Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные противотуманные фары

В этом обзоре я расскажу про противотуманные фары со светотеневой границей. Проведу замеры потребляемой мощности, продемонстрирую нагрев фар, как корпуса, так и непосредственно самих светодиодов и будет много фотографий с примерами работы.




Фара поставляется в картонной коробке, внутри которой она дополнительно завернута в пузырчатый пакет. В комплекте с фарой поставляется шестигранный ключ для затяжки фиксирующих винтов по бокам фары.



Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, тыльная часть которого является радиатором. Также к тыльной части крепится переходник для установки фары на бампер или ещё куда. Переходник крепится к корпусу фары при помощи двух шестигранных винтов. В качестве покрытия используется толстый слой краски, который, казалось бы, должен ухудшать охлаждение, но с охлаждением тут всё в порядке.



Как обычно, присутствует видео-версия обзора:



Для крепления переходника к бамперу авто предусмотрено овальное отверстие размерами 25 х 8 мм, в которое установлен болт 8 х 25, шаг резьбы болта 1,25 мм. Болт из нержавейки, маркировка A2-70. Переходник может поворачиваться чуть больше 180 градусов.



Из тыльной части корпуса выходит провод питания. Место выхода провода имеет резиновую накладку для увеличения герметичности. Хотя даже без нее всё должно быть в порядке, чуть дальше в обзоре увидим, что выходное отверстие залито компаундом. Длина провода питания составляет 27 см, наверно это является единственным недостатком данных фар. Но такой недостаток, к сожалению, присущ наверно всем противотуманным фарам. Было бы совсем хорошо, если бы провод имел длину хотя бы 1-1,5 м. Провод имеет термостойкую изоляцию, согласно маркировке максимальная температура которую может выдержать изоляция составляет 300 °С. Сечение провода 0,5 мм2, этого более чем достаточно для данной фары. Потребляемый ток при напряжении 14 В составляет около 1 А.




Теперь рассмотрим лицевую сторону фары. Для формирования светотеневой границы присутствует пластиковая линза интересной формы, которая, кстати говоря, очень хорошо справляется со своей задачей. Пять овальных выпуклых мест на линзе расположены над светодиодами. Сама линза прижимается рамкой, которая фиксируется шестью винтами под внутренний шестигранник. Между основной частью корпуса и линзой установлена уплотнительная прокладка, благодаря чему обеспечивается высокая степень влагозащиты.




На следующей фотографии не обращаем внимания на черные отметки по краям. Их сделал для того, чтобы потом установить линзу так, как было.



Под линзой установлена печатная плата с пятью светодиодами и драйверами. Плата имеет алюминиевое основание и установлена на термопасту. Два винта, вкрученные через текстолитовые шайбы плотно прижимают плату к радиатору. В качестве источников света используются светодиоды Toshiba, конкретная модель, к сожалению, не указана. По габаритам светодиоды очень сильно напоминают так широко используемые Z ES. Светодиоды размещены как можно дальше друг относительно друга, для лучшего охлаждения. Также на следующем снимке можно заметить черный компаунд, о котором я говорил ранее, это место выхода провода питания.



Драйвер светодиодов выполнен на микросхеме с маркировкой Q3802, а точнее на двух таких микросхемах. К сожалению, мне не удалось найти документацию на микросхему с такой маркировкой. Ели не ошибаюсь, то микросхема имеет корпус sot23-6. Два контакта по центру общие, подключаются к минусу питания. Снизу от микросхемы U2 и слева от U3 располагаются токозадающие резисторы с сопротивлением 0,120 Ом. Рядом с каждым из них находится пустое посадочное место под ещё один резистор, если возникнет желание увеличить яркость фары, то в это пустое место можно запаять ещё один резистор, точный номинал сказать не могу, можно начать с сопротивления 1 Ом и смотреть, как при этом изменится температура корпуса. Как можно будет увидеть дальше, микросхемы почти не греются. Диоды драйверов имеют маркировку SS36. Микросхема U3 управляет светодиодами LED3, LED4, LED5, а микросхема U2 управляет остальными двумя LED1 и LED2.

И вот еще одна интересная особенность работы фары. До напряжения 8,2 В работает только драйвер на микросхеме U3, следовательно светят диоды LED1 и LED2, по мере увеличения напряжения от 8,2В и выше начинают загораться остальные три светодиода и уже начиная с 10 вольт и выше работают все светодиоды. Но это на самом деле не важно, потому что ниже 11-12 вольт в бортовой сети автомобиля быть не должно. Ну и ещё тут нет защиты от обратной полярности.

10 точек, открытых от маски позволяют прозвонить светодиоды, одна точка анод, другая катод.

Кому интересно, то схема включения каждого из двух драйверов следующая, только в одном случае последовательно соеденины два светодиода, а в другом три:



Фара имеет габариты 82,8 х 74,9 х 83,6. При этом вес фары составляет 605 грамм.



Посмотрим на заявленные характеристики фары:

Напряжение питания: 10-30 В
Потребляемая мощность: 10-20 Вт
Цветовая температура: 6000 К
Степень защиты: IP67
Рабочая температура: -40 +85 С
Световой поток: 3250 Лм
Источник света: 5 светодиодов Toshiba
Срок службы: 50000 часов
Габариты: 83 х 75 х 80 мм
Гарантия: 1 год

Фара может работать в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Далее, я как обычно прогрею фару некоторое время и замерю потребляемый ток в зависимости от приложенного напряжения. Измерения буду проводить в диапазоне от 10 до 30 В. Результаты можно видеть в следующей таблице.



Для наглядности, по таблице я, как обычно построю график, из которого хорошо видно, что потребляемая лампой мощность во всем диапазоне напряжений составляет примерно 13,5 Вт.



Для такой мощности габаритов радиатора более чем достаточно. В результате прогрева фары при комнатной температуре тыльная часть корпуса радиатора нагрелась до 55,5 С. А температура светодиодов составила 95 С, что является весьма неплохим результатом. Прогрев проводился в течение полутора часов. Если фара будет использоваться во время движения, да ещё и в темное время суток, когда температура окружающего воздуха значительно ниже комнатной температуры, при которой я проводил замеры, то из полученной мной температуры светодиодов можно смело вычесть около 30 градусов. Это наверно первый раз, когда я не имею ни малейших претензий по охлаждению.



Процесс нагрева иллюстрирует следующий график:



Для примера я установлю противотуманные фары на защитные дуги мотоцикла. У меня было крепление подножек, которое я немного модифицировал и на него закрепил фару.



Фары имеют ровную светотеневую границу. Такой светотеневой границы я ранее ни разу не встречал, если сказать точнее, то я вообще ни разу не встречал светотеневую границу на светодиодных фарах подобного типа. Здесь у нас ровная полоса.



При установке двух фар, одну фару можно направить чуть ниже, а другую чуть выше, тем самым обеспечив большую область освещения перед транспортным средством. На следующих фотографиях показаны случаи, когда две фары совмещены и когда одна направлена чуть ниже другой.



Обратите внимание, что фары можно настроить таким образом, чтобы свет от противотуманных фар совершенно не попадал даже близко к светотеневой границе фары головного света. На следующих трёх фотографиях показано: 1 – ближний свет, 2 – ближний свет + 1 птф, 3 – ближний свет + 2 птф, причем одна направлена в пол. Во время тестов противотуманные фары находились на высоте 30 см от земли. Приношу свои извинения за разницу в цветовой температуре снимков, снимал на автоматическом балансе белого.



Теперь я направлю свет птф в даль. На первом снимке я покажу ближний свет, на втором одна птф, на третьей две птф. Светотеневую границу фары ближнего света и противотуманок поднял специально для большей наглядности.



Наследующих трех фотографиях показано следующее: 1 – ближний свет, 2 – ближний свет совместно с двумя птф, когда обе противотуманки направлены вниз, 3 – ближний свет совместно с двумя птф, одна направлена вниз, а другая вперед, чуть ниже стг фары ближнего света.



Вывод

Противотуманные фары меня очень удивили своей светотеневой границей. На странице с описанием фар конечно были фотографии светотеневой границы, но как правило снимки из описания большинства магазинов не вызывают доверия, вот я и решил проверить. В данных еще фарах хорошо то, плата со светодиодами соприкасается с корпусом фары всей поверхностью. Ранее я тестировал две противотуманки, у одной из них светодиоды располагались на небольших алюминиевых стойках, что было не очень хорошо. Данная фара, конечно, получилась немного тяжелая, но за счет этого имеем хорошее охлаждение.

На этом у меня всё.
  • Alfred1978Alfred1978
  • 5 мая 2018 в 9:22
  • 26
  • оценка: +63

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Cat_Behemoth
Как раз на днях поставил себе похожие лампы, только линзы другие. Теперь хочу что-то наклеить, чтобы светили желтым (обычный желтый винил не помог).
+1
XapoH
для птф цвет вторичен — много важнее форма луча, а тут она правильная.
По цвету, предполагаю, что нужна не жёлтая плёнка, а скорее оранжевая.
+1
Cat_Behemoth
я их ставил в основном для заметности: сам не раз замечал, что желтый цвет (именно желтый, не оранжевый) очень выделяется в потоке.
+3
Barbados
В конторах, занимающихся переплетом всяких дипломных работ, докторских и фотоальбомов есть пленки цветные. Они их вставляют для разделения страниц. Я из них делал светофильтры. Отлично получается.
0
Lawrence_Fox
Автор, черкни в лс магазин
0
XapoH
всё хорошо, только вот названия нет, что бы найти на понятногде. Да и чувствую, что стоимость явно превысит 25 дохлых презиков — в наших местах, за всё, что выше, государство требует свою долю: пятую часть стоимости.
+2
XapoH
Так и знал — 32УЕ (для меня это 34). На известном китаесайте искать пр TC-X 5D Foglight led
0
Jalui
Попробовать с китайцем договориться указать меньше? Мы так делаем.
0
XapoH
тут таможня ушлая — сапросто могут вскрыть и проверить товар. И, вслучае сомнеий — пойдёшь к ним с квитанцией об оплате (копия перевода). Прецедентов была уже масса… Свобода, оптыть…
0
pumpkin
А вы два раза по одной фаре купите. Там по одной тоже продают. ;)
0
XapoH
Дык одна 32 и стоит (те, что были по 32 пара — кончились. Самое интересное, что у продавана продававшего по 32 пара всего один отзыв. ИМХО — «замануха»© ). А 70 отдавать уже как-то ну совсем не интересно. Даже за такой луч. Проще найти что-то простое (и не дорогое. типа 15 за пару) и скомбинировать с отдельной TIR-оптикой (пара баксов), или уже (за такие деньги) взять что-то совсем фирмово-проверенное, вроде HELLA
0
pumpkin
Точно. «К сожалению товара больше недоступен»
0
Alfred1978
Скоро появится)
здесь был ататат

+1
HotGuy
пожалуй, это самые лучшие диодные птф — которые я видел
-2
PASSATizhi
сертификация отсутствует. в помойку
-5
vagator
Супер. Только это лишение. 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
0
Alfred1978
На сколько я знаю противотуманки должны располагаться ниже фары головного света, разве выполнения этого условия не достаточно?
-2
vagator
Запрещено, лишение.
+1
_GoodNight_
Запрещено, лишение

Тогда смысл тем (и обсуждений) про тюнинг равен нулю, потому, что сейчас под понятие «запрещено» попадает практически все, что не идет вместе со стоковым мотоциклом. Даже то, что оговаривается в Законе, как исключение для моделей, снятых с производства.
Хотите, чтоб «не запрещено», катайтесь на стоке, и проблем не будет.
А еще лучше, — вообще не катайтесь
-6
mocksoul
Вы как Навальный, ей-богу
Запрещены все изменения, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения. А не все подряд.

Вообще противотуманки установленные по всем правилам это как бэ не лишение ни разу. Другое дело что туманки установленные на дуги, это очень тяжело объяснить «правильным» расположением)
+1
_GoodNight_
Вы как Навальный, ей-богу
Запрещены все изменения, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения. А не все подряд.

Прежде, чем бросаться фактически оскорбительными сравнениями, изучите матчасть, уважаемый. И Закон, регламентирующий доп. оборудование. Желательно, с примечаниями. Потом поговорим.
+1
sepulturo

Требования к размещению ПТФ, кроме категорий L1,L2,L3,L4,L6.

L3 это наша категория

Факультативно допускается 1 или 2 ПТФ на категории L3,L4,L5,L7.
0
vagator
Т.е. китайские несертифицированные фары с алиэкспресс, установленные на дуги, разрешены? Сертификат соответствия нафик? Круто. Ну колхозьте. Потом не плачьте, лишили прав, я не знал, мотобат беспределит и т.д.
0
mocksoul
Я отвечал не Вам, а господину мол «любой тюнинг запрещён»
Касательно китайских несертифицированых фар — это всё понятное дело под гигантским вопросом. Однако я думаю, что сертифицированые фары нынче производят так же в китае =). Т.е. если всё правильно сделать-настроить — то, почему нет?
0
sepulturo
У мотобата нет полномочий проводить техническую экспертизу.
-1
mocksoul
В правых поворотах 100% слепишь встречку этой туманкой.
+2
A-Peresvet
А штатной фарой типа не слепишь?
-1
mocksoul
Читайте ГОСТ на размещение противотуманных фар.

Там даже на картинке видно куда более широкий цветовой пучок по бокам, при наклоне мота именно эта часть светит в глаза встречным.

ГОСТ 7732: По высоте — не менее 250 мм над уровнем грунта. Ни одна точка освещающей поверхности не должна быть выше самой высокой точки освещающей поверхности фары ближнего света.
+1
Win
как и обычно фарой, кстати.
ВаУ! китайцы доперли сделать не круглую а цилиндрическую линзу в такие фары! господи, я лет 7 этого ждал и знал, что это должно произойти. Теперь ждем линзу снизу более круглую, а сверху цилиндрическую — она будет давать вблизи свет более комфортный и резкую границу сверху. Именно так было сделано первых автомобильных фарах 10 лет назад.
0
Rangerr
Именно так было сделано первых автомобильных фарах 10 лет назад.
10?
0
Listrad
По Вашей таблице графа Ватты получается перемножением вольт на ампер, без перевода Вольт-ампера в ватты. Поправьте ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные противотуманные фары