Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Danila58 → Мото/квадро прохваты по Крыму. Часть первая


Зимними вечерами часто вспоминаешь летние покатушки и по сто раз просматриваешь фотографии. Решил рассказать про свои две поездки в Крым и поделится впечатлениями. Тема путешествий в Крым конечно уже заезжена, но это такое место, где постоянно находишь что то новое.Я был там уже 8 раз, на стене моей комнаты висит карта Крыма, где булавками я помечаю места где я был. И вот вроде уже не осталось «белых пятен», как вдруг находишь чей то рассказ или фотографию, про место где ты не был и опять начинаешь планировать маршруты и прикидывать дату выезда.Так получилось что за это лето я успел дважды там побывать.

Первый раз приехал в конце мая на машине и остановился в санатории в поселке Солнечногорское. Оставить свой байк дома и поехать на машине пришлось потому, что я ехал не один, а привез на отдых и подлечится компанию, предпочитающую спокойный и размеренный отдых. И уже через несколько дней я умирал от скуки — пляжно-лежальный отдых не для меня, в самом разгаре мотосезон, кровь кипит, а я безлошадный сижу на берегу. Проблему решил просто. Нашел в интернете контору по прокату «Мото-Жук», созвонился и забронировал Ямаху ттр 250. Следующим же утром поехал на автобусе в Симферополь. До ворот конторы я добрался раньше обговоренного часа и застал хозяина проката Дмитрия за перебиранием запчастей от моего ттр 250. Дело в том, что за день до этого другой клиент упал на этом мотоцикле и в гараж он приехал на эвакуаторе. Человек переоценил свои способности и поехал с более опытными райдерами в горы, где и упал. Потратив около часа, совместными усилиями мотоцикл собрали и частично отмыли, в том числе и от крови неудачливого туриста. Мотоцикл заводился и ехал, а это главное. Разбитый ветровик и поворотник заклеенный скотчем не повод отказываться от планов. Попрощавшись с Дмитрием, выехал в сторону Бахчисарая.

Особых планов не было, в той части Крыма до этого я не был и поэтому просто ехал в сторону Севастополя. Вскоре на дороге заметил указатель, что до пещерного города Мангуп-Кале 10 км. Почему бы и не заехать. Скорость движения держал около 80-90 км в час, это удобная скорость для ТТР и для меня. Я успеваю рассмотреть пейзаж, где выгоревшие от солнца степи сменились зелеными холмами, а мотоцикл успевает проглатывать ямы и кочки и не досаждает при этом вибрациями. Холм, на вершине которого находится пещерный город, найти было легко. Свернув с дороги, уперся в стоянку с кучей УАЗиков и указателей. Но толком рассмотреть карты и указатели мне не дали водители этих УАЗиков, которые обступили меня со всех сторон и наперебой стали предлагать свои услуги – «садись дорогой и всего за 2500 мы отвезем тебя наверх и даже обратно спустим без доплаты». Если учесть что байк в сутки мне обходился в 2000, то их предложения меня не заинтересовали от слова совсем. На мои вопросы о дороге посыпались страшилки о тяжелом крутом подъеме, где без УАЗика или на крайний случай космолета никак. И пропускать меня они тоже не хотели, не то чтоб прям держали, но и с дороги не уходили и даже начали откатывать байк прямо вместе со мной в тенёк, где «он вот тут постоит пока мы тебя возим, ничего с ним не случится». Пришлось пойти на небольшую хитрость и сказать, что я еду в большой компании мотоциклов и просто уехал вперед на разведку. После чего отъехал до небольшого озерца с рыбаками, где у местных расспросил как проехать к пещерам и про качество дороги. Окончательно убедившись, что раз уазик заезжает, то я и подавно заеду, — на скорости пролетаю мимо врушек-уазоводов и доезжаю до КПП, где за 100 рублей мне дают пропуск в заповедник (не большой совет для тех, кто поедет туда на эндуро – чтобы не отдавать 100 рублей с человека, КПП можно быстро пролететь в «дакаровском» стиле мимо бабушки кассира и охранника со сканвордом. Шлагбаума все равно нет и, по словам местных эндуристов все так и делают). Дальше пошла разбитая джипами дорога с небольшой развилкой, где я и ошибся поворотом. Нужно было обогнуть холм по долине и заезжать по более менее плавному склону, а я сразу же поехал наверх, туда, где видел остатки башни. Поначалу ничего не замечал, опыт езды по бездорожью у меня больше чем по асфальту. Но ближе к вершине дорога превратилась просто в тропку, а корни деревьев и камни так и норовили сбросить меня с мотоцикла. На секунду я даже подумал, что водители уазиков не врали, но тут же до меня дошло – «здесь нет следов от машин, да и по габаритам даже ока здесь не поместится! Это просто какая-то козья тропа и если я тут упаду, то буду не лучше того парня, что разбил этот мотоцикл до меня!» С трудом развернувшись на склоне, я осторожно покатился вниз, где на той развилке встретился с парнем и девушкой на Ирбис gs 250. Оказалось, что они практически местные, но до этого тут никогда не были. Уже вместе мы нашли правильную дорогу, которая хотя и была крутая/изуродованная дождями и джипами, но все же намного лучше той, где я ехал по началу. Поднялись почти без проблем, правда в одном месте ребят стянуло в яму, но все же они удержались и не упали. После этого девушка иногда шла пешком, потому что китайцу не хватало дорожного просвета и защиты картера. Сам пещерный город и вид с холма на долины очень впечатляет, съездить туда стоит. В крайнем случае, можно прогуляться до верха пешком.




Вскоре ребята уехали, так как торопились в Балаклаву Из-за этой спешки мы даже не успели познакомиться. Я же бродил там около часа, потом посмотрел по карте и обнаружил, что я совсем рядом с Большим Каньоном Крыма. Быстро спустившись с холма, взял курс на Ай-Петри.

Найти Каньон не составило труда, часто попадались указатели. Туда легко доехать и на машине. От Ямахи ТТР 250 я был просто в восторге, пообещав себе обязательно его купить, вместо литрового турэндуро, на какой я копил на тот момент. Всего же достаточно – без проблем с асфальта в горы и обратно, багажник есть, расход топлива маленький, — короче мечта. Но на подъезде к каньону нашелся и жирный минус – от жёрдочки мотоцикла, а именно так я могу назвать седло ямахи, просто убийственно затекала задница. Я ехал и стоя, и пересев на пассажирскую часть седла – ничего не помогало. Выход только один – часто останавливаться и гулять. Или ездить много и часто, чтоб привыкнуть.
Оставив байк на стоянке прошелся по верху каньона.

А потом спустился вниз. Описывать его не буду, достаточно фотографий.




Больше всего меня впечатлило Голубое озеро, с ледяной прозрачной водой, где видно как плавает горная форель.


Пару раз проплыв туда-обратно сел погреться на солнышке и обратил внимание на покрытого тату молодого парня, который ловил на хлеб форель. Оказалось он пеший турист с большим стажем. В принципе это и так было понятно по его рюкзаку и снаряжению – все потрепанное и пыльное, но при этом видно, что вещи качественные и надежные. Довольно ловко поймав три или четыре рыбки он их почистил, тушки промыл в реке и начал есть сырыми. На мой немой вопрос с улыбкой ответил, что этому научился на Алтае и что якобы в горной реке рыба чистая и вроде как без паразитов. Предложил попробовать. Наверное в другой раз я бы отказался, но тогда не хотел обидеть парня и хотелось есть. На вкус она оказалась… рыбой (капитан очевидность), просто как вареная, но уже холодная рыба. Еще раз убедился в том, что голодный человек может съесть все, что угодно. Аппетит только разыгрался и я решил скорее вылезти из каньона и ехать на Ай-Петри, где полно кафе и шикарный вид на Ялту и море. Дорога была разбитой, но для меня это скорее плюс, потому, что для подвесок ТТР это не проблема и было легко обогнать плетущиеся машины. Поднявшись по серпантину на плато, в очередной раз удивился быстро изменившемуся пейзажу; вроде только что ехал через густой темный лес, но после поворота будто попал на альпийскую лужайку.


Остановился у кафе возле смотровой площадки, заказал обед и пока ждал его отвечал на привычные вопросы сколько жрет; сколько прет и стоит, попутно смотря в интернете куда еще можно съездить. Еда была вкусной, а порции просто огромными. Цены тоже приемлемые. До этого на Ай-Петри я уже был, поэтому быстро фотографирую мотоцикл у края и еду вниз, к Ялте.


Спуск был примерно такой же, как и подъем – серпантин, асфальт старый и в трещинах. Кое-где срезал дорогу прямо по склону и внизу у Ялты попал в пробку. Нет, не так. В ПРОБКУ… Почти до самой Алушты ехал на первой/второй передаче, машины практически стоят, объезжал их потихоньку как мог. Иногда приходилось вообще стоять и ждать возможности объехать. Никогда раньше не прошивал пробку такой длины. Мотор начал греться, моя голова под шлемом тоже закипала, а затекшая пятая точка сигнализировала, что скоро отвалится. Дополз до заправки рядом с Партенитом, пил кофе с шоколадкой. От машины ко мне подошел какой то тип и, дыша перегаром, задал весьма неожиданный вопрос – «Какого хрена мы на своих мотоциклах постоянно объезжаем их по обочине и сплошной линии». С улыбкой отвечаю – «С такого хрена, что вы своими машинами создаете пробки и мешаете нам кататься...». Видимо обалдев от такого простого ответа, тело молча пошаталось с полминуты и пошло обратно в машину, а чуть позже водитель машины подошел и извинился за друга. Кофе и эта ситуация подняла мне настроение и я решил заехать в Партенит. Город маленький, да ещё и был забит людьми и машинами, поэтому на пляже делать нечего. Из интересного в Партените — это знаменитая гора «Аю Даг», похожая на медведя, а также военный санаторий «Крым», на территории которого есть дельфинарий.
Если оплатить вход на территорию и хотя бы за день предупредить о своем приезде, то за умеренную плату можно немного поплавать с дельфином. В санатории — это как лечебная процедура, особенно полезная для детей. Было интересно, но и очень грустно — этот бассейн для них как клетка для человека. Не думаю, что я ещё когда нибудь пойду в дельфинарий или зоопарк.


Дорогу от Партенита до Солнечногорского толком не помню. Ехал стоя и орал песни, чтоб отвлечься от затекших ног. Добравшись до санатория, скинул экип и с удовольствием упал в теплое море.
Следующим утром в планах была поездка в сторону Феодосии. Хотел заехать в Судак и посетить мыс Меганом. До этого я читал про него статьи и слышал много историй, якобы это «место силы»/аэродром для нло/портал в другой мир и тд. В общем это место привлекает любителей мистики и редакторов канала РЕН ТВ. Особо в это не верю, но хотелось туда съездить, чтоб просто поставить галочку — я там был. Но проблемы и мистика не заставили себя ждать — сначала лопнула молния на «черепахе» и куда то пропала застежка со шлема, потом лопнули обе лямки рюкзака, хотя он был не сильно нагружен. После на стоянке я сломал ключ от мотоцикла — часть осталась в замке зажигания. Я мог завести мотоцикл, но не мог открыть крышку бензобака, а бензина там было километров на 50-60. С помощью иголок, wd-40 и нецензурной лексиски удалось вытащить обломок ключа и найти в Алуште мастерскую, где мне сделали дубликат. Пол дня потратил на ремонт и сборы, но в итоге все же поехал.

Но через 50 километров, прямо на выезде из Судака мотоцикл глохнет. Панель не горит, стартер не подает признаков жизни. Скидываю пластик, благо конструкция ТТР 250 проста как угол дома, и нахожу сгоревший предохранитель. С собой был набор запасных, но через 250 метров ситуация повторяется. В автомагазине купил штук 15 предохранителей и методом тыка выяснил, что проблема в единственном не родном проводе — хозяин проката на руль поставил тумблер, чтоб отключать фару, и в месте врезки она коротила. Если включить фару и щелкнуть поворотником — минус предохранитель, т.е. либо ехать без света, но с указателями поворота, либо со светом, но махать руками при каждом маневре. Заниматься ремонтом чужого мотоцикла на обочине желания не было, и я решил отложить свои планы, засветло вернутся и утром поехать в Симферополь, чтоб вернуть мотоцикл. Один раз меня остановили дпс из-за выключенной фары, но после наглядной демонстрации того, что будет если я ее включу отпустили. На этом мой весенний мотоотпуск и закончился, но зато я смог туда вернутся в августе, с компанией и другой техникой.
  • Danila58Danila58
  • Данила Маркин
  • 14 декабря 2018 в 11:56
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
sergeech007
Зачем в хештегах указан квадроцикл?
По теме: сам в Крыму был раз 10 наверно и всегда нахожу, куда можно съездить)))
0
Danila58
Пост про квадроцикл добавлю позже.
0
dfk1976
Ай вэй, если такой подорванный, зачем тебе Ялта? От айпетри до атбаша через спирады мимо чертовой лестницы. Там чеши репу либо в родниковое и каньон узунджа в долину или по краю яйл дальше. Там соскок на дорогу с грунта аккурат между перевалом и церковью. А пробку эту конченную проще по внутренней стороне объехать:-)
0
dfk1976
Мангуп на час это как в баню на 20 минут. Место очень качественное. Там с другой стороны плато твоих фото скальный монастырь, а на западных языках плато просто видовая ночевка. Есть вода под крепостной стеной чуть выше караимского кладбища на пешей тропе что ведет в село где ты заезжал
0
Danila58
Мне нужно было успеть в Партенит до закрытия дельфинария. Плюс мотоцикл чужой и не знакомый. Не хотелось сильно отдаляется от дорог, чтоб в случае чего эвакуатор вызвать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Danila58, Мото/квадро прохваты по Крыму. Часть первая