Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBR1100XX Super Blackbird 2001 → Замена цепи

Замена цепи и звёзд на дрозде. Как это было, и с какими нюансами я столкнулся. Интересующихся прошу под кат.
В прошлом сезоне заметил, что риска на натяжителе цепи неумолима приближалась к красной отметке replace chain. Растянутая цепь, чуть покосившиеся зубья ведомой звезды, характерные звуки при езде, всё говорило о том, что привод на колесо надо менять. В связи с этим было принято решение откладывать денежку на новый комплект звёзд и новую цепь. Сказано — сделано! Так же мне на глаза попался набор для расклёпывания и заклёпывания цепи, когда лазил по китайскому сайту. К слову, его я тоже приобрёл. Раз уж всё по феншую делать, то почему бы и не нет?


Не знал я тогда, что имея этот специнструмент, придётся применить старый, добрый, колхозный дедовский метод.
Цепь решил заказать от EK, ведомую звезду от JT, а ведущую поставить оригинальную с демпфером (ходят слухи, что он смягчает динамические удары) Но, увидев ценник на оригинал, сделал выбор в пользу JT с тем же демпфером. Благо стоит она чуть ли не в два с половиной раза дешевле оригинала. И вот настал день, когда я забрал из транспортной компании долгожданные расходники и помчался в добром расположении духа в гараж. Те, кого радуют новые ништяки для мота, меня поймут)



Итак, ставим на центральную подножку мот, если таковая имеется, и откручиваем 4 болта кожуха ведущей звезды. На этом кожухе крепится рабочий цилиндр сцепления. При снятом кожухе, цилиндр должен остаться на нём и крепиться одним болтом! Снимаем кожух. Перед глазами встаёт картина из налипшей смазки вперемешку с песком, поэтому всё чистим, моем.



Далее рекомендую застопорить заднее колесо путём подкладывания деревянного бруска на маятник сквозь колесо, дабы сорвать болт на ведущей звезде и гайки на ступице заднего колеса



Чтобы разъединить цепь, я сначала решил слизать болгаркой развальцовку и выдавить пины специнструментом. Однако, поколдовав пару минут и засунув свою педантичность куда подальше, оставил эту идею и распили цепь дёшево и сердито.
Сняв с заднего колеса ведомую звезду, обнаружил, что она из алюминиевого сплава. Из алюминиевого сплава, Карл! На 160 лошадок и 120 Нм крутящего! Мот достался мне от прошлого хозяина с этим комплектом. Как по мне, то на фоне мощности дрозда отсутствие 150 грамм веса(навскидку) на заднем колесе при этой мощности сильной погоды не сделают, если речь идёт о гражданском использовании. А вот ресурс… Возможно, меня закидают ссаными тряпками аксакалы мотовождения, но не понимаю смысла в этом.



Ну да ладно, едем дальше! Установив новые звёзды, приступил к заклёпке цепи (не забываем про сальники!), а именно к развальцовке пинов на замке.



И тут меня ждал сюрприз от специнструмента наших братьев китайцев. Пытаясь заклепать цепь, понимаю, что пины не развальцовываются от слова совсем! А вместо этого насадка для развальцовки мнётся аки пластилин и принимает форму пина. Вот это поворот О_о



Вообщем качество стали этой приблуды отставляет желать лучшего. Пришлось воспользоваться проверенным способом и, не мудрствуя лукаво, развальцевать шариком подшипника от хонды дио. Благо тот аккурат подошёл по размеру. На заметку тем, кто хочет такой инструмент у китайцев приобрести. Возможно, только мне такой попался, не знаю. Кто заказывал из Китая и у кого норм, отпишитесь.
Итак, цепь заклёпана, затягиваем болт на ведущей звезде, гайки на ступице, ставим кожух, натягиваем цепь и вуаля!

P.S. Вопрос к камрадам: кто-нибудь знает, как устроена звезда с демпфером? Что там внутри под резиной и как это функционирует? Есть ли смысл переплачивать за это? При замене комплекта выяснилось, что у меня стояла оригинальная звезда с резинкой. Если кто знает, разбирал, отпишитесь в комментах. Если нет, раздербаню сам, посмотрю что и как. Всем ровных дорог и попутного ветра!
  • KonyhKonyh
  • Иван
  • 6 мая 2019 в 23:24
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
seledkin
1. Купить нормальный заклепщик цепи. Для примера нормальный рабочий набор от AFAM стоит ~12т.р. Работает. Дорого.
2. Найти человека не с китайским инструментом и прямыми руками, которые не передавят вам звено.
0
Konyh
да вроде прямые руки) звено точно не передавил, так как сам за это опасался и особенно тщательно следил за этим.
0
seledkin
На счёт резинки демфирующей на ведущей звезде — у меня на моте эти резинки есть на оригинальной звезде (впрессованы в саму звезду оригинал), говорят для цепи полезнее. Укатаны 3 передних звезды и оригинал и JTшные. Разницы в износе цепей не заметил. Но мощность меньше значительно (250ка), так что на литре это может и действительно критично («но это не точно»).
+1
DegenerateCo
Да, комрады, по поводу этой недоклепальной приблуды из поднебесной: видел три результата клепания ей. Ни одного успешного. В результате получалось либо, как у ТС, либо сами пины расклёпщика превращались в металлолом в виде макарон. Короче… Шлак этот брать не стоит, если вы не пластилиновые цепи хотите заклепать… Да и тогда не берите, уж проще шариком и тисками.
0
Konyh
Всё верно. Сам по себе приблуда неплохая, если допилить её по уму. А именно заказать у токаря расклёпочный пин из нормальной стали. В остальном она себя оправдала.
0
nini
Тоже заказывал. Хватило один раз заклепать и он сломался.
0
Zakhar_Lee
Обязательно разбери ведущую звезду- очень интересно резина там просто наплавлена сверху, или она прослойка между шлицами вала и зубьями.
0
Konyh
Сделаю, отпишусь
0
Konyh
Разобрал. Резина наплавлена сверху, причём резина своеобразная. Больше похожа на силикон, так как плавилась от горелки и текла, словно пластмасса. Демпфирование происходит, когда цепь накатывается на звезду. Она никак не сглаживает передачу крутящего момента. С демпфером в заднем колесе не имеет ничего общего. Посему переплачивать за неё лично я больше смысла не вижу.
0
Korenb
Она сглаживать и не должна. В теории, тише цепь ложиться будет на звезду. Весь шум с передней идёт. Ну и сейчас эти звёзды почти как обычные стоят
0
Perry
Мне кажется, резинка/демпфер на ведущей может и полезна, но «на слух» или по ощущениям ее наличие/отсутствие незаметно никак. Новая ведомая на фото классная — мне довелось на такой рассверливать отверстия — некобальтовые сверла горят, как свечки, т.е. сталь весьма и весьма. У меня ждет своего часа похожий наборчик для расклепки, но не напрямую с Китая, а купленный за 7 в мото-интернет-магазе. Посмотрим, как себя поведет.
0
Perry
Кстати, ребята, возникло наблюдение. Известно, что у ведущей звезды с обоих сторон ступица и венец или заподлицо, на одном уровне, или вообще звезда как блин — ставим любой стороной и без вопросов. А вот у ведомых звезд с одной стороны выточка, и при установке ею внутрь или наружу итоговое положение звезды вдоль оси колеса варьируется на глубину этой выточки. Так вот, у меня стоит ведомая как на фото, и стоит «красивой» выточкой наружу. Недавно менял превентивно ведущую, и обнаружил на ней кроме «рабочего» износа боковую подработку с правой стороны, т.е. в передаче есть некоторый перекосик. Установка ведомой выточкой внутрь этот перекос способна компенсировать. Кто-нибудь знает, как собственно должно быть?
0
Konyh
Мне думается, что это сфрезерованная плоскость ведомой звезды для того и сдлелана, чтобы плотно и ровно ложиться на ступицу. Больше у меня предположений нет, для чего она. Соответственно ставил я проточкой внутрь. Посторонних звуков от перекоса не наблюдаю. Всё ли я сделал правильно покажет только следующая замена привода.
0
Konyh
А мне она наоборот показалась, что она из сырца. При распаковке посылки легко царапается обычными ножницами в отличие от ведущей. Хотя возможно всё рассчитано по длине рычага и переносимым нагрузкам. На задней-то 45 зубов, соответственно и диаметр у неё больше, соответственно и рычаг больше. Может там и нет смысла делать её из суперкалёной стали. В любом случае время покажет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR1100XX Super Blackbird 2001, Замена цепи