Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda SLR650 1996 → Мотопутешествие-2017. Поездка на слет Трансальпклуба. Часть 1.

Всем, читающим Байкпост пламенный привет.
Хочу рассказать о первой поездке в 2017 году на слет Трансальпклуба. Потому, что есть уже и вторая в этом, 2018. И надо как-то связать, типа заложить фундамент и все такое. А то рассказ о Мотопутешествии-2018 повиснет в воздухе и будет не вся правда, а только ее часть, а это уже почти ложь.
По правде говоря, я не хотел писать о первой поездке, потому что она вышла очень неудачной. Ограничился фильмом на Ютюбе. Но фильм не может всего передать и обо всем рассказать, ибо режиссер и оператор из меня, мягко говоря, хреновый. Несколько раз я порывался написать, но было то лень, то казалось, что никому это не нужно, то было стыдно. Ну вот я поборол все свои комплексы-недостатки и, наконец, пишу.
После этих событий я 2 месяца не подходил к мотоциклу, настолько один вид его вызывал у меня неприятные воспоминания и ощущения во всех частях тела. Но не только поэтому (в смысле не подходил). Дело в том, что после поездки отказала кисть левой руки и смысла подходить не было. Чем выжимать сцепление? Даже попрощался с ним, мысленно. Я не мог толком завязать шнурки, застегнуть одежду, поднять ведро воды. Отдельно вспоминается, как я испугался, что не смогу даже играть в танки. Левую руку сводило судорогой, не хватало сил у пальцев давить на кнопки «вперед-назад-влево-вправо». А там, да и в большинстве игр надо их давить постоянно. Сейчас конечно смешно это вспоминать, но правда есть правда, такое отчаяние охватывает от своей беспомощности. Теперь я вполне понимаю инвалидов. Но не буду вас заранее пугать, расскажу как есть по порядку.
Осенью 2016 года я купил Хонду SLR 650. Как это вышло и почему этот мотоцикл, я уже писал. Пришлось немного занять денег у родни, в расчете, что удастся продать предыдущий мот — Днепр. Но до зимы это не удалось и к весне 2017 года я еще был должен около 10 тыс. Немного, но ехать на слет с долгами я не мог и не хотел. Поэтому до апреля совсем не думал, что поеду на слет и, соответственно, не готовился. Заказал только с wemoto воздушный и пару масляных фильтров и свечку на сезон-2017. Но вот совершенно неожиданно 2 апреля раздался звонок на обьявление по Днепру. После пары вопросов я сообщил, что на Ютюбе есть несколько видео, где я рассказываю о моте и соответственно покатушки на нем. Через пару часов звонит тот же человек и сходу говорит, чтобы я никому не продавал и кидает мне на телефон 1000 рублей задатка. Никакого торга не было, через день он приехал из Смоленска и забрал его даже без коляски. Были там косяки с карбюратором правого цилиндра, но в итоге кончилось удачно, поменяли оба К-65 на К-301 и мот перестал перхать, как больной кошак. В общем доехал он до Смоленска своим ходом. Покупатель мне потом пожаловался, что там масло потекло вроде из-под головки. Но я не знаю на каких оборотах его перегоняли и давали ли остыть движку. Ибо я особо его не крутил, а движок этот греется хорошо. Я от неожиданности впал в эйфорию, раздал долги и у меня осталось еще 15 тыс в остатке. Поездка на слет стала реальностью, но не было совершенно никакого экипа, мот не перебирался, что там как устроено было еще тайной, свечка приехала, но не было свечника, камеры тоже успели, но как в дороге их менять, х.з. Централки нет, колеса я еще не снимал ни разу. Ключи подбирал по принципу: вижу гайку, меряю, если такого в комплекте еще нет, складываю в кучку.
На форуме я гордо отписался, что приеду. Меня поддержали, молодец, давай мол флаг в руки и вперед. После этого не ехать было ниже своего достоинства. Я начал готовиться. Сейчас это выражение вызывает плохой смех. Нет, конечно при хорошей погоде все бы прокатило, как при перегоне Питер — Клинцы. Но прогнозы на конец апреля по погоде на маршруте были очень нехорошие. Я усугубил ситуацию, выбрав самый короткий маршрут: Клинцы-Мглин-Клетня-Рославль-Смоленск-Велиж-Великие Луки-Холм-Старая Русса-Вины.

По километражу получилось симпатично — около 1000 км, но и только. Старая истина — лучше проехать 20 км по хорошей дороге, чем 10 км по плохой.
Ну это ладно, про экип еще расскажу. Ко времени выезда удалось купить дождевик и черепаху, осенью купил в клубе наколенники. Шлем был. Мотоперчаток не было, да и не помогли бы они. Нужна была ветрозащита рук или широкий ветровик. Эти лопушки у меня лежали на полке, остались еще с Днепра, но времени поставить не хватило. Вот и все. На мотоцикл за оставшееся время сварил багажные рамки, установил маленький ветровик и заменил задние дэцельные поворотники на ИЖевские. Заказал две камеры и они даже успели доехать. Да, еще купил бэушный навигатор Lexand Si-512 PRO, он потом здорово выручал на маршруте. Хотя встроенный аккумулятор держал всего пару часов и еще жутко тяжелый он. Сделан по принципу чем крепче и тяжелей, тем лучше. Времени на подготовку было очень мало, свое время отнял навигатор, зато я научился общаться с Навителом 5.1 и 7.1 и заливать карты.
На время поездки (29,30 апреля и 1 мая) у меня получились выходные (я работаю по смене), это вконец утвердило в мысли, что раз все так удачно, ехать нужно обязательно. Я еще поменялся сменами на 28 апреля и получилось 4 дня подряд. Но рабочее время уплотнилось перед поездкой и свободного стало еще меньше. В итоге 28 числа я еще готовил мот и собирал шмурдяк по списку, когда нужно было уже ехать.


Повторюсь, прогнозы по маршруту не радовали. Мне должно было ну очень повезти, чтобы проскочить без дождей. Я вообще-то очень везучий, но все когда-то кончается.
Помню еще, что 28 апреля я ложился спать в 11 вечера с красной рожей и глазами от сварки, только что сварил багажные рамки. Снаряжение было отобрано по списку и уложено одной большой кучей на полу. Завтра все это предстояло закрепить на коня. Выехать планировалось как можно раньше, а утром очень хотелось спать, сказались предыдущая подготовка мота и 3 смены подряд по 12 часов. Но усилием воли поборол нежелание вставать и с 7 часов начал грузить снарягу на мот. Опыта погрузки такого количества не было никакого, большая часть не помещалась. Жена помогала, как могла.Вначале я не хотел брать центральную сумку, но загрузил полностью и ее и рюкзак (туда поместились все гаджеты) и еще снаружи остался спальник, тент и коврик. Палатку я, впав в отчаяние от погрузки, решил не брать.


Кушать в дороге планировалось армейскую тушенку, еще взял буханку хлеба, пачку сухарей, лук, бананы, чай, сахар. Примус был изготовлен за 10 минут из консервной банки, по типу немецкого второй мировой на сухом горючем. Вообще-то он должен быть плоским и складным (похожий есть в магазине Сплав), но времени сделать не было совершенно, а купить не позволило прошлое бывшего слесаря. К 9 часам примерно погрузка закончилась. Из поджарого и изящного мотоцикла (после Днепра я нашел ему определение ажурный, до того все детальки были на вид легкие и хрупкие) Хонда превратилась в подобие груженого мула. Легкость управления, конечно пострадала изрядно. Оставив в покое мотоцикл, я начал облачаться в доспехи (кстати заказанную черепаху я забрал из магазина вечером предыдущего перед поездкой дня, посчитав это еще одним обнадеживающим знаком). Черепаха одевалась впервые в жизни и одеваться отказывалась напрочь. Призвав в который раз на помощь жену (спасибо ей за перенесенное мое раздражение) черепаху вместе натянули, но налокотники пришлось отстегнуть, та как руки плохо сгибались и давило во многих местах. Неудивительно, что она не хотела налезать, ведь на мне была футболка и еще водолазка, я считал, что так и должно быть. На вторую поездку на слет в этом году я уже одел черепаху сам и даже с налокотниками и сам снял и опять одел еще быстрее на одну только футболку. Вот что делает спешка и неподготовленность. В момент натягивания черепахи зашла по дороге на дачу мать с братом и потребовала бросить это дурное дело и идти садить картошку. Но мое упрямство победило. На черепаху я одел еще легкую куртку, наверх штормовку и посчитал, что этого достаточно. Ведь на улице с утра было уже 20 градусов и я обливался потом. На ногах были спортивные штаны, на них наколенники, сверху маршрутные брюки, берцы с шерстяными носками. Имелся теплый подшлемник. В запас я взял еще водолазку, еще спортивные штаны, носки простые, футболку и зачем-то трусы. Все это прокаталось со мной без дела, вместе со всем инструментом и запчастями. Вместо дождевых бахил планировалось использовать мусорные пакеты, но эти планы забылись.
Вот и момент отьезда, совершенно его не помню, хотелось скорее ехать и все, надоело собираться до чертиков. Время от Клинцов до Смоленска пролетело быстро. Я делал короткие остановки выпить глоток воды и сьесть конфетку и летел дальше. Жена даже удивилась, когда я отзвонился от Смоленска. Потом начался небольшой дождик и я натянул дождевик. Эх, если бы я знал, что уже не сниму его до самого дома! Наверное, повернул бы назад, а вообще не знаю. Страшен не дождь, а холод с дождем на хорошей скорости. Путь от Смоленска, Велижа до Великих Лук не помню, вроде дождь прекратился. Перед Великими Луками заехал на заправку, было уже темно. Выпил кофе, так как боевой задор начал проходить и наваливалась усталость. Кофе оказался какой-то термоядерной химической дрянью. От него только поплохело. Проехал пустынные Великие Луки благодаря навигатору. Помню еще знаки — движение мотоциклов ночью
запрещено, долго думал, почему. Может местные рокеры ночами шалят. Не встретил почти ни одной машины. На выезде из Лук начал опять моросить дождик. Прогноз сбывался на 100%, то есть от Смоленска местами должны быть дожди. Решил ехать по ночи, но дорога стала ухудшаться, один раз, помню асфальт исчез и метров 50 ехал по грунтовке. Потом появился опять, но сомнения закрались в душу и дождь усилился. Дождался очередной остановки и стал на ночевку. Это оказался (утром) поворот на Корняки. Получилось за день 620 км, прикинул сколько осталось на завтра и поздравил себя с победой и приездом как раз к обеду, где будет водка, веселая компания и много мотоциклов. Именно отсюда начинается первое видео с поездки на Ютюбе.



Было уже около 2-х ночи. Не помню чем ужинал, вроде сало с луком и хлебом и елось оно плохо. Хотелось спать, было уже холодно (кстати вечером ехалось нормально, тепло) и еще шел дождь. К счастью на остановке была добротная крыша и деревянная лавка. Расстелил пенку, которая норовила свернуться опять, завалился на нее, как был и укрылся тентом. Но грело все это плохо, мешали проходящие мимо машины. Поспать толком не удалось, пролежал до 4-х часов, потом начало светать. Впервые разжег примус, попил чаю. Рассвело к половине пятого. Я записал видео, собрался и поехал. Дождик утих, но очень мешал холод. Разогнаться быстрее 40-50 км никак не получалось. Мерзли руки, задувало под шлем, только ноги чувствовали себя удовлетворительно. На то, что на берцы попадает вода, я не обращал внимания и как оказалось, зря. Хоть они и были мной хорошо пропитаны обувным кремом, работало это только
полдня. Дорога была не ахти, но ехать можно было местами под 80-90. Но я не мог ехать так быстро из-за утреннего холода. Сказалось отсутствие полноценного ветровика, неплохо защищала грудь пластина черепахи, но все остальное мерзло.
Оставалось ждать, когда встанет солнце и будет тепло. Доехал до развилки: налево — на Порхов, направо — на Холм. Эх, повернуть бы мне на Порхов! Но и в мыслях такого не было. Я по-прежнему считал свой маршрут отличным. На карте моего советского атласа автодорог эта дорога была жирной и красной, то есть регионального значения, а значит, не хуже дороги, например Смоленск — Велиж. Дорога та на четверку с минусом, есть плохие участки, но днем можно ехать 80-100 легко почти всегда. Ну что ж, в советское время может она и была такой. Об этом говорили куски добротного асфальта с мелкой красной щебенкой. Наверное, гранитной. Этот асфальт временами кончался и шла обычная грунтовка с лужами. Что может быть хуже грунтовки с лужами? Теперь я знал — это асфальт с ямами примерно 5-10 см глубиной, причем они расположены в шахматном порядке, так что не обьедешь.
Местные это знают и прут по прямой, ничего не обьезжая, я же пытался лавировать. Мне очень жалко было мот, его амортизаторы и шины. Я представлял, как рвется моя передняя Пирелли МТ-60 неизвестно какого года выпуска и сточенная больше половины или даже задняя Сава Инвайдер С-30 явно помоложе, но тоже неизвестного года. И что потом делать на этой мокрой дороге? Мы ведь с мотом как одно целое, сломаюсь я и неизвестно, что с ним будет, сломается он, со мной тоже будет что-нибудь нехорошее.
Ведь у меня же мотоцикл! Я могу проскочить по самой тонкой полоске асфальта. Если конечно она прямая. Здесь еще можно вставить кучу матюков о той дороге, но не буду. Уже потеплело и можно было ехать быстрее, но я опять не мог! Теперь мешал не холод, а дорога. Все время от поворота в Локне до Вин 3,2,1 передача! Это чувство, когда едешь и смотришь на спидометр, а там километры прибавляются так медленно, не передать, начинаешь просто ненавидеть все на свете.



Доехал под мелким дождиком до Холма. Там на заправке поинтересовался дорогой до Старой Руссы. Ответ меня убил: «Ты же ехал от Великих Лук и Локни, вот такая же.» Тут я понял, что маршрут, мягко говоря, провальный. Выдержать 80 км черепашьей скорости я смог, но впереди ведь еще километров 200! Извиняюсь за обилие восклицательных знаков. Пришла мысль повернуть назад, но ведь пройдено уже 80 км такой дороги. Это опять потерянные часы. А каким окажется другой путь, например, через Порхов? Может опять таким? Ответов не было. Можно было еще забить на все и ехать домой.
Но попранная дорогой гордость члена Трансальпклуба не позволяла мне сдаться. Я решил идти до конца. В движении вперед все-таки есть два преимущества: расстояние неуклонно сокращается и еще все время есть надежда, что вот сейчас дорога улучшится и погода наладится.Что описывать дорогу до Старой Руссы от Холма? Только буквы тратить, почитайте про дорогу до Холма, абсолютно такая же. На Ютюбе потом нашел видео специально по этой дороге. Тоже ехали люди и снимали, только ехали они на машине и хоть наверно матюкались так же, им было тепло, сухо и даже жарко ибо летом ехали. И кушать не хотелось и спать, наверно тоже. По пути еще вспоминается: вел раскопки какой-то поисковый отряд, прямо возле дороги. Все поставлено на широкую ногу, даже вагончики были. Останавливаться и расспрашивать почему-то желания не возникло. На остановках обьявления: куплю железо войны. Во время второй мировой здесь фронт застрял на 2 года, понятно откуда и еще партизан много было. Даже пытались Холм отбить, когда фронт был у Старой Руссы. Не получилось. Читал потом в Википедии об этих местах. Непонятно, чем занимаются местные жители. Не работают же в колхозах, как можно засевать болота? Видел дома, окруженные со всех сторон водой, только к «асфальту» ведет маленькая дамба. И я еще думал, что живу на болоте, наивный.



Вот и Старая Русса. Помнится вообще плохо, даже заправки не помню, вроде на время был хороший асфальт. Это вселило опять надежду — ну должен же быть хороший асфальт от такого большого города до магистрали Москва-Питер, ну просто не может не быть! Может оказывается не быть, очень даже запросто. К слову попадались среди этого беспросвета куски по 50-100 м абсолютно отличного асфальта. Откуда они там? Для меня большая загадка. Я полз и представлял себе: летит на вертолете над дорогой большой начальник и время от времени говорит: вот тут сделать дорогу. Секретарь или референт ставит на карте точку. Потом через 20,30,40 км опять говорит: здесь сделать. И помощник опять ставит точку. И так пока деньги, выделенные на эту дорогу, не кончатся. В смысле на эти точки. Другого обьяснения я не находил.
Ну да ладно, это все лирика от телесной и душевной слабости. Ведь мы же живем в России и должны быть сильными. Помню еще, что дождь после Старой Руссы усилился и берцы мои наконец сдались. С ними начал сдаваться и я. Один раз остановился на остановке, попил чаю, поел тушенки, попрыгал на месте, не согрелся. Руки мокрые, ноги мокрые, даже лицо. Ведь забрало все время приоткрыто иначе покрывается снаружи каплями, изнутри потеет и не видно ничего. Хоть очки глаза защищают. Наваливалось отчаяние. Стал петь песни, все героические, какие знал. Больше всего спел Варяга. Пообещал поставить свечку в церкви, если доеду живым, потом еще одну. Хотелось просто сьехать на обочину, завалиться и умереть. Я наверно, совсем не стойкий. Не знаю, как держались на допросах например пойманные и истязаемые партизаны, я бы сразу все выложил и даже прогноз погоды на следующий месяц рассказал.
Вот примерно поэтому я никак не хотел об этой поездке писать. Легко писать, когда едешь на моте и получаешь кайф, когда все смотрят и наверно завидуют. Когда свобода и все такое. Когда читают и воодушевляются: вот и я скоро куплю мотоцикл и тоже так буду путешествовать и получать кайф. Нет, дорогие мои, так бывает далеко не всегда. Есть в дороге и страх, и отчаяние, и тупая усталость, когда ненавидишь себя за то, что не сиделось дома.
Но все когда-то кончается. Выехал я к магистрали. Не хочу врать, но вроде-бы дорога была плохой ну прямо до самого-самого конца, в смысле дороги Москва-Питер. По магистрали несутся машины, за ними водяной шлейф. И чем машина больше, тем больше эта водяная туча. Но ехать надо, а дождь все идет зараза. Помню согрел меня одинокий мотоциклист на трассе, поднял мне руку, а я ему и все. В
навигаторе были забиты координаты поворота в Винах, это здорово помогло. Кстати, пробовал снимать вроде по трассе на регистратор, но ничего не сохранилось, наверно выскочил штекер питания. От Холма до трассы вообще не снимал, даже мыслей не было, была одна, как бы не сдохнуть:). Ну вот, еду я уже весь в надеждах отогреться и обсушиться у костра. Только места слета все нет и нет. Я конечно здорово устал и вообще первый раз. Помню сунулся на какую-то отворотку в лес, оказалось не то. Выехал обратно и опять пришла мысль плюнуть на все и ехать домой. Но как-то удержался, наверное, подумал не доеду, нужно искать костер либо самому делать. Но как? Идет дождь и видно, давно идет, в лесу все мокрое. Поехал дальше, асфальт кончился. Вспомнил, что в описании было — грунтовка по лесу. Поехал дальше по грунтовке. До сих пор удивляюсь, как за всю поездку я ни разу нигде не упал. Резина на заднем колесе ни разу даже не универсальная, не то, что внедорожная. К слову у SLR 650 отличная управляемость даже груженым и на скользкой дороге. Несколько раз заднее колесо пыталось скользить, но удавалось остановить падение рулем. На слете посидел на паре мотов и все показались неуклюжими. Может, я прикатался к этому. Наконец увидел на дереве стрелку.
Дальше все было уже просто. Поставил мот и сразу сушиться и греться. Было около 8 вечера. Народ у костра, кажется, офигел. Стали предлагать водку, даже кто-то не пожалел коньяка, подарили сухие носки. От коньяка отказался, а водки выпил. Пытался отзвониться домой, что доехал. Но ни один из 2-х телефонов (Нокия 5140 и Rover PC C6) не ловили сетку. На одном была симка МТС, на другом Билайн. Да, телефоны старые и пролежали по 2 года на чердаке до осени 2016, но по дороге работали исправно. Нового взамен погибшего при перегоне Хонды из Питера я не смог купить по понятным причинам. Дали ловящий сетку, отзвонился, сказал спасибо. Стали задавать вопросы, а я толком не могу ответить, зубы стучат и голос сел. Отпустило где-то через полчаса. Даже начал снимать, в основном костер. Принес свою бутылку и банку тушенки. Выпили, закусили. Помню рассказывали еще анекдоты. Рассказывал то ли ABS, то ли ADS, он сообщил мне свой ник в клубе, а я только фамилию. Так как это и был мой ник, че то косяк с ником получился. Когда регистрировался, вообще не думал об этом. Рассказал и я один свой, но у ABS они вылетали, как из пулемета. Не все смешные, но все-таки. А я тащился от тепла, больше ничего не было нужно. Еще был не буду говорить кто. Он сидел возле стола в готовом виде и периодически выдавал три слова: «А давайте е**ем! А?» Иногда фраза менялась: «Мужики, а давайте уже е**ем!» И не хочу врать, но показалось в течение не меньше часа. Раза два ему налили, потом перестали.
Предложили его отвести спать. Я вызвался добровольцем, отвел в указанную палатку. Потом спросили меня про палатку, я честно признался, что оставил дома, потому как не помещалась. Удивились и кто-то пригласил в свою. Кто это был, не могу сказать. Конечно всем помогавшим, выпивавшим со мной и рассказывавшим анекдоты большое спасибо. Достал свой спальник, подстелил коврик (во сне с него скатился на землю) и завалился спать.


Вот так закончились первые два дня моего Мотопутешествия — 2017. Кому интересно глянуть видео, найдете на Ютюбе, называется так же.
Продолжение во второй части.
  • tuv77tuv77
  • Topolevskiy Yuriy
  • 26 мая 2018 в 12:18
  • оценка: +20

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+2
DriverXX
Бывает такое. Пройдет время и эта поездка будет вспоминаться даже с небольшим юмором))
+1
tuv77
Все верно, сперва считал катастрофа, сейчас думаю отличное приключение.
+2
PavelPirat
Молодец, что написал — интересно.Что не убьет, то сделает сильнее. Езди компанией, веселее и поддержка всегда есть. Купи трансальп, чтобы вещи влазили и по говнодорогам ехалось бодрее.Купи маленькую палатку. Тоже постоянно все в шоке, когда я один приезжаю с трехместной ) Мне нравится, но она большая и тяжелая, в кофр не лезет. И начинать нужно с поездок попроще, наверное ) а так молодец, выдержал все. наверное только подумал, ну на хер всю эту моторомантику? )
0
PavelPirat
Хотя мот твой как раз для дорог не очень. Решил поменять?
0
tuv77
Сразу по приезду со слета-2018 пришла такая мысль. Например на Kawasaki KLR650, даже обьяву кинул сгоряча. Теперь поостыл и отношусь к этому спокойно. Может нужно движок довести до ума. По магистралям еду 95-100. Обгоны на 110-115 нормально. Но, чувствую, трудно ему.
0
VladXT660
Kawasaki KLR650. В этом году посматривал на него. Читал на форумах. Хороший мот. Есть балячки, которые устраняются. Бак 23 литра в стоке!) Куча тюнинга, можно увеличить объем, вроде даже есть кит для старой версии под дизель))) Один из популярных мотов за океаном у нас что-то не приживается. Ну и самое главное, это цена уж очень демократичная цена на этот аппарат. Так, что ты подумай. Как я понял главные болячки это датчик «дочикей» который нужно сразу менять потому как после 10К ему приходит кердык с последствиями для двигла. Сразу ставить дуги, радиатор не защищен и менять пробку слива масла в картере двигателя, её часто срывают рельефом земли.)))
+1
Osobist
Автор, интересно пишешь. Пиши еще. Прочитав этот пост, прочитал и три предыдущих. Яркие впечатления от поездки, желание все бросить на первой трети пути и наконец апатичный отдых в конце все знакомо. В первый дальняк в Крым из Питера после покупки трансальпа 650 поехал через три месяца. Набрал с собой всякой ненужной хрени и ничего не пригодилось. А то что было нужно у меня с собой не был, но палатка и спальник были всегда. Купил дешевую и маленькую в гипермаркете. Постепенно обрастал багажем, который можно универсально крепить на мот и использовать в разных ситуациях с наличием двойки или без. Пришло понимание того, что мне необходимо в дороге. Стремлюсь к минимализации. Вместо пенки самонадувающийся коврик, газовая горелка и посуда, которую используют альпинисты компактные и легкие. То же самое касается питания и отдыха. Лучше поспать на заправке, чем проснуться под колесами фуры.
0
Osobist
А еще использую большой водонепрничаемый баул. В него влазит все!
0
tuv77
Спасибо за отзыв, буду писать еще. Про самодующийся коврик думал, но пожалел денег и купил складной в Славе. Он прямоугольный и должен удобнее крепиться. Большой баул? А как его крепить к моту? Все, что выше седла очень мешает в путешествии. Я за большие боковые сумки или кофры, но не широкие.
0
Osobist
Крепится ремнями или стяжками к дугам, на которые крепятся боковые кофры. Все что выше седла мне не мешает. Штатный топкейс стоит достаточно высоко. А баул и сверху еще 10-ти литровая экспедиционная канистра за габариты топкейса и боковых кофров не выходят.
+2
rdelefant
Прочитал все, ашь плохо стало.
+2
VladXT660
Хороший пост. Как раз для тех кто только хочет поехать в свой первый дальняк.))) А то начитаются позитива, сядут на мотоцикл и вперед!!!) Думаю всё приходит с опытом. Поездка была бы более приятной, если бы была правильная экипировка, пусть и не брендовая. Хороший дождевик, боты если нет то бахилы ОЗК, перчатки. Палатка, спальный мешок — чтобы не быть зависимым от гостиниц. Горелка — чтобы чайконуть когда замерз, да и горяченького приготовить по быстрому. Удачи на дорогах, думаю выводы определенные уже сделаны.)))
0
tuv77
В этом сезоне подготовился лучше. Да и маршрут толковый был.
0
Tavor
Удобно в дороге тушенкой питаться? Я на рыбные перешел — показали себя намного практичней в дороге…
+2
KonstantinP
В дороге удобней всего питаться в столовой. За 300р будет и борщ и пюре с котлетой. Учитывая стоимость банки нормально тушенки около 200р — питаться консервами актуально только при поездках в глухие безлюдные места
+1
Tavor
В непроверенной столовой можно так отобедать что потом придется часто останавливаться )
+1
tuv77
В этом году на обратном пути в городке была ярмарка, я как раз в гостинице дождь пережидал. На площади жарили шашлык. Посмотрел, сглотнул слюну и пошел в Пятерку за кефиром и батоном. Сам не знаю, осторожность или жадность сыграла. Иногда делаешь в дороге что-то не раздумывая, по наитию. А рыбные консервы в этом году брал, но что-то не зашли. Ел рыбку, а думал о тушенке :)
0
KonstantinP
к магазинному тушняку это тоже относится.
0
tuv77
А он не магазинный, военные поставки. В том году еще попадался в магазине. потом стали штамповать на банках: «НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ».
0
Tavor
Имхо тушняк тяжел для организма. Там даже по ГОСТу жира чуть ли не половина массы.
А простецкая 120-граммовая банка сардин в масле с куском хлеба и лука и голод отлично утоляет и переваривается на ура.
0
tuv77
Надо будет попробовать.
0
tuv77
Я бы с удовольствием питался в столовках, но их еще найди попробуй. Это лишнее время. Другое дело, если маршрут накатан.
0
KonstantinP
ну за 1000 км ты проехал мимо нескольких десятков столовых )))
0
KonstantinP
ABS'a зовут Серегой и он ASP )))
А слет прошлогодний действительно был самым мокрым — все четыре дня дождь лил, практически не переставая.
СМС можно в тех местах отправить, подняв телефон метров на 15.
0
tuv77
Точно! ASP его звали. Я помню здорово смутился, что у меня нет такого простого ника.
+2
copel
Жалеть подвеску и резину на эндуре? Да ну на. Встал в стойку и попер, больше газа — меньше ям…
+1
Shampoor
Привет! Как я тебя понимаю…
«Это чувство, когда едешь и смотришь на спидометр, а там километры прибавляются так медленно, не передать, начинаешь просто ненавидеть все на свете.»
В студенческие годы увлекался Бреветами. Это веломарафон по нашим необъятным… Владимирская область иногда с заездом в Нижегородскую. Дистанции: 200, 300, 400 и 600 км. Чаще всего катишь под дождем, это постоянные горки, пролетающие фуры окатывающие водой с песком, встречный ветер… А еще ты можешь остаться полностью один, так как бревет индивидуален, у кого то ноги как у Индурайн Мигеля, а кто то первый раз… Но все равно стараешься держатся вместе, проколы колес, озноб, мечты о КП (каждые 100 км) и ты считаешь каждый километр, потом не считаешь думаешь так быстрее… Ну а ночная двухполосная трасса с дождем, сказка, а еще сел фонарик…

В воскресенье катил из Кстово (Нижегородская область) во Владимир, после РУССКОЙ БАНИ с отличным настроением… Заезжаю на заправку недалеко от Нижнего. Заправился спокойно отъезжаю, вылетает бешеная овчарка, видимо прикармливают на заправке, ну думаю спокойно поеду она полает и отстанет, но НЕТ. Эта тварь лохматая укусила меня за ногу, я конечно офигел… Хорошо на ногах были мотоботы, до ноги не достала и не прокусила…
Думаю ну ладно с кем не бывает… Качу дальше… До Владимира остается около 70 км и начинается сильнейший ливень…
У меня cbr 600, резина pilot power 2ct…
Колея с водой… Через некоторое время сдулся пинлок… А еще мне нужно ехать минимум 90 км\час что-бы успеть на поезд…
В итоге ты едешь весь сырой, практически на сликах, по разбитой дороге на скорости 90 км\час, визор полностью запотел, пришлось приоткрыть, капли словно град летят в глаза… Еще и водятлы попадаются безмозглые, как будто специально окатывали брызгами…
Вспомнилась юность… Все же пройдя через все это ты понимаешь что такое жизнь и радость мелочам таким как: горячий чай и сухие ноги :-)

Всем удачи на дорогах!
+1
tuv77
За этим и езжу — радоваться мелочам. Душу, постели, вкусной домашней еде.
0
OrangeDiavel
По маршруту: а может проще было бы через Могилев-Витебск махнуть, явно лучше дорожки, да и столовки там есть, и тушняк вкусный.
0
tuv77
Надо границу 2 раза пересекать, страховку платить, на глупые вопросы отвечать. По времени не стоит свеч.
0
OrangeDiavel
Ну хз. граница чисто номинальная-никаких вопросов и даже остановок, а страховка копеешная.
0
tim2813
Спасибо за сильный отчет! Автор преодолел себя два раза: первый раз, когда ехал, и второй раз, когда написал первую часть. Жду вторую часть.
0
Demara
No Comment
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda SLR650 1996, Мотопутешествие-2017. Поездка на слет Трансальпклуба. Часть 1.