Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Enkei → Разбор ситуации на дороге, глазами автомобилиста и мотоциклиста.

Всем привет.
Нижний Новгород, сегодня около 11-45, ул.Белинского. Случилась курьезная ситуация. Я на грузовичке повернул с Тверской направо в правый ряд на Белинского в сторону Лядова. Ехавший навстречу мне по Тверской мотоциклист, в черном экипе и шлеме, на черном дорожнике, если не ошибаюсь, Honda, повернул в том же направлении налево и в результате находился за мной. Кто не представляет себе Белинскую — в правом ряду постоянно брошены коробки. Через 100-200м я собрался перестраиваться налево, включил поворотник и, смотря в зеркало, начал маневр. В этот же самый момент мотоциклист стал перестраиваться в тот же ряд с опережением меня, уже набрав скорость в слепой зоне за моей будкой, и мы с ним немного друг другу помешали в итоге. Я в зеркалах все время ищу мотоцикл, поэтому маневр прекратил быстро и вернулся в свой ряд с торможением, поэтому последствий не произошло.

На следующем светофоре попытался на всякий случай извиниться перед парнем, что помешал ему, на что он мне стал повторять «включай поворотник», и как-то разговор не склеился вообще. Я железобетонно уверен, что я его включил. Поворотник работает, я проверил потом. Мотоциклист, по всей видимости, его по какой-то причине не увидел.

Мне любопытно, какие выводы нужно из ситуации сделать. Я как бы и с мотоцикла неплохо могу себе такую ситуацию представить, но однозначно пока не могу понять, кто и в чем неправ.
Для себя как для мотоциклиста могу только сделать вывод что полезно сначала перестроиться, а потом открыть ручку. Если как произошло — то скорость уже набрана, и надо или слева объезжать, или оттормаживаться, неудобная ситуация. К тому же перестроение заранее дает тебе преимущество, и любой, кому зеркала не для красоты, и так тебя пропустит. Для автомобилиста, если честно, хрен знает — до последнего момента я его не видел — разве только искать в зеркале мотоцикл, но я это и так делал. Или, может, еще на секунду раньше повороты включать, чтобы их было видно с гарантией.

Друг, если вдруг ты это читаешь. Мне не трудно извиниться, если я был неправ, не сломаюсь. Послушал бы твою версию.
  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 31 мая 2018 в 14:43
  • 1
  • оценка: +40

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+12
aperturer
За одно то, что осмысливаешь произошедшее и написал данный пост, большой респект! (я не тот мотоциклист)
+3
theuser
Мотоциклист, по всей видимости, его по какой-то причине не увидел.
Очень часто солнце, которое светит в спину, может сделать поворотники невидымими, особенно если там лампочки хиленькие, еле-еле светят. Я такое часто наблюдаю не только на грузовиках, но и на общественном транспорте. Да и на мотиках я пару раз видел такие, чувакам говорил чтоб поменяли, а то ж не заметно практически что мигает.
0
Enkei
Поворот, конечно, не из самых ярких там, да. Машина старая.
Солнце было навскидку мне в спину, но более-менее высоко.

Мне интересно, частота поворотника какая лучше заметна, нормальная, или ускоренная?
Давно искал повод набрать филаментных ламп на всю технику. Тут был обзор на них. Ярче, но как любые диоды, частота увеличится.
0
step0
тот же энергомаш продаёт реле, которые не зависят от нагрузки и регулируемые даже есть. Вполне себе промышленные варианты, даже стандартных размеров.
0
Enkei
Спасибо, я в курсе, их из китая за копейки найти можно. Просто лень перетрясывать электросхемы.
У меня два мота и две машины в семье, это много кроилова)
Думаю, может тогда диодные доп.повороты параллельно штатным поставить.
+1
step0
я что ли не понятно написал? Реле в штатные разъёмы производятся и для светодиодных ламп и для любой другой нагрузки, и ни какого кроилова вроде как.
0
miklornin
Возможно дело в том, что на грузовичках задние световые приборы часто находятся под кузовом, а не как на легковушках, и при достаточно близком приближении для обгона смотреть надо немного вниз и в сторону, а чувак уже, наверное, смотрел вперед за тебя, потому мог и не заметить. Моя версия.
0
Enkei
Возможно. Фонари не сильно утоплены под кузовом, но машина низкопольная, поэтому фонари довольно низко, где-то в 0.5м от земли.
Возможно еще, когда он смотрел, поворотник как раз погас на паузу.
+8
0xal
Даже в билетах ПДД правильный ответ на вопрос об обгоне грузовиков: НЕ приближаясь перестроиться на встречную полосу и после этого начать обгон. НЕ приближаясь! Чтобы и тебя было видно, и ты видел то, что перед грузовиком.
+3
Prod
И не только грузовиков.
+18
Komandante
Если бы мы все так друг о друге на дороге думали/беспокоились.
+10
jos
  • jos
  • 31 мая 2018 в 16:29
Нечего прятаться за грузовичком. Перед маневром быть уверенным, что тебя увидели, а не сидеть в слепой зоне, а потом оттуда вылетать.
+1
vegach
Да все здоровы, это главное! Тебе респект, хотя со стороны автомобилиста, очень опасно маневрировать или даже просто ехать прямо, глядя в зеркало, можно и спереди не углядеть :) Ты сделал правильно все и это главное !)
+1
Enkei
Я довольно медленно ехал. Грузовик же.
+4
Sergey144
ну судить сложно как там было )) но я вот не обижаюсь, что меня не увидели… я знаю, что мот менее заметен и требовать что бы тебя видели все и вся всегда глупо… тем более 3-4 сек до сотни это катапульта для машины.
езжу с принципом, что меня никто не видит :) если явно уступили, ок, спасибо! не уступили… значит не увидели (экип не яркий, прямотока нет, дальний выкл), ведь случаев что бы специально таранили, 1 на миллон…
-12
Fhh
  • Fhh
  • 31 мая 2018 в 17:45
не очень понятно к чему предистория…
начал бы с начала дня тогда — проснулся, потянулся, кофе накатил :) итд итп :)
в сухом остатке двухколесный вася влез под грузовик
и ты думал в его редакции событий — он и будет виноват что ли?
никогда :)
только ты — рыба моей мечты :)
язььь! :)
+2
Enkei
А надо? Я могу)
Я тут вчера ручку газа поставил китайскую под два тросика, а то у меня колхозно кем-то сделанный в один тросик газ не закрывался и не открывался полностью. А теперь все прекрасно, оказывается газ бывает закрытым, а еще в каве есть взлетный режим, бонусом короткий ход. Ложусь, в общем, спать довольный после теста, а наутро звонят мне и просят на грузовике ехать в район будущего происшествия...

Если серьезно — пост о выводах, а не о виноватых.
-1
Fhh
постарайся понять видео о чем он
с 1 смотри
+5
RichardRow
Перед обгоном/опережением лучше немного повисеть в зоне видимости зеркал, буквально пару секунд, чтобы тебя заметили, а уже потом совершать обгон/опережение.

Выше правильно заметили — мотоциклиста, как правило, пропускают. Когда видят.
0
Planetsky1
ДА.ДА!!!
+6
AlexPilas
Не конкретно о твоем случае, а скорее о ситуации следующие мысли (ты уж сам примерь):
1. включать поворотник начиная маневр — очень распространенная история на дороге. Так делают дофига адекватных в жизни людей, которые даже вполне безаварийно ездят. Они сморят в зеркало до момента, пока не убедятся, что им ничего не угрожает, и начинают маневр включая поворотник. Сколько ты не убеждай включать его заранее, пока чекаешь дорогу — бестолку.
2. я как мотоциклист знаю об этом и меня не сильно нарягает, когда я таких встречаю. Просто надо помнить, что они бывают и не переходить на сверхзвук в окружении ТС.
3. разгоняться из-за грузовичка для обгона — задача довольно авантюрная. вполне возможно, что было так: ехал за тобой, повернул голову влево проверить что нет помех, начал ускоряться поворачивая голову обратно, увидел что ты перестраиваешься. За это время ты мог включить поворотник, а он его не увидеть.
4. включать поворотник заранее гораздо проще, чем при маневре — поэтому лучше закрепить себе этот навык.
5. когда едешь между рядами часто возникает ситуация «водитель передумал». Выглядит она так: машина начинает смещаться относительно положения в полосе, включается поворотник, потом водитель поворачивает голову и смотрит в зеркало, видит меня и дергается обратно в ряд. Посмотри он в зеркало до смещения, дергаться не пришлось бы. Включи поворотник заранее, я бы снизил скорость и пропустил.

Удачи!
+2
Enkei
За мной есть такое. Я воспринимаю поворотник как непосредственное намерение здесь и сейчас начать маневр другого человека, и пользуюсь им соответственно. Ну, не в момент начала маневра, но не сильно заранее, буквально за одно-два включения лампочки. Нас в свое время дрючили еще в моей первой автошколе 8 лет назад не дезинформировать людей, включая их за километр.
В общем-то, логический анализ говорит, что если включать при маневре — можно попасть в подобные ситуации с различным исходом, а если заранее — кто-то может потерять на непонимании несколько секунд, но без риска дтп. Надо попробовать раньше включать. Плюсанул.
0
Prod
По тем же ПДД включать нужно заранее, но чтобы не ввести в заблуждение. Если слева до разрыва/поворота нет легальной возможности повернуть — то включать можно и за 100 и за 300 метров, никого дезинформировать не будет. Хотя у нас многие и через двойную сплошную летают. В любом случае, предупреждён — вооружён.
+1
sba
Я могу предположить, почему большинство водителей включают поворотники вместе с началом маневра. Потому что есть очень много не очень здоровых людей, которые держат впереди себя дырку в пару корпусов, но как только ты туда захочешь перестроиться — резко ускоряются. Таких дурачков очень много и народ просто стал включать поворотник не заранее, а по факту, что бы не бодаться с этими неумными водителями. Сам, когда на машине езжу, неоднократно ставил опыты: пока едешь ровно, он держит дистанцию. Только включаешь поворотники — он тут же ускоряется и сокращает дистанцию. Что у этих людей в голове — сложно предположить.
0
AlexPilas
Лучше я пущу такого вперед, чем влезу перед ним, честное слово.
0
sba
Что самое смешное, если перед ним успеть влезть, то он тут же отпускает дистанцию :) В чем смысл подобных маневров — для меня остается загадкой. Но согласен, от таких лучше держаться подальше при возможности.
здесь был ататат

0
Dmitry41
Приятно видеть водителя грузового автомобиля, учитывающего наличие мотоциклов на дороге
А то большинство как бы профессиональных водителей на дорогах живут в стиле «проблемы индейцев шерифа не волнуют»
Спасибо
+1
spacewalker
Тут никаких выводов не сделать. Мотоциклист увидев поворотник понял, что авто помешает ему опередить и ввиду большей приемистости стал ускоряться по диагонали полосы, еще не обозначившись в зеркалах впередиедущего авто. Мотоциклист просто не понимает, что за секунду между принятием решения, осмотром полосы в зеркало и маневром проходят секунды, за которые его не увидят, а он уже окажется в опасной зоне с авто. Тут просто унылый дилетантизм какого-то мотоциклиста, с сомнительными навыками понимания дор. обстановки. И опережать авто в маневре — весьма глупая затея. Конено потом можно сказать водиле чтобы включал поворотники, включал их еще раньше, чем он был включен. Кто ж признает что он лох. А среди мотоциклистов ввиду обстоятельств, презумпция вины автомобилистов записана на подкорке
+2
valiksan
Или, может, еще на секунду раньше повороты включать, чтобы их было видно с гарантией.
Дело в том, что добрая часть участников дорожного движения включает поворотник практически во время маневра ( с мыслью «я же включил»!)!
Надо понимать одно… вы включаете его для себя, или для людей? Здесь не работает сам фактор. Включенный поворотник должен показывать не только сам маневр… но и его намерение! И слово намерение здесь первостепенно, и должно быть заблаговременно! Если случается на дороге диалог об этом, я всегда спрашиваю «ты поворот „для себя“ включал»? И на этой фразе водитель обычно задумывается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Enkei, Разбор ситуации на дороге, глазами автомобилиста и мотоциклиста.