Yamaha XT600Z Tenere 1990 → Установка кикстартера
Описаный способ подходит ко всем электростартерным ХТ600 и 400, SRX600 и 400, а так же ТТ600.
никаких особых сложностей в этом нет — данное мероприятие можно приурочить к ревизии дисков сцепления, например.
Следует помнить — передаточное отношение от сцепления к коленвалу на стартерных и кикстартерных моторах различно, поэтому после установки кикстартера на стартерную модель следует рассматривать его как аварийный способ запуска — он потребует определённых навыков и сноровки, т.к. необходимо весьма точно расположить поршень в цилиндре перед уверенным нажатием иначе пинать можно будет бесконечно долго и, несмотря на хлопки в глушитель и чихи, мотор не заведётся.
для установки кикстартера нам понадобится масса деталек. я купил практически всё б/у, кроме одной шайбочки и трёх сальников.
1. Выясняем какие детали нужны. в этом поможет картинка.
обратите внимание на деталь под номером «2», её вам вряд ли пришлют (если не закажете новую, конечно) я её выточил по месту, за этот штифт цепляется пружина кикстартера.
следует убедится что коромысло правого выпускного клапана имеет соответствующую «ступеньку»
данная деталь тоже важна, но на представленной деталировке её нет
она устанавливается на крышку сцепления
так же стоит обратить внимание на целостность этих деталей, которые прикручиваются к картеру болтами М6
если все детали найдены (включая сальники, прокладку крышки сцепления и механизм декомпрессора с тросом), то можно приступать к установке.
2. Снимаем крышку сцепления, разбираем сцепление, снимаем корзину. (заодно можно проревизировать маслонасос)
3. вытаскиваем заглушки на клапанной крышке, крышке сцепления и в картере, снимаем втулку с оси промежуточной шестерни.
4. устанавливаем штифт возвратной пружины кикстартера (штифт должен выступать из картера ровно настолько, чтоб не упираться в крышку сцепления) и сальники в крышки, собираем механизм декомпрессора в крышке сцепления и устанавливаем рычажок декомпрессора с возвратной пружиной в клапанную крышку (он фиксируется от выпадания болтиком М6 с медной шайбой), для установки этого рычажка клапанную крышку снимать не надо, но для контроля процесса лучше выкрутить переднюю правую пробку.
5. собираем все шестерёнки, пружинки, шайбы и валы в необходимом порядке и устанавливаем в картер промежуточную шестерню и корзину сцепления, затягиваем гайку корзины, устанавливаем диски и всё такое.
6. устанавливаем вал кикстартера и взводим его пружину.
7. проверяем работоспособность механизма
8. Устанавливаем прокладку крышки и крышку сцепления, масляный фильтр и его крышку (не забываем про трубку масляной магистрали, если он была). устанавливаем трос декомпрессора и регулируем его свободный ход. если сливали масло — заливаем его.
9. пользуемся кикстартером :)
10. Не забудьте прокачать масляную систему и проверить наличие давления масла)
никаких особых сложностей в этом нет — данное мероприятие можно приурочить к ревизии дисков сцепления, например.
Следует помнить — передаточное отношение от сцепления к коленвалу на стартерных и кикстартерных моторах различно, поэтому после установки кикстартера на стартерную модель следует рассматривать его как аварийный способ запуска — он потребует определённых навыков и сноровки, т.к. необходимо весьма точно расположить поршень в цилиндре перед уверенным нажатием иначе пинать можно будет бесконечно долго и, несмотря на хлопки в глушитель и чихи, мотор не заведётся.
для установки кикстартера нам понадобится масса деталек. я купил практически всё б/у, кроме одной шайбочки и трёх сальников.
1. Выясняем какие детали нужны. в этом поможет картинка.
обратите внимание на деталь под номером «2», её вам вряд ли пришлют (если не закажете новую, конечно) я её выточил по месту, за этот штифт цепляется пружина кикстартера.
следует убедится что коромысло правого выпускного клапана имеет соответствующую «ступеньку»
данная деталь тоже важна, но на представленной деталировке её нет
она устанавливается на крышку сцепления
так же стоит обратить внимание на целостность этих деталей, которые прикручиваются к картеру болтами М6
если все детали найдены (включая сальники, прокладку крышки сцепления и механизм декомпрессора с тросом), то можно приступать к установке.
2. Снимаем крышку сцепления, разбираем сцепление, снимаем корзину. (заодно можно проревизировать маслонасос)
3. вытаскиваем заглушки на клапанной крышке, крышке сцепления и в картере, снимаем втулку с оси промежуточной шестерни.
4. устанавливаем штифт возвратной пружины кикстартера (штифт должен выступать из картера ровно настолько, чтоб не упираться в крышку сцепления) и сальники в крышки, собираем механизм декомпрессора в крышке сцепления и устанавливаем рычажок декомпрессора с возвратной пружиной в клапанную крышку (он фиксируется от выпадания болтиком М6 с медной шайбой), для установки этого рычажка клапанную крышку снимать не надо, но для контроля процесса лучше выкрутить переднюю правую пробку.
5. собираем все шестерёнки, пружинки, шайбы и валы в необходимом порядке и устанавливаем в картер промежуточную шестерню и корзину сцепления, затягиваем гайку корзины, устанавливаем диски и всё такое.
6. устанавливаем вал кикстартера и взводим его пружину.
7. проверяем работоспособность механизма
8. Устанавливаем прокладку крышки и крышку сцепления, масляный фильтр и его крышку (не забываем про трубку масляной магистрали, если он была). устанавливаем трос декомпрессора и регулируем его свободный ход. если сливали масло — заливаем его.
9. пользуемся кикстартером :)
10. Не забудьте прокачать масляную систему и проверить наличие давления масла)
- Busse
- Дмитрий
- 23 августа 2014 в 0:03
- 5
- +21
- Brdelndelver
- 23 августа 2014 в 0:14
- ↓
Следует помнить — передаточное отношение от сцепления к коленвалу на стартерных и кикстартерных моторах различно, поэтому после установки кикстартера на стартерную модель следует рассматривать его как аварийный способ запуска — он потребует определённых навыков и сноровки, т.к. необходимо весьма точно расположить поршень в цилиндре перед уверенным нажатием иначе пинать можно будет бесконечно долго и, несмотря на хлопки в глушитель и чихи, мотор не заведётся.
То-то я месяц учился свой мот киком заводить… спасибо за информацию.
типичная ситуация — полторы тыщи за МКАД, километров сколько-то до ближайшего жилья по раздолбаной в чачу грунтовке, мот лежит на боку и колёса выше руля. в это время бензин из поплавковой камеры успешно вытекает в диффузор и безмятежный пуск горячего мотора электростартером становится всё маловероятнее с каждым новым оборотом коленвала. а т.к. система зажигания TCI установленная на этом мотоцикле и сама ест немало электричества, то имеет смысл запастись альтернативным источником запуска, тем более что запуск этой шестисотки с толкача (тем более если ты один или на не очень хорошей дороге) фактически невозможен.
почему же. с выключеным зажигание и открытым дросселем раз много попинаешь и норм. именно в такой ситуации я впервые и задумался о кике. когда мотор запустился на последних амперах в батарейке.
да и написал я — аварийный вариант. вдруг батарейка сядет, или ещё что. мотоцикл нравится сильно, продавать не собираюсь, поэтому расчитываю на долгие отношения.
да и написал я — аварийный вариант. вдруг батарейка сядет, или ещё что. мотоцикл нравится сильно, продавать не собираюсь, поэтому расчитываю на долгие отношения.
Тогда логичнее сделать просто ручной декомпрессор для этого. У меня на KTM например есть он с завода. Упал, залило, стартером помаслал с открытым клапаном, всё выплюнуло и сразу заводится. А если в такие короткие промежутки садится акум, значит что-то не так или с ним или с системой зарядки. Ну и это… фару не забывайте выключать.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть