Yamaha XT600Z Tenere 1990 → Пять лет, 60т. км.

Доброго времени, дорогие читатели!
Внезапно наступило 1ое июня 2к18 и я вспомнил что мотоцикл у меня уже пять лет. Я давно ничего не писал о нём, а ведь спидометр пошёл по очередному кругу и я осознал что наездил уже 60К километров на нём. А мотоциклу-то 28 лет)


Мотоцикл за это время подарил мне немало прекрасных, познавательных и интересных моментов.
Что пришлось сменить:
какое-то количество покрышек, колодок


отломленых или разбитых при падении указателей поворота, на исходе третья цепь (RK-DID-JT) и второй комплект звёзд. Заменил рычаги руля

аккумулятор, трос сцепления, недавно бздренькнул трос декомпрессора(устанавливал кик), один раз поменял демпферы задней звезды,
после поездки по районным дорожкам

пришлось экстренно менять обод. Поставил от кроссового CZ.

Купленный заранее (за 2299рэ) комплект спиц

не понадобился.
Однажды после очередного падения начала болтаться лапка КПП, заменил на алюминиевую от кроссового YZ450F. В 1100км от дома это дало о себе знать снова — алюминиевая лапка просто провернулась на шлицах. чтож, пивные банки, болгарка и т.п. народные методы спасли ситуацию на пару дней. когда до дома осталось 600км, я неловко поставил мопед на подстаку, он упал и… у меня были с собой обрезки пивных банок. это позволило доехать до финишной прямой и лишь 200км мне пришлось ехать не переключая передачи, чудом воткнув пятую и не меньшим чудом угадывая цикл светофоров родного города.
Конечно же лапку я заказал, на тенеру лапка самая дешёвая была

на тот момент. и вал переключения я заказал тоже (800рэ) Но, как водится — лень. поэтому я попросту выпилил в родной лапке болгаркой щель пошире, подогнал дремелем отверстие под болт и плоскость под шляпку болта, да так и езжу до сих пор, тысяч 30, наверное. Алюминиевые лапки — от лукавого.
Ещё был случай, достаю по весне мотоцикл, заряжаю аккумулятор ему, заливаю бензин, завожу — а он взял и задымил, как пенсионерский ИЖ. я расстроисля, конечно, мотор снял. а там, знаете-ли — возраст уже. Выхлоп прогнил насквозь. А в моторе — всё в допусках, только чегото клапаны прилегают плохо, да поршень с кольцами словно олифой вымазали и запекли.
Я подумал, сёдла отшарошил шарошками от ЗМЗ-406, клапаны притёр, поршень с кольцами ацетоном протёр как следует, прокладки под головой и цилиндром пшикнул Перматексом 80697 да и собрал обратно. чтоб впредь не покупать олифу задорого — залил Роснефть Максимум, 10W40, по API-SL, да и поехал кататься.






Конечно же, мотоцикл не молод, требует внимания, я, как обычно, готовлюсь — комплект прокладок двигателя лежит в столе, иголка в карб тоже. Но, масло не ест, едет как и раньше, радует — как и прежде) Всем счастливых километров на верных конях)
  • BusseBusse
  • Дмитрий
  • 4 июня 2018 в 22:22
  • 1
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+6
Andsah
Всегда приятно почитать про не молодую технику, поддерживаемую в хоршем состоянии.
+1
Busse
Взрослая техника и получает по-взрослому)
+1
magic2k
фотка с младшим собратом красивая )
+1
Busse
Это мой товарищ, там тоже у мопеда пробег за 100К перевалил.
+1
VladXT660
Интересно мне было бы почитать про мот вашего товарища. Что когда менялось и на каком пробеге? У моего пробег 56т, меняю только расходники, клапана отрегулировал, да и всё. Движки у них одинаковые.
+1
sbezborodov
у моего 43 тыс, тоже все по мануалу, клапана в норме,
только глушак прогорел и появился цокот небольшой, получилось уменьшить его, вырезав катализатор
+3
ises
Волею судеб временно передвигаюсь на Honda XL600V Transalp 1989 года. Пробег по второму кругу пошёл на 64 тысячу. За годы эксплуатации владелец (а он второй в истории этого мотоцикла) успел заменить пружины сцепления и пару раз настроить клапана. Ну да, пластик чувствует себя неважно, общий вид несколько печален и старомоден, но, чёрт возьми, у мотоцикла есть шарм! Вот как-то же умели человеки в те годы строить мотоциклы, что разменивают одометр по многу раз…
PS. Фотка с закатом потрясающая! Где сия красотень находится?
+1
sibras
сам не знаю, но думается мне, что где-то в Норвегии, или прочей Скандинавии. самому интересно, угадал или нет, так что ждем правильного ответа от автора)
0
Busse
Верно)
0
Busse
Лофотенские острова, Норвегия. На фото с закатом — три часа ночи примерно. В июле там солнце только за горы заходит.
+1
Katu
Интересно было почитать. Более неубиваемой мототехники чем эндуро не бывает)
+3
VladXT660
Я думаю, что эти мотоциклы будут встрою даже после апокалипсиса)
+2
StrangeMemph
На них мы, как всадники, въедем в апокалипсис )
+1
Killenstein
С таким рассчётом и покупаются)
+2
Busse
я его совершенно случайно купил потому что 78 тысяч стоил, мотор мне нравится и бак большой)
+1
xenotron

92 год, за 3 года накатал около 60 ткм, менял только расходники и резину + чистка и настройка карба (один раз переспицевал заднее колесо). Весь в стоке, кроме краски. Безотказный мот =)
0
Busse
если мопед изначально живой — большие годовые пробеги ему нипочём, когда я был моложе — ездил по 25-27К за сезон на селёдке и радовался, а счас то времени нет, то денег.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT600Z Tenere 1990, Пять лет, 60т. км.