Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda SLR650 1996 → Мотопутешествие-2017. Поездка на слет Трансальпклуба. Часть 2.

Итак, вторая часть про мое Мотопутешествие-2017. Извиняюсь за задержку, то нет времени, то нет вдохновения.
Ложась вечером спать в воскресенье, я поставил будильник на пять утра. Хотелось выехать пораньше, так как во вторник на работу к восьми. Но будильник проспал, встал около шести утра. Тело было как деревянное, потом потихоньку размялось. В лагере почти все еще спали, возле костра никого не было. Утром не случилось ничего интересного, согрел воды на костре, умылся, почистил зубы, позавтракал.




Стремился поскорее выехать, т. к. не люблю долго оставаться на одном месте в дороге, бзик у меня такой, ну и помнил о работе. Насчет обратной дороги решил — хватит приключений на второстепенных дорогах — поеду по магистралям, пусть это будет и дальше. Выбрал маршрут: Вины-Вел.Новгород-Шимск-Сольцы-Порхов-Псков-Усвяты-Велиж-Смоленск-Рославль-Клетня-Мглин-Клинцы. Немного поснимал, собрался, пожал руки тем, кто проснулся и поехал. Солнце светило, но было прохладно. Настроение хорошее — ведь еду домой! Поснимал еще дорогу до магистрали Москва — Питер.

Перед магистралью остановился смазать цепь и осмотреть поклажу. Тут меня догнал товарищ на Ямахе, поговорили, ему на
Москву, я повернул в сторону Питера.

Ехать было холодно, но с новыми силами держал 80-90. Радовала погода — дождя нет, что еще надо? А что холодно, так это
временно, часов до 10-11. Проехал Новгород, спасибо навигатору, заправился и отзвонился домой. На хорошей дороге появилось желание и поснимать.
В Сольцах увидел маленькую пушечку возле памятника, то что надо.

Где я еще увижу знаменитую сорокапятку?


Да еще ранних выпусков, потом поискал в интернете, вроде бы образца 1932 года. Как сохранилась, непонятно, деревянные колеса, ствол с утолщением на конце. Удивительно, как с ее помощью пытались в начале войны останавливать танки, такая она хрупкая и несерьезная. А ведь считалась основным противотанковым орудием. Вообще в Смоленской и Новгородской областях во многих местах в качестве памятников стоят именно пушки. Сюда в 1941 г стягивали артиллерийские полки, чтобы выбить у немцев танки. Своими танками воевать мы не умели еще и потери несли огромные. Вся тяжесть первых двух лет легла на пехоту и артиллерию.
На обед остановился в полдвенадцатого где-то возле Боровичей.



Тушенка, лук, сухари, чай и банан. Хлеб я доел на слете. Странно, в первую поездку я совсем не посещал встречные магазины. Казалось бы какой смысл тащить с собой еды на всю дорогу, если в магазинах продается то же самое. Ну, может, кроме хорошей тушенки. Но хлеба свежего, фруктов там, молочка, кефира можно было прикупить. В столовке поесть горячего и жидкого тоже идея хорошая, как заметил один из комментирующих. Но для этого нужно знать их расположение, время опять же, чтобы не поджимало. В общем про покушать в дороге тема отдельная и до конца еще неясная. Поехал дальше. Дорога от Вин через Новгород до Сольцов и Боровичей, кстати, отменная и я можно сказать расслабился, зажирел и созрел для новых ошибок. Мне показалось, что ехать до Пскова далеко, неплохо бы срезать. По моему навигатору просматривать дорогу вперед было неудобно и я опять наступил на свои грабли. Достал распечатку советского автомобильного атласа. От Порхова шла жирненькая красная линия прямо на Остров. Причем, судя по ней я находился на такой же по значимости дороге. А она была отличной. И я решил срезать, глупенький, но имея уже опыт подумал: сверну на эту дорогу, проеду, если окажется плохой, поверну назад. Навигатор принял новый маршрут и тоже показал, что до Острова идет толстенькая линия. По пути несколько деревень или сел, значит и заправки будут. Еще была дорога от Порхова на Великие Луки, но памятуя про Холм и Старую Руссу, магистраль от Питера выглядела заманчивей. Не знаю, как все сложилось бы, поверни я на Луки от Порхова. Сейчас-то знаю, что дорога не на пять но и не на два, где-то посередине. Но случилось, как случилось, я поехал на Остров.


Сначала ничего не предвещало проблем — хороший асфальт, потом похуже, потом пошел настоящий грейдер. Не знаю, может я неправильно даю определение. Выглядит так: высокая песчаная насыпь, иногда попадается асфальт или щебенка. Рай для эндуриста, можно гнать на хорошей скорости (на пустом моте), много подьемов и спусков, есть где попрыгать. Когда понял, что так будет до Острова, поворачивать было поздно. В итоге на 100 км я потратил 4 часа! Средняя скорость 25 км, лучше, чем на Старую Руссу, но все же. Мне же на работу завтра, значит, нужно ехать хотя бы 80-90 и по хорошей дороге, что бы не уставать. Я прыгал на груженом моте и думал, какой же я осел, если два раза за поездку совершил две одинаковые ошибки. Несколько раз останавливался и отдыхал, несколько раз в деревнях и селах терялась основная дорога, приходилось плутать по улицам. Опять же в советское время эта дорога была одной из основных в области, а теперь забросили ее.


Соответственно заправок не встретил и вот бензин кончился впервые за весь мой небогатый на Хонде опыт. На сколько хватит резерва, я еще не знал. Поэтому остановился, включил навигатор. Получалось до магистрали около 15 км. И там до первой заправки. Вроде немного, но ехать уже стремновато, резерва нет. Стараюсь ехать, не перекручивая мотор. Но вот и магистраль, пришла радость — хорошая дорога, тепло, сейчас заправлюсь и буду гнать под сотню, пофиг на расход. Когда уже показалась заправка, начал крапать дождик, потом он усилился и еще похолодало до кучи. Надежды успеть на работу стали таять. По трассе, под дождем и ветром получалось ехать не больше 50 км в час. Приходилось часто останавливаться, разминаться, чтобы разогнать кровь. Руки в перчатках без ветрозащиты сразу промокли. Я думаю, даже специальные мотоперчатки тут не помогли бы. Соответственно мокрые ноги, руки, голова и задница тоже. И вот в таком режиме я ехал 10 часов!

Без еды и отдыха, тупо тянул свои 50 км в час. Впервые заметил, что затекает левая рука, приходилось снимать ее с руля и хлопать по ноге, чтобы кровь бежала веселей. Возможно пережаты были сосуды ремнями черепахи или резинкой дождевика на запястье. Отсюда и последствия. Так ехал до Невеля. У Пустошки была развилка: хочешь едь на Великие Луки, хочешь на Невель. Разумеется через Невель на Велиж ближе и я выбрал этот путь. Проезжал Невель уже в сумерках, после него хорошая дорога кончилась, скорость еще упала. При свете фары ямы обьезжать трудновато. На попавшейся остановке преодолел апатию и сменил мокрые носки. Двигаться не хотелось вообще, тело колотила дрожь. Необходим был длительный отдых с горячей едой и, желательно, спиртом. Но я все время помнил, что к восьми на работу, а хотелось успеть. Да и где там было останавливаться, все мокрое, просушиться негде, поспать негде. Вдобавок не заправился в Невеле, то ли посчитал что хватит до Усвят, то ли забыл. После выезда из Невеля через 15-20 минут бензин кончился. Эта поездка вся состояла из ошибок. Прикинул расстояние до Усвят и поехал, надеясь дотянуть до заправки. В крайнем случае, утешил себя, остановлю какую машину. Опять же ехал осторожно, не газуя, на низких оборотах и молился, чтобы появилась впереди заправка. Один раз по дороге заметил похожее освещенное строение в стороне и сходил посмотреть пешком, экономя бензин.
Сейчас конечно смешно, тогда не до смеха было. Оказалась какая-то бытовка или вагончик, но большой. Самое прикольное, я не знал, есть ли в Усвятах заправка вообще и с какой стороны находится, т.к. городок небольшой. Проехал 47 км на резерве и увидел огни заправки, это была наверное единственная радость за ночь, но она была. Я снова полюбил весь свет. Подвернулась остановка, где разогрел тушенки и попил горячего чаю, время 12 ночи. Это нужно было сделать по крайней мере уже раза три. Ведь я ничего не ел и не пил горячего от Порхова. На короткое время воспрянул духом и незаметно доехал до Велижа. Здесь навалилась сонливость, наверное сыграло свою роль все: еда, холод, усталость. Спать хотелось, как не хотелось наверное с учебки. Но подходящее место все не попадалось. Я уже смирился, что не успеваю на работу (было 2 часа ночи).


Доехал до поворота на Демидов, заправился, (термометр на заправке показывал 8 градусов), пофоткал ночью (4 утра) танк.


В начале пятого остановился на какой-то остановке, сил терпеть сонливость не оставалось и я попробовал поспать. Лавка оказалась узкой, положил коврик прямо на пол.

Лежал может полчаса, не больше, потому что в полшестого утра я уже звонил со смоленской заправки предупредить начальство, что опоздаю на работу. Сон удалось перебить немного и я пообещал приехать к обеду. Что то показалось совсем мало километров до дома. Но уже после Смоленска начало клонить в сон, после короткой остановки меня хватало на 20-30 минут. Стало понятно, что нужно останавливаться и спать. А тут еще стремительно теплело и я впервые от Острова начал согреваться. Нашел подходящий поворот, постелил коврик в траву и заснул. Проснулся от звонка телефона и еще от укусов муравьев, но если бы не телефон, спал бы дальше. Начальство интересовалось, во сколько я приеду. В порыве оптимизма я в Смоленске обещал к обеду. Как обьяснить человеку, находящемуся в обычном житейском режиме, как хочется спать и есть? Что если не поспать, можно очнуться в кювете или под колесами фуры или вообще уже не очнуться? Очередная глупость, нужно было сказать, что буду на работе завтра, что сегодня не получится и т.д. и т.п. Ну что же раз проснулся, нужно поесть. На крайний случай приберегал банку сгущенки и показалось, что такой случай настал. Проткнул дырочки ножом и стал пить. Греть воду и разводить чаем поленился. Да, было вкусно, но на голодный желудок делать так не стоило. Дома я очень люблю употреблять так сгущенку и никаких последствий не было. Подкрепившись, поехал дальше. Начальству пообещал, что приеду после обеда, но обязательно до конца рабочего дня. Ехалось достаточно бодро, как мне казалось, но что-то стало крутить желудок, видимо он пытался усвоить сгущенку и не очень получалось. Проехал Клетню, Мглин проехал уже в пять часов. Все мои планы и обещания не сбылись. Я не учел накопившейся за три дня усталости. Доехать от Смоленска до Клинцов за 6-8 часов и в обычном состоянии сложновато, а тут такие передряги. После Мглина сделал длительную остановку, снял видео, где подвел коротко итоги поездки. Они были в целом оптимистические, за исключением не выхода в этот день на работу. Я считал, что все позади. В нашей области стояла теплынь, это как из Москвы в Крым примерно приехать.


Но расплата за глупости продолжалась. Желудок стал барахлить уже не на шутку, появилась тошнота, на повороте от Суража прихватило так, что хотел остановиться и бежать блевать в кусты. Потом приступ прошел, вернее я его перетерпел. До этого случая я считал, что могу сьесть что угодно и когда угодно, но у всего есть предел. Похожую тошноту, случается, чувствую и сейчас иногда, сьев что-то неподходящее. А может это нервы шалят. Домой приехал около семи вечера. Не хотелось ничего, кроме поесть и спать. Перед сном выпил стакан красного вина, жена растерла спиртом. Вроде ничего не предвещало беды. Однако утром обнаружил, что левая кисть не работает, в дороге наверно работала на адреналине. Посчитал, что временно, собрался кое-как и отправился на работу. Не буду долго описывать свои болячки. В больницу обратился только через месяц, уже будучи в отпуске, когда стало жечь пальцы, как огнем. Лечился у невропатолога, поставили диагноз — воспаление нерва, что идет от локтя к кисти. Не знаю до сих пор, верный он или нет. Проколол все уколы, поел все таблетки, походил на процедуры. Рука частично восстановилась, но не до конца. Пальцы до сих пор как чужие.
Что хотелось бы в заключении сказать.
Во-первых какие я вижу сейчас, через год ошибки: нельзя было ехать вообще, имея всего три дня на такое (больше 2000 км) расстояние с плохими прогнозами на погоду и незнакомыми дорогами.
Еще ошибка: по пути домой нужно было позвонить на работу и попросить отгул на вторник, под любым предлогом, а затем спокойно не спеша добираться до дома, а не геройствовать и проявлять чудеса выносливости. Все остальное мелочи, самое главное это запас времени, ну и конечно во вторую очередь денег, но деньги в этой поездке вообще ничего не решали.
Во-вторых я не думаю, что мой грустный рассказ кого-то отвратит от подобных бесшабашных поездок, как не отвратил бы меня, случись мне прочитать похожий. Просто хочу пожелать удачи всем путешественникам, если уж попал в передряги и испытания в пути, надеяться можно только на себя и на нее.
Статистика за поездку:
Время в пути — 4 дня.
Расстояние — 2138 км.
Бензин — 82 л.
Масло — 0,9 л.
Остановок на заправку — 10.
Расход на сотню — 3,9 л.
Бензин — 3000 руб., еда(вода) — 200 руб., лекарства(уже дома) — 5000 р.
  • tuv77tuv77
  • Topolevskiy Yuriy
  • 2 июня 2018 в 21:33
  • оценка: +11

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+8
YaS
  • YaS
  • 3 июня 2018 в 0:48
Жесть, печаль и безнадега. Побереги себя, бро…
+1
tuv77
Путешествие этого года гораздо веселей. Маршрут почти тот же. Но я был в отпуске и по времени не ограничен.
+2
RomanG
Читал пост и создалось точно такое же ощущение!
+3
Radomir59
Пост понравился, выводы в конце правильные — остановить никого не остановит но задуматься над некоторыми моментами заставит. Понравилась горелка на дровах, это постоянный вариант или соорудил по случаю? Поправляйся, может обратись еще к другому врачу — главное не запускай. Удачи!
+1
tuv77
Горелка (примус как я называю) на сухом спирте. Можно подкидывать и палочки. Для кружки кипятка нужно 2 таблетки. Удобней, чем на газу. Один минус — сухой спирт жутко воняет (мож производитель такой).
+2
Sheff_777
Пальцы жалко( Надеюсь все отойдёт.
+2
nnnnnnnnn
Я такой же. Был. Теперь работаю над маршрутом не хуже армейской разведки. Это приносит удовольствие — продумать каждый шаг, и сложить пазл.
Удачи тебе. Заживай быстрей.
+3
Mikolaa
Я только не понимаю, зачем надо было ехать Богом забытыми дорогами? Когда остро стоял вопрос времени. По М10 МКАДу и м3 гораздо проще. Инфраструктура заправки и качество покрытия. Героически преодолел свое дело планирование)))
+1
tuv77
Считалось, что в нашей области самые плохие дороги.
+3
serg78
На первой фотке бардак. Когда уезжали прибрали?
+1
tuv77
Слет проходит каждый год в одном и том же месте. Вливайся! Заодно проконтролируешь порядок :)
0
hrenov_drumm
Орги который год уже слет проводят на этом месте, каждый раз все прибирают и мусор вывозят.
+2
mototurist
как некоторым образом причастный к организации официально заявляю — после всего поляна выглядит примерно вот так


то есть такой же чистой на какую приехали.
Участники сдают экосбор на который арендуется машина для вывоза всего мусора. Ну и вобще, люди все с понятием, стараются не гадить и все свое за собой прибирают.
10 лет уже на этом месте — зачем же самим себе портить кайф.

На первой фотке бардак
tuv77 ну кстати да… чтото фото ты подобрал :) Взял бы из темы с форума, никто б не был против, думаю. Там и ты есть ))
0
mototurist
вот хорошо видно
+1
tuv77
Это фотки, когда Змей на разведку приезжал перед слетом. Да, моя фотка не совсем удачная, зато правдивая, в разгар веселья. Что видел, то и снимал. Еще подумают, что все в смокингах ходят, а грязную посуду официанты убирают.
0
mototurist
Это фотки, когда Змей на разведку приезжал перед слетом
Гм. Змей это я :D
Фотки запостил потому, что так оно из года в год остается
Еще подумают, что все в смокингах ходят, а грязную посуду официанты убирают.

ну нет, в смокингах не ходят конечно :)

но и перегибов каких-то неприятных нет
Все как-то спокойно. Хочешь пить — пей. Не хочешь — не пей :)
0
tuv77
«Гм. Змей это я :D „
Обалдеть! Где б еще встретились! Пойду похвастаюсь жене.
0
korj
Молодцы что убрали, я тоже был в шоке от первой фотки…
0
DriverXX
Круто ты попал конечно в цейтнот. Я бы наверное когда понял, что не успеваю, позвонил начальству и поведал особо грустную историю, выбивая один день отгула))
0
tuv77
Это верно, нужно было звонить еще в понедельник и поведать какой-нибудь триллер.
+2
jos
  • jos
  • 3 июня 2018 в 19:58
ну их… такие путешествия…
0
tuv77
ТАКИЕ да!
0
ntr24
Эпичное путешествие. Жду следующий пост, очень интересно посмотреть работу над ошибками. Тушняк имхо на 2-4 дня брать смысла нет. Вернее я бы вообще его не брал, если не планируется приготовление супов и каш. Все эти завтраки бомжа из чая и тушняка с хлебом только в сон клонят.
0
tuv77
Тушняк рулит, чувак. Чувствуется, что поел. Юзал еще бычки в томате — фигня полная. А тушенки с лапшой навернешь и сыт.
+1
VladXT660
Эпично!)
Когда расчитываю маршрут обычно я планирую в день проехать 500 км. Кому-то может показаться мало, но делаю я это для того, чтобы останавливаться делать фотографии, ну и на всякий пожарный вдруг прокол колеса или ещё что. Да и крейсер у меня 100 км/ч ускоряюсь лишь на обгонах. Обычно получается проехать больше)
Перекус делаю на заправках Газпром, Роснефть — там зачетные кафешки с горячим лате и хот-догами. Колдую с тушенкой и гречкой лишь вечером у палатки.
Если уже темнеет, самое время свернуть в лесок и найти место для палатки.) Больше никогда неповторю — «Нужно доехать до Твери, во чтобы то не стало!!» Жизнь дороже, здоровье тоже — на работу можно забить)
Планирую вернутся за два дня до окончания отпуска, если успеваю то заезжаю по дороге куда-нибудь или же просто приезжаю домой, обслуживаю мот, делаю домашние дела, так сказать акклиматизируюсь к бытавухе и плавно вхожу в ритм унылых серых будней)))
Интересно будет прочесть про поездку этого года и как всё прошло. Если на слет трансальп куба катал, то интересно вдовойне) т.к мои питерские товарищи катали, по фоткам в этом году было солнечно и весело.)
0
tuv77
В этом году действительно весело было, к вечеру второго дня пути скис, как обычно. А заехал в лагерь, ну как будто ждали только меня — веселые и жизнерадостные люди! И понеслась… Но в меру.
+1
mototurist
Удивительно, как с ее помощью пытались в начале войны останавливать танки, такая она хрупкая и несерьезная.
на самом деле на начальном этапе войны наша «сорокопятка» была вполне себе на уровне. Танков типа T-VI «Тигр» у немцев еще не было, максимум весьма скромный Т-IV,
А в плане противотанковой артиллерии у них и вовсе было-37мм «колотушки»
Другое дело что боеприпасы у нас были не особенно прогрессивные.
Но били «четверки» и что-то более мелкое вобщем-то вполне нормально

За отчет плюсанул;) как снова вернулся на поляну :))
0
tuv77
Не будем в историю углубляться, но почти все наши пушки сделаны на основе немецких. Мы же «друзья» были до войны. В наших школах учились ихние танкисты, а они нам гнали технологии и оборудование за продовольствие. Калибр 45 мм был выбран, что бы расстрелять оставшиеся с первой мировой 47 мм снаряды. Насколько я помню. А так как качество наших ББ снарядов было хреновое, то соракапятка соответствовала немецкой «колотушке» и даже Т-3 пробивала 50/50.
+1
Merfi
Это точно, 57мм орудие после испытаний не стали производить как избыточное мощное. Танки возможного противника они пробивали насквозь не принося особого ущерба. А тигры появились в ответ на наш Т-34 с 76мм пушкой.
+1
tuv77
Перед войной много чего «думали», да все оказалось не так. Впрочем как всегда.
-1
mototurist
Ничего такого криминального перед войной не «надумали». Немного не успели — это да. Но не более.
+1
tuv77
«Не успели» — это потом Сталин оправдывался. По-моему перед Черчиллем: «Мы знали, что Гитлер нападет, но считали что позже, возможно осенью». Это не дословно, по памяти. Ну и Жуков такое же говорил.
0
mototurist
Сталин не оправдывался. Тем более перед Черчиллем.
но не будем тут развивать исторические споры — я лучше кину в личку.
+1
Merfi
Акела промахнулся и не туда ответ воткнул…
0
aperturer
Срач первого фото конечно так и остался в лесу?
+2
hrenov_drumm
Нет. Слеты ТА-клуба и мото-тревелс.ру (там примерно одни и те же люди в организаторах, да во многом и состав участников схож) тем и хороши, что поляна всегда после мероприятия прибирается и мусор вывозится.
0
tuv77
Верно, мы пакеты привозим с собой и денюшки сдаем на вывоз мусора.
-1
KonstantinP
Нет, ведь тебя же там не было.
0
aperturer
99% соотечественников оставляют. Но они очевидно и не задаются такими вопросами.
0
KonstantinP
потому что они ездят не на турэнудро ))
+1
tim2813
… я не думаю, что мой грустный рассказ кого-то отвратит от подобных бесшабашных поездок, как не отвратил бы меня, случись мне прочитать похожий. Просто хочу пожелать удачи всем путешественникам, если уж попал в передряги и испытания в пути, надеяться можно только на себя и на нее.
Для меня твой пост был полезнее, чем десяток радостных отчетов с яркими фотографиями. Спасибо!

P.s. Я и сам вчера вернулся из такой поездки в пятьсот километров, не снимая дождевика. Хорошо, что палатку не пришлось ставить под дождем. Ездить по такой погоде, конечно, неприятно и, иногда, небезопасно, но экипировка и тренировка смягчают тяготы.
VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг
+1
kergak
После подобных мокрых(а то и снежных)поездок и прочтения рассказов о них, задумываюсь-а не мазохист ли я?
+1
tuv77
Не мазохист — мототурист.
0
Stoker
Меня от одной первой фотки замутило. Воспоминания нахлынули…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda SLR650 1996, Мотопутешествие-2017. Поездка на слет Трансальпклуба. Часть 2.