Блог им. ga-rus → Немного о husqvarna 701 enduro 2018

Всем доброго времени суток,
Хаска 701 является не самым распространенным мотоциклом в РФ. Наибольшую популярность она снискала на просторах US и стран Европы. Появляющиеся иногда вопросы ко мне как к владельцу навели на мысль написать сей пост.


Что имеем.
Husqvarna 701 enduro 2018 года выпуска с пробегом сейчас в 8 тыс км. Опробована как в локальных поездках вокруг, так и в паре небольших дальняков, один из которых на севера, а другой на слет тревелсов.


Мотоцикл был куплен у официального импортера в июне. Приехал забирать его утром в Москву, чтобы в ночь поехать на нем домой в Санкт-Петербург будучи на обкатке. Заодно обкатку пройти, да понять что к чему в этом мотоцикле хотя бы при первом приближении. Брался как замена KTM 690 enduro 2008, т.к. на предыдущем я проехал полтора года и понял, что этот класс то, на чем я готов остановиться хотя бы на какое-то продолжительное время, но чтобы мотоцикл был без рук предыдущих владельцев и первым «колхозником» был я сам. Разница с новыми ktm 690 в подвеске(275mm на хаске), двигателе от duke(«пока» проблема с рокерами) и всяких мелочах вроде немного других крепежей и пластика, более крепким хвостом под номер, наличием отверстий для крепления башни и т.д. С 2017 года на хасках отсутствует переключатель карт, так что плохим бензином заправляемся на свой страх и риск. Но какие бы заправки я не встречал, то проблем не возникало. Седло на husqvarna более широкое, чем на том же ktm 690. Разницы замечено не было, т.к. что тут, что там оно жесткое.

Такой встречал в салоне.


Пригнал домой к утру.


По приезду оставалось немного поездить по окраинам чтобы завершить обкатку. Производитель рекомендует не крутить свыше 6000rpm до 1000 км. Поскольку тахометра нет, то скорость в районе 90-100 и без резких ускорений.

Дилеров в СПБ нет, то есть возможность сделать у любого другого сервиса обслуживание, который может предоставить бумагу о проделанных работах, отправить фото/скан документа дилеру в МСК и гарантия будет продлена.

По проблемам.
Все тоже самое что и у классического 690го.
* слабые пружины сцепления. Можно поджечь его быстро если часто «травить» на грязи.
* слабый крепеж бензобака
* не очень удобное седло для дальняков(я решил покупкой airhawk dual sport, т.к. не всем подходят седла вроде seatconcepts)
и т.д.

Более подробно о проблемах описано тут. Они не все относятся к нынешнему году, но есть основные, которые в той же теме указаны.

О езде
Весьма приятный и бодрый мотоцикл. Для меня как обычного диванного ездока был сначала слегка высоковат при моем росте в 182см, но потом я привык и он уже стал казаться низким. Расход так же 4.5/5 литров в зависимости от стиля, условий и т.д. Проехал на нем немного по Финляндии, от СПБ до тверской области и на п-ов Рыбачий через грейдеры вдоль границы с Финкой, Хибины и перевал Геологов.

В первые же несколько тысяч потекла слегка прокладка крышки сцепления, а при падениях были загнуты рычаги сцепления и переднего тормоза, т.к. в штатной комплектации нет защиты рычагов как у КТМ. Так же от простого падения лапка заднего тормоза поспешила попытаться пробить крышку сцепления, за что была нещадно выгнута плоскогубцами и сломалась при повторном падении уже на бездорожье в окраине города. Так что защита крышек + усиленная лапка тормоза must have. Ближе к концу лета умудрился догнать машину на трассе и слегка сделал из переднего обода «яйцо». Перетяжкой спиц весьма поправимо и на скорость не влияет. Только на небольших скоростях слегка бьет в руль. Родная резина tkc 80 стерлась по большей части только на заднем колесе и уже можно менять. Перед же поездит еще несколько тысяч без всяких проблем, но я как сторонник C-02 и C-21 поменяю их перед сезоном.

Не чинил — не ездил.


Подъем на перевал.


Домашняя фотка


На самом деле проблемы возникают у всех весьма разные на разных пробегах, что можно отследить по ветке на advrider. Но за время маленького пробега мотоцикл не показал себя с плохой стороны.

Сейчас ожидается набор разного тюнинга для поездке по Алтаю и Монголии, а пока все едет, то можно посвятить снежное время сноубордингу в горах.

Все вопросы вэлком в комментарии или личку. Постараюсь дополнить вопросы в основную тему как update'ы.
  • ga-rusga-rus
  • Глеб
  • 21 декабря 2018 в 3:36
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
pwrilya
На последней фоточке скрытая реклама Вани Ли?))
+2
ga-rus
Да уже не очень скрытая выходит!)
0
TermoSINteZ
Привет Глеб. Отличная статья. Но ты конечно мастер попадать во всякие «приключения» с ремонтом. А до Алтая и Монголии он и так сам доедет и без тюнинга )
0
ga-rus
Привет!
Туда-то он доедет. А вот там хотелось бы иметь запас бензина и побольше защиты.
0
dim07
  • dim07
  • 21 декабря 2018 в 10:48
Не стрёмно крепить канистру на самый хвост? Вроде он и так не сильно прочный…
0
ga-rus
На хвосте 4 болта крепежных. На них багажник perun moto. У него нагрузка максимум 5кг. Так что с канистрой нормально. Хотя рекомендация производителя использовать полную канистру в крайних случаях и не заниматься диким эндурингом вместе с ней.
0
and000
Спасибо за пост. было интересно почитать про хаску.

А вот за эту ссылку спасибо вдвойне

Более подробно о проблемах описано тут.

Буду читать время от времени, чтобы понимать готов я к рыжиками или еще рано
+1
ga-rus
Тут два варианта. Готов ли ты платить за обслуживание или готов его делать сам. Вопреки расхожим мнениям ломаются они ровно так же, как и другие мотоциклы.
0
JarikBSU
пассажирских подножек не было на новом байке?
Потом ты их докупал?
0
ga-rus
Пассажирские идут в комплекте с мотоциклом. По-умолчанию стоят такие накладки. К ним же есть еще резинка для крепления подножки, чтобы если ты прыгаешь и она не раскрылась.
0
yupi
  • yupi
  • 21 декабря 2018 в 13:12
Интересен мот. А если в двух словах, на сколько он универсален? На каких дорогах/режимах он не очень? Спасибо.
0
ga-rus
Зависит от того, что требуется. Мотоцикл для тех, кто не ездит крейсером больше 130 км/ч. В остальном везде ездить нормально. В говна не запихнешь суровые, но везде где надо в туринге он проедет. Парни из OFRP на 690х в суровые говнолины заталкивали моты и проезжали.
+1
__Doc__
Он не умеет ездить медленно — т.е. в суровые говны, где надо много буксовать и ездить внатяг заезжать не стОит. Ну и по трассе выше 130 некомфортно (на шашках, как и у всех выше 100 — болтает). Всё остальное — могёт :)
0
ga-rus
Для говен лучше поставить усиленные пружины и выполнить рекомендации отсюда. Тогда проблем будет меньше.

После 130 некомфортно это да. На 120 км/ч уже как за турник держишься за руль. На шашках не болтает. С-02 прикатывается первые пару сотен км и потом нормально.
+1
VladXT660
Довелось прокатится на таком, он мне больше понравился чем КТМ690.
-4
pykan
  • pykan
  • 21 декабря 2018 в 15:18
Какой хреновый мотоцыкл…
-3
ga-rus
До XT660 ему как до луны!
+3
ktm790
XT660 унылый мот который не едет, я как бывший владелец говорю, как раз таки xt660му до 690/701 как до луны, и никаких преимуществ перед ними у него нету. 701 Хаска это по сути тот же 690ый КТМ, и все что есть в этой ХАске делается на заводе КТМ инженерами КТМ. За них давно уже перетерли, все «детские» болячки что были на ранних моделях все пофиксили с 14 года.Народ катает по 60+ тыс без каких либо серьезных проблем.а В нете есть блог одного чела, так он на 690ом кругосветку махнул там пробег перевалил уже за 100тыс КМ!!! 690/701 это мот у которого просто нету конкурентов в своем классе, с таким весом мощностью и ресурсом! но а то как он едет и какие дарит эмоции, просто когда ты загоняешь его в гараж после покатух, и потом уходишь с такой довольный улыбкой на лице как блаженный! Увы но 660XT не дарил таких Эмоций
0
AntTalant
Не забудь подготовиться к местному бензину. В целом, для бензинчика, который присутствует в дали от крупных городов что Казахстане, что в Монголии, лучше что-нибудь со степенью сжатия не больше десятки. А тут, думаю присадки для повышения октанового числа и мелкая сеточка, не пропускающая воду и всякую ржавую пыль, не помешали бы.
0
ga-rus
Эт спасибо. Сетку в бак постараюсь поставить. А мелкий фильтр вынесу наружу заменив его на фильтр от can-am для инжекторов.
+1
zogar-zag
У двух приятелей КТМ 690 и такой хаска, так вот владелец КТМа говорит, что хаска в целом похуже, как единственный плюс озвучил то, что бак на литр больше.
+1
ga-rus
А чем же похуже? Если учесть, что нет проблем 690х, которые в 2019м только исправят, а в подвеске и прочем она лучше.
0
A1pharius
Подвеска как раз хуже (у 690 полноценная гидравлика в обеих перьях), пластик менее практичный, а главное нельзя перепрошить карты (с завода мот для экологии настроен на бедную смесь, а если решишь заменить выхлоп проблем еще добавиться) из-за этого с надежностью мотора не очень.
0
ga-rus
Такая подвеска ставится сейчас на все новые КТМ/Husqvarna, насколько я помню. На ралли репликах даже есть такое. И по отзывам работает гораздо приятнее. Я разницы с 690м не заметил.

Про перепрошивку.
Уже никакие КТМы нельзя перепрошить. 690е нельзя стало прошивать после 2014го самостоятельно. Для Хаски есть программатор у дилера, а так же я ездил в и их программатор нормально определил мотоцикл и предложил залить карты под прямоток как раз. Цена вопроса вроде бы 1500 или около того.
0
ntr24
Хускварна вроде сейчас позиционируется как премиум сегмент у компании. По идее должна быть «более лучше» «ширпотребных» ктм.
0
ga-rus
Хускварна как экспериментальный полигон перед запуском моделей в КТМ. Как-то так это было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ga-rus, Немного о husqvarna 701 enduro 2018