BMW R1150R 2004 → Открыл сезон 2019
Выкатил железного друга с зимовки.
На начало сезона 2019 пробег 38190 км.
Поменял масло в двигателе, коробке, редукторе. Фильтры.
В двигатель залил синтетику Spectrol Galax 5W-50 — 3,75 литра.
В коробку, редуктор синтетику Spectrol Synax 75W-90 GL-5 — 1 литр (0,75 в коробку + 0,25 в редуктор).
Фильтр масляный HF163, воздушный HFA7910.
ОСАГО оформил в Тинькофф, вышло в два раза дороже чем в прошлом году, но зато без квестов :)
И поставил новое ветровое стекло GIVI A660.
- anthony
- Anton Egorov
- 25 апреля 2019 в 15:58
- +11
- EiskiyKolhoznik
- 25 апреля 2019 в 16:31
- ↓
Без ветровика красивее, но с ним комфортнее :)
Тоже вначале снял массивный пластик
но немного поездил и поставил прозрачный оригинальный как компромисное решение
Тоже вначале снял массивный пластик
но немного поездил и поставил прозрачный оригинальный как компромисное решение
- necromortum
- 25 апреля 2019 в 18:02
- ↑
- ↓
у меня ситуация обратная. поездив с ветровиком (город-дача и в дальняке) понял, что толку от него ноль. весь ветер концентрированной струёй прямо в лоб. форточка не помогает, а только мешает обзору. снял и вздохнул спокойно — воздушный поток ровно распределялся по всему торсу и голове. но да, ехать быстрее 110 долго некомфортно, нужен норм шлем и беруши само-собой.
но и мотик этот не для больших скоростей, мне кажется. тем более 1100 с 5ю передачами.
распрощался этой весной со своей дорожной версией боксера. ищу гуся, чего и вам желаю, ощемта. )
но и мотик этот не для больших скоростей, мне кажется. тем более 1100 с 5ю передачами.
распрощался этой весной со своей дорожной версией боксера. ищу гуся, чего и вам желаю, ощемта. )
- necromortum
- 26 апреля 2019 в 9:47
- ↑
- ↓
хз, стандартный штатный ветровик БНВ. на 4 штырях не регулируемых. угол у него, конечно, низковат. и нет закругления в верхней части, чтобы отводить поток от головы. снял, короч.
- EiskiyKolhoznik
- 26 апреля 2019 в 13:49
- ↑
- ↓
Модель MRA X-creen Tour Spoiler мне досталась вместе с самим прозрачным ветровиком в обмен на вот такой оригинальный лопух
по спецификации — 15w50
в «сухих» оппозитах bmw мотор «на холодную» рассчитан именно с такими маслами работать
гуще (20w) — можно, грозит всего лишь дополнительным усилием на АКБ при старте,
жиже не (менее 15w) — нет, если вы не любитель ездить в околонулевые температуры (и то производитель рекомендует в таком случае 10w, так как иначе при старте теряется драгоценное давление.
в «сухих» оппозитах bmw мотор «на холодную» рассчитан именно с такими маслами работать
гуще (20w) — можно, грозит всего лишь дополнительным усилием на АКБ при старте,
жиже не (менее 15w) — нет, если вы не любитель ездить в околонулевые температуры (и то производитель рекомендует в таком случае 10w, так как иначе при старте теряется драгоценное давление.
- ropefipimo
- 26 апреля 2019 в 12:30
- ↑
- ↓
Странно. Вроде гост 17479.1-2015 открываю, там написано что первая цифра обозначает низкотемпературную вязкость. Чем меньше первая цифра, тем в более отрицательную температуру может работать масло с нужной вязкостью. Но там не сказано о зависимости вязкости масла от первой цифры при температурах свыше нуля.
ГОСТ не определяет физику процессов работы ДВС.
распишу для тех кто меня не понял:
выбор вязкости масла определяет — производительность маслонасоса, диаметр маслоканалов и а так же температурные зазоры
в зависимости от последнего фактора (зазоров) подбирается масло с пол ходящей характеристикой зависимости кинематической вязкости от температуры
приведу пример у современного оппозита BMW с водяным охлаждением рекомендуется масло 5W-40
но у более старого по конструкции двигателя с воздушным охлаждением рекомендуется 15W-50
в первую очередь потому что у водянки более тонкие маслоканалы, а так же меньшие тепловые зазоры
между 15W и 5W разница почти в 10 сантистоксов или проще говоря 2.5 раза.
иначе говоря, залив 5W вместо 15W, масло не сможет обеспечить достаточную возможность удержаться на стенках цилиндра, не улетев в камеру сгорания и обеспечить возможность создать масленому насосу достаточное давление при старте на холодную.
И не надо оперировать ГОСТ'овскими -18 градусами по Цельсию.
Нормальные производители в техническом описании масла пишут так же вязкость при температуре 40 градусов, и если посмотреть на этот документ, она будет разной у 2-х масел одной линейки с вязкостью 5W-40 и 10W-40, хотя вязкость при 100 градусах по Цельсию будет равной. То есть можно сделать вывод, что вязкость масла в диапазоне от -18 до 40 градусов по Цельсию коррелирует с 1-й цифрой в обозначении класса вязкость масла (стоящей до буквы W).
Но если нет понимания процесса и есть любовь к руководящим документами — советую просто лить то что указано в мануале.
распишу для тех кто меня не понял:
выбор вязкости масла определяет — производительность маслонасоса, диаметр маслоканалов и а так же температурные зазоры
в зависимости от последнего фактора (зазоров) подбирается масло с пол ходящей характеристикой зависимости кинематической вязкости от температуры
приведу пример у современного оппозита BMW с водяным охлаждением рекомендуется масло 5W-40
но у более старого по конструкции двигателя с воздушным охлаждением рекомендуется 15W-50
в первую очередь потому что у водянки более тонкие маслоканалы, а так же меньшие тепловые зазоры
между 15W и 5W разница почти в 10 сантистоксов или проще говоря 2.5 раза.
иначе говоря, залив 5W вместо 15W, масло не сможет обеспечить достаточную возможность удержаться на стенках цилиндра, не улетев в камеру сгорания и обеспечить возможность создать масленому насосу достаточное давление при старте на холодную.
И не надо оперировать ГОСТ'овскими -18 градусами по Цельсию.
Нормальные производители в техническом описании масла пишут так же вязкость при температуре 40 градусов, и если посмотреть на этот документ, она будет разной у 2-х масел одной линейки с вязкостью 5W-40 и 10W-40, хотя вязкость при 100 градусах по Цельсию будет равной. То есть можно сделать вывод, что вязкость масла в диапазоне от -18 до 40 градусов по Цельсию коррелирует с 1-й цифрой в обозначении класса вязкость масла (стоящей до буквы W).
Но если нет понимания процесса и есть любовь к руководящим документами — советую просто лить то что указано в мануале.
Откуда взялось это «при минус 18»?
Первая цифра показывает до какого нижнего предела работает масло. 5w до -30, 10w до -25, 15w до -20 и 20w до -15. А вот вторая цифра показывает до какой температуры окружающей среды работает масло. Желающие могут погуглить. Чем она выше, тем масло лучше работает на высоких температурах.
Первая цифра показывает до какого нижнего предела работает масло. 5w до -30, 10w до -25, 15w до -20 и 20w до -15. А вот вторая цифра показывает до какой температуры окружающей среды работает масло. Желающие могут погуглить. Чем она выше, тем масло лучше работает на высоких температурах.
Первая вязкость при -18, может в цифре чуть ошибаюсь, институт давно закончил, но можно в инете найти, правда и там воды много, копируют друг друга, Winter -зима, (5w до -30, 10w до -25, 15w до -20 и 20w)- а это вода для обывателей, что-бы проще ориентироваться, зачем им сантистоксы знать. Для мотоциклов эта зимняя цифра перед W особо не важна, важна вторая цифра — вязкость при t + 100, а не до какой температуры работает, и вязкость 50 и 60 в основном производится для старых (читай изношенных) двигателей, что-бы поднять давление масла в системе. А до какой t работают это для блондинок, мы же должны думать как инженеры.
Не при какой т работают, а при какой т окружающей среды и причем здесь вязкость при -18, если масло разное для разных температур? Как мне разница какая вязкость при -18, если мне надо ездить в -30 или в -5? И где вы это вообще взяли? Пруф в студию. А второй индекс не рабочая температура двигателя кстати. И не только для старых, а для высокооборотистых, «горячих» движков.
- ropefipimo
- 26 апреля 2019 в 12:33
- ↑
- ↓
ГОСТ 17479.1-2015, там есть таблица 1 — классы вязкости моторных масел, при температурах +100 и -18.
50w-60w — вязкость не для старых, а для «горячих» моторов, те высокофорсированных или моторов воздушного охлаждения с увеличенными зазорам теплового расширения. Вязкость для изношенных двигателей — маркетинговый слоган.
Первая цифра очень даже важна, попробуйте мотоцикл расчитаный на масло 15w-50 завести на масле 0/5w50
С большой долей вероятности вы увидите моргающую лампу давления масла и грохот цепи ГРМ.
Первая цифра очень даже важна, попробуйте мотоцикл расчитаный на масло 15w-50 завести на масле 0/5w50
С большой долей вероятности вы увидите моргающую лампу давления масла и грохот цепи ГРМ.
- EiskiyKolhoznik
- 26 апреля 2019 в 13:53
- ↑
- ↓
Мот 99 года приплыл в этом году :)
состояние, как-будто и не езди вовсе.
состояние, как-будто и не езди вовсе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть