Блог им. Ibragim_RT → Система охлаждения для BMW R1200RT
Добрый день всем форумчанам! Пишу первый раз, посему прошу вас, строго не судить.
Откатав один сезон на RT-ехе, столкнулся с проблемой перегрева двигателя в толкающихся пробках. И тут началось, поиски системы охлаждения, нашел оригинал, но и ценник тоже оказался оригинал. Продолжил поиск более бюджетного варианта. Наткнулся на ролик BMW Boxer Club на ютубе, где автор ставит два серверных вентилятора на масляный радиатор с помощью пластиковых затяжек. Много интересного подсматриваю у них, за что им большое спасибо. Подумав, решил немного усовершенствовать его конструкцию. И получилось следующее. Приобрел через интернет два серверных вентилятора, производительностью 197 куб.метров. размером 80х80 мм. Из листа нержавейки смастерил диффузор и к нему прикрутил оба вентилятора.
Ставить датчик не стал, просто вывел кнопку на руль, через предохранитель, питание взял от заднего прикуривателя, так что без зажигания не работает.
Проверка системы прошла успешно, подняв температуру выше середины включил вентилятор, температура опустилась до рабочей. Работает правда шумновато, но я думаю это не будет особой проблемой.
А это вид уже установленных на место вентиляторов.
Может кому понадобиться информация, а может, кто подскажет, что полезного.
Откатав один сезон на RT-ехе, столкнулся с проблемой перегрева двигателя в толкающихся пробках. И тут началось, поиски системы охлаждения, нашел оригинал, но и ценник тоже оказался оригинал. Продолжил поиск более бюджетного варианта. Наткнулся на ролик BMW Boxer Club на ютубе, где автор ставит два серверных вентилятора на масляный радиатор с помощью пластиковых затяжек. Много интересного подсматриваю у них, за что им большое спасибо. Подумав, решил немного усовершенствовать его конструкцию. И получилось следующее. Приобрел через интернет два серверных вентилятора, производительностью 197 куб.метров. размером 80х80 мм. Из листа нержавейки смастерил диффузор и к нему прикрутил оба вентилятора.
Ставить датчик не стал, просто вывел кнопку на руль, через предохранитель, питание взял от заднего прикуривателя, так что без зажигания не работает.
Проверка системы прошла успешно, подняв температуру выше середины включил вентилятор, температура опустилась до рабочей. Работает правда шумновато, но я думаю это не будет особой проблемой.
А это вид уже установленных на место вентиляторов.
Может кому понадобиться информация, а может, кто подскажет, что полезного.
- Ibragim_RT
- 2 апреля 2018 в 13:16
- +15
- Daydreamer
- 2 апреля 2018 в 13:51
- ↓
Вероятно, они долго не протянут. Не рассчитаны они на такие условия работы.
- Daydreamer
- 2 апреля 2018 в 14:18
- ↑
- ↓
У серверных кулеров хороший запас по сроку работы, это да. Мот столько часов не проедет. )
Но грязь и влажность, скорее всего, их быстро убьют, они просто на это не расчитаны. Но возможно, что поменять на новые дешевле и проще заказа оригинала. Тут надо разницу в стоимости знать.
Но грязь и влажность, скорее всего, их быстро убьют, они просто на это не расчитаны. Но возможно, что поменять на новые дешевле и проще заказа оригинала. Тут надо разницу в стоимости знать.
Я чего то не понимаю, но как серверные вентиляторы на подшибниках+ асинхронный двигатель, могут от вибрации того?
Вот сколько радиомонтажником работаю, все радиоприборы всегда отправлялись на вибростенд и им было норм.Влажность лишь может окислить плату управления, но что мешает залить лаком(много есть средств)?
Вот сколько радиомонтажником работаю, все радиоприборы всегда отправлялись на вибростенд и им было норм.Влажность лишь может окислить плату управления, но что мешает залить лаком(много есть средств)?
Скорее из рекомендаций к использованию: включать на скоростях не более 40 км/ч. С предыдущими ораторами согласен, несколько раз видел как из-за дисбаланса лопастей приобретенных путем воздействия окружающей среды к хренам разлетаются лопасти и попутно крушат радиоэлементы (smd компоненты, микросхемы, электролиты, танталы, индуктивности) не говоря уж о радиаторе. И как бы сказал мото зануда: все всем виновата «первая гармоника радиальной оси вращения» (если ничего не напутал в этом термине)))
Не совсем понял при чем моя конструкция и мой мотоцикл? Пост-то этот не мой ))) Речь шла не о типах двигателей, а о применяемых материалах и вендорах. Sunon — один из ведущих производителей вентиляторов, для производственных условий. И рассчитанных на обороты до 10К. Предназначенных работать при крайне запыленных помещениях и в большом температурном диапазоне. Судя по всему ваше знакомство с вентиляторами «несколько раз видел как из-за дисбаланса лопастей приобретенных путем воздействия окружающей среды к хренам разлетаются лопасти и попутно крушат радиоэлементы», оно было основано на бюджетных бытовых моделях. Соб-но в топ-уровне кулеров работают Nidec, Sunon, Delta и Adda. 90% всей серверной техники и сетевого оборудования внутри содержат именно эти кулеры. Причем Sunon из этой тройки на втором-третьем месте по уровню надежности и неубиваемости. Плюс эта модель не 80х80х20, а скорее всего 92х92х38(этикетку не удалось рассмотреть). Вы посмотрите на его крыльчатку. Его чтобы просто попытаться сломать, в него надо на его полных оборотах отвертку засунуть, да и то не факт, что при этом лопасть отколется.
Которая управляет обмотками. просто залить лаком,Cramolin Plastik итд. Главное не залить подшипник и другие движущиеся детали. Этот кулер в серверах по 5 лет работает без перерыва, к нам приходят на замену и то меняем не потому что не работают, а контракт на обслуживание об.
Автор не слушай скептиков, в воде если купаться не будет, то будет всё хорошо:)
- Sniper-vlz
- 3 апреля 2018 в 16:24
- ↑
- ↓
У меня такой же стоит на учебном эндурике. Прямо рядом с колесом, где есть вода и т.д. И ничего, работает себе.
- 79201798744
- 2 апреля 2018 в 20:59
- ↓
А мне нравятся споры обывателей с инженерами-конструкторами мотоциклов))
Как ты понял, что двигатель прегревается? По субъективным ощущениям, лампа перегрева загорается или ещё что нибудь?
И таки да-радиатор всё таки лучше промыть.Я промывал на автомойке за 100 рублей, не ожидал, сколько грязи там оказалось!
Как ты понял, что двигатель прегревается? По субъективным ощущениям, лампа перегрева загорается или ещё что нибудь?
И таки да-радиатор всё таки лучше промыть.Я промывал на автомойке за 100 рублей, не ожидал, сколько грязи там оказалось!
- Ibragim_RT
- 7 апреля 2018 в 16:09
- ↑
- ↓
На приборке стоит шкала температуры двигателя, так и узнал, что греется.
- BikerButovo
- 2 апреля 2018 в 23:43
- ↓
Купить за пол ляма мот и приколхозить от компа вентиляторы.
купи на ебее нормальный родной вентилятор.
купи на ебее нормальный родной вентилятор.
- Ibragim_RT
- 7 апреля 2018 в 15:55
- ↑
- ↓
Если данная конструкция окажется нужной, но не надежной, куплю новый вентилятор и поставлю. В конце сезана отпишусь.
- Ibragim_RT
- 7 апреля 2018 в 15:53
- ↑
- ↓
За 10.000 км пробега, один раз перегревался. Время покажет целесообразность сей конструкции.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть