Блог им. D1mmer → Путешествие из Москвы в Архангельск
Приветствую читатель) Предлагаю вашему вниманию историю про мое путешествие на север России. Идея поехать в Архангельск появилась у меня давно, не знаю почему но всегда хотелось поехать на север, посмотреть на природу, культуру и быт северного края, поэтому вопрос «куда ехать в отпуск?» даже не возникал — только на север, только хардкор!)
Возможно матерые мототуристы сейчас усмехнуться и скажут «да какой же это север и какой же это хардкор?» но я пока что дальше Ленинграда никуда не ездил, хоть и езжу уже как 9 сезон.За неделю до поездки начал готовить мопед, планировать ночлег а также продумывать маршрут, ибо просто поехать по М-8 мне было неинтересно, хотелось посмотреть как можно больше, поэтому изначально я хотел поехать следующим маршрутом: Москва-Ярославль-Рыбинск-Череповец-Белозерск-Вытегра-Мирный-Онега-Архангельск, но посмотрев фото-видео с тех мест понял что с дорогами местами для спортбайка, мягко скажем «не очень», а уж после общения с ребятами из тех краев и их рассказов про некоторые участки, я решил что обязательно по нему проеду но в другой раз на чем-нибудь более подходящем
Маршрут был изменен на следующий: Москва-Ярославль-Рыбинск-Череповец-Вологда-Архангельск.Согласно педивикии расстояние от Москвы до Архангельска составляет 1224 км, но это если ехать прямо по М-8, а в моем случае 1439 км, и я решил доехать за 2 дня, заночевав попутно в Вологде.Можно конечно и за один день доехать и почти выполнить ЖЖ но я хотел посмотреть Вологду, останавливаться на то чтобы сделать фото/перекусы и тд, словом не гнать а ехать в свое удовольствие, скоростной режим у меня так и вышел в итоге,110-140 км/ч.И вот наконец настал день х, закрепив сумки на баке и на хвосте я поехал)
Фото перед выездом, мой мопед — Suzuki GSX-R 600, ещё чистенький и не похож на кладбище насекомых
В путь! Потолкавшись немного в пробках при выезде из Москвы доехал до городка Переславль-Залесский, рядом с которым находится Плещеево озеро к которому я ездил неоднократно ещё с 2011 года, вот и на этот раз не смог себе отказать в том чтобы подъехать и посмотреть виды, всем советую, всего 140 км от Москвы)Есть зона для кайтсерфинга, люди с палатками приезжают, есть стоянка цивилизованная, словом всё прилично и культурно
Доехав до Ярославля решил ехать через центр, а там как раз был день города, все дороги перекрыты, кое как выехал по направлению к Рыбинску.В Ярославле дороги не самые плохие, но если уж ямка попадается то обязательно большая и глубокая, в Рыбинске ям побольше, а ещё в Рыбинске есть пляж)Поскольку было жарко то я спустился к водичке, намочил подшлемник и немножко посидев на берегу поехал дальше
Если бы у меня спросили как бы я поехал ещё раз в Вологду, снова по своему маршруту или по М-8 то я, не задумываясь, выбрал бы второе, потому как качество асфальта порой оставляло желать лучшего, а местами свежий хороший асфальт с разметкой (такого было меньшинство), но всё равно было интересно, да и виды порой были красивые
По ходу пути что в одну что в другую сторону попадались населенные пункты с хорошими названиями, появился соблазн никуда дальше не ехать и провести отпуск в Бабино
Въезжаем в Вологодскую область
Собственно, идея проехать возле Рыбинского водохранилища пришла спонтанно, водичку за почти 50 км удалось увидеть лишь однажды, да и то вдалеке но было всё равно интересно
Пока суть да дело въехал в Череповец.Та часть города через которую я проехал мне понравилась, строятся новые дома, дороги хорошие и широкие, даже удалось заложить в нескольких поворотах\развязках).Удивили квадратные люки, нигде больше таких не видел (фото не ахти, фотографировал пока стоял на светофорах)
Вырвавшись из Череповца двинул в сторону Вологды, ровная хорошая дорога, доехал быстро
Та та!)Первый день путешествия окончен, заселившись в гостинице пошел гулять по городу
Ночная Вологда удивила полным отсутствием круглосуточных магазинов, воду пришлось на заправке покупать, на вопрос «неужели ночью нет покупателей?» продавец сказала что да,«никому не надо».Зато поразило большое количество цветочных ларьков круглосуточных, порядка 10-15, даже закрались сомнения что там продаются ночью отнюдь не цветы а алкоголь и тд, в общем загадка.А ещё город ночью переходит во власть ночных гонщиков, хоть я и сам отнюдь не ангел и не на чопе езжу но тамошние ребята что на мотиках что на машинах гоняют сломя голову так что даже мне стало страшно, выбирают одностороннее шоссе (Пошехонское в моем случае) и на старт, ментов ночью не видел вообще ни одного.
Место сбора мотоциклистов
Утром позавтракав двинулся в путь, впереди 765 км! Плотность транспорта минимальна, что немудрено, учитывая что помимо Архангельска крупных городов в том направлении нет, а сам Архангельск находится у моря и м-8 там и заканчивается.По этой же причине инфраструктура вдоль трассы слабо развита, мало магазинов, шиномонтажек, но главный минус это большая удаленность АЗС друг от друга, в некоторых местах порядка 250 км, поэтому рассчитывайте свой запас хода и лучше заправляйтесь на каждой заправке, я сам еле-еле дотянул до заправки, мотик уже дергаться начал, правда заправка из конца 90-х производила вид полузаброшенной но выбора у меня не было, поэтому залил полный бак (признаюсь, опасения были напрасны, нормальный бенз, мотик не чихал не пыхтел) и помчал дальше
Правда гнать надо там осторожно, в чем я убедился на своем опыте и кошельке.Надо было ещё в Москве залепить номер наклейкой (привет лишение или 5000, не помню уже) или грязью замазать поверх смазки цепной, но я пренебрег этим, зная что к примеру в Москве очень мало камер которые фиксируют мотономера и думал что уж там и подавно таких нет, в результате чего спустя месяц на почту пришло аж 9 фоток на общую сумму свыше 8000 руб., ушлые коммерсы налепили камер на относительно небольшом участке дороги (ни разу не аварийном) для пополнения своего кошелька, я ступил а вы будьте осторожнее и не повторяйте моих ошибок)
Начался дождик, я остановился чтобы надеть дождевик а также чтобы сделать фотографии.Надо признать что виды на м-8 очень шикарные, что в сочетании с низким траффиком делает м-8 одним из моих любимых направлений
Красавица Северная Двина, хоть дорога и пролегает рядом с ней на протяжении километров 300 но сама река видна всего в паре-тройке мест
Еду дальше, очень интересное место, как я понимаю там низменность и после весны река разлилась и подтопила местность, ну или просто деревья растут из воды по обеим сторонам дороги)
Чем дальше я ехал на север тем холоднее становилось, намного сильнее стал ветер, легкий мопед с пластиком хорошо парусит и меня швыряло туда-сюда, иной раз было очень неприятно когда едешь ты себе а тебя ветром на встречку сдувает под машину, а на следующей заправке кассир спросила «не холодно ли мне» и сказала что у них в области вообще объявлен ураган, а я в отпуск туда еду как раз)Заправка кстати очень странная, вроде бы лукойл и цены по региону всюду одинаковые у них (относительно) но на ней 95 стоил аж 49 рублей что для конца мая 2018 года было чуть менее чем дофига (больше ни в ту ни в другую сторону я даже и близко таких цен не видел)
А ещё наконец то стали попадаться русские избы в северном стиле, это когда под общей крышей сам дом и хозяйственные подстройки к нему, как объяснили местные это сделано для того чтобы домашнему скоту было теплее а также для того чтобы можно было вести хозяйственные работы в ненастную погоду, характерную для тех краев.Не скрою, на эти избы я хотел посмотреть не менее чем на белое море (дитя города, чё взять:)
Также чуть отъехав от Вологды и на протяжении километров 200 по направлению к Архангельску периодически стали попадаться аккуратно сложенные вдоль дороги деревянные изделия чем-то напоминающие составные части забора или паллеты для перевозки груза в грузовиках, для чего они там сложены, да к тому же в таком огромном количестве я так и не понял, если кто знает то напишите в комментариях
Въезжаю в Приморский район, осталось совсем чуть чуть
Ура, приехал!)Когда въезжал в город то проехал мимо стелы не сделав фото, потом уже когда катался то подъехал и исправил это упущение.Кстати, за весь день не встретил ни одного мотоциклиста
Заселившись в гостиницу пошел гулять по городу.Вид из окна)
Если качество дорожного покрытия на м-8 это песня, то в самом городе очень много ямок, поэтому самый популярный тип авто это кроссовер.Вообще среди машин преобладают иномарки, все свеженькие, также почитаем автоваз (новые модели).
Сам город оставил двоякое впечатление, с одной стороны много современных дорогих домов и ТЦ с магазинами, а с другой стороны большое количество старых нежилых деревянных домов
Тротуары часто проложены в виде досок, а иногда и вовсе нет тротуара, просто голая земля (осенью/зимой/весной распутица)
Воистину город контрастов, как будто два разных города
Особенно издевательски выглядит свежепостроенное здание суда по соседству с давно нежилым заброшенным домом, власть вместо того чтобы навести порядок в городе с нежилыми полугнилыми домами они себе отгрохали резиденцию…
Но есть и много хорошего, много памятников, музеев рассказывающих про жизнь края.Жители гордятся своим городом а себя гордо именуют Архангелогородцы
К слову я обошел все музеи в городе и больше всего понравился Архангельский краеведческий музей, расположенный на набережной Северной Двины.Фото из музея публиковать не буду, ибо их там свыше 400, кто будет в тех краях всем советую посетить, музей рассказывает об истории города и края с момента основания и по сей день, представлено великое множество экспонатов.
Здание музея
Северный морской музей
Памятник основанию города, первый морской порт между прочим!
Памятник русским женам-берегиням семейного очага
Какой же город союза без Ильича
Недалеко от Ильича идет агитация не смотреть зомбоящик
Проспект Чумбарова-Лучинского.Вдали виднеется здание проектных организаций, самое высокое в городе
Памятник Петру Великому, который каждый из нас видел
Не вспоминаете? А так?)
Памятник участникам конвоя времен войны
Рядом с памятником участникам конвоя установлен памятник тюленю-спасителю, похожий я видел в Кронштадте (памятник рыбке колюшке)
ну и как же забыть Михаила Васильевича Ломоносова, уроженца Архангельской области, видного русского ученого, в честь которого назван Московский Государственный Университет
Танк Mark-V
Весьма колоритное объявление
с м-8 в город можно попасть по двум мостам, это Северодвинский мост, кстати очень интересное инженерное сооружение — мост имеет возможность раздвигаться (поднимается пролет моста) для прохода крупногабаритных судов по реке.Является самым северным разводным мостом в мире
Вид с моста на город
Справа здание морского вокзала, который тоже все видели на 500-рублевках
Вид на Северную Двину с одноименной набережной
А ещё в городе много хороших людей, в чем я тоже убедился- За 1400 км растянулась цепь и я озадачился где бы мне её натянуть, учитывая что мотоциклы в городе редкость закономерно количество сервисов — 1 или 2 (не помню уже).Сам то я не рукожоп и все делаю всегда сам, но мне не хватало инструмента, а именно подката под заднее колесо; ключи и головка от гайки колеса у меня свои были, смазка цепная тоже.Погуглив интернет выяснил что в городе есть официальный дилер «марки которая пианино делает, и мотики впридачу», и рванул к нему.Какого же было мое разочарование узнав что дилер в основном продает лодочные моторы, снегоходы и иже с ними (сказывается северное и морское расположение города), а мотики у них «постольку поскольку», и в этом «мотосервисе» даже такого элементарного предмета как подкат у них НЕТ.Решив сгонять в Северодвинск, посмотреть на Белое море, подкатил к стеле на въезд в Архангельск чтобы сделать памятное фото увидел мотик, трансальп 700, разговорившись узнал что собеседника зовут Саша Историк и он мембер местного мотоклуба Prohvat MCC, и он любезно приглашает меня приехать к парням из клуба на базу чтобы подтянуть цепь (что я на следующий день и сделал).Приятно)Обменявшись контактами и сделав фото у стелы я погнал в Северодвинск.Учитывая короткое расстояние между городами (34 км), дорогу отличного качества (в отличие от дорог в самих городах), а также минимальное количество машин я быстро домчал до цели, дав наконец то вспомнить своему джиксеру что он в первую очередь спортбайк, поливая местами 190-230 (забегая вперед скажу что на обратном пути я встретил группу ребят на мотиках,4 человека, и они тоже наперебой звали меня к себе с цепью помочь)
Чтобы увидеть Белое море надо из Северодвинска поехать на остров Ягры, для чего надо проехать по Ягринскому шоссе, вопрос 5 минут.В тот раз море было спокойное (спустя 2 дня я туда же поехал уже своим ходом на автобусе и тогда был «мини шторм»).Северодвинск долгое время являлся закрытым городом, в городе находятся градообразующие предприятия «Звездочка» и «Севмаш», специализирующиеся на подводных лодках.Когда увидел лодки то сразу в голове заиграл хит 90-х Das Boot от U96)
А вот и само море
Спустя 2 дня море было уже таким)
Прямо у моря расположены жилые дома, подозреваю что там прекрасный вид из окна и очень ветрено
стоянка у дома
Там же на острове Ягры на набережной установлен памятник Ричарду Ченслеру, английскому моряку положившему начало торговых отношений между Россией и Англией.Согласно истории Ченслер плыл в Индию и немного заблудившись 24 августа 1553 года причалил к острову Ягры, от местных жителей узнав что он попал в Россию англичанин отправился в Москву
Сам остров вытянутый вдоль, и его берег это отличное место для прогулок, вдоль берега много ракушек, а если устал можно присесть на лавочку и задуматься о тщетности бытия
На острове есть сосновый бор с дюнами, сосны в бору запретил вырубать ещё Пётр Первый
Также установлен воинский мемориальный комплекс
Здесь же установлен мемориал погибшим морякам К-141 «Курск»
Вот каким моральным уродом надо быть чтобы в таком месте крутить жука на мотике? По мне это равносильно случаям когда малолетки трясли жопами (тверк нынче называется, танец такой) у памятников ВОВ
Но всё хорошее заканчивается, и отпуск тоже.1 июня, в день отъезда, Архангельск напоследок напомнил мне что я все таки нахожусь на севере — во время отъезда в 6 утра погода была всего 2 градуса тепла, надев зимнее термобелье и нацепив дождевик поверх комбинезона я выехал из города.Признаюсь переживал за то что ночью акум сядет и мопед не заведется,(в ночь было -1, и это в первый день лета!), приготовившись уже заводить с толкача, на всякий случай жму на кнопку запуска и о чудо, мопед завелся!
Обратно доехал уже быстрее, предварительно замазав номер грязью)Дорога была также свободна
Спроси кто у меня «поехал бы я ещё раз в Архангельск?», я не задумываясь отвечу — да!)
Всем удачи
- D1mmer
- Дмитрий
- 4 января 2019 в 22:11
- 8
- +43
- Gestyanschik
- 4 января 2019 в 22:49
- ↓
Палеты, которые ты видел — это щиты для снегозадержания. Они ставятся зимой вдоль дорог, чтобы их не переметало метелью. У нас в Липецкой области тоже кое-где ставят.
Тоже плюсанул и сделал заметку обязательно там побывать, тем более, что в Архангельске живет давний партнер по работе.
Насчет деревянных конструкций на полях — сам, когда был в командировке в Вологде-Череповце, увидел их в первый раз и спросил у местных. Оказалось, что это снегозадержание. Ставят па краям и снег с полей тогда не сдувает. Ну и дороги не переметает наверное тоже.
Насчет деревянных конструкций на полях — сам, когда был в командировке в Вологде-Череповце, увидел их в первый раз и спросил у местных. Оказалось, что это снегозадержание. Ставят па краям и снег с полей тогда не сдувает. Ну и дороги не переметает наверное тоже.
- sergeech007
- 4 января 2019 в 23:23
- ↓
Простое и хорошее путешествие, прям захотелось катнуть.
Это конечно писец, что почти все штрафы с одного где-то двухсот километрового отрезка!
Это конечно писец, что почти все штрафы с одного где-то двухсот километрового отрезка!
Жители гордятся своим городом а себя гордо именуют АрхангелородцыНу исправь, правильно Архангелогородцы )))
Немного дополнений, вдруг еще соберешься.
В отношении камер — камеры там стационарные только в Вологодской области — они стоят в металических коробочках и стреляют назад. Если знать, то коробочки видно издалека, но не видно открыта она или нет. Поэтому приходится подтормаживать. В Архангельской области таких коробочек не наблюдал, но иногда нестационарные треноги бывают.
Краеведческий музей — могу путать, но главный корпуск этого музея находится на площади Ленина, рядом с памятником. То что на наб. Северной Двины — это дополнительные выставочные залы. Хотя может чего изменилось, нужно проверить.
Проспекта Чумбара-Лучинского вроде нет. Есть улица.
Здание Проектных организаций — раньше так называлось. Теперь вроде проектных там нет, есть куча коммерческих разных — т.е. это обычный офисный центр, но из-за своей высоты там много офисов радиостанций.
И как выше советовали — Малые корелы. Если дальше по дороге проехать и завернуть направо, то можно выехать на высокий берег Северной Двины — виды потрясающие.
И еще есть цель для авантюры Новодвинская Крепость — остался только фактически фундамент, но зато почти на берегу Белого моря.
В отношении камер — камеры там стационарные только в Вологодской области — они стоят в металических коробочках и стреляют назад. Если знать, то коробочки видно издалека, но не видно открыта она или нет. Поэтому приходится подтормаживать. В Архангельской области таких коробочек не наблюдал, но иногда нестационарные треноги бывают.
Краеведческий музей — могу путать, но главный корпуск этого музея находится на площади Ленина, рядом с памятником. То что на наб. Северной Двины — это дополнительные выставочные залы. Хотя может чего изменилось, нужно проверить.
Проспекта Чумбара-Лучинского вроде нет. Есть улица.
Здание Проектных организаций — раньше так называлось. Теперь вроде проектных там нет, есть куча коммерческих разных — т.е. это обычный офисный центр, но из-за своей высоты там много офисов радиостанций.
И как выше советовали — Малые корелы. Если дальше по дороге проехать и завернуть направо, то можно выехать на высокий берег Северной Двины — виды потрясающие.
И еще есть цель для авантюры Новодвинская Крепость — остался только фактически фундамент, но зато почти на берегу Белого моря.
- g5-freemen
- 7 января 2019 в 1:50
- ↓
А почему переживали за аккум? Он у вас совсем мёртвый что ли? Если нет — то никаких проблем со стартом быть не должно, -1 это не мороз для нормального аккумулятора.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть