутила, я стараюсь никогда не цепляться за руль и большой плюс моего мотоцикла, собственно это был определяющий фактор при покупке — это очень удобная посадка! Т.к. я изначально предполагала дальние поездки! Да и что сказать — тренажерка тоже тут свое дело сделала!!!
Все с опытом приходит!
1. Поворот под 90 на скорости 80-90 пройти малореально, если там асфальт не 50м в ширину :) Но скорость надо расчитывать заранее и на ровном газу аккуратненько проходить.
2. Как может обогнать фура? o_O Ослепить — запросто, обогнать… странно.
3. Контрруление отлично закрепляется в межсезонье, если ездишь в машине пассажиром (проверено )) Перед каждым поворотом делаешь движение рукой в нужном направлении. Сначала работает головной мозг («какую руку выставлять тут надо?!»), потом спинной уже запоминает.
4. Трогаться на подъеме можно вполне нормально и на переднем тормозе, ИМХО проще всего, и обе ноги на земле. Мой бронепоезд весит всяко больше Диверсии и вполне нормально держится на подъеме передним тормозом. Опять же, практика и еще раз практика.
Удачи, и да пребудет с тобой сила!
1. Поворот под 90 на скорости 80-90 пройти малореально, если там асфальт не 50м в ширину :) Но скорость надо расчитывать заранее и на ровном газу аккуратненько проходить.
2. Как может обогнать фура? o_O Ослепить — запросто, обогнать… странно.
3. Контрруление отлично закрепляется в межсезонье, если ездишь в машине пассажиром (проверено )) Перед каждым поворотом делаешь движение рукой в нужном направлении. Сначала работает головной мозг («какую руку выставлять тут надо?!»), потом спинной уже запоминает.
4. Трогаться на подъеме можно вполне нормально и на переднем тормозе, ИМХО проще всего, и обе ноги на земле. Мой бронепоезд весит всяко больше Диверсии и вполне нормально держится на подъеме передним тормозом. Опять же, практика и еще раз практика.
Удачи, и да пребудет с тобой сила!
С поворотами тут уже распланированы тренировки))) А на счет фур — это был небольшой участок дороги, где небыло никакого освещения и я не могла сориентироваться из-за отсутствия разметки. Соответственно скорость у меня на этом участке была около 50 км/ч, на тот момент я с трудом различала край проезжей части, т.к. так асфальт снят. Вот там то я и испытала эти радости)))) На счет контрруления — возьму на заметочку, спасибо! Да и вообще тренировок мне теперь предстоит ой ёй сколько! Вобщем — спасибо)))
Отличный пост, порадовало :)
Опыт — это, конечно, замечательно… Но для начала могу посоветовать взять пару-тройку занятий в «хорошей» мотошколе, где учат выживать, а не ездить по-полосочкам ;) Обычно они сходу замечают твои ошибки и дают дельные советы.
PS: Не в обиду инструкторам, мотошкол на категорию А. Просто цели немного разные… В одном случае быстро научить человека, который, возможно, байк-то видит впервые, на нем сидеть и сдать на права, в другом толково объяснить, что задний тормоз — это зло :)
Опыт — это, конечно, замечательно… Но для начала могу посоветовать взять пару-тройку занятий в «хорошей» мотошколе, где учат выживать, а не ездить по-полосочкам ;) Обычно они сходу замечают твои ошибки и дают дельные советы.
PS: Не в обиду инструкторам, мотошкол на категорию А. Просто цели немного разные… В одном случае быстро научить человека, который, возможно, байк-то видит впервые, на нем сидеть и сдать на права, в другом толково объяснить, что задний тормоз — это зло :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть