Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. alex-od → Греция на двух колесах для двоих. Часть I (от берега Чёрного до берега Эгейского)

… на самом деле не совсем от самого Чёрного моря. Почти. Я округлил слегка ;)
День первый — стартовый!
Отпуск мой начался в этот раз по графику — с 1-го июня (как в Приказе!). Но ввиду некоторой загруженности в преддверие отдыха собраться до 1-го июня не получилось. По этому пол дня слил на сборы.
Ну, как пол дня…
Выехали в 15:00!
Но это не самое страшное. Приключения не заставили себя долго ждать и уже на Украинско-Молдавской границе в Кучурганах, что совсем под боком, мы застряли на 2,5 часа :/ Не работала программа у погранцов. При чём, так как мы воспользовались не писанным правом мотоциклистов пролезть вперед очереди, то паспортный контроль уже прошли. А это означало, что развернуться и попытать счастье на другом пропускном пункте уже шансов не было. Только ждать…
И о том, что мы застряли здесь на два с половиной часа, мы узнали только через два часа двадцать минут. А до этого мы пребывали в полном наведении, когда же заработает эта *****ная программа.
ждём-с:


За то, как только нас пропустили, всё пошло как по маслу. Хотя не все дороги в Молдове славятся отличным покрытием, и на закате двигаясь на Запад приходилось пробиваться сквозь яркие лучи заходящего солнца, за то граница Молдова — Румыния, ПП Леушены встретила нас пустым терминалом и совсем не любопытным персоналом. Прошли быстро и просто.

Лайфхак для лёгкого прохождения Румынской границы: при въезде в Румынию на двухколесной технике, дабы упростить процедуру досмотра и минимизировать количество лишних вопросов, вас спрашивают «куда едите», отвечайте: «Трансфегераш, Трансальпина». Для мото это как некий волшебный пароль. Все вопросы и подозрения отпадают налету. Вы сразу становитесь им не интересны и теперь уже несколько ленивых, заученных, вынужденных вопросов (типа, «запрещенные товары, наркотики, оружие и т.п. имеется?») — и вы в Румынии!



На карте точка DN24B — место первой ночёвки. Ничего особенного — съезд с трассы на грунтовку и остановка в километре от трассы на опушке среди зарослей акации.
День второй — Румыния/Болгария
Первое утро путешествия:




Надо отметить, что в Румынии и в Болгарии не везде хорошие дороги. И если к этому отнестись легко, то потом может быть трудно.
Спасибо Foxyrhei подкинул карты.
Качество дорог:
Для Румынии карта с рейтингом дорог здесь. Для Молдовы здесь. А для Болгарии здесь. Всё актуально на 2018г (некоторые данные возможно будут обновляться и дальше)
Я строил маршрут, тщательно подбирая дороги только до самой Греции. Там уже можно расслабиться — по Греции везде дороги либо просто хорошие, либо очень хорошие. Кизячки встречаются, но как правило штучно, мелко, редко.

АЗС: в Румынии и далее в Болгарии, Греции заправляешься так, подъезжаешь к колонке, берешь нужный пистолет, заливаешь в бак сколько хочешь, после идешь на кассу и оплачиваешь (и пока ты не оплатишь, колонка блокирована, никто себе не зальет за твой счет). Для сравнения, на сегодняшний день у нас так: Подъезжаешь к колонке, идешь на кассу заказываешь «полный бак» или количество литров (предоплачиваешь), потом идешь заправляешь. Если предоплатил и чек не нужен- едешь, если «полный бак», снова идешь на кассу — платишь. Если очередь, то ждешь два раза. Ну и бегаешь два раза если «полный бак». А я всегда заливаю только полный бак. В Румынии и далее по пути в этом вопросе проще, и к этому быстро привыкаешь.
Заправки разные, есть убогие, есть по-богаче, с кафе и прочим сервисом. В Болгарии, к примеру на одном из автобанов есть АЗС Shell совмещенная с MacDonalds — ну очень популярное место.

Если кроме бензина в бак на заправках Вы планируете делать перекусы, рекомендую изучать внимательно меню, очень часто бывают различные акции. В Болгарии нам, к примеру, попадалась Акция с вертутой: очень вкусная вертута с сыром и зеленью, а в подарок поллитровый Айран. При этом я не знал что у них такая акция, кассирша жестами и сугубо на болгарском объяснила, что Айран за даром, при этом она говорит «это печенька». С тех пор, любое преподношение судьбы мы называли «печеньком» :)))

Часто на АЗС-ках можно подзарядить гаджеты. Мы заряжали пару раз гарнитуры и камеру.
В целом, проезжая Молдову, Румынию и Болгарию дискомфорта с АЗС не испытываешь, по пути их много, выбор бренда большой, пока не пересёк границу с Грецией…
но об этом чуть позже :)

Вот такой наш путь от первой до второй стоянки (ночевки):


Отдельного внимания заслуживают Румынские дороги (в Молдавии тоже такие встречаются). Представьте себе обыкновенную трассу с однополосным движением в каждую сторону, а дополнительно к ней широкие обочины — 1,5-1,7 метра, по которым едет основной поток по-самолётному так, что полоса разметки обочины остается между колес, а слева непрерывно обгоняют торопыжки, те кто не хочет спокойно ехать со скоростью 100 км/ч. Эта модель стандартная и общепринята в Румынии. То есть, так надо. Привыкайте)))
Так же хочу отметить приличное оснащение трассы Румынии (той, по которой мы ехали). Это и множество знаков, и свежая разметка, и катафоты, и пластиковые тумбы, и, что мне понравилось, очень частые развязки перекрестков с помощью кругового движения. Круги средние, маленькие и крохотные (для разворота, например) — ну очень удобно! Всё это радует глаз до самого Бухареста.

Однажды перед нами трассу перебежала косуля! И красиво и стрёмно как то. Кое где встречаются знаки «Осторожно, дикие кабаны» >:-o

А вот объехать Бухарест — это вам не поле перейти…
Начинается с того, что съезд на окружную это ничем не приметный поворот в каком-то селе, и далее проезд по обыкновенным сельским улочкам. Впрочем сама окружная не шире этих улочек — дорога без обочин, по одной полосе в каждую сторону. А перекрестки не оборудованы ни чем вообще, ни круговыми движениями, ни светофорами. На каждом подъезде в город пробка на окружной и самом подъезде/выезде. на перекрестках лоскучка/балаган. Если бы не скутер — стоять там часами…
По пути в Грецию нам повезло в том, что Бухарест мы объезжали в выходной день. И эти проблемы были не острыми, почти не напрягающими. Но вот на обратном пути была пятница! :-О И был кошмар из фур, жгучего солнца, и много километровых пробок. Как этот ад проезжать на авто и без кондишина — только ночью, наверное…

Подъезд к Румыно/Болгарской границе немного странный: с трассы съезжаешь на какие-то проселочные дороги и едешь к терминалам.
За то мост через Дунай впечатлил! При чём неожиданно. По этому фото и видео нет :-/

Виньетка ни в Румынии, ни в Болгарии с мото-техники не взимается. По этому проезжаем быстро и просто.

После проезда границы, въезжаем в Болгарский город Русе. Впечатления такие, что вернулся в Украину, такие же дорожные знаки, разметка, похожие постройки, и многие говорят на русском. Во всяком случае, читаются надписи на русском легко, воспринимаются на лету.

После Русе решил поехать через Велико Тырново, а не Плевен, так как ближе к Софии «верхняя» трасса с подозрительно плохим рейтингом.

Для ночевки нам нужна была питьевая вода. Остановился в одной из придорожных кафешек, чтобы спросить не знают ли они по близости родники. Местность горная. Родники обязаны быть. Оказалось очень сложно объяснить на ломаном английском уровня «ниже некуда» что такое родник. Гугл переводчик с русского на болгарский тоже как то не адекватно переводил. Язык жестов наше всё!
Но продавщица не знала где родник, или скорее всего хотела впарить нам бутылку воды за 1Е. Без воды на ночь и утро оставаться не хотелось. Я повелся. А зря :/ Через 2 км встретили придорожный родник. Хорошо что бутылированная вода оказалась вкусной, а то было бы совсем обидно…
Позже еще не раз находили родники в горах. На фото греческие роднички:




По питьевой воде ситуация такова, что на трассе в «кабаньих местах» полторашка воды стоит в среднем 1Е. В супермаркетах (а с ними в Греции отдельный приколы), вернее сказать в «правильных супермаркетах» вода стоит от 0,20Е до 0,50Е. К теме воды еще вернёмся.

Место для второго ночлега выбиралось просто: ехали до густых сумерок. Дорога в горной местности, но в основном плавная, без резких наборов и сбросов высоты и без серпантинов, стелится по хребту не большого горного массива. Когда сумерки сгустились на столько, что без фар ехать уже не комфортно, свернули в ближайший грунтовый съезд в поле, за ним к посадке, за посадкой луг с высокой густой травой. Решили в траву не лезть, разбили палатку просто на дороге, так чтобы нас могли объехать если что, ну и не задавить, если вдруг…



День третий — немного дёгтя :/
не устали еще? нудятинка? Тогда проматываем :-)
А я продолжу:
Утро третьего дня выдалось на редкость тихое. Легкая дымка разошлась по долине. Лучи восходящего солнца только взялись её разгонять, а мы уже проснулись.
Мы отнюдь не ранние пташки, просто солнце долго вылазило из-за горы, дав нам выспаться. В общем, чудесное утро!
Решили перекусить завтраком на АЗС. Но выехав на трассу и взяв уже привычный неспешный темп по не круто извилистой широкой трассе, долго не хотели останавливаться. Аж пока не нарвались на участок дороги со срезанным асфальтом — мало приятный прохват. Линиями среза скутер бросает из стороны в сторону. И как бы ничего фатального, но напряжно. Аж проголодались.
Не за долго до Софии (столица Болгарии) начались длинные тоннели — по 500 — 800 метров. Но как выяснилось позже уже в Греции, что это были не тоннели, а тоннельчики!



Ближе к Софии трафик становится более активным и насыщенным. Рекомендую объезжать город по окружной (если нет планов погостить;-) ). Вокруг мегаполиса построены очень хорошие дороги, широченные, с продуманными съездами. В общем, всё интуитивно понятно, и город быстро остается позади.
Выходим на Автостраду А-3 (А-три). И здесь всё вообще шикарно: трасса широкая, трафик совсем не большой, или по крайней мере не напряжный. Заправок много. В том числе и АЗС Шел совмещенная с Макдональдсом.
Прелесть нашего передвижения с Севера на Юг заключалась в том, что мы довольно успешно уходили от грозовых дождевых туч. Вот просто проскальзывали мимо. Едешь — впереди светло, тепло. Смотришь в зеркала, а там зловещая темень. И кстати, так почти всю дорогу от Молдовы до самого берега моря Эгейского. И это была своего рода гонка между нами и стихией. По этому уже на Автостраде А-3 мы отдыхали редко и не долго. Скорее всего накопившаяся усталость повлияла на первые впечатления от Греции…

А тут еще при выезде из Болгарии заправился на подозрительной заправке, подозрительным бензином. АЗС ЕКО- скорее всего норм заправка средней руки, но…
Но дикое совпадение заправки бензином именно на этой АЗС-ке и лопнувший топливный шланг со странным поведением скутера — в общем осадочек остался. В дальнейшем мы игнорировали такие заправки (за одним единственным исключением, о котором расскажу позже)
и так, Греция!
Въехали легко. Таможня не придирчивая. Сотрудники вежливые, без претензий. В отличие от Болгарии, оставили отметку в заграннике о въезде.
Сразу же после таможни попадаем на Автомагистраль № 25 (с возможностью съезда с нее до пункта оплаты). Мы не съезжали с Автобана. С мотоцикла здесь берут 1,70Е
После оплаты через километров 10 начинается убитая дорога. Местами даже напряжная. Приходится сбрасывать скорость. Не понятно, за что платили…
Однако до самых полуостровов Халкидики оплаты уже не было. А те пункты что есть на трассе — не работали.
Удивило пустынность трассы. АЗС-ки на самой трассе закрыты. Чтобы заправится, нужно заранее съезжать с Автобана. Заправки убогие. Ни как не сравнить с роскошными заправками в Болгарии, Румынии и Украине. Даже Шелл выглядит как забегаловка, как правило с не рабочим санузлом и с поломанными кофемашинами, скудным маркетом (только снеки). Тем не менее, бенз нормальный.
Будьте готовы к тому, что Гармин не отображает подавляющее количество заправок. А точнее отображает в основном только Shell и Ultimate (заправка в зеленом цвете с эмблемой желто-зеленого подсолнуха). На последней топливо дороже. Ну и прочие плюшки имеются (маркет, буфет, туалет...)
К слову про стоимость топлива: от 1,6Е до 1,8Е (не считая погрешности в сотых)
И, судя по поведению моего скута, топливо одинаково нормальное что за 1,56Е, что за 1,87Е. Расход не менялся, тяга сохранялась.
Еще один нюанс касательно заправок: в поселках и городах АЗС может быть как в виде привычной нам заправки с большим терминалом и навесом, так и в виде «лавочек». То есть вот тебе магазин, магазин, магазин, АЗС, кафе, магазин… и выглядят как магазин, только с колонкой перед ветриной. Ну и работают они не круглосуточно! В 22:00 закрываются. Попадаются и те большие с навесом закрытые после 22:00.
В общем, не выкатывайтесь до суха!

… так не сильно торопясь, но подозрительно оглядываясь мы докатили до Салоников. Уже после них тучи от нас отцепились и больше не преследовали. Движуха на окружной Салоников непривычно активная. Мототехники много. На столько много, что «зиги» никто никому не кидает (ну, то есть мотоциклисты не приветсвуются). А если ты вдруг кому то отсалютируешь, на тебя будут смотреть с подозрением и не пониманием, если будут вообще смотреть. Впрочем подобная тенденция явно проявлялась уже в Болгарии.
Скутера типа Suzuki Burgman (SkyWave) я не встречал. Из максиков много T-max, X-max, итальянцев, SilverWing иногда.

Салоники обошли по окружной почти без остановок. Далее на западный полуостров Халкидики.
И тут нас встретил курортный антураж, от которого очень и очень поднялось настроение:



Узкая асфальтная дорога вдоль моря отделенная от берега курортными не высокими застройками. Запах хвои и моря! (пальмы не пахли ;) ) Крайние десятки километров на сегодняшний день мы ехали в релаксе.
Добрались до места, где асфальтная дорога круто отворачивала от моря на другую сторону полуострова, и съехали на грунтовку, что ведет дальше вдоль моря. Грунтов ка с сыпучкой и промоинами, но видно что недавно ровняли грейдером. Спустились к морю. Нашли тихую бухточку с одинокими дачными домиками (четыре-пять домиков в это время года абсолютно пустовали).
Нам повезло! Крайний домик, тот что ближе к морю, был совершенно без въездных ворот. Он приветливо манил нас в тень своих оливковых деревьев. И таки заманил. Мы расположились во дворике. Удобная беседка со столом и стульями очень кстати! Вид потрясный. И никого!


Море прозрачнейшее:


Днем приезжали дайверы:


Здесь мы провели парочку замечательных дней!!!
Спасибо греческим хозяевам за гостеприимство!
(продолжение следует...)
  • alex-odalex-od
  • 19 июля 2018 в 19:19
  • 4
  • оценка: +41

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
Foxyrhei
Отличный репорт! Кстати удивляюсь как тебя стремало с заправками, учитывая что твой скай минимум 300 км на баке проезжает
+1
oleg-gx
Отлично описано!
Удивляет, как Вы смогли уместить все вещи на скутере
+1
Foxyrhei
Так там только унитаз на 62 литра!
+2
celtic
ничего удивительного
я не хозяин данного скай вея, но тоже из Одессы)))
так вот- на максике можно увезти в два раза больше вещей. если поцепить боковые сумки и на тунель еще можно поставить рюкзак)
у меня сильвер винг.
+1
WildFalcon
Давайте дальше!

Очень интересно узнать, как проходится Приднестровье.

Уже несколько раз подмывало скатать на Одессу через Молдову, но по этой территории и особенно ее пограничных пунктах попадались весьма тревожные известия.

Процесс заправки в Украине вы как-то сложно описали (не знаю, может в Одессе так). У нас все крупные сети уже повводили электронную оплату, когда даже в заправку заходить не надо, залил и с карты списало. Да и там где такого еще нет говоришь что полный или заправщику, или заглянув в двери заправки и назвав номер, дважды стоять точно никогда не надо (ну разве что настроение на очереди есть, тогда можно).

Еще тексте небольшая неточность. Граница обычно проходится в порядке «таможня-паспорт-нейтралка-паспорт-таможня». То есть или вы или таможню а не паспортный прошли, или программа не у пограничников зависла, так как паспортный=пограничники. А если нейтралку пересекли, то в любом случае дороги назад практически нет. Простите за буквоедство.
+1
exzorcio
Отлично написано, спасибо. Плюс отдельное спасибо за карты дорог, как раз сам планирую маршрут.
+1
cheslavoe
Прекрасное путешествие, был там в средине мая(Афон), и влюбился в Грецию. Интересно сколько км заняло в одну сторону? Эх какое там море чистое и лазурное. ЕВХАРИСТО.
0
saku
  • saku
  • 19 июля 2018 в 22:54
Вижу палатку Naturehike :) Как она вам? Сильные дожди и порывы ветра переживала?
0
U-ROAD
а почему в Румынию не через Измаил? Мне кажется через Молдову и крюк и время потеряли…
0
WildFalcon
Там ведь нет прямой дороги в Румынию не через Молдову. Другое дело что крюк все равно получился по сравнению с направлением на юг.
здесь был ататат

0
mymyxa
прекрасно!
0
zaka
  • zaka
  • 20 июля 2018 в 11:43
начало маршрута неудачно спланировано. нужно ехать через Рени, Галац, Слобозия, Бухарест, Русе. для чего эти странные крюки через Кучурган и Кишинев, мне абсолютно не понятно
0
shillindesig
Согласен. Думал там какие-то траблы с дорогой. Или это не так?
+1
zaka
Одесса Рени, отличная двухполосная, только отремонтировали. есть пара небольших кусков, сейчас делают. против направления на Кучурган, просто автобан. Румыния я думаю и так понятно, все хорошо
+1
thorn07
А катают вообще по украине машины с рф? Или пока с этим проблемы до сих пор?
0
zaka
по югу есть, но совсем немного. в любом случае будет проблема с погранцами, хотя она и без номеров будет
0
WildFalcon
Сама по себе машина никого не инетересует, вопросы к людям на ней едущим
С ними проблема (возможно) будет только в случае мутной цели визита (без пруфов), если ее объединить с мужским полом, призовным возрастом и неопределенной занятостью и местом жительства. Но согласитесь, такой товарищ где угодно подозрения вызовет.
Это легко решается приглашением с украинской стороны (10 мин у нотариуса, только не липовым, ибо реальность приглашающего тоже проверят, а вас спросят откуда вы его знаете), а также внятной картой маршрута, описанием целей и при возможности забронированным проживанием.


Буквально два месяца назад ко мне приезжал товарищ и России с почти полным букетом подозрительности (До 30, холост, прописан в депресивном регионе РФ, нет официальной работы (фрилансит)). Из пруфов имел только приглашение от меня. Проходил собеседование (20 мин ждал, и 20 мин само собеседование), спрашивали зачем куда, откуда и как меня знает, чем планирует заниматься. Проверили мою состоятельность (учет в налоговой и место жительства) и впустили.
0
WildFalcon
У нас во Львовской области регулярно вижу российские номера, и фуры и легковиков.
0
Damnedjack
Когда будет продолжение? Надо срочно, сам планирую вскорости туда выдвинуться :)
0
shillindesig
Ау) Продолжение тоже жду!)
0
ogr
  • ogr
  • 8 августа 2018 в 11:07
И де продолжение???
0
Viktor190482
очень круто, тоже планирую кучу маршрутов!)
0
Hadson
Супер! Классное место в Болгарии — Крапец. bikepost.ru/blog/81214/Putevye-zametki-o-poezdke-na-more-v-Bolgariju-iz-Kieva-CHast-4ja-Bolgarija-Krapets.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alex-od, Греция на двух колесах для двоих. Часть I (от берега Чёрного до берега Эгейского)