Блог им. Sphinx → SHOEI GT-AIR Разобрал-помыл... не собрал)
Всем доброго времени суток.
Вот и наступило самое долгое и трудное время для всей мотобратии, когда дни и ночи тянутся нескончаемым нудным потоком, на дорогах грязь и слякоть. И одним из немногих оттягов в этот период служит поход в гараж для доработки или межсезонного обслуживания любимой двухколесной техники. Ну или просто там потусить, посмотреть «как он там» и попить горячего чая или пива (кому что по душе))). У меня такого гаража нет, мот стоит на теплом паркинге и сходить туда с целью попить чаю не представляется возможным. Но тяга к ковырянию в чем угодно, что связано с мото начинает зашкаливать. Решил я с этим бороться простым способом и не выходя из дома, а конкретнее просто разобрать и помыть шлем после сезона! Прошлой весной я уже проделывал сей ритуальный финт и это теперь вошло в хорошую привычку. Шлем за сезон накапливает довольно приличное количество дерьма в вентиляционных каналах, загрязняются различные мягкие детали и сам шлем аккумулирует запах пота за сезон. Это все решается простой промывкой. Надо отметить, что мне повезло быть счастливым обладателем шлема SHOEI GT-AIR, который достаточно легко и почти полностью разбирается.
Вкратце опишу порядок и технологию разбора шлема, т к некоторые мои друзья и подписчики просили об этом. Или можно просто промотать в конец поста и посмотреть видосик. Единственное, что хотелось бы отметить про видео, это то, что у меня не было никакой подкладки под шлем при разборе и мойке. Можно приобрести спец подставку или как минимум подложить кусок поролона с мягкой тканью поверх. Забегая вперед скажу, что мой шлем в результате моих действий не пострадал))
Приступим!
1 — Снимаем визор
2 — демонтируем «носовой спойлер» — это я его так назвал, скорее всего он называется иначе, но так вроде понятно. Просто вынимается по направлению вверх, лучше начать с любого края.
3 — вынимаем «чехол подбородочного ремня» простым движением вниз, тоже лучше начать с любого края.
4 — затем снимаем «щеки»(Щечные поролоновые уплотнители) — отщелкнув 3 клипсы внутри шлема и вытянув аккуратно за край, ближний к носу по направлению «вниз», или если тянуть за затылочный край, то тянуть в направлении от затылка к носу. Таким образом снимаются обе «щеки».
5 — снимаем полеуретановые ушные вставки просто потянув их в направлении «от стенки шлема».
6 — снимаем центральную подушку отщелкнув две задние клипсы и переднюю пластину от верхней части визора
7 — осталось снять кожухи подбородочного ремня отщелкнув по одной кнопке на каждом из них. Тут есть одна хитрость, чтоб это сделать сразу и легко — надо натянуть ремень в направлении теменной части шлема, а затем, просунув палец в спец прорезь в кожухе отщелкнуть кнопку в противоположном направлении натяжения ремня. Так снимается каждый кожух.
8 — Шлем готов перейти к водным процедурам
Мыть шлем лучше мылом и какой-нибудь мягкой губкой, как рекомендовано производителем, во избежании порчи покрытия.
За сезон, в таких местах как вентиляционные отверстия может скапливаться приличное количество пыли, грязи и даже мертвых насекомых. Чтоб этим не дышать в новом сезоне, рекомендую использовать мягкую кисточку с длинным ворсом для промывки этих каналов. А затем промыть сильным напором воды.
Подбородочный ремень я промывал детским жидким мылом, оно хорошо удаляет загрязнения и не очень ядрёное.
После этого шлем можно оставить стекать и приступить к промывке съемных элементов шлема тем же жидким мылом. Главное, не переусердствовать при отжиме «щечных» частей и центральной подушки, т к там есть пластиковые каркасные сетки ( в щеках) и пластиковый крепежный козырек (в центральной подушке) которые можно случайно повредить при неправильном отжиме. Я отжимал простым нажатием, без скручиваний.
Самыми грязными деталями оказались по убыванию: Чехол подбородочного ремня — кожухи этого же ремня — щеки — центральная подушка.
От себя НЕ рекомендую стирать всё это в стиральной машине, можно повредить механически и химически (как повлияет порошок на вставки не знаю), да и не так уж сложно и долго всё это постирать руками, примерно как 2-3 пары носков)))
После постирушек съемных внутренностей лучше их выложить на газетку в режиме пассивной сушки, а как стечет и шлем туда же. «Активная сушка» (положил на батарею, прогрел феном и т д) может привести к деформации поролоновых вставок и их раннему износу.
По окончании сушки шлем собирается в обратном порядке легко и непринужденно. Видео по сборке сниму чуть позже. А пока видео по разборке и стирке.
Всем спасибо за внимание! Содержите свои шлемы в чистоте и они будут радовать вас долгие годы.
P.S. Шлем использую исключительно с подшлемниками, чего и всем рекомендую.
Вот и наступило самое долгое и трудное время для всей мотобратии, когда дни и ночи тянутся нескончаемым нудным потоком, на дорогах грязь и слякоть. И одним из немногих оттягов в этот период служит поход в гараж для доработки или межсезонного обслуживания любимой двухколесной техники. Ну или просто там потусить, посмотреть «как он там» и попить горячего чая или пива (кому что по душе))). У меня такого гаража нет, мот стоит на теплом паркинге и сходить туда с целью попить чаю не представляется возможным. Но тяга к ковырянию в чем угодно, что связано с мото начинает зашкаливать. Решил я с этим бороться простым способом и не выходя из дома, а конкретнее просто разобрать и помыть шлем после сезона! Прошлой весной я уже проделывал сей ритуальный финт и это теперь вошло в хорошую привычку. Шлем за сезон накапливает довольно приличное количество дерьма в вентиляционных каналах, загрязняются различные мягкие детали и сам шлем аккумулирует запах пота за сезон. Это все решается простой промывкой. Надо отметить, что мне повезло быть счастливым обладателем шлема SHOEI GT-AIR, который достаточно легко и почти полностью разбирается.
Вкратце опишу порядок и технологию разбора шлема, т к некоторые мои друзья и подписчики просили об этом. Или можно просто промотать в конец поста и посмотреть видосик. Единственное, что хотелось бы отметить про видео, это то, что у меня не было никакой подкладки под шлем при разборе и мойке. Можно приобрести спец подставку или как минимум подложить кусок поролона с мягкой тканью поверх. Забегая вперед скажу, что мой шлем в результате моих действий не пострадал))
Приступим!
1 — Снимаем визор
2 — демонтируем «носовой спойлер» — это я его так назвал, скорее всего он называется иначе, но так вроде понятно. Просто вынимается по направлению вверх, лучше начать с любого края.
3 — вынимаем «чехол подбородочного ремня» простым движением вниз, тоже лучше начать с любого края.
4 — затем снимаем «щеки»(Щечные поролоновые уплотнители) — отщелкнув 3 клипсы внутри шлема и вытянув аккуратно за край, ближний к носу по направлению «вниз», или если тянуть за затылочный край, то тянуть в направлении от затылка к носу. Таким образом снимаются обе «щеки».
5 — снимаем полеуретановые ушные вставки просто потянув их в направлении «от стенки шлема».
6 — снимаем центральную подушку отщелкнув две задние клипсы и переднюю пластину от верхней части визора
7 — осталось снять кожухи подбородочного ремня отщелкнув по одной кнопке на каждом из них. Тут есть одна хитрость, чтоб это сделать сразу и легко — надо натянуть ремень в направлении теменной части шлема, а затем, просунув палец в спец прорезь в кожухе отщелкнуть кнопку в противоположном направлении натяжения ремня. Так снимается каждый кожух.
8 — Шлем готов перейти к водным процедурам
Мыть шлем лучше мылом и какой-нибудь мягкой губкой, как рекомендовано производителем, во избежании порчи покрытия.
За сезон, в таких местах как вентиляционные отверстия может скапливаться приличное количество пыли, грязи и даже мертвых насекомых. Чтоб этим не дышать в новом сезоне, рекомендую использовать мягкую кисточку с длинным ворсом для промывки этих каналов. А затем промыть сильным напором воды.
Подбородочный ремень я промывал детским жидким мылом, оно хорошо удаляет загрязнения и не очень ядрёное.
После этого шлем можно оставить стекать и приступить к промывке съемных элементов шлема тем же жидким мылом. Главное, не переусердствовать при отжиме «щечных» частей и центральной подушки, т к там есть пластиковые каркасные сетки ( в щеках) и пластиковый крепежный козырек (в центральной подушке) которые можно случайно повредить при неправильном отжиме. Я отжимал простым нажатием, без скручиваний.
Самыми грязными деталями оказались по убыванию: Чехол подбородочного ремня — кожухи этого же ремня — щеки — центральная подушка.
От себя НЕ рекомендую стирать всё это в стиральной машине, можно повредить механически и химически (как повлияет порошок на вставки не знаю), да и не так уж сложно и долго всё это постирать руками, примерно как 2-3 пары носков)))
После постирушек съемных внутренностей лучше их выложить на газетку в режиме пассивной сушки, а как стечет и шлем туда же. «Активная сушка» (положил на батарею, прогрел феном и т д) может привести к деформации поролоновых вставок и их раннему износу.
По окончании сушки шлем собирается в обратном порядке легко и непринужденно. Видео по сборке сниму чуть позже. А пока видео по разборке и стирке.
Всем спасибо за внимание! Содержите свои шлемы в чистоте и они будут радовать вас долгие годы.
P.S. Шлем использую исключительно с подшлемниками, чего и всем рекомендую.
- Sphinx
- Николай
- 4 декабря 2018 в 16:10
- 4
- +13
- Jabberwocky
- 4 декабря 2018 в 17:58
- ↓
Извините, я не понял, чем отличается «чехол подбородочного ремня» от «кожуха подбородочного ремня». Именно до этой процедуры я не дошел при мытье GT-Air, спасибо за подсказку, займусь. Но Что это за разные детали, объясните!
- Jabberwocky
- 5 декабря 2018 в 11:21
- ↑
- ↓
А, да, нашел в тексте. Но РЕМЕНЬ тут причем? «Подбородочная шторка» у производителя это, к чему изобретать самодельные определения! Я пользуюсь, мне нравится. До носа я оттуда все равно не дотянусь))) Проще визор приоткрыть
- Jabberwocky
- 5 декабря 2018 в 11:23
- ↓
Но за обзор спасибо! Вчера снял с ремня и помыл эти кожухи. Пусть красивый шлем будет чистым! )
- Jabberwocky
- 5 декабря 2018 в 12:45
- ↑
- ↓
Да, я тоже стал читать по этой причине. Не смог, думаю, собрать, проблемы. Интересно стало )
- Jabberwocky
- 5 декабря 2018 в 15:42
- ↑
- ↓
я нашел на вебайке, где и шлем покупал, собственно. На днях собираюсь заказывать визор синий с пинлоком, можно было бы доставку разделить пополам, только для этого надо жить в одном городе ). Там подешевле, чем в известных немецких магазинах
- costarider
- 5 декабря 2018 в 18:16
- ↓
Вентиляционный колпачок сверху, сзади и спереди тоже снимаются и разбираются, там тоже не мало грязи. На своем делал разок такое
- kostia-sib
- 8 декабря 2018 в 10:35
- ↓
Делаю проще, снимаю внутрянку и ставлю в посудомойку. Два года уже так свои шлема мою.
- kostia-sib
- 8 декабря 2018 в 10:38
- ↓
Ни «лазер панама» ни «Араи» и кроссовая «Вега», ещ от посудомойки не пострадали.А внутрянки в сетчатый мешочек и в стиралку.
Видимо тонкий слой поролона не очень любит стирку. Единственный шлем, в котором я стирал внутрянку это шое Z5. Так вот именно в нем поролон начал разрушаться. И это не тот Шое, что в Европе или в Штатах продают. Все свои Шое, кроме того, что купил на днях я привозил из Японии. Для себя они делают совсем другие шлемы, хоть и с теми же названиями. И материалы немного другие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть