Блог им. p0nch → Рюкзак вместо кофров для продубаса, реально?
Салют сообществу БайкПост!
Кофров нет, даже креплений нет, с баблом туго, а пульнуть охота пуще неволи, знакомо? Вот и у меня так было перед выездом Санкт-Петербург — Севастополь. А еще был опыт эксплуатации первого рюкзака, после которого я грозился купить баул. Ан нет, на этот раз рюкзак без молнии. Под катом за и против. А для самых терпеливых, в заключении небольшой лайфхак.
Полноразмерный уличный чехол на мот, дождевик, бахилы, шерстяной свитер, шерстяное термобелье, теплые перчи, литр воды, два пакета воздушного риса (250гх2), 4 батончика «Здоровый перекус», антифоговые салфетки, баллон смазки для цепи, ремкомплект резины, блокиратор переднего колеса, блокиратор заднего колеса, теплый бафф, теплый подшлемник, очки, хозяйственные резиновые перчи, одноразовые линзы, анальгин, аспирин, кларитин, иммодиум, набор шестигранников, набор отверток, набор предохранителей, широкий армированный скотч, изолента х 2, тройник в розетку, USB зарядка в прикуриватель, 3 зарядных устройства (два телефона и экшн-камера), запасной ключ зажигания для мото, дополнительный набор стяжек строп и пластиковых стяжек.
Забыл взять и очень страдал — резиновые тапки, крем от солнечных ожогов, напульсники, селикагель, термос-кружка.
Как интересно, выштамповку видно от преломления света только на фото (справа вертикально, присмотритесь), честно не знал о ее существовании:
Вроде как японский брэнд, но внутри бирка с крупными буквами:
Но и не типичная китайщина, все крепко сшито и даже световозвращающая нашивка не отвалилась.
Вроде бы ничего не забыл. Стоит ли все это переплаты в сравнении с обычным баулом, равно как и с кофрами? Каждый решает сам. Я пока кофры с креплениями покупать не буду. Для продубаса на 2-3 дня мне такой системы достаточно. Но и дешевый китайский баул уже заказан, у меня теперь есть небольшой сисибар, можно еще и баул поверх рюкзака приманстрячить.
А как же мечта? Хм-м-м-м. Это точно не кофры. Мечта — двухместный пикап и два эндурика в кузове! :D
Кстати, пикап вроде как Yamaha.
Для продравшихся через горы текста и говнофоток…
Можно пришить к концу стропы, но не обязательно. Наматываем стропу на липучку посередине.
Застегиваем липучку. Профит — маленький аккуратный комок не трепыхающийся на ветру.
Кофров нет, даже креплений нет, с баблом туго, а пульнуть охота пуще неволи, знакомо? Вот и у меня так было перед выездом Санкт-Петербург — Севастополь. А еще был опыт эксплуатации первого рюкзака, после которого я грозился купить баул. Ан нет, на этот раз рюкзак без молнии. Под катом за и против. А для самых терпеливых, в заключении небольшой лайфхак.
Дано:
Kawasaki Vulcan S (EN650), на тот момент в стоке.Задача:
Продубас за двое суток Питер-Севастополь.Объем багажа:
(только багажа, остальное на себе и под сиденьем; я бы сфоткал, но мне сейчас не собрать уже все предметы вместе)Полноразмерный уличный чехол на мот, дождевик, бахилы, шерстяной свитер, шерстяное термобелье, теплые перчи, литр воды, два пакета воздушного риса (250гх2), 4 батончика «Здоровый перекус», антифоговые салфетки, баллон смазки для цепи, ремкомплект резины, блокиратор переднего колеса, блокиратор заднего колеса, теплый бафф, теплый подшлемник, очки, хозяйственные резиновые перчи, одноразовые линзы, анальгин, аспирин, кларитин, иммодиум, набор шестигранников, набор отверток, набор предохранителей, широкий армированный скотч, изолента х 2, тройник в розетку, USB зарядка в прикуриватель, 3 зарядных устройства (два телефона и экшн-камера), запасной ключ зажигания для мото, дополнительный набор стяжек строп и пластиковых стяжек.
Забыл взять и очень страдал — резиновые тапки, крем от солнечных ожогов, напульсники, селикагель, термос-кружка.
Цена:
ВНИМАНИЕ — самый главный параметр, я не хотел покупать в кредит, ибо не знал — поеду ли еще в такую поездку или это первый и последний раз, поэтому 5000 руб. максимум.Требования:
- объем 35-40 литров;
- водостойкость;
- транспортабельность, хотя бы с одной лямкой на плечо;
- внешний карман;
- не на молнии (был уже отрицательный опыт);
- возможность открывать/закрывать не снимая перчаток (опять минус к молнии);
- возможность крепления к заднему сиденью.
Решение:
Рюкзак Komine.Как интересно, выштамповку видно от преломления света только на фото (справа вертикально, присмотритесь), честно не знал о ее существовании:
KOMINE
safety & innovation
Вроде как японский брэнд, но внутри бирка с крупными буквами:
Но и не типичная китайщина, все крепко сшито и даже световозвращающая нашивка не отвалилась.
Что показали 10 000 км?
Плюсы:
- Водостойкость. Не надо никаких чехлов, которые придется надевать перед дождем и снимать после дождя. Держит вещи сухими в любой ливень.
- Безразмерность (относительная примерно 20-40 литров). Система скрутки позволяет грузить до упора. С другой стороны, если багажа стало меньше (одел на себя термобелье, дождевик, бахилы), скрутил рюкзак до меньшего объема и он не полощется на ветру, не болтается.
- Три независимых крепления — хоть одно да останется.
- Ремонтопригодность. Если вдруг порвал — заклеил скотчем и все.
- Ударопрочность. Конечно он не выдержит удара острым предметом (хотя см. предыдущий пункт). Зато удар тупым предметом или просто завалил мотоцикл — пофиг.
- Это уже не к самому рюкзаку, а к системе крепления: в хорошую погоду под стяжки можно закрепить воду, салфетки для визора, перчатки (улетают в степях на ветру на заправках) и не обязательно все убирать внутрь рюкзака, стяжки отлично держат мягкие предметы на любой скорости. Только обратите внимание — предметы не должны иметь способность приходить в негодность от трепыхания на ветру.
Минусы:
- Очень сложная система крепления. Это самый наижирнейший минус. Если дубасишь с рассвета и до заката без привалов, только заправки, тогда конечно пофиг. Но я за этот промежуток 2 раза питался и переодевался (в 4 утра очень холодно, ближе к полудню невыносимо жарко). А это каждый раз отстегнуть все стяжки, размотать скрутку, разложить шмот на асфальте, сложить обратно багаж плотно, скрутить в 4-5 приемов каждый раз стравливая часть воздуха, надежно приторочить стяжками к сиденью… И если вдруг, после всего этого, ты увидел забытый предмет рядом с мотом — ВСЕ ЗАНОВО.
- Клапан для стравливания воздуха сильно упростит жизнь. На фото это не рюкзак полный, это воздух.
- Жара + резиновые стяжки от вибрации постепенно сдавливающие внутренности рюкзака все сильнее и сильнее, выдавливают все что давится. Пример: клей из ремкомплекта резины. Какое счастье, не поленился все предметы завернуть в отдельные пакеты.
- Водостойкость не выпускает влагу наружу. Нельзя забывать оставлять открытым рюкзак на ночь, все завоняет и покроется плесенью. Частичное решение — накидать вниз пакетики с селикагелем от обуви.
- Из-за способа крепления, внешний карман на молнии почти бесполезен. Даже если аккуратно расположить стяжки в стороне от кармана, то ткань все равно сильно сминается по мере движения и расстегнуть тугую водостойкую молнию, предварительно не расправив ее, совершенно невозможно.
Но зачем переплачивать, если есть такой же китайский баул за 1000 руб., в чем разница?
Смотрим на предмет сверху вниз:- Скрутка крепится по бокам а не кольцом — материал проживет дольше.
- Крепление скрутки сверху.
- Приличного размера герметичный карман для мелочей.
- Стропа спереди — через нее стяжки = не сползают ремни в разные стороны от вибраций.
- Стропы по бокам = дополнительная фиксация.
- Мягкая вентилируемая спина. Если уж совсем приспичит, можно ехать с рюкзаком за плечами. Когда он у меня совсем легкий (чехол, дождевик, бахилы, планшет), то на дачу я так и еду 160 км.
- Эластичная стяжка между лямками фиксирует их спереди и они не сползают.
- Не знаю зачем нужны стропы на лямках рюкзака, может еще чего-то цепляется.
Вроде бы ничего не забыл. Стоит ли все это переплаты в сравнении с обычным баулом, равно как и с кофрами? Каждый решает сам. Я пока кофры с креплениями покупать не буду. Для продубаса на 2-3 дня мне такой системы достаточно. Но и дешевый китайский баул уже заказан, у меня теперь есть небольшой сисибар, можно еще и баул поверх рюкзака приманстрячить.
А как же мечта? Хм-м-м-м. Это точно не кофры. Мечта — двухместный пикап и два эндурика в кузове! :D
Кстати, пикап вроде как Yamaha.
Для продравшихся через горы текста и говнофоток…
Лайфхак
На аццких продубасах бесит все, затекшая жопа, голод, холод, жара, переполненный мочевой пузырь и т.д. и т.п. Есть у меня еще один пунктик — трепыхающиеся на ветру стропы создают дополнительный шум и дискомфорт, обдирают все до чего достают, могут попасть на движущиеся части и тогда «пиши пропало». Берем небольшой кусок липучки и сшиваем ее два коротких отрезка.Можно пришить к концу стропы, но не обязательно. Наматываем стропу на липучку посередине.
Застегиваем липучку. Профит — маленький аккуратный комок не трепыхающийся на ветру.
Всем наискорейшего наинтереснейшего нового мотосезона и ПРУХИ!
- p0nch
- Понч
- 9 декабря 2018 в 20:12
- 4
- +19
Когда надо, в качестве «заднего кофра», использую обычную сумку-«буханку» (там палатка двухместная без родного чехла и котелок со всяким барахом внутри его). Типа «спортивной», которую для пущей надёжности обрабарыватю раз в год водооталкивающим средством (аэрозоль). Всё вместе — копейки. Но у меня сзади багажник по типу «явовского» — креплю к нему двумя ремнями (к сумке пришиты петли, через которые эти ремни продеваются — потому потеря сумки исключена). И в ливень я с женой не езжу (а без жены мне и боковых кофров хватает. И даже остаётся :)) )
Единственное — кроме того, что пришил к сумке 4 петли, вставил в качестве «дна» кусок ДВП. Что бы не свисала по краям багажника как уши спаниеля.
ЗЫ. В конструкции на фото сумка может быть в виде «пуфика» который будет вставляться «до упора» к спинке и точно так же крепиться ремнями в «обхват» — как минимум, один через верх и один спереди. Ремни, естесвенно, должны плотно крепиться к сумке тоже (через петли)
Единственное — кроме того, что пришил к сумке 4 петли, вставил в качестве «дна» кусок ДВП. Что бы не свисала по краям багажника как уши спаниеля.
ЗЫ. В конструкции на фото сумка может быть в виде «пуфика» который будет вставляться «до упора» к спинке и точно так же крепиться ремнями в «обхват» — как минимум, один через верх и один спереди. Ремни, естесвенно, должны плотно крепиться к сумке тоже (через петли)
UPD. Нашёл тут своё старое фото (пробег «Литва-Эстония» вдоль Балтики).
Мот «на двоих». «Та самая сумка» — сзади, принайтована уже к багажнику. На самом сидении — «минирюкзачёк» жены («косметичка»).
То, что на фото, содержит в себе: набор ключей и материалов для «капиталки в поле», двухместную палатку, два спальника, самонадувные коврики («трубы» на кофрах, посредством ремней через петли), посуду (бунескотелок с куружками, ложками, горелкой и «приборами» внутри), мыльно-рыльное, пляжные принадлежности, пару покрывал (в палатку и и на пляж), чехол для мота, сменную одежду и обувь (с кучей «нижнего» на каждый день и «пляжными тапочками»). Хавчик на пару дней + полторашка воды. «Электроника», аптечка и нафигатор — в сумке на баке.
И у меня ещё оставалось место. Кстати по весу это было — в районе 20 кг (ограничение на «обющую массу» из-за «общей массы» водителя :)) — полная масса, что тогда тащил этот Ослик была 210 кг)
Потому всегда удивляюсь диким «баулам» при «одиночном плавании» — что люди с собой везут?
«Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.»?
Может проще научиться всё правильно упаковывать и подбирать «правильные» вещи (форум «легкоходов» в помощь)
Мот «на двоих». «Та самая сумка» — сзади, принайтована уже к багажнику. На самом сидении — «минирюкзачёк» жены («косметичка»).
То, что на фото, содержит в себе: набор ключей и материалов для «капиталки в поле», двухместную палатку, два спальника, самонадувные коврики («трубы» на кофрах, посредством ремней через петли), посуду (бунескотелок с куружками, ложками, горелкой и «приборами» внутри), мыльно-рыльное, пляжные принадлежности, пару покрывал (в палатку и и на пляж), чехол для мота, сменную одежду и обувь (с кучей «нижнего» на каждый день и «пляжными тапочками»). Хавчик на пару дней + полторашка воды. «Электроника», аптечка и нафигатор — в сумке на баке.
И у меня ещё оставалось место. Кстати по весу это было — в районе 20 кг (ограничение на «обющую массу» из-за «общей массы» водителя :)) — полная масса, что тогда тащил этот Ослик была 210 кг)
Потому всегда удивляюсь диким «баулам» при «одиночном плавании» — что люди с собой везут?
«Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.»?
Может проще научиться всё правильно упаковывать и подбирать «правильные» вещи (форум «легкоходов» в помощь)
Вот прикольная сумка, если кататься одному — www.revzilla.com/motorcycle/giant-loop-coyote-saddlebag-roll-top
Может на трассе это неактуально (полагаю таки тоже актуально), но если вы на высоком моте типа турэндуро то постоянно работаете телом. Рюкзак при этом обуза и просто потивопоказан, я уже не говорю о передавленных суставах и сосудах под лямками от которых по рукам после прилива крови бежит «электричество» намекая что так с телом обращаться нельзя.
Я по возможности все цепляю на коня, исключение комьют на работу, это обычно не более полутора часов если из имения.
Но мы же говорим о варианте решения проблемы для длинных прохватов.
Я по возможности все цепляю на коня, исключение комьют на работу, это обычно не более полутора часов если из имения.
Но мы же говорим о варианте решения проблемы для длинных прохватов.
- Killenstein
- 9 декабря 2018 в 21:37
- ↓
Можно ещё старый рюкзак переколхозить и на бак навьючить, тем самым сэкономив на сумке для бака, если постоянная езда не планируется, а объём нужен однократно
Сшил в ателье за 10$ из водостойкого материала. Литров 60 получилось.
i91.fastpic.ru/big/2017/1005/6c/2c62e2942416bbb2b091f38bd22dd56c.jpg
m.vk.com/album43507549_254414683?z=photo43507549_456239253%2Falbum43507549_254414683
i91.fastpic.ru/big/2017/1005/6c/2c62e2942416bbb2b091f38bd22dd56c.jpg
m.vk.com/album43507549_254414683?z=photo43507549_456239253%2Falbum43507549_254414683
В наших туристических магазинах есть «Драйбэги»… это такие мешки -непромокашки для сплавщиков. Выбор огромен! Цена более, чем доступна. На мой взгляд — это лучшее из всего, что можно придумать.Гидромешок
- VladimirYa
- 10 декабря 2018 в 8:11
- ↓
Блин, парни! Когда действительно надо ехать, а денег в этот момент нет, вариантов миллион. Я взял обычную спортивную сумку, завернул все вещи в пакеты и закрепил на моте резиновыми стяжками. Полтысячи км под дождем — никаких проблем. Крепится/снимается за пару минут. Достать из нее что-то — не проблема. А деньги, документы, мелочь в рюкзаке за спиной.
Х.З. как тут картинку прикрепить(
Х.З. как тут картинку прикрепить(
- zvermashine
- 11 декабря 2018 в 16:30
- ↑
- ↓
Кстати отменный вариант — я видел на сибере с зауралья в крым с такой сумкой приехал за 2 дня, тоесть жарил он конкретно и по отзывам такое расположение совершенно не мешает
- VladimirYa
- 11 декабря 2018 в 17:19
- ↑
- ↓
Ну не то, чтоб идеальный вариант. Имхо, кофры удобней, но когда надо быстро и дешево, можно и так)
- zvermashine
- 12 декабря 2018 в 13:44
- ↑
- ↓
Позволь привести пару аргументов:
-аэродинамика идеальная
-габарит не увеличивается
-цена нулевая в отличие от кофров
-удобнее одна сумка чем два кофра, а объем сопоставим
-просто в установке
-мотоцикл в первозданном виде когда кофров нет
-при падении не треснет кофр
Осознаю минусы:
-колхозный вид с сумкой
-не закрывается на ключ
-некуда шлем спрятать.
-сомнительно на бездорожье
Для тех кто едет на море в съемное жилье самый оптимальный вариант как по мне — дешево сердито и на месте мотоцикл выглядит как ляля (мой пан1300 без боковых смотрится уныло например).
-аэродинамика идеальная
-габарит не увеличивается
-цена нулевая в отличие от кофров
-удобнее одна сумка чем два кофра, а объем сопоставим
-просто в установке
-мотоцикл в первозданном виде когда кофров нет
-при падении не треснет кофр
Осознаю минусы:
-колхозный вид с сумкой
-не закрывается на ключ
-некуда шлем спрятать.
-сомнительно на бездорожье
Для тех кто едет на море в съемное жилье самый оптимальный вариант как по мне — дешево сердито и на месте мотоцикл выглядит как ляля (мой пан1300 без боковых смотрится уныло например).
- VladimirYa
- 18 декабря 2018 в 21:30
- ↑
- ↓
Конкретно в той поездке больше 2 тысяч. Рюкзак почти пустой, там только доки, деньги, мелочевка. Все норм. Я был в черепахе, рюкзак лежал на жесткой спине, так что даже дополнительного пота не добавил)
- hrenov_drumm
- 12 декабря 2018 в 13:34
- ↑
- ↓
Говно эти жгуты. Только сетка! И удобнее, и надежнее. Испробовано уже не раз, я тоже сначала со жгутами ездил.
А еще лучше стяжки для груза, типа такой:
А еще лучше стяжки для груза, типа такой:
- Alex_ManOwaR
- 10 декабря 2018 в 9:41
- ↓
Езжу со 120-литровым баулом от фирмы «Снаряжение» + центральный кофр GIVI литров на 45, при необходимости добавляю текстильные сумки 20 л с возможностью увеличения объёма литров на 10, а также использую такеллажные резинки и ремни, так что без пассажира общий объём перевозимого груза может составлять ~250 литов, с пассажиром ~110, которые можно дополнить рюкзаком на спину, литров на 50.
Всё это крутетски здорово, но работает лишь на данном классе мотоцикла и на качественом дорожном покрытии. На турэндуро и эндуро такая компановка неудобна и грозит оторваным подрамником. Высокий центр тяжести не позволит вам поднять снаряженный мотоцикл, придется при каждом падении всё отвязывать и продубасить по грейдеру не получится, порвет подрамник. Говорю это из личного опыта. Ну а на дорожнике, да по хорошей трассе почему бы и нет)
Автору спасибо. Гл, всё таки, рюкзак, дело индивидуальное ))) Я себе подобный брать не буду только из за того, что он не особо универсален. Сам я катался с рюкзаком по Красноярскому краю по работе. Он был простой, даже не непромокаемый, НО ни разу с ним проблем не было. Хоть и на молниях. В рюкзаке у меня был всегда с собой набор инструментов и запчастей, ездил на китайце. Что очень помогло мотобратьям и сестрам, гоняющих на японцах, которые не ломаются, но когда есть поломка даже маленькая(тот же тросик газа/сцепы лопнул) они оказываются беспомощны. А вот мой китаец на трассе сломался всего один раз, но это полностью моя вина, совершенно забыл, что масло надо проверять.
- penkagenka
- 10 декабря 2018 в 11:07
- ↓
Лист фанеры на багажник на два болта ласты сверху обычная квадратная сумка в мусорном пакете по бокам коврики также в пакеты их. Все это крепится 4-мя ремнями photos.app.goo.gl/GnKWDmdw88X7drM98 резинки которые держали сапоги к концу поездки( часть вещей ушла почтой домой ) ослабли и сапоги остались в Крыму.
- penkagenka
- 10 декабря 2018 в 13:48
- ↑
- ↓
За сезон накатал 13к. Как и у всех варился глушитель… 3 раза. Перегорела лампочка в приборке. По трассе шел на полном газу ~95 км в час от вибрации открутилась накладка на глушитель, отклеилась стрелка спидометра ( возможно и жара помогла) съело направляющую на подсосе photos.app.goo.gl/JfZWR5bveX6ktDHr7
- penkagenka
- 10 декабря 2018 в 15:09
- ↑
- ↓
Общий пробег 13 к. В его оправдание могу сказать только что ехал на полном газу на такие расстояния с стандартными звёздами. По трассе ел масло, как то не уследил 300 км меньше уровня никак себя не проявили пока. Покатушка от мск до Крыма и обратно 5к. Его первая передача и малый вес позволяли заползать в потрясающие места. На мой взгляд он стоит своих денег.
- Avanturist
- 10 декабря 2018 в 15:00
- ↓
А я с такими гонял в этом году. Надоели металлические чемоданы, перешел на ПВХ
- Avanturist
- 10 декабря 2018 в 19:32
- ↑
- ↓
Само по себе снижение веса уже хорошо, да ведь? Габариты стали несколько уже. Веща всегда сухие, если порвать мешок, то его можно легко заклеить скотчем. Если вдруг мот положишь на бок, что частенько бывает в ебенях, то мешки не гнутся, в отличии от кофров. Кстати, мои кофры после нескольких «прикладываний» потеряли герметичность… Еще дин раз на чудесной дороге от Балхаша до Алматы мой алюминиевый чемодан решил пойти своим путем и отстыковался на ходу… Пришлось его минут 15 по кустам искать! В общем я не жалею, что перешел с кофров на гермомешки.
Само по себе снижение веса уже хорошо, да ведь?
Это конечно да.
Габариты стали несколько уже.
А разве не все равно в тех местах где вы ездити?
Веща всегда сухие, если порвать мешок, то его можно легко заклеить скотчем.
Скотч обычно пропускает.
Если вдруг мот положишь на бок, что частенько бывает в ебенях, то мешки не гнутся, в отличии от кофров.
Мешки рвутся, кофры гнуться.
Кстати, мои кофры после нескольких «прикладываний» потеряли герметичность…
Что за фирма была?
Еще дин раз на чудесной дороге от Балхаша до Алматы мой алюминиевый чемодан решил пойти своим путем и отстыковался на ходу… Пришлось его минут 15 по кустам искать!
Ну это и с гермомешками может случиться)
В общем я не жалею, что перешел с кофров на гермомешки.
Это главное, я пока не определился что брать в следующий раз, пытаюсь собрать все плюсы и минусы.
- Avanturist
- 10 декабря 2018 в 20:51
- ↑
- ↓
Ну, допустим в местах я разных ездил и прелесть более стройного мотоцикла не переоцениваю.
Если скотч пропускает, значит мало скотча, как минимум доехать хватит, а цена не велика.
Скорость падения на всяких эндурных дорожках не большая, порвать мешок из плотной ткани ПВХ хоть и можно, но сложно, а вот ящик погнуть — очень даже легко.
Кофры оригинальные БМВшные, которые алюминиевые с замком на ключе. Герма «отстыковаться» также не может, надо чтоб сразу 2 фастекса отстегнулись, а это очень маловероятно. Но в будущем думаю третью стропу пустить, чтоб наверняка не потерять.
Баул, как у автора однозначно хорош и удобнее, чем те, что использую я. А если говорить про то, что лучше, герма или металл, то нужно исходить из планируемой дороги. Если асфальт, то ящики. В них и ползать удобно и сохранность вещей от воришек гарантируют. Если грунтовки или не дай бог говнолин, то лучше все таки гермы. Дешево, сердито и сухо, а главное — переход с металла на герму облегчил мой мот на 10 кг, а это дюже положительно сказалось и на управляемости и на усилиях, которые нужно прикладывать, чтоб мот поднять.
Если скотч пропускает, значит мало скотча, как минимум доехать хватит, а цена не велика.
Скорость падения на всяких эндурных дорожках не большая, порвать мешок из плотной ткани ПВХ хоть и можно, но сложно, а вот ящик погнуть — очень даже легко.
Кофры оригинальные БМВшные, которые алюминиевые с замком на ключе. Герма «отстыковаться» также не может, надо чтоб сразу 2 фастекса отстегнулись, а это очень маловероятно. Но в будущем думаю третью стропу пустить, чтоб наверняка не потерять.
Баул, как у автора однозначно хорош и удобнее, чем те, что использую я. А если говорить про то, что лучше, герма или металл, то нужно исходить из планируемой дороги. Если асфальт, то ящики. В них и ползать удобно и сохранность вещей от воришек гарантируют. Если грунтовки или не дай бог говнолин, то лучше все таки гермы. Дешево, сердито и сухо, а главное — переход с металла на герму облегчил мой мот на 10 кг, а это дюже положительно сказалось и на управляемости и на усилиях, которые нужно прикладывать, чтоб мот поднять.
Сумка штаны мой выход. Герметична и удобна. По высокой колее идешь и не цепляешь. Доволен полностью. Центр тяжести смещен вниз. Три точки крепления (подножки и багажник) Рамки не нужны. На ХТшке симметричные глушаки с накладками поэтому ничего не подпаливается. Из минусов боится асфальта протирается на раз (армированый скотч решает) и основной минус сумки это когда нужно срочно покинуть мотоцикл сумка мешает спрыгивать… и чаще всего валишься вместе с мотом. Так же мешает сместится назад когда нужно сильнее разгрузить передок. Но зато отличная спинка) едешь как король) ещё бы дополнительные подножки поставить впереди ваще огонь будет.
А кофры это зло на бездорожье. Зло которое постоянно нужно подваривать и зло которое ломает ноги.
- ModernViking
- 18 декабря 2018 в 18:07
- ↓
Хороший рюкзачок. Я обычно ездил с обычным российским рейдовым рюкзаком (кажется от Пермячки, но может и в ратнике быть). 55 литров, ничего лишнего, материал плотный, промокает обычно только при сильном или долгом ливне. Крепится багажной сеткой и дополнительно фастексом (который на груди застегивается в нормальных условиях) под ручками. Хрен куда денется, хотя когда закладывал в поворот на 180+ и с тяжелым рюкзаком было не очень приятное ощущение того, как рюкзачок смещается в сторону поворота (сетка ведь эластичная, тянется немного). Ну и цена у него для меня вышла в 1500 рублей, поэтому считаю очень удачной штукой. Да, еще у него есть белый вшитый чехол, помогает для заметности на дороге ночью (правда я ни разу его не надевал на рюкзак ночью, но только из-за своей забывчивости или ленивости).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть