Блог им. dimag → Архангельск - Русский север. Часть 3
А приехали оттуда...
Следующая цель — Новодвинская крепость!
Устье Северной Двины такое «развесистое», что перебраться с одного берега протока на другой — та ещё проблема… есть и мосты, и переправы, но вот понтонная переправа на Кировскую улицу оказалась «кроме пешеходов и мотоциклов» :( Имейте ввиду, если что.
Пришлось объезжать… по Кузнечевскому мосту.
К следующей протоке выехал в районе Лесозавода №22, а… нет моста :) Паром! Я уже почти привык.
Немного грунтовки — и я у Новодвинской крепости!
Дальше проезда нет, дальше пешком
Состояние крепости — неважное, разрушающееся… каменная кладка осыпается, входы закрыты, внутри всё заросло…
Вход в крепость — со стороны Двины — через Двинские ворота.
Немного печатного материала
Двинские ворота тоже закрыты, обрушаются…
Вход по деревянной лестнице, сразу на крепостную стену.
Можно спуститься внутрь, но там кроме травы по пояс — ничего не видно.
Поэтому, седлаем коня — и в путь…
Центр города, набережная, городской пляж. Памятник Тюленю-спасителю — тюленям, чьё мясо спасло от голода множество людей.
Рядом — Памятник участникам северных конвоев.
Чуть дальше, уже не на набережной — Обелиск Севера
На этом, прощаемся с жарким Архангельском и вперёд, на Запад… Короткий асфальтовый прохват — и вот следующая точка маршрута
На навигаторе:
Разместился в гостинице, похожей на заводскую. Расположена недалеко от «СевМаша», но в тихом сквере.
Следующий день — пешеходный. К сожалению, контакты человека, который мог бы провести небольшую экскурсионную программу, скинули в ящик на форуме, который я не читал в дороге… Поэтому, по городу что нашёл, то и посмотрел.
«Северное машиностроительное предприятие». Понятно, какие машины они строят :) Аллея героев СевМаша.
А вот и деталь одной из «машин»
Тихий городок, улицы зелёные, дома невысокие, советские… ничего нового не видно.
Впечатлил Дворец Культуры, занимающий целый квартал. А кинотеатр — совсем «совковый», правда внутри уже не только кинотеатр
Памятник М.В.Ломоносову на площади
Мимо прожужжала бодрая кавалькада мотоциклистов — «Северные Питоны» отмечали где-то открытие байк-хауса и 15-летие клуба — туда все и направлялись
Hi-Tech светофор. Необычно и интересно
Добрался на остров Ягры — у самого Белого моря…
Набережная имени Александра Зрячева
Памятник Ричарду Ченслеру на набережной
«Свадебное» место
Чуть дальше вдоль берега — мемориальный комплекс.
А ещё чуть дальше — купаются суровые северодвинцы. В Белом море!
Прощание с Северодвинском — начало обратной дороги. Скульптурная композиция «Мир и Труд» на выезде.
Откуда я сюда попал?
Солзенское шоссе, ведущее от Северодвинска к Онеге, радовало шикарным асфальтом… но лишь до рыбоводческого предприятия на реке Солза. Дальше началась уже знакомая ранее традиционная для северных дорог грунтовая «стиральная доска».
С виду ровная, но проезжающие мимо автомобили гремят как вёдра с болтами, и от марки и модели «ведра» это почти не зависит.
Или медленно прыгать с бугорка на бугорок, или лететь по верхушкам. Немного спасали обочины, на которых бугров было чуть меньше.
И такого — порядка 140 км. Есть где отвести душу :)
Затем вновь показался асфальт, изрядно разрушенный, но признак цивилизации. Город Онега — небольшой районный центр.
Устье реки, впадающей в Белое море
Из рекомендованного к посещению были Ворзогоры, но это на левом берегу, переправа теплоходиком «Заря», что недостижимо с мотоциклом, поэтому ограничился просмотром в интернете. Хотя, было бы побольше времени и попрохладнее, можно было попробовать найти паромщика :)
Потусовался на правом берегу
Дом культуры и «Дерево корабелов»
Заселился в гостевой комплекс «Алёнушка», уютный, комфортный. Вечером — финал ЧМ по футболу :)
Пробег:
С утра — на юг. Привычная грунтовка, отличная погода и красивые виды вдоль дороги. Почти постоянно здесь и там на фоне неба видны маковки церквей.
Заехал в Сырью.
и дальше…
В Савинском вновь появился асфальт. А так же автосервис, шиномонтаж, АЗС…
Дальше — шикарная дорога в сторону Каргополя. Заехал по пути :)
Внутрь не пустили. Пропуск необходимо получить в службе визита, который находится на территории, куда не пускают без пропуска :D
За две недели до визита.
В гостинице администратор рассказала про наличие тропинок с других сторон, а так же таксистов, способный «провести»… но решил не играть в догонялки с Законом.
Остановился в Плесецке в хостеле. Один в 6-местном «пентхаузе».
Пробег:
С утра — снова в дорогу! В сторону Каргополя.
Недоезжая — опять церковь :)
Одинокая церковь в чистом поле. В заросшем чистом поле.
Это Красная Ляга — видимо, был населённый пункт, теперь ничего…
П.С. Не то, чтобы меня очень интересовали старинные постройки церковной направленности… просто там они везде. И да, немного интересно посмотреть на многовековые постройки.
Чуть дальше — высохшее озеро, вокруг которого стоит заброшенная деревня. Кучепалда.
Хотел проехать к озеру, но был риск, что негде будет развернуть мотоцикл.
Сам Каргополь — город церквей. Небольшой, но очень насыщенный храмами.
Ночёвка планировалась в Няндоме, но как-то рано «освободился» :), а до отеля всего 80 км… поэтому решил сделать двойную норму и уехать сразу в Нюксеницу. Дорога — асфальт, погода — лето, и вскоре показался Вельск. «Южная столица Архангельской области»
Чуть свернул с федералки — качество асфальта сразу стало ниже плинтуса… По ощущениям на тот момент — это был самый плохой из виденных мной асфальтов :)
Хорошо, что на эндуре!
Так бодро и весело доскакал до Нюксеницы.
«Жемчужина Сухоны» — на самом берегу реки, красивущий вид!
Продолжение следует....
Следующая цель — Новодвинская крепость!
Устье Северной Двины такое «развесистое», что перебраться с одного берега протока на другой — та ещё проблема… есть и мосты, и переправы, но вот понтонная переправа на Кировскую улицу оказалась «кроме пешеходов и мотоциклов» :( Имейте ввиду, если что.
Пришлось объезжать… по Кузнечевскому мосту.
К следующей протоке выехал в районе Лесозавода №22, а… нет моста :) Паром! Я уже почти привык.
Немного грунтовки — и я у Новодвинской крепости!
Дальше проезда нет, дальше пешком
Состояние крепости — неважное, разрушающееся… каменная кладка осыпается, входы закрыты, внутри всё заросло…
Вход в крепость — со стороны Двины — через Двинские ворота.
Немного печатного материала
Двинские ворота тоже закрыты, обрушаются…
Вход по деревянной лестнице, сразу на крепостную стену.
Можно спуститься внутрь, но там кроме травы по пояс — ничего не видно.
Поэтому, седлаем коня — и в путь…
Центр города, набережная, городской пляж. Памятник Тюленю-спасителю — тюленям, чьё мясо спасло от голода множество людей.
Рядом — Памятник участникам северных конвоев.
Чуть дальше, уже не на набережной — Обелиск Севера
На этом, прощаемся с жарким Архангельском и вперёд, на Запад… Короткий асфальтовый прохват — и вот следующая точка маршрута
На навигаторе:
Разместился в гостинице, похожей на заводскую. Расположена недалеко от «СевМаша», но в тихом сквере.
Следующий день — пешеходный. К сожалению, контакты человека, который мог бы провести небольшую экскурсионную программу, скинули в ящик на форуме, который я не читал в дороге… Поэтому, по городу что нашёл, то и посмотрел.
«Северное машиностроительное предприятие». Понятно, какие машины они строят :) Аллея героев СевМаша.
А вот и деталь одной из «машин»
Тихий городок, улицы зелёные, дома невысокие, советские… ничего нового не видно.
Впечатлил Дворец Культуры, занимающий целый квартал. А кинотеатр — совсем «совковый», правда внутри уже не только кинотеатр
Памятник М.В.Ломоносову на площади
Мимо прожужжала бодрая кавалькада мотоциклистов — «Северные Питоны» отмечали где-то открытие байк-хауса и 15-летие клуба — туда все и направлялись
Hi-Tech светофор. Необычно и интересно
Добрался на остров Ягры — у самого Белого моря…
Набережная имени Александра Зрячева
Памятник Ричарду Ченслеру на набережной
«Свадебное» место
Чуть дальше вдоль берега — мемориальный комплекс.
А ещё чуть дальше — купаются суровые северодвинцы. В Белом море!
Прощание с Северодвинском — начало обратной дороги. Скульптурная композиция «Мир и Труд» на выезде.
Откуда я сюда попал?
Солзенское шоссе, ведущее от Северодвинска к Онеге, радовало шикарным асфальтом… но лишь до рыбоводческого предприятия на реке Солза. Дальше началась уже знакомая ранее традиционная для северных дорог грунтовая «стиральная доска».
С виду ровная, но проезжающие мимо автомобили гремят как вёдра с болтами, и от марки и модели «ведра» это почти не зависит.
Или медленно прыгать с бугорка на бугорок, или лететь по верхушкам. Немного спасали обочины, на которых бугров было чуть меньше.
И такого — порядка 140 км. Есть где отвести душу :)
Затем вновь показался асфальт, изрядно разрушенный, но признак цивилизации. Город Онега — небольшой районный центр.
Устье реки, впадающей в Белое море
Из рекомендованного к посещению были Ворзогоры, но это на левом берегу, переправа теплоходиком «Заря», что недостижимо с мотоциклом, поэтому ограничился просмотром в интернете. Хотя, было бы побольше времени и попрохладнее, можно было попробовать найти паромщика :)
Потусовался на правом берегу
Дом культуры и «Дерево корабелов»
Заселился в гостевой комплекс «Алёнушка», уютный, комфортный. Вечером — финал ЧМ по футболу :)
Пробег:
С утра — на юг. Привычная грунтовка, отличная погода и красивые виды вдоль дороги. Почти постоянно здесь и там на фоне неба видны маковки церквей.
Заехал в Сырью.
и дальше…
В Савинском вновь появился асфальт. А так же автосервис, шиномонтаж, АЗС…
Дальше — шикарная дорога в сторону Каргополя. Заехал по пути :)
Внутрь не пустили. Пропуск необходимо получить в службе визита, который находится на территории, куда не пускают без пропуска :D
За две недели до визита.
В гостинице администратор рассказала про наличие тропинок с других сторон, а так же таксистов, способный «провести»… но решил не играть в догонялки с Законом.
Остановился в Плесецке в хостеле. Один в 6-местном «пентхаузе».
Пробег:
С утра — снова в дорогу! В сторону Каргополя.
Недоезжая — опять церковь :)
Одинокая церковь в чистом поле. В заросшем чистом поле.
Это Красная Ляга — видимо, был населённый пункт, теперь ничего…
П.С. Не то, чтобы меня очень интересовали старинные постройки церковной направленности… просто там они везде. И да, немного интересно посмотреть на многовековые постройки.
Чуть дальше — высохшее озеро, вокруг которого стоит заброшенная деревня. Кучепалда.
Хотел проехать к озеру, но был риск, что негде будет развернуть мотоцикл.
Сам Каргополь — город церквей. Небольшой, но очень насыщенный храмами.
Ночёвка планировалась в Няндоме, но как-то рано «освободился» :), а до отеля всего 80 км… поэтому решил сделать двойную норму и уехать сразу в Нюксеницу. Дорога — асфальт, погода — лето, и вскоре показался Вельск. «Южная столица Архангельской области»
Чуть свернул с федералки — качество асфальта сразу стало ниже плинтуса… По ощущениям на тот момент — это был самый плохой из виденных мной асфальтов :)
Хорошо, что на эндуре!
Так бодро и весело доскакал до Нюксеницы.
«Жемчужина Сухоны» — на самом берегу реки, красивущий вид!
Продолжение следует....
- dimag
- Дмитрий
- 30 октября 2018 в 6:03
- 1
- +15
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть